Программа ДО студия моды "Калейдоскоп"
методическая разработка на тему
Современная мода очень изменчива, порой непонятная, а иногда просто вызывающая, как помочь разобраться в новых веяниях и стилях в одежде? Как шагать в ногу с модой без особых материальных затрат? Найти тот единственный стиль в одежде, который поможет раскрыть твою индивидуальность.
Программа студии моды направлена на развитие у учащихся художественного вкуса и чувства «меры» в дизайне одежды, полученные умения моделировать и конструировать одежду и аксессуары, помогут самоутвердиться, завоевать авторитет в своей среде, а кому-то и в выборе профессии. Студия моды создана на базе кружка ДПИ «Калейдоскоп» для учащихся, имеющих знания в области композиции в изобразительном и декоративно-прикладном искусстве.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
studiya1.docx | 36.64 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ
МУЙСКОЕ РАЙОННОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ МОУ
«ТАКСИМОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1»
ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ
СТУДИЯ МОДЫ
«КАЛЕЙДСКОП»
Возраст обучающихся 12-14 лет
Срок реализации программы 1 года
РУКОВОДИТЕЛЬ:
БАКЛАНОВА Е.А.
п.ТАКСИМО
2011год
Пояснительная записка
Студия моды создана в нашей школе впервые. Современная мода очень изменчива, порой непонятная, а иногда просто вызывающая, как помочь разобраться в новых веяниях и стилях в одежде? Как шагать в ногу с модой без особых материальных затрат? Найти тот единственный стиль в одежде, который поможет раскрыть твою индивидуальность.
Программа студии моды направлена на развитие у учащихся художественного вкуса и чувства «меры» в дизайне одежды, полученные умения моделировать и конструировать одежду и аксессуары, помогут самоутвердиться, завоевать авторитет в своей среде, а кому-то и в выборе профессии. Студия моды создана на базе кружка ДПИ «Калейдоскоп» для учащихся, имеющих знания в области композиции в изобразительном и декоративно-прикладном искусстве.
Главной целью программы, является представление комплекса образовательных услуг для расширения кругозора, углубления знаний в области искусства и моделирования, конструирования одежды из нетрадиционных материалов.
Задачи:
• развитие фантазии, воображения и творческих способностей детей
• раскрепощение учащихся, снятие комплексов, связанных с особенностями возраста
• расширение сферы деятельности учащихся, возможностей самореализации и удовлетворения личностных интересов
• углублять развитие особых качеств творческого изображения на основе соотношения индивидуального и коллективного, созидательных начал связанных с передачей художественных замыслов и созданием шоу - спектаклей.
Отличительная особенность студии моды от кружков кройки и шитья является содержание образования: история одежды, рисунок, цветосочетание, музыка, аэробика и движение, основы драматургии и режиссуры и структура предоставления каждому, возможности выбора - заниматься только моделированием и конструированием, или пробовать свои силы в создании костюмов, в своеобразных спектаклях, в показах моды. Участниками реализации программы являются учащиеся 12 - 14 лет, программа рассчитана на 1год (108 часов, при трёх часовой нагрузке в неделю). При проведении занятий используются индивидуальные и групповые формы занятий.
Результатом деятельности студии моды должно стать воспитание выпускника, соответствующего следующей модели:
• Познавательный уровень - свободное оперирование специальными терминами, знание законов сочетаемости цветов, материалов, умение моделировать.
• Нравственный уровень - умение тактично указать на манеру одеваться, умение работать на успех всего коллектива студии, а не только какого-либо его подразделения, готовность посоветовать окружающим, что и как носить.
• Оздоровительный уровень - соблюдение правил личной гигиены, прямая осанка, умение красиво ходить.
• Творческий уровень - проявление выдумки, фантазии при создании специфических костюмов. Моделирование, выбор используемых материалов, их обыгрывание (аксессуары, музыка, сюжет и т.д.).
• Эстетический уровень - художественный вкус, умение одеваться и носить вещи в сочетании с дополнениями (сумочка, шарфик, бижутерия, макияж, причёска и т.д.), умение подбирать одежду в соответствии с фигурой.
Система оценки результатов:
При оценке знаний и умений учитывается факт участия, стабильность посещения занятий и интереса к работе кружка. Кроме того, оценивается динамика личных достижений и удовлетворенности детей на основе собеседований.
Результативность деятельности детей в кружке оценивается также методом личной диагностики и экспресс - опросом. Благодаря постоянному контакту с учениками, непосредственно на каждом занятии наблюдается состояние знаний, что дает возможность использовать метод личной диагностики результатов. Он всегда позволяет педагогу чувствовать мгновенную отдачу и реагировать на свои ошибки и просчеты.
Ну, и конечно, оценкой достигнутого уровня является участие детей в выставках различных рангов. Результаты, которых дают возможность оценить качество усвоенных знаний и умений, приобретенных за период занятий в кружке.
Учебно-тематический план
п/н | Содержание темы | Теоретич. занятия | Практич. занятия | Всего часов |
1 раздел. «Основы дизайна» | 6 ч | |||
1 | Азбука цвета | 1 | 1 | |
2 | Соотношение формы и цвета | 1 | ||
3 | Дизайн помещений | 1 | ||
4 | Ландшафтное искусство | 2 | ||
2 раздел. «Шляпа, один из важных элементов костюма» | 27ч | |||
5 | История шляпного дела. | 1 | ||
6 | Работа над художественно графическим и конструкторским проектом шляпы. | 1 | ||
7 | Работа над художественно графическим проектом шляпы. | 2 | ||
8 | Работа над конструкторским проектом шляпы. | 2 | ||
9 | Процесс проектирования: Выбор материала | 2 | ||
10 | Изготовление каркаса шляпы | 9 | ||
11 | Изготовление шляпных аксессуаров | 6 | ||
12 | Сборка шляпы | 1 | ||
13 | Декор шляпы | 3 | ||
3 раздел. «Законы композиции костюма» | 49 ч | |||
14 | Законы композиции костюма | 3 | ||
15 | Цвет в композиции костюма | 2 | ||
16 | Роль цветовой гаммы | 3 | ||
17 | Фактура в композиции костюма | 1 | ||
18 | Декор в композиции костюма | 3 | ||
19 | Эскиз костюма | 4 | ||
20 | Цветовая гармония костюма | 1 | ||
21 | Работа над художественно графическим проектом костюма | 4 | ||
22 | Работа над конструкторским проектом костюма | 4 | ||
23 | Процесс проектирования: Выбор материала | 2 | ||
24 | Изготовление выкроек | 8 | ||
25 | Сборка деталей | 6 | ||
26 | Изготовление аксессуаров | 8 | ||
27 | Декорирование костюма | 3 | ||
4 раздел. «Практические курсы по декору» | 9ч | |||
28 | Декор одежды | 1 | 2 | |
29 | Декор помещений | 1 | 2 | |
30 | Новые тенденции в декорировании | 1 | 2 | |
5 раздел. «Практические курсы по макияжу и прическе» | 6ч | |||
31 | Косметические средства и их использование | 1 | ||
32 | Виды макияжа | 2 | ||
33 | Прическа, как средство самовыражения | 1 | ||
34 | Прически из косичек | 2 | ||
6 раздел. «Практические курсы по сценографии» | 13ч | |||
35 | Работа по постановке осанки и ходьбы по подиуму | 1 | 5 | |
36 | Репетиции | 3 | ||
37 | Показ моделей | 2 | ||
108ч. |
Содержание
Занятия изобразительным, декоративно - прикладным творчеством вовлекает все сферы детей: интеллектуальную, духовную, физическую, психическую.
Программа обеспечивает развитие у детей абстрактного и логического мышления, зрительной памяти, чувства красоты окружающего нас мира, наблюдательности, глазомера, мелкой моторики пальцев, чувства ритма, чувства гармонии, настойчивости в достижении цели.
В основу программы положены принципы дополнительного образования: добровольность участия детей, их самодеятельность, массовость (в смысле доступности для всех), учет возрастных и индивидуальных особенностей детей.
На занятиях в студии используются сочетающиеся между собой следующие методы: словесные, наглядные, наблюдения, исследовательские, игровые, психологические и социологические, программированного и проблемного обучения. Проводятся занятия с использованием средств искусства и современных прогрессивных информационных технологий. Используются методы практико-ориентированной деятельности.
Для поддержания постоянного интереса учитываются возрастные способности ребенка, степень их подготовленности, имеющиеся знания умения и навыки.
содержание | теория | практика |
1 раздел. «Основы дизайна» - 6 часов Азбука цвета. (1/1) Соотношение формы и цвета. (1) Дизайн помещений. (1) Ландшафтное искусство(2) Теория: Занятия вводят детей в сказочный мир изобразительного и декоративно -прикладного искусства. Дети узнают что художник - подобен волшебнику - он может нарисовать окружающую красоту, украсить какой - то предмет своими руками не так как у всех. Вводятся понятия слов дизайн, фитодизайн, флористика, декорирование, ландшафтное искусство. Беседа. «Чем будем заниматься в студии ». Беседа о том, какие необходимо приносить инструменты, и принадлежности на занятия. Практика: Ландшафтное искусство. Выполнение макета изысканного ландшафта, газонов для цветов и кустарников, просмотр компьютерного диска «Ландшафтное искусство. Мощение. Лестницы. Подпорные стенки» | 1 | 5 |
2 раздел. «Шляпа, один из важных элементов костюма» - 27 часов История шляпного дела (1) Работа над художественно - графическим (2) Работа над конструкторским проектом шляпы (2) Процесс проектирования: Выбор материала (2) Изготовление каркаса шляпы (9) Изготовление шляпных аксессуаров (6) Сборка шляпы (1) Декорирование шляпы (3) Теория: Беседа «История шляпного дела». Вводится понятие слов: материаловедение, композиционный центр, симметрия, ассиметрия -1,2, план на выполняемой работе. Рассматриваются различные формы шляп, подбираются формы конструкций Практические: Применение пластичного материала при изготовлении шляпных аксессуаров, изучение правил работы с пластикой. Изучение и выполнение форм заготовок из материала: змейка, шар, блинчик, колбаска. Работа с книгой Н. Свеженцевой «Модные вещи» Эскиз, исполнение деталей по эскизу в материале на плоскости | 2 | 25 |
3 раздел. «Законы композиции костюма» - 49 часов Законы композиции костюма. (3) Цвет в композиции костюма. (2) Роль цветовой гаммы.(З) Фактура в композиции костюма.Ц) Декор в композиции костюма.(З) Эскизирование костюма. (4) Цветовая гармония костюма/1) Работа над художественно графическим проектом костюма.(4) Работа над конструкторским проектом костюма.(4) Процесс проектирования. Выбор материала.(2) Изготовление выкроек. (8) Сборка деталей.(б) Изготовление аксессуаров.(8) Декорирование костюма. (3) Теория: Беседы по истории костюма а) исторический, б) современный Знакомство с законами композиции костюма и ролью цветовой гаммы. Работа с книгой Хелен Уолтер. « Узоры из бумажных лент» Изучение техники безопасности при работе со свечкой или сухим горючим, электроплитой. Материалы и инструменты, необходимые для работы с кожей. Практические: Изготовление аксессуаров из кожи и бумаги. Просмотр иллюстраций в книгах на заданную тему. Изучение некоторых приёмов работы с кожей. Применение приёма «Имитирование» эффект кожи с применением краски и бумаги с дальнейшим её декорированием. Выполнение эскизов. Выполнение выкроек и лекал для костюмов. Выполнение различных видов соединения деталей. | 7 | 42 |
4 раздел. «Практические курсы по декору» - 9 часов «Декор одежды». (3) «Декор помещений».(3) «Новые тенденции в декорировании».(3) Теория: Понятия слов: эскиз, пейзаж, перспектива, пропорции. Выбор названия выполненному интерьеру, стилю. Понятие слов: материаловедение, композиционный центр, симметрия, ассиметрия. Просмотр CD - диска «Идеи модной бижутерии», Диана Лэмп «100 креативных идей дизайна». Значение слов: ритм, цветовая гармония. Просмотр иллюстраций в журналах «Идеи вашего дома», «SALON», «Лучшие интерьеры». Правила работы акриловыми красками, приемы работы кистью. Практические: Декорирование изделий самоклеящейся бумагой нарезанных в форме геометрических фигур: квадрата, прямоугольника, круга, треугольника.. Изучение схемы выполнения узоров в полосе, круге, квадрате. Домашний интерьер. Детская комната. Изготовление макетов из бумаги. Эскиз, исполнение деталей по эскизу в материале на плоскости. Декоративные настенные композиции, настольной композиции с применением экологически чистых материалов (корней, ветвей различных парод деревьев, сухоцветов). | 3 | 6 |
5 раздел. «Практические курсы по макияжу и прическе» - 6 часов «Косметические средства и их использование»(1) «Виды макияжа». (2) «Прическа, как средство самовыражения».(3) Теория: Просмотр CD - диска «Салон красоты - 2». Беседа «Косметические средства и их использование». Практические: занятия по выполнению причёсок из мелких косичек, Создание причесок развивают фантазию, воображение детей. Выполненные прически фотографируются и затем создаётся альбом. | 2 | 4 |
6 раздел. «Практические курсы по сценографии» -13 ч. Работа по постановке осанки и ходьбы по подиуму (7) Репетиции (4) Показ моделей (2) Теория: Понятия: осанка, модельный бизнес, демонстрация мод, подиум, модельер, манекенщица, имиджмекер. Практические: В данном разделе большая работа ведется по коррекции осанки и развитию умения правильно ходить. Репетиции. Показ моделей. Ведется работа по постановке заключительного шоу - показа выполненных изделий. | 2 | 11 |
Методическое обеспечение
№ | Раздел, тема | Кол-во часов | Формы и методы | УМК | |
Теор. | Прак. | ||||
1 раздел. «Основы дизайна» - 6 часов | |||||
1. | Азбука цвета | 1 | 1 | Быстрое упражнение «Волшебные краски»» на приемы смешивания основных цветов, для получения дополнительных. Деловая игра «Три брата мастера». Демонстрация работ учащихся. Беседа о таком необычном явлении в природе как «Радуга». Тематическое рисование имеющимися изобразительными средствами. Методы: словесный, наглядный, частично-поисковый | Просмотр иллюстраций из книги «Загадки о радуге». Н.М.Сокольникова «Основы живописи» 5-8кл. Ватман, гуашь, акварель |
2. | Соотношение формы и цвета | 1 | Тематическое рисование способом вырезания и наклеивания работ на большие листы обоев, выполняем групповые работы. Работа любыми выразительными средствами. Методы: словесный, наглядный, частично-поисковый | Н.М.Сокольникова «Основы живописи» 5-8кл. Обои, краски акварельные, гуашь, цв. бумага, клей, ножницы. | |
3. | Дизайн помещений | 1 | Проектирование, выполнение эскизов, импровизация Педагогический рисунок мелом Методы: словесный, наглядный, частично-поисковый | CD диск «Дизайн моего дома - 100 новых идей» Картон, различная бумага, пластик, клей, скотч, и т.д. | |
4. | Ландшафтное искусство | 2 | Проектирование, выполнение эскизов, импровизация Педагогический рисунок мелом Методы: словесный, наглядный, частично-поисковый | Журналы «Мой сад», «Мой прекрасный сад» -2003-2007г.г. Картон, различная бумага, пластик, клей, скотч, использование различного природного материала и т.д. | |
2 раздел. «Шляпа, один из важных элементов костюма» - 27часов | |||||
5. | История шляпного дела. | 1 | Беседа, показ моделей Методы: словесный, наглядный | Журналы мод 2003-2007г. | |
6. | Работа над художественно графическим проектом шляпы. | 2 | Показ моделей, импровизация, тематическое рисование: создание эскиза своей шляпки. Методы :наглядный,частично-поисковый. | Журналы мод 2003-2007г Бумага, карандаши | |
7. | Работа над конструкторским проектом шляпы. | 2 | выбор конструкторских приемов, построение чертежа, съёмка размеров. Методы: метод проектов | Журналы мод 2003-2007г Бумага, карандаши | |
8. | Процесс проектирования: Выбор материала 2 | Импровизация и экспериментирование Метод: эвристический, поисковый | Бумага, картон, видеопленка | ||
9. | Изготовление каркаса шляпы | 9 | Конструирование Методы: поисковый, метод проектов | Работа с выкройками. Бумага, картон, видеопленка | |
10. | Изготовление шляпных аксессуаров | 6 | Импровизация и экспериментирование, конструирование Методы: поисковый, наглядный, проектный | Н. Свеженцева «Модные вещи»2006г. Х.Уолтер «Узор из бумажных лент» | |
11. | Сборка шляпы | Конструирование Метод: эвристический, поисковый | |||
12. | Декор шляпы | 3 | Импровизация, знакомство с новыми видами крепления деталей. Метод: эвристический, поисковый | CD - диск «Идеи креативного дизайна» Н. Свеженцева. «Модные вещи» 2006г. Бумага, кожа, бисер, сухоцветы | |
3 раздел. «Законы композиции костюма» - 49 часов | |||||
13 | Законы композиции костюма | 3 | Беседа, работа с выкройками. Методы: словесный, наглядный, частично-поисковый | Журналы мод 2003-2007г, Н. Свеженцева. «Модные вещи» 2006г | |
14 | Цвет в композиции костюма | 2 | Беседа Методы: словесный, наглядный | Н.В.Сокольникова «Основы композиции» | |
15 | Роль цветовой гаммы | 3 | Беседа, экспериментирование с цветом. Основные свойства и характеристики цвета. Методы: словесный, наглядный | Н.В. Сокольникова «Живопись» | |
16 | Фактура в композиции костюма | 1 | Беседа Методы: словесный, наглядный | Журналы мод 2003-2007г, Н. Свеженцева. «Модные вещи» 2006г. | |
17 | Декор в композиции костюма | 3 | Беседа, экспериментирование Проектирование Методы: словесный, наглядный, поисковый, проектный | Журналы мод 2003-2007г, Н. Свеженцева. «Модные вещи» 2006г. Х.Уолтер. «Узоры из бумажных лент» | |
18 | Эскиз костюма | 4 | Беседа, экспериментирование Педагогический рисунок Выполнение эскизов Методы: словесный, наглядный, поисковый, | Журналы мод 2003-2007г, Н. Свеженцева. «Модные вещи» 2006г. | |
19 | Цветовая гармония костюма | 1 | Беседа, экспериментирование Выбор цветовой гаммы костюма Методы: словесный, наглядный, поисковый, | Журналы мод 2003-2007г, Н. Свеженцева. «Модные вещи» 2006г. | |
20 | Работа над художественно графическим проектом костюма | 4 | Беседа, экспериментирование, проектная деятельность, работа над выкройками Методы: поисковый, эвристический | Журналы мод 2003-2007г, Н. Свеженцева. «Модные вещи» 2006г. | |
21 | Работа над конструкторским проектом костюма | 4 | Беседа, экспериментирование, проектная деятельность Методы: поисковый, эвристический | Журналы мод 2003-2007г, Н. Свеженцева. «Модные вещи» 2006г. | |
22 | Процесс проектирования: Выбор материала | 2 | Беседа, экспериментирование, проектная деятельность Методы: поисковый, эвристический | ||
23 | Изготовление выкроек | 8 | экспериментирование, проектная деятельность Методы: проектный | Журналы мод 2003-2007 | |
24 | Сборка деталей | 6 | проектная деятельность | ||
25 | Изготовление аксессуаров | 8 | проектная деятельность | Журналы мод 2003-2007г, Н. Свеженцева. «Модные вещи» 2006г. Х.Уолтер. «Узоры из бумажных лент» | |
26 | Декорирование костюма | 3 | проектная деятельность | ||
4 раздел. «Практические курсы по декору» - 9 часов | |||||
28 | Декор одежды
| 1 | 2 | Беседа, практические упражнения, экспериментирование Методы: словесный, наглядный, поисковый | CD - диск «Идеи креативного дизайна» Х.Уолтер. «Узоры из бумажных лент» |
29 | Декор помещений | 1 | 2 | Беседа, практические упражнения, экспериментирование Методы: словесный, наглядный | CD - диск «Идеи креативного дизайна» |
30 | Новые тенденции в декорировании | 1 | 2 | Беседа, практические упражнения, экспериментирование Методы: словесный, наглядный | CD - диск «Идеи креативного дизайна» |
5 раздел. «Практические курсы по макияжу и прическе» - бчасов | |||||
31 | Косметические средства и их использование | 1 | Беседа, практические упражнения, экспериментирование Методы: словесный, наглядный | CD – диск «Салон красоты 2» | |
32 | Виды макияжа | 1 | 1 | Беседа, практические упражнения, экспериментирование Методы: словесный, наглядный, поисковый | CD – диск «Салон красоты 2» |
33 | Прическа, как средство самовыражения | 1 | Беседа, практические упражнения, экспериментирование | CD – диск «Салон красоты 2» | |
34 | Прически из косичек | 2 | Беседа, практические упражнения, экспериментирование Методы: поисковый, проектный | CD – диск «Салон красоты 1» | |
6 раздел. «Практические курсы по сценографии» -13 часов | |||||
Работа по постановке осанки и ходьбы по подиуму | 1 | 5 | Беседа, практические упражнения Методы: словесный, наглядный, поисковый | ||
Репетиции | 3 | практические упражнения | |||
Показ моделей | 2 | практические упражнения подведение итогов Методы: проектный | |||
итого | 108ч |
Литература:
1. Журналы мод. 2005-2006г.
2. Н. Свеженцева. «Модные вещи». 2006г.
3. CD - диск. «Салон красоты - 1». 2007г.
4. CD - диск. «Салон красоты - 2». 2007г.
5. CD - диск. «Идеи модной бижутерии». 2007г.
6. Диана Лэмп. «100 креативных идей дизайна». 2003г.
7. Хелен Уолтер. «Узоры из бумажных лент». 2005г.
8. А.Н. Буйлова Н.В. Клёнова «Как организовать дополнительное образование в школе». 2005г.
9. Т.Д. Жалсанова «Внешкольное дополнительное образование детей РБ». 2005г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторская программа вокальной студии "Ветер детства"
Программа базируется на курсе "Эстрадный вокал". Предназначена для студий и кружков, занимающихся вокалом....
Программа развития студии раннего гуманитарно - эстетического развития воспитанников "Малышок"
Данная программа предназначена для использования в работе педагогов, осуществляющих предшкольную подготовку воспитанников от 4,5 до 7 лет....
программа журналистской студии "Логос"
Программа студии " Логос"построена по линейному принципу, состоит их трех частей, одна из которых рассчитана на учащихся начальных классов, а вторая - на учащихся 5-9 классов, третья на обучающихся ст...
программа творческой студии "Юность"
Идея, цели и задачи, нагрузка творческой студии "Юность"...
Введение в образовательную программу театра-студии "СТУПЕНИ"
ВВЕДЕНИЕ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ПРОГРАММУ "С Т У П Е Н И" ...
Авторизированная образовательная программа Танцевальная студия «Веретёнышко» Для обучающихся специальных (коррекционных) школ VIII вида
Необходимость создания программы обусловлена тем, что способствует удовлетворению индивидуальных потребностей и запросов учащихся. Создаёт условия для развития личности аномального ребёнка...
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА Эстрадной студии «Фантазматика»
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА Эстрадной студии «Фантазматика»Возраст учащихся – 7-18 лет Срок реализации – 4 годаАвтор: Смирнов Виктор Аркадьевич,педагог дополнительного образовани...