Педагогический проект на тему: «Формирование информационной компетенции как основного средства познания современного мира»
материал по теме
Аттестация в форме педагогического проекта
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
titulnyy_list.docx | 18.11 КБ |
soderzhanie.docx | 14.31 КБ |
opisanie_proekta.docx | 38.69 КБ |
gramoty_diplomy.doc | 624 КБ |
metod_razrabotki.docx | 24.55 КБ |
raspostranenie_opyta.docx | 23.63 КБ |
innovacionnaya_deyatelnost.docx | 26.06 КБ |
uchebnye_dostizheniya_ob_sya.docx | 33.42 КБ |
vneurochka.docx | 247.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение Толмачевская средняя общеобразовательная школа № 60
г. Оби Новосибирской области
Проект педагогической деятельности
Тема: «Формирование информационной компетенции как основного средства познания современного мира»
Выполнила:
Скрябина Ирина Николаевна
учитель математики и информатики
2009 г.
Предварительный просмотр:
Содержание
Описание профессионального педагогического проекта1
Корректировка своей педагогической деятельности на начальном этапе реализации проекта5
Процесс реализации проекта6
Анализ достигнутых результатов8
Портфолио достижений учителя11
Методические разработки программ, проектов11
Обобщение и распространение собственного педагогического опыта12
Участие в инновационной деятельности13
Участие в профессиональных конкурсах14
Портфолио достижений обучающихся15
Динамика учебных достижений обучающихся15
Результаты внеурочной деятельности по предмету (математика) 16
Результаты внеурочной деятельности по предмету (информатика)17
Приложение 18
Данные о повышении квалификации и профессиональной подготовке
Предварительный просмотр:
Радикальное изменение приоритетов целей образования не могло не отразиться на основных требованиях к новому (современному) качеству образования. Новое качество образования – это «достижение обучающимися таких образовательных результатов, которые обеспечат им возможность самостоятельного решения проблем в различных сферах деятельности в условиях перехода к демократическому обществу с рыночной экономикой»[1].
Идея компетентностного образования – один из ответов образовательной системы на социальный заказ в достижении нового (современного) качества образования, которое связано с достижением обучающимися следующих основных результатов:
- развитие способности ориентироваться в окружающей действительности, а именно: в явлениях природы; в социальных явлениях; во всех основных областях культуры, включая мир духовных ценностей;
- формирование пяти групп ключевых компетенций, выработанных Советом Европы, отражающих условиях перехода к демократическому обществу с рыночной экономикой: социальные; коммуникативные; информационные; толерантность (компетенции, касающиеся жизни в многокультурном обществе); самообразование, готовность учиться.
Ключевые (базовые, универсальные) компетенции – это готовность учащихся использовать усвоенные знания, а также способы деятельности в жизни для решения практических и теоретических задач.
Понятие «компетентность» включает не только когнитивную, но и мотивационную, этическую, социальную и поведенческую (знания, умения, мотивация, практика) деятельность.
Политические и социальные компетенции включают способность:
- брать на себя ответственность;
- участвовать в совместном принятии решений; регулировать конфликты ненасильственным путем;
- участвовать в функционировании общественных институтов.
Компетенции, касающиеся жизни в многокультурном обществе:
- понимание различий; уважение к друг другу;
- способность жить с людьми других культур,
- языков и религий.
Компетенции в области коммуникации:
- владение устным и письменным общением;
- владение несколькими языками.
Компетенции, связанные с обществом информации:
- умение найти, сохранить, переработать информацию;
- владение информационным технологиями;
- понимание возможности их применения;
- способность критического отношения к информации, распространяемой СМИ.
Компетенции, связанные с умением и желанием учиться, с формированием потребности в постоянном самообразовании как основе для:
- непрерывной подготовки в профессиональном плане;
- достижения успехов в личной жизни;
- достижения успехов в общественной жизни.
Проблема заключается в том, какая из компетенций важнее (вечный спор учителей-предметников). А если только одна должна быть во главе угла, то, как определить – какая? Несмотря на то, что я – представить «сухого языка символов», считаю, что вначале было слово, была информация, а потом она и стала средством познания мира.
Поэтому актуальность формирования информационной компетенции становится бесспорной, а вот пути ее формирования – основная проблема для педагога (для учителя информатики и математики, в первую очередь).
Как соединить теорию и практику, как помочь ученику стать профессионалом? – вот главный вопрос.
Цель проекта: помочь школьникам найти разумный баланс между академическими знаниями и практическими умениями, привлекая для этого знания из разных областей, развивая способность прогнозировать результаты и возможные последствия разных вариантов решения посредством использования ИКТ.
Задачи:
- Использовать дидактический материал, позволяющий каждому обучающемуся выбрать наиболее значимые для него вид и форму учебного содержания.
- Обеспечить участникам образовательного процесса доступ к различным информационным каналам.
- Применять разнообразные формы и методы учебной деятельности, позволяющие раскрыть субъектный опыт обучающихся.
- Создать атмосферу заинтересованности для каждого ребенка на уроке.
- На основе структурирования учебных целей и когнитивной деятельности разработать и реализовать технологический подход к обучению.
- Воспитывать самостоятельность в решении основных проблем через познание окружающего мира.
Предполагаемый результат:
- сформированность познавательной деятельности;
- умение оценивать логику построения своей деятельности;
- развитие социального интеллекта и рефлексивных умений;
- изменение мотивации обучения с внешней на внутреннюю;
- сформированность умений добывать академические знания посредством использования различных источников информации.
Этапы работы над проектом:
- Корректировка своей педагогической деятельности на начальном этапе реализации проекта (2004 – 2005 учебный год).
- Процесс реализации педагогического проекта (2005 – 2008 учебный год).
- Анализ достигнутых результатов (2008 – 2009 учебный год).
Обеспечение процесса реализации проекта:
- Используемые рабочие программы учебных курсов по математике и информатике на второй и третьей ступенях обучения в школе разработаны в полном соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта, обеспечивают преемственность курса математики между начальной и основной, основной и средней школы, опираются на УМК, допущенные Министерством образования и науки.
- Ресурсное обеспечение процесса обучения математике и информатике является достаточным для его реализации:
- кабинет математики снабжен комплектами дидактических материалов для каждого раздела математики, имеется мобильный набор (ноутбук, мультимедийный проектор, переносной экран) и устройства тиражирования (принтер, сканер, ксерокс);
- класс информатики соответствует санитарно-гигиеническим требованиям и противопожарным нормам, имеется выход в Интернет по выделенной линии, электронная почта;
- медиатека лекционного кабинета, оборудованного интерактивной доской и другими техническими средствами включает учебно-методические комплексы по предметам, электронные энциклопедии, справочники, контролирующие и обучающие программы.
- Уровень собственной квалификации считаю достаточным. В школе работаю с 1997 года, после окончания Томского государственного университета (механико-математический факультет). В 2004 г. защищалась на первую квалификационную категорию. Преподавала математику и информатику, как в профильных, так и в общеобразовательных классах. Классическое образование, полученное в стенах ТГУ (ММФ) обеспечило мне серьезные знания и практические умения в области математики и программирования. Для школы это с одной стороны много, а с другой очень мало. Поэтому с 1997 года использую любую возможность для повышения квалификации и профессиональной переподготовки (приложение, стр. 18).
Корректировка своей педагогической деятельности на начальном этапе реализации проекта (2004 – 2005 учебный год)
Основная задача педагогического коллектива нашей школы, занимающейся внедрением личностно-ориентированных технологий с 1990 года, – повышение качества образовательного процесса.
Выбор личностно-ориентированных технологий для профильных классов обоснован возрастными особенностями старшего школьного возраста. Старшеклассник должен решить, кем быть (профессиональное самоопределение) и каким быть (личностное определение). Поэтому роль любого учителя, в том числе учителя математики и информатики возрастает в старшей школе.
Работая в профильных классах, информационно-математического профиля, сталкиваюсь с осознанным отношением к учению, что выражается в делении на «нужные» и «ненужные» предметы. Коллективу учителей, работающих в профильных классах необходимо показать единство всех образовательных областей в процессе познания окружающего мира.
Чтобы помочь учащимся выбрать необходимую «порцию» академических знаний, требуется, безусловно, нацеленность на формирование информационно-коммуникационной компетенции. Наиболее продуктивным методом является метод проектов. Метод проектов как педагогическая технология включает в себя совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, творческих по самой своей сути. Поэтому при корректировке содержания и методов обучения должны работать основные принципы:
- принцип самоактуализации;
- принцип индивидуальности;
- принцип субъектности;
- принцип выбора;
- принцип творчества и успеха;
- принцип доверия и поддержки.
Учебный план школы позволяет реализовывать предпрофильное и профильное обучение в полном объеме через элективные курсы, факультативы, предметные кружки, научное общество обучающихся, удовлетворяя потребности обучающихся и их родителей в выборе программ.
Мною адаптированы программы по математике и информатике для профильного информационно-математического класса (10 – 11 класс) в общеобразовательной школе, созданы элективные курсы предпрофильной подготовки для 9 класса, утвержденные методическим советом школы и городским методическим советом (портфолио достижений учителя, стр.11).
Процесс реализации педагогического проекта
(2005 – 2008 учебный год)
Урочная и внеурочная деятельность, а также внеклассная деятельность в моей педагогической системе выступают равноправными элементами, согласованными по целям, задачам и методам.
В системе уроков можно выделить следующие виды: лекция, семинар, практикум, зачет, контрольная работа.
Методы: исследовательские («мозговая атака», «круглый стол»…); диалога и полилога; рефлексии; педагогической поддержки; создание ситуации выбора и успеха; диагностические.
Формы организации учебной деятельности: КМД (коллективная мыслительная деятельность); ИМД (индивидуальная мыслительная деятельность).
Компьютерное обеспечение уроков: демонстрационный материал (слайды); задания для устного счета; тренировочные упражнения; слайды «Живая геометрия»; электронные учебники.
Активно применяю информационно-коммуникационные технологии при создании школьниками учебных проектов. Во всех типах проектов стремлюсь к развитию критического и творческого мышления. Важным здоровьесберегающим фактором является психологическая комфортность: поощрение в обучающихся независимости, уверенности в себе при ответе; право каждого на ошибку и ее исправление; внимательное и уважительное отношение к любой к любой гипотезе, оценке текста, факта, явления. Так, имя урока по информатике в 9 классе «Здоровье». Казалось бы, имя урока далеко от его цели – освоение необходимых знаний, умений и навыков для визуализации числовых данных в табличном процессоре Excel. Но! На здоровье направлены: структура урока; практикум как часть урока; методы и приемы, используемые на уроке.
Современные образовательные технологии в сочетании с ИКТ позволяют мне развивать интерес к изучению математики и информатики и достигать хороших результатов в обучении, способствуют созданию благоприятного психологического климата в классе, ставят каждого ученика в ситуацию успеха, позволяют в полной мере раскрыть его способности, избежать перегрузок при подготовке домашнего задания и на уроке.
Особое внимание в своей работе уделяю одаренным детям и детям, проявляющим повышенный интерес к математике и информатике, вовлекая их в научно-исследовательскую работу.
Кроме этого после уроков ученики самостоятельно работают над заданиями открытого сегмента www.fipi.ru. Учителя-предметники отмечают, что такая работа является эффективной.
Особо стоит сказать о внеклассной работе с детьми лицеистского класса (профильные предметы: математика, информатика, английский язык). Они стали своеобразными волонтерами идей ИКТ для детей VII вида (в 2008 – 2009 году начаты занятия по курсу «Учебные проекты с использованием Microsoft Office» - учебный курс Майкрософт серии «Партнерство в образовании»). В 2007 – 2008 учебном году в лицеистском классе (5 «А») начата работа по организации проектной деятельности. Курс «Основы проектной деятельности» состоял из четырех модулей, продолжительность каждого 8 часов: знакомимся с проектом; на пути к лучшей идее; работа со справочной литературой; основы работы на компьютере.
Организация внеурочной деятельности связана с работой классного руководителя, тьютора. Ежегодно составлялся план работы с обучающимися и их родителями. Циклы классных часов содержат организационные, профилактические, психологические, воспитательные, познавательные и развлекательные мероприятия. Доверительные разговоры детей с выпускниками школы оказывают огромную помощь в формировании их мировоззрения, в выборе профессии. В классах систематически проводилось тестирование по профессиональному самоопределению: анкета по выявлению интересов обучающихся; тест «самооценка уверенности в себе»; тест «потребности в достижениях»; тест по выявлению мотивов выбора профессии; тест по выявлению организаторских способностей; тест по выявлению коммуникативных качеств. Самыми любимыми формами проведения классных часов являлись экскурсии, поездки и походы выходного дня. Идеи сотрудничества и учения без принуждения являются ведущими в моей работе. Ученики моих классов стали первыми в школе, кто начал работу над локальной версией школьного сайта. Генераторы идеи современной версии школьного сайта – мои выпускники. Школьники постоянно привлекались к проведению школьных праздников и концертов, работали в органах ученического самоуправления, как школы, так и города; в классах не было зарегистрировано ни одного правонарушения.
Успешность воспитательной работы в классе во многом зависит от взаимодействия с родителями учащихся. Родительские собрания всегда проводились по отдельным «сценариям» с привлечением различных специалистов. Посещаемость родительских собраний более 65%, индивидуальные консультации с родителями на дому позволяли соблюсти принцип индивидуального подхода и законы этики.
Анализ достигнутых результатов
Теоретическое осмысление заявленной темы и практические наработки представлены выступлениями на педагогических советах школы, на заседаниях методического совета школы и города, принимала участие в работе научно-практической конференции (портфолио достижений учителя, стр. 12).
В 2006 – 2007 г. в качестве тьютора Областного центра информационных технологий (город Новосибирск) работала с группами учителей-предметников города Оби (таблица 1, стр. 9) . С 2007 - 2008 г. являюсь тьютором МИЦ г. Обь и участником реализации программы информатизации школы (портфолио достижений учителя, стр.13).
С целью приобретения педагогического опыта и распространения собственного принимала участие в профессиональных конкурсах различного уровня (портфолио достижений учителя, стр. 14).
Таблица 1
№ группы | Дата проведения курсов | Выпускные работы учителей предметников |
6 | 01.10.2006 г. – 30.10.2006 г. | |
28 | 03.01.2007 г. – 30.01.2007 г. | |
49 | 01.03.2007 г. – 31.03.2007 г. | |
84 | 02.05.2007 – 31.05.2007 г. | |
99 | 01.06.2007 г. – 30.06.2007 г. |
Правильность выбора принципов построения учебно-воспитательного процесса, используемых методов обучения и форм организации учебной деятельности, системы контроля (система оценивания уровня достижения учащимися прогнозируемого результата) подтверждает позитивная динамика учебных достижений обучающихся (портфолио достижений учащихся, стр. 15 – стр. 17) и результаты мониторинга уровня обученности обучающихся профильного информационно-математического класса.
Одним из свидетельств, подтверждающих высокую степень познавательного интереса к математике и информатике, может быть и то, что ежегодно мои выпускники выбирают специальности, связанные с изучением математики и программирования, в ВУЗах. Из 36 выпускников, которым я преподавала математику и информатику, продолжают образование в НГТУ (ФПМИ, АВТФ) - 3; НГПУ на специальность «информатика - математика» - 1; СибГУТИ (ИВТ) – 2.
Уровень результатов профильных курсов «Основы компьютерных сетей» и «Учебные проекты с использованием Microsoft Office» - учебный курс Майкрософт серии «Партнерство в образовании» позволил ученикам помогать в ремонте, настройке компьютеров оператору локальной сети школы и принимать активное участие в создании школьного журнала. Проектные и творческие работы школьников являются значимыми для школы и города. Пример тому – результаты общешкольного телекоммуникационного проекта «Память»: проведены тематические конференции: «Новосибирская область в годы Великой Отечественной войны»; «Выпускники школы - участники войн»; создан сайт, посвященный участникам локальных войн (источник: http://afgan.obcity.ru); созданы цифровые ресурсы, отражающие работу по военно-патриотическому направлению воспитательной работы в МОУ Толмачевская средняя общеобразовательная школа № 60, г. Оби. Эти проекты были бы невозможны без знания языков программирования (Pascal, Delphi, HTML).
Достигнутые результаты подтверждают, что повышение результативности учения школьников возможно, если будет: во-первых, в парадигме образовательной деятельности учителя смещен акцент в обучении: от обучения учащихся учебному предмету к организации учения школьников на основе развития и саморазвития у них обобщенных, систематизированных видов деятельности по работе с его содержанием; во-вторых, управление развитием профессиональной компетентности учителя направлено на создание особой образовательной ситуации, ориентированной на достижение учащимися прогнозируемых результатов учения; в-третьих, определена система работы психолога, учителя по развитию субъектного опыта школьника.
В соответствии с этим определяю задачи своей дальнейшей педагогической деятельности:
- развивать образовательную деятельность учащихся по переработке внешней и внутренней информации;
- переориентировать образовательный процесс в направлении организации учения каждого школьника в зоне своего ближайшего развития на основе создания особых позитивных мотивационно - побуждающих к учению условий.
[1] Постановление от 23.03.2001 г. № 224 «О проведении эксперимента по совершенствованию структуры и содержания общего образования».
Предварительный просмотр:
Портфолио достижений учителя |
Копия верна. Директор школы: /А.Г. Машаровский |
Участие в профессиональных конкурсах
№ | Название конкурса | Форма участия | Результат | ||
Областной конкурс «Учитель года 2008» | Заочный и очный тур: педагогическое эссе, урок в незнаком классе | Участие | |||
Всероссийский конкурс педагогического мастерства «Мой лучший урок» посвященный 175-летию Д.И. Менделеева | Заочный и очный тур: разработка, реализация проекта - социологического исследования «Моя школа», презентация и проведение урока (информатика) для учащихся 9 класса по теме «Построение диаграмм» | III место | |||
Грамоты, дипломы педагога
№ | Название документа | Кем выдан | Когда выдан |
Почетная грамота Совета депутатов муниципального образования города Оби | Совет депутатов муниципального образования города Оби | 2007 год | |
Благодарность управления образования города Оби | Управление образования города Оби | 2009 год | |
Диплом лауреата премии Губернатора Новосибирской области «Лучший педагогический работник Новосибирской области» | Губернатор Новосибирской области | 2009 год |
Предварительный просмотр:
ПОРТФОЛИО ДОСТИЖЕНИЙ УЧИТЕЛЯ |
Копия верна. Директор школы: /А.Г. Машаровский |
Методические разработки программ, проектов
адаптированные образовательные программы
№ | Название | Класс | Кол-во часов | Время написания | Кем утверждена |
«Информатика в профильном классе» | 10 – 11 | 272 | 2004 – 2005 г. | ГМК[1]. Протокол № 1 от 28.08.2005 г. | |
«Математика в профильном классе» | 10 – 11 | 420 | 2004 – 2005 г. | ГМК. Протокол № 1 от 28.08.2005 г. | |
предпрофильного курса по математике «Решение геометрических задач | 9 | 32 | 2003 – 2004 г. | МСШ[2]. Протокол № 1 от 30.08.2004 г. | |
предпрофильного курса по математике «Решение задач на проценты» | 9 | 16 | 2003 – 2004 г. | МСШ. Протокол № 1 от 30.08.2004 г. | |
«Математика в 5 – 6 классе (лицей)» | 5 – 6 | 442 | 2006 – 2007 г. | МСШ. Протокол № 8 от 15.05.2007 г. | |
«Информатика в 5 – 6 классе (лицей)» | 5 – 6 | 68 | 2006 – 2007 г. | МСШ. Протокол № 8 от 15.05.2007 г. |
Реализованные общешкольные проекты
№ | Название | Класс | Время работы | Цель работы |
«Память» | 10 - 11 | 2005 – 2008 г. | Создание цифровых ресурсов, отражающих работу по военно-спортивному направлению воспитательной работы в МОУ СОШ № 60 г. Оби | |
«Моя школа» | 6 – 9 | 2007 – 2008 г. | Осмысление школьниками актуальных для них вопросов связанных с успешностью в школе |
[1] ГМК – Городской методический совет
[2] МСШ – Методический совет школы
Предварительный просмотр:
Портфолио достижений учителя |
Копия верна. Директор школы: /А.Г. Машаровский |
Обобщение и распространение собственного педагогического опыта
№ | Форма | Тема | Уровень | Сроки |
Доклад, электронная презентация | «Опыт работы в профильном информационно - математическом классе» | Школьный педагогический совет | 2005 г. | |
«Опыт работы в профильном информационно - математическом классе. Проблемы и возможные пути развития данного направления» | Городская научно - практическая конференция | 2006 г. | ||
«Тьюторская деятельность в профильной школе» | Методический совет школы | 2007 г. | ||
«Проектно-исследовательская деятельность на уроке и во внеурочной деятельности» | Методический совет школы | |||
«Методические аспекты ИКТ в деятельности учителя предметника. Проект ИСО» | Городской методический совет | |||
Мастер-класс, обмен опытом | «Использование интерактивной доски и других технических средств обучения» | Городской конкурс «Методический марафон» | 2008 г. | |
Мастер-класс, обмен опытом | «Двоичная система исчисления», интегрированный урок (математика - информатика) | Городской конкурс «Две звезды» | 2008 г. | |
Мастер-класс, обмен опытом | «Проектно-исследовательская деятельность на уроках математики» | Презентация модели развития школы «Инновационные формы организации образовательного процесса в условиях работы по технологиям личностно-ориентированного обучения » | 2009 г. | |
Доклад, электронная презентация | «Использование здоровьесберегающих технологий на уроках информатики» | Финал 3-го Всероссийского конкурса педагогического мастерства «Мой лучший урок» посвященного 175-летию Д.И. Менделеева |
Предварительный просмотр:
Портфолио достижений учителя |
Копия верна. Директор школы: /А.Г. Машаровский |
Участие в инновационной деятельности (2005 – 2009 гг.)
№ | Инновационная деятельность | Содержание работы | Уровень |
Повышение квалификации управленцев, педагогов в области ИКТ |
| Муниципальный | |
| Школьный | ||
| Муниципальный | ||
Формирование системы информационных ресурсов |
| Школьный Муниципальный | |
Внедрение ИКТ в учебно - воспитательный процесс |
(18 открытых уроков на этапе реализации педагогического проекта). | Муниципальный Региональный Федеральный | |
| Школьный |
Предварительный просмотр:
Портфолио достижений обучающихся |
Копия верна. Директор школы: /А.Г. Машаровский |
Динамика учебных достижений обучающихся
Математика
| Информатика
|
Итоговая аттестация в 2006 – 2007 учебном году
(информационно-математический класс)
Успеваемость | Качество | |
Алгебра и начала математического анализа (ЕГЭ) | 94% | 83% |
Геометрия | 100% | 89% |
Информатика | 100% | 100% |
Динамика качества знаний по математике [1]( общеобразовательный класс)
от общего числа выполнявших работу |
[1] работала с января 2007 г. (начало второго полугодия 10 класса – 18 человек)
Предварительный просмотр:
Портфолио достижений обучающихся |
Копия верна. Директор школы: /А.Г. Машаровский |
Результаты внеурочной деятельности по предмету (математика)
Обская городская олимпиада по математике
Количество | |||
мест в команде | учащихся педагога | призовых мест | |
2005 – 2006 г.,(10 класс) | 5 | 1 | 1 |
2006 – 2007 г., (11 класс) | 5 | 3 | 3 |
2006 – 2007 г., (10 класс) | 5 | 1 | 1 |
2007 – 2008 г., (11 класс) | 5 | 1 | 1 |
Работа в рамках сотрудничества с НГТУ
2007 – 2008 г. (в классе всего – 18 человек) | |
Количество участников семинаров и % от общего числа обучающихся | 15 (83%) |
Количество участников заочной олимпиады по математике и % от числа участников семинаров | 7 (46%) |
Количество участников очной олимпиады по математике и % от числа участников заочной олимпиады | 4 (42%) |
Количество выпускников поступивших в НГТУ и % от числа участников семинаров | 5 (33%) |
Копия верна. Директор школы: /А.Г. Машаровский |
Результаты внеурочной деятельности по предмету (информатика)
Обская городская олимпиада по информатике
Количество | |||
мест в команде | учащихся педагога | призовых мест | |
2005 – 2006 г. | 3 | 2 | 2 |
2006 – 2007 г. | 3 | 3 | 3 |
Обская городская научно-практическая конференция «Я и окружающий мир»
Количество | |||
мест в команде | учащихся педагога | призовых мест | |
2005 – 2006 г. | 3 | 3 | 3 |
2006 – 2007 г. | 3 | 3 | 3 |
2007 – 2008 г. | 3 | 2 | 2 |
Областная профильная смена «Юный программист»
Место | Фамилия, имя | Класс | |
2006 – 2007 г. | Участие | Бахарев Михаил | 5 «А» |
Участие | Кожемякин Влад | 5«А» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект на тему: "Формирование экономической грамотности старшеклассников на уроках математики и во внеурочной деятельности"
Педагогический проект ориентирован на обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и был реализован на уроках математики и во внеурочной деятельности...
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ на тему: «Формирование универсальных учебных действий на уроке русского языка»
Вопрос о том, каким должен быть современный урок (в том числе и урок русского языка), звучал довольно давно и в разные периоды имел разные отклики в педагогических кругах.Однако, несмотря на все это, ...
Педагогический проект на тему : "Формирование профессиональных компетенций по профессии "Повар" на учебных занятиях через игровые методы"
Педагогический проект на тему :" Формирование профессиональных компетанций профессии "Повар" на учебных занятиях через игровые методы"...
Педагогический проект на тему : « Формирование ключевых компетенций у школьников через проектную деятельность на тему: «Общественное сознание и философия »
Цель работы: показать, что в настоящее время процесс обучения всё больше связывают с деятельностным подходом к освоению детьми новых знаний. Одной из разновидностей такого подхода является...
Опыт педагогической работы по теме: «Формирование социально-трудовых компетенций учащихся с особыми образовательными потребностями».
Цель: формирование навыка самостоятельной трудовой деятельности и положительного отношения к труду; накопление положительного социального опыта....
Педагогический проект на тему «Формирование коммуникативных УУД на уроках литературы в 10 классе средствами УМК под редакцией Б.А.Ланина»
Цель проекта - создание организационно-педагогических и методических условий для освоения учащимися коммуникативных УУД на уроках литературы в 10 классе средствами УМК по редакцией Б.А.Ланина.Задачи п...
Выступление на педагогическом совете на тему: «Формирование УУД на уроках литературы как средство повышения качества образования в соответствии с ФГОС нового поколения»
Выступление на педагогическом совете на тему:«Формирование УУД на уроках литературы как средство повышения качества образования в соответствии с ФГОС нового поколения»...