Сценарий театральной постановки по рассказу Н.Носова "Огородники"
методическая разработка по теме
Возраст детей - 12-16 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
scenariy_postanovki_po_rasskazu_nosova_ogorodniki.docx | 20.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий театральной постановки
по рассказу Н.Носова «Огородники»
Герои: вожатые Витя и Зина, мальчики Мишка и Коля, Вадик Зайцев, Ваня Ложкин и Сеня Бобров, Лёша Курочкин, девочки Таня и Маша.
Оборудование: два огромных пня, пугало, рулетка, пионерские галстуки, пилотки, горн, барабан, табличка с номером участка «№ 12», знамя с надписью «Лучшим огородникам», перед сценой – дерево (с одной стороны – зелёные листья, с другой – жёлтые), старинный фотоаппарат, фонарики.
Записи песен «Марш энтузиастов», «Взвейтесь кострами, синие ночи!», «Спокойной ночи, малыши!»
Сцена 1.
Звучит песня «Взвейтесь, кострами», на сцену выходит отряд пионеров под предводительством вожатых, горнист и барабанщик.
Витя: Отряд, стой, раз, два. Нале-во!
Зина: Ребята, мы собрались сегодня, чтобы сообщить вам прекрасную новость: нашему пионерлагерю выделили участок земли. У нас будет свой огород!
Пионеры аплодируют и кричат «Ура!»
Витя: Мы предлагаем поделить землю на участки, разбиться на бригады из 2 человек, которые будут обрабатывать землю и выращивать урожай
Зина: Давайте устроим соревнование! Сразу будет видно, кто впереди, а кто отстаёт. Отстающим будем помогать, чтобы вся земля была хорошо обработана и дала большой урожай
Витя: Работать будем только до обеда. После обеда - отдыхать, а то у нас найдутся такие ребята, которые в первый же день перетрудятся и потом не смогут работать.
Дети «Ура!», аплодисменты.
Вадик Зайцев (тянет руку): Ребята, я предлагаю сделать красное знамя и на нём написать: “Лучшему огороднику”. Кто первый вскопает участок, у того на участке поставим знамя.
Таня: Правильно! А потом будем за это знамя бороться. Кто лучше проведёт посадку, к тому перейдёт на участок знамя. Потом знамя будем передавать за прополку. А у кого окажется самый большой урожай, тому подарим осенью это знамя, и пусть он везёт его с собой в город.
Ваня Ложкин: А тому, кто будет работать хуже всех, поставим на участок…пугало!
Дети смеются, одобряюще кивают.
Витя: Ну что, голосуем. Кто «за»? Единогласно.
Зина: Тогда за дело!
Все расходятся
Сцена 2.
На сцене – огромный пень. Звучит «Марш энтузиастов»
Мишка и Коля с лопатами, рулеткой, в пилотках из газеты, без галстуков, в майках и шортах.
Мишка (хвастливо): Знамя будет нашим! Как возьмём его в самом начале, так до конца не выпустим и домой увезём.
Измеряют землю рулеткой, вбивают колышек с номером
Мишка видит пень и начинает кричать: Витя, Зина!
Прибегают вожатые
Мишка (кричит): Нам самый плохой участок дали!
Витя: Да чем он плохой?
М.: Дырка вон тут в земле!
Витя: Ну, что это за дырка! Лошадь копытом продавила.
М.: И пень вон торчит
З.: И на других участках есть пни, посмотри.
М.: Его ведь из земли выковыривать надо!
З.: Что ж, выкорчуете. Сами не справитесь, ребята помогут.
М. (обиженно): Уж если возьмёмся – справимся. Ещё и ребятам поможем, на буксир кого надо возьмём.
В.: Вот и хорошо.
Витя и Зина уходят
Звучит «Марш энтузиастов», Мишка и Коля начинают копать.
Мишка то и дело кидает лопату, измеряет вскопанное рулеткой, Коля копает старательно.
Мишка: Пойду, посмотрю, сколько другие вскопали (убегает и возвращается)
Коля: Ты не бегай, работай, а то мы меньше всех вскопаем.
Мишка: Ничего, я ещё поднажму.
Снова убегает. Возвращается, хихикая, за ним гонятся Сеня и Ваня.
Мишка (дразнит): Эй вы, отстающие, пугало по вас соскучилось!
Мальчики: Хватит нам мешать. Смотри, как бы вас на буксир не пришлось брать! (уходят)
Мишка (серьёзно): Да, что-то у нас совсем мало.
Коля: Конечно, будет мало, если я один копаю, а ты только меряешь!
Если бы я знал, что ты так будешь работать, то с тобой бы не связывался.
Мишка: Можешь отдельно. Я же тебя не заставляю.
Мишка: Ничего, я одну штуку придумал. Завтра знамя будет на нашем участке!
Коля: С ума сошёл! Тут на два дня работы, а с тобой и четыре провозишься.
Мишка (хлопает его по плечу): Слушай и учись! (шепчет): Давай, когда все лягут спать, удерём на огород и вскопаем свой участок. Оставим на утро кусочек маленький, завтра быстро вскопаем и получим знамя.
Коля: Если бы ты работал! А то ведь с разными пустяками возишься.
Мишка: Я буду хорошо работать, вот увидишь!
Коля: Ну, не знаю, как-то эти не честно. (сомневаясь): Ну ладно, только если ты снова возьмёшься за старое, брошу всё и уйду.
Звук горна. Голос Вити за сценой: «Отбой!» Мальчики уходят.
Сцена 3.
Звучит мелодия «Спокойной ночи, малыши!». Мишка и Коля с фонариками, закутанные в простыни, оглядываясь, выходя на сцену.
Мишка: Вот наш участок. Видишь, и пень торчит.
Выключают фонарики, скидывают простыни, поднимают лопаты и начинают старательно копать, выкорчёвывают пень.
Коля: Ну всё, пойдём в лагерь. У меня уже спина не разгибается.
Мишка: У меня тоже!
Уходят.
Сцена 4.
Выходят довольные Мишка и Коля.
Мишка: А это вот чей участок? Совсем мало вскопано. И хозяев нет. Наверно, дрыхнут ещё!
Коля: Номер двенадцатый… Да это ведь наш участок!
Мишка: Не может быть!
Коля: Послушай, если это наш участок, то откуда же пень взялся? Мы ведь его уже выкорчевали!
Прибегают ребята Сеня и Ваня: Ребята, смотрите, какое чудо! У нас вчера на участке пень был, а сегодня нету. Куда он делся? (убегают)
Коля: Мишка, да это ведь мы ночью по ошибке на их участке работали и пень им выкорчевали!
Мишка: Ах, мы ослы! Да что же нам теперь делать? По правилу, они должны нам свой участок отдать, а себе пусть берут наш. Что мы, даром у них работали?
Коля: Молчи! Хочешь, чтоб над нами весь лагерь смеялся?
Мишка: Что же делать?
Коля: Копать, вот что!
Звуки горна. Все собираются перед сценой. Сене и Ване торжественно вручают знамя, Мишке и Коле помогают все докапать и устанавливают им пугало.
Сцена 5. Дерево переворачивают (сторона с жёлтыми листьями). Звуки горна. Все строятся.
Витя: Дорогие ребята! Вот и подошла к концу наша лагерная смена! Настало время подводить итоги. Мы все славно потрудились и хотим знать, кто же собрал самый большой урожай и стал победителем? Кто увезёт с собой в город красное знамя?
Зина: Итак, по итогам соревнования лучшими стали…Николай и Михаил!
Барабанная дробь, мальчикам под аплодисменты вручается знамя
Сеня (завистливо): Это неправильно! Всё время были отстающие, и вдруг самый большой урожай!
Витя: Ничего, ребята, всё правильно. Хоть они и отставали, но землю хорошо обрабатывали, старались и добивались, чтоб большой урожай был.
Ваня: У них земля была хорошая. А вот нам с Сеней скверная земля попалась. И урожай маленький, хоть мы и старались. За что же нам пугало подарили? Пусть они тогда и пугало берут себе, раз оно у них всё лето стояло.
Мишка: Ничего, мы возьмём и пугало. Давайте его сюда.
Все смеются
Мишка: Если б не это пугало, то мы и знамени не получили бы.
Маша: Это почему же?
Мишка: Потому что на нашем участке оно ворон пугало, а на других вороны не боялись, вот и урожай получился меньше. И потом, из-за этого пугала мы не забывали, что нам надо стараться и работать лучше.
Зина: А теперь – фото на память!
Все выстраиваются, Мишка и Коля – с пугалом и знаменем. Лёшка Курочкин фотографирует.
Конец.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий театральной постановки "Каменный цветок"
Постановка расчитана на детей в возрасте 10-12 лет. Длитиельность - 20 минут....
Сценарий театральной постановки "Nussknacker"
Сценарий спектакля "Nussknacker" ( " Щелкунчик"), поставленной учениками 5-6 классов по мотивам сказки Гофмана....
Сценарий театральной постановки для 5 класса. Сказка «По щучьему веленью, по моему хотенью»
Сценарий сказки "По щучьему веленью, по моему хотенью", предназначен для театральной постановки в 5-6 классе. ...
Сценарий театральной постановки "Think about the future!"
Сценарий театральной постановки на английском языке на экологическую тематику....
Сценарий театральной постановки на английском языке для учащихся 5-6 классов по произведению Aladdin
Сценарий к театрализованной постановке на английском языке, для учащихся 5-6 классовAladdin There was an old man with a long grey beard. Author 1:Aladdin was the son of Hassan. Hassan died w...
Сценарий театральной постановки Маша и медведи
Постановка мини- спектакля "Маша и медведи"....
Сценарий театральной постановки по книге Марка Твена "Приключения Тома Сойера"
Этот сценарий мы написали с учениками 5 "А" и 6 "А" класса для участия в районном фестивале, посвященному 170-летию со дня рождения Марка Твена....