ПРОГРАММА ВОСПИТЫВАЮЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА
материал (10 класс) по теме
Воспитательная система класса – как способ организации жизнедеятельности и воспитания членов классного сообщества, представляющий собой целостную и упорядоченную совокупность взаимодействующих компонентов и содействующий развитию личности и коллектива. Работа всей системы нацелена на приобретение учащимися моего класса позитивного социального опыта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Приобретение учащимися позитивного социального опыта | 262 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ СОШ № 1371 с углубленным изучением английского языка г. Москвы
ПРОГРАММА
ВОСПИТЫВАЮЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА
Сроки реализации программы: сентябрь 2012- июнь 2014 гг.
Кл. руководитель: Кузякова Г.В.
Восточная мудрость гласит: “Если ты думаешь на год вперед,
посади семя, если ты думаешь на десятилетие, посади дерево,
если ты думаешь на век вперед, воспитай человека”.
Введение
Воспитательная система класса – как способ организации жизнедеятельности и воспитания членов классного сообщества, представляющий собой целостную и упорядоченную совокупность взаимодействующих компонентов и содействующий развитию личности и коллектива.
Она относится к социальному типу систем, то есть является “живым” системным образованием. Воспитательная система класса – это достаточно сложное социально-педагогическое явление, состоящее из большого количества элементов. Для меня было самым важным определить, какие компоненты системного образования являются основными. Выявление основных компонентов осуществлялось мною посредством изучения научно-методической литературы, ознакомления с практикой использования системного подхода в воспитательной деятельности, проведения опытно-экспериментальной работы, применения теоретических методов исследования. С помощью перечисленных методов удалось выделить компоненты вспомогательной системы класса, которые следует отнести к разряду наиболее существенных и важных. Такими составляющими являются пять компонентов.
1. Индивидуально-групповой компонент
Первый компонент – индивидуально-групповой – представляет собой сообщество (общность) детей и взрослых, участвующих в создании, управлении и развитии воспитательной системы класса.
Данный компонент имеет исключительную важность. Моделирование воспитательной системы класса – это процесс взаимодействия классного руководителя со своими коллегами, учащимися и их родителями по формированию представления о качествах и компонентах воспитательной системы класса, об основных ее системообразующих факторах и связях, о путях, этапах и способах ее построения. Процесс этот сложный, продолжающийся бесконечно, так как происходящие изменения в жизни сообщества, школы, класса, педагога, ребенка требуют внесения корректив в первоначально созданную модель. Основное предназначение воспитательной системы заключается в содействии развитию личности членов классной общности и формированию коллектива в данном классе.
Главную роль в построении, функционировании и развитии воспитательной системы класса играет классный руководитель. Его жизненные ценностные ориентации, педагогические воззрения и позиция, интересы и увлечения являются одним из наиболее существенных системообразующих факторов.
Опираясь на свой опыт, имея свое представление о воспитании, я определила приоритетными для построения учебно-воспитательного процесса класса следующие принципы:
- принцип развития и творчества личности;
- принцип гуманизации и демократизации воспитательных отношений;
- принцип опоры на интересы и потребности учащихся, педагогов, родителей и других участников образовательного процесса;
- принцип ориентации на общечеловеческие ценности и опоры на национальные и местные традиции;
- принцип индивидуализации и дифференциации обучения и воспитания учащихся.
Я считаю, что самой значительной и важной составной частью индивидуально – группового компонента, да и классной воспитательной системы в целом, являются учащиеся школы. Своеобразие классной воспитательной системы во многом обусловлено индивидуальными и групповыми особенностями учащихся класса, в котором она создается. Поэтому главное для меня как классного руководителя, начав работать с 10-а классом, увидеть и понять специфические черты классного сообщества, определить уровень развития ученического коллектива, сформированности в нем межличностных отношений и совместной деятельности, чтобы затем избрать наиболее оптимальный путь, формы и способы построения воспитательной системы.
Взяв данный класс и проведя беседы с бывшими классными руководителями Паниной Л.А. и Катуркиной Т.В., я имела определенное представление об учениках, влившихся в классное сообщество, родителях и отношении в семье, взаимоотношениях между детьми, что явилось основой для дальнейшего планирования воспитательной работы.
Проблемы создания и функционирования воспитательной системы класса не могут не волновать родителей, педагогов, работающих с детьми. Моей задачей является объедение в одну команду всех учителей, ведущих учебную и внеклассную деятельность, родителей, чтобы максимально согласовать и интегрировать педагогическое воздействие на ученический коллектив. “Ни один воспитатель не имеет права действовать в одиночку, на собственный риск и на свою собственную ответственность. Должен быть коллектив воспитателей, а там, где воспитатели не соединены в коллектив и коллектив не имеет одного плана работы, единого тона, единого точного подхода к ребенку, там не может быть никакого воспитательного процесса”, - считал А.С. Макаренко.
2. Ценностно-ориентационный компонент
Второй компонент воспитательной системы класса – это ценностно-ориентационный, который представляет собой совокупность следующих элементов:
- цели и задачи воспитания;
- перспективы жизнедеятельности классного сообщества;
- принципы построения воспитательной системы и жизнедеятельности класса.
Значимость данного элемента существенна, недооценивать его важность недопустимо. Необходимы разработка принципов построения учебно-воспитательного процесса в классе, определение совместно с учащимися и родителями перспектив жизнедеятельности классного коллектива, проведение анализа ценностной ориентации классного сообщества и его членов. В результате педагогическая деятельность носит целенаправленный характер.
Воспитание без цели не бывает, так как сущностными характеристиками этого процесса является целесообразность, целеустремленность, целенаправленность.
В процессе деятельности классного руководства каждая цель наполняется конкретным содержанием, обусловленным педагогическим кредо воспитателя, целевыми установками, ценностными ориентациями образовательного учреждения, особенностями ученического коллектива и спецификой условий его жизнедеятельности.
Я определила следующие цели и задачи воспитательной системы:
Цели:
- Воспитание всесторонне и гармонично развитой личности, способной принимать решения в ситуациях морального выбора и нести ответственность за эти решения перед собой, референтной группой, своей страной и человечеством;
- Формирование личности гражданина, человека высокого интеллекта через воспитание в дальнейшей учебной и профессиональной деятельности.
Задачи:
- Воспитание чувства национальной гордости и сопричастности судьбам родного города и Отечества;
- Воспитание законопослушных граждан;
- Формирование ценностных отношений к различным сторонам окружающейдействительности и к самому себе;
- Воспитание доброжелательных дружеских отношений в классе, формирование и сплочение классного коллектива.
- Воспитание убежденности в необходимости ведения здорового жизни;
- Развитие коммуникативных способностей учащихся, умения успешно адаптироваться в условиях рыночной экономики и сделать правильный выбор дальнейшего жизненного пути.
- Выявление и воспитание лидерства.
- Организация помощи в развитии индивидуальности учащегося, формировании здорового психологического климата в классе, направленного на сплочение, взаимодействие и взаимопомощь.
На пути к достижению цели в жизнедеятельности классного сообщества происходят изменения. Постепенно появляются и устанавливаются нормы и правила, которые принято соблюдать в данном сообществе детьми и взрослыми. Они не только в значительной степени регламентируют поведение, деятельность, общение членов классного коллектива, но и заметно влияют на выбор способов организации педагогического процесса. Эти нормы и правила, отражающие ценностные ориентации классного сообщества, являются принципами построения жизнедеятельности и воспитательной системы касса.
Принципами построения жизнедеятельности и воспитательной системы своего класса я выбрала следующие принципы:
* равенства
Мир детства и мир взрослости – равноправные части мира человека.
Их “достоинства” и “недостатки” гармонично дополняют друг друга.
- диалогизма.
Мир детства, как и мир взрослости, обладает своим собственным содержанием. На основе диалога строится целостный учебно-воспитательный процесс.
- сосуществования.
Мир детства, как и мир взрослости достаточно независимы.
- контроля.
Это необходимый элемент обучения и воспитания, обеспечивающий порядок в классном обществе.
- единства.
Мир детства и мир взрослости не образуют двух разграниченных миров, они составляют единый мир людей.
- принятия.
Человек должен приниматься другими людьми таким, какой он есть, безотносительно к нормам, оценками взрослости и детскости.
3. Функционально-деятельностный компонент
Третий компонент воспитательной системы класса – функционально-деятельностный.
Этот компонент выполняет роль главного системообразующего фактора, обеспечивающего упорядоченность и целостность воспитательной системы, функционирование и развитие ее основных элементов и связей. Основу данного компонента составляет совместная деятельность и общение членов классного сообщества.
В соответствии с воспитательной системой я определила свои ведущие роли как классного руководителя.
1. “Контролер”;
2. “Проводник по стране знаний”;
3. “Нравственный наставник”;
4. “Носитель культуры”;
5. “Социальный педагог”;
6. “Фасилитатор” (УЧИТЕЛЬ-ФАСИЛИТАТОР - учитель, работающий в парадигме личностно ориентированной педагогики и руководствующийся следующими установками в работе с детьми: открытость своим собственным мыслям, чувствам, переживаниям; поощрение, доверие как выражение внутренней личностной уверенности учителя в возможностях и способностях учащихся; «эмпатическое понимание» (видение поведения учащегося, его реакций, действий, навыков). Понятие введено К. Роджерсом).
4. Пространственно-временной компонент
Четвертый компонент воспитательной системы класса – это пространственно- временной.
Каждая воспитательная система имеет среду – свое жизненное пространство, в котором осуществляется совместная деятельность и общение членов классного сообщества, развиваются межличностные и деловые отношения, формируются индивидуальные и групповые ценностные ориентации.
Основным “местом жительства” моего класса являлся учебный кабинет, закрепленный за мной и учащимися. Именно здесь будут происходить главные события классной жизни, которые будут существенно влиять на развитие личности ребенка и детского коллектива
Воспитательная система класса не должна быть закрытой системой с максимально ограниченными связями и отношениями. Лишь открытость позволяет ей эффективно действовать и интенсивно развиваться. Поэтому я вижу необходимым заботиться об укреплении связей класса со сверстниками из других учебных коллективов, о формировании межвозрастных отношений внутри школы и за ее пределами.
Значительно обогащает жизнедеятельность класса наличие друзей из ближайшего социального окружения (ветераны ВОВ района Крылатское, сотрудники ЦДБ № 17 «Смена», ДДТ «Источник» и т.д.). Формирование внутренней и внешней среды функционирования и развития классного коллектива и его членов неразрывно связано с определением и осознанием места и роли класса в воспитательном пространстве школы и за её пределами .
5. Диагностико-аналитический компонент
Пятый компонент воспитательной системы класса – диагностико-аналитический.
Я считаю, что необходимость овладения диагностическими приёмами и методами исследования эффективности учебно-воспитательного процесса очевидна. “Мерилом” эффективности функционирования классной воспитательной системы, на мой взгляд, могут быть признаны следующие критерии:
- уровень воспитанности учащихся;
- удовлетворенность учащихся и их родителей жизнедеятельностью в классе;
- сформированность классного коллектива;
- репутация класса.
Я думаю, что необходимость включения диагностико- аналитического компонента в перечень основных компонентов системы можно объяснить тем, что при отсутствии достоверной, подвергнутой тщательному анализу информации о развитии личности ребенка и формирования классного коллектива ставится под сомнение педагогическая целесообразность всей сложной и трудоёмкой деятельности, проводимой по моделированию и построению воспитательной системы класса.
Сроки реализации программы: сентябрь 2012- июнь 2014 гг.
Модель выпускника, который должен выйти из моего класса после окончания школы, представляется мне следующим образом: Конкурентоспособная и жизнеспособная, самостоятельная, ответственная личность, способная успешно действовать в настоящем и добиться успехов в будущем.
Текущая работа с классом:
ЕЖЕДНЕВНО:
- Контроль посещаемости.
- Контроль внешнего вида и сменной обуви.
- Организация питания.
- Работа с классным журналом.
- Встреча с учителями-предметниками и заместителем директора по УВР.
- Индивидуальная работа с учащимися.
ЕЖЕНЕДЕЛЬНО:
- Проведение классных часов.
- Проверка дневников учащихся.
- Контроль успеваемости.
- Проведение мероприятий в классе ( по плану).
- Работа с родителями (по ситуации).
- Работа с классным журналом.
- Встреча с медсестрой школы и учителем физкультуры по справкам о болезни учащихся.
- Индивидуальные беседы с детьми.
- Работа с классным активом.
- Совещание классных руководителей по планированию работы.
ЕЖЕМЕСЯЧНО:
- Посещение уроков в своем классе.
- Заполнение и вклеивание в дневники учащихся ведомостей оценок.
- Консультации у школьного психолога.
- Встреча с родительским активом.
- Участие в общественных делах школы (по плану).
ОДИН РАЗ В ТРИМЕСТР:
- Оформление классного журнала по итогам триместра.
- Оформление итогов триместра в дневниках учащихся.
- Анализ выполнения плана работы за триместр и коррекция плана воспитательной работы на следующий триместр.
- Проведение тематических родительских собраний.
- Подготовка грамот лучшим учащимся к итоговой линейке.
ОДИН РАЗ В ГОД:
- Оформление личных дел учащихся.
- Оформление результатов учебного года и сдача отчетов заместителям директора по УВР и ВР.
- Сдача (конец года) и получение (начало года) учебников.
- Составление анализа воспитательной работы за прошедший учебный год и составление перспективного плана работы на новый учебный год.
- Передача статистических данных о классе ( начало учебного года).
Основные направления воспитательной работы
на 2012-2013 учебный год.
I. Ученик – патриот и гражданин.
Задача: воспитание активной жизненной позиции; идентификация себя, как носителя национальной культуры, как гражданина и патриота своей страны.
1 | 1 сентября – День знаний. Праздничная линейка. | 1.09 |
2 | Не даром помнить вся Россия…»(к 200-летию Бородинской битвы). | 8.09 |
3 | Урок Мира (памяти жертв Беслана) | 3.09 |
4 | Кл.собрание «Каждому – дело по душе» (выборы в школьные министерства и Советы) | 1-я неделя сентября |
5 | Стартовые линейки нового учебного года | 1-я неделя сентября |
6 | Старт военно - спортивных игр «Зарница» и «Зарничка | сентябрь |
7 | День воинской славы России. Конкурс Видеопрезентации «Куликово поле» | 21.09 |
8 | Неделя космоса в ЮНЕСКО «Фантастика и реальность». Кл. час «55 лет запуску первого искусственного спутника Земли» | 4-10.10 |
9 | Кл. час, посв. Дню рождения Военно-морского флота | 20.10 |
10 | Кл. час «День народного единства»( путешествие в историю) | 7.11 |
11 | Диспут, посв. Международному дню против фашизма, расизма и антисемитизма | 9.11 |
12 | Всемирный день прав ребенка ЮНЕСКО . Викторина «Знаю ли я свои права?» Просмотр видеоматериала « Я имею право» « Мои права и обязанности» | 20.11 |
13 | Участие в фестивале «Недаром помнит вся Россия про день Бородина»…200-летие Бородинского сражения. Демонстрация видеопрезентации, просмотр видеофильмов, литературно-музыкальные мероприятия и т.д. | В теч.года |
14 | Урок Мужества «Московская битва- пролог Победы в ВОВ». Встреча с ветеранами | 1-я неделя декабря |
15 | Урок Мужества «70-лет Сталинградской битве» | 2.02 |
16 | Общешкольная газета «Дню Защитника Отечества посвящается…» | февраль |
17 | Праздник «Широкая Масленица» | Февраль- март |
18 | Всемирный день Земли ЮНЕСКО | 21 март |
19 | Конкурс плакатов «День защиты Земли» | март |
20 | День Чернобыльской трагедии. Встреча с участником Чернобыльской трагедии | 26.04 |
21 | Работа по плану ассоциированных школ ЮНЕСКО | В теч.года |
22 | Участие в патронажных акциях, благоустройство захоронений, могил выдающимся военачальникам и т.д. Возложение венков, цветов к памятникам герое ВОВ. Патриотические акции (митинги, уроки памяти и т.д.) | В теч.года |
23 | Работа по благоустройству пришкольной территории | В теч.года |
24 | Проведение акций «Дело важное, бумажное!» (сборы макулатуры) | В теч.года |
25 | Участие в городских, окружных конкурсах по патриот. воспитан. школьника | по плану ЗОУО |
26 | Участие в патронажных акциях, благоустройство захоронений, могил выдающимся военачальникам и т.д. Возложение венков, цветов к памятникам герое ВОВ. Патриотические акции (митинги, уроки памяти и т.д.) | По плану школы |
27 | День спасателей РФ. Встреча с начальник отдела поиска и | 27.12 |
28 | Предоставление фотоматериалов из жизни класса для оформления школьного сайта | В теч.года |
II. Ученик и его нравственность.
Задача: воспитание правовой культуры, гуманизма и уважения к национальной
культуре других народов, борьба с безнравственностью.
1 | Участие в волонтерских программах «Город равных», «Шаг навстречу» ГОУ ЦВР « Синегория» | В теч.года |
2 | Участие в программе «Родник души моей» | В теч.года |
3 | Участие в работе школьного и классного самоуправления | В теч.года |
4 | Праздничный концерт, посвященный Дню Учителя | Октябрь |
5 | Акция «Убери свою планету» (субботники по благоустройству пришкольного участка и района) | В теч.года |
6 | Кл. час, посв. 865-летию Москвы «Мы живем в многонациональном мегаполисе» | сентябрь |
7 | Беседа, посв. Международному дню ООН | 24.10 |
8 | Кл.час «Герои нашего времени» | ноябрь |
9 | « Скажи, здравствуй всему миру» Всемирный день приветствий (ЮНЕСКО) Рейд «Доброе утро, здравствуйте»! | 21.11 |
10 | Международный день толерантности (ЮНЕСКО) Участие в Школьной акции «Возьмемся за руки друзья» | 17.11 |
11 | Беседа, посв. Международному Дню Матери | 25.11 |
12 | Участие в Школьной акции «Молодежь, за здоровой образ жизни» Всемирный день борьбы со СПИДом» | 1.12 |
13 | Рождество Христово. Презентации «Традиции рождества» «Истоки» | Декабрь-январь |
14 | Кл.час «Как научиться жить без конфликтов» | Январь |
15 | «Меж. день спонтанного проявления доброты «Твори добро на всей земле». | 17.02 |
16 | Веселая Масленица – совместное мероприятие с ДДТ «Источник» | Февраль-март |
17 | Кл.час «Город равных» | Март |
18 | Участие в программе « Школа молодежных лидеров» | В теч.года |
19 | Участие в фотоконкурсе «Родные мои старики», посв. «Дню пожилых людей» | 01.10 |
20 | Участие в День заповедников и национальных парков Заочная экскурсия «Моя малая родина – Крылатское. Парк Москворецкий» | 11.01 |
21 | Беседа с просмотром презентации «Крещения на Руси» в рамках программы «Родник души моей» | 19.01 |
22 | Участие в акциях посвященных Часу Земли | Март |
23 | День культурного и исторического наследия. Экскурсии по виртуальным и реальным музеям | 18.04 |
24 | Викторина- презентация, посв. Международному дню солидарности молодежи | 24.04 |
25 | Беседа «День славянской письменности | 24.05 |
III. Ученик и его интеллектуальные возможности.
Задача: воспитание творческой личности, сохраняющей индивидуальность
и активность.
1 | Праздник «День Знаний» | 1.09 |
2 | Встреча с выпускниками 2011-2012уч.года | 7.09 |
3 | День рождения Российской Академии наук (1783). Кл. час «Нобелевские лауреаты России» | 13.10 |
4 | Предметные олимпиады | в течение года |
5 | Оформление портфолио достижений учащихся | в течение года |
6 | Участие в окружных предметных олимпиадах и интеллектуальных марафонах | В течение года |
7 | Участие в конкурсе проектных работ городских и международных конкурсах проектных работ | По плану округа, города |
8 | Участие в окружном интернет -турнире «Точка опоры – 2011» | Октябрь-декабрь |
9 | Линейки по итогам окончания триместров и учебного года | В течение года |
10 | Всемирный день писателя. Классный конкурс творческих работ «Я- писатель» | 3.02 |
11 | Экскурсии в школьные музеи «За страницами учебников» | в течение года |
12 | Участие в интеллектуальных конкурсах ЮНЕСКО, ООН, «Сименс 21 век» | в течение года |
13 | День московского университета. Татьянин День . РП «Планета ВУЗ». Заочная экскурсия по Московским ВУЗам | Январь |
14 | Знаменитые имена. - 150 лет ученому В.И. Вернадскому - 100 лет со дня рождения автора трех гимнов нашей страны – С.В Михалкова Устный журнал. Гостиная. | 12 марта |
15 | Линейки по итогам окончания триместров и учебного года | в течение года |
16 | 2012 год – Международный год леса Участие в акциях ЮНЕСКО « Посади дерево поколений» | в течение года |
17 | Тематические кл. часы и беседы: - 975 лет назад(1037) была основана Ярославом Мудрым при Софийском соборе в Киеве первая библиотека Древней Руси. - Всемирный День Интернета (30.09) | в течение года |
IV. Ученик и его семья.
Задача: способствовать осознанию учащимися всех возрастов значимости семьи в жизни
любого человека.
1 | Первый урок «Урок семьи и семейных ценностей» | 1.09 |
2 | Организационное родительское собрание «Наши достижения в прошлом году. Визитка школы» | 11.09 |
3 | Составление плана совместной деятельности «Учителя – учащиеся – родители» | Сентябрь |
4 | Привлечение родителей к проведению тематических классных часов | В теч.года |
5 | Участие учеников и родителей класса в Днях Открытых дверей для родителей и гостей школы | В теч.года |
6 | Тематические кл. часы родителей и детей: - Кого слушать друзей или родителей? -Если родители в разводе. - Вредные привычки | В теч.года |
7 | Проведение родительских собраний | 1 раз в триместр |
8 | Организация встреч родителей со специалистами ( медики, психологи, социологи, работники правоохранительных органов…) | В теч.года |
9 | Привлечение родителей к организации учебно – воспитательного процесса | В теч.года |
10 | Организация индивидуальных и групповых консультаций, бесед с родителями и детьми (по необходимости) | В теч.года |
V. Ученик и его здоровье.
Задача: воспитание здорового гражданина, формирование культуры сохранения собственного здоровья, знакомство с опытом предыдущих поколений.
1 | Учебная пожарная тревога | По графику |
Тематические кл. часы и беседы: - «Здоровье девушки»; - «Здоровье юноши»; - «Готовимся к семейной жизни»; - «Мужественность – это сила ума или тела?»; - «Навстречу Олимпиаде – Сочи 2014» | В теч. года | |
2 | « На зарядку становись!» (проведение утренней зарядки) | В теч. года |
3 | Работа по организации безопасности жизнедеятельности: - беседы по ПДД; - инструктажи по ТБ; - беседы по правилам противопожарной безопасности; - беседы по правилам поведения в экстремальных ситуациях. | В теч. года |
4 | Военно – спортивная игра «Зарница» | |
5 | «Президентские состязания» (многоборье) | Сентябрь |
6 | Мини-футбол | Октябрь-ноябрь |
7 | Футбол «Золотая осень» | Сентябрь-октябрь |
8 | Бадминтон | Октябрь-ноябрь |
9 | Олимпиада по предмету «Физическая культура» | Сентябрь-октябрь |
10 | Настольный теннис | Ноябрь |
11 | Оздоровительная аэробика | Январь |
12 | Баскетбол | Январь-февраль |
13 | Лыжные гонки «Лыжня зовет» | Январь-февраль |
14 | Весенняя Спартакиада допризывной молодежи | Апрель |
15 | Л/а эстафета, посвященная 68-ой годовщине победы в ВОВ | Апрель |
16 | Легкоатлетический кросс «Весенние старты» | Апрель |
17 | Кл. час «Всемирный день здоровья: чтобы тело и душа были молоды…» | 7.04 |
18 | Организация санитарно – гигиенического просвещения учащихся и родителей | В теч. года |
19 | Экологические уроки | В теч. года |
VI. Общение и досуг ученика.
Задача: формирование культуры общения: учитель – ученик,
ученик – ученик,
взрослый – ребенок.
1 | Сбор информации по внеурочной занятости детей | сентябрь |
2 | Выпуск общешкольной газеты к Дню Учителя | До 26.09 |
3 | Участие в празднике «День Учителя», поздравление учителей | 05.10 |
4 | Конкурс газета «С Новым 2013г годом!» | Декабрь |
5 | Новогодний бал старшеклассников | Декабрь |
6 | День рождения В.Высоцкого «Ох, вы кони мои…» Литературно- музыкальная гостиная | 25.01 |
7 | День святого Валентина. Поздравительная почта от ангелочков | 14.02 |
8 | Поздравление мальчиков с Днем Защитника Отечества | 22.02 |
9 | Гулянье «Масленица» народные традиции | Февраль-март |
10 | Поздравление девочек с 8 Марта | 7.03 |
11 | Мероприятия посвященные – Дню смеха. Игра «Крокодил» между учащимися школы и учителями. | 1.04 |
12 | Выпуск классной газеты к Дню Смеха | 1.04 |
13 | Фотоконкурс « Самая широкая улыбка» | 1.04 |
14 | Участие в мастер-классе «Пасхальное яичко» | апрель |
15 | Праздник «Юные друзья пожарных» | май |
16 | Посещение московских театров, музеев, выставок | В теч. года |
17 | Тематические кл. часы: - Умеем ли мы слушать и слышать?; - Красота человеческого общения; - Эстетика семейных отношений - 255 лет назад (1757) основана Российская Академия Художеств | В теч. года |
18 | Классные огоньки | В теч. года |
Работа с родительским комитетом с августа по май.
1 | Формирование родительского комитета (классного и общешкольного) | сентябрь |
2 | Выбор члена общественной комиссии по питанию | сентябрь |
3 | Помощь с обновлении документов многодетных и малоимущих семей на предоставление бесплатного питания | сентябрь |
4 | Подготовка к организационному родительскому собранию (обсуждение основных вопросов, требования к оформлению протоколов родительских собраний) | сентябрь |
5 | Составление плана совместной деятельности «Учителя – учащиеся – родители» | Сентябрь- перспективный, по триместрам- корректировка |
6 | Поздравление учащихся с Новым годом, 23 февраля и 8 марта | Декабрь, февраль, март |
7 | Помощь в организации и проведении экскурсионных поездок, классных вечеров отдыха | В теч. года |
8 | Помощь в ксерокопировании раздаточных учебных и информационных материалов | В теч. года |
9 | Помощь в формировании портфолио учащихся | В теч. года |
10 | Участие совместно с учащимися в проектно- исследовательской деятельности | В теч. года |
11 | Подготовка к проведению родительских собраний, отчет перед собранием о проделанной работе за истекший период | В теч. года |
12 | Организационная работа по участию родителей класса в Днях открытых дверей, классных, общешкольных и т.д. мероприятиях | В теч. года |
Темы родительских собраний на 2012-2013 учебный год
СОБРАНИЕ 1 Особенности старшего школьного возраста. Роль родителей в формировании
ценностых ориентаций.
СОБРАНИЕ 2 Взаимодействие классного руководителя и родителей в формировании
классного коллектива.
СОБРАНИЕ 3 Конфликты с собственным ребенком и пути их разрешения
СОБРАНИЕ 4 Роль родителей в процессе выбора профессии и самоопределении подростков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация: «Содержание деятельности классного руководителя по организации учебной деятельности классного коллектива»
Материалы к методическому объединению классных руководителей старшего звена...
ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА 5 КЛАССА
Данная программа предполагает участие ребят в самых разнообразных видах деятельности, являясь областью раскованного общения. В развитии личности ребёнка досуговая деятельность имеет ос...
Программа воспитывающей деятельности
Проект...
Программа воспитывающей деятельности
Проект...
Партнерство классного руководителя и семьи в организации общественно-значимой деятельности классного коллектива
В условиях кардинальных изменений в социальной жизни нашей страны, перемен в области просвещения, проблемы взаимодействия семьи и школы являются особенно актуальными. Родители и педагоги – две важнейш...
План воспитывающей деятельности классного руководителя
План воспитывающей деятельности классного руководителя по направлениям...
Программа воспитывающей деятельности «Я - Гражданин» для 5-9 классов
Программа воститывающей деятельности разработана в соответствии с ФГОС ООО, предназначена для 5-9 классов...