ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА 5 КЛАССА
рабочая программа (5 класс) на тему
Данная программа предполагает участие ребят в самых разнообразных видах деятельности, являясь областью раскованного общения. В развитии личности ребёнка досуговая деятельность имеет особую психолого-педагогическую ценность. Досуг - школа поддержки, одобрения и ободрения ребёнка, а тем более слабого, «трудного», так как успех и активное участие ребёнка в коллективном деле - это здоровье, добрые положительные эмоции, шансы реализоваться.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_vocp_rab_14-15_5g.doc | 395 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждаю
Директор МБОУ «СОШ№42»
Н.В. Наугольных
ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА
5 «Г» КЛАССА
Классный руководитель: Минаева Л.А.
ПЕРМЬ 2014
1.Пояснительная записка.
Данная программа предполагает участие ребят в самых разнообразных видах деятельности, являясь областью раскованного общения. В развитии личности ребёнка досуговая деятельность имеет особую психолого-педагогическую ценность. Досуг - школа поддержки, одобрения и ободрения ребёнка, а тем более слабого, «трудного», так как успех и активное участие ребёнка в коллективном деле - это здоровье, добрые положительные эмоции, шансы реализоваться.
2.Актуальность.
В классе 21 человек: из них – 8 девочек, 13 мальчиков, разного уровня способностей. Возрастной состав: 8чел.-1996 года рождения, 16чел.-1997года рождения.
Дети класса в основном из благополучных семей. В классе 4 неполных семьи, 3 семьи- многодетные, 2 ребенка опекаемые.
В этом году в класс прибыло четверо учащихся: Иващенко Полина, Ивушкина Ева, Акрамов Влад и Баландин Никита. Они неплохо адаптируются к новой школе, новому коллективу, требованиям учителей. На уроках проявляют высокую активность, всегда справляются с учебным заданием и осознанно воспринимают новый материал.
В отношении групповой характеристики: отсутствие явных лидеров и отверженных, однако задатками лидерства обладают многие, что может влиять на проявление конкуренции. Однако доброжелательный настрой, высокий уровень активности и готовности к взаимодействию способствуют снятию барьеров в общении.
Установлено наличие у детей заинтересованности в дружеских контактах, мотивации на групповую работу с использованием различных социальных ролей, что обуславливает их активность, инициативность, ведет к принятию ответственности. В основном, сложились дружеские отношения между девочками и мальчиками. У них есть общие интересы и занятия. Некоторые ребята дружат не только в школе, но и за её пределами. Иногда ученики переживают за неудачи своих одноклассников, подбадривают их, радуются их успехам. Ребята стараются прислушиваться к мнению своих одноклассников, им важно их мнение.
В этом классном коллективе средняя познавательная активность и творческие способности. На уроках внимание устойчивое, но есть такая особенность, как избирательность внимания. Это значит, что ребята откликаются на необычные, захватывающие уроки и классные дела, а быстрая переключаемость внимания не дает возможности сосредотачиваться долго на одном и том же деле. Однако, если создаются трудно преодолеваемые и нестандартные ситуации, ребята занимаются работой с удовольствием и длительное время.
Уровень интеллектуального развития класса – средний. На «4» и «5» закончили 4 класс 5 человек. С одной «3» закончили 4-й класс один человек, с двумя «3»- два человека. Есть над чем поработать.
По участию в школьных мероприятиях ребята стараются не отставать от других и участвовать как в интеллектуальных конкурсах, спортивных соревнованиях, так и в художественной самодеятельности.
3.Цель программы
Cоздание воспитательной системы класса, которая способствует всестороннему развитию личности ребенка.
4. Задачи реализации программы
- становление воспитательной системы класса через формирование классного коллектива, развитие ученического самоуправления в классе;
- приобщение личности к общечеловеческим ценностям, усвоение личностью социальных норм через участие в общественной жизни школы, класса;
- создание условий для самовыражения, самоутверждения и реализации каждой личности через представление широкого выбора направлений и видов деятельности;
- развитие творчества, инициативы, формирование активной преобразующей гражданской позиции учащихся
- создание условий для развития отношений заботы друг о друге, о своем классе, о школе, о младших, взаимоуважение детей и взрослых.
5. Участники реализации программы
Ребёнок - активно участвует в индивидуальной и коллективной
творческой деятельности, предлагаемой программой.
Классный руководитель - _ Ф
- создаёт условия для знакомства детей с возможностями самосовершенствования своей личности; ^
- изучает психолого-педагогическую литературу по направлениям деятельности программы;
- отбирает формы и методы воспитывающей деятельности
6. Принципы реализации программы
Программа предусматривает как групповую, так и индивидуальную работу и даёт возможность ребятам реализовать свои индивидуальные качества, потребности и интересы, проявить себя, получить определенные знания и навыки самовоспитания, самообразования.
Органы самоуправления
Министерство законности и порядка.
Ребята организуют дежурство по классу, школе, столовой, следят за порядком.
Министерство здравоохранения.
Ребята собирают интересную информацию под рубрикой «Это знать важно», следят за внешним видом обучающихся, подготовкой к урокам физической культуры. Проводят в классе физминутки, организуют на переменах подвижные игры, следят за проветриванием классного кабинета.
Министерство культуры.
Ребята подбирают материал для сценариев, викторин, интеллектуальных игр, конкурсов, ведут концерты и праздники, проводят классные часы, совместно со мной продумывают тематику экскурсий, классных часов.
Министерство экономики.
Ребята отвечают за сохранность и ремонт мебели класса, отвечают за питание.
Министерство охраны природы. Ребята заботятся о зелёных насаждениях в классе.
Наши права:
- выбирать дело себе по душе;
- участвовать в выборе, проведении и обсуждении КТД;
- высказывать свое мнение, смело отстаивать свои позиции;
- самостоятельно выбирать полянку развития для КТД;
- использовать КТД для воплощения своих идей;
- обращаться за помощью к взрослым, если в этом есть необходимость.
Наши обязанности:
- прилежно учиться, познавать окружающий мир;
- воспитывать в себе трудолюбие, честность, ответственность;
- уважать старших, учителей, родителей, с почтением относиться к пожилым;
- помогать младшим, передавать им свои знания;
- любить и уважать традиции коллектива, школы, страны, в которой ты живешь.
Данная программа помогает ребятам развивать свои творческие способности, навыки общения во взаимодействии со сверстниками и взрослыми.
В планирование содержания включена групповая и индивидуальная диагностика учащихся в начале и конце года в ходе, которой изучается эмоциональное состояние ребенка в школе, мотивация, уровень адаптации учащихся. Уделяется внимание способам формирования учебной установки в близких и доступных детям формах, которые позволят достичь воспитательных результатов.
7. Направления работы
Направление | Цель | Задачи |
Спортивно-оздоровительное «Спорт любить – здоровым быть». | Физическое развитие, закалка, вовлечение в массовый спорт и туризм. | - сформировать понимание важности физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества; - формировать потребность в соблюдении правил личной гигиены, режима дня, здорового питания. |
Духовно-нравственное «Судьба России – моя судьба» | Воспитание любви и уважения к своей стране, своему Отечеству, гордости за свой родной край | -сформировать элементарные представления о национальных героях и важнейших событиях истории России и её народов; - мотивировать стремление активно участвовать в делах класса, школы, города; - воспитывать уважение к защитникам Родины; - развивать умение отвечать за свои поступки. |
Социальное «Из тысячи планет – земли прекрасней нет». | Включение детей в экологическую и трудовую деятельность. | - Воспитание бережного отношения к окружающей среде; - формирование навыков культуры труда, позитивного отношения к трудовой деятельности - выработка чувства ответственности и уверенности в своих силах |
Общеинтеллектуальное «Ученье – свет, а неученье – тьма» | Приобретение знаний, как условие нормальной жизнедеятельности в современном мире. | - Участие в предметных неделях, интеллектуальных конкурсах , предметных олимпиадах, конкурсе «Ученик года» - способствование формированию мировоззрения, функциональной грамотности -знакомство с различными видами человеческой деятельности, возможность раннего выявления интересов и склонностей |
Общекультурное «Красота спасет мир» | Формирование ценностного отношения к прекрасному, к творчеству. | - Развитие эмоциональной сферы ребенка, чувства прекрасного - формирование коммуникативной и общекультурной компетенций - развитие творческих способностей и талантов детей |
7.Методы реализации
Основная форма организации детского коллектива по данной программе - коллективные творческие дела (КТД).
Ценности программы: нравственный выбор; смысл жизни; справедливость; милосердие; забота о старших и младших; воспитание в ребенке чувства доброты, внимания к людям, сострадания; чувства собственного достоинства по средствам положительных поступков при самостоятельном выборе.
Общественно полезный труд организуется в строгом соответствии с правилами и нормами охраны труда детей, безопасности труда и производственной санитарии.
8. Компоненты воспитательного процесса
Программа состоит из трёх модулей:
- Модуль 1. «Копилка добрых дел»
Цель: развитие практических навыков, направленных на повышения уровня коммуникативных умений и навыков по средствам общения, оказания помощи сверстникам и старшему поколению; формирование традиций и ценностей классного коллектива.
- Модуль 2. «Искать, творить, стремиться к цели»
Цель: развитие навыков рефлексии, общения и взаимодействия со сверстниками, взрослыми, развитие творческих способностей.
- Модуль 3. « Я - сам, мы – вместе!»
Цель: развитие самостоятельности, инициативности; самоопределения в ближайшем окружении.
Данная программа помогает ребятам развивать свои творческие способности, навыки общения во взаимодействии со сверстниками и взрослыми.
В планирование содержания включена групповая и индивидуальная диагностика учащихся в начале и конце года в ходе, которой изучается эмоциональное состояние ребенка в школе, мотивация, уровень адаптации учащихся. Уделяется внимание способам формирования учебной установки в близких и доступных детям формах, которые позволят достичь воспитательных результатов.
«Программа изучения личности обучающегося»
- Общие сведения об ученике:
- Общий уровень развития учащегося:
- Общественное лицо и общественная работа учащегося:
- Основные черты личности учащегося:
Диагностика
Мониторинг по результатам диагностики проводится ежегодно (1 раз в год) с целью анализа и коррекции программы развития коллектива.
1.Диагностика уровня развития интеллектуальных способностей.
2. Диагностика школьной мотивации
3. Диагностика уровня внимания
4. Диагностика социального статуса
5. Диагностика «сформированности коллектива»
6.Диагностика уровня воспитанности
7.Диагностика занятости детей во внеучебной деятельности
Формы диагностики:
- анкетирование;
- тестирование;
- наблюдения;
- беседы.
Диагностика, анкетирование и наблюдения за детьми позволят мне выявить ребят испытывающих трудности в обучении, проанализировать причины их возникновения и наметить пути и приёмы работы с такими детьми.
9.Этапы реализации программы воспитательной работы с классным коллективом
Период | Направление | Решаемые цели и задачи | Результат |
(система классных часов, посещение выставок, театров, экскурсии, поездки ) |
|
| |
(подготовка классных мероприятий: сборы, слёты, соревнования, фестивали, походы, экспедиции) |
|
| |
(деятельность органов классного самоуправления: собрания актива класса, центров ученического самоуправления, участие в общешкольных заседаниях, организация и проведения акций) |
|
|
10.Формы сотрудничества с родителями
Этап | Направление | Форма работы |
Вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс | Открытые уроки и внеклассные мероприятия, помощь в организации и проведении внеклассных дел (обсуждается запланированные мероприятия, вносятся коррективы), укрепление материально-технической базы школы и класса, работа с неблагополучными семьями | |
Психолого-педагогическое просвещение родителей | Родительские собрания, индивидуальные и тематические консультации, беседы, тренинги | |
Участие родителей в управлении учебно-воспитательном процессе | Участие родителей класса в работе совета школы, родительского комитета. |
11. Работа с учащимися «Группы риска»
Проблема учащихся | Форма работы |
Неуспеваемость | Консультации, дополнительные занятия учителей-предметников, контроль за выполнением д/з. |
12. Сроки реализации программы
Срок реализации: 2014-2017гг.
Этапы реализации:
1 этап, 2014-2015 уч.г. - изучение классного коллектива, определение и обеспечение необходимых ресурсов для разработки и реализации основного этапа программы
2 этап, сентябрь 2015г. - разработка программы развития классного коллектива, создание условий для реализации программы
3 этап 2015-2016 уч.г., 6 класс – реализация программы
4 этап май 2016г. – Анализ результатов реализации программы. Поиск путей решения выявленных проблем.
5 этап 2016-2017 уч.г., 7 класс – реализация программы
6 этап май 2017г. – Анализ результатов реализации программы. Поиск путей решения выявленных проблем.
7 этап 2017-2018 уч.г., 8 класс – реализация программы
8 этап май 2018г. – Анализ результатов реализации программы. Поиск путей решения выявленных проблем.
9 этап 2016-2017 уч.г., 9 класс – реализация программы
10 этап май 2017г. – Анализ результатов реализации программы. Методическое описание результатов работы.
13. Социальные партнёры
- к/т «Премьер»
- ПМС-центр
- ДТЮ «Ритм»
14. Результативность ( степень достижения поставленных целей и задач)
№ п/п | Задачи | Результативность |
1. | Cтановление воспитательной системы класса через формирование классного коллектива, развитие ученического самоуправления в классе | Умение принимать совместные решения, коллективно планировать работу, распределять обязанности, совместно подводить итоги и анализировать результаты собственной деятельности, вести коллективный поиск истины; умение соотносить свои действия с действиями других, жить и действовать в коллективе. |
2. | Приобщение личности к общечеловеческим ценностям, усвоение личностью социальных норм через участие в общественной жизни школы, класса | Умеющий учиться, способный организовать свою деятельность, умеющий пользоваться информационными источниками; Выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни для себя и окружающих. |
3. | Создание условий для самовыражения, самоутверждения и реализации каждой личности через представление широкого выбора направлений и видов деятельности | Позитивное изменение самооценки и ценностных |
4. | Развитие творчества, инициативы, формирование активной преобразующей гражданской позиции учащихся | Любознательный, интересующийся, активно познающий мир; владеющий опытом мотивированного участия в конкурсах и проектах |
5. | Создание условий для развития отношений заботы друг о друге, о своем классе, о школе, о младших, взаимоуважение детей и взрослых. | Доброжелательный, умеющий слушать и слышать партнера, умеющий высказать свое мнение. Уважающий и принимающий ценности семьи и общества. |
Приложение 1
- Удовлетворённость учащимися и родителями учебно - воспитательным процессом
№ п.п | Фамилия имя учащегося | Учащиеся | Родители |
1. | Азмуханов Эльдар | 1,2 | |
2. | Акрамов Владислав | 3,2 | |
3. | Андреев Константин | 2,9 | |
4. | Баландин Никита | 2,2 | |
5. | Бельтюкова Ирина | 3,2 | |
6. | Гаинцева Дарья | 3,4 | |
7. | Гладких Александр | 3,0 | |
8. | Иващенко Полина | 3,6 | |
9. | Ивушкина Ева | 3,6 | |
10. | Исаев Денис | 2,4 | |
11. | Кадыров Хуснидин | 2,9 | |
12. | Клинова Ирина | 3,4 | |
13. | Кольцов Сергей | 3,4 | |
14. | Коровин Захар | 2,9 | |
15. | Корчагин Арсений | 3,4 | |
16. | Мауликаева Вероника | 3,2 | |
17. | Нуриева Алина | 3,8 | |
18. | Сенников Никита | 2,8 | |
19. | Сергеев Артем | 3,3 | |
20. | Слащева Александра | 2,0 | |
21. | Смирнов Даниил | 3,0 | |
Средние значения показателя | 3,0 |
Анализ показателей удовлетворённости УВ процессом:
Учащиеся - средняя степень удовлетворенности школьной жизнью
Родители -
2.Уровень учебной мотивации
№п.п | Фамилия Имя ученика | Показатель |
1. | Азмуханов Эльдар | 36 |
2. | Акрамов Владислав | 39 |
3. | Андреев Константин | 38 |
4. | Баландин Никита | 28 |
5. | Бельтюкова Ирина | 29 |
6. | Гаинцева Дарья | 28 |
7. | Гладких Александр | 28 |
8. | Иващенко Полина | 41 |
9. | Ивушкина Ева | 39 |
10. | Исаев Денис | 40 |
11. | Кадыров Хуснидин | 41 |
12. | Клинова Ирина | 28 |
13. | Кольцов Сергей | 29 |
14. | Коровин Захар | 38 |
15. | Корчагин Арсений | 36 |
16. | Мауликаева Вероника | 41 |
17. | Нуриева Алина | 39 |
18. | Сенников Никита | 41 |
19. | Сергеев Артем | 33 |
20. | Слащева Александра | 29 |
21. | Смирнов Даниил | 37 |
Средние значения по классу | 35 |
Анализ показателей уровня учебной мотивации - высокий уровень
3. Уровень развития классного коллектива
№ п.п | Фамилия имя учащегося | Показатель уровня развития коллектива |
1. | Азмуханов Эльдар | 1,6 |
2. | Акрамов Владислав | 2,0 |
3. | Андреев Константин | 2,1 |
4. | Баландин Никита | 1,6 |
5. | Бельтюкова Ирина | 2,3 |
6. | Гаинцева Дарья | 2,6 |
7. | Гладких Александр | 1,3 |
8. | Иващенко Полина | 1,6 |
9. | Ивушкина Ева | 3,2 |
10. | Исаев Денис | 2,0 |
11. | Кадыров Хуснидин | 1,5 |
12. | Клинова Ирина | 2,6 |
13. | Кольцов Сергей | 2,0 |
14. | Коровин Захар | 1,6 |
15. | Корчагин Арсений | 3,5 |
16. | Мауликаева Вероника | 1,3 |
17. | Нуриева Алина | 1,5 |
18. | Сенников Никита | 1,6 |
19. | Сергеев Артем | 3,2 |
20. | Слащева Александра | 1,6 |
21. | Смирнов Даниил | 1,3 |
Средние значения по классу | 2,0 |
Анализ показателей уровня развития классного коллектива - средний уровень развития коллектива
4. Уровень развития навыков социализации классного коллектива
№п.п | Фамилия имя учащегося | 1 | 2 | 3 | 4 |
1. | Азмуханов Эльдар | 2,2 | 2,6 | 2,4 | 1,6 |
2. | Акрамов Владислав | 3,0 | 2,4 | 3,2 | 3,6 |
3. | Андреев Константин | 2,6 | 2,8 | 3,0 | 2,8 |
4. | Баландин Никита | 3,0 | 3,2 | 2,4 | 3,6 |
5. | Бельтюкова Ирина | 4,0 | 2,8 | 3,4 | 3,0 |
6. | Гаинцева Дарья | 3,6 | 3,2 | 2,8 | 4 |
7. | Гладких Александр | 2,2 | 2,8 | 1,8 | 1,6 |
8. | Иващенко Полина | 3,2 | 2,8 | 3,2 | 3,4 |
9. | Ивушкина Ева | 3,0 | 3,2 | 3,4 | 3,6 |
10. | Исаев Денис | 2,4 | 3,6 | 2,2 | 3,8 |
11. | Кадыров Хуснидин | 3,0 | 1,6 | 2,6 | 2,8 |
12. | Клинова Ирина | 3,0 | 2,4 | 2,4 | 2,8 |
13. | Кольцов Сергей | 3,0 | 1,6 | 2,6 | 2,8 |
14. | Коровин Захар | 3,0 | 2,8 | 3,4 | 3,6 |
15. | Корчагин Арсений | 2,8 | 3,8 | 3,8 | 3,0 |
16. | Мауликаева Вероника | 2,8 | 2,4 | 2,6 | 3,6 |
17. | Нуриева Алина | 3,0 | 2,2 | 2,4 | 3,6 |
18. | Сенников Никита | 2,6 | 2,2 | 2,4 | 2,4 |
19. | Сергеев Артем | 3,1 | 1,6 | 1,8 | 1,4 |
20. | Слащева Александра | 3,0 | 4,0 | 3,2 | 2,2 |
21. | Смирнов Даниил | 2,6 | 2,6 | 3,1 | 3,1 |
Средние значения по классу | 2,9 | 2,7 | 2,8 | 3,0 |
Анализ показателей социализации по классу:
Степень адаптированности - средний уровень
Степень самостоятельности – средний уровень
Степень социальной активности – средний уровень
Степень приверженности гуманистическим нормам жизнедеятельности - средний уровень
5.Уровень воспитанности
№ п.п | Фамилия имя учащегося | Показатель уровня воспитанности |
1. | Азмуханов Эльдар | 23 |
2. | Акрамов Владислав | 30 |
3. | Андреев Константин | 33 |
4. | Баландин Никита | 28 |
5. | Бельтюкова Ирина | 34 |
6. | Гаинцева Дарья | 40 |
7. | Гладких Александр | 19 |
8. | Иващенко Полина | 46 |
9. | Ивушкина Ева | 34 |
10. | Исаев Денис | 34 |
11. | Кадыров Хуснидин | 32 |
12. | Клинова Ирина | 32 |
13. | Кольцов Сергей | 32 |
14. | Коровин Захар | 31 |
15. | Корчагин Арсений | 30 |
16. | Мауликаева Вероника | 34 |
17. | Нуриева Алина | 38 |
18. | Сенников Никита | 23 |
19. | Сергеев Артем | 24 |
20. | Слащева Александра | 31 |
21. | Смирнов Даниил | 30 |
Анализ показателей воспитанности учащихся – в целом достаточный и высокий уровень
6.Занятость внеурочной деятельностью учащихся класса
№ п.п | Фамилия имя учащегося | Кружок, секция, волонтерский отряд |
1. | Азмуханов Эльдар | |
2. | Акрамов Владислав | |
3. | Андреев Константин | |
4. | Баландин Никита | |
5. | Бельтюкова Ирина | |
6. | Гаинцева Дарья | |
7. | Гладких Александр | |
8. | Иващенко Полина | |
9. | Ивушкина Ева | |
10. | Исаев Денис | |
11. | Кадыров Хуснидин | |
12. | Клинова Ирина | |
13. | Кольцов Сергей | |
14. | Коровин Захар | |
15. | Корчагин Арсений | |
16. | Мауликаева Вероника | |
17. | Нуриева Алина | |
18. | Сенников Никита | |
19. | Сергеев Артем | |
20. | Слащева Александра | |
21. | Смирнов Даниил |
Анализ занятости учащихся -
7.Показатель одиночества
№ п.п | Фамилия имя учащегося | Показатель одиночества |
1. | Азмуханов Эльдар | 26 |
2. | Акрамов Владислав | 22 |
3. | Андреев Константин | 23 |
4. | Баландин Никита | 26 |
5. | Бельтюкова Ирина | 5 |
6. | Гаинцева Дарья | 23 |
7. | Гладких Александр | 20 |
8. | Иващенко Полина | 27 |
9. | Ивушкина Ева | 12 |
10. | Исаев Денис | 25 |
11. | Кадыров Хуснидин | 10 |
12. | Клинова Ирина | 23 |
13. | Кольцов Сергей | 42 |
14. | Коровин Захар | 22 |
15. | Корчагин Арсений | 38 |
16. | Мауликаева Вероника | 29 |
17. | Нуриева Алина | 6 |
18. | Сенников Никита | 20 |
19. | Сергеев Артем | 38 |
20. | Слащева Александра | 38 |
21. | Смирнов Даниил | 26 |
Анализ показателя одиночества - средний уровень одиночества
9.Группа риска учащихся
№ п.п | Фамилия учащегося | Причина постановки на учёт, виды учёта |
1. | Гладких Александр | ОДН, нарушение общественного порядка(взрывание зажигалок на территории д/с) |
10. Общий вывод о состоянии классного коллектива на начало учебного года с обозначением проблем развития классного коллектива
Установлено наличие у детей заинтересованности в дружеских контактах, мотивации на групповую работу с использованием различных социальных ролей, что обуславливает их активность, инициативность, ведет к принятию ответственности.
По участию в школьных мероприятиях ребята стараются не отставать от других и участвовать как в интеллектуальных конкурсах, спортивных соревнованиях, так и в художественной самодеятельности.
На текущий момент есть дети, составляющие группу, не способную для полноценного обучения и прохождения программного материала. Это Гладких Александр. Также есть ребята, которые имеют низкий уровень подготовки отстают в учебе, слабо учатся. Это Азмуханов Эльдар, Коровин Захар, Корчагин Арсений, Сергеев Артем. На этих ребят необходимо обратить особое внимание, им нужна будет помощь со стороны учителей – предметников.
11. Цели и задачи работы на указанный период времени.
Цель: Создавать условия для формирования детского коллектива как средства развития личности.
Задачи:
1. Определить общую стратегию развития коллектива.
2. Воспитывать у ребят гражданственность, патриотизм, уважение к правам, свободам и обязанностям человека.
3. Развивать нравственные чувства и этическое сознание.
4. Воспитывать трудолюбие, творческое отношение к учению, труду, жизни.
5. Формировать ценностное отношение к здоровью и здоровому образу жизни.
6. Воспитывать ценностное отношение к природе, окружающей среде.
7. Воспитывать ценностное отношение к прекрасному, формировать представления об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).
12 .Направления работы на указанный период времени
1. «Программа изучения личности учащегося»
2. «Самоуправление»
3. «Здоровье».
4. «Нравственность».
5. «Творчество»
6. «Мы - пешеходы».
7. Работа с родителям
13. План мероприятий на учебный год
Сентябрь
Направления | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
«Программа изучения личности учащегося» | Уровень воспитанности | Показатель одиночества | Уровень развития навыков социализации классного коллектива | |
«Самоуправление» | Самоуправление на уровне класса. Выборы совета класса. Выявление творческого потенциала. | «Выборы Президента» | Классный час «Мои обязанности в классе» | |
«Творчество» | День знаний «Посвящение в пятиклассники» | Участие в городском карнавале «Пермское яркое» | Подготовка поздравления учителям. | |
Работа с родителями | Родительское собрание № 1 | Общешкольная родительская конференция | ||
«Мы - пешеходы». | Правила перехода улиц и дорог. |
Октябрь
Направления | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
«Программа изучения личности учащегося» | Уровень развития классного коллектива | Уровень учебной мотивации | Удовлетворённость учащимися учебно - воспитательным процессом | Занятость внеурочной деятельностью учащихся класса |
«Самоуправление» | Создание классного уголка. |
| Классная вечеринка | |
«Творчество» | Праздничный концерт, посвященный Дню учителя | Праздничное, театрализованное представление «Хеллоуин!» | ||
«Нравственность» | Беседа «Быть уверенным, но не само-уверенным» | Участие в акции «Сбор макулатуры» | ||
«Мы - пешеходы». | Инструктаж «Движение пешеходов по улицам и дорогам». |
Ноябрь
Направления | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
«Программа изучения личности учащегося» | ка | Методика выявления организаторских икоммуникативных склонностей (по В. В. Синявскому и Б. А. Федоришину) | ||
«Самоуправление» | ни |
| Дежурство по школе | |
«Творчество» | ку | Метапредметная неделя | ||
«Нравственность» | лы | Неделя толерантности | ||
«Мы - пешеходы». | Беседа «Движение учащихся группами и в колонне». |
Декабрь
Направления | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
«Программа изучения личности учащегося» | Методика «Творческие задания» Игра «Лидер» | |||
«Самоуправление» | Поездка в лагерь «Новое поколение» | |||
«Творчество» | Праздничное, театрализованное представление «Новый год!» | |||
Работа с родителями | Родительское собрание № 2 | |||
«Мы - пешеходы». | Беседа «Тормозной путь транспортных средств». |
14. Работа с учащимися «Группы риска»
Анализ причин трудностей
♦ Какие особенности характера ребёнка влияют на неадекватность его поведения?
♦ Какие неблагоприятные внешние условия влияют на неадекватность поведения ученика?
♦ Какие неблагоприятные обстоятельства ребёнок может преодолеть самостоятельно?
♦ Какие неблагоприятные обстоятельства ребёнок может преодолеть с помощью семьи?
♦ Какую помощь может оказать класс, психолог, социальный педагог?
Формы работы, применяемые для устранения причин, вызывающих у ребёнка трудности:
∙ Включение ребёнка в социально ценную деятельность, в которой он ранее не участвовал.
∙ Оценка и поддержка положительных проявлений со стороны учащегося.
∙ Контроль и проверка выполнения предъявленных к нему требований.
∙ Предъявление чётких запретов на негативные проявления учащегося.
∙ Создание положительных перспектив.
∙ Использование ведущих положительных качеств ребёнка в воспитательной деятельности.
∙ Индивидуальные беседы.
∙ Посещение семьи.
∙ Тренинги, игры на развитие сотрудничества.
∙ Помощь психолога, социального работника.
15. Сотрудничество с родителями
- регулярное проведение родительских собраний с обсуждением перспектив жизни класса;
- проведение индивидуальных консультаций с родителями;
- регулярное информирование родителей об успешности
обучения учащихся; - проведение с родителями совместных мероприятий;
- привлечение родителей к участию в решении школьных
проблем.
Родительский комитет
1.Коровина Ирина Сергеевна
2.Ромашова Евгения Александровна
3.Андреева Светлана Николаевна
16. Риски в реализации программы и стратегии их устранения
Риски:
➢ данная программа не заинтересует детей;
➢ нежелание родителей участвовать в программе;
Стратегии:
➢ Cоздание оптимальных условий для раскрытия личностного потенциала каждого ребёнка.
➢ Создание ситуации успеха для каждого ребёнка.
➢ Создание условий для эффективного взаимодействия всех заинтересованных сторон.
Приложение 2
Методы и методики мониторинга изучения детского коллектива
Цели и задачи | Ожидаемые результаты | Методы и методики мониторинга |
Создавать условия для формирова-ния детского коллектива как средства развития личности | Сформированность детского коллектива (благоприятный, психологический микроклимат, сплочённость коллектива, высокий уровень развития коллективных взаимоотношений, развитость самоуправления, наличие традиций.) Сформированность мотивации воспитанников к участию в общественно- полезной деятельности коллектива Сформированность коммуникативной культуры учащихся | Методика выявления организаторских и коммуникативных склонностей (по В. В. Синявскому и Б. А. Федоришину) Методика-тест «Тактика взаимодействия» (по А. Криулиной) Методика «Мы - коллектив? Мы - коллектив... Мы-коллектив!» (стадии развития коллектива) Методика «Какой у нас коллектив?» (по А. Н. Лутошкину) Методика «Наши отношения» Методика «Творческие задания» Игра «Лидер» Методика «Выявление мотивов участия учащихся в делах классного и общественного коллективов» Социометрия Методика «Психологическая атмосфера в коллективе» Методика «Сочинения учащихся» Игровая методика «Мишень» Методика определения лидера Методики: «Психологический климат коллектива», «Индекс групповой сплочённости» Методика «Эмоционально-психологический климат» Характеристика психологического климата коллектива Методика изучения мотивации межличностных выборов Методика «Лесенка» Методика диагностики организованности коллектива Игровая методика «Лидер» Методика «Творческий коллектив» Методика определения уровня развития самоуправления Цветопись (по А. Н. Лутошкину) Методика «Определение уровня развития классной группы» (по А. Н. Лутошкину) Методика «Ребячья мозаика» Комплекс методик и методов диагностирования воспитанности детей |
АНАЛИЗ РАБОТЫ С КЛАССНЫМ КОЛЛЕКТИВОМ
ЗА _____________________________ УЧЕБНЫЙ ГОД
1.
Основные учебно-воспитательные моменты | ||||||||||||
Результаты учебы | Воспитательная работа | |||||||||||
Учебная | «отличников» | «хорошистов» | «троечников»» | неуспевающих | Классные часы ЗОЖ,ЗПП | Классные мероприятия | Внеурочные мероприятия( школьные) | Работа с родителями, родительские собрания | Количество учащихся, стоящих на учёте | Пропуски уроков | Веуурочныемероприятия (внешкольные) | Организация мероприятий |
Начало года | ||||||||||||
I | ||||||||||||
II | ||||||||||||
III | ||||||||||||
IV | ||||||||||||
Итоги |
2.Анализ качественных показателей развития классного коллектива
Период | Уровень Воспит | Уровень Социали зации | Уровень разв .классн коллект | Учебная мотивация | Уровень Одино чества | Удовл роди телей | Удовл учащ |
Начало года | |||||||
Конец года |
- Степень реализации поставленных целей и задач
- Проблемы развития классного коллектива
- Цели и задачи на следующий учебный год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа развития классного коллектива.
Указаны направления развития классного коллектива, методы и приёмы работы классного руководителя....
Программа развития классного коллектива.
Методическая помощь классному руководителю....
Дополнительная образовательная программа развития классного коллектива "Я и другие Я"
Введение Осуществление программы воспитательной работы со школьниками - это коллективное творчество учителей, воспитателей, психологов,, всей общественности.Давно известно, что наиболее инт...
Программа деятельности классного руководителя
Презентация к конкурсу "Самый классный классный"...
"Ступени роста успешного поколения" Программа работы классного руководителя с классным коллективом
Программа работы классного руководителя по формированию классного коллектива с учётом всех аспектов воспитательной работы...
Программа развития классного коллектива классного руководителя
В основе современной Концепции воспитания детей и учащейся молодёжи в Российской Федерации заложен принцип гуманизации, гуманитаризации и демократизации процессов обучения и воспитания. В современных ...
Программа развития классного коллектива "Классная жизнь" 8 класс
Программа развития классного коллектива "Классная жизнь" 8 класс...