Классный час (2 класс) "Учимся писать письма"
классный час по теме
9 октября - Всемирный день почты. Дети познакомятся со значением переписки в жизни людей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kl.chas_uchimsya_pisat_pisma_2_klass.docx | 21.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Областное государственное специальное (коррекционное) образовательное казенное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида № 27 города Братска
Классный час
«Учимся писать письма»
2 класс
Воспитатель
Панина Е.Ю.
Цель. Знакомство со значением переписки в жизни людей.
Задачи: познакомить с письмом как разновидностью текста, с правилами и вежливыми формами переписки; развивать творческие способности, речь учащихся; воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.
Оборудование: конверты; открытки, портфель, фуражка
Ход мероприятия:
Раздается стук в дверь.
Учитель. Кто стучится в дверь ко мне
С толстой сумкой на ремне
С цифрой 5 на медной бляшке,
В синей форменной фуражке? (С. Маршак. «Почта»)
– Это он, это он…
Кто, ребята?
Дети. Почтальон.
Входит почтальон .(Входит 6-классник одетый в почтальона)
Почтальон. Здравствуйте, дети!
Я веселый почтальон!
Детям я давно знаком.
Много писем и газет
Возит мой велосипед!
Разноцветные конверты,
И открытки, и пакеты,
И посылки, телеграммы –
Доставляю все их вам я! (М. Лаписова)
Почтальон вручает учащимся письма.
– До свиданья, ребята! Я спешу. У меня в сумке еще очень много писем – ведь сейчас идет Неделя письма.
Почтальон уходит.
Учитель. 9 октября – Всемирный день почты. Этот праздник был утвержден в 1975 году на конгрессе Всемирного почтового союза. Он проводится в октябре каждого года. Неделя письма – праздник не только почтальонов, но и всех людей – взрослых и детей.
Ребята, а как почтальон узнал, кому какое письмо предназначено? Кто имеет право распечатать и прочитать письмо?
Учитель прикрепляет на доску карточки с правилами переписки:
Правило 1
Полученное письмо может распечатать и прочитать только его адресат. Нельзя читать чужие письма!
Учитель. Получателя письма называют адресатом. Адресат – от немецкого слова адрес.
Скажите, будем ли мы отвечать на полученные письма?
Дети. Да, будем.
Правило 2
Невежливо не ответить на полученное письмо. Сделать это необходимо не позднее 3 – 5 дней после получения и в вежливой форме.
Учитель. Сегодня мы будем учиться писать письма. Между тем, кто пишет письмо, то есть отправителем, и тем, кому оно адресовано, то есть получателем, соблюдается выработанный веками порядок, с которым вы познакомитесь.
Кто из вас уже получал письма? От кого? О чем вы узнавали из писем?
Сохраняются ли у вас в семье чьи-либо письма? Если сохраняются, то почему?
С какой целью люди пишут письма?
Какие письменные принадлежности вам понадобились при работе?
Правило 3
Бумага и конверт должны быть безупречно чистыми. Если вы пишете письмо от руки, постарайтесь, чтобы оно было написано аккуратным почерком, без исправлений. Если страниц несколько, их следует пронумеровать. Складывают послание текстом внутрь.
А с чего же начать письмо?
Вывешивается «Схема текста письма»:
1. Обращение (начальная фраза о состоянии переписки)
Дорогие мама и папа! Получила ваше письмо.
2. Основное содержание письма, сообщение о новостях
Опишу вам, как идет жизнь в спортивном лагере. У нас много новостей. Живем мы весело: ходим в походы, играем, купаемся в море.
3. Вопросы адресату
Как вы живете? Как ваше здоровье? Какие у вас новости?
Благодарность. Просьбы. Приветы.
Спасибо за то, что положили мне теплые вещи. Я прошу вас писать мне чаще. Передайте большой привет Марии Петровне и Тане.
4. Прощание (подпись. Дата и место написания (можно указать в начале письма в правом верхнем углу)).
До свидания. Любящая вас Катя. 14 июня 2007 года. Анапа.
Давайте сейчас попробуем написать письмо вместе.
Чтобы письмо нашло своего адресата, то есть получателя, нужно на конверте четко и разборчиво написать адрес.
Письмо само
Никуда не пойдет,
Но в ящик его опусти –
Оно пробежит;
Пролетит,
Проплывет
Тысячи верст пути. (С. Маршак)
Из почтового ящика письма отвозят на почту. Там их сортируют; то есть собирают в большие тюки или мешки те письма, которые нужно доставить в определенное место страны. Ускорить эту работу помогают машины-сортировщики. Они считывают не весь адрес, а только почтовый индекс, который находится в левом нижнем углу конверта.
Письма – это маленькие путешественники. Из города в город они едут на поезде, плывут на пароходе или даже летят на самолете. Но ведь, как и всякому путешественнику, письмам нужны проездные билеты. Поэтому каждый, кто посылает письмо, должен купить ему почтовую марку. Почтовые марки придуманы в Англии около 150 лет тому назад.
Закрепление
- кроссворд
Загадки:
Заклеили клеем прочно
И ко мне прислали срочно.
Я его не пожалею:
Получу и вмиг расклею. Ответ: Конверт
Без крыльев, а летит,
Без языка, а говорит. Ответ: Письмо
На стене, на видном месте,
Собирает вести вместе,
А потом его жильцы
Полетят во все концы. Ответ: Почтовый ящик
- Что вы должны обязательно указать на конверте?
Рефлексия.
- Что нового вы сегодня узнали?
- Что было трудно, а что легко?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка в 5 классе "Учимся писать письма"
Цель: Обучение правильному написанию письма. Дать начальные сведения об эпистолярном жанре....
Конспект урока литературы в 5 классе "Учимся писать письма"
Цели: 1. Познакомить школьников с историей возникновения письма, с его структурой, с основными правилами и вежливыми формами переписки.2. Развивать коммуникативные умения учащихся, связную речь, ...
урок русского языка в 3 классе "Учимся писать письма"
Цели:1) познакомить детей со структурными компонентами письма, понятием «обращение» и со способом его оформления на письме;2) обобщить знания детей о возникновении письма...
Урок русского языка в 5 классе "Учимся писать письма"
ЦЕЛИ: познакомить учащихся с историей письма;показать, что письмо является разновидностью текста, имеет свою структуру и стилистические особенности;познакомить учащихся с правилами переписк...
Урок в 5 классе "Учимся писать письма"
Тип урока: урок открытия и совершенствования новых знаний (проводится в рамках уроков развития речи после изучения темы «Функциональные разновидности языка»)Вид урока: комбинированный (форма дея...
презентация к уроку в 9 классе "УЧИМСЯ ПИСАТЬ ПИСЬМО"
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ЯВЛЯЕТСЯ СОСТАВНОЙ ЧАСТЬЮ УРОКА В 9 КЛАССЕ ПОБУЧЕНИЮ ПИСЬМУ...
Открытый урок-творческая мастерская по русскому языку в 6 классе "Учимся писать письма"
Целью урока является формирование интереса к изучению эпистолярного жанра, а задачами - создание условий для развития речи и закрепление алгоритма написания письма, обогащение словарного запаса детей,...