Внеурочная деятельность
методическая разработка (5 класс) по теме

Кондакова Екатерина Николаевна

Предварительный просмотр:

МОУ

«Алтарикская средняя общеобразовательная школа».

Внеклассное мероприятие

на тему: «The ABC party»

                                                         Составила и провела

                                                         учитель английского

                                                                     языка: Кондакова Екатерина

                                                                             Николаевна

с.Алтарик

2009 год

Тема: “The ABC party”.

Цель:

Актуализация фонетических и графических навыков.

Совершенствование умений выразительного чтения стихотворений.

Закрепление лексических умений.

Развитие восприятия и понимания речи учителя и старших учеников.

Оборудование: маски с буквами алфавита, костюмы для инсценировок, музыкальный центр.

Ход праздника.

Teacher: Good morning, dear boys and girls! Welcome to our ABC party! There are a lot of us! And who is coming?

(Появляется буква А).

The letter A: Hello, I am the letter A. A is for alphabet and for ABC. Can you say the alphabet from A to Z?

Children: Yes, we can. A,B,C,D…Z.

The letter A: Do you know how many letters there are in the English alphabet?

Children: There are twenty-six letters.

Teacher: And now our children will recite the poems about the letter A and her friends.

Pupil 1(держит яблоко): A is for apples and for apple – trees. You can see apples on apple – trees.

Pupil 2: B is for books in my bookcase. I have many books in my bookcase.

Teacher: The letter B will sing you a little Scottish song. It`s about a girl`s friend called Bonnie.

My Bonnie.

My Bonnie is over the ocean,

My Bonnie is over the sea,

My Bonnie is the ocean,

Oh, bring back my Bonnie to me.

Refrain:

Bring back, bring back,

Bring back my Bonnie to me, to me.

Bring back, bring back,

Oh, bring back my Bonnie to me.

Pupil 3: C is for cat. My cat is grey,

               And with me it likes to play.

Pupil 4: D is for dog and for doggy.

               I have a dog, not a doggy.

Pupil 5: E is for eight and for eleven.

              How much is eight and eleven?

Teacher: Can you count? How much is eleven plus eight?

Children: Eleven plus eight is nineteen.

(Входит буква F).

The letter F: Flowers here, flowers there,

                       Flowers growing everywhere.

T: Who are you?

The letter F: I am the letter F.

                       F is for flowers; red and blue,

                       White and yellow and rosy, too.

T: But I think F is for family.

My family.

My family is Emily.

I have got a family,

I have got a father,

I have got a mother,

I have got a sister,

I have got a brother,

I have got a grandfather,

I have got a grandmother.

My name is Emily.

I love my family.

The letter G: Look at me! I am the letter G.

                        G is for girl and also for a garden and for gingerbread man.

The letter H: I am the letter H.

                       H is for hand. I have two hands.

                       This is the way I clap my hands.

The letter H: How many hands has a boy say?

                     How many hands for work and play?

                     How many hands has a girl, say?

                     How many hands for work and play?

Children: two!

(Входят буквы I, J, K, L, M.)

The letter I: Ice – cream starts with the letter I,

                      But I think, I is for I.

                      I am a boy, and I am ten.

                      I like to play with my brother Ben.

The letter J (держит баночку с джемом):

                J is for jam. This is an apple jam.

                Jimmy likes it and so does Sam.

The letter K (демонстрирует воздушного змея):

K is for kite. Kate has a kite.

It is little and it is white.

My kite is white, my kite is light,

My kite is in the sky.

Now left, now right

We fly the kite,

We fly it, you and I.

The letter L: I see a big yellow lion, a big yellow lion!

                      What a big yellow lion!

                      What a lion, what a lion!

                       L is for lions!

The letter M: I am the letter M.

                        M is for a mouse. (Надевает маску мыши).

Инсценировка стихотворения:

Cat: Little mouse, little mouse,

        Come into my house!

Mouse: Little cat, little cat,

               I do not do that.

               You want to eat me!

(Кошка и мышка уходят. На смену им приходят буквы N, O.)

The letter N: N is for numbers

                        N is for nine, ninety and ninety-nine.

                       Children, how much is ninety and nine?

Children: Ninety – nine.

The letter O: O is for one. One and two is three.

                       Three little cats are in a tree.

                       Let`s count all together!

Children: One, one, one, Little dogs run.

                 Two, two, two, cats see you.

                 Three, three, three, birds in a tree.

                 Four, four, four, toys on the floor.

(Выходят буквы P, Q).

The letter P: I am the letter P.

                        P is for puppy.

                        Puppy, puppy, come to me,

                        Let us play under the tree.

The letter Q (держит большой знак вопроса):

                       I am the letter Q.

                      Q is for questions: How are you?

                      How old are you? And how do you do?

The letter R: I am the letter R.

                       R is in brown,

                       Grey and green, too,

                       But not in White,

                       Yellow or Blue.

Pupil1: “What is brown?”

               Asks little Ann.

              “My hat is brown”,

                Says little Dan.

Teacher: What things can be brown, grey, green?

Children: Brown – a bear, a skirt, a hat, a coat, a monkey.

                  Grey – a mouse, a cat, a wolf, a pencil.

                  Green – a frog, a crocodile, a tree, a leaf.

The letter S: Street begins with the letter “S”.

                       S is for street. This is my street!

Мальчик – полицейский:

Stop! Look! Listen!

Before you cross the street.

Use your eyes, use your feet.

(Появляются буквы T, U, V, X, Y.)

The letter T (держит часы):

                      T is for tick and for tock.

                     “Tick – tock”, says the clock.

                      What is it?

                      It can tell you all the day:

                     Time to sleep and time to play.

Children: The clock.

The letter U: U is for under, but not for at.

                       “I am under the tree”, says Pat.

                        Little children, come to me.

                        Let us play under the tree.

The letter V (держит корзину с овощами ):

           V is for vegetables! This is the season

           When vegetables grow.

            I come to the garden

            And make water flow.

The letter W: W is for Where? When? Who? And What?

                        Who is in the garden and

                        Who is not?

Pupil 2: Oh, where, oh, where

                 Can our John be?

                 He is not here,

                 He is not there,

                 Oh, where, oh, where

                 Can our John be?

The letter X: X is in six. Let`s count up to six!

Children: One, two, three, four, five, six!

The letter Y: Y is for yard where children play.

                     They play in the yard every day.

                      Our yard is your yard,

                      Welcome to our yard!

Teacher: And Y is for Yankee Doodle. Let`s sing the song about Yankee Doodle.

Yankee Doodle.

Yankee Doodle came to town,

Riding on a pony.

They stuck a feather

In his cap and

Called him Macaroni.

Yankee Doodle doodle doo,

Yankee Doodle dandy

All the lasses think

He`s sweet,

As sweet as sugar candy.

The letter Z: Tomorrow on Sunday we go to the zoo.

                       Tomorrow, tomorrow we go to the zoo.

                       There is a giraffe there and zebra too,

                       A bear and a monkey and a kangaroo.

Teacher: Now we know the alphabet.

Все буквы: We can read, we can write,

                     We can speak English, too.

                     We love learning English!

                      And what about you?

Teacher: Let`s sing the Alphabet Song!

Все зрители и участники поют песенку про алфавит.



Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки РФ

МБОУ   Алтарикская средняя школа

Классный час

 «Символы России»

                                                                                                                                                                        Подготовила:

Кондакова Е.Н.

  Кл.руководитель

с.Алтарик, 2011

Классный час «Символы России»

       Одной из актуальных тем классных часов являются темы связанные с государственной символикой Российской Федерации. Мы предлагаем вашему вниманию один из вариантов проведения подобного классного часа.

Цель: создание условий для осознания учащимися значимости государственной символики как воплощения социокультурного контекста России

Предлагаемая разработка ориентирована на средний школьный возраст (11-14 лет). Особенностью оформления данного классного часа является наличие/присутствие государственной символики: герба и флага Российской Федерации, которая может быть размещена на классной доске или на стенах классной комнаты. Для сопровождения рассказа учителя целесообразно использование мультимедийной презентации, отражающей содержание темы. Возможен вариант замены мультимедийной презентации иллюстрациями.

Педагог: Дорогие друзья, скорее всего вы уже знакомы с государственной символикой нашей страны. Вы знаете, как выглядят герб и флаг, слышали гимн Российской Федерации. Сегодня мы с вами более подробно познакомимся с символами нашей Родины - России.

Символы – это условные знаки или изображения, имеющие для человека или целого народа очень важное значение. Символы вызывают у нас представление. Так символом Парижа является Эйфелева башня; небоскребы, статуя Свободы – символы США.

Какие символы России вы можете назвать?

(учащиеся предлагают свои варианты)

Педагог : Действительно, символов России много – это и Кремль, и Знамя Победы, и березы. Но есть особые символы, они называются государственными символами и закреплены в основном законе нашей страны – Конституции. Скажите, какие символы мы называем государственными?

(учащиеся высказывают свои мнения)

Педагог: Верно, государственными символами в любой стране являются государственный герб, государственный флаг, государственный гимн.

Конечно, эти символы нам хорошо знакомы. Флаг России – бело –сине красный триколор; герб – двуглавый орел. Но почему выбрана именно такая государственная символика? Что означают наши герб, флаг, гимн? Все ли мы знаем это? Сегодня я предлагаю вам вспомнить, а может быть и узнать ответы на эти вопросы. А начнем мы с герба. Прежде чем говорить о гербе нашей страны я расскажу вам что обозначает слово «герб», когда и для чего возникли гербы. Понятие «герб» происходит от немецкого слова «наследство или наследие» и является знаком отличия, важнейшей эмблемой государства, города, области, а также отдельных лиц и родов. Его изображение помещается на флагах, монетах, печатях, бланках, марках и других предметах, чтобы показать принадлежность к тому или иному государству.

Я хочу обратить ваше внимание на то, что у вас на столах представлены документы, раскрывающие значения различных элементов гербов. Я предлагаю вам в течение 5 минут познакомиться с их значениями и на основе этой информации расшифровать значение герба нашей страны.

Из опыта работы: Учащимся предлагаются карточки с интерпретацией значений наиболее распространенных символических изображений на гербах. Например: лев – «властная сила»; корона – власть, благородство; конный всадник – победа; орел – сила, власть, величие; меч – военная слава, могущество; символы царской власти – твердая центральная власть. Количество символов в гербе отражают особенности формы правления и государственного устройства.

(в течение 7 минут учащиеся выполняют задание)

Педагог: Давайте подведем итоги нашей работы. Взгляните на герб Российской Федерации, давайте вместе постараемся предположить, какое значение в нем заложено.

(учащиеся высказывают свои предположения)

Педагог: Давайте проверим верны ли наши предположения. Наш герб представляет собой золотого двуглавгого орла, размещенного на красном щите; над орлом три короны (две малые и одна большая), в лапах орла скипетр и держава, а на груди на красном щите всадник, поражающий копьем дракона. Двуглавый орел в нашем гербе является символом единства народов России, живущих как в европейской, так и в азиатской ее частях. Поэтому одна голова орла смотрит на запад, а другая на восток. Короны над головами орла рассматриваются как символы союза республик, краев, областей, из которых состоит Российская Федерация. Скипетр и держава означают сильную государственную власть, защиту страны и ее единство. Всадник на щите – не только символ столицы России - Москвы, но и олицетворение победы добра над злом.

У каждой страны есть не только герб, но и государственный флаг. Над Большим Кремлевским дворцом, где находится место пребывания Президента России всегда, ночью и днем, в хорошую погоду и в ненастье развивается бело-сине-красное полотнище. Такой же флаг мы видим и над другими зданиями, где н6аходятся органы власти России. Это государственный флаг нашей Родины, один из важнейших символов государства. 
Рассмотри изображение государственного флага Российской Федерации - он представляет собой прямоугольное полотнище из трех одинаковых по размеру горизонтальных полос: верхняя – белого цвета, средняя –синего, нижняя – красного.

Для того, чтобы понять что означают цвета нашего флага я предлагаю вам выполнить небольшое задание. Вам предлагаются стихотворные отрывки, характеризующие цвета нашего флага. Прочитайте эти отрывки, определите о каком цвете в них говорится и постарайтесь понять, что он означает.

Из опыта работы: Учащимся предлагаются стихотворные отрывки, требующие дополнения рифмы. Например:

Снежинки так прекрасны и легки,

Как совершенны у ромашки лепестки,

Как на доске строка написанная мелом,

Мы говорим сейчас о цвете … (белом)

Спокойны и чисты рек русских воды

Прозрачны и светлы как вечер зимний

И благородны и просторны неба своды

Художник их раскрасил в … (синий)

Россия много войн пережила

И наши деды умирали не напрасно

И верность Родине их к славе привела

Под Знаменем Победы ярко.. (красным)

(на выполнение задания учащимся предлагается 5 минут)

Педагог: Давайте посмотрим что у нас получилось. Как мы смогли расшифровать цвета нашего флага.

(выступления учащихся с предположениями)

Педагог: Цвета государственного флага никогда не выбираются просто так. Издревле каждый цвет имеет особое значение, так в нашем флаге красный цвет означал отвагу, мужество и героизм; белый и синий цвета были цветами русской православной церкви. Синий цвет – это небо, благородство, белый – совершенство, чистота.

Помимо государственного флага в Российской Федерации есть еще два особых знамени. Первое из них знамя вооруженных сил России, представляющее собой красное полотнище. Это знамя Победы, под которым воевали наши деды и прадеды, которое взвилось над рейхстагом как знак взятия Берлина в годы Великой Отечественной войны. Второе знамя – это знамя военно-морского флота. Российскому военно-морскому флоту, подчеркивая преемственность славных традиций флота Петра Великого, по наследству перешел бело-голубой Андреевский флаг.

Часто на праздниках, демонстрациях, военных парадах мы слышим торжественную величественную песню, называемую гимном. Все люди встают, военные отдают честь, военные салютуют оружием. Все торжественно, красиво и строго.

Кто из вас знает, что такое государственный гимн?

(учащиеся высказывают свое мнение)

Педагог: Гимн – это торжественная песня, исполняемая в особых торжественных случаях. Каждое государство имеет свой гимн. Гимн – это песня, посвященная своей Родине, это символ государства, такой же как герб и флаг. Гимн прославляет могущество и единство нашей огромной страны.

Поэтому к словам и музыке гимна предъявляются особые требования. Скажите, кто из вас может назвать авторов музыки и слов нашего современного российского гимна?

(следуют ответы учащихся)

Педагог: Мелодия нашего гимна написана Александром Васильевичем Александровым. Эту музыку знают и уважают во всем мире. Она рождает гордость за свою страну. Этому соответствуют слова гимна, написанные Сергеем Владимировичем Михалковым. В них звучит идея возрождения, величия и славы России. Современный гимн объединяет всех людей нашей страны. Всех тех, кто хочет ее процветания, тех, кто любит свою родину и гордится ею. Я прошу вас встать под гимн России

Из опыта работы: целесообразно сопроводить прослушивание гимна слайдами, отражающими славные страницы российской истории.

Педагог: Пришло время подвести итог нашего классного часа. Сегодня мы с вами познакомились со значением государственной символики нашей Родины – России. Мне бы хотелось, чтобы вы всегда помнили, что вы - граждане великой страны, имеющей богатую и славную историю, чтили ее символы, гордились своей страной.

Из опыта работы: возможно в завершение классного часа дать прослушать учащимся величественную музыку, под которую просмотреть слайды видов России.



Предварительный просмотр:

Классный час «О вреде наркотиков»

Сценарий классного часа на тему «Правда о наркотиках»
Цели классного часа
1. Познакомить школьников с последствиями употребления наркотиков.
2. Выработать у школьников негативное отношение к первой пробе любого наркотического средства.
3. Научить определять людей с преступными намерениями увлечь наркотиками (формирование навыка безопасного поведения и противостояния контактам с употребляющими наркотики).
Предварительная подготовка
1. Ознакомление с материалом.
2. Листы ватмана.
Введение
Возможно, вам предлагали не наркотики, а всего лишь сигарету или выпивку в компании. Не возникало ли у вас при этом мысли: «Может, и правда станет веселее, жизнь изменится, друзья начнут уважать, стану нравиться девушкам, вот оно, счастье?» В этот момент мало кто задумывается, что все это обман. Не все так замечательно, как расписывают так называемые друзья. На самом деле они заботятся не о твоем благополучии, а о том, как поймать тебя в ловушку.
Сегодня мы поговорим о наркотиках.
Основная часть классного часа
Небольшая лекция о наркотических веществах и препаратах и последствиях их употребления.
Что такое наркотики. Их виды, последствия употребления. Наркотики — это вещества синтетического или естественного происхождения, препараты, растения, которые употребляют с целью добиться одурманивающего состояния или снять боль. Способы употребления наркотиков различны: глотание, вдыхание, введение внутривенно.
В России проблема наркомании — одна из самых острых. С каждым годом катастрофически увеличивается количество людей, употребляющих наркотики. На сегодняшний день по приблизительным подсчетам их около 3 млн человек. Во всем мире количество наркоманов оценивается в 1 млрд человек.
При этом в последнее время наблюдается значительное омоложение армии наркоманов. Средний возраст людей, употребляющих наркотики, — 18-22 года.
Увеличилось количество и несовершеннолетних наркоманов. В связи с этим наблюдается резкое сокращение средней продолжительности жизни наркоманов с 40 до 25 лет.
Проблема наркомании решается трудно. На сегодняшний день нет достаточно эффективных методов лечения наркомании и реабилитации больных, а также способов, препятствующих вовлечению в этот процесс новых людей. Причина в том, что эта проблема не столько медицинская, сколько социальная. В демократическом обществе, где гражданам дано много свободы, проблема наркомании практически не решается. Ведь это дело выбора человека. Возврат к тоталитарному обществу, построенному на страхе, — не выход. Основной путь решения проблемы — личностный, воспитание у каждого индивидуума отношения нетерпения и неприятия к наркотику. Но в нашей стране пока не создано действенной системы антинаркотической пропаганды.
Препараты, из конопли: анаша, план, гашиш, марихуана. Препаратами называют смесь веществ, которая содержит одно или несколько наркотических составляющих. Смесь может быть в любом виде — жидком, твердом, порошкообразном и т. д.
Препараты из конопли обладают резким специфическим запахом и очень горькие на вкус. Они обычно используются при курении, их смешивают с табаком и делают самодельные папиросы.
Курение препаратов из конопли вызывает возбуждение. При длительном употреблении наркотика появляются сонливость, рассеянность, невнимательность.
Признаки употребления препаратов из конопли:
1) расширенные зрачки;
2) на белках выступают кровеносные сосуды;
3) сухость во рту, жажда;
4) обжорство;
5) беспричинный смех;
6) учащение сердцебиения;
7) сильное головокружение;
8) потеря ориентации в пространстве и во времени;
9) галлюцинации;
10) потеря контроля в поведении;
11) расстройство координации движений.
Последствия употребления препаратов из конопли:
1) снижается умственная деятельность, ухудшается успеваемость в школе;
2) замедляется половое развитие;
3) человек перестает контролировать свои действия (это приводит к травмам, авариям на дорогах и т. п.);
4) увеличивается риск заболевания раком легких, полости рта, кишечника и т. п. (причем этот риск в несколько раз больше, чем при курении обычных табачных изделий);
5) при длительном употреблении развивается психическая зависимость;
6) регулярное употребление часто становится ступенью к переходу на более сильные наркотики.
Транквилизаторы: снотворные и успокаивающие средства (барбитураты, радедорм, реланиум, элениум и др.). Транквилизаторы применяются в медицине для лечения стресса и бессонницы. Практически все эти препараты вызывают зависимость как психического, так и физического характера, особенно при длительном употреблении или превышении рекомендуемых доз. Среди наркоманов наиболее распространено употребление снотворного препарата реладорма.
Признаки употребления транквилизаторов:
1) сонливость;
2) бессвязная речь;
3) нарушение координации движений;
4) нарушение речи;
5) тремор (дрожание конечностей, в основном кистей рук, особенно заметно, когда руки находятся в покое; тремор является результатом разрушения специальных клеток головного мозга);
6) тремор в мышцах (частое и мелкое сокращение мышц, в результате чего возникают непроизвольные движения и дрожание рук);
7) неадекватные суждения;
8) беспорядочное движение глаз;
9) при резком отказе от употребления препарата может произойти остановка дыхания.
Последствия употребления транквилизаторов:
1) могут привести к сильной физической зависимости;
2) смертельный риск (на состояние опьянения этими препаратами приходится наибольшее количество смертей и несчастных случаев, чем при употреблении других наркотических веществ).
Психостимуляторы: эфедра, эфедрин, амфетамин, кокаин. Этот вид наркотических веществ обладает возбуждающим действием. В результате наблюдается ускорение мыслительных процессов, человек становится более разговорчивым, слишком активным, проявляет беспокойство, непоседливость. Возможны разные способы употребления.
Признаки употребления психостимуляторов:
1) бессонница;
2) потеря аппетита
3) сухость во рту;
4) тошнота и рвота;
5) помутнение в глазах;
6) галлюцинации;
7) агрессия;
8) истощение организма.
Последствия употребления психостимуляторов:
1) развиваются сердечно-сосудистые заболевания;
2) нередки попытки самоубийства;
3) человек теряет ощущение реальности;
4) перестает контролировать свое поведение, что приводит к несчастным случаям, в том числе со смертельным исходом;
5) организм быстро истощается и «изнашивается», что существенно сокращает жизнь.
Опиаты: маковая соломка, метадин, героин, морфий, кодеин, «ханка», «химка». Эти наркотики дают ощущение счастья. Они обладают очень сильным действием, особенно героин. Привыкание и зависимость вырабатываются очень быстро. Это самый опасный и разрушительный вид наркотиков. Их вводят внутривенно. Изготавливают опиаты в подпольных лабораториях.
Признаки употребления опиатов:
1) покраснение глаз;
2) сужение зрачков до точки;
3) зуд по всему телу;
4) снижение аппетита;
5) сразу после употребления наркотика возникает сонливость, вялость.
Последствия употребления опиатов:
1) подавляюще действуют на работу центральной нервной системы;
2) быстро развивается очень сильная физическая зависимость;
3) первая реакция — ощущение счастья — быстро проходит, с каждым следующим разом для достижения такого же эффекта требуется все большая доза;
4) при отказе от приема препарата возникает ломка;
5) характерен очень высокий риск смертельного исхода при передозировке или употреблении препаратов низкого качества с вредными примесями;
6) способствуют возникновению сепсиса и анафилактического шока;
7) высокий уровень риска заражения ВИЧ-инфекцией, гепатитом;
8) развиваются тяжелые заболевания печени;
9) возникают психические нарушения.
Галлюциногены: ЛСД, экстази, летучие вещества наркотического действия (бензин, клей, растворители ). В эту группу входят разные по химическому составу препараты.
Галлюциногены воздействуют на центральную нервную систему, мозг, эмоции. В результате происходят заметные изменения в ощущениях, чувствах, мышлении, самосознании. Человеку, употребляющему препараты этой группы, кажется, что он сам и мир вокруг него изменился, стал другим. Воздействие на человека летучих наркотических веществ аналогично воздействию алкоголя.
Признаки употребления галлюциногенов:
1) психические отклонения;
2) умственная деградация;
3) повышенная чувствительность к цвету и другим раздражителям;
4) искаженное восприятие пространства и времени;
5) необычные психические ощущения;
6) галлюцинации, видения.
Последствия употребления галлюциногенов:
1) нарушения психики;
2) формируется сильная зависимость;
3) проявление психических нарушений даже спустя несколько недель и месяцев после последнего приема наркотика;
4) развитие психических заболеваний;
5) генетические изменения, неполноценное потомство.


Ролевая игра «На приеме у врача»
Для закрепления материала преподаватель предлагает сыграть в игру.
Выбираются два ученика для инсценирования ситуации: больной-наркоман на приеме у врача. Сценка проходит в форме беседы. Больной-наркоман должен описать, на что он жалуется, врач уточняет симптомы, при этом перечисляются признаки заболевания наркоманией. Они записываются на доске или листе ватмана
Дать задание учащимся методом «мозгового штурма» создать портрет наркомана (перечислив признаки больного наркоманией). Учитель записывает ответы на доске или на ватмане в 5 колонок:
1) наркоман — потребитель препаратов из анаши;
2) наркоман — потребитель транквилизаторов;
3) наркоман — потребитель психостимуляторов;
4)наркоман — потребитель наркотиков опийной группы;
5) наркоман — потребитель галлюциногенов.
Почему молодые люди начинают употреблять наркотики. Распространенным заблуждением является то, что к наркотикам обращаются в основном дети из неблагополучных семей. На самом деле очень часто причины совсем в другом. В чем же?
Дать старшеклассникам высказаться о том, что они сами думают по этому поводу. Учитель затем подытоживает и что-то добавляет, систематизируя ответы, например, таким образом.
1. Ритуальность. Это одна из основных причин. Употребление наркотиков молодежью принимает все более крупные масштабы. Употреблять коноплю, психостимуляторы и др. становится модно. Более того, молодые люди (как юноши, так и девушки), увлекающиеся такими веществами, зачастую верят, что процесс употребления представляет собой некий культ, а они,
участвуя в нем, тем самым приобщаются к какой-то «высшей, особой культуре».
2. Отсутствие смысла и интереса в жизни. Не все идет гладко в общении с друзьями и родителями или в школе ничего не получается. Приняв наркотики, подросток попадает в другой мир, и жизнь становится красочнее, интереснее. Так ему кажется на первый взгляд.
3. Склонность к суициду. Некоторым подросткам настолько тяжело переносить несостоявшиеся отношения, неудачи, унижения, отчуждение сверстников, что им не хочется жить. Когда жизнь теряет свою ценность, очень легко решиться попробовать наркотики. Ведь ему кажется, что он ничего не теряет. Фактически подросток делает выбор между суицидом и принятием наркотика. Сделав выбор в пользу последнего, он обнаруживает, что мир немного другой, да и сам он изменился, стал смелым, агрессивным, более стойким, как ему кажется.
4. Душевные переживания, которых очень много в молодом возрасте. Переживания из-за внешности, из-за происходящих внутренних физиологических и психологических перемен, из-за отношений с противоположным полом, друзьями, родителями и т. д.
5. Давление группы. Мнение сверстников для подростков важнее, чем мнение взрослых, в том числе родителей и учителей.
6. Поиск себя. Подросток не может найти свое место в жизни, обществе сверстников, не видит перспектив для себя на будущее.
7. Любопытство. Школьнику просто интересно, что ощущают под воздействием наркотиков.
8. Бегство от проблем в воображаемый мир. Подросток не желает действовать, брать на себя ответственность, что-то решать в своей жизни.
9. Скука. Подросток уже много испытал, ищет новых острых ощущений.
10. Стремление к свободе и независимости. Это чувство свойственно всем подросткам. Они живут настоящим, стремятся получить удовольствие здесь и сейчас. О будущем и последствиях подростки не склонны размышлять.
Ролевая игра «Судебный процесс»
На скамье подсудимых — наркотические средства. В качестве обвинителей, защитников и судей выступают сами школьники, которые должны для этого разделиться на 3 группы.
Школьники должны разыграть судебный процесс. Группы адвокатов и обвинителей высказывают свою позицию относительно наркотиков. В это время на листе ватмана или на доске в две колонки выписываются «плюсы» и «минусы» наркотиков. В заключение судьи подытоживают выступления обвинителей и адвокатов.
Некоторое время в классе обсуждаются итоги игры.
Разделить класс на группы и дать задание: подготовить антирекламу наркотиков в виде рисунка, сценки, песни или стихотворения.
Как противостоять предложению наркотиков.
Ответ на первое предложение наркотиков может быть решающим для всей твоей жизни. Что ты выберешь: попробовать или нет? Даже если ты выберешь отказ, хватит ли у тебя силы настоять на своем?
Отказ от наркотика может означать для подростка отказ провести вечер в приятной компании друзей, компании любимого человека, а в крайнем случае — разрыв с этими людьми. На это не так просто решиться, а иногда просто невозможно сказать «нет».
Вот примеры, как можно отказаться от пробы наркотика.
1. Сказать, что запах препарата плохо действует на тебя или не нравится его цвет.
2. Отказать с извинением, т. е. назвать весомую причину, почему ты этого не сделаешь. Например: «У меня сегодня важная встреча», «Я поддерживаю спортивную форму», «У меня аллергия на препарат» и т. д.
Ролевая игра «Прессинг»
Выбирается один ученик, который играет роль жертвы. Группа учеников из 5-6 человек начинает уговаривать его выкурить сигарету с наркотиком. Он отказывается.
После игры следует обсудить с учениками, какие бывают методы группового давления и что при этом чувствует человек, на которого оказывают прессинг и который, несмотря на это, пытается отказаться.
Классный руководитель выбирает несколько учеников и дает им задание. На карточках описаны ситуации, каждый ученик должен ответить, как он будет действовать в них.
Задание 1: ты находишься в компании курящих наркотик ребят.
Задание 2: ты на вечеринке и видишь, что присутствующая компания решила попробовать наркотик.
Задание 3: ты на дне рождения, в качестве одного из развлечений — сигарета с наркотиком.
Задание 4: ты в ночном клубе и видишь, как сбывают наркотик.
Наркомания и преступность. Преступность тесно связана с распространением наркотиков. Наркомафия является одной из главных причин бурного развития наркомании, в том числе и в России. Продажа и производство наркотиков являются самым прибыльным бизнесом. Розничная цена наркотиков превышает его себестоимость в несколько тысяч раз. Доходы от торговли наркотиками превышают доходы от торговли нефтью и чуть уступают доходам от торговли оружием.
В России наркорынок поделен между преступными группировками из России, бывших союзных республик, а также Нигерии, Китая и других стран Азии.
Китайская наркомафия — самая скрытная в России. Она очень структурирована, и в нее трудно внедриться. Нигерийская наркомафия состоит из иностранных студентов, которые учатся в столичных вузах. Эта организация первой начала приобщать к наркотикам школьников и студентов. В школах и вузах страны раздавались бесплатные «пробные» дозы. Через месяц таким способом был организован огромный рынок сбыта наркотиков, состоящий, в основном, из молодых людей.
В настоящее время наркотики поступают в Россию через южную и восточную границы. На территорию России наркотики доставляются в основном курьерами на поездах, поскольку в аэропортах довольно жесткий контроль.
В некоторых странах наркомафия управляет государством, например в Латинской Америке, или имеет свои армии (Афганистан и страны Юго-Восточной Азии).
Молодое поколение все больше вовлекается в этот криминальный мир, становится его активным участником — клиентом и торговцем. Все происходит именно так, как показывают в кинофильмах о наркомафии.
Криминальный мир внушает молодым людям мнение, что нет ничего страшного в том, чтобы выкурить «косячок» на перемене, это совершенно безвредно, не вызывает зависимости. Криминальными структурами порождается множество мифов, чтобы не отпугнуть молодых легкомысленных людей от своего товара.
В ночных клубах, которые открыты для всей молодежи. в том числе и старшеклассников, легкодоступными являются все виды наркотических веществ. Особенно популярны препараты типа «экстази» в виде таблеток, жвачек, так называемой «энергетической воды», марок, наклеек и т. д. Доброжелатели предлагают способ освобождения от комплексов, робости, скованности и т. д. При этом они не называют предлагаемое средство наркотиком: «Ну что ты, какой же это наркотик! Это совершенно безопасно! И никаких последствий!» Робкие, закомплексованные подростки пробуют и преображаются. Все кажется замечательным, и сам я такой замечательный! Да и похмелья на следующий день почти нет. И «друзья» тут как тут: «Вот видишь, а ты боялся!» С этого момента страх перед наркотиками у подростка пропадает.
Вы давно уже стали объектом охоты наркодельцов, которые стремятся за ваш счет заработать много денег, а на ваше душевное состояние им наплевать.
Особенности поведения и черты, личности тех, кто употребляет наркотики. Преподаватель спрашивает, знают ли ученики людей, употребляющих наркотики, и каковы их впечатления от этих людей.
Обычно люди, предлагающие попробовать наркотик, сами являются наркоманами, причем с сильной зависимостью, хотя и скрывают это.
Наркоманов можно отличить в толпе по внешнему виду:
1) всегда носят одежду с длинными рукавами, независимо от погоды;
2) слишком сужены или слишком расширены зрачки, независимо от падающего освещения;
3) отрешенность во взгляде;
4) отекшие кисти рук;
5) сутулость;
6) темные или обломанные зубы;
7) растянутая речь;
8) замедленные движения;
9) раздражительность, вспыльчивость, резкость;
10) непочтительность в разговоре;
11) если он был в гостях, в доме могут пропасть вещи, деньги.
Эти признаки не универсальны и могут отсутствовать у наркоманов с маленьким стажем.
Преподаватель предлагает ребятам сказать, по каким признакам можно узнать наркомана в общественном месте (в гостях, на вечеринке, в клубе и т. д.). Далее преподаватель и ребята вместе обсуждают, как наркоманы ищут знакомств с новыми людьми. Если ученики не могут ответить на вопрос, учитель помогает им. Он подчеркивает, что наркоман стремится к общению, к расширению круга своих знакомств. Часто он старается познакомиться с друзьями того, кого уже знает. Во время знакомства он сразу же пытается увлечь человека своей персоной, используя для этого различные способы. Так, они могут иметь яркую, необычную внешность, одежду, интересы или хобби (например, известный фотограф, блогер или начинающий режиссер). Они проявляют интерес к своему новому знакомому, расспрашивая про его жизнь, увлечения и т. д.
Затем учитель спрашивает школьников, зачем, как они думают, наркоман стремится к расширению круга своего общения.
Ловушки для молодежи
1. Везде говорят о наркотиках, друзья уже попробовали. Это считается престижным, это «классно». Друзья назовут «слабаком», если откажешься попробовать. Но при этом никто не скажет, что очень скоро ты будешь зависеть от наркотика. Чаще всего друзья предлагают попробовать наркотик, потому что сами уже попали в зависимость и не хотят находиться в этом состоянии
в одиночку. Такой человек не хочет быть единственным, кто попал в беду, но постарается потянуть за собой и других.
2. «Проблемы одолели? Хочешь найти выход? Не тормози! Попробуй, растворись и забудь все!» При этом приятели не скажут, что ты не просто забудешь проблемы, но станешь забывать все, что знал. А проблем прибавится — тебе постоянно будут нужны деньги для следующей дозы. Ради этого ты пойдешь на преступление. Тебе будет действительно все безразлично, даже то, что ты можешь заразиться СПИДом, да и вообще больше 10 лет не проживешь.
3. «Это весело и совсем не страшно!» Наркотики школьникам, как правило, предлагаются не в грязном подвале, а на веселом шумном танцполе, возле школы, когда не хочется идти на скучный урок или завалил экзамен, на вечеринке, в уютной атмосфере, где так удобно расположиться вместе с друзьями на диванчике и оттянуться. Но при этом никто никогда не напомнит о последствиях: страхи, тревога, конфликты с окружающими, депрессия, проституция, насилие, слабость перед жизненными обстоятельствами, рак легких, СПИД, передозировка, смерть.
Учитель выбирает несколько школьников и дает им задания на листочках, в которых описывается ситуация. Ученики должны описать свои действия.
Задание 1: твой друг приглашает тебя провести время в компании, где, ты точно знаешь, находится наркоман. Что ты будешь делать?
Задание 2: на дне рождения друга ты увидел и узнал наркомана. Как ты будешь себя вести?
Задание 3: ты оказался в компании, где, возможно, тебе будут предлагать попробовать наркотик. Какие поводы для отказа ты можешь назвать?
Задание 4: ты знаешь, что на вечеринке, куда тебя пригласили, могут предложить попробовать наркотики. Какой план ухода оттуда ты бы разработал на случай, если возникнет опасная ситуация?
Заключение
Мы все встречаемся со сложностями в жизни, ищем удовлетворенности, счастья. Но прежде чем решить, что ваше счастье и смысл жизни в наркотике, подумайте о последствиях. Помните также, что лечить наркоманию очень и очень трудно. Знайте, что на вас идет охота. Те, кто предлагают попробовать наркотики, не заботятся о вашем душевном состоянии, но лишь ищут жертву, которая даст им возможность быстро и много заработать. Не позволяйте себя обмануть и заманить в лабиринт, из которого можно так никогда и не найти выход.



Предварительный просмотр:

День рождения - сценарий праздника

Класс празднично украшен. Все дети (кроме именинников), родители — в классе, они ждут, когда в класс войдут «виновники» торжества. Звучит музыка «Песенка крокодила Гены», и именинники входят в класс, занимают специально приготовленные для них места. Музыка стихает. Все присутствующие встают и исполняют для именинников на мотив «Happy Birthday»:
С Днем рождения вас,
С Днем рождения вас,
С Днем рождения вас
Поздравляет наш класс!

Учитель.
Сегодня замечательный праздник. Мы отмечаем дни рождения наших одноклассников, наших друзей. День рождения — один из самых главных праздников каждого человека, ведь в этот день на свет появился новый человек, новая жизнь. Все знают, это не секрет, что праздник — каждый день рождения, так принимайте поздравления.

Дети вручают сделанные своими руками открытки с пожеланиями и поздравлениями: каждая команда детей читает стихотворение или поет песенку о дне рождения, (Задание готовится детьми заранее). Затем учитель и члены родительского комитета вручают, именинникам подарки, высказывают свои пожелания. Именинники благодарят за подарки.

Учитель.
А теперь мы отправляемся в гости к нашим именинникам.

Класс делится на 3 команды, в каждой команде есть и именинники.
1-е задание.
Вы ждете гостей. С чего вы начнете?
(С уборки и украшения квартиры).
Каждой команде выделяется своя часть класса, которую нужно красочно оформить.

2-е задание.
А теперь нужно приготовить бутерброды к столу.
Ребята выбирают необходимые продукты и готовят бутерброды.

3-е задание.
Пора накрывать стол.
(Дети сервируют столы, расставляют на них все необходимое).

4-е задание.
Все готово. Но где же гости? Вы не забыли их пригласить, назначить время? Как это можно сделать?
(Послать приглашение почтой, пригласить по телефону, пригласить лично, и все это надо делать заранее). Разыгрывание ситуаций. Команды получают свое задание и готовят его.

5-е задание.
Пока ждем гостей, надо и самим одеться понаряднее и пооригинальнее.
Члены команды наряжают именинников своей команды.

6-е задание.
Вот и гости. Их надо встретить, проводить на свои места.
Гости — это родители, члены, жюри. «Хозяева» угощают «гостей».

7-е задание.
День рождения был бы, наверное, не столь интересен и радостен, если бы не было игр, развлечений. Вот и поиграйте с нами.
(Данное задание может быть приготовлено детьми заранее). Каждая команда показывает игру или загадывает загадки.

8-е задание.
А теперь на какое-то время мы оставим вас без именинников. Хотите, чтобы они вернулись к вам в команду? Тогда вам нужно выполнить одно совсем нетрудное задание. Я надеюсь, вы помните, как зовут ваших друзей? Значит, вы легко справитесь с заданием. Я называю имя, и, если он член вашей команды, вы поднимаете руку и называете перевод, например:
Его имя в переводе с греческого означает защитник (Алексей).
А это имя римское — малыш (Павел).
Ее имя пришло к нам из Скандинавии и означает священная, святая (Ольга).
Александр (греч). — защитник людей.
Анастасия (греч). — воскресение.
Андрей (греч). — храбрец.
Анна (егип). — благодать.
Валерий (рим). — здоровый, сильный.
Дарья (перс). — победительница.
Евгений (греч). — благородный.
Екатерина (греч). — непорочная, чистая.
Елена (др.-греч). — светлая.
Игорь (сканд). — сила.
Ирина (греч). — мир.
Константин (рим). — постоянный.
Ксения (греч). — гостеприимная.
Людмила (слав). — милая людям.
Максим (рим). — величайший.
Марина (рим). — морская.
Мария (егип). — превосходство.
Наталия (рим). — родная.
Никита (греч). — победитель.
Сергей (рим). — высокочтимый.
Татьяна (греч). — устроительница.

Учитель.
Молодцы, вы справились с заданием, и ваши друзья опять с вами. А какие они? Подберите самые лучшие слова, которые вы можете про них сказать. Да, вот такие замечательные наши именинники, но и вы тоже. Ведь без вас, без вашей поддержки им было бы трудно и, наверное, не очень весело. Давайте всегда помнить о том, какие мы, стараться не обижать друг друга, помогать друг другу, как сегодня.

В заключение дети исполняют «Песню крокодила Гены», сл. А. Тимофеевской, муз. В. Шаинского. Всех приглашают на чаепитие.



Предварительный просмотр:

Сегодня мамин праздник. Сценарий на 8 марта.

Действующие лица:
Ведущий
1-й ребенок
1-й ребенок
1-й ребенок
1-й ребенок
1-й ребенок
1-й ребенок
Дети
Неваляшка
Нехочуха
Капризуля
Незнайка
Весна
Мальчик
Мальчики (хор).


Звучит песня «Улыбка» (музыка В. Шаинского, слова М. Пляцковского, в записи), дети входят в зал, встают лицом к гостям, приветствуют их аплодисментами.

Ведущий.
В марте есть такой денек
С цифрой, словно кренделек!
Кто из вас, ребята, знает,
Цифра что обозначает?
Дети хором скажут нам:
Дети.
Это праздник наших мам!
1-й ребенок.
Солнце весело сияет,
Первый ручеек запел,
И подснежник расцветает
В мамин день, в весенний день!
2-й ребенок.
В году весною ранней
Бывает только раз
Такой хороший праздник
У мамы и у нас!

Исполняется песня «Мамин праздник», слова Т. Волгиной, музыка А. Филиппенко.

Ведущий.
От чистого сердца простыми словами
Давайте, друзья, потолкуем о маме.
3-й ребенок.
Мы с мамою нашей большие друзья.
Добра и заботлива мама моя!
Куда б ни поехать, куда б ни пойти,
Нам друга вернее нигде не найти.
4-й ребенок.
Однажды я сказал друзьям:
На свете много разных мам,
Но не найти, ручаюсь я,
Такую маму, как моя!
Она купила для меня
На колесиках коня,
Саблю, краски и альбом...
Только разве дело в том?
Я и так ее люблю,
Маму, мамочку мою!
5-й ребенок.
Маму любят все на свете,
Мама — первый друг!
Любят мам не только дети,.
Любят все вокруг!
Если что-нибудь случится.
Если вдруг беда,
Мамочка придет на помощь,
Выручит всегда.
6-й ребенок.
Мы порою так упрямы,
Часто сердим наших мам.
Больше всех нас любят мамы,
И без мам так трудно нам.
Мама нас с тобой согреет
И все беды отведет.
Если плачем — пожалеет,
Все простит и все поймет!
Ведущий.
У мамы немало забот и хлопот.
Мы знаем, что часто она устает.
И маме любимой мы слово даем...
Дети.
Что слушаться будем везде и во всем!
1-й ребенок.
Пусть сегодня нашим мамам
Будет весело, светло.
Мы хотим, чтоб мамы знали:
Мы их любим горячо!
2-й ребенок.
Ведь сегодня день чудесный,
Пахнет раннею весной.
Мы споем о маме песню,
О любимой, о, родной!

Исполняется «Мамина песня», слова М. Пляцковского, музыка М. Парцхаладзе.

Ведущий.
Кто вас больше всех ласкает?
Кто вас любит, обожает,
Покупает вам игрушки,
Книжки, ленты, погремушки?
Кто печет оладушки?
Дети.
Это наши бабушки!
1-й ребенок.
Мы с моею бабушкой
Старые друзья.
До чего веселая
Бабушка моя!
Сказок знает столько,
Что не перечесть.
И всегда в запасе
Новенькое есть!
2-й ребенок.
Может быть, и я такою
Буду старенькой, седою.
Будут у меня внучатки,
И тогда, надев очки,
Одному свяжу перчатки,
А другому — башмачки!
3-й ребенок.
Для вас, родные бабушки,
Только лишь для вас
Песенку веселую
Мы споем сейчас!

Исполняется песня «Бабушка моя», слова и музыка Е. Гомоновой.

4-й ребенок.
Сегодня праздник самый лучший.
Сегодня праздник наших мам!
Ушли подальше злые тучи,
И солнце улыбнулось нам.
Сегодня в гости пригласили
Мы наших бабушек и мам,
Порадовать мы их решили,
И каждый что-то сделал сам!

Звучит музыка, дети вручают подарки мамам и бабушкам. Затем на середину зала выходят мальчики.

Мальчик.
Мы старались, мы спешили,
Дружно песенку учили.
Мы девчонок поздравляем,
Счастья, радости желаем!
Мальчики (хором).

В этот день и в этот час

Выступаем мы для вас!

Исполняется песня «Наши девочки», используется мелодия песни «Урожай собирай»,
музыка А. Филиппенко.

Мальчики.
Всем нам очень повезло.
Догадайтесь, отчего.
Потому что у нас
Все девчонки — просто «класс»!
Ой, да! Просто «класс»!
Отвести не можем глаз!
Мы вам честно говорим:
Их в обиду не дадим,
Защитим без труда,
Будем рядом мы всегда!
Ой, да! Без труда
Будем рядом мы всегда!
Все мальчики.
Еще раз вас поздравляем
И подарки вам вручаем!

Мальчики дарят девочкам подарки.

Ведущий.
В детский сад идет с утра
Озорная детвора.
Занимается, резвится...
Дети.
Не скучает, веселится!
4-й ребенок.

Своих воспитателей мы поздравляем,

И танец веселый для них исполняем!

Исполняется танец «Веселая кадриль». Звучит веселая музыка, в зал входит кукла-неваляшка.

Неваляшка.
К вам пришла на праздник я.
Здравствуйте, мои друзья!
Я — резвушка! Я — милашка!
Кто я?
Дети.
Кукла-неваляшка!
Неваляшка.
Будем с вами мы играть,
Песни петь и танцевать.
Эй, веселые сестрицы,
Неваляшки-озорницы,
Поскорей ко мне бегите,
Пойте громче и пляшите!

Исполняется песня-пляска «Неваляшки», слова 3. Петровой, музыка 3. Левиной.

Ведущий.
Ай, да сестры! Просто диво!
Танцевали вы красиво.
Сразу видно — мастерицы.
Надо всем у вас учиться!
Неваляшка.
Я могу прибрать посуду,
Пол помыть, на стол накрыть.
Ведущий.
Это тоже мы умеем,
Этим нас не удивить!
Неваляшка.
Что ж, тогда прошу всех встать,
Будем стол мы накрывать.
Начинается игра!
Вы играть готовы?
Дети.
Да!

Проводится
игра «Накрой стол к чаю».

Неваляшка.
Молодцы! Столы накрыли.
Отдохнули... Чай попили...
Время зря нельзя терять,
Нужно всё скорей прибрать!
Продолжается игра!
Вы играть готовы?
Дети.
Да!

Проводится
игра «Прибери посуду».

Неваляшка.
Очень весело играли,
Нашим мамам помогали.
Будем праздник продолжать,
Будем весело плясать!
Ведущий.
Только пусть и мамы наши
С нами весело попляшут!

Исполняется любая пляска, по выбору детей.

Неваляшка.
Вместе весело играли,
Песни пели и плясали.
Но прощаться нам пора.
До свиданья, детвора!

Звучит музыка. Неваляшка, прощаясь с детьми, покидает зал.

Ведущий.
Чтобы нам счастливо жить,
Надо крепко всем ...
Дети.
Дружить!
Ведущий.
Звонко мы в ладошки бьем
И на праздник всех ...
Дети.
Зовем!

Звучит музыка частушек. Дети хлопают в ладоши, а в зал вбегают Капризуля и Нехочуха, они поют частушки.

Капризуля и Нехочуха (частушки).
Мы подружки, мы сестрички,
Очень вредные привычки!
Мы испортим ребятишек,
И девчонок, и мальчишек!
Капризуля, Нехочуха —
Так прозвали нас не зря!
Потому что все лентяи —
Наши лучшие друзья!
Если вы устали, детки,
Слушать бабушек и мам,
Не расстраивайтесь очень,
Мы сейчас поможем вам!
Капризуля.
Если мама говорит:
— Надо кашу кушать. —
Предлагаем вам, друзья,
Мы ее не слушать!
Нехочуха.
Надо громко зареветь,
Оттолкнуть посуду,
А потом как закричать:
— Не, хочу! Не буду!
Капризуля.
Если просят вас помочь,
Плачьте и кричите.
— Не желаю! Не хочу!
Взрослым говорите.
Нехочуха.
Не желаю! Не желаю!
Не хочу! Не буду! —
Вы такие вот слова
Говорите всюду!
Капризуля.
Вам желаем мы добра!
Нехочуха.
Вы нам верьте, детвора!
Ведущий.
Вы нам вовсе не друзья,
Не теряйте время зря!
В этом садике народ
Замечательный живет.
Дети.
Нам капризы не важны,
Нехочухи не нужны!
Ведущий.
Мы всех взрослых уважаем,
Нашим мамам помогаем.
1-й ребенок.
Мы теперь совсем большие.
Поглядите, вон какие!
Помогаем дома маме,
Всю посуду моем сами.
Мы цветочки поливаем,
Стол к обеду накрываем,
Протираем стекла, рамы.
Мы — помощники у мамы!
2-й ребенок.
Я, как мама, не люблю
В доме беспорядка.
Одеяло постелю
Ровненько и гладко
На пуховые подушки
Я накину кисею.
Полюбуйтесь-ка, игрушки
На работу на мою!
Капризуля.
Что же делать? Как же быть?
Как ребят нам убедить
В том, что мы с тобой важны,
Что капризы всем нужны?
Нехочуха.
Это трудно! Что тут спорить?
Нам придется их поссорить!
Ведущий.
Не старайтесь, не трудитесь.
Лучше с нами веселитесь!
Ведь поссорить нас нельзя,
Здесь у нас одни друзья!
Капризуля.
Ну-ка, ну-ка, покажите!
Нехочуха.
Ну-ка, ну-ка, докажите!

Исполняется «Песенка друзей», слова Я. Акима, музыка В. Герчик.

Капризуля.
Песню вашу, скажем честно,
Слушать было интересно.
Нехочуха.
Но проверку продолжаем,
Всех на танец приглашаем.
Этот танец — не пустяк!
Он покажет, что и как.

Исполняется танец «Настоящий друг», музыка Б. Савельева.
Капризуля.
Что за чудо? Вот так раз!
Вы, ребята, — просто класс!
Нехочуха.
Вы нас очень удивили
И, конечно, убедили,
Что капризы — ерунда.
Капризуля и Нехочуха (вместе).

А вот дружба — это да!

Капризуля.
Можно с вами нам остаться
Веселиться и смеяться?
Дети соглашаются.
Ведущий.
Эй, мальчишки-шалунишки,
Выбегайте поскорей,
Запевайте-ка частушки
Да пляшите веселей!

На середину зала copyright-by-праздник выбегают несколько мальчиков. Исполняются «Частушки-веселушки», слова Л. Дымовой, С. Юдиной.

Мальчики.
1. Говорят, что без частушки
Нет и жизни никакой.
Мы частушки-веселушки
Пропоем со всей душой!
2.Думал я и день и ночь,
Как бы маме мне помочь.
Мыть тарелки я не буду,
Чтоб целей была посуда.
3. Думал я и день и ночь,
Как бы маме мне помочь.
Чтобы пыль не поднимать,
Я не буду подметать!
4. Думал я и день и ночь,
Как бы маме мне помочь.
Но готовить суп, жаркое —
Это дело не мужское!
5. Думал я и день и ночь,
Как бы маме мне помочь.
Я цветы полить готов —
Только нет у нас цветов!
6. (вместе)
Мы ребята удалые,

Хоть и ростом небольшие.
Принесли веселье вам,
Так похлопайте же нам!
А вообще-то мы не прочь
Маме в чем-нибудь помочь!
Капризуля.
А сейчас пришла пора
Поиграть нам, детвора.
Чтобы было веселей,
Приглашайте мам скорей!
Нехочуха.
Начинается игра на внимание она.
Будем глазки закрывать
И друг друга узнавать.

Проводится
игра «Угадай, чей голосок!», слова А. Гангова, музыка Е. Тиличеевой.

Капризуля.
Быстро время пролетело,
Расставаться нам пора.
Нехочуха.
С вами весело нам было.
До свиданья, детвора!

Капризуля и Нехочуха, прощаясь с детьми, убегают.
Ведущий.
Убежали две сестрички,
Убежали две привычки.
Снова музыка поет,
Снова к нам гостей зовет!
Звучит веселая музыка, в зал вбегает Незнайка.
Незнайка.
Здравствуйте, ребятишки,
Девчонки и мальчишки!
Ну-ка, кто я? Угадай-ка!
Как меня зовут?
Дети.
Незнайка!
Незнайка.
Ух, ты! Верно, угадали!
Книжку про меня читали?
Дети.
Да!
Незнайка.
Я тут рядом пробегал,
Ваши песни услыхал.
Раз смеетесь вы, поете,
Значит, весело живете!
Ведущий.
В этот мартовский денек
Мы гостей позвали.
Мам и бабушек своих
Усадили в зале.
Мы им песни поем
И стихи читаем.
Дети.
С Женским днем, с Женским днем
Дружно поздравляем!
Незнайка.
Любят мам своих котята,
И телята, и утята,
Воробьи и медвежата,
И, конечно, все ребята.
В день весенний, в день чудесный
Мы подарим мамам песню!

Исполняется песня «Каждый по-своему маму поздравит», слова М. Ивенсен, музыка Т. Попатенко.
Незнайка.
А сейчас, детвора, у меня для вас игра.
В круг скорее все вставайте,
С бубном весело играйте!
Проводится
игра «Веселый бубен».
Незнайка.
Быстро время пролетело.
Дальше мне пора бежать.
На прощание, ребята,
Я хочу вам пожелать
Счастья, радости, удачи
И, конечно, смех в придачу!
До свидания!
Звучит веселая музыка. Незнайка убегает.
Ведущий.
Без весны, известно нам,
Не бывает праздник мам.
Где же нам ее искать?
Как же нам ее позвать?
Может, в хоровод пойдем,
Дружно песню заведем?
Исполняется «Песенка о весне», слова Я. Френкеля, музыка Т. Фрида. Музыка песни продолжается, дети, стоя по кругу, хлопают в ладоши. В зал входит Весна.
Весна.
Здравствуйте, мои ребятки!
Я— волшебница весна!
Я луга, и лес, и поле
Пробудила ото сна.
Ведущий.
Рады мы тебе, весна!
Ты нам очень всем нужна.
Ведь сегодня мамин праздник
Отмечает вся страна!
А где праздник, там цветы.
Нам помочь не можешь ты?
Весна.
Почему же не могу?
Вам, ребята, помогу.
Ну-ка, дружно отвернитесь
Да присядьте; не ленитесь.
Всех прошу закрыть глаза,
Начинаем чудеса!

Звучит таинственная музыка.

Весна.
Пусть же солнышко сверкает,

Нашу землю согревает...
Вырастают пусть цветы
Небывалой красоты!

В это время ведущий раскладывает внутри круга большие цветы-сюрпризы. Цветы сделаны из картона, к обратной стороне цветов прикреплены конфеты.

Весна.
Раз! Два! Три! Четыре! Пять!
Глазки можно открывать!
Ребятишки, не зевайте,
По цветочку разбирайте.

Звучит музыка. Дети разбирают цветы-сюрпризы, благодарят Весну за угощение.

Весна.
Вас еще раз поздравляю,
Быть веселыми желаю.
До свидания!

Дети прощаются с Весной. Звучит спокойная музыка. Весна copyright-by-праздник уходит из зала.

Ведущий.
Праздник наш уже кончаем,
Что же нам еще сказать?
Разрешите на прощанье
Вам здоровья пожелать.
Дети (поочередно).
Не болейте!
Не старейте!
Не сердитесь никогда!
Дети
 (хором).
Вот такими молодыми
Оставайтесь навсегда!

Звучит песня С. Намина «Мы желаем счастья вам» (в грамзаписи). Дети приглашают мам к праздничному столу.



Предварительный просмотр:

How little mammoth found his mother

Characters:

Little mammoth

Bear Cub

Uncle Walrus

Parrot

Butterfly

Little Monkey

Aunty Hippo

Aunty Elephant

Scene1

(В углу лежит Мамонтенок. Поднимается.)

Little mammoth: Mum!(через некоторое время.)Mum!!! (оглядывается.Идет к центру сцены. На встречу выходит Медвежонок.)

Bear Cub:How are you?

Little mammoth: I don’t know. Im looking for my mum. Have you seen her?

Bear Cub: No,I haven’t. (Дядюшка Морж медленно выползает и ложится в углу сцены) Lets go to Uncle Walrus.He knows evetything.

(Идут к дядюшке Моржу)

Bear Cub: Good morning, Uncle Walrus.

Little mammoth: Good morning.

Uncle Walrus: Hello,kids.

Little mammoth: Im looking for my mum. Have you seen her?

Uncle Walrus: Long-long ago there lived animals like you, but then they left for Africa.

Little mammoth: I also want to go to Africa and find my mum/

Uncle Walrus: Then youll have to climb an ice floe and sail across the ocean to Africa.

Little mammoth: Ill do whatever you tell me to do.

( Дядюшка Морж кладёт льдину( кусок пенопласта, белую ткань) на середину сцены. Мамонтенок садится на нее.)

Bear Cub: good-bye.

Uncle Walrus: good-bye. Good luck!

Little mammoth: Thank you for your help. Bye.

( мамонтенок сидит на льдине и поет. Постепенно, пока звучит песня, с двух сторон входят,танцуя,дети, изображающие волны, в руках длинные широкие шарфы или полоски из легкой ткани.)

Little mammoths song

On a huge sea to a green land

Im happy to seil

To my Motherland.

On my white ship, my friend.

To my Motherland On my white ship.

And neither the wind,nor the waves Frighten me,

As there lives my mum who I do want to see.

Through waves and the winds to my mummy

My only and dearest mummy.

I`m here, I came! – I will shout to her.

I`m here! – I will scream to mummy.

I came! – I will schout to mummy.

And mother will hear me, and mother will come

And find her darling and dearest son,

Because it`s impossible- almost –

For children like me to be lost.

Scene 2

( Мамонтенок спрыгивает со льдины.  Звучит музыка. Появляются Бабочка и Попугай. Кружатся по сцене, раскладывают цветы. Бегемотиха выносит на сцену пальму. Навстречу Мамонтенку выходит Обезьянка. Мамонтенок время от времени любуется бабочкой)

Little Monkey: Who are you?

 (Попугай, пролетая мимо, за всеми повторяет слова.)

Parrot: Who are you?

Little Mammoth: I don’t know. I’m looking for my mum.

 Parrot: … looking for my mum…

Little Monkey: I’ve never seen her. Let’s  go  to Aunty Hippo knows everything.

Parrot: … knows everything.

Little Mammoth: Who are you?

Parrot: I am Parrot.

Little Mammoth: Why do you repeat my words?

Parrot:  I do it out mere habit. But I can help you. You see, I have been living here for three hundred years…

(Мамонтенок обращается а бабочке)

Little Mammoth: Oh… You are such a beauty! Could you, please, help me? I am looking for my mum.

( Бабочка всё время отвечает невпопад.)

Butterfly:  Wow! I see a red flower.

( подбежала к цветку, покружилась вокруг него, вернулась обратно).

Little Mammoth: Dear Butterfly,  will you please tell me… I am looking for my mum…

Butterfly: (кружась и танцуя,  подбегая к синему цветку, потом к желтому, возвращается)

… and a blue flower… and a yellow one…

Little Mammoth: : Dear Butterfly…

Butterfly: I have been living here only for a day.

                 I know nothing … and a where flower

( кружась и танцуя, уходит)

Parrot: Aunty Hippo knows everythihg.

 (Выходит тётя Бегомотиха)

Aunty Hippo: I heard every word you said. (Мамонтенку)

                            You look like an elephant. (Обезьянке)

Would you, please, wait for Aunty Elephant?

Little Monkey: She will be here in a moment.

 (Обезьянка Убегает. Появляется тетушка Слониха)

 

Aunty Elephant: Lond - lond ago there lived animals

                           like  you in the North. They called

                           Mammoths. I think you are a little  mammoth.

Little Mammoth: (грустно)  Does that mean I’m

                                           not an elephant and you aren’t  my

                                           mother?

Aunty Elephant:  Don’t be  upset. You are my son,

                            because mammoths came to Africa and

                           became elephants.

Little Mammoth: So, I am an elephant who lived

                            Lond – lond ago.

Aunty Elephant: Of course, you are.

 

( Звучит музыка. Тетушка Слониха обнимает Мамонтенка. Все звери

Выходят на сцену. Водят хоровод вокруг Тётушки Слонихи и Мамонтенка, поют песню Мамонтенка «On huge sea to green Iand…» Попугай и бабочка кружатся по сцене. Дядюшка Морж и тётушка Бегемотиха лежат по углам сцены и хлопают в ладоши)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Организация внеурочной деятельности: модель организации работы школы по реализации внеурочной деятельности в 5-х классах»

В рамках перехода на новые образовательные стандарты актуальным является вопрос  формирования модели построения внеурочной деятельности, ее специфики, основанной на   взаимосвязи внутре...

программа внеурочной деятельности"Экспериментальная деятельность педагога. Внеурочная деятельность в 5.классе"

Следуя требованиям новым ФГОС, наш лицей участвует в эксперименте по внедрению внеурочной деятельности в среднюю школу. Данная программа содержит пояснительную записку, тематическое и поурочное планир...

ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. Основные задачи внеурочной деятельности

В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО) основная образовательная программа начального общего образования реализуется обра...

"Приемы формирования исторического мировоззрения на уроках английского языка и во внеурочной деятельности "городской семинар «Приемы формирования исторического мировоззрения лингвистическими средствами на уроках и во внеурочной деятельности»

Презентация к выступлению на городском семинаре «Приемы формирования исторического мировоззрения лингвистическими средствами на уроках  и во внеурочной деятельности» в рамках инновационной площад...

Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеурочной деятельности «Моя экологическая грамотность 5-6 классы. Р

Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6  классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеу...

Применение здоровьесберегающих технологий на уроках ИЗО и во внеурочной деятельности. Формирование УУД в художественном обрвзовании, во внеурочной деятельности духовно-нравственной и направленности. Используемые педагогические методики.

Представление опыта рабботы на уроках изобразительного искусства. Доклад включает в себя примеры практического применения современных педагогических технологий на уроках и во внеурочной деятельности. ...

План-конспект внеурочной деятельности в 4 классе по теме «Использование метода проектов во внеурочной деятельности».

План-конспект внеурочной деятельности в 4 классе по  теме «Использование метода проектов во внеурочной деятельности"Тема: "Экология Земли"На своем занятии, я решила связать 2 предмета: информатик...