Интегрированный урок (музыка, рисование). Сказка в музыке.
план-конспект по музыке по теме
Данный урок направлен на развитие музыкальных и творческих способностей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannyy_urok_muzyka_risovanie.doc | 35.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Интегрированный урок музыка и рисование. 3 класс.
Тема: Путешествие в музыкальную страну.
Цель: Развивать творческие способности детей, раскрывать их таланты, побуждать каждого ребенка участвовать в музыкальном путешествии, создавать радостное настроение.
Оборудование: свисток, телеграмма, магнитофон, иллюстрация к музыке, портрет Сен-Санса, бескозырки, краски, альбомные листы, трафареты рыбок, элементы подводного мира, вырезанные из бумаги, клей ПВА.
1.Организационный момент.
Дети входит под спокойную музыку, занимают места.
Музыкальное приветствие.
2.Сообщение темы и целей урока.
- Сегодня урок мы проведем необычно. На уроке мы будем петь, танцевать, рисовать. Я приглашаю вас в сказочное музыкальное путешествие, т.е., в страну музыки. Знаете почему? Потому, что в школу поступила телеграмма. Послушайте, я зачитаю: «Дорогие ребята! Приглашаем Вас в музыкальную страну «До, ре, ми, фа, соль, ка». Жители музыкальной страны».
-Хотите поехать в эту страну?
-А на чем же мы поедем? (ответы детей)
-Поедем мы на поезде, и нам необходимо выбрать машиниста (даю машинисту свисток).
-Ребята, занимайте места в поезде.
-Машинист, дай сигнал к отправлению (ребенок свистит в свисток).
-Поехали (звучит мелодия песни «Голубой вагон» В.Шаинского).
Дети покачиваются из стороны в сторону. Учитель говорит слова под музыку.
-По рельсам поезд наш идет
И нас далеко нас везет.
Стучат колеса на ходу
Электровоз гудит ду-ду.
А вот и станция видна.
Тише, тише стук колес
Остановись электровоз.
Мы прибыли на первую станцию «ВЕСЕЛИНКА». Жители этой станции все поют, они говорят:
Где песня льется,
Там весело живется.
-Ребята, давайте для них устроим маленький концерт и споем их свои песни. А кому первому будем петь песенку, вы узнаете сами (наигрываю мелодию попевки)
-О каком мальчике идет речь в песенке? (О Пете.)
- Какой характер этой мелодии? (веселый, игривый, легкий, шутливый).
-На этой станции действительно живет мальчик Петя, мы исполним эту песенку для него весело, шутливо, легко, четко пропевая слова.
3.Хоровое пение.
Исполняется распев: «Горошина» муз. Тиличеевой.(Петь выразительно, передавать шутливый характер песни, упражняясь в чистом интонировании, поступенного и скачкообразного движения ).
- А теперь отгадайте загадку:
Кто красивей и добрей?
Кто самый верный из друзей?
Кого я больше всех люблю?
Кого я чаще всех зову? (мама).
- Кто любит свою маму? Почему? (ответы детей).
-Да, ваши мамы самые дорогие, любимые, милые, нежные. У деток этой станции тоже есть свои мамы. Давайте, для них исполним песню «Мамочка моя» Омского композитора В.Киселева.
-А как нужно исполнять эту песню? (Нежно, ласково, не спеша, напевно. Петь дружно и точно интонировать мелодию).
-А сейчас я вас всех превращаю в моряков. (Одеть бескозырки).
-Моряки смирно! (Все моряки встали).
-Для жителей станции «ВЕСЕЛИНКА» исполняется песня «Мы ребята любим море». (Петь песню эмоционально в темпе марша, точно воспроизводить ритмический рисунок и отчетливо произносить слова).
Итог: Жителям этой станции очень понравились все ваши песни. А нам пора ехать дальше. Занимайте свои места в поезде. Путешествие наше продолжается. Машинист давай сигнал.
(Звучит мелодия песни «Голубой вагон»).
- По рельсам поезд наш идет
И нас далеко нас везет.
Стучат колеса на ходу
Электровоз гудит ду-ду.
А вот и станция видна.
Тише, тише стук колес
Остановись электровоз.
- Мы прибыли на станцию «ТАНЦЕВАЛЬНАЯ».
Под музыку играю,
Под музыку пою
Под музыку танцуют
Ребята все вокруг.
-Для жителей этой станции исполняется танец.
Итог: отметить лучших детей.
-Путешествие наше продолжается. Машинист подавай сигнал.
(Звучит мелодия песни «Голубой вагон»).
- По рельсам поезд наш идет
И нас далеко нас везет.
Стучат колеса на ходу
Электровоз гудит ду-ду.
А вот и станция видна.
Тише, тише стук колес
Остановись электровоз.
4.Слушание музыки
-Станция «МУЗЫКАЛЬНАЯ». Мы прибыли в столицу этой прекрасной страны. Ребята, послушайте, какой музыкой они нас встречают?
(Звучит музыка «Аквариум» Сен-Санса).
-Как называется это музыкальное произведение? Какой композитор написал эту музыку?
-В исполнении, какого инструмента прозвучала музыка?
- Сегодня на уроке мы послушали музыку «Аквариум» и попробуем нарисовать его.
5.Беседа «Мир моего аквариума».
-Какой формы бывают аквариумы?
Проводится игра: Оживи аквариум. На доске два аквариума (круглой и квадратной формы).
-Подскажите, ребята, кого не хватает в этих аквариумах?
-Каких аквариумных рыбок вы знаете?
Класс делится на две группы: «Золотая рыбка» и «Меченосцы».
-Чтобы аквариум ожил, туда нужно запустить рыбок, водоросли, камушки. Чья команда лучше, красивее, быстрее заполнит аквариум та команда и побеждает.
Дети заполняют аквариумы вырезанными из бумаги рыбками, водорослями и камушками.
6.Анализ формы рыбки.
-Ребята, давайте вспомним, из каких частей состоит рыбка?
-На какую геометрическую фигуры похоже тело рыбки?
7. Физ. минутка.
Рыбки весело резвились
В чистой, тепленькой воде
То сожмутся, разожмутся,
То зароются в песке.
8.Практическая работа учащихся в альбомах.
Звучит музыка «Аквариум».
Дети рисуют в альбомах рыбок, камушки, водоросли.
9.Выставка работ.
Показ лучших работ учащихся.
Итак, что мы сегодня рисовали?
Какой формы бывают аквариумы?
Каких рыбок вы знаете?
10.Итог урока.
-На этом наше путешествие по музыкальной стране закончилось. По каким станциям мы путешествовали? Какая станция запомнилась больше и почему?
-Я хочу поблагодарить вас за участие.
11.Оценивание учащихся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок - путешествие по окружающему миру, музыке, изобразительному искусству в 3 классе (по системе Л. В. Занкова) "Сквозь таежные дебри"
Этот урок поможет учащимся погрузится в быт народа, природу исследуемой территории, перевоплотится в путешественников, представить себя в описываемый период присоединения Сибири к России (XVI-XVI...
План-конспект открытого интегрированного урока по чтению, ИЗО и музыке. Тема: «Что за прелесть эти сказки!»
План-конспект открытого интегрированного урока по чтению, ИЗО и музыке. Тема: «Что за прелесть эти сказки!»Цель урока: обобщение знаний по творчеству А.С.Пушкина.Задачи урока: развитие набл...
Интегрированный урок по литературе, истории и музыке "Подвиг поэта и гражданина".
Материал представляет собой конспект интегрированного урока, раскрывающего идейно-тематическое своеобразие поэзии К.Рылеева....
Конспект урока.Описание природы. Зима. Январь. ( интегрированный урок русского языка, ИЗО и музыки в 6 классе.)
Урок помогает обучить пейзажному описанию,развить творческие способности учащихся...
Урок музыки в 5 классе "Музыка в сказках"
Формирование у учащихся теоретического знания о необходимой связи музыкального и литературного искусств; учить учащихся применять имеющиеся и полученные знания, умения и навыки о музыке и литературе н...
Интегрированный урок чтения и развития речи, музыки и пения в 7 классе по теме:"Чудеса в сказке"
Интегрированный урок чтения и развития речи, музыки и пения в 7 классе по теме:"Чудеса в сказке"...
Методическая разработка Интегрированный урок по физической культуре и музыке в 5 классе Тема: «Языческое племя на охоте» (Давыдкова Наталья Викторовна учитель физической культуры Смирнова Екатерина Анатольевна учитель музыки)
В интегрированном уроке (физическая культура и музыка) в 5-м классе используется идея сюжета и музыка балета "Весна Священная" Игоря Стравинского. Учащиеся совместно с учителем придумы...