Словесная ярмарка
методическая разработка на тему
Разработка внеклассного мероприятия для 2 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
slovesnaya_yarmarka.doc | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Словесная ярмарка»
Цель и основные задачи:
- создать условия для совершенствования знаний учащихся по русскому языку;
- способствовать развитию умения работать коллективно, уважая друг друга, развивать интерес к предмету;
- содействовать воспитанию чувства коллективизма.
Средства обучения:
объявление, названия лавок на ярмарке “Игрушечная ”, “Овощная ”, “Булочная”, “Бакалея” и рисунки к ним; жетоны красные, зелёные, жёлтые – по 9 штук каждого цвета), список – покупок каждой группе (оформляется в виде книжки), задания в каждую лавку, ручки, листы, самовар, бублики, печенье, конфеты, кружки, салфетки, скатерти, запись на диске с русскими народными песнями.
Форма проведения: занятие-ярмарка
Класс: 2 класс
Ход занятия:
I. Организация начала урока.
1) приветствие
Звучит музыка: входят на ярмарку покупатели (дети в русских одеждах: девочки- в сарафанах, мальчики- в рубахах с кушаками) осматриваются, приглядываются к товару.
2) вход зазывал
По второму звонку: вбегают зазывалы.
1. Ух - ты! Ох – ты! Тара –рар!
Все спешите на базар!
Все спешите на базар!
Тута есть для всех товар.
2. Как у нас ли, тары – бары,
Всяки разные товары!
Покупальщики, идите
Да товар у нас берите!
3.Только чтоб товар наш взять
Надо цену разгадать!
Надо цену разгадать
Без неё товар не взять!
4. При товаре есть задача,
Коль решишь – твоя удача!
Цену ты узнаешь тут
И товар тебе дадут!
5.Ошибёшься коль в задаче,
Не получишь ты ни сдачу,
Ни, тем более, товар
Зря пришёл, знать, на базар!
6.Но ненадобно стесняться,
Коль случится ошибаться,
Дверь другую отворяй
Снова счастье испытай!
7.Много лавок на базаре:
В них товары на товаре.
Помни славный наш указ
Деньги тратить без проказ!
8.Покупатель, же давай
На базар скорей валяй!
Разбегайся – ка по лавкам
Там задачи по прилавкам.
Зазывалы расходятся по лавкам, занимая свои места, раскладывают товар.
3) сообщение темы и целей занятия
- Сегодня мы пришли на ярмарку, да не простую, а словесную. Товара разного много, покупайте, не скупитесь. Покажите смекалку, сообразительность, умение считать, быстроту мышления. А чтобы не было толчеи, получите заказ на покупку, а какие вы покупатели, мы посмотрим по жетонам, которые выдадут вам за покупку. (Жетоны красные - замечательные покупатели, зелёные – хорошие покупатели, но медлительные, застенчивые, жёлтые – надо учиться умению деньги считать, да лучше товар выбирать!).
II. Основная часть.
1) покупки детей
Задания в конвертах в каждой лавке.
“БУЛОЧНАЯ”
Нужно из предложенных рассыпанных слогов составить слова, обозначающие сдобные выпечки.
“БАКАЛЕЯ”
1) Задание на карточках: нужно помочь малышам найти свою маму, соединив стрелочками.
2) Задание на карточках: образование множественного числа.
Малыш – малыши
Ёж- …
Мышь -…
Ёрш - …
Уж - …
Стриж - …
Карандаш - …
Чиж - …
3) Письмо по памяти
Нам шагать по лестнице
Незачем с тобой –
Лестница-чудесница
Бежит сама собой!
Е.Тараховская
-О какой лестнице идёт речь?
“ИГРУШЕЧНАЯ ”
1) Ученикам дается рисунок или предмет, по которому они должны назвать имя героя сказки, которому принадлежит этот предмет. Скорлупа грецкого ореха (Дюймовочка»),
Синий воздушный шарик («Винни Пух и его друзья).
Золотой ключик («Буратино»).
Корзинка с пирожком («Красная шапочка»}.
Зонтик («Оле-Лукойе»)
Санки (Кай, «Снежная королева»)
Бумажный кораблик(«Стойкий оловянный солдатик»).
Утиное яйцо («Гадкий утенок»).
2) Блиц-опрос
- Был обманут в стране Дураков.
- Правитель страны, в которой жил Чиполлино.
- Шарманщик, смастеривший Буратино.
- Музыкант из Цветочного города.
- Кенгуру – друг Вини-Пуха.
“ОВОЩНАЯ”
1) Вставить пропущенные буквы: ..гурец, к..пуста, п..мидор, к..ртофель, ч..снок, л..к, пере..
2) Отгадывание овощных загадок
3) Опиши овощ: помидор, он какой? Огурец, он какой?....
2) дополнительные задания
Сделав покупки, отдыхают (подходят к столу, где можно заработать лишний жетон, отгадав загадку, решив кроссворд). Все покупатели, сделав покупки, обмениваются впечатлениями и ведущий подводит итоги, чья группа оказалась лучшими покупателями.
III. Заключительная часть.
1) слово ведущего
Ух – ты! Ох – ты! Тара – рар!
Вот и кончился базар!
Вот и кончился базар!
Распродали весь товар!
Коль задачи б не решили,
Не купили бы товар.
Не купили бы товар,
Зря пришли бы на базар!
2) ответное слово покупателей (частушки).
IV. Итог занятия. Рефлексия.
1) Посмотрите на доску, здесь изображены шаржи, выберите себе, характеризующий ваше настроение в данный момент
2) чаепитие
Внеклассное занятие,
разработанное студенткой
060663 гр.
Николаевой Н.Н.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебного курса "Русская словесность. От слова к словесности" 6 кл
Рабочая программа составлена на основе авторской программы Альбертковой, состоит из следующих разделов: пояснительная записка, требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся, КТП, содержание п...
Конспект развлечения "Ярмарка, ярмарка, широкая ярмарка" (подготовительная группа)
Обобщить имеющиеся у детей знания о народных промыслах России, закреплять умение выделять основные средства выразительности изделий различных промыслов, знать характерные особенности этих промыслов, в...
КТП уроков русской словесности в 5 классе по учебнику "Русская словесность", авторы :Савельева В.В., Чаплышкина Т.П., Лукпанова Г.Г., Рыгалова Л.С., Шашкина Г.З., Салханова Ж.Х., Аульбекова Г.Д.
Планирование составлено в соответствии Инструктивно - методического письма Об особенностях преподавания основ наук в общеобразовательных организациях Республики Казахстан в 201...
Рабочая программа спецкурса « Основы русской словесности» 5 класса составлена на основе авторской программы Русская словесность. От слова к словесности. 5—9 классы. / Автор программы Р. И. Альбеткова
Программа по словесности построена в тесном взаимодействии с программами по русскому языку и литературе. При этом учитывается наличие в классе учащихся, для которых русский язык не является родн...
Словесные информационные модели. Словесные описания. Создаем словесные модели
Первый урок по теме "Знаковые модели". УМК Л.Л.Босовой - http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/eor6.ph...
Сценарий осенней ярмарки по итогам работы У О У: «Ярмарка Дружбы»
Сценарий традиционного мероприятия по итогам работы учебно -опытного участка осенней ярмарки, направленного на формирование толерантного, уважительного отношения к культуре и традициям народов России....
Открытая региональная ярмарка креативно – технологических проектов «TOMSK» 2022. Организатор Ярмарки – AHO ДО «Детский технопарк «Кванториум».
С 11 по 24 декабря ученики 11 класса Иващенко Евгений и Беляев Александр участвовали в открытой региональной ярмарке креативно – технологических проектов «TOMSK» 20...