ПРОГРАММА ВОСПИТЫВАЮЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА
материал (10 класс) по теме

Кузякова Галина Валерьевна

Воспитательная система класса – как способ организации жизнедеятельности и воспитания членов классного сообщества, представляющий собой целостную и упорядоченную совокупность взаимодействующих компонентов и содействующий развитию личности и коллектива. Работа всей системы нацелена на приобретение учащимися моего класса позитивного социального опыта.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГБОУ СОШ № 1371 с углубленным изучением английского языка г. Москвы

ПРОГРАММА

 ВОСПИТЫВАЮЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА

Сроки реализации программы: сентябрь 2012- июнь 2014 гг.

Кл. руководитель: Кузякова Г.В.

 

 Восточная мудрость гласит: Если ты думаешь на год вперед,

посади семя, если ты думаешь на десятилетие, посади дерево,

если ты думаешь на век вперед, воспитай человека”. 

Введение

        Воспитательная система класса – как способ организации жизнедеятельности и воспитания членов классного сообщества, представляющий собой целостную и упорядоченную совокупность взаимодействующих компонентов и содействующий развитию личности и коллектива.

        Она относится к социальному типу систем, то есть является “живым” системным образованием. Воспитательная система класса – это достаточно сложное социально-педагогическое явление, состоящее из большого количества элементов. Для меня было самым важным определить, какие компоненты системного образования являются основными. Выявление основных компонентов осуществлялось мною посредством изучения научно-методической литературы, ознакомления с практикой использования системного подхода в воспитательной деятельности, проведения опытно-экспериментальной работы, применения теоретических методов исследования. С помощью перечисленных методов удалось выделить компоненты вспомогательной системы класса, которые следует отнести к разряду наиболее существенных и важных. Такими составляющими являются пять компонентов.

1. Индивидуально-групповой компонент

        Первый компонент – индивидуально-групповой – представляет собой сообщество (общность) детей и взрослых, участвующих в создании, управлении и развитии воспитательной системы класса.

        Данный компонент имеет исключительную важность. Моделирование воспитательной системы класса – это процесс взаимодействия классного руководителя со своими коллегами, учащимися и их родителями по формированию представления о качествах и компонентах воспитательной системы класса, об основных ее системообразующих факторах и связях, о путях, этапах и способах ее построения. Процесс этот сложный, продолжающийся бесконечно, так как происходящие изменения в жизни сообщества, школы, класса, педагога, ребенка требуют внесения корректив в первоначально созданную модель. Основное предназначение воспитательной системы заключается в содействии развитию личности членов классной общности и формированию коллектива в данном классе.

Главную роль в построении, функционировании и развитии воспитательной системы класса играет классный руководитель. Его жизненные ценностные ориентации, педагогические воззрения и позиция, интересы и увлечения являются одним из наиболее существенных системообразующих факторов.

        Опираясь на свой опыт, имея свое представление о воспитании, я определила приоритетными для построения учебно-воспитательного процесса класса следующие принципы:

  1. принцип развития и творчества личности;
  2. принцип гуманизации и демократизации воспитательных отношений;
  3. принцип опоры на интересы и потребности учащихся, педагогов, родителей и других участников образовательного процесса;
  4. принцип ориентации на общечеловеческие ценности и опоры на национальные и местные традиции;
  5. принцип индивидуализации и дифференциации обучения и воспитания учащихся.

        Я считаю, что самой значительной и важной составной частью индивидуально – группового компонента, да и классной воспитательной системы в целом, являются учащиеся школы. Своеобразие классной воспитательной системы во многом обусловлено индивидуальными и групповыми особенностями учащихся класса, в котором она создается. Поэтому главное для меня как классного руководителя, начав работать с 10-а классом, увидеть и понять специфические черты классного сообщества, определить уровень развития ученического коллектива, сформированности в нем межличностных отношений и совместной деятельности, чтобы затем избрать наиболее оптимальный путь, формы и способы построения воспитательной системы.

        Взяв данный класс и проведя беседы с бывшими классными руководителями Паниной Л.А. и Катуркиной Т.В., я имела определенное представление об учениках, влившихся в классное сообщество, родителях и отношении в семье, взаимоотношениях между детьми, что явилось основой для дальнейшего планирования воспитательной работы.

        Проблемы создания и функционирования воспитательной системы класса не могут не волновать родителей, педагогов, работающих с детьми. Моей задачей является объедение в одну команду всех учителей, ведущих учебную и внеклассную деятельность, родителей, чтобы максимально согласовать и интегрировать педагогическое воздействие на ученический коллектив. “Ни один воспитатель не имеет права действовать в одиночку, на собственный риск и на свою собственную ответственность. Должен быть коллектив воспитателей, а там, где воспитатели не соединены в коллектив и коллектив не имеет одного плана работы, единого тона, единого точного подхода к ребенку, там не может быть никакого воспитательного процесса”, - считал А.С. Макаренко.

2. Ценностно-ориентационный компонент

        Второй компонент воспитательной системы класса – это ценностно-ориентационный, который представляет собой совокупность следующих элементов:

  1. цели и задачи воспитания;
  2. перспективы жизнедеятельности классного сообщества;
  3. принципы построения воспитательной системы и жизнедеятельности класса.

        Значимость данного элемента существенна, недооценивать его важность недопустимо. Необходимы разработка принципов построения учебно-воспитательного процесса в классе, определение совместно с учащимися и родителями перспектив жизнедеятельности классного коллектива, проведение анализа ценностной ориентации классного сообщества и его членов. В результате педагогическая деятельность носит целенаправленный характер.

        Воспитание без цели не бывает, так как сущностными характеристиками этого процесса является целесообразность, целеустремленность, целенаправленность.

        В процессе деятельности классного руководства каждая цель наполняется конкретным содержанием, обусловленным педагогическим кредо воспитателя, целевыми установками, ценностными ориентациями образовательного учреждения, особенностями ученического коллектива и спецификой условий его жизнедеятельности.

Я определила следующие цели и задачи воспитательной системы:

Цели: 

  1. Воспитание всесторонне и гармонично развитой личности, способной принимать решения в ситуациях морального выбора и нести ответственность за эти решения перед собой, референтной группой, своей страной и человечеством;
  2. Формирование личности гражданина, человека высокого интеллекта через воспитание в дальнейшей учебной и профессиональной деятельности.

Задачи:

  1. Воспитание чувства национальной гордости и сопричастности судьбам родного города и Отечества;
  2. Воспитание законопослушных граждан;
  3. Формирование ценностных отношений к различным сторонам окружающейдействительности и к самому себе;
  4. Воспитание доброжелательных дружеских отношений в классе, формирование и сплочение классного коллектива.
  5. Воспитание убежденности в необходимости ведения здорового жизни;
  6. Развитие коммуникативных способностей учащихся, умения успешно адаптироваться в условиях рыночной экономики и сделать правильный выбор дальнейшего жизненного пути.
  7. Выявление и воспитание лидерства.
  8. Организация помощи в развитии индивидуальности учащегося, формировании здорового психологического климата в  классе, направленного на сплочение, взаимодействие и взаимопомощь.

        На пути к достижению цели в жизнедеятельности классного сообщества происходят изменения. Постепенно появляются и устанавливаются нормы и правила, которые принято соблюдать в данном сообществе детьми и взрослыми. Они не только в значительной степени регламентируют поведение, деятельность, общение членов классного коллектива, но и заметно влияют на выбор способов организации педагогического процесса. Эти нормы и правила, отражающие ценностные ориентации классного сообщества, являются принципами построения жизнедеятельности и воспитательной системы касса.

Принципами построения жизнедеятельности и воспитательной системы своего класса я выбрала следующие принципы:

* равенства

         Мир детства и мир взрослости – равноправные части мира человека.
Их “достоинства” и “недостатки” гармонично дополняют друг друга.

  1. диалогизма.

Мир детства, как и мир взрослости, обладает своим собственным содержанием. На основе диалога строится целостный учебно-воспитательный процесс.

  1. сосуществования.

Мир детства, как и мир взрослости достаточно независимы.

  1. контроля.

Это необходимый элемент обучения и воспитания, обеспечивающий порядок в классном обществе.

  1. единства.

Мир детства и мир взрослости не образуют двух разграниченных миров, они составляют единый мир людей.

  1. принятия.

Человек должен приниматься другими людьми таким, какой он есть, безотносительно к нормам, оценками взрослости и детскости.

3. Функционально-деятельностный компонент

        Третий компонент воспитательной системы класса – функционально-деятельностный.

        Этот компонент выполняет роль главного системообразующего фактора, обеспечивающего упорядоченность и целостность воспитательной системы, функционирование и развитие ее основных элементов и связей. Основу данного компонента составляет совместная деятельность и общение членов классного сообщества.

В соответствии с воспитательной системой я определила свои ведущие роли как классного руководителя.

1. “Контролер”;

2. “Проводник по стране знаний”;

3. “Нравственный наставник”;

4. “Носитель культуры”;

5. “Социальный педагог”;

6. “Фасилитатор” (УЧИТЕЛЬ-ФАСИЛИТАТОР - учитель, работающий в парадигме личностно ориентированной педагогики и руководствующийся следующими установками в работе с детьми: открытость своим собственным мыслям, чувствам, переживаниям; поощрение, доверие как выражение внутренней личностной уверенности учителя в возможностях и способностях учащихся; «эмпатическое понимание» (видение поведения учащегося, его реакций, действий, навыков). Понятие введено К. Роджерсом).

4. Пространственно-временной компонент

        Четвертый компонент воспитательной системы класса – это пространственно- временной.

        Каждая воспитательная система имеет среду – свое жизненное пространство, в котором осуществляется совместная деятельность и общение членов классного сообщества, развиваются межличностные и деловые отношения, формируются индивидуальные и групповые ценностные ориентации.

        Основным “местом жительства” моего класса являлся учебный кабинет, закрепленный за мной и учащимися. Именно здесь будут происходить  главные события классной жизни,  которые будут существенно влиять на развитие личности ребенка и  детского коллектива

        Воспитательная система класса не должна быть закрытой системой с максимально ограниченными связями и отношениями. Лишь открытость позволяет ей эффективно действовать и интенсивно развиваться. Поэтому я вижу необходимым заботиться об укреплении связей класса со сверстниками из других учебных коллективов, о формировании межвозрастных отношений внутри школы и за ее пределами.

Значительно обогащает жизнедеятельность класса наличие друзей из ближайшего социального окружения (ветераны ВОВ района Крылатское, сотрудники ЦДБ № 17 «Смена», ДДТ «Источник» и т.д.). Формирование внутренней и внешней среды функционирования и развития классного коллектива и его членов неразрывно связано с определением и осознанием места и роли класса в воспитательном пространстве школы и за её пределами .

5. Диагностико-аналитический компонент

        Пятый компонент воспитательной системы класса – диагностико-аналитический.

Я считаю, что необходимость овладения диагностическими приёмами и методами исследования эффективности учебно-воспитательного процесса очевидна. “Мерилом” эффективности функционирования классной воспитательной системы, на мой взгляд, могут быть признаны следующие критерии:

  1. уровень воспитанности учащихся;
  2. удовлетворенность учащихся и их родителей жизнедеятельностью в классе;
  3. сформированность классного коллектива;
  4. репутация класса.

        Я думаю, что необходимость включения диагностико- аналитического компонента в перечень основных компонентов системы можно объяснить тем, что при отсутствии достоверной, подвергнутой тщательному анализу информации о развитии личности ребенка и формирования классного коллектива ставится под сомнение педагогическая целесообразность всей сложной и трудоёмкой деятельности, проводимой по моделированию и построению воспитательной системы класса.

 Сроки реализации программы: сентябрь 2012- июнь 2014 гг.

        Модель выпускника, который должен выйти из моего класса после окончания школы, представляется мне следующим образом: Конкурентоспособная и жизнеспособная, самостоятельная, ответственная личность, способная успешно действовать в настоящем и добиться успехов в будущем.

Текущая работа с классом:

    ЕЖЕДНЕВНО:

  1. Контроль посещаемости.
  2. Контроль внешнего вида и сменной обуви.
  3. Организация питания.
  4. Работа с классным журналом.
  5. Встреча с учителями-предметниками и заместителем директора по УВР.
  6. Индивидуальная работа с учащимися.

ЕЖЕНЕДЕЛЬНО:

  1. Проведение классных часов.
  2. Проверка дневников учащихся.
  3. Контроль успеваемости.
  4. Проведение мероприятий в классе ( по плану).
  5. Работа с родителями (по ситуации).
  6. Работа с классным журналом.
  7. Встреча с медсестрой школы и учителем физкультуры по справкам о болезни учащихся.
  8. Индивидуальные беседы с детьми.
  9. Работа с классным активом.
  10.  Совещание классных руководителей по планированию работы.

ЕЖЕМЕСЯЧНО:

  1. Посещение уроков в своем классе.
  2. Заполнение и вклеивание в дневники учащихся ведомостей оценок.
  3. Консультации у школьного психолога.
  4. Встреча с родительским активом.
  5. Участие в общественных делах школы (по плану).

ОДИН РАЗ В ТРИМЕСТР:

  1. Оформление классного журнала по итогам триместра.
  2. Оформление итогов триместра в дневниках учащихся.
  3. Анализ выполнения плана работы за триместр и коррекция плана воспитательной работы на следующий триместр.
  4. Проведение тематических родительских собраний.
  5. Подготовка грамот лучшим учащимся к итоговой линейке.

ОДИН РАЗ В ГОД:

  1. Оформление личных дел учащихся.
  2. Оформление результатов учебного года и сдача отчетов заместителям директора по УВР и ВР.
  3. Сдача (конец года) и получение (начало года) учебников.
  4. Составление анализа воспитательной работы за прошедший учебный год и составление перспективного плана работы на новый учебный год.
  5. Передача статистических данных о классе ( начало учебного года).

 Основные направления воспитательной работы

на 2012-2013 учебный год.

I. Ученик – патриот и гражданин.

Задача: воспитание активной жизненной позиции; идентификация себя, как носителя национальной культуры, как гражданина и патриота своей страны.

1

1 сентября – День знаний. Праздничная линейка.

1.09

2

Не даром помнить вся Россия…»(к 200-летию Бородинской битвы).

8.09

3

Урок Мира (памяти жертв Беслана)

3.09

4

Кл.собрание «Каждому – дело по душе» (выборы в школьные министерства и Советы)

1-я неделя сентября

5

Стартовые линейки нового учебного года

1-я неделя сентября

6

Старт военно - спортивных игр «Зарница» и «Зарничка

сентябрь

7

День воинской славы России.

Конкурс Видеопрезентации  «Куликово поле»

21.09

8

Неделя космоса в ЮНЕСКО  «Фантастика и реальность».

Кл. час «55 лет запуску первого искусственного спутника Земли»

4-10.10

9

Кл. час, посв. Дню рождения Военно-морского флота

20.10

10

Кл. час «День народного единства»( путешествие в историю)

7.11

11

Диспут, посв. Международному дню против фашизма, расизма и антисемитизма

9.11

12

Всемирный день прав ребенка ЮНЕСКО . Викторина «Знаю ли я свои права?»

Просмотр видеоматериала « Я имею право» « Мои права и обязанности»

20.11

13

Участие в  фестивале «Недаром помнит вся Россия про день Бородина»…200-летие Бородинского сражения.

Демонстрация видеопрезентации,

просмотр видеофильмов, литературно-музыкальные мероприятия и т.д.

В теч.года

14

Урок Мужества «Московская битва- пролог Победы в ВОВ». Встреча с ветеранами

1-я неделя декабря

15

Урок Мужества «70-лет Сталинградской битве»

2.02

16

Общешкольная газета «Дню Защитника Отечества посвящается…»

февраль

17

Праздник «Широкая Масленица»

Февраль- март

18

Всемирный день Земли ЮНЕСКО

21 март

19

Конкурс плакатов  «День защиты Земли»

март

20

День Чернобыльской трагедии.  

Встреча с участником Чернобыльской трагедии

26.04

21

Работа по плану ассоциированных школ ЮНЕСКО

В теч.года

22

Участие в патронажных акциях, благоустройство захоронений, могил выдающимся военачальникам и т.д.

Возложение венков, цветов к памятникам герое ВОВ.

Патриотические акции (митинги, уроки памяти и т.д.)

В теч.года

23

Работа по благоустройству пришкольной территории

В теч.года

24

Проведение акций «Дело важное, бумажное!» (сборы макулатуры)

В теч.года

25

Участие в городских, окружных конкурсах по патриот. воспитан. школьника  

по плану ЗОУО

26

Участие в патронажных акциях, благоустройство захоронений, могил выдающимся военачальникам и т.д.

Возложение венков, цветов к памятникам герое ВОВ.

Патриотические акции (митинги, уроки памяти и т.д.)

По плану школы

27

День спасателей РФ. Встреча с начальник отдела поиска и

27.12

28

Предоставление фотоматериалов из жизни класса для оформления школьного сайта

В теч.года

II. Ученик и его нравственность.

Задача: воспитание правовой культуры, гуманизма и уважения к национальной

культуре других народов, борьба с безнравственностью.

1

Участие в волонтерских  программах «Город равных», «Шаг навстречу» ГОУ ЦВР « Синегория»

В теч.года

2

Участие в программе «Родник души моей»

В теч.года

3

Участие в работе школьного и классного самоуправления

В теч.года

4

Праздничный концерт, посвященный Дню Учителя

Октябрь

5

Акция «Убери свою планету» (субботники по благоустройству пришкольного участка и района)

В теч.года

6

Кл. час, посв. 865-летию Москвы «Мы живем в многонациональном мегаполисе»

сентябрь

7

Беседа, посв. Международному дню ООН

24.10

8

Кл.час «Герои нашего времени»

ноябрь

9

« Скажи, здравствуй всему миру» Всемирный день приветствий  (ЮНЕСКО)  Рейд «Доброе утро, здравствуйте»!

21.11

10

Международный день толерантности (ЮНЕСКО)  

Участие в Школьной акции «Возьмемся за руки друзья»

17.11

11

Беседа, посв. Международному Дню Матери

25.11

12

Участие в Школьной акции «Молодежь, за здоровой образ жизни» Всемирный день борьбы со СПИДом»

1.12

13

Рождество Христово. Презентации «Традиции рождества»  «Истоки»

Декабрь-январь

14

Кл.час «Как научиться жить без конфликтов»

Январь

15

«Меж. день спонтанного проявления доброты

«Твори добро на всей земле».

17.02

16

Веселая Масленица – совместное мероприятие с ДДТ «Источник»

Февраль-март

17

Кл.час «Город  равных»

Март

18

Участие в программе « Школа молодежных лидеров»

В теч.года

19

Участие в фотоконкурсе «Родные мои старики», посв. «Дню пожилых людей»

01.10

20

Участие в День заповедников и национальных парков Заочная экскурсия «Моя малая родина – Крылатское. Парк Москворецкий»

11.01

21

Беседа с просмотром презентации «Крещения на Руси» в рамках программы «Родник души моей»

19.01

22

Участие в акциях посвященных Часу Земли

Март

23

День культурного и исторического наследия. Экскурсии по виртуальным и реальным музеям

18.04

24

Викторина- презентация, посв. Международному дню солидарности молодежи

24.04

25

Беседа «День славянской письменности

24.05

III. Ученик и его интеллектуальные возможности.

Задача: воспитание творческой личности, сохраняющей индивидуальность

               и активность.

1

Праздник «День Знаний»

1.09

2

Встреча с выпускниками  2011-2012уч.года

7.09

3

День рождения Российской Академии наук (1783). Кл. час «Нобелевские лауреаты России»

13.10

4

Предметные олимпиады

в течение года

5

Оформление портфолио достижений учащихся

в течение года

6

Участие в окружных предметных олимпиадах и интеллектуальных марафонах

В течение года

7

Участие в конкурсе проектных работ городских и международных конкурсах проектных работ

По плану округа, города

8

Участие в окружном  интернет -турнире «Точка опоры – 2011»

Октябрь-декабрь

9

Линейки по итогам окончания триместров и учебного года

В течение года

10

Всемирный день писателя. Классный конкурс творческих работ «Я- писатель»

3.02

11

Экскурсии в школьные музеи «За страницами учебников»

в течение года

12

Участие в интеллектуальных конкурсах ЮНЕСКО, ООН, «Сименс 21 век»

в течение года

13

День московского университета. Татьянин День .

РП «Планета ВУЗ». Заочная экскурсия по Московским ВУЗам

Январь

14

Знаменитые имена.

- 150 лет ученому В.И. Вернадскому

- 100 лет со дня рождения автора трех гимнов нашей страны – С.В Михалкова

Устный журнал. Гостиная.

12 марта

15

Линейки по итогам окончания триместров и учебного года

в течение года

16

2012 год – Международный год леса

Участие в акциях ЮНЕСКО « Посади дерево поколений»

в течение года

17

Тематические кл. часы и беседы:

- 975 лет назад(1037) была основана Ярославом Мудрым при Софийском соборе в Киеве первая библиотека Древней Руси.

- Всемирный День Интернета (30.09)

в течение года

IV. Ученик и его семья.

Задача: способствовать осознанию учащимися всех возрастов значимости семьи в жизни

               любого человека.

1

Первый урок «Урок семьи и семейных ценностей»

1.09

2

Организационное родительское собрание     «Наши достижения в прошлом году. Визитка школы»

11.09

3

Составление плана совместной деятельности «Учителя – учащиеся – родители»

Сентябрь

4

Привлечение родителей к проведению тематических классных часов

В теч.года

5

Участие учеников и родителей класса в Днях Открытых дверей для родителей и гостей школы

В теч.года

6

Тематические кл. часы родителей и детей:

- Кого слушать друзей или родителей?

-Если родители в разводе.

- Вредные привычки 

В теч.года

7

Проведение родительских собраний

1 раз в триместр

8

Организация встреч родителей со специалистами ( медики, психологи, социологи, работники правоохранительных органов…)

В теч.года

9

Привлечение родителей к организации учебно – воспитательного процесса

В теч.года

10

Организация индивидуальных  и групповых консультаций, бесед с родителями и детьми (по необходимости)

В теч.года

V. Ученик и его здоровье.

  Задача: воспитание здорового гражданина, формирование культуры сохранения собственного здоровья, знакомство с опытом предыдущих поколений.

1

Учебная пожарная тревога

По графику

Тематические кл. часы и беседы:

- «Здоровье девушки»;

- «Здоровье юноши»;

- «Готовимся к семейной жизни»;

- «Мужественность – это сила ума или

тела?»;

- «Навстречу Олимпиаде – Сочи 2014»

В теч. года

2

« На зарядку становись!» (проведение утренней зарядки)

В теч. года

3

Работа по организации безопасности жизнедеятельности:

- беседы по ПДД;

- инструктажи по ТБ;

- беседы по правилам противопожарной

безопасности;

- беседы по правилам поведения в экстремальных ситуациях.

В теч. года

4

Военно – спортивная игра  «Зарница»

5

«Президентские состязания» (многоборье)

Сентябрь

6

Мини-футбол

Октябрь-ноябрь

7

Футбол «Золотая осень»

Сентябрь-октябрь

8

Бадминтон

Октябрь-ноябрь

9

Олимпиада по предмету «Физическая культура»

Сентябрь-октябрь

10

Настольный теннис

Ноябрь

11

Оздоровительная аэробика

Январь

12

Баскетбол

Январь-февраль

13

 Лыжные гонки   «Лыжня зовет»

Январь-февраль

14

Весенняя Спартакиада допризывной молодежи

Апрель

15

Л/а эстафета, посвященная 68-ой годовщине победы в ВОВ

Апрель

16

Легкоатлетический кросс «Весенние старты»

Апрель

17

Кл. час «Всемирный день здоровья: чтобы тело и душа были молоды…»

7.04

18

Организация санитарно – гигиенического просвещения учащихся и родителей

В теч. года

19

Экологические уроки

В теч. года

VI. Общение и досуг ученика.

Задача: формирование культуры общения:  учитель – ученик,

                                     ученик – ученик,

                                      взрослый – ребенок.

1

Сбор информации по внеурочной занятости детей

сентябрь

2

 Выпуск общешкольной газеты к Дню Учителя

До 26.09

3

Участие в празднике «День Учителя», поздравление учителей

05.10

4

Конкурс газета «С Новым 2013г годом!»

Декабрь

5

Новогодний бал старшеклассников

Декабрь

6

День рождения В.Высоцкого «Ох, вы кони мои…»

Литературно- музыкальная гостиная

25.01

7

День святого Валентина. Поздравительная почта от ангелочков

14.02

8

Поздравление мальчиков с Днем Защитника Отечества

22.02

9

Гулянье «Масленица» народные традиции

Февраль-март

10

Поздравление девочек с 8 Марта

7.03

11

Мероприятия посвященные – Дню смеха.

Игра «Крокодил» между учащимися школы и учителями.

1.04

12

Выпуск классной газеты к Дню Смеха

1.04

13

Фотоконкурс « Самая широкая улыбка»

1.04

14

Участие в мастер-классе «Пасхальное яичко»

апрель

15

Праздник «Юные друзья пожарных»

май

16

Посещение московских театров, музеев, выставок

В теч. года

17

Тематические кл. часы:

-  Умеем ли мы слушать и слышать?;

- Красота человеческого общения;

- Эстетика семейных отношений

- 255 лет назад (1757) основана Российская Академия Художеств

В теч. года

18

Классные огоньки

В теч. года

Работа с родительским комитетом с августа по май.

1

 Формирование родительского комитета (классного и общешкольного)

сентябрь

2

 Выбор члена общественной комиссии по питанию

сентябрь

3

Помощь с обновлении документов многодетных и малоимущих семей на предоставление бесплатного питания

сентябрь

 4

 Подготовка к организационному родительскому собранию (обсуждение основных вопросов, требования к оформлению протоколов родительских собраний)

 сентябрь

5

Составление плана совместной деятельности «Учителя – учащиеся – родители»

Сентябрь- перспективный,  по триместрам- корректировка

6

 Поздравление учащихся с Новым годом, 23 февраля и 8 марта

Декабрь, февраль, март

7

Помощь в организации и проведении экскурсионных поездок, классных вечеров отдыха

В теч. года

8

Помощь в ксерокопировании раздаточных учебных и информационных материалов

В теч. года

9

 Помощь в формировании портфолио учащихся

 В теч. года

10

Участие совместно с учащимися в проектно- исследовательской деятельности

В теч. года

11

Подготовка к проведению родительских собраний, отчет перед собранием о проделанной работе за истекший период

В теч. года

12

Организационная работа по участию родителей класса в Днях открытых дверей, классных, общешкольных и т.д. мероприятиях

В теч. года

Темы родительских собраний на 2012-2013 учебный год

СОБРАНИЕ 1   Особенности старшего школьного возраста. Роль родителей в формировании  

                           ценностых ориентаций.

СОБРАНИЕ 2     Взаимодействие классного руководителя и родителей в формировании

                              классного коллектива.

СОБРАНИЕ 3   Конфликты  с собственным ребенком и пути их разрешения  

СОБРАНИЕ 4   Роль родителей в процессе выбора профессии и самоопределении подростков.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА 5 КЛАССА

Данная программа предполагает участие ребят в самых разнообразных видах деятельности, являясь областью раскованного общения. В развитии личности ребёнка досуговая  деятельность имеет ос...

Партнерство классного руководителя и семьи в организации общественно-значимой деятельности классного коллектива

В условиях кардинальных изменений в социальной жизни нашей страны, перемен в области просвещения, проблемы взаимодействия семьи и школы являются особенно актуальными. Родители и педагоги – две важнейш...

План воспитывающей деятельности классного руководителя

План воспитывающей деятельности классного руководителя по направлениям...

Программа воспитывающей деятельности «Я - Гражданин» для 5-9 классов

Программа воститывающей деятельности разработана в соответствии с ФГОС ООО, предназначена для 5-9 классов...