программа кружка "Аппликация".
рабочая программа по теме
программа разработана ориентировочно для учащихся 5 - 6 классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_applikaciya.doc | 89 КБ |
poyasnitelnaya_zapiska.doc | 47 КБ |
programma_kruzhka..doc | 60 КБ |
titul.doc | 26 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КРУЖКА «АППЛИКАЦИЯ".
№ | Дата | Тема занятия | Кол-во часов | Цели занятия | Словарь | Домашнее задание. |
ОСНОВЫ ТЕХНИКИ (4 часа) | ||||||
1 | Клеи, фломастеры и маркеры. | 1 | Дать понятия об основных техниках аппликации. Рассказать и показать о приёмах работы над аппликацией. Учить работать с различными материалами (цвет, структура, фактура и т.п.) | Клей, фломастер, маркер, буквицы, картон, хроматический круг, калька. | Принести на занятие тетрадь, ручку. | |
2 | Изготовление объёмных буквиц. | 1 | ||||
3 | Вырезание ножницами. Обклейка картона. | 1 | Принести на занятие картон, гуашь, кисть. | |||
4 | Хроматический круг. Калька. | 1 | Принести на занятие необходимый материал. (Смотри тетрадь). | |||
ДИЗАЙН ДОМА (4 часа) | ||||||
5 | Дятел-закладка. | 1 | Дать понятия дизайну. Раскрыть понятие «дизайн дома». Учить работать с разнообразными материалами по форме, структуре, фактуре. Развивать умение творчески мыслить. Воспитывать любовь к ручному труду; воспитывать толерантное отношение к творчеству других ребят. | Закладка | Принести на занятие необходимый материал. (Смотри тетрадь). | |
6 | Табличка на дверь. | 1 | Вывеска | Принести на занятие необходимый материал. (Смотри тетрадь). | ||
7 | Поднос для оранжада. | 1 | Оранжад | Принести на занятие необходимый материал. (Смотри тетрадь). | ||
8 | Чайный поднос. | 1 | Поднос | Принести на занятие необходимый материал. (Смотри тетрадь). | ||
РАМКИ И КАРТИНЫ (4 часа) | ||||||
9 | Двойная рамка в горошек. | 1 | Рассказать об особенностях работы над рамками и картинами; рассмотреть основные техники в работе над данной категорией аппликации. Учить ручному труду. Развивать творческие способности учащихся. Воспитывать интерес к изучаемому предмету. | Рамка | Принести на занятие необходимый материал. (Смотри тетрадь). | |
10 | Панно-памятка в стиле 1960-х. | 1 | Панно-памятка | Принести на занятие необходимый материал. (Смотри тетрадь). | ||
11 | Коробочки для бабочек. | 1 | Принести на занятие необходимый материал. (Смотри тетрадь). | |||
12 | Миниатюрная комнатка. | 1 | Принести на занятие необходимый материал. (Смотри тетрадь). | |||
КОЛЛАЖ (3 часа) | ||||||
13 | «День за городом». | 1 | Раскрыть понятие «коллаж»; рассмотреть основные техники работы в данном разделе «аппликации». Развивать творческое мышление, воображение у учащихся. Прививать интерес к ручному труду. | Коллаж | Принести на занятие необходимый материал. (Смотри тетрадь). | |
14 | «Прачечная». | 1 | Принести на занятие необходимый материал. (Смотри тетрадь). | |||
15 | «Древо жизни». | 1 | Древо жизни | Принести на занятие необходимый материал. (Смотри тетрадь). | ||
АЛЬБОМЫ И БЛОКНОТЫ (4 часа) | ||||||
16 | Книга воспоминаний. | 1 | Рассказать об особенностях работы над альбомами и блокнотами; рассмотреть основные техники в работе над данной категорией аппликации. Учить ручному труду. Развивать творческие способности учащихся. Воспитывать интерес к изучаемому предмету. | Воспоминания | Принести на занятие необходимый материал. (Смотри тетрадь). | |
17 | Круглый альбом. | 1 | Принести на занятие необходимый материал. (Смотри тетрадь). | |||
18 | Книга рецептов. | 1 | Принести на занятие необходимый материал. (Смотри тетрадь). | |||
19 | Нотная тетрадь. | 1 | Принести на занятие необходимый материал. (Смотри тетрадь). | |||
ОТКРЫТКИ И КОНВЕРТЫ (5 часов) | ||||||
20 | Поздравительная открытка. | 1 | Раскрыть основные понятия раздела. Учить работать с разнообразными материалами по форме, структуре, фактуре. Развивать умение творчески мыслить. Воспитывать любовь к ручному труду; воспитывать толерантное отношение к творчеству других ребят. | Принести на занятие необходимый материал. (Смотри тетрадь). | ||
21 | Открытка «Тюльпаны». | 1 | Принести на занятие необходимый материал. (Смотри тетрадь). | |||
22 | Сердечки всех цветов радуги. | 1 | Принести на занятие необходимый материал. (Смотри тетрадь). | |||
23 | Открытка талисман. | 1 | Принести на занятие необходимый материал. (Смотри тетрадь). | |||
24 | Счастливого Нового года! | 1 | Принести на занятие необходимый материал. (Смотри тетрадь). | |||
КОРОБКИ ДЛЯ ХРАНЕНИЯ (5 часов) | ||||||
25 | Три кармашка для мелочей. | 1 | Рассказать об особенностях работы над коробками для хранения; рассмотреть основные техники в работе над данной категорией аппликации. Учить ручному труду. Развивать творческие способности учащихся. Воспитывать интерес к изучаемому предмету. | Принести на занятие необходимый материал. (Смотри тетрадь). | ||
26 | Коробка для рукоделия. | 1 | Рукоделие | Принести на занятие необходимый материал. (Смотри тетрадь). | ||
27 | Стакан для карандашей. | 1 | Принести на занятие необходимый материал. (Смотри тетрадь). | |||
28 | Коробка для конфет. | 1 | Принести на занятие необходимый материал. (Смотри тетрадь). | |||
29 | Коробочка для бечевки. | 1 | Бечевка | Принести на занятие необходимый материал. (Смотри тетрадь). | ||
ПРАЗДНИКИ И ПОДАРКИ (5 часов) | ||||||
30 | Летняя гирлянда. | 1 | Раскрыть основные понятия темы. Учить работать с разнообразными материалами по форме, структуре, фактуре. Развивать умение творчески мыслить. Воспитывать любовь к ручному труду; воспитывать толерантное отношение к творчеству других ребят. | Гирлянда | Принести на занятие необходимый материал. (Смотри тетрадь). | |
31 | Маска из обоев. | 1 | Принести на занятие необходимый материал. (Смотри тетрадь). | |||
32 | Аппетитный подарок. | 1 | Принести на занятие необходимый материал. (Смотри тетрадь). | |||
33 | Сверкающие ярлычки. | 1 | Ярлычок | Принести на занятие необходимый материал. (Смотри тетрадь). | ||
34 | Рождественский носок для подарков. | 1 | Принести на занятие необходимый материал. (Смотри тетрадь). |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Настоящий этап развития общества отличается интенсивным внедрением во все сферы человеческой деятельности новых, наукоёмких и высоких технологий, обеспечивающих более полную реализацию потенциальных способностей личности. Такая тенденция нашей действительности настоятельно требует подготовки подрастающих поколений, владеющих технологической культурой, готовых к преобразовательной деятельности и имеющих необходимые для этого научные знания. Технологическая культура – это новое отношение к окружающему миру, основанное на преобразовании, улучшении и совершенствовании среды обитания человека. Технологическое образование должно обеспечить человеку возможность более гармонично развиваться и жить в современном технологическом мире.
Технологическое образование включает в себя информационно-познавательный и деятельностный компоненты.
Информационный компонент (технико-технологическая компетентность) отражает технологические знания и умения.
Деятельностный компонент – это практическое овладение учащимися алгоритмами созидательной, преобразующей, творческой деятельности, направленной, в частности, на развитие технологического мышления. При этом основными критериями успешности обучения детей становятся самостоятельность и качество выполняемой работы, а также умения открывать знания, пользоваться различными источниками информации для решения насущных проблем.
В современном, быстро меняющемся мире возникает необходимость позаботиться об укреплении связей ребенка с природой и культурой, трудом и искусством. Первое наше знакомство с миром, его познание и понимание проходят через поделки, сделанные своими руками. Это своеобразная школа чувств, которая активизирует мысли, фантазию, речь, память, эмоции, прививает любовь к прекрасному, она служит целям умственного, нравственного и эстетического воспитания.
Курс кружка «Аппликация» носит интегрированный характер. Интеграция заключается в знакомстве с различными сторонами материального мира, объединенными общими закономерностями, которые обнаруживаются в способах реализации человеческой деятельности, в технологиях преобразования сырья, энергии, информации.
Цель кружка: воспитание творческой, активной личности, проявляющей интерес к техническому и художественному творчеству и желание трудиться.
В связи с этим задачами кружка являются:
- развитие личностных качеств (активности, инициативности, воли, любознательности и т.п.), интеллекта (внимания, памяти, восприятия, образного и образно-логического мышления, речи) и творческих способностей (основ творческой деятельности в целом и элементов технологического и конструкторского мышления в частности);
- формирование общих представлений о мире, созданном умом и руками человека, о взаимосвязи человека с природой – источником не только сырьевых ресурсов, энергии, но и вдохновения, идей для реализации технологических замыслов и проектов;
- воспитание экологически разумного отношения к природным ресурсам, умение видеть положительные и отрицательные стороны технического прогресса, уважения к людям труда и культурному населению - результатам трудовой деятельности предшествующих поколений;
- овладение детьми элементарными обобщенными технико-технологическими, организационно – экономическими знаниями;
- расширение и обогащение личного жизненно – практического опыта учащихся, их представление о профессиональной деятельности людей в различных областях культуры, о роли техники в жизни человека.
Программа рассчитана на 34 часа. Из расчёта 1 час в неделю.
На занятиях применяются словесные, практические методы, используется наглядность.
Формы работы: коллективная, групповая, индивидуальная.
Требования к УУД при работе в кружке «Аппликация».
Иметь представление:
- о проектной деятельности в целом и её основных этапах;
- о понятиях конструкция (простая и сложная, однодетальная и многодетальная), композиция, чертёж, эскиз, технология, экология, дизайн.
Знать:
- правила ТБ;
- название и назначение ручных инструментов (ножницы, игла), контрольно-измерительных инструментов (линейка, угольник, циркуль), приспособлений (шаблон, булавки) и правила безопасной работы с ними;
- правила личной гигиены при работе с колющими и режущими инструментами;
- правила общения;
- названия и свойства материалов, которые учащиеся используют в своей работе;
- что такое деталь (составная часть изделия);
- что такое конструкция и что конструкции изделий бывают однодетальными и многодетальными;
- основные требования дизайна к конструкциям, изделиям (польза, удобство, красота);
- виды материалов;
- способы соединения с помощью клея ПВА, проволоки, ниток и тонких верёвочек;
- виды отделки: раскрашивание, аппликации, прямая строчка и её варианты.
Уметь:
- находить и использовать дополнительную информацию из различных источников (в том числе из Интернета);
- наблюдать, сравнивать, делать простейшие обобщения;
- различать материалы по их назначению;
- различать однодетальные и многодетальные конструкции несложных изделий;
- читать простейший чертёж (эскиз);
- качественно выполнять изученные операции и приёмы по изготовлению несложных изделий: экономную разметку сгибанием, по шаблону, резание ножницами, сборку изделий с помощью клея, эстетично и аккуратно отделывать изделия рисунками, аппликациями, прямой строчкой и её вариантами;
- безопасно использовать и хранить режущие и колющие инструменты (ножницы, иглы);
- выполнять посильные действия при решении экологических проблем на доступном уровне (личная гигиена, культура поведения в природе и обществе, поддержание чистоты в быту и в общественных местах, культура общения – речь, этикет и т.д.).
Общетрудовые умения:
Самостоятельно:
- анализировать предложенное учебное задание;
- организовывать рабочее место в соответствии с разработанным проектом, подбирать необходимые материалы, инструменты и приспособления;
- экономно, рационально и творчески строить свою практическую работу на всех её этапах;
- обосновывать выбор конструкции и технологии выполнения учебного задания в единстве требований полезности, прочности, эстетичности;
- выполнять доступные практические задания с опорой на чертёж (эскиз), схему.
С помощью учителя:
- выбирать темы для практических работ;
- формулировать проблему, проводить коллективное обсуждение предложенных учителем или возникающих в ходе работы учебных проблем;
- выдвигать возможные способы их решения;
- доказывать своё мнение.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Тема 1.
«Основы техники» (4 часа).
Дать понятия об основных техниках аппликации. Рассказать и показать о приёмах работы над аппликацией. Учить работать с различными материалами (цвет, структура, фактура и т.п.)
Тема 2.
«Дизайн дома» (4 часа)
Дать понятия дизайну. Раскрыть понятие «дизайн дома». Учить работать с разнообразными материалами по форме, структуре, фактуре. Развивать умение творчески мыслить. Воспитывать любовь к ручному труду; воспитывать толерантное отношение к творчеству других ребят.
Тема 3.
«Рамки и картины» (4 часа).
Рассказать об особенностях работы над рамками и картинами; рассмотреть основные техники в работе над данной категорией аппликации.
Учить ручному труду. Развивать творческие способности учащихся. Воспитывать интерес к изучаемому предмету.
Тема 4.
«Коллаж» (3 часа).
Раскрыть понятие «коллаж»; рассмотреть основные техники работы в данном разделе «аппликации». Развивать творческое мышление, воображение у учащихся.
Прививать интерес к ручному труду.
Тема 5.
«Альбомы и блокноты» (4 часа).
Рассказать об особенностях работы над альбомами и блокнотами; рассмотреть основные техники в работе над данной категорией аппликации.
Учить ручному труду. Развивать творческие способности учащихся. Воспитывать интерес к изучаемому предмету.
Тема 6.
«Открытки и конверты» (5 часов).
Раскрыть основные понятия раздела. Учить работать с разнообразными материалами по форме, структуре, фактуре. Развивать умение творчески мыслить. Воспитывать любовь к ручному труду; воспитывать толерантное отношение к творчеству других ребят.
Тема 7.
«Коробки для хранения» (5 часов).
Рассказать об особенностях работы над коробками для хранения; рассмотреть основные техники в работе над данной категорией аппликации.
Учить ручному труду. Развивать творческие способности учащихся. Воспитывать интерес к изучаемому предмету.
Тема 8.
«Праздники и подарки» (5 часов).
Раскрыть основные понятия темы. Учить работать с разнообразными материалами по форме, структуре, фактуре. Развивать умение творчески мыслить. Воспитывать любовь к ручному труду; воспитывать толерантное отношение к творчеству других ребят.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Гончарова Д.Е. Аппликация. – М., 2011.
2. Бегун Т.А. Увлекательное рукоделие. – М., 2009.
3. Геронимус Т.М. Я все умею делать сам. - М., 2010.
4. Гукасова А.М. Рукоделие в начальных классах. - М., 2011.
5. Дубровская Н.В. Большая книга аппликаций. – М., 2010.
6. Петрова И. Объёмная аппликация. – М., 2009.
7. Молотобарова О.С. Кружок изготовления игрушек-сувениров. - М., 2008.
8. Носова Т. Подарки и игрушки своими руками. - М., 2008 г.
9. Перевертень Г.И. Самоделки из текстильных материалов. - М., 2007.
10. Баранова И. Объёмная картина. – М., 2011.
Предварительный просмотр:
Программа кружка «Аппликация»
№ | Название темы | Теорети-ческое занятие | Практи-ческое занятие | Форма контроля |
ОСНОВЫ ТЕХНИКИ (4 часа) | ||||
1 | Клеи, фломастеры и маркеры. | 1 | ||
2 | Изготовление объёмных буквиц. | 1 | ||
3 | Вырезание ножницами. Обклейка картона. | 1 | ||
4 | Хроматический круг. Калька. | 1 | ||
ДИЗАЙН ДОМА (4 часа) | ||||
5 | Дятел-закладка. | 1 | ||
6 | Табличка на дверь. | 1 | ||
7 | Поднос для оранжада. | 1 | ||
8 | Чайный поднос. | 1 | ||
РАМКИ И КАРТИНЫ (4 часа) | ||||
9 | Двойная рамка в горошек. | 1 | ||
10 | Панно-памятка в стиле 1960-х. | 1 | ||
11 | Коробочки для бабочек. | 1 | ||
12 | Миниатюрная комнатка. | 1 | ||
КОЛЛАЖ (3 часа) | ||||
13 | «День за городом». | 1 | ||
14 | «Прачечная». | 1 | ||
15 | «Древо жизни». | 1 | ||
АЛЬБОМЫ И БЛОКНОТЫ (4 час) | ||||
16 | Книга воспоминаний. | 1 | ||
17 | Круглый альбом. | 1 | ||
18 | Книга рецептов. | 1 | ||
19 | Нотная тетрадь. | 1 | ||
ОТКРЫТКИ И КОНВЕРТЫ (5 часов) | ||||
20 | Поздравительная открытка. | 1 | ||
21 | Открытка «Тюльпаны». | 1 | ||
22 | Сердечки всех цветов радуги. | 1 | ||
23 | Открытка талисман. | 1 | ||
24 | Счастливого Нового года! | 1 | ||
КОРОБКИ ДЛЯ ХРАНЕНИЯ (5 часов) | ||||
25 | Три кармашка для мелочей. | 1 | ||
26 | Коробка для рукоделия. | 1 | ||
27 | Стакан для карандашей. | 1 | ||
28 | Коробка для конфет. | 1 | ||
29 | Коробочка для бечевки. | 1 | ||
ПРАЗДНИКИ И ПОДАРКИ (5 часов) | ||||
30 | Летняя гирлянда. | 1 | ||
31 | Маски из обоев. | 1 | ||
32 | Аппетитный подарок. | 1 | ||
33 | Сверкающие ярлычки. | 1 | ||
34 | Рождественский носок для подарков. | 1 |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Российской Федерации
Департамент образования администрации города Братска
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 11»
Рассмотрено на заседании ШМО классных руководителей протокол № __________ | Согласовано: зам. дир. по ВР _________Е.Е.Тетюшкина | Утверждаю: директор МОУ «СОШ №11» _________В.Н. Кузеванова |
Рабочая программа
занятий кружка
«Аппликация»
Руководитель кружка:
учитель русского языка и
литературы МОУ «СОШ № 11»
Мокина Ксения Александровна
г.Братск
2011 – 2012 учебный год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса по программе Р.Н.Бунеева (Образовательная программа "Школа-2100"
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, программы для 5 класса Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, Л.Ю.Комиссаровой, И.В.Текучево...
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2011).
Рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Прос...
Рабочая программа по литературе для 11 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования по литературе, соответствующей Федеральному компоненту государственного образовательного стандарта и авторской программы. Программа по лит
Рабочая программа по литературе для 11 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования по литературе, соответствующей Федеральному компоненту государственного образовател...
Рабочая учебная программа по химии 8 – 9 класс третья ступень образования срок реализации программы: 2 года Составлена на основе примерной программы для общеобразовательных учреждений Министерства образования. Издательство Дрофа,М.2001г. программы под р
Рабочая учебная программапо химии 8 – 9 класстретья ступень образованиясрок реализации программы: 2 года Составлена на основе примерной программы для общеобразовательных учреждений Министер...
Программа по физической культуре разработана на основе примерной программы ФГОС основной школы и программы по физической культуры В.И.Ляха "Копмлексная программа по физическому воспитанию для 1-4 класса
Данная учебная программа предназначена для обучающихмя 1-4 класс....
Программа «Увлекательное рукоделие для малышей» - это дополнительная образовательная программа социально – педагогической направленности. Программа является структурной частью комплексной образовательной программы Школы раннего общего и технического разв
Актуальность программы обуПедагогическая целесообразность. Программа «Увлекательное рукоделие для малышей» позволяет расширить опыт трудовой деятельности, т.к. знакомит детей с новым...