Общеобразовательная программа дополнительного образования детей «Баскетбол» Срок реализации программs 2 года
рабочая программа по физкультуре (5 класс) на тему
Программа дополнительного образования "Баскетбол", рсчитанная на два года,
В представленном материале расписан первый год обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_dopobr_basketbol.doc | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Баскетбол – широко распространенный в России вид спорта, включенный в программу летних Олимпийских игр.
Баскетбол, как любая игра, дает уникальную возможность не только для физического, но и нравственного воспитания детей, особенно для развития познавательных интересов, выработки воли, формирования умения ориентироваться в окружающей действительности, воспитания чувства коллективизма.
Программа имеет физкультурно-спортивную направленность.
Программа позволяет работать с детьми разного возраста и пола, варьировать нагрузку в зависимости от физической подготовленности обучающихся детей.
В основе Программы лежит многолетний опыт обучения детей младшего возраста основам игры в баскетбол.
Цель программы:
создание условий для улучшения состояния здоровья воспитанников, формирования жизненно важных двигательных навыков, развития физических способностей детей, творческого потенциала личности.
Задачи:
- воспитательная. Развитие морально-волевых, эстетических качеств, формирование навыков заботы о своем здоровье.
- образовательная. Развитие основных навыков, необходимых для игры в баскетбол в сочетании с формированием у учащихся определенных знаний по правилам игры в баскетбол. Приобщение учащихся к систематическим занятиям спортом.
- развивающая. Укрепление здоровья, повышение работоспособности обучающихся.
Обучение основывается на следующих педагогических принципах:
- личностно ориентированного подхода;
- природосообразности;
- сотрудничества и ответственности;
- систематичности, наглядности, последовательности.
Требования к уровню подготовки воспитанников:
После окончания первого года обучения учащиеся должны:
знать:
- основные правила игры в баскетбол.
уметь:
- выбирать и целесообразно применять в игровых упражнениях и подвижных играх изученные приемы техники;
- организовать эффективную личную защиту и нападение.
владеть навыками:
- техники игры;
- сочетать несколько приемов техники игры в разнообразной последовательности;
- освоить основные способы индивидуальных действий в нападении и защите.
После окончания второго года обучения учащиеся должны:
знать:
- правила игры в баскетбол;
- основные функции игроков на площадке.
уметь:
- эффективно применять изученные приемы по технической и тактической подготовкам;
- проводить подготовительную разминку.
владеть навыками:
- простейших способов групповых действий в нападении и защите;
- технических приемов в условиях противоборства.
Продолжительность программы:
продолжительность занятия | периодичность | количество часов в неделю | количество часов в год |
2 часа | 2 раза в неделю | 4 | 144 |
Программа рассчитана на 2 года обучения. Занятия проводятся 2 раза в неделю, продолжительность занятия 2 академических часа. Наполняемость группы 15 человек – первый год обучения, 12 человек – второй год обучения. Обучение рассчитано на учащихся 9-10 лет.
Процесс обучения предполагает следующие виды контроля:
- вводный. Проводится на первом занятии. Определяются знания и умения детей в выбранной дисциплине, их общий уровень физической подготовленности;
- текущий. Проводится в ходе учебного занятия и закрепляет навыки и умения по данной теме, устраняются ошибки.
- участие в соревнованиях. Позволяет объективно оценить уровень навыков и умений в игре в баскетбол, увидеть обучающимся свои сильные и слабые стороны и совместно проанализировать их.
Набор в группы свободный с переменным составом учащихся.
УЧЕБНО–ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Первый год обучения:
№ | Наименование тем | Общее количество учебных часов | в том числе: | |
теоретических | практических | |||
1 | Обще подготовительные и специальные упражнения в баскетболе | 10 | 10 | |
2 | Обучение технике игры в баскетбол | 10 | 2 | 8 |
3 | Обучение тактике игры в баскетбол | 10 | 2 | 8 |
4 | Обучение технике ведения мяча | 10 | 10 | |
5 | Обучение технике передачи мяча на месте | 10 | 10 | |
6 | Обучение технике ловли мяча на месте | 10 | 10 | |
7 | Обучение технике передачи мяча в движении | 10 | 10 | |
8 | Обучение остановок с мячом | 8 | 8 | |
9 | Обучение технике поворота - вышагивание | 6 | 6 | |
10 | Обучение технике броска с места одной рукой и двумя руками | 12 | 12 | |
11 | Обучение технике броска в прыжке одной рукой | 12 | 12 | |
12 | Обучение технике броска в движении | 12 | 12 | |
13 | Обучение технике личной системы защиты | 12 | 12 | |
14 | Обучение технике зонной системы защиты | 12 | 12 | |
Итого: | 144 | 4 | 140 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА курса истории для 6 класса основное общее образование, 2 ступень срок реализации программы: 2011-2012 учебного года
Рабочая программа по истории для 6 класса...
Программа дополнительного образования детей «Самбо» (срок реализации 7 лет) возраст детей с 6 лет
Дополнительная образовательная программа «САМБО» разработана для обучающихся 7 – 17 лет. Программа рассчитана на 7 лет обучения и предусмотрена для обучающихся, как имеющих так и не имеющих специальны...
Программа дополнительного образования детей «Самбо» (срок реализации 7 лет) возраст детей с 6 лет
Дополнительная образовательная программа «САМБО» разработана для обучающихся 7 – 17 лет. Программа рассчитана на 7 лет обучения и предусмотрена для обучающихся, как имеющих так и не имеющих специальны...
Программа дополнительного образования кружка "Мастерилка", сроки реализации 4 года
Программа «Мастерилка» направлена на развитие творческих способностей – процесс, который пронизывает все этапы развития личности ребёнка, пробуждает инициативу и самостоятельность принимаемых решений,...
Развивающий потенциал дополнительного образования детей и его реализация в практике УДО на примере программы студии изобразительного творчества «Мир фантазий»
В статье описываются возможности всестороннего развития детей на занятиях изобразительным творчеятвом в системе дополнительного образования...
Трансляция педагогического опыта коллегам на педагогическом совете школы - отчет о реализации рабочей программы дополнительного образования детей в 2019-2020 учебном году
Доклад о реализации рабочей программы кулинарного кружка "Едим дома" в 2019-2020 учебном году...
Доклад «Позитивная динамика уровня воспитанности детей в процессе реализации программ художественного образования»
Практическая реализация цели и задач воспитания осуществляется в рамках направлений воспитательной работы школы. Реализация «модели выпускника» гармонично соотносится с целями и задачами д...