Сценарий театральной постановки по рассказу Н.Носова "Огородники"
методическая разработка по теме

Возраст детей - 12-16 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл scenariy_postanovki_po_rasskazu_nosova_ogorodniki.docx20.54 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий театральной постановки

по  рассказу Н.Носова «Огородники»

Герои: вожатые Витя и Зина, мальчики Мишка и Коля, Вадик Зайцев, Ваня Ложкин и Сеня Бобров, Лёша Курочкин, девочки Таня и Маша.

Оборудование: два огромных пня, пугало, рулетка, пионерские галстуки, пилотки, горн, барабан, табличка с номером участка «№ 12», знамя с надписью «Лучшим огородникам», перед сценой – дерево (с одной стороны – зелёные листья, с другой – жёлтые), старинный фотоаппарат, фонарики.

Записи песен «Марш энтузиастов», «Взвейтесь  кострами, синие ночи!», «Спокойной ночи, малыши!»

Сцена 1.

 Звучит песня «Взвейтесь, кострами», на сцену выходит отряд пионеров под предводительством вожатых, горнист и барабанщик.

Витя: Отряд, стой, раз, два. Нале-во!

Зина: Ребята, мы собрались сегодня, чтобы сообщить вам прекрасную новость: нашему пионерлагерю выделили участок земли. У нас будет свой огород!

Пионеры аплодируют и кричат «Ура!»

Витя: Мы предлагаем поделить землю на участки, разбиться на бригады из 2 человек, которые будут обрабатывать землю и выращивать урожай

Зина: Давайте устроим соревнование! Сразу будет видно, кто впереди, а кто отстаёт. Отстающим будем помогать, чтобы вся земля была хорошо обработана и дала большой урожай

Витя: Работать будем только до обеда. После обеда - отдыхать, а то у нас найдутся такие ребята, которые в первый же день перетрудятся и потом не смогут работать.

Дети «Ура!», аплодисменты.

Вадик Зайцев (тянет руку): Ребята,  я предлагаю сделать красное знамя и на нём написать: “Лучшему огороднику”. Кто первый вскопает участок, у того на участке поставим знамя.

Таня: Правильно! А потом будем за это знамя бороться. Кто лучше проведёт посадку, к тому перейдёт на участок знамя. Потом знамя будем передавать за прополку. А у кого окажется самый большой урожай, тому подарим осенью это знамя, и пусть он везёт его с собой в город.

Ваня Ложкин: А тому, кто будет работать хуже всех, поставим на участок…пугало!

Дети смеются, одобряюще кивают.

Витя: Ну что, голосуем. Кто «за»? Единогласно.

Зина: Тогда за дело!

Все расходятся

Сцена 2.

На сцене – огромный пень. Звучит «Марш энтузиастов»

Мишка и Коля с лопатами, рулеткой, в пилотках из газеты, без галстуков, в майках и шортах.

Мишка (хвастливо): Знамя будет нашим!  Как возьмём его в самом начале, так до конца не выпустим и домой увезём.

Измеряют землю рулеткой, вбивают колышек с номером

Мишка видит пень и начинает кричать: Витя, Зина! 

Прибегают вожатые

Мишка (кричит): Нам самый плохой участок дали!

Витя: Да чем он плохой?

М.: Дырка вон тут в земле!

Витя: Ну, что это за дырка! Лошадь копытом продавила.

М.: И пень вон торчит

З.: И на других участках есть пни, посмотри.

М.: Его ведь из земли выковыривать надо!

З.: Что ж, выкорчуете. Сами не справитесь, ребята помогут.

М. (обиженно): Уж если возьмёмся – справимся. Ещё и ребятам поможем, на буксир кого надо возьмём.

В.: Вот и хорошо.

Витя и Зина уходят

Звучит «Марш энтузиастов», Мишка и Коля начинают копать.

Мишка то и дело кидает лопату, измеряет вскопанное рулеткой, Коля копает старательно.

Мишка: Пойду, посмотрю, сколько другие вскопали (убегает и возвращается)

Коля: Ты не бегай, работай, а то мы меньше всех вскопаем.

Мишка: Ничего, я ещё поднажму.

Снова убегает. Возвращается, хихикая, за ним гонятся Сеня и Ваня.

 Мишка (дразнит): Эй вы, отстающие, пугало по вас соскучилось!

Мальчики: Хватит нам мешать. Смотри, как бы вас на буксир не пришлось брать! (уходят)

Мишка (серьёзно): Да, что-то у нас совсем мало.

Коля:  Конечно, будет мало, если я один копаю, а ты только меряешь!

Если бы я знал, что ты так будешь работать, то с тобой бы не связывался.

Мишка:  Можешь отдельно. Я же тебя не заставляю.

Мишка: Ничего, я одну штуку придумал. Завтра знамя будет на нашем участке!

Коля: С ума сошёл! Тут на два дня работы, а с тобой и четыре провозишься.

Мишка (хлопает его по плечу): Слушай и учись! (шепчет): Давай, когда все лягут спать, удерём на огород и вскопаем свой участок. Оставим на утро кусочек маленький, завтра быстро вскопаем и получим знамя.

Коля:  Если бы ты работал! А то ведь с разными пустяками возишься.

Мишка: Я буду хорошо работать, вот увидишь!

Коля: Ну, не знаю, как-то эти не честно. (сомневаясь): Ну ладно, только если ты снова возьмёшься за старое, брошу всё и уйду.

Звук горна. Голос Вити за сценой: «Отбой!» Мальчики уходят.

Сцена 3.

Звучит мелодия «Спокойной ночи, малыши!». Мишка и Коля с фонариками, закутанные в простыни, оглядываясь, выходя на сцену.

Мишка: Вот наш участок. Видишь, и  пень торчит.

Выключают фонарики, скидывают простыни, поднимают лопаты и начинают старательно копать, выкорчёвывают пень.

Коля: Ну всё, пойдём в лагерь. У меня уже спина не разгибается.

Мишка: У меня тоже!

Уходят.

Сцена 4.

Выходят довольные Мишка и Коля.

Мишка: А это вот чей участок? Совсем мало вскопано. И хозяев нет. Наверно, дрыхнут ещё!

Коля: Номер двенадцатый… Да это ведь наш участок!

Мишка: Не может быть!

Коля:  Послушай, если это наш участок, то откуда же пень взялся? Мы ведь его уже выкорчевали!

Прибегают ребята Сеня и Ваня: Ребята, смотрите, какое чудо! У нас вчера на участке пень был, а сегодня нету. Куда он делся? (убегают)

Коля: Мишка,  да это ведь мы ночью по ошибке на их участке работали и пень им выкорчевали!

Мишка: Ах, мы ослы!  Да что же нам теперь делать? По правилу, они должны нам свой участок отдать, а себе пусть берут наш. Что мы, даром у них работали?

Коля: Молчи! Хочешь, чтоб над нами весь лагерь смеялся?

Мишка: Что же делать?

Коля: Копать, вот что!

Звуки горна. Все собираются перед сценой. Сене и Ване торжественно вручают знамя, Мишке и  Коле помогают все докапать и устанавливают им пугало.

Сцена 5. Дерево переворачивают (сторона с жёлтыми листьями). Звуки горна. Все строятся.

Витя: Дорогие ребята! Вот и подошла к концу наша лагерная смена! Настало время подводить итоги. Мы все славно потрудились и хотим знать, кто же собрал самый большой урожай и стал победителем? Кто увезёт с собой в город красное знамя?

Зина: Итак, по итогам соревнования лучшими стали…Николай и Михаил!

Барабанная дробь, мальчикам под аплодисменты вручается знамя

Сеня (завистливо): Это неправильно!  Всё время были отстающие, и вдруг самый большой урожай!

Витя: Ничего, ребята, всё правильно. Хоть они и отставали, но землю хорошо обрабатывали, старались и добивались, чтоб большой урожай был.

Ваня: У них земля была хорошая. А вот нам с Сеней скверная земля попалась. И урожай маленький, хоть мы и старались. За что же нам пугало подарили? Пусть они тогда и пугало берут себе, раз оно у них всё лето стояло.

Мишка:  Ничего, мы возьмём и пугало. Давайте его сюда.

Все смеются

Мишка: Если б не это пугало, то мы и знамени не получили бы.

Маша: Это почему же?

Мишка: Потому что на нашем участке оно ворон пугало, а на других вороны не боялись, вот и урожай получился меньше. И потом, из-за этого пугала мы не забывали, что нам надо стараться и работать лучше.

Зина: А теперь – фото на память!

Все выстраиваются, Мишка и Коля – с пугалом и знаменем. Лёшка Курочкин фотографирует.

Конец.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий театральной постановки "Каменный цветок"

Постановка расчитана на детей в возрасте 10-12 лет. Длитиельность - 20 минут....

Сценарий театральной постановки "Nussknacker"

Сценарий  спектакля "Nussknacker" ( " Щелкунчик"), поставленной учениками 5-6 классов по мотивам сказки Гофмана....

Сценарий театральной постановки для 5 класса. Сказка «По щучьему веленью, по моему хотенью»

Сценарий сказки "По щучьему веленью, по моему хотенью", предназначен для театральной постановки в 5-6 классе. ...

Сценарий театральной постановки "Think about the future!"

Сценарий театральной постановки на английском языке на экологическую тематику....

Сценарий театральной постановки на английском языке для учащихся 5-6 классов по произведению Aladdin

Сценарий к театрализованной постановке на английском языке, для учащихся 5-6 классовAladdin There was an old man with a long grey beard. Author 1:Aladdin was the son of Hassan. Hassan died w...

Сценарий театральной постановки Маша и медведи

Постановка мини- спектакля "Маша и медведи"....

Сценарий театральной постановки по книге Марка Твена "Приключения Тома Сойера"

Этот сценарий мы написали с учениками 5 "А" и 6 "А" класса для участия в районном фестивале, посвященному 170-летию со дня рождения Марка Твена....