Родительское собрание "Как любить мальчишек" (7 класс).
методическая разработка (7 класс) на тему
Очень важное и нужное мероприятие, позволяющее увидеть причину многих неприятностей мальчиков; обращает внимание родителей на проблемы детей, побуждает их задуматься о собственной роли и ответственности в воспитании сыновей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie_kak_lyubit_malchishek.docx | 88.66 КБ |
vospityvat_malchishek.pptx | 338.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание «Как любить мальчишек».
Цели:
1) актуализировать проблему воспитания сына в семье;
2) побудить отцов к тому, чтобы они задумались о собственной роли и ответственности в воспитании сыновей;
3) наметить пути, средства и приемы воспитания мальчиков в семье;
4) поделиться опытом воспитания.
Подготовка.
- Беседа с классом. Сбор информации о мальчиках, их увлечениях, семьях, и возможных проблемах.
- Занятие с мальчиками «Моя семья. Как любить родителей». Мотивирование детей на оказание помощи в подготовке родительского собрания.
- Создание собирательного образа мамы и папы мальчиков всего класса ( дети пишут три главных достоинства мамы и папы).
- Выполнение групповой проективной методики «Я был счастлив, когда…».
- Написание писем родителям (или отцам, если в классе у всех они есть, пусть даже в разводе).
- Написание мини-сочинений (7-10предложений) «Каким я буду отцом» в течение 10-15 минут – получение эффекта «первых мыслей». Аудиозапись голосов детей.
- Оформление приглашений родителям на родительское собрание.
Оборудование: проектор, ноутбук, экран, стенгазета с отзывами девочек о мальчиках, ромашка, распечатка книги Стива Биддалфа «Воспитывать мальчишек как…».
Ход собрания.
- Начало.
Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня мы собрались на родительское собрание, которое называется «Как любить мальчишек». В последнее время в нашем классе участились неприятные случаи, из-за которых мы переживаем. Давайте попытаемся разобраться, кто же такие наши мальчишки, какие они. Давайте заглянем внутрь. Что с ними такое происходит? Любить мальчишек, значит правильно воспитывать, растить их порядочными, мужественными.
В подготовке собрания мне помогла книга, которую написал Стив Биддалф «Воспитывать мальчишек как…». Выдержками из неё я поделюсь. А так же совместно с психологом школы было проведено исследование об окружении мальчиков. Ещё мы собрали много интересной информации. Это мысли ваших детей. Вот они и станут предметом рассмотрения, обсуждения. Наша задача, как взрослых, владеть информацией, знать результаты современных исследований, понимать состояние детей, научиться помогать и прощать.
- Первая часть информационная. Знакомство с презентацией «Воспитывать мальчишек, как…».
- Вторая часть. Результаты исследований.
- Собирательный образ мальчиков. Какими их считают девочки.
- Собирательный образ мамы и папы. Какие родители у наших мальчиков.
Собирательный образ отца.
Мой папа всегда
честный (3),
добрый (3),
умный (2),
хороший (2),
сильный,
целеустремлённый,
уверенный,
мужественный,
смелый,
ответственный,
справедливый,
требовательный;
кажется строгим,
но на самом деле добрый,
работает и приносит деньги,
строгий и понимающий!
Собирательный образ матери.
Моя мама
добрая (5),
понимающая,
красивая(2),
вкусно готовит(2);
заботится о нас(2),
встревоженная,
ласковая,
нежная,
добродушная,
любящая(2),
справедливая,
умная,
жизнерадостная,
хорошая,
всегда поддерживает;
очень позитивная!
- “ Гадание на ромашке “. Предлагаю родителям угадать своего сына, прочитав фразу на лепестке «Я был счастлив, когда…».
-« Я был счастлив, когда мне купили собаку!»,
-« Я был счастлив, когда мы семьёй выезжали на природу»,
-« Я был счастлив, когда мне подарили маленького котёнка»,
-« Я был счастлив, когда у меня появился плеер от мамы»,
-« Я счастлив, когда мама счастлива»,
-« Я был счастлив, когда родился мой младший брат»,
-« Я был счастлив, когда мы с сестрой встречали Новый год»,
-« Я был счастлив всегда…».
- Послушайте внимательно аудиозапись голосов мальчиков. Они рассуждают о том, какими станут отцами. Узнайте своего сына! Было ли что-то неожиданное для вас в его высказывании?
- Методика « Незаконченные предложения» Сакса и Леви. Исследовалось отношение мальчиков к себе, к маме, папе, к учёбе, к семье и к будущему. Результаты субъективны. Ответы детей сильно зависят от степени их правдивости, настроения, но прислушаться можно.
Н***
Отношение к учёбе | Это не является приоритетом. Учёба не доставляет радости и кажется сейчас самым трудным для испытуемого |
Отношение к себе | Боится, что его обидят. |
Отношение к отцу | Беспокоится за его здоровье |
Отношение к маме | Видит в ней пример для подражания в учёбе, но не в работе |
Отношение к будущему | Цели и мечты носят скорее фантастический характер |
Отношение к семье | Положительное |
Д***
Отношение к учёбе | Это не является приоритетом. Учёба не доставляет радости и кажется сейчас самым трудным для испытуемого |
Отношение к себе | Не выявлено |
Отношение к отцу | Не видит в нём пример для подражания в учёбе. Наблюдается нехватка внимания со стороны отца |
Отношение к маме | Не видит в ней пример для подражания в учёбе. Переживает за здоровье (физическое и психическое) |
Отношение к будущему | Цели и мечты направлены на сплочение семьи |
Отношение к семье | Больше отрицательное (переживает из за частых ссор) |
Н***
Отношение к учёбе | Чаще является приоритетом. Самым трудным для испытуемого является алгебра. Интересуется историей, биологией, обществознанием. |
Отношение к себе | Не выявлено |
Отношение к отцу | Видит в нем пример для подражания не только в учёбе |
Отношение к маме | Видит в ней пример для подражания не только в учёбе |
Отношение к будущему | Цели и мечты направлены на семью |
Отношение к семье | Положительное |
А ***
Отношение к учёбе | Это не является приоритетом. Больше интересуется спортом |
Отношение к себе | Положительное |
Отношение к отцу | Видит в нём пример для подражания не только в учёбе, но и в личностных качествах. Хочет добиться его уважения |
Отношение к маме | Видит в ней пример для подражания не только в учёбе. |
Отношение к будущему | Цели и мечты направлены на спорт |
Отношение к семье | Положительное |
Д***
Отношение к учёбе | Испытывает трудности с английским языком. |
Отношение к себе | Не выявлено |
Отношение к отцу | Не выявлено |
Отношение к маме | Ничего не хочет менять. |
Отношение к будущему | Цель – хорошо закончить школу |
Отношение к семье | Скорее положительное |
В***
Отношение к учёбе | Это не является приоритетом. Испытывает трудности с русским языком. |
Отношение к себе | Положительное |
Отношение к отцу | Видит в нём пример для подражания в учёбе, беспокоится о его здоровье |
Отношение к маме | Видит в ней пример для подражания в учёбе. Хочет больше внимание к себе и папе |
Отношение к будущему | Цели и мечты направлены на сплочение семьи и улучшение учёбы |
Отношение к семье | Чаще положительное |
П***
Отношение к учёбе | Это не является приоритетом. Испытывает трудности с точными науками. |
Отношение к себе | Положительное, серьёзное. Боится, что на него не будут обращать внимание. |
Отношение к отцу | Видит в нём пример для подражания в учёбе, ждёт о него поддержки и помощи. |
Отношение к маме | Видит в ней пример для подражания не только в учёбе. Хочет меньше строгости |
Отношение к будущему | Цели и мечты направлены на конкретные цели будущего |
Отношение к семье | Положительное |
С***
Отношение к учёбе | Это не является приоритетом. Учёба не доставляет радости и кажется сейчас самым трудным для испытуемого. Больше интересуется спортом |
Отношение к себе | Положительное. Боится, что на него не будут обращать внимание. |
Отношение к отцу | Видит в нём пример для подражания в учёбе, беспокоится о его здоровье. |
Отношение к маме | Видит в ней пример для подражания не только в учёбе. |
Отношение к будущему | Цели и мечты направлены на конкретные цели будущего |
Отношение к семье | Положительное |
В***
Отношение к учёбе | Является приоритетом. Также интересуется спортом |
Отношение к себе | Положительное. Боится, что получит плохую оценку |
Отношение к отцу | Положительное |
Отношение к маме | Положительное |
Отношение к будущему | Цели и мечты направлены на семью |
Отношение к семье | Положительное |
А***
Отношение к учёбе | Является приоритетом. Больше интересуется точными науками. Затруднения в изучении русского языка |
Отношение к себе | Положительное. Боится, что на него не будут обращать внимание. |
Отношение к отцу | Видит в нём пример для подражания в учёбе, хочет больше снисхождения |
Отношение к маме | Видит в ней пример для подражания не только в учёбе. |
Отношение к будущему | Цели и мечты направлены на конкретные цели будущего |
Отношение к семье | Положительное |
(Результаты исследования раздаются родителям).
4. Слово родителям. Поделитесь, пожалуйста, опытом. Что в Вашей семье удаётся и что вызывает проблему.
5. Заключение.
Подводя итог, можно сказать, что сегодня было представлено много разной информации теоретической, фактической, происходил обмен опытом между родителями. Предлагаю каждому присутствующему закончить такую фразу: « Сегодня на собрании я задумалась /задумался…».
Хочется пожелать всем успехов! Не оставайтесь наедине со своими проблемами, приходите, будем решать вместе! Терпения и мудрости в нашем совместном нелёгком воспитательном труде!
- «Чтобы ребёнок не был трудным: воспитание детей от 4 до 14», И. Медведева, Т. Шишова.
- «Воспитывать мальчишек как…», Стив Биддалф.
- «Нравственная ответственность и её воспитание у детей в семье», А.В. Шестакович.
Приглашение.
Уважаемые родители!
---------------------------------------------------------------------- ---- и
------------------------------------------------------------------ ----------
Приглашем вас на тематическое родительское собрание 7 А класса «Как любить мальчишек», которое будет проходить в день субботы для родителей 16 февраля 2013 в 14.00 каб. 101.
В этот день вы сможете посетить и другие мероприятия, проконсультироваться у учителей-предметников.
С уважением, Юлия Владимировна и ваши дети.
Письмо родителям.
Здравствуй (те )_______________________________________________.
Я учусь ________________________________________________________________.
Лучше всего в настоящее время у меня получается _______________________________________________________________________.
Настроение у меня чаще всего_____________________________________________.
Самым трудным для меня сейчас является___________________________________
________________________________________________________________________.
Я иногда огорчаюсь, если__________________________________________________.
Думаю (знаю), папа, что когда ты учился в школе, ________________________________
__________________________________________________________________________Думаю, что когда ты, мама, училась в школе, _________________________________
________________________________________________________________________.
Я так же, как и ты, папа, ____________________________________________________
________________________________________________________________________.
И как ты, мама, ____________________________________________________________
________________________________________________________________________.
Помните, как мы однажды ________________________________________________.
_________________________________________________________________________Мне бы хотелось, или я мечтаю ____________________________________________.
________________________________________________________________________.
У нас с вами впереди _____________________________________________________.
Советую тебе, папа, _______________________________________________________.
И тебе, мама, ____________________________________________________________.
Пусть наша семья_________________________________________________________.
Ваш сын ___________________________________________ Дата ______________
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Мальчики упрямые и вдобавок впечатлительные создания, которые могут легко пойти любой дорогой – стать потрясающим молодым человеком или же иметь все возможные проблемы. Вы можете вырастить из него человека, который сделает вас счастливым и которым вы будете гордиться. Ключ к этому – в понимании. Стив Биддалф
Задача состоит в том, чтобы понять, что требуется ребёнку и когда. Три стадии развития : 1 С рождения до 6 лет ( Крепкая связь с матерью. Цель воспитания: передать большую любовь и ощущение безопасности.) 2 С 6 до 14 лет ( Велика роль отца. Цель: повысить уровень знаний и развить способности.) 3 От 14 лет и до совершеннолетия ( Достойный наставник, как пример. Цель: обучить навыкам, привить чувство ответственности и самоуважения , вовлекая во взрослую жизнь.)
Пять заповедей отцовства Участвуйте в процессе воспитания как можно раньше. Уход за ребёнком дисциплинирует и меняет жизненные приоритеты. Найдите время! Если вы не исполняете отцовские обязанности – у ваших детей будут проблемы. Не сдерживайте эмоций! Резвиться не возбраняется до совершеннолетия! Будьте открытыми в проявлении чувств. Радуйтесь детям! Подыщите такие виды деятельности, которые нравятся вам обоим. Помните о дисциплине! Участвуйте в принятии решений. Установите нормы дисциплины.Учитывайте чувства и переживания ребёнка.
Когда мальчики малы ростом Родители волнуются из-за отставания в росте. Эти опасения напрасны. Дети маленького роста приспособлены к жизни ничуть не хуже, чем их высокие сверстники. Ранее считалось, что такие дети подвержены стеснительности, волнениям и депресии. Если ребёнка ценят и хвалят, общаются на равных, он не подвержен стрессу.
Итак… В начальной и средней школе мальчику нужно проводить время с отцом и матерью, получая помощь, приобретая жизненные знания и опыт. С эмоциональной точки зрения отец выходит на первый план. Этот временной промежуток – от6 до 14 – идеальная возможность оказать влияние на сына, заложить внём основы мужского характера. Именно в этот период в память ребёнка закладываются приятные воспомтнания о детстве, которые будут питать его всю жизнь.
Три стадии развития мальчиков 14 лет - начало новой стадии отрочества. Мальчики вытягиваются в росте. Они становятся более упрямыми, беспокойными, меняется настроение. Рождается новая личность! Им предстоит найти ответы на серьёзные вопросы, поставить новые цели, определить приоритеты. В этот период теряется контакт с детьми. Подросток рвётся во взрослый мир, а мы хотим задержать его в детстве. Нужно направить его азарт в творческое русло. Все беды происходят оттого, что нет каналов для выплеска подростковой жажды славы и геройства.
Как побороть высокомерие Мальчики по своей природе склонны к высокомерию. Подростки склонны к эгоцентризму. Их помыслы подчинены собственным интересам. Важно учить мальчиков скромности и смирению. ( Нужно уметь извиниться, помочь, проявить уважение к людям). Задача родителей увлечь дискуссией об ответственности, добре и зле; последовательно внушать основные постулаты. Полезно привлекать мальчиков к уходу за пожилыми людьми, заботится о младших детях. Тогда они чувствуют свою полезность и повышается самооценка.
Призывая на помощь других В возрасте от 14 до 20 мальчик постепенно отдаляется от родителей. Подросток не готов остаться один на один со взрослым миром. Проводники в этот мир - наставники. Родители подбирают наставника, руководствуясь строгими критериями. Друзья тоже участвуют в воспитании: расспрашивают, обмениваются мнениями, воспитывают, опекают, могут «прочистить» мозги.
Наличие взрослого друга вне рамок семьи уберегает его от преступных связей. Нам необходимы люди, заинтересованные в подрастающем поколении: профессиональные учителя, спортивные тренеры, лидеры молодёжных организаций, молодые рабочие. Пока отцовство возрождается в обществе остаётся проблемой найти хороших наставников.
Затворничество опасно Когда родители живут обособленной жизнью, подростки страдают. У них возникают проблемы с вхождением в большой мир, бывают драматические и рискованные моменты, развиваются душевные болезни и суицидальные наклонности, анорексия. Или возникает протест против изоляции ( наркотики, криминал, извращения). Родители должны выходить в свет, общаться и создавать социальный круг, в котором могут вращаться и дети.
Разница полов существует! Мальчики сильнее, более склонны к движению. У мальчиков более слабый слух ( и в том числе, если часто слушают музыку). Мозг девочек развивается быстрее ,чем у мальчиков. Мальчик стремится получить чёткие инструкции, а девочки предпочитают трудиться коллективно. Мальчику удобнее говорить языком жестов, а девочкам объясняться словами.
Цикл тестостерона Тестостерон необходим для того, чтобы стимулировать развитие мужского в организме. Он начинает вырабатываться на 8-ой неделе беременности и к 15-ой неделе усиливается. Стрессы подавляют его выработку в зародыше мамы. На 1-ом году жизни уровень такой же, как в12- летнем возрасте. В 4 летнем возрасте его уровень повышается в 2 раза ( ребёнок активно двигается), а в 5 лет снижается. В возрасте от 11 до 13 лет скачок составляет 800 % (внезапный рост: удлинение рук и ног). К 14 годам уровень достигает пика (прыщи, оволосение, влечение беспокоят и раздражают).
Секс и агрессивность Секс и агрессия связаны одними и теми же центрами и одной и той же гормональной группой. В этом источник величайшей трагедии, выражающейся в преступлениях, совершённых в отношении женщин, детей и мужчин. Важно научить мальчиков относиться к женщинам уважитьельно, с состраданием, нежностью, помочь в развитии лидерских качеств, направить их энергию в здоровое русло. Тестостерон – жизненно важный гормон, наша задача ценить его и заставить служить во благо.
Поскольку мальчики часто: (1) Мы должны: (2) 1…склонны переживать разлуку… 2…выказывать им столько же внимания, сколько девочкам, не отдавать в ясли до 3 лет.. 1…склонны спорить и проявлять упрямство, особенно около 14 лет.. 2…спокойно выводить их изконфликтных состояний, приводя разумные доводы, без криков и нападок. Ни в коем случае не прибегать к жестокости и угрозам. Отец должен стать примером для подражания и настаивать на проявлении уважения к матери.
1… из-за роста становятся рассеянными и неорганизованными, особенно в возрасте около 13 лет ( и девочки тоже)… 2…помочь организовать распорядок дня, приучить убирать в комнате, выполнять домашнюю работу, правильно распределять нагрузку… 1…испытывают приступы физической активности.. 2…помочь организовать активный досуг с физическими упражнениями и спортом … 1…испытывают затруднения , связанные со слабой связью между речевым и чувственным центрами головного мозга… 2 …читать, говорить, объяснять, особенно с года до восьми…
1…нуждаются в чётком своде правил и понимания того, кто главный… 2… организовать спокойную и соразмеренную обстановку дома и в школе, избегать грубого обращения… 1…имеют более мускулистое тело… 2…учить их не драться и не причинять боль другим, убеждать словами , а не кулаками (книга « Секреты счастливого детства») 1… склонны действовать, а потом думать… 2…объяснить варианты решения проблем, подсказать, что делать в различных жизненных ситуациях…
Правила хорошего отцовства Мальчишки любят резвиться и играть с отцами, бороться, меряться силами. Ребятам нравятся совместные вылазки с отцом, путешествия в большой мир. Они обожают слушать истории о вашей жизни встречаться с вашими друзьями, видеть, как вы работаете. Они любят учиться у вас всему без исключения.
Успехов!
Использованная литература «Воспитывать мальчишек, как…», Биддалф Стив.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание в 8 классе "О родительском авторитете"
Обеспечение интеграции усилий семьи и педагоговв деятельности по развитию личности учащихся...
родительское собрание "Любите детей такими, какие они есть"
родительское собрание...
Урок литературы. А.С.Пушкин Я вас любил... 9 класс.
Цели урока: · прививать интерес к русской классической литературе, познакомить учащихся с основными этапами личной жизни всемирно известного поэт...
КРЗ "Здоровые зубы - здоровью любы" 4 класс
Занятие для учащихся 4 кл. коррекционной школы 8 вида....
Родительский наказ в мировой литературе (Урок литературы и родительское собрание в 9 классе)
Родителям очень важно увидеть своих детей среди других учеников. Услышать их мысли, умение говорить, доказывать свою точку зрения. Уроки литературы дают богатый материал для того, чтобы родители и дет...
Родительское собрание в 5 классе "Как по - настоящему любить детей?"
Цель мероприятия – сформировать и расширить знания родителей о правильном отношении к детям...
Родительское собрание "Любите детей такими, какие они есть"
Цель: определить значение родительской любви в судьбе ребенка.Задачи: формировать мотивацию на преобразование взаимоотношений между родителем и ребенком; определить стиль взаимоотношений родителей с д...