Математические задачи как средство познания мира
статья по теме
Математические задачи как средство познания мира
Потребность в новых впечатлениях и знаниях является одной из фундаментальных потребностей, лежащих в основе как познавательного, так и общего психического развития детей. Эта потребность выявлена и изучена в целом ряде исследований. Л.И. Божович отмечает, что потребность в новых впечатлениях преобразуется в познавательную потребность и в конечном итоге выступает как база для развития других потребностей. Потребности лежат в основе возникновения и развития неистощимой ориентировочно-исследовательской (поисковой) деятельности, направленной на познание окружающего мира.
Математика – наука серьёзная. И если есть возможность внести в её изучение элемент игры, то этой возможностью необходимо воспользоваться. Недаром эпиграфом к викторине стало высказывание Б. Паскаля:
«Предмет математики настолько серьёзен, что полезно не упускать случаев, делать его немного занимательным».
Одним из путей повышения интереса к изучению школьного курса математики является хорошо организованная внеклассная работа, способствующая развитию личностных качеств учащихся, сближению преподавателя и ученика.
Данная методическая разработка содержит интересные разнообразные материалы по различным разделам курса математики, занимательные задачи на логику, внимание, память, сообразительность. В труде, в учении, в игре, во всякой творческой деятельности нужны человеку сообразительность, находчивость, догадка, умение рассуждать. Увеличение умственной нагрузки на уроках математики заставляет учителя задуматься над тем, как поддержать у учащихся интерес к изучаемому предмету. Ведь не секрет, что многие дети пасуют перед трудностями, а иногда и не хотят приложить определённых усилий для приобретения знаний.
Безусловно, каждое внеклассное мероприятие предполагает большую подготовительную работу, во время которой дополнительно появляется возможность для сотрудничества и общения с учащимися, не связанного рамками программы и не ограниченного временем урока. Но это только «одна сторона медали». «Вторая» - в том, что дети получают возможность познакомиться с другой математикой: более интересной и живой. Ведь материал для мероприятий, в большинстве своём, отбирается занимательного и исторического характера. Если умело подготовить и провести мероприятия на должном уровне – можно быть уверенным, что кто-то из ребят посмотрит на математику другими глазами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematicheskie_zadachi_kak_sredstvo_poznaniya_mira.docx | 15.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Математические задачи как средство познания мира
Потребность в новых впечатлениях и знаниях является одной из фундаментальных потребностей, лежащих в основе как познавательного, так и общего психического развития детей. Эта потребность выявлена и изучена в целом ряде исследований. Л.И. Божович отмечает, что потребность в новых впечатлениях преобразуется в познавательную потребность и в конечном итоге выступает как база для развития других потребностей. Потребности лежат в основе возникновения и развития неистощимой ориентировочно-исследовательской (поисковой) деятельности, направленной на познание окружающего мира.
Математика – наука серьёзная. И если есть возможность внести в её изучение элемент игры, то этой возможностью необходимо воспользоваться. Недаром эпиграфом к викторине стало высказывание Б. Паскаля:
«Предмет математики настолько серьёзен, что полезно не упускать случаев, делать его немного занимательным».
Одним из путей повышения интереса к изучению школьного курса математики является хорошо организованная внеклассная работа, способствующая развитию личностных качеств учащихся, сближению преподавателя и ученика.
Данная методическая разработка содержит интересные разнообразные материалы по различным разделам курса математики, занимательные задачи на логику, внимание, память, сообразительность. В труде, в учении, в игре, во всякой творческой деятельности нужны человеку сообразительность, находчивость, догадка, умение рассуждать. Увеличение умственной нагрузки на уроках математики заставляет учителя задуматься над тем, как поддержать у учащихся интерес к изучаемому предмету. Ведь не секрет, что многие дети пасуют перед трудностями, а иногда и не хотят приложить определённых усилий для приобретения знаний.
Безусловно, каждое внеклассное мероприятие предполагает большую подготовительную работу, во время которой дополнительно появляется возможность для сотрудничества и общения с учащимися, не связанного рамками программы и не ограниченного временем урока. Но это только «одна сторона медали». «Вторая» - в том, что дети получают возможность познакомиться с другой математикой: более интересной и живой. Ведь материал для мероприятий, в большинстве своём, отбирается занимательного и исторического характера. Если умело подготовить и провести мероприятия на должном уровне – можно быть уверенным, что кто-то из ребят посмотрит на математику другими глазами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект на тему: «Формирование информационной компетенции как основного средства познания современного мира»
Аттестация в форме педагогического проекта...
Математические задачи как средство познания мира
Математика – наука серьёзная. И если есть возможность внести в её изучение элемент игры, то этой возможностью необходимо воспользоваться. Недаром эпиграфом к викторине стало высказывание Б. Паск...
Современные педагогические технологии как средство решения матема-тических задач и познания мира
Математика всегда была неотъемлемой и существенной составной частью человеческой культуры, она является ключом к познанию окружающего мира, базой научно-технического прогресса и важной компонентой раз...
Статья "Чтение как средство познания мира других культур"
Чтение - это вид речевой деятельности, тесно связанный с другими видами речевой деятельности: аудированием, письмом и говорением....
Методическая разработка «МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ КАК СРЕДСТВО ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ»
Решая прикладные задачи, суворовцы более глубоко усваивают теоретические вопросы, у них появляется представление о взаимосвязи математики с различными науками.Решение прикладных задач способствует раз...
Презентация к уроку обществознания "Познание мира. Познание самого себя".
Данный материал презентации можно использовать в качестве образовательного ресурса на уроке обществознания в 6 классе....
Познание мира. Познание самого себя.
Что я такое? С тех пор как существуют люди, они отвечают на это не словами, то есть орудием разума, а всей жизнью....