Мастер-класс "Секреты красоты"
методическая разработка (8 класс) по теме
Описание работы.
Данная презентация является электронным сопровождением к внеклассному мероприятию по химии «Секреты красоты», которое проводится для учащихся 8-11 классов на основе проектной технологии. При проведении данного мероприятия формируются личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные действия, что соответствует приоритетным направлениям новых образовательных стандартов.
Презентация подразделяется на 2 части. Первая направлена на актуализацию знаний о компонентах пищевых продуктов: белков, жиров, углеводов, витаминов. Для работы в сотрудничестве одним из методов осуществляется самоформирование групп. Группам учащихся предлагаются тренировочные задания на выбор правильных ответов и на установление соответствия. После выполнения работы ключ появляется на экране и осуществляется самоконтроль.
Вторая часть презентации ориентирует учащихся на создание индивидуальных буклетов по уходу за кожей. Получив нужную информацию о своей коже из валеологического самоанализа, учащиеся подбирают карточки с информацией для себя и формируют буклеты – результат проектной деятельности.
Последний слайд - рефлексия, подведение итогов и рекомендации.
Смена слайдов осуществляется по щелчку. Анимационные эффекты на слайдах происходят как автоматически (формулировка заданий и материал для выбора ответов), так и по щелчку (ключ к заданиям для самооценки).
Методическое сопровождение презентации к внеклассному мероприятию по химии «Первоначальные химические понятия»
Тема мастер-класса: Секреты красоты»
Цели:
· Сформировать у учащихся положительную мотивацию к рациональному питанию и уходу за кожей лица и шеи;
· Воспитывать бережное отношение к здоровью.
1. Начало мероприятия: Инициация (приветствие, самопрезентация)
Слайд 1. Формулировка темы мероприятия.
Прочитайте изречение Омара Хайяма. Чему будет посвящено мероприятие?
Слайд 2. Представление темы на экране.
Слайды 3-4.
Этапы:
· Целеполагание (совместное с учащимися формулирование цели)
· Формирование ожиданий обучающихся (планирование и прогнозирование результатов мероприятия). Работа с раздаточным материалом.
2. Работа над темой
Этапы
· Интеракция с использованием мультимедийной системы (передача и объяснение информации о химическом составе пищи)
· Проработка содержания полученной информации (парная работа учащихся, тестирование, самоконтроль, коррекция, контроль действий партнера)
Слайды 5-6. Тест «Правильно ли вы питаетесь? и подведение результатов.
Слайд 7-8. Распределите продукты питания по наличию в них белков, жиров, углеводов (с анимацией)
Слайд 9. Установить соответствие представленной информации для каждого минерального элемента (посредством анимационных эффектов).
Слайд 12. Пирамида здорового питания
Слайды 13-19. Информация о роли витаминов и их источниках. По информации на слайде учащиеся гипотетически дают название витамину, после чего оно по щелчку появляется на слайде.
Слайд 20. Тест на закрепление знаний: установите соответствие между витаминами и их источниками (Посредством анимационных эффектов).
Слайд 21. Самоанализ кожи лица с элементами исследовательской деятельности
Слайд 22-23. Интеракция «Правила нанесения крема, самомассаж кожи век».
Слайд 24. Подбор участниками индивидуальных рецептов для ухода за кожей. Оформление буклетов «Секреты красоты».
3. Завершение образовательного мероприятия.
Слайд 26. Подведение итогов (рефлексия, оценка образовательного мероприятия)
Красивое лицо дается Создателем, а поддерживается его красота руками самого человека. В переходном возрасте перестройка организма затрагивает и кожные покровы. Поэтому знание правил ухода за кожей и умение их применять могут предотвратить неприятные моменты в жизни подростков.
В процессе мероприятия предстоит выявить факторы, влияющие на внешний вид, определить тип кожи лица («Аналитическая лаборатория»), научиться правильно наложить крем на лицо с учетом линий («Косметический салон») и составить индивидуальные рекомендации по уходу за кожей.
Результат: На основании самоанализа составляются индивидуальные правила ухода за кожей. Каждый из участников создает буклет, в котором имеется самооценка по тесту, пирамида здорового питания, напоминающая о взаимосвязи пищи и состояния кожи, а также рецепты, подобранные индивидуально для себя. В процессе практической деятельности каждый повысит уровень своей грамотности в области здоровья. Буклет может быть использован в дальнейшем для поддержания красивого внешнего вида, что позволит покорять окружающих и добиваться новых успехов в жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_-klass.ppt | 2.17 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Что такое красота? (По произведению Оскара Уайльда «Мальчик – звезда») Что такое красота? (По произведению Оскара Уайльда «Мальчик – звезда»)
разработка урока литературы по произведению Оскара Уайльда "Мальчик - звезда"...
Концепция воспитательной системы. 7 класс . Тема: «От красоты окружающего мира к красоте души»
Методологической основой воспитательной деятельности в классе является парадигма гуманистического личностно-ориентированного обучения...
ПРОЕКТ ВОСПИТАНИЕ КРАСОТОЙ (КРАСОТА РОЖДАЕТ ДОБРОТУ)
Актуальность проблемы Прекрасное!.. Оно везде - в окружающей нас природе, наших поступках, в творениях человека, в искусстве. Только всегда ли мы замечаем эту красоту? Особенно сейчас, когд...
"Красота жизни, красота человеческой души в единении народного и композиторского творчества"
Урок музыки в 6 классе по программе Д.Кабалевского, четвертая четверть ("В чем сила музыки")....
"Целый мир от красоты". Любовь и красота в лирике А.Фета
Урок посвящен теме красоты в творчестве Фета. Сторонник "чистого искусства", Фет никогда не писал стихи на злобу дня, вся его поэзия о вечном.....
Урок развития речи в 8 классе "Красота истинная и красота ложная"
Урок развития речи (сочинение в жанре эссе)...
Методическая разработка урока по литературе в 6 классе «А.С.Пушкин «Зимнее утро». Мотивы единства красоты природы и красоты человека».
Разработка урока по литературе в 6 классе по программе А.Г.Кутузова. В разработке дается анализ стихотворения А.Пушкина "Зимнее утро", рассматривается отражение красоты природы в литературе, живописи ...