программа кружка по трудовому воспитанию (аппликация)
рабочая программа по теме
Титульный лист ,пояснительная записка, годовое планирование ,анализ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_kluba.docx | 41.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Принят Утверждаю
Педсовет № 1 Директор школы: С.И. Скоромная
От «___» _____2010 «___» ______ 2010г
Протокол № ___г.
Программа
клуба «10 маленьких друзей»
Направление: творческое
Техника: бумагокручение, бумагопластика,текстильная мозаика
ГС/К/ОУ «Специальная(коррекционная)
общеобразовательная школа-интернат
№ 5 VIII вида» с. Сенгилеевского
Составлена на основе учебных пособий под редакцией Давыдова Г.Н. Бумагопластика. Цветочные мотивы.-М.: Издательство «Скрипторий 2003»,2007.-32-с. Пищикова Н.Г. Работа с бумагой в нетрадиционной технике.М.: Издательство «Скрипторий 2003»,2006.-48с. Пищикова Н.Г. Работа с бумагой в нетрадиционной технике - 2. М.: Издательство «Скрипторий 2003»,2007.-64с. Е.А. Гурбина Обучение мастерству рукоделия: конспекты занятий по темам: бисер, пэчворк, изготовление игрушек. 5-8 классы /авт.-сост. Е. А. Гурбина. – Волгоград: Учитель, 2008.-137 с . :ил.
Составитель:
Учитель Малюкова Анна Сергеевна
2012-2013г.
Пояснительная записка клуба “10 маленьких друзей”
Клуб «10 Маленьких друзей» является составной частью воспитательного процесса, он продолжает формирование у воспитанников интереса к различным видам творчества, уважение к людям труда, развивает художественно-творческую активность, учит видеть и ценить красоту вокруг.
Бумагокручение – основано на умении скручивать полоски бумаги разной ширины, видоизменять их форму и составлять из полученных деталей объёмные или плоские композиции.
Это развивает мелкую моторику рук ребёнка, усидчивость, целеустремлённость, учит наблюдать, развивает фантазию, глазомер, аккуратность.
В Японии считают, что искусство несёт душевное успокоение и физическое оздоровление. Оно полезно для творческого и духовного развития детей. Ведь давно известно, что образное мышление и разговорная деятельность ребёнка тесно связаны с двигательной активностью рук.
Текстильная мозаика – уходит корнями в далёкое прошлое и в тоже время она остаётся яркой самобытной. Создать из лоскутков что-то новое и необычное – занятие увлекательное и, в отличие от многих других видов декоративно-прикладного искусства, не требующее особых навыков.
Работы в это технике выполняются наклеиванием лоскутков на основу, отличную по цвету, создавая определённый рисунок, в котором основа играет роль фона.
Цели:
Развитие мелкой моторики рук, творческих способностей, потенциальных возможностей каждого ребёнка, творческого воображения, самостоятельности.
Привить детям трудолюбие.
Задачи:
- Помочь детям проявить индивидуальные способности: фантазию, наблюдательность, творчество.
- Формирование организационных умений и развитие самостоятельности в работе.
- Дать возможность освоить правила и нормы общения с ровесниками и взрослыми.
- Развить художественный вкус, пробудить интерес к познанию.
- Развить мышление, глазомер и мелкую моторику рук.
- Формировать уважение к людям труда.
- Воспитать аккуратность, усидчивость, целеустремленность, терпение, бережливость, внимание.
- Соблюдение правил техники безопасности и санитарно-гигиенических требований.
Образовательный процесс включает в себя различные методы обучения:
- Объяснительно-иллюстрационный.
- Репродуктивный.
- Проблемный.
В проведении занятий используются формы индивидуальной работы и коллективного творчества. Некоторые задания требуют объединения детей в группы. Теоретическая часть даётся в форме бесед, просмотра иллюстрационного материала и подкреплением практического освоения темы.
Положительная оценка работы ребёнка является для него важным стимулом, необходимо и отмечать недостатки, но похвала должна предворять и завершать оценку. Программные материалы подобраны, так чтобы поддержать постоянный интерес к занятиям у детей.
Направления программы:
Знакомство с бумагопластикой, бумагокручением и текстильной мозаикой, их секреты, материалы, инструменты, работа с шаблонами, изготовление простых и сложных элементов.
Изготовление деталей и формирование панно. Для развития двигательной ловкости рук проводятся различные упражнения и пальчиковая гимнастика. В конце каждого занятия фокусируется внимание детей на достигнутом результате.
Учащиеся должны знать:
- Учащиеся должны знать технику безопасности.
- Название и назначение инструментов, приёмы и правила пользования ими.
- Материалы и технические приёмы оформления.
- Простые правила организации рабочего места.
- Название и назначение материалов, их назначения.
Учащиеся должны уметь:
- Организовывать своё место.
- Пользоваться инструментами и трафаретами.
- Соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены
- Выполнять работы самостоятельно согласно технологии, используя полученные знания, умения и навыки.
- Сотрудничать со сверстниками, оказывать товарищу помощь;
Материалы и инструменты:
А) бумагопластика и бумагокручение
Инструменты:
- Ножницы.
- Зубочистки.
- Шаблон.
- Кисточка.
- Малярный нож.
- Линейка с отверстиями разного диаметра.
Материалы:
- Цветная бумага для ксерокса, кусочки обоев.
- Клей ПВА.
- Цветной картон.
- Двухсторонний скотч.
Б) текстильная мозаика:
Инструменты:
- Ножницы.
- Шаблон.
- Кисточка.
Материалы:
- Лоскутки разных тканей
- Клей ПВА.
- Бисер, пуговицы, пястки.
- Паралон.
Правила техники безопасности в клубе.
Учащихся с первого занятия необходимо напоминать, постоянно напоминать и требовать обязательного выполнения техники безопасности.
Инструкция №1: Общие правила
- Работу начинать только с разрешения воспитателя.
- Не работать неисправным инструментом, использовать инструмент только по назначению.
- При работе правильно пользоваться инструментом.
- Место содержи в чистоте и порядке.
- Будь внимателен.
Инструкция №2: Правила безопасности при работе с ножницами.
- Ножницы во время работы класть справа, пальцами к себе, чтобы не уколоться об их острые концы. Лезвия ножниц в нерабочем состоянии должны быть сомкнуты.
- Следить, чтобы ножницы не падали на пол, так как при падении они могут поранить тебя и твоего товарища.
- Передавать ножницы пальцами вперёд с сомкнутыми лезвиями.
Инструкция №3: Правила обращения с клеем.
- Помни, что клей токсичен.
- Во время работы и после окончания плотно закрывать тюбик с клеем.
- В случае попадания клея на руки не три глаза и не бери руки в рот, а просто помой руки с мылом.
Годовое планирование клуба «10 маленьких друзей»
Руководитель: Малюкова А.С.
№ | Тема | Кол-во часов |
1. | Знакомство с техникой: бумагокручение , бумагопластика и текстильная мозаика. | 2 |
2. | Освоение сложных зажимов. | 1 |
3. | Подготовка элементов для работ. | 21 |
4. | Создание композиции. | 59 |
5. | Оформление работ. | 19 |
Всего 102 часа.
1 Класс.
Всего 13 часов.
№ | Тема | Часы |
1. | Знакомство с техникой : бумагокручение и бумагопластика. | 1 |
2. | Освоение сложных зажимов. | 1 |
3. | Узор в полосе. | 1 |
4. | Калина. | 1 |
5. | Ёлочка. | 1 |
6. | Открытка к 23 Февраля. | 1 |
7. | Мимоза. | 1 |
8. | Ракета. | 1 |
9. | Подснежники. | 1 |
10. | Подарок ветеранам. | 1 |
11. | Подготовка деталей к работе :Цветочная полянка. | 1 |
12. | Создание композиции: Цветочная полянка. | 1 |
13. | Оформление работы :Цветочная полянка ( кол. работа). | 1 |
2 Класс.
Всего 13 часов.
№ | Тема | Часы |
1. | Закладка. | 1 |
2. | Осень в лесу. | 1 |
3. | Волшебный завиток. | 1 |
4. | Скоро Новый Год. | 1 |
5. | Снежинка.. | 1 |
6. | Открытка к 23 Февраля. | 1 |
7. | Одуванчик золотой. | 1 |
8. | Павлин. | 1 |
9. | Ракета. | 1 |
10. | Подарок ветеранам. | 1 |
11. | Подготовка деталей для работы: Нежные незабудки. | 1 |
12. | Создание композиции : Нежные незабудки. | 1 |
13. | Оформление работы :Нежные незабудки ( кол. работа). | 1 |
3 Класс.
Всего 13 часов.
№ | Тема | Часы |
1. | Геометрические узоры. | 1 |
2. | Осень. | 1 |
3. | Красивая посуда. | 1 |
4. | Скоро Новый Год. | 1 |
5. | Снеговик. | 1 |
6. | Подготовка деталей для работы: Корзина с подснежниками. | 1 |
7. | Оформление работы: Корзина с подснежниками. | 1 |
8. | Ракета. | 1 |
9. | Одуванчик золотой. | 1 |
10. | Аппликация к 9 Мая. | 1 |
11. | Подготовка деталей для работы :Аквариум. | 1 |
12. | Создание композиции: Аквариум. | 1 |
13. | Оформление работы: Аквариум (кол. раб). | 1 |
4 Класс.
Всего 13 часов.
№ | Тема | Часы |
1. | Подготовка деталей для работы : Пионы. | 1 |
2. | Создание композиции: Пионы. | 1 |
3. | Оформление работы : Пионы. | 1 |
4. | Делаем новогодние украшения на ёлку. | 1 |
5. | Ёлочка-красавица. | 1 |
6. | Мой домашний зоопарк. | 1 |
7. | Подготовка деталей к работе: Фрукты. | 1 |
8. | Оформление работы :Фрукты. | 1 |
9. | Кот - путешественник. | 1 |
10. | Ветка сирени. | 1 |
11. | Подготовка деталей для работы: Павлин. | 1 |
12. | Создание композиции :Павлин. | 1 |
13. | Оформление работы : Павлин (кол.раб). | 1 |
5 Класс.
Всего 10 часов.
№ | Тема | Часы | |
1. | Скоморохи. | 1 | |
2. | Подготовка деталей для работы :Осенняя корзина. | 1 | |
3. | Оформление работы: Осенняя корзина.. | 1 | |
4. | Цветочные мотивы. | 1 | |
5. | Лесные зверюшки из геометрических фигур. | 1 | |
6. | Зимний лес. | 1 | |
7. | Изготовление рамки для фото. | 1 | |
8. | Оформление рамки для фото. | 1 | |
9. | Скворечник. | 1 | |
10. | Космическое путешествие. | 1 | |
11. | Подготовка деталей для работы : Поезд. | 1 | |
12. | Создание работы: Поезд. | 1 | |
13. | Оформление работы: Поезд (кол.раб). | 1 | |
Предполагаемые результаты. Учащийся должен уметь: -Соблюдать Т/Б. -Пользоваться инструментами. -Подготавливать необходимый материл для работы. -Скручивать полоски бумаги разной ширины и видоизменять их. -Уметь работать с шаблонами. -Составлять из полученных деталей плоские и объёмные композиции. -Применять приобретённые навыки на практике. -Уметь работать самостоятельно и в команде сверстников. |
6 Класс.
Всего 10 часов.
№ | Тема | Часы |
1. | Знакомство с техникой :Текстильная мозаика. | 1 |
2. | Подготовка деталей для работы: Натюрморт. | 1 |
3. | Создание композиции: Натюрморт. | 1 |
4. | Оформление композиции: Натюрморт (кол.раб). | 1 |
5. | Подготовка деталей для работы: Подводный мир. | 1 |
6. | Создание композиции : Подводный мир. | 1 |
7. | Оформление работы: Подводный мир (кол.раб). | 1 |
8. | Подготовка деталей для работы :Корзина с цветами. | 1 |
9. | Создание композиции : Корзина с цветами. | 1 |
10. | Оформление работы : Корзина с цветами (кол.раб). | 1 |
7 Класс.
Всего 9 часов.
№ | Тема | Часы |
1. | Подготовка деталей для работы :Парусник. | 1 |
2. | Создание композиции : Парусник. | 1 |
3. | Оформление работы : Парусник (кол.раб). | 1 |
4. | Подготовка деталей для работы : Влюблённые коты. | 1 |
5. | Создание композиции : Влюблённые коты. | 1 |
6. | Оформление композиции : Влюблённые коты (кол.раб). | 1 |
7. | Подготовка деталей для работы :Осенняя корзина. | 1 |
8. | Создание композиции :Осенняя корзина. | 1 |
9. | Оформление работы : Осенняя корзина (кол.раб). | 1 |
8 Класс.
Всего 9 часов.
№ | Тема | Часы |
1. | Подготовка деталей для работы : "Костёр калины красной". | 1 |
2. | Создание композиции : "Костёр калины красной". | 1 |
3. | Оформление работы : "Костёр калины красной" (кол. раб). | 1 |
4. | Подготовка деталей для работы :Рассвет. | 1 |
5. | Создание композиции : Рассвет. | 1 |
6. | Оформление работы :Рассвет (кол.раб). | 1 |
7. | Подготовка деталей для работы: Подсолнухи. | 1 |
8. | Создание композиции : Подсолнухи. | 1 |
9. | Оформление работы : Подсолнухи (кол раб). | 1 |
9 Класс.
Всего 9 часов.
№ | Тема | Часы |
1. | Подготовка деталей для работы :Весёлое лето. | 1 |
2. | Создание композиции: Весёлое лето. | 1 |
3. | Оформление работы : Весёлое лето (кол.раб). | 1 |
4. | Подготовка деталей для работы :Земляника. | 1 |
5. | Создание композиции : Земляника. | 1 |
6. | Оформление работы : Земляника (кол.раб). | 1 |
7. | Подготовка деталей для работы : Храм. | 1 |
8. | Создание композиции : Храм. | 1 |
9. | Оформление работы : Храм (кол.раб). | 1 |
Предполагаемые результаты.
Учащийся должен уметь:
-Соблюдать Т/Б.
-Пользоваться инструментами и шаблонами.
-Подготавливать материалы для работы.
-Создавать эскиз композиции.
-Переводить рисунок.
-Сочетать ткани по цвету.
-Применять приобретённые навыки на практике.
-Работать самостоятельно и в команде со сверстниками.
Литература :
1. Студия декоративно-прикладного творчества: программы, организация работы, рекомендации / авт- сост. Л .В .Горнова и др.- Волгоград: Учитель, 2008.- 250 с .
2.Апликация: Мастерите, малыши, на досуге для души.- М.: ООО ТД "Издательство Мир книги ",2010.-112 с.: цв. вкл. 8 с.
3.Художественно - творческая деятельность. Аппликация из ткани : тематические, игровые занятия для детей 4-7 лет / авт.- сост. С. С . Пискулина.- Волгоград : Учитель,2011.- 95 с.
4. Лоскутная фантазия. Художественная аппликация / Р.Ф.Таран.- М.: АСТ, 2009.-31,(1) с.: 32 л. ил.-(Подарок своими руками).
5.Аппликации. Новые идеи / Авт.-сост. И.А. Амуленко.- М.: ООО ТД " Издательство Мир книги", 2010.- 208 с.: ув. вкл 16 с.
6. Работа с бумагой в нетрадиционной технике.- М.: Издательство "Скрипторий 2003",2006. - 48 с.
7. Бумагопластика. Цветочные мотивы.- М.: Издательство "Скрипторий 2003", 2007.- 32 с.
8. Работа с бумагой в нетрадиционной технике - 2.- М.: " Издательство Скрипторий 2003",2007.- 64 с.
Результаты клуба "10 маленьких друзей" за период с 1 по 3 четверти 2010-2011 у.г.
Изначально классы были поделены на 3 звена и работали в разных техниках, наиболее подходящих им по возрасту, таких как: бумагопластика, бумагокручение и текстильная мозаика.
Каждое звено за время работы достигло определённых результатов в каждом из своих направлений.
Учащиеся младшего и среднего звена научились:
-правильно пользоваться инструментами(шаблонами, ножницами)
-скручивать полоски бумаги разной ширины и видоизменять их форму.
-составлять из полученных деталей объёмные и плоские композиции.
Учащиеся старшего звена научились:
-закрепили умение пользоваться шаблоном.
-сочетать ткани по цвету и фактуре.
-работать как самостоятельно так и в коллективе, применять знания на практике.
В течении всего времени ребятами было выполнено много работ, которые были представлены на выставках, преуроченных к Новому Году и "неделе труда". В каждом классе были ребята ,которые отличились больше других: Молчанов А; Волохов Р. и Келенова А.; Марков В. и Баскаев Ф.; Дерюгин С. и ЛеонтьевВ.; Волохова М.; Белякова М.; Безруких В.; Пучковская И.
В конце 3 четверти нами была освоена новая технология-витражи.
Анализ работы творческого клуба по трудовому воспитанию "10 Маленьких друзей" за 2010-2011 учебный год. воспитателя : Малюковой А.С.
Цель работы клуба:
-развитие мелкой моторики рук, творческих способностей и потенциальных возможностей детей.
-воспитывать аккуратность, усидчивость, терпение, внимание, целеустремлённость.
-формировать уважение к людям труда.
Работа клуба была построена следующим образом: Изначально классы были поделены на 3 звена и работали в разных техниках: бумагопластика, бумагокручение и текстильная мозаика ,наиболее подходящих им по возрасту. В работе клуба использовались индивидуальные и коллективные формы работы с элементами игры.
С учащимися 1-5классов были проведены следующие занятия:
-Знакомство с техникой: бумагокручение и бумагопластика.
-Освоение сложных зажимов.
-Подготовка элементов для панно.
-Создание композиции.
-Оформление работы .
За время работы ребята достигли определённых результатов. Учащиеся младшего и среднего звена научились:
-соблюдать ТБ.
-подготавливать необходимые для работы материалы.
-правильно пользоваться инструментами и шаблонами.
-скручивать полоски бумаги разной ширины и видоизменять их форму.
-составлять из полученных деталей объёмные и плоские композиции.
-оформлять работы.
С учащимися 6-9 классов были проведены следующие занятия:
-знакомство с техникой- текстильная мозаика.
-изготовление шаблонов и создание эскизов.
-подготовка элементов для работы.
-создание композиции.
-оформление работы.
Учащиеся старшего звена научились:
-закрепили знание ТБ.
-закрепили умение пользоваться шаблоном.
-сочетать ткани по цвету и фактуре.
-подготавливать необходимые для работы материалы.
-создавать эскизы будущих композиций.
-работать как самостоятельно так и в коллективе, применять знания на практике.
В течении всего года ребятами было выполнено много работ, которые были представлены на выставках, преуроченных к окончанию четверти, "неделе труда", конкурсу " Солнышко в ладошках". Также ребята посещающие клуб изготовили 13 подарочных аппликаций к празднику 9 Мая и вручили их ветеранам. В каждом классе были ребята ,которые отличились больше других: Молчанов А; Волохов Р., Чертикоева Р; Келенова А.; Марков В. и Баскаев Ф.; Дерюгин С. и ЛеонтьевВ.; Волохова М.; Белякова М.; Волохова Д и Волохова К; Безруких В.; Пучковская И.
В 3 четверти нами была освоена новая техника росписи по стеклу-"Витраж". Ребятам очень понравилось и работать в этой технике; здесь наиболее отличились: Волохова Д и Волохова К ,Чертикоева Р.
К некоторым ребятам посещающим клуб в течении года был применён дифференцированный подход, это такие ребята как: Юшкова А, Корнюшенко О, Садков С ,Агафонов К.
В следующем учебном году планируется продолжать развивать творческие способности ,потенциальные возможности и мелкую моторику рук ребят, пробуждать интерес к познанию, воспитывать аккуратность, усидчивость, желание добиться положительных результатов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
программа кружка "Аппликация".
программа разработана ориентировочно для учащихся 5 - 6 классов....
Рабочая программа кружка "Чудеса аппликации" для подготовительной группы
План кружка "Чудеса аппликации"...
Программа работы кружка «Мастерилка» по направлению "Аппликация из бумаги" 1 класс
Программа направлена на обучение детей младшего школьного возраста навыкам работы с бумагой в технике аппликации....
Индивидуальная программа профессионального развития "Трудовое воспитание в детском доме"
«Самое воспитание, если он...
Рабочая программа кружка аппликаций "Мозаика"
Кружковая работа - это неотъемлемая часть воспитания. Предлагается рабочая программа кружка "Мозаика", с помощью которой можно заинтересовать каждого воспитанника....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА ПО ПРАВОСЛАВНОМУ ВОСПИТАНИЮ «К истокам духовности»
Пояснительная записка Как защитить ребёнка от обрушившейся лавины зла и насилия, перемешанной с интересными и полезными явлениями в нашей жизни?...
Комментарии
очень интересно
очень интересно