Математическая викторина "Звездный час" 7 класс
методическая разработка (7 класс) на тему
Математическая викторина "Звездный час" 7 класс. Командная игра. Внеклассное мероприятие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zvezdnyy_chas_-_mirnaya.zip | 765.36 КБ |
Предварительный просмотр:
СЦЕНАРИЙ
математическая викторина для 7 класса
«ЗВЕЗДНЫЙ ЧАС»
2012-2013 уч. год
Мирная Е.Ю.
Правила игры.
В игре участвуют команды по 8-12 человек от класса. В каждом конкурсе выступают по 2 человека от команды (1 основной игрок и 1 запасной). Участники заранее готовятся к тому конкурсу, в котором будут выступать. В зале ставятся 2 ряда столов, на них укрепляются таблички с номером класса. За 1-ый ряд столов встают основные игроки, за 2 – запасные. На каждом столе лежат таблички с цифрами от 1 до 6. Ведущий читает вопрос, предлагает варианты ответов, а ребята поднимают табличку с номером правильного, на их взгляд ответа. Если оба игрока подняли верную табличку, команда получает 2 очка и звезду, если только основной игрок ответил верно – 1 очко. Если основной игрок ответил неверно, команда не получает очков (независимо от ответа запасного игрока). В случае равенства очков преимущество получает команда, у которой больше звезд. После сигнала учителя все участники конкурса поднимают табличку с номером верного ответа (или несколько табличек).
1 тур ВЕЛИКИЕ МАТЕМАТИКИ
На доске вывешиваются портреты великих ученых-математиков:
- Архимед. 2. Пифагор. 3. Евклид. 4. Ферма. 5. Галуа. 6. Декарт.
7. Лобачевский. 8. Гаусс.
Под каждым портретом фамилия и номер по порядку. Ребятам заранее сообщаются фамилии этих ученых, чтобы они могли подготовиться к конкурсу.
Ведущий зачитывает наиболее значительные факты из биографии ученого. Ребята должны поднять табличку с номером портрета по сигналу учителя.
- Человек, который хотел быть юристом, офицером, философом, но стал математиком. Он первый ввел в математику прямоугольную систему координат. Ему принадлежит заслуга создания современных систем обозначений: он ввел знаки переменных величин (x, y, z...), коэффициентов (a, b, c...), обозначение степеней (a2, x-1...). (Декарт, №6)
- Автор книги, которая называется «Начала». В этой книге он сформулировал основные принципы построения геометрии. (Евклид №3)
- Ученый, который любил делать пометки на полях читаемой им книги. Однажды на полях одной из них он написал теорему и прописал: «Я написал удивительное доказательство этой теоремы, но недостаток места не позволяет мне его здесь привести». В бумагах ученого этого доказательства не нашли и до сих пор эта теорема считается «вызовом прогрессивному человечеству, ведь ее доказательство искали многие математики более 300 лет». (Ферма №4)
- Ученый, который известен как создатель школы математиков. Он доказал замечательное свойство прямоугольных треугольников, которое теперь носит его имя. (Пифагор № 2)
- Ученый, который нашел соотношение длины окружности к диаметру. Идеи этого ученого в математике и физике почти на два тысячелетия опередили своё время. Только в XVII веке учёные смогли продолжить и развить труды великого греческого математика (Архимед, № 1)
- Ученый, который несмотря на свою молодость, успел сделать много открытий в математике, ставящие его на уровень крупнейших математиков XIX века, но, к сожалению, был убит на дуэли в 21 год. (Галуа, № 5)
2 тур НАЙДИТЕ ОШИБКИ
На слайде презентации написаны примеры. За 2 минуты участники конкурса должны написать на листочках номера примеров, в которых допущены ошибки и сдать их жюри.
- 3 + 12 = 15
- 13 + 3 = 10
- 16 - 9 = 7
- 12 – 6 = 6
- 15 + 5 = 10
- 5 + 17 = 22
- 16 – 5 = 11
- 17 + 7 = 23
- 14 - 8 = 6
- 19 – 6 = 13
- 18 – 4 = 12
- 16 + 8 = 23
- 16 + 9 = 28
- 14 – 9 = 5
- 7 + 18 = 25
- 6 + 15 = 22
- 12 – 7 = 5
- 16 + 4 = 22
- 12 – 6 = 16
- 5 + 13 = 18
Ответы (номера 2,5,8,11,12,13,16,18,19)
3 тур МЕРЫ ДЛИНЫ
На сцене вывешиваются плакаты с названием мер длины:
- Миля. 2. Локоть. 3. Фут. 4. Сажень. 5. Ярд. 6. Метр
Ведущий задает вопросы, участники отвечают по сигналу, поднимая таблички с цифрами 1-6.
- Какая мера длины была введена указом короля Генриха I в начале XII века?
(ярд, № 5)
- Какая мера длины была распространена на Руси? (локоть №2, сажень, № 4)
- Какой мерой длины пользуются в большинстве государств в настоящее время? (метр, № 6)
- Какая мера длины произошла от римской меры «двойной шаг». Применяется в мореплавании и авиации? (миля, № 1)
- Какая английская мера длины используется для измерения небольших расстояний, где нужна большая точность? (фут, № 3)
4 тур ЛОГИЧЕСКИЕ ЦЕПОЧКИ
Участникам предлагается ряд логических цепочек. Ученики поднимают таблички с правильным ответом или таблички с номерами, которые нужно поменять местами.
- Я утверждаю, что эти меры длины расположены в порядке в порядке возрастания. Верно ли это? Если нет, то какие из них надо поменять местами.
1 локоть, 2 пядь, 3 сажень
(поменять 1 и 2: 1 пядь, 2 локоть, 3 сажень)
- Числа расположены в порядке возрастания, верно ли это?
1 триллион 2 квинтиллион 3 квадриллион
(поменять местами 2 и 3: триллион=10 12, квинтиллион=10 18, квадриллион=10 15)
- Что лишнее? 1 шар 2 квадрат 3 окружность 4 треугольник
(1 шар)
5 тур ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ
Ведущий читает задачи из шуточного задачника по математике Григория Остера. Григорий Остер – советский писатель, заслуженный деятель искусств РФ, автор «Вредных советов» и сценария к очень известному мультфильму «38 попугаев». Ответом к каждой задаче является число от 1 до 6. Участники поднимают таблички с ответом к задаче?
- Спасаясь от таксы Дуськи, 40 бабушек забрались на ветвистое дерево. У дерева 18 веток, на каждой ветке сидит по 2 бабушки. Сколько бабушек качается на самой верхушке? (4)
- 40 бабушек ехали в одном лифте и застряли между этажами. Половина бабушек стала молча готовиться к самому худшему. 18 бабушек из другой половины спокойно стояли и надеялись на скорое спасение. Остальные бабушки оказались нервными, начали нажимать на все кнопки подряд и кричать «Помогите». Сколько нервных бабушек застряло между этажами? (2)
- 40 бабушек вошли в автобус. всех бабушек купили билеты, а остальные закричали, что у них проездной. На самом деле проездной был только у 7 бабушек. Сколько бабушек проехали «зайцами»? (3)
- В доме – 12 чашек и 9 блюдечек. Дети разбили половину чашек и 7 блюдечек. Сколько чашек осталось без блюдец? (4)
- Когда младенца Кузю поцарапала кошка, он орал 5 минут, когда его укусила оса, он орал на 3 мин больше, но когда собственная мать набросилась на него и стала мыть с мылом, Кузя орал в 2 раза больше, чем после укуса осы. Мама мыла Кузю 11 минут. Сколько минут орал уже вымытый Кузя? (5)
- У старшего брата 2 конфеты, а у младшего 12 конфет. Сколько конфет должен отнять старший у младшего, чтобы справедливость восторжествовала и между братьями наступило равенство? (5)
- Четырнадцать детей учились плавать. Пятеро из них еще не умеют плавать, а трое уже утонули. Сколько детей научились плавать и еще не утонули? (6)
- Коля мечтает о шоколадке, длина которой 2 метра, а ширина 1 метр. Толя мечтает о шоколадке такой же длины, но втрое больше по площади. На сколько метров ширина шоколадки, о которой мечтает Толя, длиннее ее собственной длины? (1)
7 тур ФИНАЛЬНОЕ ИСПЫТАНИЕ
Участникам предлагается составить как можно больше слов из слова:
КООРДИНАТА
В финальном испытании участвует вся команда. Время 2 минуты.
Подведение итогов игры, награждение грамотами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по алгебре 8 класс,автор Ю.Н.Макарычев под редакцией Теляковского и по алгебре и началам математического анализа 11 класс, под редакцией А.Н.Колмогорова
Рабочая программа по алгебре 8 класс, автор Ю.Н.Макарычев под редакцией С.А.Теляковского на 2012-2013 уч.годРабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс под редакцией А.Н.Колмогорова на 201...
Задачи по теме "Математический язык.Математическая модель" 7 класс.
Задачи для 7 класса по теме "Математичекая модель. Математический язык" 7 класс Мордкович А.Г....
Занятие математического кружка "Фокусы-магия или математический расчёт?", 6 класс
На занятии математического кружка "Фокусы - магия или математический расчёт?" шестиклассники в игровой форме разгадывают секрет математических задач и не только....
Рабочая программа математического кружка "Математические этюды" 5 класс
Программа внеурочной деятельности «Математические этюды» разработана с целью расширения курса «Математика» в 5 классе.Вопросы, рассматриваемые в курсе, выходят за пределы объем...
Математическая игра "Математический калейдоскоп" (5 классы)
Цель игры: развивать интерес к математике, расширить умственный кругозор обучающихся, повысит их общую культуру....
Материалы для проведения математической игры «Математический квадрат» (5 класс)
В работе предлагаются материалы для проведения математической игры «Математический квадрат» (5 класс). Описаны правила проведения игры, приведены тексты задач и ответы к ним....
Рабочая программа по математике (включая "Алгебру и начала математического анализа"10 класс,учебник Ю.М.Колягин.,М.В. Ткачев и др.;Геометрию 10 класс ,учебник.Л.С.Атанасян и др.)
Рабочая программа разработана на основе углубленного изучения - 6 часов в неделю: 4 часа- алгера,2 часа - геометрия....