"Русская песня" для мальчишек.
занимательные факты (7 класс) по теме
Моё портфолио
Хочется рассказать о том, какое огромное удовольствие я получаю от общения с детьми на уроках музыки, но особенно люблю занятия с моими мальчишками в кружке «Русская песня». Коллектив большой (27 человек) и возраст разный (7-11класс), но это вовсе не мешает прекрасно общаться и плодотворно работать. Не раз уже ребята покоряли публику своими выступлениями на сцене и занимали призовые места на районных конкурсах. Основное направление работы — сохранять и расширять знания ребят об истории Родины, ее певческой культуре. Воспитывать и прививать любовь и уважение к духовному наследию, пониманию и уважению певческих традиций. Воспринимать музыку, вокальные произведения как важную часть жизни каждого человека. Сформировать навыки и умения исполнения простых и сложных вокальных произведений, научить 2-х голосному исполнению песен. Обучить основам сценической культуры, работе в коллективе. Разностороннее воспитание и развитие музыкально-певческих способностей: музыкального слуха, певческого голоса, внимания, мышления, памяти, эмоциональности, творческих способностей, потребностей, интересов, вкусов, готовности к художественному труду. Обучение умению петь в ансамбле и сольно, строить, петь без сопровождения, понимать дирижерские жесты и следовать указаниям руководителя. Основной репертуар нашего коллектива — хоровой. В него введены такие хоровые р.н.песни, как «Донцы-молодцы!», «Вспомним, братцы, Русь и славу!», «Россия», «Походная» В.Шамаевой, «Вечер бродит» Якушевой, и др. Песенный материал играет самоценную смысловую роль в освоении содержания программы. Отбор произведений осуществляется с учетом доступности, необходимости, художественной выразительности (частично репертуар зависит от дат, особых праздников и мероприятий). Песенный репертуар подобран в соответствии с реальной возможностью его освоения в рамках кружковой деятельности. Имеет место варьирование. Занятия проводятся раз в неделю по 1 часу. Начинаются занятия с 15-20 минутного распевания, в процессе которого происходит соответствующая эмоциональная настройка, постепенное включение и разогрев голосового аппарата. В некоторых случаях (начало учебного года, длительный перерыв в занятиях) время, отводимое для распевания, может быть увеличено. В результате специальных вокальных упражнений голос приобретает силу, гибкость и особую полетность. Главное — развитие познавательных потребностей обучающихся. Формирование и развитие у школьников умений и навыков исследовательского поиска и творческого проектирования. Развитие интеллектуально – творческого потенциала личности обучающихся. Использование различных приемов вокального исполнения. Формирование эмоциональной отзывчивости, любви к окружающему миру. Привитие основ художественного вкуса. Создать атмосферу радости, значимости, увлеченности, успешности каждого члена ансамбля. Реализация задач осуществляется через различные виды вокальной деятельности, главными из которых является сольное и ансамблевое пение, слушание различных интерпретаций исполнения, пластическое интонирование, добавление элементов импровизации, движения под музыку, элементы театрализации. Программа предусматривает межпредметные связи с музыкой, культурой, литературой, историей, фольклором, сценическим искусством, ритмикой. Занятия объединены в тематические блоки, состоящие из теоретической и практической частей. Теоретическая часть включает в себя работу с текстом песни, истории её создания. Практическая часть обучает практическим приемам вокального исполнения песен и музыкальных произведений.
Четкая структура занятий имеет особое значение. Главным условием продуктивной работы является качество музыкального материала и методы работы над ним. Хорошо продуманная последовательность видов работы, чередование легкого и трудного, напряжения и разрядки делают занятия ансамбля продуктивными и действенными.
Много времени было отведено работе по постановке голоса, которая является особенно сложной и трудной, т.к. голос ребенка требует очень бережного к себе отношения, особенно в период мутации и постмутации." Обучение правильному пению проводилась во всем его сложном комплексе: звукообразование, напевное голосоведение, певческое дыхание, дикция. Во время работы над чистотой интонирования одновременно следует вырабатывать полетность, звонкость и вибрато голоса, добиваясь естественности звучания. Раскрывая творческую индивидуальность исполнителя, прививать ему культуру пения, оберегать его от манерничанья и подражательства. Сочетая индивидуальную работу по постановке голоса с вокально-ансамблевой, необходимо добиваться чистоты унисона, правильной вокализации гласных и четкого одновременного произнесения согласных. Неправильное вокальное воспитание, несоблюдение гигиены певческого голоса оказывает вредное влияние и на состояние голосового аппарата, и на эстетическое развитие, как исполнителей, так и слушателей. В процессе изучения основ музыкальной грамоты развиваются музыкально - слуховые представления, музыкальное мышление и память. Немало время стараемся уделять на занятиях расширению музыкального кругозора, формированию слушательской культуры воспитанников. Обучающиеся должны получить достаточные знания о музыке, ее языке, музыкально - выразительных средствах и средствах исполнительских. Воспитанники учатся не только слушать, понимать и исполнять музыкальные произведения, но и оценивать их исполнение. Моя работа на занятии направлена на то, чтобы рекомендуемый материал воспитанники воспринимали ярко, эмоционально и хорошо запоминали. Дети учатся воспринимать красоту звучания музыки, что служит основой для развития у них художественного вкуса. В качестве главных методов программы избраны методы: стилевого подхода, творчества, системного подхода, импровизации и сценического движения. СТИЛЕВОЙ ПОДХОД: нацелен на постепенное формирование у членов ансамбля осознанного стилевого восприятия вокального произведения. Понимание стиля, методов исполнения, вокальных характеристик произведений. ТВОРЧЕСКИЙ МЕТОД: используется как важнейший художественно- педагогический метод, определяющий качественно- результативный показатель ее практического воплощения. Творчество понимается как нечто сугубо своеобразное, уникально присущее каждому ребенку и поэтому всегда новое. Это новое проявляет себя во всех формах художественной деятельности вокалистов, в первую очередь в сольном пении, ансамблевой импровизации, музыкально- сценической театрализации. СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД: направлен на достижение целостности и единства всех составляющих компонентов программы – ее тематика, вокальный материал, виды концертной деятельности. Использование системного подхода допускает взаимодействие одной системы с другими. МЕТОД ИМПРОВИЗАЦИИ И СЦЕНИЧЕСКОГО ДВИЖЕНИЯ: это один из основных производных программы. Требования времени – умение держаться и двигаться на сцене, умелое исполнение вокального произведения, раскрепощенность перед зрителями и слушателями. Все это дает нам предпосылки для умелого нахождения на сцене, сценической импровизации, движения под музыку и ритмическое соответствие исполняемому репертуару. Использование данного метода позволяет поднять исполнительское мастерство на новый профессиональный уровень, ведь приходится следить не только за голосом, но и телом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
hochetsya_rasskazat_o_tom.docx | 16.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Хочется рассказать о том, какое огромное удовольствие я получаю от общения с детьми на уроках музыки, но особенно люблю занятия с моими мальчишками в кружке «Русская песня». Коллектив большой (27 человек) и возраст разный (7-11класс), но это вовсе не мешает прекрасно общаться и плодотворно работать. Не раз уже ребята покоряли публику своими выступлениями на сцене и занимали призовые места на районных конкурсах. Основное направление работы — сохранять и расширять знания ребят об истории Родины, ее певческой культуре. Воспитывать и прививать любовь и уважение к духовному наследию, пониманию и уважению певческих традиций. Воспринимать музыку, вокальные произведения как важную часть жизни каждого человека. Сформировать навыки и умения исполнения простых и сложных вокальных произведений, научить 2-х голосному исполнению песен. Обучить основам сценической культуры, работе в коллективе. Разностороннее воспитание и развитие музыкально-певческих способностей: музыкального слуха, певческого голоса, внимания, мышления, памяти, эмоциональности, творческих способностей, потребностей, интересов, вкусов, готовности к художественному труду. Обучение умению петь в ансамбле и сольно, строить, петь без сопровождения, понимать дирижерские жесты и следовать указаниям руководителя. Основной репертуар нашего коллектива — хоровой. В него введены такие хоровые р.н.песни, как «Донцы-молодцы!», «Вспомним, братцы, Русь и славу!», «Россия», «Походная» В.Шамаевой, «Вечер бродит» Якушевой, и др. Песенный материал играет самоценную смысловую роль в освоении содержания программы. Отбор произведений осуществляется с учетом доступности, необходимости, художественной выразительности (частично репертуар зависит от дат, особых праздников и мероприятий). Песенный репертуар подобран в соответствии с реальной возможностью его освоения в рамках кружковой деятельности. Имеет место варьирование. Занятия проводятся раз в неделю по 1 часу. Начинаются занятия с 15-20 минутного распевания, в процессе которого происходит соответствующая эмоциональная настройка, постепенное включение и разогрев голосового аппарата. В некоторых случаях (начало учебного года, длительный перерыв в занятиях) время, отводимое для распевания, может быть увеличено. В результате специальных вокальных упражнений голос приобретает силу, гибкость и особую полетность. Главное — развитие познавательных потребностей обучающихся. Формирование и развитие у школьников умений и навыков исследовательского поиска и творческого проектирования. Развитие интеллектуально – творческого потенциала личности обучающихся. Использование различных приемов вокального исполнения. Формирование эмоциональной отзывчивости, любви к окружающему миру. Привитие основ художественного вкуса. Создать атмосферу радости, значимости, увлеченности, успешности каждого члена ансамбля. Реализация задач осуществляется через различные виды вокальной деятельности, главными из которых является сольное и ансамблевое пение, слушание различных интерпретаций исполнения, пластическое интонирование, добавление элементов импровизации, движения под музыку, элементы театрализации. Программа предусматривает межпредметные связи с музыкой, культурой, литературой, историей, фольклором, сценическим искусством, ритмикой. Занятия объединены в тематические блоки, состоящие из теоретической и практической частей. Теоретическая часть включает в себя работу с текстом песни, истории её создания. Практическая часть обучает практическим приемам вокального исполнения песен и музыкальных произведений.
Четкая структура занятий имеет особое значение. Главным условием продуктивной работы является качество музыкального материала и методы работы над ним. Хорошо продуманная последовательность видов работы, чередование легкого и трудного, напряжения и разрядки делают занятия ансамбля продуктивными и действенными.
Много времени было отведено работе по постановке голоса, которая является особенно сложной и трудной, т.к. голос ребенка требует очень бережного к себе отношения, особенно в период мутации и постмутации." Обучение правильному пению проводилась во всем его сложном комплексе: звукообразование, напевное голосоведение, певческое дыхание, дикция. Во время работы над чистотой интонирования одновременно следует вырабатывать полетность, звонкость и вибрато голоса, добиваясь естественности звучания. Раскрывая творческую индивидуальность исполнителя, прививать ему культуру пения, оберегать его от манерничанья и подражательства. Сочетая индивидуальную работу по постановке голоса с вокально-ансамблевой, необходимо добиваться чистоты унисона, правильной вокализации гласных и четкого одновременного произнесения согласных. Неправильное вокальное воспитание, несоблюдение гигиены певческого голоса оказывает вредное влияние и на состояние голосового аппарата, и на эстетическое развитие, как исполнителей, так и слушателей. В процессе изучения основ музыкальной грамоты развиваются музыкально - слуховые представления, музыкальное мышление и память. Немало время стараемся уделять на занятиях расширению музыкального кругозора, формированию слушательской культуры воспитанников. Обучающиеся должны получить достаточные знания о музыке, ее языке, музыкально - выразительных средствах и средствах исполнительских. Воспитанники учатся не только слушать, понимать и исполнять музыкальные произведения, но и оценивать их исполнение. Моя работа на занятии направлена на то, чтобы рекомендуемый материал воспитанники воспринимали ярко, эмоционально и хорошо запоминали. Дети учатся воспринимать красоту звучания музыки, что служит основой для развития у них художественного вкуса. В качестве главных методов программы избраны методы: стилевого подхода, творчества, системного подхода, импровизации и сценического движения. СТИЛЕВОЙ ПОДХОД: нацелен на постепенное формирование у членов ансамбля осознанного стилевого восприятия вокального произведения. Понимание стиля, методов исполнения, вокальных характеристик произведений. ТВОРЧЕСКИЙ МЕТОД: используется как важнейший художественно- педагогический метод, определяющий качественно- результативный показатель ее практического воплощения. Творчество понимается как нечто сугубо своеобразное, уникально присущее каждому ребенку и поэтому всегда новое. Это новое проявляет себя во всех формах художественной деятельности вокалистов, в первую очередь в сольном пении, ансамблевой импровизации, музыкально- сценической театрализации. СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД: направлен на достижение целостности и единства всех составляющих компонентов программы – ее тематика, вокальный материал, виды концертной деятельности. Использование системного подхода допускает взаимодействие одной системы с другими. МЕТОД ИМПРОВИЗАЦИИ И СЦЕНИЧЕСКОГО ДВИЖЕНИЯ: это один из основных производных программы. Требования времени – умение держаться и двигаться на сцене, умелое исполнение вокального произведения, раскрепощенность перед зрителями и слушателями. Все это дает нам предпосылки для умелого нахождения на сцене, сценической импровизации, движения под музыку и ритмическое соответствие исполняемому репертуару. Использование данного метода позволяет поднять исполнительское мастерство на новый профессиональный уровень, ведь приходится следить не только за голосом, но и телом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Торжественная линейка, посвященная вступлению в Союз мальчишек и девчонок
Стихи, Клятва, Кодекс чести, деятельность органов самоуправления...
Сценарий праздника к 23 февраля. Веселые конкурсы для мальчишек.
Этот праздник проводили в 2009 году. Участниками были ребята 9-11 классов.Вечер всем очень понравился. В подготовке участвовали ребята всей школы: нужно было определить самые популярные ответы на вопр...
Положение о проведении спортивного праздника «Веселые старты для мальчишек»
Организация проведения спортивного праздника «веселые старты»Каждая группа получает путевой лист, где указано, в какое время и на каком этапе участники должны соревноваться.На каждый...
Родительское собрание "Как любить мальчишек" (7 класс).
Очень важное и нужное мероприятие, позволяющее увидеть причину многих неприятностей мальчиков; обращает внимание родителей на проблемы детей, побуждает их задуматься о собственной роли и ответст...
Конституция Детской подростковой общественной организации «Республика девчонок и мальчишек»
Конституция Детской подростковой общественной организации «Республика девчонок и мальчишек»...
Комплексная программа летнего отдыха и занятости детей, подростков и молодёжи "Невероятные приключения девчонок и мальчишек"
Комплексная программа летнего отдыха и занятости детей, подростков и молодёжи "Невероятные приключения девчонок и мальчишек" состоит из трёх подпрограмм: подпрограммы летнего оздоровительного ла...
Праздник мальчишек и девчонок
Сценарий для учащихся 5-6 классов, посвящён Олимпиаде в Сочи....