"Этническая толерантность"
классный час (6 класс) на тему
Подготовка учащихся к межкультурному взаимодействию, достижению грамотности во взаимоотношениях с представителями различных этнических групп.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
etnicheskaya_tolerantnost.doc | 45.5 КБ |
tolerantnost.ppt | 2.81 МБ |
Предварительный просмотр:
Классный час для уч-ся 5-7 классов по теме «Этническая толерантность».
Цель: подготовить учащихся к межкультурному взаимодействию, достижению грамотности во взаимоотношениях с представителями различных этнических групп.
Слайд1
( Звучит песня «Я, ты, он, она» в исполнении группы «Непоседы».)
Слайд2
- Всем говорю я: “Здравствуйте! Добрый день, друзья!
Он наступил такой прекрасный,
Потому что в нём и ВЫ, и Я!” - Здравствуйте ВСЕМ! ВСЕМ! ВСЕМ! Всем разным, но равным!
Всем, желающим жить рядом с непохожими людьми! Всем, мечтающим жить в согласии с собой и другими посвящается это мероприятие.
Уважаемые учащиеся! Сегодня мы собрались, что бы посвятить наше общение проблеме толерантности. Ребята, ввиду того, что коллектив учащихся нашей школы, а так же население нашего края многонационально по своему составу, возникает необходимость подготовки к межкультурному взаимодействию, достижению грамотности во взаимоотношениях с представителями различных этнических групп.
3. И в радостный день, и в печальный С тобою я связан судьбой.
Тебе я не родственник дальний,
Россия, я сын твой родной.
4. Любви этой знойная сила
И мне, армянину, дана.
Она меня в бурю носила,
Лишала покоя и сна.
5. Пусть нет во мне крови славянской,
От русского, чем отличим?
Лишь взгляд моих глаз азиатских
Загадочным блеском томим.
6. Лишь смуглая матовость кожи
Напомнит моим друзьям,
Что я не родился в Поволжье,
Не бегал по тульским полям,
7. Не слушал в Диканьке я сказки
О ведьмах при свете луны,
И предки мои у Аракса,
В предгорьях пасли табуны.
8. Но северный снег и метели
И Пушкина гордый язык
С младенческих лет, с колыбели,
Считать я родными привык.
Слайд 3 (Что такое толерантность?)
Слайд 4 (Толерантность)
Слайд 5-6 Давайте заглянем в прошлое
Слайд 7 (Толерантность)
Слайд 8 Исполняется песня «Вместе весело шагать»
Иная птица людям доверяет,
И ласточка для птенчиков своих
В близи жилья людей гнездо свивает,
И, веря людям, не боится их.
Спасибо ласточкам, что с нами дружат.
И к людям обращаюсь я сейчас.
Я говорю: старайтесь быть не хуже
Того, что птицы думают о нас.
Россия многонациональная страна, и тот уровень её развития в различных областях человеческой деятельности, достигнут благодаря огромному вкладу представителей разных национальностей.
Ученик:
Микоян Артём Иванович, советский авиаконструктор армянской национальности. В организованном Микояном опытном конструкторском бюро, совместно с М.И.Гуревичем (отсюда марка самолётов МиГ) На созданных под руководством Микояна самолётах установлено 55 мировых рекордов.
ченик:
Гамзатов Расул – народный поэт Дагестана. Стихи Р.Гамзатова переведены на русский и многие другие языки. Его поэмы и сборники стихов принесли дагестанской литературе мировое признание.
Ученик:
Церетели Зураб Константинович, российский скульптор, живописец грузинской национальности.
О Великой Отечественной войне сказано и написано немало, однако редко можно услышать и прочитать о том, что народы всех союзных республик бывшего СССР, посылали своих сыновей для выполнения задач по защите Отечества.
Мы – братья, дети мы одной страны.
Солдаты Родины, её сыны.
О люди! Не простые те слова;
В них наша, правда, вечная жива.
Пред смертью их сказал солдат России,
И гордо повторяют все живые.
Среди более 11 тысяч героев Советского Союза – представители более 60 народов. В их числе 8181 русских, 2072 украинцев, 311 белорусов, 161 татарин, 108 евреев, 96 казаков, 91 грузин, 90 армян, 69 узбеков, 61 мордвин, 39 башкирцев, 32 осетина и другие.
Викторина.
- А как вы понимаете слово «Толерантность»?
- Подберите 5 наиболее подходящих слов к термину «ТОЛЕРАНТНОСТЬ».
- Как вы считаете, кто самый толерантный человек в нашей школе и почему?
- Когда отмечается Международный День толерантности?( 16 ноября)
- Расшифруйте аббревиатуру «ООН».(Организация Объединённых наций)
- Какой принцип толерантности, на ваш взгляд, является самым главным.
- Назовите самое нетолерантное событие в истории России и в истории Мира.
Слайд 9 (Толерантная личность)
Давайте вместе попробуем найти выход из сложившейся ситуации
На дне рождения Андрея собрались все его друзья. Последними, когда компания уже сидела за столом, пришли школьные друзья Андрея Катя и Руслан, недавно приехавший в Москву из Ингушетии. Руслана с Катей посадили на свободные места в конце стола. После этого Руслан, недовольный местом, которое ему досталось за столом, хмурился весь вечер, хотя хозяева, как ни в чём не бывало, общались с ним и всячески развлекали. В следующий раз Руслан отказался идти в гости в компанию Андрея.
Слайд 10
Как бы вы объяснили Руслану, почему его посадили за праздничным столом на столь непрестижное, с точки зрения его культуры, место?
1. Место в конце стола у русских считается особо почётным.
2. Русские очень пунктуальны, и в конце стола сажают опоздавших гостей в наказание за опоздание.
3. Его хотели обидеть, посадив за стол рядом с девушкой.
4. В этой компании не имеет значение место гостя за столом.
Вы выбрали объяснение №1. Оно не верное, т.к. подобного правила в русской культуре не существует.
Вы выбрали объяснение №2. Это не так. Русские сами часто опаздывают (представители многих других культур даже считают, что опоздание – неотъемлемая черта русского характера), поэтому они снисходительны к опозданиям других. Вот и в этом случае Руслану оказывали большое внимание и всячески развлекали.
Вы выбрали объяснение №3. Оно может рассматриваться как правильное объяснение с точки зрения Кавказца, т.к. место за столом должно соответствовать статусу гостя. Посадив мужчину рядом с женщиной, хозяева тем самым распространяют её более низкий статус на него. Однако, в тексте нет указаний на то, что хозяева пользовались каким-то принципом при посадке гостя.
Вы выбрали объяснение №4. Оно является правильным, т.к. в современной русской молодёжной среде не соблюдаются строгие правила этикета, характерные для застолий в традиционных культурах. Места за праздничным столом не делятся на более почетные и менее почётные, тем более не выделяются места для мужчин и для женщин. При этом большое значение придаётся не тому, где гость сидит, а тому, какое внимание ему оказывается. Поэтому Катя и Руслан, последними пришедшие в гости к Андрею, оказались рядом в конце стола.
Слайд 11 -14 Итак, черты толерантности:
Перед вами слова, выберите из них те, которые вы можете отнести к толерантности
Слайд15
Слайд16 - 20 Вы поняли, что такое толерантность? Давайте поиграем и проверим: «Толерантны ли вы?»
Слайд21 Игра. Собери пословицы и поговорки.
Слайд22
Слайд23
Слайд24
Слайд25
Слайд26
В конце мне хочется сказать, что школа – это маленькая семья. И хочется, чтобы в этой семье всегда царили доброта, уважение, взаимопонимание и не было ссор.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа "Воспитание у школьников этнической толерантности"
Актуальность программы состоит в том, что в России увеличивается количество поликультурных семей (смешанные браки), в ОУ увеличивается % нерусских детей. Программа позволяет воспитывать толерант...
Сценарий театрализованного представления для семинара-практикума "Воспитание у школьников этнической толерантности"
Рекомендуется к использованию для школ с разным национальным составом обучающихся....
Этническая толерантность среди подростков
В последнее время, в связи с ростом числа иностранных граждан, приезжающих на работу или учебу и активным ростом агрессивности, экстремизма, ксенофобии, вновь становится актуальной проблема этни...
Воспитание этнической толерантности у школьников.
В статье рассматривается важность этнического воспитания на данном этапе развития нашего общества....
Проект. Формирование этнической толерантности подростков сельского социума в контексте ФГОС ООО
В проекте дан анализ социально-культурной среды, проблематики темы , диагностической работы по исследованию межэтнической толерантности учащихся сельской школы. Расскрываются направления дл...
Круглый стол "ПОДРОСТКОВЫЕ ПРОБЛЕМЫ И ФОРМИРОВАНИЕ ЭТНИЧЕСКОЙ ТОЛЕРАНТНОСТИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ"
Цель: Попытаться осмыслить проблему формирования толерантности личности подростка как одного из важнейших направлений воспитательной работы образовательных учреждений.Авторами и разработ...
"Этническая толерантность тувинцев"
Национальное самосознание личности является одним из условий психического здоровья, целостности и гармоничного существования. Осознание своей этнической принадлежности помогает че...