Главные вкладки
Никулина Оксана Анатольевна
"Сайт учителя-филолога"
Профессия: учитель
Профессиональные интересы: повышение квалификации
Увлечения: домашние животные, творчество
Регион: Амурская область
Населенный пункт: п.г.т. Уруша, Сковородинский район
Место работы: МБОУ СОШ п.г.т. Уруша
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/nikulina-oksana-anatolevnaДень - это маленькая жизнь, и надо прожить её так, будто ты должен умереть сейчас, а тебе неожиданно подарили ещё сутки.
Однажды ученик спросил Учителя:
- Учитель, в чем смысл жизни?
- Чьей? – удивился Учитель.
Ученик немного подумав, ответил:
- Вообще. Человеческой жизни.
Учитель глубоко вздохнул, а потом сказал ученикам:
- Попробуйте ответить.
Один ученик сказал:
- Может быть, в любви?
- Неплохо, – сказал Учитель, – но, неужели одной любви достаточно, чтобы на склоне лет сказать: “Я жил не зря.”
Тогда другой ученик сказал:
- По- моему, смысл жизни в том, чтобы оставить после себя что-то на века. Как, например, ты, Учитель.
- Ух, улыбнулся Учитель, – если бы я знал тебя похуже, мог бы принять это за лесть. Ты хочешь сказать, что большинство людей живет зря?
Третий ученик неуверенно предположил:
- А может быть, его и не надо искать, этот самый смысл?
- Ну-ка, ну-ка, заинтересовался Учитель, – объясни, почему ты так думаешь?
- Мне кажется, - сказал ученик, – что если задаваться этим вопросом, то, во-первых, точного и окончательного ответа всё равно не найдешь, будешь всё время сомневаться, а, во-вторых, какой бы ты ответ ни нашел, всё равно всегда найдется кто-нибудь, кто будет с ним спорить. Так вся жизнь пройдет в поисках её смысла.
- То есть, что, – улыбнулся Учитель, – смысл жизни в том, чтобы…
- Жить? – сказал ученик.
- По-моему, это ответ! – и Учитель жестом показал, что сегодня занятия окончены.
О себе
Работаю в школе учителем русского языка и литературы с 1988 года. Вся моя работа, в первую очередь, отталкивается от творческой деятельности, в основе которой находится постоянное стремление к знаниям. Стараюсь стремиться к тому, чтобы учащиеся стали активными участниками процесса обучения: занимались напряжённой умственной деятельностью, решали проблемные задачи, обосновывали своё мнение. Для улучшения эффективности своей работы с уч-ся стараюсь использовать опыт других учителей, а также делюсь своим, публикуя свои разработки в методических журналах и газетах. Стараюсь вместе со своими учащимися принять активное участие в конкурсах разных уровней. Короче говоря, стремлюсь не к тому, чтобы добиться успеха, а к тому, чтобы моя жизнь имела смысл.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Большое удовольствие испытываю от чтения книг Маргарет Митчелл "Унесённые ветром", М. Булгакова "Мастер и Маргарита".
Мой взгляд на мир
Мой взгляд на мир... Если рука не ранена, можно нести в руке и яд — яд не повредит неимеющему ран. Кто не делает зла, не подвержен злу. Несотворение зла, достижение добра, очищение своего ума — вот учение просветлённых. (Дхаммапада)
Мои достижения
Моё портфолио
Проблема развития мотивации познавательной деятельности учащихся всегда была и будет одной из самых актуальных в образовании. Задача формирования личности заставляет педагогическую науку искать новое и совершенствовать традиционно используемые формы, методы и средства профессиональной подготовки. Цель моей педагогической деятельности: создать оптимальные условия для успешного овладения учащимися прочными знаниями, условия для развития познавательных, творческих, коммуникативных и рефлексивных способностей учащихся посредством активных форм обучения. В соответствии с этой целью ставлю перед собой следующие задачи:
1. Изучение и применение современных педагогических технологий; 2.Формирование устойчивой мотивации к учению, повышение уровня познавательного интереса к предмету и самостоятельной активности учащихся, через применение эффективных приемов, методов, форм и средств обучения; 3. Изучение индивидуальных особенностей, склонностей, потребностей, способностей учащихся.
В своей работе основываюсь на следующих принципах:
- научность;
- последовательность и систематичность в изучении материала;
- преемственность и перспективность в усвоении знаний;
- взаимосвязь урочной и внеурочной деятельности;
Для успешной реализации задач, которые я поставила перед собой, познакомилась с технологиями, основанными на личностно-ориентированном подходе, и на своих уроках применяю элементы данных технологий. В этом мне очень хорошо помогает книга «Педагогические теории и системы: аспект технологий» М.Н. Ахметовой. Это технология развивающая обучения, игровые технологии, технология проблемного обучения (А.М.Матюшкин), дифференцированного обучения (Н.П.Гузик,В.В.Фирсов), технология на основе системы эффективных уроков (А.А.Окунев), гуманно-личностная технология Амонашвили Ш.А, здоровьесберегающие технологии, информационные технологии.
Главным звеном моей педагогической деятельности является урок. Считаю, что урок нужно проводить не для учеников, а с учениками, с учётом уровня их умственного развития, скоростью усвоения учебного материала, личностных особенностей и возможностей.
Особое место в системе своей работы отвожу внеурочной деятельности учащихся по предмету.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты