игра "Выборы в стране Смешариков".
план-конспект занятия (5 класс) на тему

Петухова Наталья Валерьевна

В занимательной форме для обучающихся 3-5 классов расказывается о ыборах. Дети смогут сами провести педвыборную агитацию и выбрать Президента страны Смешариков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_smeshariki.doc66 КБ
Microsoft Office document icon prilozhenie_k_smesharikam.doc23 КБ

Предварительный просмотр:

Выборы в стране Смешариков.

(Урок – игра по избирательному праву для учащихся 3 – 6 классов).

Цели:

1. Формирование у учащихся первичных представлений об основах избирательного права, участниках избирательного процесса,  принципах  и процедуре выборов.

2. Развитие у учащихся следующих учебных умений и навыков:

- умение работать в группе,

- умение анализировать предложенные тезисы и выдвигать собственные,

- развитие устной речи учащихся.

3. Воспитание чувства ответственности за собственный выбор, основ правовой культуры.

Методы: словесный, практический (элементы деловой игры).

Основные понятия: избиратели, кандидаты, программы, тайное голосование, бюллетени, подсчет голосов, выборы.

Средства обучения: доска, рисунки с изображением героев мультфильмов о Смешариках, листы с основными понятиями, листы с программами кандидатов.

Ход занятия:

 Организационный момент – приветствие, представление гостей.

 Целеполагание – Дорогие ребята! Наш сегодняшний классный час (урок) посвящен избирательному праву. Он называется «Выборы в стране Смешариков». В ходе занятия мы должны понять, что такое выборы и как они проводятся.

  Актуализация в виде фронтального опроса:

- Ребята, обратите внимание на тему занятия. Кто такие Смешарики, каких Смешариков вы знаете ? (ответы детей).

- А сейчас посмотрите на первое слово в теме занятия. Что такое выборы? Кого или что мы можем выбирать в своей жизни? (Ответы детей).

- Поскольку речь пойдет о выборах,  представьте, что Смешарики однажды услышали в новостях, что в какой-то стране прошли выборы Президента и тоже решили провести такие выборы у себя.

Основной этап занятия:

- Итак, Смешарики решили провести выборы. «Когда же мы будем выбирать?» - спросил Ежик. Всем хотелось побыстрее и Смешарики назначили для выборов сегодняшний день. В реальности выборы дело достаточно долгое, как вы думаете, почему? (Ответы детей). Но в одном Смешарики правы: выборы начинаются с объявления даты. (На доске вывешивается слово «дата»).

- Затем происходит выдвижение кандидатов (На доске вывешивается слово «кандидаты»).

 Кто такие кандидаты (Ответы детей).

- У Смешариков после размышлений кандидатов оказалось трое: Крош,  Лосяш и Нюша. (На доске вывешиваются изображения кандидатов).  «А как из них троих мы будем выбирать Президента?» - удивился Ежик. «По красоте!» - крикнула Нюша. «По спортивным данным!» - заявил Крош.  «По образованности», - сказал Лосяш.

Ребята, а как думаете вы? (ответы детей).

- Для того, чтобы лучше узнать кандидатов, о них публикуются статьи, о них рассказывают в средствах массовой информации. И самое главное людей знакомят с программой кандидатов. Как вы думаете, о чем может идти речь в таких программах? (Ответы детей).

- Какие же программы предложили наши кандидаты? (На доске вывешиваются листы с программами).

Крош

Лосяш

Нюша

«В здоровом теле – здоровый дух!»

«Ненужных знаний не бывает.»

«Красота и культура спасут мир!»

- построить стадион

- все будут заниматься спортом

- проводить соревнования

- укреплять здоровье и закаляться

- построить школу и библиотеку

- все будут осваивать компьютер

- проводить конкурсы знатоков и изобретателей

- построить театр

- все будут заниматься музыкой и танцами

- устраивать спектакли и творческие конкурсы

- освоить хорошие манеры

- Ребята, нравятся ли вам программы кандидатов? Почему? (Ответы детей.)

Кроме предвыборной программы у кандидатов есть и свои группы поддержки, которые доказывают, что их кандидат лучший, то есть агитируют за него. Я предлагаю всем поучаствовать в работе групп поддержки. Необходимо очень кратко представить своего кандидата и его программу, как самую лучшую. Мальчики поддержат Кроша, девочки – Нюшу, гости – Лосяша. (В течение 5 минут происходит обсуждение в группах и выступления групп).

- «Очень интересно, - сказал Копатыч, - они, значит, кандидаты, а мы – кто?»

- «А мы  - избиратели,» - гордо ответил Ежик. (На доске вывешивается слово «избиратели»). Ребята, как вы думаете, почему участников выборов так называют? (Ответы детей).

Наши выборы – игра, поэтому избирателями будете вы сами, но на самом деле в настоящих выборах можно участвовать с 18 лет. Как выдумаете, почему? (ответы детей).

Чтобы знать, сколько в стране избирателей, где они живут,  и где будут участвовать в выборах, составляются списки избирателей. Быть избирателем очень ответственно. Он должен знать кандидатов, разбираться в их программах, уметь оценить важность предложений кандидата для всех людей.

- И вот наступил день выборов. Процедура выборов называется голосование. От какого слова образован этот термин? Голосование в демократических странах тайное. (На доске вывешивается словосочетание «тайное голосование»). Что такое тайна? Почему выбор человека при голосовании должен оставаться в тайне? (Ответы детей). Как обеспечивается тайна голосования? Был ли кто-нибудь из вас на избирательном участке с родителями? Что вы там видели? (Ответы детей). На избирательном участке избиратели делают следующее:

- подходят к столам со списками избирателей в соответствии с буквой, с которой начинается фамилия. Как вы думаете, почему нельзя сделать одну общую очередь для всех? (Ответы детей).

- предъявляют документ

- получают бюллетень для голосования, в нем указаны фамилии, имена, отчества кандидатов и есть специальные клеточки для отметок избирателей. В нашей игре бюллетени будут выглядеть так:

Выборы в стране Смешариков.

Крош

Лосяш

Нюша

- с полученным бюллетенем избиратели идут в кабинку для голосования, где ставят знак напротив фамилии того кандидата, за которого голосуют

- опускают бюллетени в урну для голосования.

Сейчас мы с вами выполним всю процедуру голосования. (Если урок проводится в классах с небольшим количеством учащихся, можно предложить учащимся выбрать билетики, где указано имя того Смешарика, от чьего имени будет выступать в игровом голосовании ребенок).

- Итак, Смешарики готовятся к голосованию, но Копатыч решил, что сегодня лучше всего занять посадками в огороде, а на выборы не идти. Ребята, постарайтесь доказать ему, что в выборах участвовать нужно.

-Этап деловой игры.

Учащиеся выполняют процедуру голосования. В роли избирательной комиссии выступают гости занятия или учащиеся старших классов – помощники учителя.)

- Голосование обычно проводится в течение выходного дня избирательные участки работают достаточно долго, чтобы все успели проголосовать. Но вот время выборов закончилось, на избирательном участке вскрывают урны с бюллетенями и проводят подсчет голосов. Затем будут объявлены результаты выборов. (На доске вывешиваются словосочетания «подсчет голосов» и «результаты выборов»).

Слово предоставляется представителю избирательной комиссии. (Оглашаются результаты голосования). В нашей игре-выборах  побеждает….. Над изображением победителя укрепляется ленточка «Президент страны Смешариков». Наш победитель оказался очень умным, он помнил, что у его соперников были хорошие предложения, поэтому пообещал выполнить свою программу и некоторые предложения других Смешариков – кандидатов.

Закрепление.

По ходу размещения на доске табличек с новыми терминами получается здание, которое венчает крыша с написанным словом «Выборы». Учащимся предлагается вспомнить, что означает каждый термин. Учителем задаются наводящие и уточняющие вопросы.

- Итак, мы с вами познакомились с основными положениями избирательного права и выбрали Президента в стране Смешариков. Давайте хором прочтем слова, подводящие итог урока:

«Мы будем правильно участвовать в выборах. У нас все получится, ведь мы – дружные, умные, спортивные, вежливые, веселые! Наша страна будет самой лучшей!»

 

 

Список избирателей (А – И)

Избиратели

Роспись в получении бюллетеня для голосования

Бараш

Би – би

Ежик

Список избирателей (К)

Избиратели

Роспись в получении бюллетеня для голосования

Кар Карыч

Крош

Копатыч

Список избирателей (Л – Я)

Избиратели

Роспись в получении бюллетеня для голосования

Лосяш

Нюша

Пин

Совунья

Бараш

Би – би

Кар Карыч

Ежик

Крош

Копатыч

Лосяш

Нюша

Пин

Совунья

Выборы в стране Смешариков.

Крош

Лосяш

Нюша

Выборы в стране Смешариков.

Крош

Лосяш

Нюша


Выборы в стране Смешариков.

Крош

Лосяш

Нюша


        



Предварительный просмотр:

ВЫБОРЫ

РЕЗУЛЬТАТЫ

ПОДСЧЕТ ГОЛОСОВ

БЮЛЛЕТЕНИ

ТАЙНОЕ ГОЛОСОВАНИЕ

        

        ПРОГРАММЫ

КАНДИДАТЫ

ИЗБИРАТЕЛИ

ДАТА

А – И

К

Л – Я

«В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ _ ЗДОРОВЫЙ ДУХ!»

- ПОСТРОИТЬ СТАДИОН

- ВСЕ БУДУТ ЗАНИМАТЬСЯ СПОРТОМ

- ПРОВОДИТЬ СОРЕВНОВАНИЯ

- УКРЕПЛЯТЬ ЗДОРОВЬЕ И ЗАКАЛЯТЬСЯ

«НЕНУЖНЫХ ЗНАНИЙ НЕ БЫВАЕТ»

- ПОСТРОИТЬ  ШКОЛУ И БИБЛИОТЕКУ

- ВСЕ БУДУТ ОСВАИВАТЬ КОМПЬЮТЕР

- ПРОВОДИТЬ КОНКУРСЫ ЗНАТОКОВ И

ИЗОБРЕТАТЕЛЕЙ

«КРАСОТА И КУЛЬТУРА СПАСУТ МИР!»

- ПОСТРОИТЬ ТЕАТР

- ВСЕ БУДУТ ЗАНИМАТЬСЯ МУЗЫКОЙ И ТАНЦАМИ

- УСТРАИВАТЬ СПЕКТАКЛИ И ТВОРЧЕСКИЕ КОНКУРСЫ

- ОСВОИТЬ ХОРОШИЕ МАНЕРЫ

Мы будем правильно участвовать в выборах. У нас все получится, ведь мы – дружные, умные, спортивные, вежливые, веселые! Наша страна будет самой лучшей!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивное мероприятие "Необыкновенное путешествие смешариков"

Спортивное мероприятие для начальных классов с использованием фитболов. Можно использовать элементы на уроке....

Грамматика со Смешариками для 3-4 классов

Грамматика со Смешариками для 3-4 классов. Вопросительные слова и глагол to be....

Урок английского языка " Глагол "can" в гостях у Смешариков"

Введение грамматического материала " глагол can" и первичная его отработка....

Грамматика со смешариками

Грамматика со смешариками...

Смешарик Крош

Авторская работа, модульное Оригами...

Путешествие в страну Смешариков. Знакомство со звуком ш и буквой Ш.

Занятие направлено на знакомство детей подготовительной группы со звуком ш и буквой Ш, развитие фонематического слуха, повторение изученного материала о гласных и согласных звуках и буквах....