Муравейник
учебно-методический материал по теме

Мезенцева Татьяна Ивановна

Воспитательная программа летнего лагеря.

Выбирая форму активного экологического образования, мы остановили свой выбор на лагере с дневным пребыванием детей. Это наиболее удачная форма в наших условиях, когда на базе школы для учащихся организуется разнообразная деятельность. Это традиционная форма оздоровления детей . Выбор пал на данную форму еще и потому, что обстановка лагерной жизни (хотя только и с дневным пребыванием), его режим располагает к путешествиям, походам, экскурсиям и к тому же - это эффективная форма социализации детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Воспитательная программа

«Муравейник»

Пояснительная записка.

Сегодня как никогда важно формирование экологического мировоззрения подрастающего поколения, потому как экологически безграмотное поведение является сегодня причиной возникновения экологических бедствий и катастроф. И в этой связи важно разбудить у ребят чувство сопереживания к происходящему с окружающей средой, понимание того, что ее нужно беречь и охранять. Представляется, что это можно сделать через влияние на эмоционально-чувственную сферу ребенка (ведь находясь на природе мало кто остается равнодушным и не испытывает никаких чувств), через изучение процессов, происходящих в природе; причем изучение в тесном контакте с природой и через практическую деятельность по ее сохранению.

Наиболее полно познакомить учеников с природой малой родины представляется только в период летних каникул. Именно лето благотворная пора и для педагогов, и для учащихся: предостаточно времени для непосредственного изучения, ознакомления учащихся с природой родного края, организации дел по сохранению природы.

Выбирая форму активного экологического образования, мы остановили свой выбор на лагере с дневным пребыванием детей. Это наиболее удачная форма в наших условиях, когда на базе школы для учащихся организуется разнообразная деятельность. Это традиционная форма оздоровления детей . Выбор пал на данную форму еще и потому, что обстановка лагерной жизни (хотя только и с дневным пребыванием), его режим располагает к путешествиям, походам, экскурсиям и к тому же - это эффективная форма социализации детей.

В системе воспитания можно выделить следующие направления деятельности педагогов:

- формирование потребности в здоровом образе жизни;

- патриотическое воспитание;

 - экологическое воспитание.

Программа воспитания школьников является     целенаправленным воспитательным процессом, предполагающим определенную систему содержания, форм, методов и приемов педагогических действий.  Решение  проблем воспитания в данной программе буде осуществляться через такие формы  педагогического воздействия:                

                СРЕДСТВА

  1. Прогулки и экскурсии в природу;
  2. Экологические акции;
  3. Тематические огоньки;
  4. Игра-путешествие «Экологическая кругосветка»;
  5. Изучение деятельности природоохранных организаций;
  6. Озеленение, уход за цветами;

              РЕЗУЛЬТАТ

  1. Обогащение знаниями и опытом общения с природой;
  2.  Овладение разнообразными формами и методами поиска знаний, практическими умениями, организаторскими способностями, расширение кругозора;
  3. Получение базы для самоопределения и профориентации;
  4. Приобретение необходимой физической и моральной закалки, выносливости;
  5. Воспитание экологической культуры.

           ЗАКОНЫ  В  ЛАГЕРЕ

  1. Закон точного времени.
  2. Закон территории (территориальное

ограничение, бережливость,

хозяйственность).

  1. Закон охраны природы.
  2. Закон поднятой руки.
  3. Закон здорового образа жизни.
  4. Закон «РУКА  ОБ  РУКУ» (всё делать

вместе сообща).

  1. Закон уважения личности человека,

чужого труда, чужого имени.

  1. Закон свободы слова.

  Цель программы: расширить у школьников представление о такой науке как экология, подкрепить практически знания, полученные на уроках, выяснить причины неблагополучия некоторых природных ландшафтов нашей местности и при возможности оказать помощь в их устранении, а также организовать содержательный досуг и здоровый отдых учащихся в дни школьных каникул.

Конечным  результатом программы будет являться реализация проекта «Обустройство родника «Источник жизни».

Основными вопросами,  над которыми будут работать дети в лагере – это:

  1. Изучить необходимую для решения проблемы нормативно-правовую базу.
  2. Изучение экологического состояния родника.
  3. Выявить экологические проблемы родника и реки Куендат.
  4. Создать условия для воспитания экологически грамотной культуры поведения человека в окружающей среде.

     

Реализация программы будет осуществляться через  создание экологического лагеря с дневным пребыванием для детей 4 – 8 классов продолжительностью 21 день.

Режим работы лагеря.

9.00 -9.15. – линейка.

9.15 -930 – зарядка.

9.40 – 10.00 – завтрак.

10.00.-12.00  - мероприятие.

12.00 -12.30 – обсуждение дела в отряде.

12.30 – 13.00 – круглый стол.

13.00 – 13.30 – обед.

13.30 -14.15 – занятие для души, подготовка  к мероприятию.

14.15 – 14. 30 – линейка, итоги дня, газета.

Календарный план мероприятий

1 день – Открытие лагеря

2 день – Экологическое путешествие «Человек и окружающая среда»

3 день – Экскурсия  по реке Куендат до родника «Источник жизни»

4 день – Разработка плана обустройства родника «Источник жизни»

5 день – Составление паспорта родника. Выпуск листовки « Экологическое состояние воды»

6 день – Операция « У родной реки – чистые берега»

7 день -  Беседа  « День волшебной воды»

8 день – День игры

9 день – Облагораживание родника «Источник жизни»

10 день – Операция «Пришкольный участок»

11 день – Исследовательская работа «Качественная характеристика воды родника»

12 день – Экологический практикум « Лекарственные растения нашей территории»

13 день – Ура! Мы идём в поход!

14 день –  День сказок и легенд о воде, роднике.

15 день – Операция «школьный цветник»

16 день – Игра « Путешествие в страну Акваторию»

17 день – « Слушается дело об аномалиях воды»

18 день – Подбор видео и фото материала для создания медиаклипа о реке

19 день – Создание видеоролика о реке Куендат

20 день – Праздник  на селе « День воды»

21 день – Подведение итогов. Закрытие лагеря.

 Атрибутика.

  1. Флаг.
  2. Эмблема
  3. Газета.

6. Цель проекта  ( организации лагеря) и обоснование необходимости реализации проекта.

    Облагораживание родника у реки Куендат, формирование нового мировоззрения природопользователя.

Родники России –

Вода нетронутая цивилизацией…

Деревня Туендат находится на левом берегу реки Куендат. Название реки в переводе с кетского  означает « Медвежья река ». Красиво! Неправдо - ли?   Но человек не всегда задумывается об этой красоте, когда приходит к реке отдохнуть, порыбачить.  А ведь когда-то местное население использовало речную воду на бытовые нужды и для полива огорода. Да и в наше время, когда проблемы с водоснабжением, население потребляет речную воду. Поэтому, за чистотой воды в реке должны следить все – от мала до велика. К числу важнейших задач относится сохранение « биологической первосреды» - воды. Вода – это не только уникальный природный материал, особое вещество, без которого невозможно биологическое процветание (в том числе человечества) –это «сама жизнь».  Данная проблема приобрела такую остроту, что возникла необходимость в скорейших действиях по сбережению воды. На правом берегу реки у нас есть природный источник, не одно поколение деревни знает про этот родник, и упорные по характеру люди идут и берут эту вкусную и целебную воду. Благоустраивать это место не планируется, а облагораживание и очищение от веток и стволов необходимо. Заботясь о  здоровье люди, покупают столовую и минеральную воду, а здесь  рядом течёт источник с чистой, прозрачной и целебной водой, которая доступна каждому.

Посильную помощь в этом процессе может оказать школа. Это будет способствовать  формированию ценностных ориентаций.

   7. Экологический эффект.

Воспитанники лагеря будут привлечены к практической деятельности – облагораживание родника, очистки берегов реки. Проведут просветительскую работу для населения (выпуск листовок и газеты) об экологическом состоянии воды, о роли воды на Земле. На празднике «День воды» для населения проведут конкурсы, покажут концертную программу и видеоролик  о местной реке Куендат.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка открытого урока для учащихся 6 класса по теме «Гимнастический муравейник»

Совершенствовать технику гимнастичических элементов.Развитие двигательнвых качеств: гибкость,ловкость,прыгучесть....

Урок . Тема:полоса препятствий "Муравейник"

Чем может быть интересен  урок физической культуры? Как изменить содержание такого обычного, известного с на­чальной школы урока, сделать его личностно-значимым? Как заин­тересовать собстве...

Конспект мероприятия "Спортивный муравейник"

Цель: передача опыта и помощь старших детей младшим.Задачи:1. Совершенствовать естественные виды движений и обогащать двигательный опыт (учиться простейшим упражнениям туристического многоборья, выпол...

День Здоровья (игра Муравейник)

Эту игру можно использовать на любом дне здоровья на улице и в зале. Количество станций можно увеличивать и уменьшать, а так же менять для каждого класса....

Презентация "Декабристский муравейник", конкурсная работа команды учеников МКОУ "Гауфская СОШ"

Презентация рассказывает о представителях семейства Муравьевых, участниках декабристского движения, содержит интересный биографический материал, может использоваться для уроков истории в 8 и 10 класса...

Урок "муравейник" 3-4 классы

Урок физической культуры, построенный по методу круговой тренировки похож на муравейник не только внешне, но и по существу выполняемой деятельности направленной на поддержание жэизненно важных функций...

Школа после уроков "Большой муравейник" (буклет)

Школа после уроков "Большой муравейник" (буклет)...