Программа "Воспитание у школьников этнической толерантности"
рабочая программа на тему

Актуальность программы состоит в том, что в России увеличивается  количество поликультурных семей (смешанные браки), в ОУ увеличивается % нерусских детей. Программа позволяет воспитывать толерантные межэтнические отношения.

На уроках технологии можно вводить этнокультурный компонент (национальная одежда, национальные блюда и т.д.). Данную тематику можно использовать при организации работы над творческими проектами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_tolerantnost.doc130 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 116

СОВЕТСКОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДА

Адрес: 400076 п. Горный, ул. им. Семушкина,2

тел. 45-91-59  E-mail:  ikt-116@yandex.ru

Утверждена

педагогическим советом

МОУ СОШ №116

Протокол № 4

от «10»  января 2013 г.

Введено

в действие приказом директора №  

от «        » января 2013 г.

___________________ Е.Н.Сафарова

ПРОГРАММА

«Воспитание этнической

толерантности у школьников»

на 2013 -2017 г.г.

(целевая аудитория: обучающиеся 1-11 классов)

Разработчик: заместитель директора по

воспитательной работе Ю.В. Иванюк

(первая квалификационная категория)

Волгоград  2013

«Воспитание этнической толерантности у школьников»

Паспорт Программы

Наименование Программы

«Воспитание этнической толерантности у школьников», на 2013-2017 г.г.

Разработчик Программы

Ю.В. Иванюк, заместитель директора по воспитательной работе

Дата утверждения Программы

Педагогический совет МОУ СОШ № 116 от 10 января 2013 года, протокол № 4

Обоснование необходимости принятия Программы.

ЦЦелесообразность принятия данной Программы обусловлена основными стратегическими задачами, изложенными в Постановлении комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Волгограда от 29 марта 2012 года №3/1 и в долгосрочной областной целевой программе «Профилактика правонарушений на территории Волгоградской области».

Цели Программы

Создание в школе толерантной среды на основе ценностей многонационального российского общества, общероссийской гражданской идентичности и культурного самосознания, принципов соблюдения прав и свобод человека.

Задачи Программы

1.Воспитание толерантности через систему образования.

2.Укрепление толерантности и профилактика экстремизма в молодежной среде.

3.Содействие национально-культурному взаимодействию в школе.

4.Поддержание межконфессионального мира и согласия в среде учащихся и педагогов

5.Совершенствование механизмов обеспечения законности и правопорядка в сфере межнациональных отношений в школе.

6.Содействие адаптации и интеграции мигрантов в культурное и социальное пространство школы.

7.Совершенствование механизма международного и межрегионального сотрудничества в формировании культуры мира и толерантности в школе.

Ожидаемые непосредственные результаты реализации Программы

1.Увеличение количества обучающихся и воспитанников, охваченных дополнительными образовательными программами по изучению культурного наследия народов России и мира на 20%.

2.Увеличение количества проведенных тематических выставок работ учащихся, направленных на развитие межэтнической интеграции и профилактику проявлений экстремизма до 5 выставок.

3.Увеличение числа специалистов, охваченных курсами повышения квалификации по вопросам формирования установок толерантного отношения на 10%

4.Увеличение количества участников мероприятий по изучению и обмену опытом регулирования межэтнических и межконфессиональных отношений на 10%.

Сроки реализации Программы

2013–2017 годы

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы (показатели социально-экономической активности)

  1. Увеличение доли обучающихся, охваченных программами по воспитанию толерантности, от общего количества обучающихся с 0 % до 50 %.
  2. Увеличение доли школьников - участников мероприятий, направленных на профилактику проявлений ксенофобии и экстремизма, от общей численности обучающихся с 20 % до 35%.
  3. Увеличение числа социально значимых проектов (акций), направленных на развитие межэтнической и межконфессиональной толерантности, с 1 до 3.

 4.Увеличение доли детей мигрантов, охваченных в школе программами по социализации (адаптации), от общего числа детей мигрантов в 2 раза.

I. Пояснительная записка

Толерантность это терпимое, уважительное отношение к людям, признание права каждого человека и индивидуальное поведение в рамках законов, принятых обществом. Культура и философия толерантности базируются на признании за каждым человеком права иметь собственные взгляды, принципы, отношение к происходящему, свои национальные и религиозные воззрения, своё отношение к культуре и моде, к людям и окружающему миру. Задача педагога в том, чтобы изучить особенности поведения школьника и оказать ему необходимую педагогическую поддержку.

Педагогическая толерантность требует соблюдения некоторых основных принципов:

– все работники образовательного учреждения и родители в общении с детьми должны проявлять к ним доброжелательность, терпение, уважение;

– педагоги должны относиться к ученикам с одинаковым уважением, не возвышая одних за счёт унижения других;

–оценки должны способствовать развитию ребёнка, стимулировать получение знаний и умений, а не быть кнутом в руках педагога;

– процесс обучения невозможен без продуктивного позитивного общения, в ходе которого  закладываются нормы и правила поведения, формируется отношение к людям и к жизни.

Демократизация воспитательного процесса предполагает:

 учёт интересов всех участников воспитания;

– поощрение и поддержку самодеятельности и самоуправления;

– формирование паритетных отношений вместо административно-командных;

– принятие педагогическим сообществом норм и правил, которые должны осознанно и неукоснительно выполняться;

– готовность педагогов и администрации к равноправному партнёрству со всеми участниками педагогического процесса;

– готовность к защите интересов меньшинства, способность к переговорам, соглашениям и договорам в интересах дела;

– переход от субъект-объектных отношений к субъект-объект-субъектным.

Проблема толерантности является предметом изучения философии, социологии, психологии, этнографии, истории, религиоведения, культурологи и других наук. В современном мире толерантность становится сознательно формируемой моделью взаимоотношений людей, народов и стран. Следует отметить вклад в ЮНЕСКО в пропаганду толерантного образа миропорядка. Согласно Декларации, утверждённой ЮНЕСКО, толерантность – это:

1.    Гармония  в многообразии;

2.   Добродетель, которая делает возможным достижение мира и способствует замене культуры войны культурой мира;

3. Активное отношение, формируемое на основе признания универсальных прав и основных свобод человека;

4.   Обязанность способствовать утверждению прав человека, плюрализм демократии и       правопорядка. 

Этническая толерантность – это моральное качество личности, характеризующее терпимое, уважительное отношение к людям независимо от их этнической, национальной принадлежности, заинтересованное и открытое, готовое к взаимодействию отношение к чужой  культуре, взглядам, нравам, привычкам. Её наличие особо необходимо в многокультурной и многонациональной среде по отношению к особенностям различных культур, носителям различных этнокультурных ценностей, представителям различных социоэтнических сообществ. Этническая толерантность выражается в активном стремлении достичь взаимного уважения, понимания и согласования ценностей, интересов, взглядов, различных точек зрения на вопросы межнациональных отношений, межнационального общения, межэтнического сотрудничества на основе диалога культур, взаимообогащения этнокультурного опыта.

Профессор Т.Д. Дмитриев в своей работе “Многокультурное образование” выделил следующие уровни развития толерантности в образовании. При разработке  Программы мы старались опираться на его рекомендации.

I. Обучение толерантности. 

  • Развитие у школьника, учителя терпимости в отношении культурных особенностей других этносов.
  • Формирование готовности допускать в их оценке отклонения от признанных в обществе стандартов.

II. Изучение и поддержка другой культуры. 

  • Путем понимания и принятия культурного плюрализма, больше узнать о культуре другой этнической группы, лучше понять ее, то есть учитель и ученик переходят к следующему уровню многокультурности.

III. Уважение культурных различий. 

  • Становление личности, предполагающей высокую оценку другой культуры.

IV. Утверждение культурных различий.

Уровень поликультурного образования и культурного становления. Это утверждение учителя и ученика в процессе деятельности. На этой стадии к ним приходит понимание необходимости активной позиции.

Национальный состав Волгоградской области пёстрый, в области проживает более 100 народностей. Кроме народов бывшего СССР, здесь проживают поляки, греки, турки, персы, афганцы и другие.

Русские составляют 88,6% по области.

Украинцы—3,5% в Волгограде, 4,5% в Камышине, 1,2% в Волжском.

Казахи—4,2% в Палласовском районе; в Быково, Николаевске и Ленинском—3,2%, в Волгограде—7%.

Немцы— 6% Волгограде, 1,4% в Камышине, 4,0% в Палласовском, Старополтавском, Николаевском и Котовском.

Татары—4,2% в Волгограде, 9,3% в Волжском, 8,3% в Ленинском, 9,4% в Светлоярском.

Чеченцы—1,1% в Палласовском, 9% в Котельниковском, 8% в Октябрьском, 7% в Николаевском и Ленинском районах.

Азербайджанцы –3,7% в Волгограде, 13,7 в Волжском, 5,7% во Фролово.

В МОУ СОШ № 116 Советского района Волгограда обучаются дети 11 национальностей, русские составляют от 73% до 80%.

Задача школы – воспитание школьников на принципах толерантности, уважения национальных ценностей, традиций и убеждений.

Предлагаемая программа «Воспитание у школьников этнической толерантности» (далее -Программа) обладает большим воспитательным потенциалом, она может служить основой для разработки внеурочных занятий с классными коллективами и общешкольных мероприятий.

Актуальность программы заключается в необходимости формирования этнической идентичности в единстве с гражданской и общечеловеческой идентичностью, обусловлена необходимостью учета традиций  национального воспитания и экологии детства, изменением контингента учащихся в школах в сторону поликультурного состава и ростом  межэтнических бикультуральных семей. 

Сложности общественного развития в Российской Федерации во многом обусловлены:

1.  Большим территориальным пространством и многонациональным народом, населяющим его, в связи, с чем понимание толерантности неоднозначно в разных культурах и в разных регионах;

2.  Отсутствием развитого правового, демократического сознания;

3. Не сформированностью ценностей толерантности, которые являются краеугольным камнем правого и демократического сознаний.

Для решения данных проблем необходимо:

1. Создание системы, которая воспитывала бы ценности толерантности среди подрастающего поколения;

2. Укоренение в школе духа толерантности, формирование отношения к ней как к важнейшей ценности общества, что внесет значимый вклад школьного образования в развитие культуры мира в Российской Федерации и на Земле.

II. Цели и задачи Программы

Цель Программы – Создание в школе толерантной среды на основе ценностей многонационального российского общества, общероссийской гражданской идентичности и культурного самосознания, принципов соблюдения прав и свобод человека.

Задачи:

1.Воспитание толерантности через систему образования.

2.Укрепление толерантности и профилактика экстремизма в молодежной среде.

3.Содействие национально-культурному взаимодействию в школе.

4.Поддержание межконфессионального мира и согласия в среде учащихся и педагогов

5.Совершенствование механизмов обеспечения законности и правопорядка в сфере межнациональных отношений в школе.

6.Содействие адаптации и интеграции мигрантов в культурное и социальное пространство школы.

7.Совершенствование механизма международного и межрегионального сотрудничества в формировании культуры мира и толерантности в школе. 

III. Нормативно-правовая база программы

       1. Конвенция ООН о правах ребёнка.

  1. ФЗ Российской Федерации № 120.
  2. Закон РФ «Об образовании».

В начале нового тысячелетия прогресс, достигнутый человечеством в разных областях, не стал основой для взаимопонимания и взаимосближения людей. Имеют место факты насилия, дискриминации, нетерпимости и неуважения к человеку другой нации, веры, культуры, иной точки зрения, которые трансформируются в национальные и религиозные войны, межличностное противостояние.

В Законе Российской Федерации «Об образовании» (1992 г.) определены принципы государственной политики в области образования, одним из которых является защита системой образования национальных культур и региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства (раздел 1, статья -2). Гарантируется право человека на получение образования независимо от расы, национальности, отношения к религии, убеждений, партийной принадлежности (раздел 1, статья 5). С целью интенсификации обучения и воспитания, возрождения и развития национальной культурной специфики современная педагогика требует учитывать в педагогическом процессе особенности культуры, традиций регионов, то есть воспитание в целом должно быть культуросообразным, опираться на народную педагогику. В связи с этим, с 1994 года введен национально-региональный компонент в учебно-воспитательную работу образовательных учреждений Российской Федерации. Болонская декларация (1999 г.), поддержанная большинством европейских стран, обозначила ключевые направления модернизации европейской системы профессионального образования, в контексте которых были определены основные направления реформирования российской системы образования. В 1999 году в России принята Национальная доктрина образования, в 2001 -Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года, где одной из важнейших задач воспитания выступает формирование у школьников гражданской ответственности и толерантности как условия повышения качества общего образования. В сентябре 2001 г. Правительство Российской Федерации утвердило федеральную целевую программу «Формирование установок толерантного сознания и профилактики экстремизма в российском обществе (2001-2005 годы)». Принятая в соответствии с декларацией принципов толерантности (ЮНЕСКО, 1995) программа направлена на «формирование и внедрение в социальную практику норм толерантного поведения».

IV. Прогнозируемый результат

Обладание высоким уровнем толерантности обучающихся 1-11 классов

Отсутствие конфликтности на национальной почве

Сотрудничество семьи и школы, общественности по вопросам толерантности

V. Участники Программы

В Программе участвуют:

* члены Совета школьников;

* педагоги;

* ученические коллективы;

* родители;

* социум микрорайона МОУ СОШ № 116.

VI. Этапы реализации Программы

Программа рассчитана на четыре года и реализуется в два этапа.

На первом этапе (длительность – 1 год) осуществляется:

  • разработка методологических, научно-методических и технологических основ гармонизации межэтнических и межкультурных отношений;
  • обобщение и развитие имеющегося в школе конструктивного опыта формирования толерантного сознания школьников, профилактики проявлений ксенофобии, воспитания культуры мира;
  • мониторинг действующих механизмов профилактики этнического экстремизма и ксенофобии;
  • информирование школьников и педагогов, родителей о целях, задачах и содержании Программы через школьную газету «Школа дружбы»;
  • проведение запланированных мероприятий, выработка критериев оценки их эффективности.

На втором этапе (длительность – 3 года) осуществляется:

  • реализация системы мероприятий по формированию толерантной среды;
  • создание и совершенствование системы контроля исполнения принятых решений и осуществления мероприятий Программы;
  • реализация накопленного школой опыта формирования толерантного сознания, профилактики ксенофобии, воспитания культуры мира;
  • внедрение разработанных эффективных технологий формирования толерантной среды, толерантного сознания и поведения;
  • мониторинг действующих механизмов профилактики этнического экстремизма и ксенофобии;
  • обобщение достигнутого опыта и оценка результатов реализации Программы.

VII. Функции различных категорий сотрудников школы в контексте реализации Программы

 

  1. Функции директора и его заместителей:

  • общее руководство реализацией программы: организация, координация, контроль;
  • общее руководство и контроль за организацией горячего питания обучающихся;
  • организация контроля уроков и других мероприятий по толерантности;
  • разработка системы внеклассных мероприятий по толерантности и её контроль;
  • организация работы классных руководителей по Программе  и её контроль;
  • организация банка данных о социально неблагополучных семьях и обеспечение поддержки детей из таких семей;
  • организация работы социальной службы в школе.

  1. Функции классного руководителя:

  • организация и проведение в классном коллективе мероприятий по толерантности
  • организация и проведение в классном коллективе мероприятий по профилактике экстремизма;
  • организация и  проведение профилактической работы с родителями;
  • организация встреч родителей с представителями правоохранительных органов, психологами, уполномоченными по правам ребёнка и другими специалистами в рамках реализации Программы;
  • организация и проведение внеклассных мероприятий (беседы, диспуты, лекции, КТД, конкурсы и др.) в рамках Программы;
  • организация и проведение исследования уровня толерантности.

  1. Функции старшей вожатой и Совета старшеклассников

  • Внесение предложений по изменению содержания Программы.
  • Организация и разработка мероприятий по толерантности.
  • Участие в конкурсах различного уровня по толерантности.
  • Выпуск школьной газеты по проблемам толерантности.
  • Оказание помощи администрации в реализации Программы.
  • Оказание помощи администрации в подготовке и проведении открытых мероприятий по толерантности.

VIII. Сотрудничество школы с другими учреждениями

Учреждение

Задачи и направления

Формы взаимодействия

Методисты МОУ ЦПК

 Воспитание толерантности

Проведение мониторингов по национальному составу, тренингов, праздников и др. мероприятий

ГУСО «Советский центр социальной помощи семье и детям»

ФАП посёлка Горный

Совет ветеранов

ПДН ОМ-6 УВД г. Волгограда

Профилактика экстремизма

Лекции, беседы и другие формы работы

IX. Структура Программы

Программа охватывает всю воспитательную среду школы и ориентирована на школьников. Достижение целей Программы обеспечивается выполнением мероприятий, объединённых  по следующим направлениям (разделам):

  • воспитания культуры этнической толерантности через систему образования;
  • укрепление толерантности и профилактика экстремизма в подростковой среде;
  • развитие толерантной среды школы с помощью средств массовой информации;
  • содействие национально-культурному взаимодействию в поселковом сообществе;
  • поддержание межконфессионального мира и согласия;
  • совершенствование механизма обеспечения законности и правопорядка в школе;
  • использование ресурсов внешнего сотрудничества в деле формирования культуры мира и толерантности;
  • организационное, научно-методическое обеспечение, мониторинг хода реализации Программы.

X. Ресурсное обеспечение Программы

Реализация Программы осуществляется за счёт средств бюджета МОУ СОШ № 116 Советского района Волгограда, внебюджетных средств.

XI. План реализации Программы

Мероприятия

Сроки

Ответственный

    Воспитание культуры толерантности школьников через систему образования

Коррекция программ учебных дисциплин общекраеведческого, гуманитарного циклов и программ воспитательной деятельности в классах в соответствии с целями Программы

В течение всего срока действия Программы

Заместители директора по УВР, ВР

Реализация комплекса мероприятий в рамках проведения Международного дня толерантности

Ежегодно 16 ноября

Классные руководители

Укрепление толерантности и профилактика экстремизма в подростковой среде

Регламентация деятельности органа школьного самоуправления – Совета школьников

Первый год действия Программы

Старшая вожатая

Разработка перспективного плана деятельности Совета школьников

Второй год действия Программы

Старшая вожатая

Реализация Программы по адаптации пятиклассников

Ежегодно в начале учебного года

Директор, зам. директора по УВР, социальный педагог, классный руководитель и учителя-предметники 5-го класса

Организация досуга школьников

В течение всего срока действия Программы

Зам. директора по ВР, старшая вожатая, классные руководители, педагоги дополнительного образования

Развитие толерантной среды школы с помощью средств массовой информации

Создание в каждом классе пресс-центра

Первый год действия Программы

Классные руководители

Организация работы школьного радио

Второй год действия Программы

Директор, зам. директора по ВР, учитель физики

Выделение часов для работы творческого объединения или элективного курса «Юный журналист»

В течение всего срока действия Программы

Руководитель творческого объединения или элективного курса

Регулярный выпуск газеты «Школа дружбы»

В течение всего срока действия Программы

Руководитель творческого объединения

Содействие национально-культурному взаимодействию в поселковом сообществе

Участие в городских и районных этнокультурных и межнациональных мероприятиях и культурных акциях

В течение всего срока действия Программы

Зам. директора по ВР, социальный педагог, классный руководители, старшая вожатая

Экскурсионные программы для школьников

В течение всего срока действия Программы

Зам. директора по ВР

Поддержание межконфессионального мира и согласия

Встречи с представителями православной церкви и носителями других религиозных традиций

В течение всего срока действия Программы

Классные руководители

Включение в планы воспитательной работы классных руководителей информационных часов о религиозных новостях России и мира

В течение всего срока действия Программы

Классные руководители

Совершенствование механизмов обеспечения законности и правопорядка в школе

Регламентация деятельности Совета профилактики правонарушений и безнадзорности среди несовершеннолетних

Первый год действия Программы

Зам. директора по ВР, социальный педагог, школьный уполномоченный по защите прав и законных интересов ребёнка

Регулярная деятельность Совета профилактики

В течение всего срока действия Программы

Председатель Совета профилактики

Выполнение программы правового воспитания школьников

В течение всего срока действия Программы

Школьный уполномоченный по защите прав и законных интересов ребёнка

Информирование обучающихся и родителей, педагогов об изменениях в правовой сфере, касающихся образования несовершеннолетних

В течение всего срока действия Программы

Председатель МО классных руководителей

Использование ресурсов внешнего сотрудничества в деле формирования культуры мира и толерантности

Проведение в рамках городских и районных выставок мероприятий, направленных на укрепление культуры мира, продвижения идеалов взаимопонимания, терпимости, межнациональной солидарности

В течение всего срока действия Программы

Зам. директора по ВР, классные руководители

Участие школьников в системе конкурсов и соревнований структур дополнительного образования Советского района Волгограда и города Волгограда

В течение всего срока действия Программы

Зам. директора по ВР, педагоги дополнительного образования, старшая вожатая

Организационное, научно-методическое обеспечение, мониторинг хода реализации Программы

Ознакомление школьников, педагогов, родителей, общественности с Программой

Первый год действия Программы

Зам. директора по ВР

Изучение и обобщение опыта воспитания этнической толерантности у школьников  в классах и на уроках

Второй год действия Программы

 Зам. директора по ВР, учителя-предметники, классные руководители

Подготовка методической подборки о толерантности для классных руководителей

В течение всего срока действия Программы

Руководитель МО классных руководителей

Разработка маркеров толерантности в среде обучающихся и педагогов школы

Первый год действия Программы

Социальный педагог

Проведение мониторинга толерантности в среде педагогов и обучающихся

Ежегодно

Социальный педагог

Анализ реализации Программы

Ежегодно

Зам. директора по ВР

XII. Организация управления Программой и контроль хода её реализации

Руководство и контроль выполнения Программы осуществляет администрация МОУ СОШ № 116 Советского района Волгограда

Литература

  1. Справочник заместителя директора школы. № 12 декабрь 2010 г «Пресса России». Ресурсы образования. 2010 г.
  2. О.А. Северина, Т.А. Дронова. Спутник классного руководителя. Воспитание у школьников толерантности. Издательство «ГЛОБУС». Волгоград. 2008 г
  3. Т.Н. Поддубная, А.О. Поддубный. Справочник социального педагога. Защита детства в Российской Федерации. Ростов-на-Дону. Феникс.2005 г.
  4. Ежемесячный научно-методический и психолого-педагогический журнал «Начальная школа». Министерство образования РФ. Москва. № 3 2010 г.
  5. Я. Сатуновский. Шире круг. Детские подвижные игры народов СССР. Москва. «Физкультура и спорт».1984.
  6. Л. Куприянова. Сто песен народов СССР. Москва. «Музыка».1990.
  7. А.В. Кенеман, Т.И. Осокина. Детские подвижные игры народов СССР.Москва. «Просвещение». 1989.
  8.  Сафонова В.В. “Изучение языков международного общения в контексте диалога культур и цивилизаций” Воронеж, Истоки, 2004 г.
  9.  Краткая философская энциклопедия М., Прогресс. Энциклопедия, 2001 г.
  10.  Вульфов Б.З. “Воспитание толерантности, сущность и средства” Внешкольник-2002 г. № 6.
  11. Декларация принципов толерантности. Утверждена резолюцией 5.61.Генеральной конференции ЮНЕСКО от 16 ноября 1995 г.
  12.  Тишков В.А. “Очерки истории и политики этничности в России”. М. 2002
  13. Дмитриев Т.Д. Многокультурное образование М. Народное образование 2001 г.
  14. “Волшебный кристалл” (игры на развитие толерантности) Издательский дом “Первое сентября” № 39 2002 г.
  15.  Громова Е.Л. “Развитие этнической толерантности в школе” Ульяновский университет. 2000 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Этническая толерантность"

Подготовка учащихся к межкультурному взаимодействию, достижению грамотности во взаимоотношениях с представителями различных этнических групп....

Сценарий театрализованного представления для семинара-практикума "Воспитание у школьников этнической толерантности"

Рекомендуется к использованию для школ с разным национальным составом обучающихся....

Этническая толерантность среди подростков

В последнее время, в связи с ростом числа иностранных граждан, приезжающих на  работу или учебу и активным ростом агрессивности, экстремизма, ксенофобии, вновь становится актуальной проблема этни...

Воспитание этнической толерантности у школьников.

В статье рассматривается важность этнического воспитания на данном этапе развития нашего общества....

Проект. Формирование этнической толерантности подростков сельского социума в контексте ФГОС ООО

В проекте дан анализ социально-культурной среды, проблематики темы , диагностической работы по исследованию межэтнической толерантности учащихся сельской школы. Расскрываются направления дл...

Круглый стол "ПОДРОСТКОВЫЕ ПРОБЛЕМЫ И ФОРМИРОВАНИЕ ЭТНИЧЕСКОЙ ТОЛЕРАНТНОСТИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ"

Цель:   Попытаться   осмыслить проблему формирования толерантности личности подростка как одного из важнейших направлений воспитательной работы образовательных учреждений.Авторами и разработ...

Методическая разработка «Формирование понятия этнической толерантности у школьников в поликультурной среде».

Воспитание в детях терпимого отношения к людям различных национальностей, конфессий. Уважительного отношения к  людям различных социальных слоев, к старшему поколению....