игра "Выборы в стране Смешариков".
план-конспект занятия (5 класс) на тему
В занимательной форме для обучающихся 3-5 классов расказывается о ыборах. Дети смогут сами провести педвыборную агитацию и выбрать Президента страны Смешариков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_smeshariki.doc | 66 КБ |
prilozhenie_k_smesharikam.doc | 23 КБ |
Предварительный просмотр:
Выборы в стране Смешариков.
(Урок – игра по избирательному праву для учащихся 3 – 6 классов).
Цели:
1. Формирование у учащихся первичных представлений об основах избирательного права, участниках избирательного процесса, принципах и процедуре выборов.
2. Развитие у учащихся следующих учебных умений и навыков:
- умение работать в группе,
- умение анализировать предложенные тезисы и выдвигать собственные,
- развитие устной речи учащихся.
3. Воспитание чувства ответственности за собственный выбор, основ правовой культуры.
Методы: словесный, практический (элементы деловой игры).
Основные понятия: избиратели, кандидаты, программы, тайное голосование, бюллетени, подсчет голосов, выборы.
Средства обучения: доска, рисунки с изображением героев мультфильмов о Смешариках, листы с основными понятиями, листы с программами кандидатов.
Ход занятия:
Организационный момент – приветствие, представление гостей.
Целеполагание – Дорогие ребята! Наш сегодняшний классный час (урок) посвящен избирательному праву. Он называется «Выборы в стране Смешариков». В ходе занятия мы должны понять, что такое выборы и как они проводятся.
Актуализация в виде фронтального опроса:
- Ребята, обратите внимание на тему занятия. Кто такие Смешарики, каких Смешариков вы знаете ? (ответы детей).
- А сейчас посмотрите на первое слово в теме занятия. Что такое выборы? Кого или что мы можем выбирать в своей жизни? (Ответы детей).
- Поскольку речь пойдет о выборах, представьте, что Смешарики однажды услышали в новостях, что в какой-то стране прошли выборы Президента и тоже решили провести такие выборы у себя.
Основной этап занятия:
- Итак, Смешарики решили провести выборы. «Когда же мы будем выбирать?» - спросил Ежик. Всем хотелось побыстрее и Смешарики назначили для выборов сегодняшний день. В реальности выборы дело достаточно долгое, как вы думаете, почему? (Ответы детей). Но в одном Смешарики правы: выборы начинаются с объявления даты. (На доске вывешивается слово «дата»).
- Затем происходит выдвижение кандидатов (На доске вывешивается слово «кандидаты»).
Кто такие кандидаты (Ответы детей).
- У Смешариков после размышлений кандидатов оказалось трое: Крош, Лосяш и Нюша. (На доске вывешиваются изображения кандидатов). «А как из них троих мы будем выбирать Президента?» - удивился Ежик. «По красоте!» - крикнула Нюша. «По спортивным данным!» - заявил Крош. «По образованности», - сказал Лосяш.
Ребята, а как думаете вы? (ответы детей).
- Для того, чтобы лучше узнать кандидатов, о них публикуются статьи, о них рассказывают в средствах массовой информации. И самое главное людей знакомят с программой кандидатов. Как вы думаете, о чем может идти речь в таких программах? (Ответы детей).
- Какие же программы предложили наши кандидаты? (На доске вывешиваются листы с программами).
Крош | Лосяш | Нюша |
«В здоровом теле – здоровый дух!» | «Ненужных знаний не бывает.» | «Красота и культура спасут мир!» |
- построить стадион - все будут заниматься спортом - проводить соревнования - укреплять здоровье и закаляться | - построить школу и библиотеку - все будут осваивать компьютер - проводить конкурсы знатоков и изобретателей | - построить театр - все будут заниматься музыкой и танцами - устраивать спектакли и творческие конкурсы - освоить хорошие манеры |
- Ребята, нравятся ли вам программы кандидатов? Почему? (Ответы детей.)
Кроме предвыборной программы у кандидатов есть и свои группы поддержки, которые доказывают, что их кандидат лучший, то есть агитируют за него. Я предлагаю всем поучаствовать в работе групп поддержки. Необходимо очень кратко представить своего кандидата и его программу, как самую лучшую. Мальчики поддержат Кроша, девочки – Нюшу, гости – Лосяша. (В течение 5 минут происходит обсуждение в группах и выступления групп).
- «Очень интересно, - сказал Копатыч, - они, значит, кандидаты, а мы – кто?»
- «А мы - избиратели,» - гордо ответил Ежик. (На доске вывешивается слово «избиратели»). Ребята, как вы думаете, почему участников выборов так называют? (Ответы детей).
Наши выборы – игра, поэтому избирателями будете вы сами, но на самом деле в настоящих выборах можно участвовать с 18 лет. Как выдумаете, почему? (ответы детей).
Чтобы знать, сколько в стране избирателей, где они живут, и где будут участвовать в выборах, составляются списки избирателей. Быть избирателем очень ответственно. Он должен знать кандидатов, разбираться в их программах, уметь оценить важность предложений кандидата для всех людей.
- И вот наступил день выборов. Процедура выборов называется голосование. От какого слова образован этот термин? Голосование в демократических странах тайное. (На доске вывешивается словосочетание «тайное голосование»). Что такое тайна? Почему выбор человека при голосовании должен оставаться в тайне? (Ответы детей). Как обеспечивается тайна голосования? Был ли кто-нибудь из вас на избирательном участке с родителями? Что вы там видели? (Ответы детей). На избирательном участке избиратели делают следующее:
- подходят к столам со списками избирателей в соответствии с буквой, с которой начинается фамилия. Как вы думаете, почему нельзя сделать одну общую очередь для всех? (Ответы детей).
- предъявляют документ
- получают бюллетень для голосования, в нем указаны фамилии, имена, отчества кандидатов и есть специальные клеточки для отметок избирателей. В нашей игре бюллетени будут выглядеть так:
Выборы в стране Смешариков.
Крош | |
Лосяш | |
Нюша |
- с полученным бюллетенем избиратели идут в кабинку для голосования, где ставят знак напротив фамилии того кандидата, за которого голосуют
- опускают бюллетени в урну для голосования.
Сейчас мы с вами выполним всю процедуру голосования. (Если урок проводится в классах с небольшим количеством учащихся, можно предложить учащимся выбрать билетики, где указано имя того Смешарика, от чьего имени будет выступать в игровом голосовании ребенок).
- Итак, Смешарики готовятся к голосованию, но Копатыч решил, что сегодня лучше всего занять посадками в огороде, а на выборы не идти. Ребята, постарайтесь доказать ему, что в выборах участвовать нужно.
-Этап деловой игры.
Учащиеся выполняют процедуру голосования. В роли избирательной комиссии выступают гости занятия или учащиеся старших классов – помощники учителя.)
- Голосование обычно проводится в течение выходного дня избирательные участки работают достаточно долго, чтобы все успели проголосовать. Но вот время выборов закончилось, на избирательном участке вскрывают урны с бюллетенями и проводят подсчет голосов. Затем будут объявлены результаты выборов. (На доске вывешиваются словосочетания «подсчет голосов» и «результаты выборов»).
Слово предоставляется представителю избирательной комиссии. (Оглашаются результаты голосования). В нашей игре-выборах побеждает….. Над изображением победителя укрепляется ленточка «Президент страны Смешариков». Наш победитель оказался очень умным, он помнил, что у его соперников были хорошие предложения, поэтому пообещал выполнить свою программу и некоторые предложения других Смешариков – кандидатов.
Закрепление.
По ходу размещения на доске табличек с новыми терминами получается здание, которое венчает крыша с написанным словом «Выборы». Учащимся предлагается вспомнить, что означает каждый термин. Учителем задаются наводящие и уточняющие вопросы.
- Итак, мы с вами познакомились с основными положениями избирательного права и выбрали Президента в стране Смешариков. Давайте хором прочтем слова, подводящие итог урока:
«Мы будем правильно участвовать в выборах. У нас все получится, ведь мы – дружные, умные, спортивные, вежливые, веселые! Наша страна будет самой лучшей!»
Список избирателей (А – И)
Избиратели | Роспись в получении бюллетеня для голосования |
Бараш | |
Би – би | |
Ежик |
Список избирателей (К)
Избиратели | Роспись в получении бюллетеня для голосования |
Кар Карыч | |
Крош | |
Копатыч |
Список избирателей (Л – Я)
Избиратели | Роспись в получении бюллетеня для голосования |
Лосяш | |
Нюша | |
Пин | |
Совунья |
Бараш | Би – би |
Кар Карыч | Ежик |
Крош | Копатыч |
Лосяш | Нюша |
Пин | Совунья |
Выборы в стране Смешариков.
Крош | |
Лосяш | |
Нюша |
Выборы в стране Смешариков.
Крош | |
Лосяш | |
Нюша |
Выборы в стране Смешариков.
Крош | |
Лосяш | |
Нюша |
Предварительный просмотр:
ВЫБОРЫ
РЕЗУЛЬТАТЫ
ПОДСЧЕТ ГОЛОСОВ
БЮЛЛЕТЕНИ
ТАЙНОЕ ГОЛОСОВАНИЕ
ПРОГРАММЫ
КАНДИДАТЫ
ИЗБИРАТЕЛИ
ДАТА
А – И
К
Л – Я
«В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ _ ЗДОРОВЫЙ ДУХ!»
- ПОСТРОИТЬ СТАДИОН
- ВСЕ БУДУТ ЗАНИМАТЬСЯ СПОРТОМ
- ПРОВОДИТЬ СОРЕВНОВАНИЯ
- УКРЕПЛЯТЬ ЗДОРОВЬЕ И ЗАКАЛЯТЬСЯ
«НЕНУЖНЫХ ЗНАНИЙ НЕ БЫВАЕТ»
- ПОСТРОИТЬ ШКОЛУ И БИБЛИОТЕКУ
- ВСЕ БУДУТ ОСВАИВАТЬ КОМПЬЮТЕР
- ПРОВОДИТЬ КОНКУРСЫ ЗНАТОКОВ И
ИЗОБРЕТАТЕЛЕЙ
«КРАСОТА И КУЛЬТУРА СПАСУТ МИР!»
- ПОСТРОИТЬ ТЕАТР
- ВСЕ БУДУТ ЗАНИМАТЬСЯ МУЗЫКОЙ И ТАНЦАМИ
- УСТРАИВАТЬ СПЕКТАКЛИ И ТВОРЧЕСКИЕ КОНКУРСЫ
- ОСВОИТЬ ХОРОШИЕ МАНЕРЫ
Мы будем правильно участвовать в выборах. У нас все получится, ведь мы – дружные, умные, спортивные, вежливые, веселые! Наша страна будет самой лучшей!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Спортивное мероприятие "Необыкновенное путешествие смешариков"
Спортивное мероприятие для начальных классов с использованием фитболов. Можно использовать элементы на уроке....
Грамматика со Смешариками для 3-4 классов
Грамматика со Смешариками для 3-4 классов. Вопросительные слова и глагол to be....
Урок английского языка " Глагол "can" в гостях у Смешариков"
Введение грамматического материала " глагол can" и первичная его отработка....
Методическая разработка "Изготовление игрушки-сувенира "Смешарик"
Технология изготовления мягкой игрушки...
Грамматика со смешариками
Грамматика со смешариками...
Смешарик Крош
Авторская работа, модульное Оригами...
Путешествие в страну Смешариков. Знакомство со звуком ш и буквой Ш.
Занятие направлено на знакомство детей подготовительной группы со звуком ш и буквой Ш, развитие фонематического слуха, повторение изученного материала о гласных и согласных звуках и буквах....