Комплексная программа летнего отдыха и занятости детей, подростков и молодёжи "Невероятные приключения девчонок и мальчишек"
учебно-методический материал по теме

Гришина Ольга Юрьевна

Комплексная программа летнего отдыха и занятости детей, подростков и молодёжи "Невероятные приключения девчонок и мальчишек"  состоит из трёх подпрограмм: подпрограммы летнего оздоровительного лагея "В поисках приключений", подпрограммы школы вожатых "Школа бортпроводников", подпрограммы трудовой бригады "SOS". Программа предназначена  помочь ребятам осознать свои силы и индивидуальность, почувствовать вкус успеха, научиться ставить и достигать цели, брать на себя ответственность, воспринимать отрицательный опыт и ошибки как обратную связь.

 Комплексная долгосрочная программа «Невероятные приключения девчонок и мальчишек рассчитана на 3 года, позволяет максимально организовать летнюю занятость детей, подростков и молодежи, представляет возможность выбора самореализации в понравившейся подпрограмме, способствует созданию единого воспитательного пространства поселка.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Нефтеюганское районное муниципальное общеобразовательное

бюджетное учреждение «Сингапайская средняя

 общеобразовательная школа»

 Нефтеюганский район, п. Сингапай

Комплексная программа

летнего отдыха и занятости

детей, подростков и молодежи

«Невероятные приключения

девчонок и мальчишек»

                                                                                Автор: Гришина Ольга Юрьевна,

                                                                           заместитель директора по ВР

                             

п. Сингапай

2011 г.

Содержание программы  

«Невероятные приключения  мальчишек и девчонок»

  1. Подпрограмма школы вожатых «Школа бортпроводников».

  1. Подпрограмма летнего оздоровительного лагеря «В поисках приключений»

3.   Подпрограмма ТБ «S O S».

                                       

                                       

                                     

                                 

                                       

Комплексная программа  летнего отдыха и занятости детей,

подростков и молодежи

«Невероятные приключения девчонок и мальчишек»

    Лето - долгожданная пора летних каникул, а интересные, незабываемые каникулы в летнем оздоровительном лагере  - это большой праздник! Какой удивительный мир творчества, открытий дает он, зажигая детей, включая их в ту созидательную работу при подготовке, а  главное, к участию в самом празднике. А праздник, который проходит через  сердца детей дает двойной эффект, потому что ребята имеют возможность разрабатывать, готовить мероприятие,  развивая тем самым организаторские способности, почувствовать себя лидерами. Благодаря этой деятельности дети раскрывают себя во всем многообразии детского мира.

    Летняя большая перемена  дана школьникам для укрепления их здоровья, физической закалки, восстановления сил после долгого учебного года. Но это также время их обогащения, время действий, пробы и проверки своих сил, время освоения и осмысления окружающего мира.

    Программа предназначена  помочь ребятам осознать свои силы и индивидуальность, почувствовать вкус успеха, научиться ставить и достигать цели, брать на себя ответственность, воспринимать отрицательный опыт и ошибки как обратную связь.

Участвуя в программе, учащиеся  познакомятся с конкретными методиками эффективного общения, командного взаимодействия, постановки и реализации целей и многими другими важными для современного успешного человека компетенциям. Это прекрасная возможность для детей и подростков интересно и с пользой провести время, приобрести новых друзей, научиться относиться к себе уважительно и поверить в свои силы. Кроме того программа способствует формирование у обучающихся понимания значимости сохранения, укрепления здоровья и навыков здорового образа жизни.

    Программа носит комплексный характер. Анализ работы школы по организации летнего отдыха за предыдущие годы позволяет сделать вывод, что именно комплексность программы, разнообразие направлений деятельности  позволяет каждому участнику найти дело по душе. Проведение совместных мероприятий с администрацией п. Сингапай, с ДК «Камертон», с ОВД района способствует активизации отдыха детей, приобретению  нравственного опыта ребенка при помощи педагогически организованных ситуаций.

      Модель данной программы представляет собой открытую систему, так как участники программы не изолированы от социума и могут участвовать в деятельности разных подпрограмм, что создает «разумно организованную среду». Так как (по Л.С.Выготскому) «в строго научном смысле нельзя другого челове-

ка воспитать, обучить, развить – можно лишь создать благоприятные условия для того, чтобы человек сам себя воспитывал, учил, развивал». Программа

предлагает создание условий для развития творческих способностей учащихся,

подростков, молодежи и их самореализации и не ущемляет права, предоставляя свободу выбора направления и вида деятельности.

     Мы надеемся, что каждый ребёнок получит заряд бодрости и отдохнёт,

т.к наша подпрограмма базируется на нескольких очень важных принципах организации детского и молодёжного отдыха.


      Во-первых, это
свобода – свобода выбора. Ребёнок вправе выбирать то, что ему интересно. Разнообразие обучающих клубов по интересам и спортивных секций даёт возможность выбрать то, чему ты хочешь научиться сегодня.

       В-вторых, это оздоровление. Всем полезная утренняя зарядка (несколько видов на выбор), здоровое питание,  спортивные игровые программы, спортивные кружки по интересам делают ребёнка здоровым физически. Кроме этого наша подпрограмма направлена на оздоровление духовное, а именно,  пропаганда здорового образа жизни, воспитание интереса к активным видам деятельности, развитие культурных ценностей посредством организации досуга и просто доброе, человеческое отношение педагога к каждому ребёнку.

       В-третьих, это КПД – коэффициент полезного действия. В понимании детей  летний отдых – это полное освобождение от забот и наук, когда ты вправе делать то, что тебе хочется, без назидательных уроков и воспитательных моментов. Учитывая этот фактор, в нашей подпрограмме мы нашли тонкую грань соприкосновения мира развлечения и мира обучения. Под «вкусным соусом» культурно-массовых мероприятий и режимных моментов, вплетённых в увлекательную игру, мы постоянно учим детей чему-то новому,  закрепляя уже полученные знания. Каждый шаг в нашей подпрограмме направлен на развитие ребёнка, реализацию его творческих, лидерских, организаторских способностей. В коллективном творчестве детей приоритетным для нас является не создание группы активистов, а участие каждого ребёнка в общем деле. Здесь мы пользуемся такими инструментами, как смена социальных ролей, разнообразие видов деятельности, многочисленные формы работы. В конце каждого дня проводим «свечу», на которой каждый ребёнок имеет право дать оценку проведённому дню. Такой анализ даёт ребёнку возможность оценить свой личный вклад в достижение поставленных целей.

        В-четвёртых, это новые и незабываемые впечатления. В наше время бурного технического прогресса кружком космонавтики, курсами, обучающими полёту  в космос, или тренировками парашютного спорта в лагере уже мало кого удивишь.  В нашем лагере каждый имеет право захотеть полететь на Луну. Трудно представить себе такой космический корабль! Поэтому наше призвание - сложное сделать простым. И здесь мы подключаем творческую фантазию. У нас вы тоже побываете в Космосе, приняв участие в конкурсе молодёжной моды в номинации «Гости из будущего»! Чтобы прыгнуть с парашютом, не обязательно проходить целый курс обучения, подниматься в воздух на кукурузнике,

достаточно использовать яркий реквизит для игр на  спортивных  площадках, а ещё чуть-чуть задора, чтобы каждый играющий поверил в то, что он настоящий

парашютист. Детская фантазия позволяет нам подняться в воздух на самолёте, построенном детьми из пустых пластиковых бутылок. Только у нас вы можете

быть космическими пиратами, завтра – гуманоидами, а послезавтра – гостями из будущего. Дети выбирают сами. Не имея машины времени, мы путешествуем из прошлого в будущее, не пользуясь порталами Гарри Потера, мы переходим из измерения в измерение. Благодаря детской мечте мы шагаем впереди научно-технического прогресса, но не смотря на все инновации, мы бережно чтим традиции. Ведь незабываемые впечатления приносят отрядные песни, послание другой смене, поиск клада и много других мелочей, которые делают детский отдых неповторимым.

Программа выполняет следующие  функции:

  • Оздоровительная - направлена на отдых и укрепление здоровья через подвижные игры, спортивные состязания и другие виды деятельности на свежем воздухе.
  • Социальная, коммуникативная - находясь в лагере, в трудовой бригаде, в отряде вожатых ребенок включен во взаимоотношения со сверстниками и взрослыми. Формируются навыки проживания в коллективе.
  • Воспитывающая – проявление и формирование качеств личности в игровых моментах, в моделях жизненных ситуаций.
  • Развивающая - создание условий для развития положительных качеств, активизация резервных возможностей личности.
  • Обучающая - развитие внимания, фантазии, памяти, умения организовать дело.
  • Развлекательная - создание благоприятной атмосферы пребывания в детском объединении, превращение любой деятельности, даже скучной на первый взгляд (трудовой десант, уборка территории), в увлекательное приключение.

Комплексная программа «Невероятные приключения девчонок и

мальчишек» состоит из 3 подпрограмм:

  1. Подпрограммы школы вожатых «Школа бортпроводников»

  1. Подпрограммы летнего оздоровительного лагеря «В поисках приключений»

  1. Подпрограмма трудовой бригады «S O S»

                     ИНФОРМАЦИОННАЯ  КАРТА  ПРОГРАММЫ

1.  Полное название программы

Комплексная программа летнего отдыха, труда и занятости детей, подростков и молодежи «Невероятные приключения девчонок и мальчишек»

2.  Автор программы

Гришина О.Ю. – заместитель директора

по ВР

3.  Руководитель программы

Коновалова Л.В.– директор школы

4.  Территория

Нефтеюганское районное муниципальное общеобразовательное учреждение «Сингапайская средняя общеобразовательная школа»

5.  Адрес предприятия

628320, ХМАО – Югра, Нефтеюганский р-н,

 п. Сингапай, ул. Круг Б-4,  д. №35а,

 

6.  Телефон

293-093; 293-094

7.  Форма проведения

а) лагерь с дневным пребыванием для детей

6,5 -14 лет)

б) трудовая бригада для подростков 14 - 15 лет и молодежи 16-18 лет

в) школа вожатых «Школа бортпроводников»

8.  Цель программы

Создание единого воспитательного пространства, главной ценностью которого является личность ребенка, способная  строить жизнь достойного человека

9.  Направления программы

Нравственно – этическое, трудовое, спортивно-оздоровительное

10. Срок реализации

Летний период с 1 июня по 25 июня 2010 -2011 уч. год, с 1 июня по 25 июня 2011 -2012 уч. год,

с 1 июня по 25 июня 2012  - 2013 уч. год.

11. Количество подпрограмм

1. Школа вожатых «Школа бортпроводников».

2. Детский летний оздоровительный лагерь «В поисках приключений».

3. Трудовая бригада «S O S», работающая на территории поселка.

12. Место проведения

Для работы трудовых бригад:

1.Территория п. Сингапай.

2. Территория пришкольного участка.

Для работы пришкольного оздоровительного лагеря:

1. Территория школы, посёлка.

13. Официальный язык программы

Русский

14. Общее количество участников

116

15. География участников

п. Сингапай

16. Условия участия в программе

а) Желание детей, подростков, молодежи:

1. способ самореализации;

2. средство занятости в свободное время;

3. материальная заинтересованность

б) заявление родителей, подростков, молодежи .

17. История осуществления программы

Опробированы программы летнего пришкольного лагеря в течение 9 лет:

  • 2001 - 2002 уч. год -  «Путешествие в Вообра

     зилию»;

  • 2002- 2003, 2003  - 2004 уч. года -  «Мой дом»;
  • 2005уч. год -  «Путешествие в Древнюю Грецию»;
  • 2006 –2007, 2007 - 2008 уч. года -  «Мы – славяне»;
  • 2008- 2009, 2009 – 2010 уч. года – «Тайна забытых островов»;

Организация работы трудовых бригад в течение 8 лет.

18. Особая информация и примечания

Комплексная долгосрочная программа «Невероятные приключения девчонок и мальчишек»:

  1. Рассчитана на 3 года;
  2. Позволяет максимально организовать летнюю занятость детей, подростков и молодежи;
  3. Представляет возможность выбора самореализации в понравившейся подпрограмме;
  4. Способствует созданию единого воспитательного пространства поселка.

Пошаговая реализация программы

«Невероятные приключения девчонок и мальчишек»

Сроки

Содержание работы

по реализации программы

Апрель – май

1. Реализации подпрограммы вожатых «Школа бортпроводников»

2. Подготовка программно-методического обеспечения программы

3. Подготовка кадров воспитателей (проведение семинаров)

4. PR – кампания

5. Рекламная кампания (знакомство родителей с программой на общешкольном родительском собрании, рекламные буклеты для учащихся)

6. Круглый стол с представителями социума по реализации программы

7. Формирование ТБ «S O S»

Июнь

1. Летний оздоровительный лагерь «В поисках приключений»

2. Работа ТБ  «S O S»

Июль

1. Работа ТБ «S O S»

Август

1. Работа ТБ «S O S»

                                                               

                                                                       Структура

развития и реализации комплексной программы

«Невероятные приключения девчонок и мальчишек»

 


Для изучения результативности возможно использование различных методик, разработанных для диагностических исследований воспитательных систем:

  • педагогическое наблюдение, экспертная оценка и самооценка учащихся;

  • тесты и методики для изучения нравственной направленности, воспитанности;

  • удовлетворенности детей жизнью в летнем оздоровительном лагере;

  • ключевые дела, подводящие итоги каждого этапа путешествия;

  • рисунки, мини – сочинения, рассказывающие о самых ярких впечатлениях жизни в лагере. 

  Схема управления программой

«Невероятные приключения мальчишек и девчонок»

                            Условия реализации программы 

1.  Кадровое обеспечение

Участники программы

Роль

1

Гришина О.Ю.

Автор программы

Отвечает за текущее руководство, организует и координирует деятельность программы.

Подпрограмма летнего оздоровительного лагеря «В поисках приключений»

2

Соколова Е.В.

Начальник летнего оздоровительного лагеря

 2010- 2011 уч. год,

2012 – 2013 уч. год

Организует работу по плану смены в соответствии с программой, обеспечивает отслеживание результатов, распределяет денежные средства

3

Лазаренко С.А.

Педагог - организатор

Организует работу подпрограммы летнего оздоровительного лагеря

4

Морозенко Ж.В.

Начальник лагеря

2011 – 2012 уч. год

Организует работу по плану смены в соответствии с программой, обеспечивает отслеживание результатов, распределяет денежные средства

5

Ровников Д.Н.

Учитель физического воспитания

Отвечает за проведение спортивно-оздоровительных мероприятий

6

Солдатова Т.Н.

Медицинская сестра

Наблюдает за здоровьем детей, ведет мониторинг антропометрии

7

Биккулова Л.Р.

Воспитатель

Работают с детьми, участвуют в подготовке и проведении мероприятий в соответствии с планом смены, помогают детям в

разработке творческих дел

8

Крылов П.А.

Воспитатель

9

Искандарова Г.М.

Воспитатель

10

Потапова С.А.

Воспитатель

11

Мамаева Г.А.

Воспитатель

12

Брюхова Е.В.

Воспитатель

13

Выпускники школы вожатых «Школа бортпроводников»

Вожатые

Помогают воспитателям в подготовке отрядных дел, в подготовке мероприятий, активно участвуют во всех мероприятиях, проводимых в течение смены, помогают в организации детей во время экскурсий, поездок; организуют игры, развлечения

Подпрограмма школы вожатых «Школа бортпроводников»

14

Сухарева Н.Т.

Руководитель подпрограммы

Организует работу школы вожатых, психолого-педагогическую подготовку старших школьников

15

Потапов В.Ю.

Учитель ИЗО, художник-оформитель

Отвечает за оформительские умения вожатых.

16

Фоменко Л.В.

Социальный педагог

Отвечает за организацию изучения игровой деятельности в лагере

17

Брюхова Е.В.

Учитель музыки

Организует проведение занятий по знакомству с песнями, предназначенными для оздоровительного лагеря

18

Демидов А.В.,

Ровников Д.Н.

Учитель физического воспитания

Организует проведение занятий по знакомству вожатых с видами спортивных игр (на местности, на воде, на пляже)

19

Крылов П.А..

Преподаватель ОБЖ

Отвечает за проведение с вожатыми занятий по охране жизни и здоровья детей

Подпрограмма ТБ «S O S»

20

Халикова С.Т.

Руководитель подпрограммы «S O S»

Определяет фронт работ, осуществляет контроль за выполнением членами бригад своих обязанностей, ведёт  документацию ТБ.

Подбор и расстановка кадров осуществляется  администрацией школы. Перед началом работы лагерной смены проводится установочный семинар для всех участников программы (кроме детей). На каждом отряде работают по 2 воспитателя. Педагоги несут ответственность за жизнь и здоровье детей, выполнение учебно-воспитательного плана, проведение отрядных (экипажных) и общелагерных дел. Вожатые участвуют в работе экипажа, а также занимаются организацией отрядной (экипажной) жизни.

2.  Материально-технические условия

  • Наличие объектов труда:  

-   территория НРМОУ  «Сингапайская СОШ»;

-   территория  с.п. Сингапай.

  • Финансирование за счет средств:

-   летний оздоровительный лагерь  (департамент образования и молодёжной политики Нефтеюганского района);

-   школа вожатых «Школа бортпроводников»  ( спонсорская помощь предпринимателей п. Сингапай, центр занятости населения Нефтеюганского района);

-   трудовая  бригада «S O S» - центр занятости населения, спонсорская помощь предпринимателей п. Сингапай;

3.  Педагогические условия

  • умелый отбор педагогических средств и приемов с учетом возрастных и индивидуальных особенностей учащихся;

-  добровольность включения детей в организацию жизни лагеря;

- создание ситуации успеха;

- систематическое информирование о результатах прожитого дня;

- организация различных видов стимулирования.

4.  Методические условия:

 - наличие программы лагеря, планов работы отрядов – экипажей, плана-сетки;

 - наличие программ деятельности;

-  должностные инструкции всех участников процесса;

- проведение инструктивно-методических планерок и совещаний;

- подбор методических разработок в соответствии с планом работы

- разработка системы отслеживания результатов и подведения итогов.

Прогнозируемые результаты:

Долгосрочные:

  • Личностное развитие участников программы, духовное и физическое оздоровление;
  • Формирование потребности у ребёнка работать в коллективе;
  • Формирование активной гражданской позиции;
  • Обеспечение занятости детей и подростков в летнее время.

Результаты лета 2011 г.

  1. Развитие у учащихся социально-коммуникативных качеств и умений, способности жить в группе и соотносить личные интересы с интересами коллектива;
  2. Обогащение нравственного опыта ребенка при помощи педагогически организованных ситуаций, развитие у учащихся фантазии, воображения, памяти и мышления;
  3. Приобретение знаний о законах красоты и гармонии, о родном крае, о планете Земля, о Вселенной.
  4. Организация отдыха и укрепление здоровья детей через игровую деятельность.

Предполагается, что время, проведенное в лагере, не пройдет бесследно ни для взрослых, ни для детей, и на следующий год они с удовольствием будут участвовать в работе лагеря.

Показатели

  1. Изменение пространственной среды школьной территории, территории п. Сингапай.
  2. Творческое сотрудничество детей и взрослых;
  3. Информация в СМИ.
  4. Оформление бортовых журналов экипажей с фотоматериалами.
  5. Видеофильм о летнем оздоровительном лагере «Невероятные приключения девчонок и мальчишек»,  о работе трудовых бригад.
  6. Количество положительных отзывов детей, родителей, односельчан.
  7. Мониторинг занятости.

Общее количество участников программы

«Невероятные приключения девчонок и мальчишек»

2010  - 2011  учебный год (1 сезон)

Количество

участников

Подпрограмма

Летний

оздоровительный

 лагерь

«В поисках

 приключений»

Школа вожатых

«Школа

бортпроводников»

ТБ

«S O S»

Участники – взрослые

10

6

1

Участники – дети

60

10

35

Общее количество

70

16

36

Участники – дети – 105

Участники – взрослые – 11

Всего: 116


Схема организации работы подростков, молодежи

Работник

Схема организации работника

Объект труда

Работодатель

Необходимая документация

Финансирование за счет средств

Школа вожатых

«Школа

бортпроводников»

(подростки 14-16 лет)

Летний оздоровительный лагерь «В поисках приключений»

Администрация

НРМОБУ

«Сингапайская СОШ»

- ИНН

- страховое пенсионное свидетельство

-ксерокопия паспорта

- медицинская справка

- разрешение родителей

- трудовой договор через комитет по делам молодежи с центром занятости

Центр занятости из Федерального и окружного бюджета, спонсорская помощь предпринимателей с.п. Сингапай

Трудовая бригада

«S O S» 

(подростки 14-16 лет)

Территория  п. Сингапай

Администрация

НРМОУ

«Сингапайская СОШ»

- ИНН

- страховое пенсионное свидетельство

-ксерокопия паспорта

- медицинская справка

- разрешение родителей

- трудовой договор через комитет по делам молодежи с центром занятости

Центр занятости населения из Федерального и окружного бюджета, спонсорская помощь предпринимателей с.п. Сингапай


                                                 Лето 2011 г.

Данная модель представляет собой открытую систему, так как предполагает связь:

-  с социумом;

-  связь между подпрограммами (вертикальную и горизонтальную).

Программа «Невероятные приключения девчонок и мальчишек» предполагает:

1.  Создание 3 подпрограмм.

2.  Создание единого воспитательного пространства (в связи с изолированностью поселковых структур в летний период).

3.  Обеспечение занятости детей, подростков и молодежи в каникулярное время.

4.  Создание социально-развивающей среды подпрограммы

5.  Выбор ребенком понравившегося направления отдыха, работы.

                                  Единое воспитательное пространство

.

Основные направления программы:

- спортивно-оздоровительное;

- гражданско – патриотическое;

-  нравственно - этическое;

-  трудовое.

СМЕТА

расходов на реализацию программы

«Невероятные приключения мальчишек и девчонок»

п/п

Наименование статей расходов

Расчет суммы затрат

1

Печатно-множительные работы (для распечатки методических материалов, грамот и т.д.)

3600 руб.

цветной картридж

1шт. х 2700 руб.=2700 руб.

черно-белый картридж

1 шт. х 1100 руб. = 1100 руб.

2

Призы

3840 руб.

1. Для награждения вожатых по итогам работы  летнего оздоровительного лагеря

990 руб.

   фотоальбомы

6 шт. х 150 руб. = 900 руб.

  грамоты

6 шт. х 15 руб. = 90 руб.

2.  Для награждения ребят из трудовой бригады

1350 руб.

  СД компакт диски

10 шт. х 120 руб. = 1200 руб.

  грамоты

10 шт. х 15 руб. = 150 руб.

3.  Для награждения лидеров смены (подпрограмма «В поисках приключений»)

1500 руб.

  канцтовары

25 чел. х  50 руб. = 1250 руб.

  грамоты

25 шт. х 10 руб. = 250 руб.

3

Приобретение предметов снабжения и расходных материалов

1180руб.

приобретение медикаментов (комплекты)

4 комп. х 295 руб. =1180 руб.

4

Для изготовления атрибутики

5580руб.

бейджи

90 шт. х 6 руб. = 540 руб.

бейсболки для вожатых и воспитателей

12 шт. х 120 руб. = 1440 руб.

Футболки для вожатых и воспитателей

12 шт. х 300 руб. = 3600 руб.

5

Призы на конкурсно-игровые программы

5000 руб.

6

Закупка инвентаря, вспомогательных средств:

6000 руб.

семена, удобрения

5000 руб.

перчатки

1000 руб.

ИТОГО:

25200 руб.

«Невероятные приключения девчонок и мальчишек»

(комплексная программа летнего отдыха и занятости для детей,

подростков и молодёжи)

Гришина Ольга Юрьевна,

                                                                     учитель русского языка и литературы 1 категории,

заместитель директора по ВР  1 категории

НРМОБУ  «Сингапайская СОШ»
Нефтеюганского района  Тюменской  области


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно - целевая программа отдыха и занятости детей и подростков "Каникулы"

Программа "Каникулы" направлена на организацию досуга школьников в период летних каникул, профилактику правонарушений, безнадзорности среди несовершеннолетних.Каникулярный период деятельности создает ...

Комплексная программа летнего отдыха детей «Цветик-семицветик»

Программа подразумевает изучение в течении недели  игр экологической направленности (различные форм)  по различным тематикам.  В субботу, в  «День ничегонеделанья&raqu...

Разработка программы летнего отдыха и оздоровления детей на базе МБУ ДО ИЦТ "Волшебный мир Синема" 2016г.

Разработка программы летнего отдыха и оздоровления детей на базе МБУ ДО ИЦТ "Волшебный мир Синема" 2016г....

Разработка программы летнего отдыха и оздоровления детей на базе МБУ ДО ИЦТ "33 секрета солнечного лета" 2017г.

Разработка программы летнего отдыха и оздоровления детей на базе МБУ ДО ИЦТ "33 секрета солнечного лета" 2017г....

Разработка программы летнего отдыха и оздоровления детей на базе МБУ ДО ИЦТ "Твори добро" 2018г.

Разработка программы летнего отдыха и оздоровления детей на базе МБУ ДО ИЦТ "Твори добро" 2018г....

Проект программы в сфере летнего отдыха, оздоровления, занятости детей, подростков и молодежи «Мир вашему дому»

МБОУ «Хоринская средняя общеобразовательная школа № 1 им. Д. Жанаева»         Проект программыв сфере летнего отдыха, оздоровления, занятости д...

Комплексно-целевая программа оздоровления, отдыха и занятости детей и подростков "Каникулы"

Разработка и принятие программы «Каникулы» является важнейшим направлением в процессе целенаправленного педагогического воздействия на детей для организации неформального общения и самой р...