Столовые корнеплоды Луковичные овощные растения.
план-конспект урока (6 класс) на тему

Маркина Ольга Юрьевна

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stolovye_korneplody_6_kl.docx29.66 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Дивеевская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа- интернат VIII вида».

607328Нижегородская область,Дивеевский район, с.Дивеево, ул. Московская,

д. 42

УРОК СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО ТРУДА

ТЕМА:« СТОЛОВЫЕ КОРНЕПЛОДЫ. ЛУКОВИЧНЫЕ ОВОЩНЫЕ РАСТЕНИЯ»

6 КЛАСС

Учитель сельскохозяйственного труда

Маркина Ольга Юрьевна

2012-2013 учебный год.

Тема урока: «Столовые корнеплоды. Луковичные овощные растения».

Цель:  познакомить  обучающихся с видами столовых корнеплодов и луковичных овощных  растений.

Задачи:

образовательные:

  1. Познакомить обучающихся с понятием корнеплоды.
  2. Учить различать корнеплоды и луковичные овощные растения.

коррекционно – развивающие:

  1. Способствовать  формированию  активного восприятия материала урока через использование средств ИКТ.
  2. Способствовать развитию  памяти через усвоение новых терминов.
  3. Способствовать  развитию логического мышления через применение дидактического материала.

воспитательные:

  1. Воспитывать  интерес к урокам сельскохозяйственного труда

через демонстрацию практической значимости.

                     2.  Воспитывать самостоятельность в учебной деятельности.

Наглядность:

слайд-презентация.

Оборудование:

индивидуальные карточки-задания;

учебник ;

мультимедийный проектор ;

ПК ;

экран.

План урока:

I.Организация начала урока.(1мин)

 

II. Сообщение темы и цели занятия.(1 мин)

 

III .Разминка.(1 мин)

 

IV. Проверка домашнего задания.(10 мин)

 

V.Физкультминутка (2мин)

 

VI.Работа по теме урока. (15 мин)

VII.Закрепление нового материала(7 мин)

 

VIII.Объяснение домашнего задания.(1мин)

 

IX.Подведение итогов урока.(2мин )

 

 

Ход урока:

I.Организация начала урока.

Цель: подготовить обучающихся к работе на уроке.

1)Сверить количество обучающихся по списку.

2)Проверить готовность обучающихся к уроку.

Учитель:

- Ученики, внимание –

Ведь прозвенел звонок.

Садитесь поудобнее –

Начнём скорей урок.

II. Сообщение темы и цели занятия.

Цель: активизировать деятельность обучающихся на уроке.

-Ребята , на этом уроке мы будем  изучать тему: «Столовые корнеплоды. Луковичные овощные растения  ». Вы узнаете, почему корнеплоды называются столовыми  и познакомитесь  с несколькими видами луковичных растений.  

III .Разминка.

Цель: активизировать познавательную деятельность обучающихся.

- Ребята, какой сейчас урок?

-Какой он по счету?

-Какой сегодня день недели?

1.Работа в тетради.

Запись числа и темы урока.

(Обратить внимание на осанку обучающихся, на соблюдение орфографического режима, на аккуратность письма).

Учитель:

- Но прежде чем перейти к изучению новой темы, давайте повторим пройденный материал.

IV. Проверка домашнего задания.

Цель: закрепить имеющиеся у обучающихся знания по теме.

1. Фронтальный опрос.

- Что такое овощи?     ( 2 ур)

- Почему человеку необходимо  употреблять овощи в пищу? ( 2 ур)

- В каком виде мы используем овощи в пищу?    ( 3 ур)

- На какие группы можно разделить все овощные растения?    ( 2 ур)

2.Сопоставить группы овощных растений и овощные культуры (расставить  стрелки).    На выполнение задания- 2 мин.

                                         ( 2 ур)

КОРНЕПЛОДЫ                              УКРОП,САЛАТ,ПЕТРУШКА

КАПУСТНЫЕ ОВОЩНЫЕ          ОГУРЕЦ,ТОМАТ,ПЕРЕЦ

РАСТЕНИЯ

ПЛОДОВЫЕ ОВОЩНЫЕ            СВЕКЛА,МОРКОВЬ,РЕПА

РАСТЕНИЯ

ЛУКОВИЧНЫЕ ОВОЩНЫЕ      КАПУСТА ЦВЕТНАЯ,КАПУСТА

РАСТЕНИЯ                                    БРОККОЛИ, КАПУСТА КОЧАННАЯ

ЗЕЛЕННЫЕ ОВОЩИ                  ЛУК, ЧЕСНОК

                                   

                                      ( 3 ур)                    

КАПУСТНЫЕ ОВОЩНЫЕ          ОГУРЕЦ,ТОМАТ,ПЕРЕЦ

РАСТЕНИЯ

ЗЕЛЕННЫЕ ОВОЩИ                    КАПУСТА ЦВЕТНАЯ, КАПУСТА

                                                          БРОККОЛИ,КАПУСТА КОЧАННАЯ

ПЛОДОВЫЕ ОВОЩНЫЕ            УКРОП,САЛАТ,ПЕТРУШКА

РАСТЕНИЯ

3.Задание  «Угадай на вкус» (необходимо с закрытыми глазами съесть кусочек овоща и назвать его)

Учитель:

- Молодцы, ребята. Тему прошлого урока вы усвоили хорошо. Прежде чем перейти к изучению новой темы, немного отдохнем.

V.Физкультминутка (проводит обучающийся).

-Мы стоим на огороде,

Удивляемся природе.

(Потягивание – руки в стороны.)

Вот салат, а вот укроп

Там морковь у нас растёт.

(Правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот.)

Поработаем с тобой,

Сорнякам объявим бой –

С корнем будем выдирать

Да пониже приседать.

(Приседания.)

У забора всем на диво

Пышно разрослась крапива.

(Потягивания – руки в стороны.)

Мы её не будем трогать –

Обожглись уже немного.

(Потягивания – руки вперёд.)

Всё полили мы из лейки

И садимся на скамейки.

VI.Работа по теме урока.

Цель: познакомить  обучающихся с видами столовых корнеплодов и луковичных овощных  растений.

 

1.Загадки

Учитель:

- Тема сегодняшнего урока «Столовые корнеплоды. Луковичные овощные растения». Слайд №1. О каких растениях сегодня пойдёт речь , вы  узнаете , отгадав загадки. Слайд №2.

   

  Я кругла и крепка,

  Тёмно-красные бока.

  Я гожусь на обед,

  И в борщи, и в винегрет.         ( СВЁКЛА)

                             Слайд №3.

 В землю спряталась девица,

 Из земли торчит косица.

 Выдерну я ловко

 Красную……….         (МОРКОВКУ)

     

                              Слайд №4.

Круглый бок, желтый бок,

Сидит в грядке колобок.

Врос в землю крепко.

Что же это?                    ( РЕПКА)

                              Слайд №5.

На вкус она чуть-чуть горька,

Но внутри бела, крепка.

Мы её на тёрке трем,

Тем, кто заболел, даем.    (РЕДЬКА)

                                Слайд №6

Красная мышка

С белым хвостом

В норке сидит

Под зеленым листом.      (РЕДИС)

       

Все разгаданные слова размещены на слайде (свёкла, морковь, репа, редька, редис)              

 

2.Объяснение учителя .

-Все эти растения относятся к  группе «Корнеплоды». Слайд №7

 Корнеплоды- это разросшиеся утолщенные части стебля и корней растений. Слайд  №8

Они делятся на 2 группы: столовые и кормовые.

Столовыми их называют потому, что они употребляются в пищу.

Кормовые корнеплоды используют для кормления животных. Их мы будем изучать позже.

3.Работа в тетради.

Записать  определение КОРНЕПЛОДЫ в тетрадь.

Зарисовать схему.

Столовые  корнеплоды: столовая свекла, столовая морковь, репа, редька, редис.

    Остановимся подробнее на столовых корнеплодах. К столовым корнеплодам относят столовую свеклу, столовую морковь, репу, редьку, редис. Слайд  №9.

    Столовые корнеплоды- двулетние растения. Слайд №10.В первый год жизни из семян вырастают растения с корнеплодами. На следующий год при посадке корнеплодов из них вырастают высокие стебли, на которых образуются цветки и плоды. Так как семена получаются на второй год жизни, эти растения называют двулетними. 

     В столовых корнеплодах содержится много витаминов и других полезных для человека веществ. Поэтому они являются очень ценными продуктами питания. Не менее ценными являются и следующие овощные растения.

4.Загадки.  Слайд №11.

Учитель:

Он на грядке вырастает,

Никого не обижает.

Ну а плачут все вокруг,

Потому что чистят…….( ЛУК)

                 

Маленький, горький,

Луку брат.       ( ЧЕСНОК)

5.Объяснение учителя.

- Луковичные растения человек использовал в пищу с давних пор.

Слайд №12.Лук издавна заслужил в народе славу отличного овоща и целебного средства чуть ли не от всех болезней. Не зря говорят « Лук- от семи недуг».

  Луковичные растения бывают двулетние, трехлетние, многолетние.

Двулетний лук  даёт цветоносные стебли, цветки и семена на второй год жизни, трехлетний- на третий год, многолетний лук может расти на одном месте много лет.

  Самый распространенный из луковичных- репчатый лук. За ним идет чеснок, потом лук-порей, лук- шалот и лук- батун.

Слайд№13.Репчатый лук- имеет длинные трубчатые листья, под землей образуется  луковица.

Слайд №14.Чеснок- имеет длинные плоские  листья, под землей образуется  луковица, состоящая из одной или нескольких долек (зубков).

Слайд №15.Лук- шалот- растение образует 5-20  некрупных луковиц.

Слайд №16.Лук- порей- широкие плоские листья и продолговатая луковица. Луковицу с крупным стеблем используют в супах, салатах и как приправу. У молодых растений употребляют в пищу и листья.

Слайд №17.Лук- батун- выращивают только для получения зеленых листьев. Луковиц не образуется.

6.Работа в тетради. Слайд №18

Луковичные растения:

репчатый лук,

чеснок,

лук- порей,

лук- батун,

лук- шалот.    .

Слайд 19 (пустой)

VII. Закрепление изученного материала.

Цель: способствовать развитию мышления  и памяти  обучающихся.

1.Задание «Убери лишнее».

2 уровень

Лук-шалот, репчатый лук, редис, лук-батун, петрушка, лук-порей, морковь.

3 уровень

Репа, столовая свекла, столовая морковь, чеснок, редис.

2. Задание «Распредели  по группам» .(Обучающиеся прикрепляют магнитом то растение, которое им досталось, в определённую группу).

Столовые корнеплоды                       Луковичные овощные растения

 

3.Кроссворд «Угадай-ка!»

Отгадать загадки и полученные ответы вписать в клетки.

Ключевое слово- ОВОЩИ.

VIII.Объяснение домашнего задания.

Цель: воспитывать у обучающихся чувство   ответственности за выполнение   задания.

-Прочитать материал на стр. 103. Ответить на вопросы на стр.103.

IX.Подведение итогов урока.

Цель: прививать обучающимся  навыки самоконтроля.

Учитель:

- К  концу подходит наш урок,

Давайте подведем  итог.

- Ребята, что нового вы узнали сегодня на уроке? 

-Оценки за работу на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "Группы овощных растений"

Разработка урока по сельскохозяйственному труду в 6 классе коррекционной школы 8 вида....

Презентация к уроку "Группы овощных растений"

Презентация к уроку сельскохозяйственного труда в коррекционной школе 8 вида...

Конспект урока: "Сведения о капустных овощных растениях"

Конспект урока по сельскохозяйственному труду в 7 классе коррекционной школы 8 вида...

Урок "Общие сведения о капустных овощных растениях"

Комбинированный  урок по сельскохозяйственному труду "Общие сведения о капустных овощных  растениях"...

Рабочий лист к уроку: Двулетние овощные растения: морковь, свекла, капуста и др. Особенности внешнего строения, биологические особенности выращивания,использование.

Рабочий лист к уроку естествознания 7 класс: Двулетние овощные растения: морковь, свекла, капуста и др. Особенности внешнего строения, биологические особенности выращивания,использование....

Повторительно - обобщающий урок по теме "Овощные растения"

На уроке обучающиеся повторяют изученный материал по теме "Овощные растения" и изготовляют наглядные пособия...

Открытый урок "Выгонка луковичных цветочных растений"

Знакрмстиво обучающихся с выгонкой луковичных цветочных растений....