Муравейник
учебно-методический материал по теме
Воспитательная программа летнего лагеря.
Выбирая форму активного экологического образования, мы остановили свой выбор на лагере с дневным пребыванием детей. Это наиболее удачная форма в наших условиях, когда на базе школы для учащихся организуется разнообразная деятельность. Это традиционная форма оздоровления детей . Выбор пал на данную форму еще и потому, что обстановка лагерной жизни (хотя только и с дневным пребыванием), его режим располагает к путешествиям, походам, экскурсиям и к тому же - это эффективная форма социализации детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Воспитательная программа летнего лагеря "Муравейник" | 45 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитательная программа
«Муравейник»
Пояснительная записка.
Сегодня как никогда важно формирование экологического мировоззрения подрастающего поколения, потому как экологически безграмотное поведение является сегодня причиной возникновения экологических бедствий и катастроф. И в этой связи важно разбудить у ребят чувство сопереживания к происходящему с окружающей средой, понимание того, что ее нужно беречь и охранять. Представляется, что это можно сделать через влияние на эмоционально-чувственную сферу ребенка (ведь находясь на природе мало кто остается равнодушным и не испытывает никаких чувств), через изучение процессов, происходящих в природе; причем изучение в тесном контакте с природой и через практическую деятельность по ее сохранению.
Наиболее полно познакомить учеников с природой малой родины представляется только в период летних каникул. Именно лето благотворная пора и для педагогов, и для учащихся: предостаточно времени для непосредственного изучения, ознакомления учащихся с природой родного края, организации дел по сохранению природы.
Выбирая форму активного экологического образования, мы остановили свой выбор на лагере с дневным пребыванием детей. Это наиболее удачная форма в наших условиях, когда на базе школы для учащихся организуется разнообразная деятельность. Это традиционная форма оздоровления детей . Выбор пал на данную форму еще и потому, что обстановка лагерной жизни (хотя только и с дневным пребыванием), его режим располагает к путешествиям, походам, экскурсиям и к тому же - это эффективная форма социализации детей.
В системе воспитания можно выделить следующие направления деятельности педагогов:
- формирование потребности в здоровом образе жизни;
- патриотическое воспитание;
- экологическое воспитание.
Программа воспитания школьников является целенаправленным воспитательным процессом, предполагающим определенную систему содержания, форм, методов и приемов педагогических действий. Решение проблем воспитания в данной программе буде осуществляться через такие формы педагогического воздействия:
СРЕДСТВА
- Прогулки и экскурсии в природу;
- Экологические акции;
- Тематические огоньки;
- Игра-путешествие «Экологическая кругосветка»;
- Изучение деятельности природоохранных организаций;
- Озеленение, уход за цветами;
РЕЗУЛЬТАТ
- Обогащение знаниями и опытом общения с природой;
- Овладение разнообразными формами и методами поиска знаний, практическими умениями, организаторскими способностями, расширение кругозора;
- Получение базы для самоопределения и профориентации;
- Приобретение необходимой физической и моральной закалки, выносливости;
- Воспитание экологической культуры.
ЗАКОНЫ В ЛАГЕРЕ
- Закон точного времени.
- Закон территории (территориальное
ограничение, бережливость,
хозяйственность).
- Закон охраны природы.
- Закон поднятой руки.
- Закон здорового образа жизни.
- Закон «РУКА ОБ РУКУ» (всё делать
вместе сообща).
- Закон уважения личности человека,
чужого труда, чужого имени.
- Закон свободы слова.
Цель программы: расширить у школьников представление о такой науке как экология, подкрепить практически знания, полученные на уроках, выяснить причины неблагополучия некоторых природных ландшафтов нашей местности и при возможности оказать помощь в их устранении, а также организовать содержательный досуг и здоровый отдых учащихся в дни школьных каникул.
Конечным результатом программы будет являться реализация проекта «Обустройство родника «Источник жизни».
Основными вопросами, над которыми будут работать дети в лагере – это:
- Изучить необходимую для решения проблемы нормативно-правовую базу.
- Изучение экологического состояния родника.
- Выявить экологические проблемы родника и реки Куендат.
- Создать условия для воспитания экологически грамотной культуры поведения человека в окружающей среде.
Реализация программы будет осуществляться через создание экологического лагеря с дневным пребыванием для детей 4 – 8 классов продолжительностью 21 день.
Режим работы лагеря.
9.00 -9.15. – линейка.
9.15 -930 – зарядка.
9.40 – 10.00 – завтрак.
10.00.-12.00 - мероприятие.
12.00 -12.30 – обсуждение дела в отряде.
12.30 – 13.00 – круглый стол.
13.00 – 13.30 – обед.
13.30 -14.15 – занятие для души, подготовка к мероприятию.
14.15 – 14. 30 – линейка, итоги дня, газета.
Календарный план мероприятий
1 день – Открытие лагеря
2 день – Экологическое путешествие «Человек и окружающая среда»
3 день – Экскурсия по реке Куендат до родника «Источник жизни»
4 день – Разработка плана обустройства родника «Источник жизни»
5 день – Составление паспорта родника. Выпуск листовки « Экологическое состояние воды»
6 день – Операция « У родной реки – чистые берега»
7 день - Беседа « День волшебной воды»
8 день – День игры
9 день – Облагораживание родника «Источник жизни»
10 день – Операция «Пришкольный участок»
11 день – Исследовательская работа «Качественная характеристика воды родника»
12 день – Экологический практикум « Лекарственные растения нашей территории»
13 день – Ура! Мы идём в поход!
14 день – День сказок и легенд о воде, роднике.
15 день – Операция «школьный цветник»
16 день – Игра « Путешествие в страну Акваторию»
17 день – « Слушается дело об аномалиях воды»
18 день – Подбор видео и фото материала для создания медиаклипа о реке
19 день – Создание видеоролика о реке Куендат
20 день – Праздник на селе « День воды»
21 день – Подведение итогов. Закрытие лагеря.
Атрибутика.
- Флаг.
- Эмблема
- Газета.
6. Цель проекта ( организации лагеря) и обоснование необходимости реализации проекта.
Облагораживание родника у реки Куендат, формирование нового мировоззрения природопользователя.
Родники России –
Вода нетронутая цивилизацией…
Деревня Туендат находится на левом берегу реки Куендат. Название реки в переводе с кетского означает « Медвежья река ». Красиво! Неправдо - ли? Но человек не всегда задумывается об этой красоте, когда приходит к реке отдохнуть, порыбачить. А ведь когда-то местное население использовало речную воду на бытовые нужды и для полива огорода. Да и в наше время, когда проблемы с водоснабжением, население потребляет речную воду. Поэтому, за чистотой воды в реке должны следить все – от мала до велика. К числу важнейших задач относится сохранение « биологической первосреды» - воды. Вода – это не только уникальный природный материал, особое вещество, без которого невозможно биологическое процветание (в том числе человечества) –это «сама жизнь». Данная проблема приобрела такую остроту, что возникла необходимость в скорейших действиях по сбережению воды. На правом берегу реки у нас есть природный источник, не одно поколение деревни знает про этот родник, и упорные по характеру люди идут и берут эту вкусную и целебную воду. Благоустраивать это место не планируется, а облагораживание и очищение от веток и стволов необходимо. Заботясь о здоровье люди, покупают столовую и минеральную воду, а здесь рядом течёт источник с чистой, прозрачной и целебной водой, которая доступна каждому.
Посильную помощь в этом процессе может оказать школа. Это будет способствовать формированию ценностных ориентаций.
7. Экологический эффект.
Воспитанники лагеря будут привлечены к практической деятельности – облагораживание родника, очистки берегов реки. Проведут просветительскую работу для населения (выпуск листовок и газеты) об экологическом состоянии воды, о роли воды на Земле. На празднике «День воды» для населения проведут конкурсы, покажут концертную программу и видеоролик о местной реке Куендат.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка открытого урока для учащихся 6 класса по теме «Гимнастический муравейник»
Совершенствовать технику гимнастичических элементов.Развитие двигательнвых качеств: гибкость,ловкость,прыгучесть....
Урок . Тема:полоса препятствий "Муравейник"
Чем может быть интересен урок физической культуры? Как изменить содержание такого обычного, известного с начальной школы урока, сделать его личностно-значимым? Как заинтересовать собстве...
Конспект мероприятия "Спортивный муравейник"
Цель: передача опыта и помощь старших детей младшим.Задачи:1. Совершенствовать естественные виды движений и обогащать двигательный опыт (учиться простейшим упражнениям туристического многоборья, выпол...
День Здоровья (игра Муравейник)
Эту игру можно использовать на любом дне здоровья на улице и в зале. Количество станций можно увеличивать и уменьшать, а так же менять для каждого класса....
Презентация "Декабристский муравейник", конкурсная работа команды учеников МКОУ "Гауфская СОШ"
Презентация рассказывает о представителях семейства Муравьевых, участниках декабристского движения, содержит интересный биографический материал, может использоваться для уроков истории в 8 и 10 класса...
Урок "муравейник" 3-4 классы
Урок физической культуры, построенный по методу круговой тренировки похож на муравейник не только внешне, но и по существу выполняемой деятельности направленной на поддержание жэизненно важных функций...
Школа после уроков "Большой муравейник" (буклет)
Школа после уроков "Большой муравейник" (буклет)...