Сценарий театральной постановки "Каменный цветок"
методическая разработка по теме
Постановка расчитана на детей в возрасте 10-12 лет. Длитиельность - 20 минут.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kamennyy_cvetok.doc | 48 КБ |
Предварительный просмотр:
Каменный цветок
Спектакль по мотивам сказа П.П.Бажова
Действующие лица
Данила-мастер Катерина
Старый мастер Прокопьич Гармонист
Бабушка Вихориха Горные мастера
Хозяйка медной горы Рассказчик
Пролог
Рассказчик: История нашего уральского края неразрывно связана с именем великого русского писателя, сочинившего множество сказов о родной земле: «Огневушка – поскакушка», «Серебряное копытце», «Малахитовая шкатулка», «Голубая змейка» и множество других сказов. О ком идет речь, я думаю, вы уже догадались? Речь идет о нашем с вами земляке Павле Петровиче Бажове.
Сегодня мы представляем вашему вниманию спектакль по мотивам сказа Бажова «Каменный цветок».
(Звучит музыка «Вступление» на ее фоне рассказчик читает )
Рассказчик: На утреннем небе всплывает заря,
Уральские горы – богатые края
Много камней, самоцветов и руд,
Средь гор и тайги мастера ищут тут.
Исстари земля уральская хранит
Дивный камень – малахит
Яркой зеленью искрится
И прожилка в нем темна.
Знайте, люди, существует
Тайна камня – красота!
Каждый мастер и умелец
Люди мирные, дружные
Делают товары дивные,
Смастерят вам все, что нужно.
От красоты сей сердце зайдется
Не описать, просто диву даешься.
Давно это было… Мне говорили
Горных дел мастер Прокопьич тут жил.
Умелец от бога, старик камнерезом прослыл.
Малахитово дело познать ремесло
На выучку деду прислали мальчонку,
Звали Данило его.
И вышло тут с ним приключенье одно…
(Васькова С.В.)
Действие первое
( Внутреннее убранство избы. За столом сидит Данила, мастерит чашу, у печи стоит Прокопьич)
Прокопъич: Ты, Данилушка, здоров ли?
Данила: Чаша мне покоя не дает. Охота так ее сделать, чтобы камень полную силу имел.
Прокопьич: Сходил бы в разгулку куда, а то все сидишь да сидишь.
Данила: И то… В лес хоть сходить. Но увижу ли то, что мне надо?
Прокопьич: Дурман цветок искать станешь? Ладно, иди.
Действие второе
(Лес, на переднем плане поляна с елками, пеньками и цветами.На заднем плане гора. Звучит фонограмма «Звуки леса». Появляется Данила, подходит к горе, рассматривает камушки, садится около горы. С другой стороны появляется Катерина в сопровождении гармониста и поет русскую народную песню «А я по лугу» (приложение1). Замечают Данилу.
Катерина: Данилушка, не потерял ли чего?
Данила: Потерять не потерял, а найти не могу.
Гармонист: Вот чудной-то, блаженный какой-то.
Катерина: Ой, неладно с ним!
(Подбегает к Даниле, гармонист машет с досады рукой и уходит, Данила отворачивается от Катерины и снова разглядывает камешки, Катерина обиженно отходит и садится на пенек. Появляется бабка Вихориха с пучком трав. Данила подходит к ней.)
Данила: Бабушка Вихориха, ты всякий цветок в наших краях знаешь?
Вихориха: Хвастаться не буду. А все будто знаю, какие открытые-то.
Данила: А разве еще неоткрытые бывают?
Вихориха: Есть и такие. Папору слыхал? Она цветет на Иванов день. Тот цветок колдовской, клады им открывают. На разрыв-траве цветок – бегучий огонек. Поймай его – и все тебе затворы открыты.
Данила: Вот чудеса-то!
Вихориха: Ато еще каменный цветок есть. В малахитовой горе будто растет, На змеиный праздник полную силу имеет. Несчастный тот человек, который каменный цветок увидит.
Данила: Чем, бабушка, несчастный?
Вихориха: А то, дитенок, что Хозяйка Медной горы тем цветком к себе приманивает молодцев да навсегда в горные мастера забирает.
Данила: Какие мастера?
Вихориха: А такие… В горе живут, никто их не видит. Что Хозяйке понадобится, то они и сделают. Случилось мне раз видеть. Вот работа! От нашей на отличку.
Данила: Это почему же так?
Вихориха: Они каменный цветок видели, красоту камня поняли. (Уходит)
Данила: Вот оно что! Красота вся в каменном цветке скрыта.
Катерина: Данилушка! Выброси из головы! Кто поглядит на каменный цветок, тому белый свет не мил станет.
Данила: А я бы поглядел!
Катерина: Данилушка, не ходи к горе, а не то попадешь к Хозяйке в горные мастера.
Данила: Без цветка каменного мне жизни нет! ( Катерина убегает, Данила грустно смотрит в след,
Действие третье
подходит к горе и продолжает рассматривать камни. Звучит музыка «Хозяйки горы» (из сказки «Каменный цветок») Данила поднимает голову и видит Хозяйку медной горы)
Хозяйка: Ну что, Данила-мастер, не вышла твоя дурман-чаша?
Данила: Не вышла…
Хозяйка: А ты не вешай голову, другое попытай.
Данила: Не могу больше, измаялся весь, не выходит. Покажи каменный цветок!
Хозяйка: Показать просто, да потом жалеть будешь.
Данила: Не отпустишь из горы?
Хозяйка: Почему не отпущу! Дорога открыта, да только ко мне же и ворочаются.
Данила: Покажи, сделай милость! Без цветка каменного мне жизни нет!
Хозяйка: Когда так, пойдем, Данила-мастер, в мой каменный сад.
(Хозяйка взмахивает рукой, раздается шум осыпающихся камней, горы раздвигаются в разные стороны, на задней стене зажигаются гирлянды(имитация сверкающих драгоценных камней в горе), звучит музыка «Красоты горы» (из сказки «Каменный цветок», Данила заворожено рассматривает стену, звучит музыка_________________________________
Хозяйка горы исполняет «Танец с лентами» (ленты сделаны из широкой блестящей ткани золотого, серебряного и синего цвета, имитация драгоценных камней). В конце танца Хозяйка все ленты кладет к ногам Данилы)
Хозяйка: Такого яхонта, сапфира
Ты не найдешь и у эмира
Вот лунный камень, изумруд…
Останься с красотою тут.
Данила: Да, спору нет, они прекрасны,
Ценю камней я красоту.
Но соблазняешь ты напрасно,
Я не отдам свою мечту.
Хозяйка: Что ж, самоцветы не прельстили,
Тогда взгляни на серебро,
Как, ослепительно сверкая,
Переливается оно!
Данила: Да, спору нет, оно прекрасно,
Ценю его я красоту,
Но соблазняешь, ты напрасно,
Я не отдам свою мечту.
Хозяйка: Не хочешь серебра? Так злато
Возьми взамен своей мечты
И заживешь тогда богато,
Красоты мира купишь ты.
Данила: Благодарю тебя за щедрость,
Но неизменен мой ответ.
И злато мне твое не в радость,
А без цветка мне жизни нет.
Хозяйка: Добро, Данила-мастер славный,
Искатель неземной красы.
Секрет цветка тебе открою.
Вот пред тобою он, смотри!
(Звучит торжественная музыка «Красота цветка» (из сказки «Каменный цветок») цветок сделанный из изолона и обклеенный блестящей пленкой желтого и зеленого цвета стоит накрытый красивой тканью на полу посредине стены украшенной гирляндами, он также украшен гирляндами, Хозяйка снимает с цветка ткань и в это время кто-нибудь зажигает гирлянду на цветке, он сверкает, Данила рассматривает его со всех сторон)
Хозяйка: Ну что, Данилушка, доволен?
Исполнились твои мечты.
Но пленником моим отныне
Теперь навеки станешь ты!
(Хозяйка взмахивает рукой, раздается шум падающих камней, гора смыкается)
Действие четвертое
(Появляется Катерина и поет русскую народную песню «Не летай, соловей» приложение 2)
Катерина: Данилушка! Где ты? Отзовись.
(Слышится шум осыпающихся камней и появляется Хозяйка)
Хозяйка: Ты зачем сюда забралась? Камень, что ли, хороший ищешь?
Катерина: Не надо мне твоего камня. Отдавай жениха моего, Данилушку.
Хозяйка: Знаешь ли, с кем говоришь?
Катерина: Знаю, только не боюсь тебя, разлучница!
Хозяйка: Ищи, если найдешь, - тогда он твой.
(Слышится шум осыпающихся камней гора разьезжается, появляются горные мастера, танцуют «Танец мастеров» под музыку____________
_____________________________________________________________)
Катерина: Вот он, он здесь, Данилушка!
Хозяйка: Подожди! Ну, Данила-мастер, выбирай – как быть. С ней пойдешь – все мое забудешь. Здесь останешься – ее и людей забыть надо.
Данила: Не могу людей забыть, а ее каждую минуту помню.
Хозяйка: Твоя взяла, Катерина. Бери своего мастера. За любовь и смелость твою вот тебе подарок. (Хлопает в ладоши, горный мастервыносит малахитовую шкатулку). Пусть у Данилы все мое в памяти останется. Ты, Данила, про гору людям не сказывай. А ты, Катерина, и думать забудь, что я у тебя жениха сманивала. Сам он пришел.
Катерина: Прости на худом слове!
Вместе: Прощай! (кланяются в ноги и уходят)
(Звучит музыка, с которой начинался спектакль, все артисты выходят на поклон)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий театральной постановки "Nussknacker"
Сценарий спектакля "Nussknacker" ( " Щелкунчик"), поставленной учениками 5-6 классов по мотивам сказки Гофмана....
Сценарий театральной постановки по рассказу Н.Носова "Огородники"
Возраст детей - 12-16 лет...
Сценарий театрального кафе "Bon Appetit" об истории происхождения французских блюд с постановкой пьесы на французском языке "Мармелад"
В материале представлен сценарий театрального кафе "Bon appetit" как внеклассного мероприятия для учеников 6 класса с целью познакомить их с историей названия блюд, заимствованных из французского язык...
Сценарий театральной постановки для 5 класса. Сказка «По щучьему веленью, по моему хотенью»
Сценарий сказки "По щучьему веленью, по моему хотенью", предназначен для театральной постановки в 5-6 классе. ...
Сценарий театральной постановки "Think about the future!"
Сценарий театральной постановки на английском языке на экологическую тематику....
Сценарии театральных постановок для школьного театра на английском
За многие годы работы с театральным проектом в школе у меня накопилось много авторских сценариев. Надеюсь, они будут востребованы коллегами.Представляю вам сценарий музыкальной постановки King Mida...
Сценарий Пасхального праздника "Цветок из райского сада"
Сценарий для выступления на Пасхальном фестивале...