Внеклассное мероприятие "Главная ценность - жизнь человека"
методическая разработка на тему

Внеклассное мероприятие "ГЛАВНАЯ ЦЕННОСТЬ - ЖИЗНЬ ЧЕЛОВЕКА" способствует развитию мышления о профилактике СПИДа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл spid.rar1.45 МБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие

«Главная ценность – жизнь человека»,

посвященное Всемирному дню борьбы со СПИДом.

Цель занятия:

1.Пропаганда здорового образа жизни и профилактика заболевания СПИДа.

2.Помочь учащимся осознать себя как мыслящую личность.

3.Пробудить у ребят чувство ответственности за свое поведение и чувство сострадания к заболевшим.

Задачи:

1.Дать учащимся информацию о распространении ВИЧ/СПИДа в мире.

2.Показать учащимся темпы распространения ВИЧ/СПИДА в Казахстане.

3.Акцентировать внимание учащихся на том, что более половины случаев ВИЧ/СПИДа в  Казахстане приходится на подростков и молодежь.

4. Показать, что основными причинами ВИЧ- инфицирования подростков и молодежи республики является опасная поведенческая практика, включающая употребление наркотиков.

5. Способствовать выработке у учащихся мотивации изменения общественного и индивидуального сознания относительно выбора образа жизни.

Форма:  

час общения с использованием интерактивных методик, дискуссии.

Оборудование:

1.Бумага для записи,

2.Фломастер,

3.Листы с надписями:

                   минимальный риск

                   максимальный риск

                   риск отсутствует,

4.Карты с изображением компании подростков,

5.Текст “История Томаса С.” (на столе учителя),

6.Тесты “Пути переноса ВИЧ” (каждому индивидуально),

7.Правила написания синквейна (на доске),

8. Плакат «Главная ценность – жизнь человека», «СПИД не спит» и др.

Учитель: Здравствуйте, дорогие ребята! 1 декабря объявлен ООН Международным днем борьбы со СПИДом.  

1 чтец.

Остров СПИД…

Все, что было прекрасным

Смысл изначальный утратило вдруг,

Вспыхнули ссоры,

А звезды погасли,

Счастье по каплям уходит из рук…

2 чтец.

Вдруг откуда ни возьмись,

Появился грозный ВИЧ,

Он зовет своих друзей,

Самый главный он злодей.

Он коварный, злой, опасный,

Очень страшный и ужасный.

1 чтец.

Выбор. По собственной должен ты воле

Выбрать дорогу ─ в ад или в рай,
Горькую или счастливую долю,
Выбор предложен, а ты выбирай.

2 чтец.

Белое ─ черное. Чистое ─ грязное.
Доброе ─ злое. Жизнь или смерть…
Выбери между печалью и радостью,
Выбери так, чтоб потом не жалеть.

1 чтец.

Белое ─ черное. Чистое ─ грязное.

Доброе ─ злое. Жизнь или смерть…
Выбери между печалью и радостью,
Выбери так, чтоб потом не жалеть.

2 чтец. 

Выбери то, чему сердце поклонится,
Главное выбери, не прогадай.
И не спеши: за тобою не гонятся,
Выбери правильно и ─ навсегда.
 

1 чтец.    

Все выбирают. Но только ─ по-разному.
Кто-то к спасению делает шаг,
Кто-то торопится в грязь непролазную,
Что же твоя хочет выбрать душа?
 

Учитель: 

1 декабря объявлен ООН Международным днем борьбы со СПИДом. Прошло около  30 лет со дня открытия вируса СПИДа. (Слайд 3). За это время СПИД унес жизни более 22 млн. человек в мире. По данным ООН, в мире более 36 миллионов ВИЧ-инфицированных людей. И каждый год в их ряды попадает не менее 2 миллионов. Если проанализировать в более узком временном пространстве, то ежеминутно семь человек получают смертоносный вирус. А посмотреть статистику на постсоветском пространстве, то Казахстан занимает 4 место вслед за Украиной, Россией и Белоруссией по числу больных.

Медики едины во мнении, - СПИД - первая действительно глобальная эпидемия, которая своими размерами перекрывает все вместе взятые эпидемии, которые перенесло человечество на всём протяжении своего развития. Не зря же заболевание нарекли "Чумой XX века".

Сегодня в нашей стране и за рубежом не осталось ни одного человека, который бы не слышал о СПИДе (Слайд 4), ВИЧ инфекции. Эта проблема беспокоит всех. Важно признать, эта проблема носит политический, экономический и социальный характер.

Это - инфекция, но это особо опасная инфекция, имеющая зловещие последствия (смерть). Вызывается инфекция тоже особым вирусом - вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ). (Слайд 5). Инфекцией поражаются все защитные клетки организма, в результате чего человеческий организм утрачивает способность бороться с различными микробами, раковыми клетками. Впоследствии у больного развиваются различные инфекционные, грибковые заболевания, раковые опухоли. Причиной смерти становится ослабленный иммунитет. Одним словом, болезнь берет верх.

В 2000 году произошел резкий рост заболеваемости СПИДом в России, где количество зараженных может составить 300 тысяч человек. В Казахстане число ВИЧ-инфицированных и больных СПИДом людей также неуклонно растет. И если на июнь 2000 года число ВИЧ-инфицированных в Казахстане составляло 1050 человек, то на октябрь 2001 года их уже было зарегистрировано 3500 человек, большинство из которых являются наркоманами. Уровень ВИЧ-инфицированности среди наркоманов вырос с 1 до 40 процентов в течение последних нескольких месяцев (по данным Агентства ООН по борьбе со СПИДом). Все это делает распространение СПИДа больным вопросом для Казахстана.

По официальным данным, в Казахстане нарастающим итогом с 1987 года, на 1 февраля 2004 года зарегистрировано 4052 ВИЧ инфицированных, из них 161 больных СПИДом. Случаи ВИЧ-инфекции зарегистрированы во всех областях республики. Эпидемиологическое неблагополучие определяет город Темиртау Карагандинской области, где на сегодня выявлено 1322 ВИЧ - инфицированных. Обострилась эпидситуация и в Павлодарской области, где на 1 февраля 2004 года зарегистрировано 809 случаев ВИЧ-инфекции. На 1 февраля 2004 года в республике умерло больных СПИДом 129. Костанайская область занимает четвертое место в республике по количеству выявленных -  284 случаев.

Говорят, что под микроскопом вирус, вызывающий развитие СПИДа, выгладит, словно яркий тропический цветок, притягивающий взор буйством красок и необычностью форм. (Слайд 6,7,8,9). Любовь живет в наших душах также в виде цветка, наполняющего нас необузданностью чувств, нежностью и самыми неожиданными ощущениями. Поэтому так тяжело и страшно, когда корни обоих цветков переплетаются.

Возбудителем болезни является ретро-вирус, который называется ВИЧ – вирус иммунодефицита человека. Вирус проникает в кровь, поражает лимфоциты. Иммунитет слабеет, потом исчезает совсем. Человек открыт всем болезням. Вот тогда уже говорят о СПИДе. Иначе говоря, сама болезнь называется СПИД – синдром приобретенного иммунодефицита, а ВИЧ – вирус, ее вызывающий.

Посудите сами: одной капелькой крови больной может заразить до ста человек, а это значит, что наибольшее количество вируса в крови. Но основной путь - половой, т. е. при половых контактах. И второй - через кровь: при употреблении внутривенных наркотических средств, через грязные шприцы, при переливании крови, пользовании бритвенными приборами. Самый кощунственный - путь от матери к ребенку во время беременности, родов и послеродовом периоде. Однозначно доказано, что других путей просто нет. Это общемировые признания. У нас, в странах СНГ, картина несколько иная. На первом месте - путь заражения при внутривенном введении наркотиков, что, естественно, подтверждает рост числа наркоманов. Печальная картина обнаружена в Карагандинской области, там две женщины инфицированы при переливании крови от ВИЧ-инфицированного донора.
А вот на предмет заражения через бытовые принадлежности: посуду, полотенце, одежду - это не находит подтверждения. Нет опасности заражения в бассейне, бане, на пляже. И при разговоре с больным. Вирус не передается домашними и дикими животными.
Ко времени сказать, что период между заражением и первыми признаками заболевания исчисляется неделями, месяцами и годом. Инфицированный человек внешне выглядит здоровым и в то же время является переносчиком. Это и есть коварство болезни.

Официально зарегистрированные случаи ВИЧ – инфекции

в Республике Казахстан 1 января 1987 – 31 декабря 2005 года

(по данным Казахстанского Центра по профилактике и борьбе со СПИД)

Год

Новые

случаи

зараже

ния

Все

случаи

зараже

ния

Кол-во смер

тей среди

ЛЖВС

Числен

ность

ЛЖВС

Распрост

ранён

ность,

на 100тыс.

нас.

Годовая

заболе

ваемость

на 100 тыс. нас.

Индекс

изменения

расспрос

транён

ности

Индекс

изме

нения

заболе

вае

мости

%

от

всех

случаев

заражения

1987

1996

79

79

15

64

0,4

-

-

-

1,4

1997

437

516

21

495

3,3

2,8

7,7

-

7,7

1998

299

815

55

760

5,1

2,0

1,5

0,7

5,3

1999

185

1000

74

926

6,2

1,2

1,2

0,6

3,3

2000

347

1347

104

1243

8,4

2,3

1,3

1,9

6,1

2001

1175

2522

163

2359

15,9

7,9

1,9

3,4

20,8

2002

735

3257

235

3022

20,3

4,9

1,3

0,6

13,0

2003

742

3999

346

3653

24,4

4,9

1,2

1,0

13,0

2004

694

4693

507

4186

27,9

4,6

1,1

0,9

12,3

2005

964

5657

601

5056

33,5

6,4

1,2

1,4

17,0

Сегодня, 1 декабря, в нашей школе объявлен, Днем красной ленточки. (Слайд 10, 11, 12, 13, 14, 15)

Люди, больные СПИДом, – полноправные граждане общества, они нуждаются в медицинской и социальной помощи.

А как все начиналось. Об этом мы просим рассказать Роберта Гало – лауреата Нобелевской премий, удостоенного этой высокой награды за открытие вируса СПИДа. (Слайд 16) 

В 1983 году ученые Франции, затем США сделали открытие – обнаружили под микроскопом неизвестный вирус, вызывающий смертельное заболевание – СПИД.

Слово «вирус» латинское, а что оно означает в переводе на русский язык? (Яд.)

Роберт Галло: 

Часто задают вопрос:  Откуда взялся СПИД? Родиной СПИДа является Центральная Африка. Носителями вируса были местные обезьяны, от которых вирусы попали к военнослужащим США. В мае 1983 г. Был выделен вирус СПИДа. Эпидемия СПИДа не обошла и Вашу страну. Первый случай этой инфекций был зарегистрирован в 1987 г., а в декабре 2003г. в Казахстане жило 16500 людей, инфицированных СПИДом. В основном это молодежь в возрасте от 15 до 29 лет.

В одном городе жили 2 мальчика. Один любил по утрам делать зарядку, занимался спортом, обливался холодной водой. А другой любил покушать и поспать. Не делал утреннюю зарядку, не занимался спортом. И вот однажды в этот город пришла Инфекция.  Она заражала вирусом всех, кто попадался на ее пути. Люди заболевали ангиной, гриппом, бронхитом, ОРЗ.

Инфекция нагло гуляла по городу. И вот на ее пути оказались два наших героя. Инфекция подошла к ним близко и начала свою атаку. (Инфекция бросает в мальчика бумажными шариками). Тот мальчик, который любил поспать и никогда не делал утреннюю зарядку, не имел защиты-иммунитета от инфекций - и заболел. А другой мальчик, который защищал свой организм закаливанием и спортом, справился с атакой инфекций, т.к. имел прочный щит – иммунитет, и Инфекция не смогла его одолеть. Узнав об этом, жители города стали приобретать щиты – иммунитеты (ребятам раздаются картонные щиты, дети становятся плечом к плечу и медленно идут на Инфекцию, а та бросает в них шарики и также медленно отступает к краю сцены и покидает ее). Вот так прогнали  Инфекцию из города.

Хором:

Будьте здоровы!

Доклад 1: Симптомы СПИДа и ВИЧ – инфекции. (Слайд 17)

Доклад 2: Лечение СПИДа. (Слайд 18)

Доклад 3: Последствия СПИДа. (Слайд 19, 20, 21)

Мед.сестра: Профилактика ВИЧ инфекции, предотвращение развития СПИДа

Учитель: 

Первые случаи СПИДа были описаны в США  в 1981 году. Вирус иммунодефицита человека открыт в 1983 году Люком Монтанье из Института Пастера во Франции и почти одновременно и независимо от него Робертом Галло в США. Очень быстро выяснилось, что люди с ВИЧ/СПИД есть и в других странах. Особенно много зараженных оказалось в Африке.

ВИЧ – вирус иммунодефицита человека. ВИЧ вызывает инфекционное заболевание, которое протекает с поражением жизненно важных клеток иммунной системы организма. ВИЧ-инфекция имеет несколько стадий.

Первая стадия.

После попадания ВИЧ в организм человека могут появиться признаки простудного заболевания (повышение температуры, насморк, кашель, увеличенные лимфоузлы). Спустя 2-3 недели острый период проходит. Антитела к ВИЧ появляются только через 3-6 месяцев после заражения. В этот период тесты на ВИЧ будут давать отрицательные результаты, и называется он «периодом серологического окна». В этот период инфицированный человек, не зная о наличии инфекции, способен заражать других.

Вторая стадия.

Бессимптомное течение ВИЧ-инфекции. Люди с ВИЧ чувствуют себя здоровыми, сохраняют полную трудоспособность.

Третья стадия.

Возникает через несколько лет после заражения. На фоне снижения защитных сил  организма появляются различные симптомы болезни: увеличение лимфатических узлов, повышение температуры тела, расстройства кишечника, потеря в весе. Лечение дает кратковременное улучшение.

Четвертая стадия.

 Пре-СПИД и собственно СПИД.  СПИД – синдром приобретенного иммунодефицита человека, является конечной стадией ВИЧ-инфекции. В процессе развития инфекционного заболевания иммунная система организма полностью разрушается. Развиваются тяжелые поражения слизистых оболочек, кожи, дыхательной системы, желудочно-кишечного тракта, органов зрения, мозга. Организм человека поражается различными заболеваниями: туберкулез, токсоплазмоз, пневмония, менингит, злокачественные опухоли.

От момента заражения до смертельного исхода в среднем проходит от 5 до 12 лет.

К сожалению, лекарства, которое полностью излечивало бы от ВИЧ/СПИДа, пока нет.

Что такое «период окна»?

После заражения ВИЧ организму человека требуется от 2 до 3 месяцев (а в редких случаях - 6 месяцев), чтобы выработать антитела в количестве, достаточном для из обнаружения тест-системой. Этот отрезок времени получил название «периода окна». Тестирование в этот период может дать отрицательный результат. Поэтому через 3 месяца следует повторить анализ. В «период окна» кровь, семенная жидкость, вагинальные выделения и грудное молоко инфицированного человека уже содержат достаточное количество вируса для заражения других людей.

Кто болеет СПИДом?

Анализ данных о нескольких тысячах больных, зарегистрированных с 1981 года в разных странах, показал, что среди больных:

78% — мужчины-гомосексуалисты или мужчины, имевшие половые контакты и с мужчинами, и с женщинами, лица, ведущие беспорядочную половую жизнь;

15% — наркоманы, применяющие наркотики внутривенно;

1 % — лица, получавшие многократные переливания крови;

1 % — дети, рожденные от матерей, зараженных СПИДом;

5% —путь заражения не выяснен из-за смерти больного или отказа сообщить необходимую информацию. (Слайд 22).

Как передается вирус?

Жидкости организма человека, через которые может передаваться ВИЧ: (Слайд 23).

  1. Кровь;
  2. Семенная жидкость;
  3. Материнское молоко.

Вирус иммунодефицита не передается: (Слайд 24).

  1. По воздуху
  2. Через пищу
  3. Через воду
  4. В плавательном бассейне
  5. При рукопожатии
  6. При «сухих» поцелуях
  7. При чихании и кашле
  8. Через посуду
  9. Через постельные принадлежности
  10. Через одежду и обувь
  11. При мытье в банях
  12. При пользовании общими туалетами
  13. При укусах насекомых

Текст “История Томаса С.”

Вопрос: Какую информацию о СПИДе и состоянии пациента Томаса содержит это сообщение?

Каждую ночь приходит страх. Тогда Томас бредет в спальню своей матери. Мать уже пережила много таких ночей и знает, что надо делать. Она встает и обнимает своего сына. Это длится 2, 3 минуты, пока он немного не успокоиться.

Томас С. из Берлина, ему 25 лет. Он страдает синдромом приобретенного иммунодефицита – приобретенной слабостью иммунитета. СПИД? Томас думает, что это еще не доказано на 100%. “Врачи честны по отношению ко мне, – говорит он, – Я даже надеюсь, что выйду из трудной ситуации”. Лицо Томаса в морщинах, с впалыми щеками. В течение 4–х месяцев он сильно похудел, потеряв треть своего веса. В начале 1974 г. Томаса поместили в больницу. У него не было сильных жалоб. Ему только нездоровилось, и поэтому он хотел обследоваться. В больнице значительных отклонений в его здоровье не обнаружили. Поскольку Томас почувствовал себя лучше, через 3 дня он собрал свои вещи и выписался из больницы.

Томас уже знал, что в его организм попал вирус, называемый ВИЧ (вирус иммунодефицита человека), который может вызвать заболевание СПИДом. В Америке по поводу этого заболевания была поднята большая тревога, и он решил проверить себя. Результаты анализа соответствовали его опасениям: в крови были обнаружены антитела. Тест на ВИЧ оказался положительным. Однако врач сказал Томасу, что между временем заражения и началом болезни могут пройти месяцы и даже годы. Томас узнал также, что фактически только часть инфицированных заболевает СПИДом.

Через неделю после выхода из больницы у парня случился приступ лихорадки, на следующий день началась сильная головная боль и расстройство желудка, причем обычно используемые в таких случаях таблетки не помогали. Ему вновь пришлось ложиться в больницу. При поступлении в стационар в карте записали: “Пациент дезориентирован и сильно заторможен. Ухудшился аппетит. Головная боль. Язык с белым налетом. Диагноз – токсоплазмоз”. При обследовании врачи обнаружили еще и тяжелый гепатит. Теперь Томас чувствовал себя значительно хуже.

Поскольку приобретенный иммунодефицит лечить пока не могут, врачи искали пути помочь Томасу. Ему давали таблетки. Он не мог есть, желудок был расстроен. В первые недели он еще вставал с постели, но с каждым днем становился все слабее. Однажды в туалете случился коллапс: начались судороги, и он упал. После этого Томас около месяца не вставал с постели. Но мать продолжала бороться за его жизнь. Каждый день она появлялась в больнице с термосом свежего бульона, хотя лечащий врач считал, что больному осталось жить несколько дней. Но Томас снова встал на ноги. Первого мая 1985 г. его выписали из больницы.

Томас почувствовал силы и даже немного поправился. Он пытался совершать маленькие прогулки по улице, однако уже через пару сотен метров силы покидали его. Раньше этого парня можно было сравнить с дубом, а теперь от него осталась только тень. Боль не покидала его. Ему стало трудно скрывать свои мысли. Он сказал: “Мне безразлично, что случится. Если это должно произойти, то я не хочу умереть в больнице”.

Томас С. умер дома.

Токсоплазмоз–заболевание, вызываемое одноклеточным паразитом Toxoplasma gondii.

Источником инфекции могут быть подстилка или мусор, загрязненные фекалиями больных кошек, иногда–зараженное и недоваренное мясо.

Характерные симптомы:

  1. Мышечные боли
  2. Утомляемость
  3. Вздутые лимфатические узлы на шее

Профилактика:

Носить перчатки и маску при работе с землей

Хорошо проваривать любое мясо.

Коллапс – одна из форм острой сосудистой недостаточности, возникающая в результате нарушения нормального соотношения между вместимостью сосудистого русла и объемом циркулирующей крови. 

Работа в группах

Раздать ситуационные задачи, которые после обсуждения в группе, презентуют классу.

Ситуация 1. Что бы вы почувствовали, узнав, что один их ваших друзей инфицирован вирусом, вызывающим ВИЧ, СПИД ? .Как вы думаете, отразилось бы это на вашей дружбе?. Обоснуй ответ.

Ситуация 2. Как вы считаете, что плохо, СПИД или больные им люди? Почему?

Ситуация 3. Что бы вы почувствовали, узнав, что один из ваших учителей болен СПИДом? Какие вопросы вы хотели бы задать ему?

Ситуация 4. Как вы полагаете, следует ли разрешить людям, больным СПИДом оставаться там, где они работают, учатся? Почему?

                       

«Сеанс одновременной игры»

Задача: выработка собственной модели поведения в критической ситуации.

Учащиеся получают карты , на которых изображена компания подростков и дана инструкция к работе. Необходимо проделать все описываемые действия и сделать вывод (заслушать одного ученика). (Слайд 25).

Инструкция:

Перед вами компания подростков. У каждого из них номер от 1 до 15. Известно, что:

№1–соблюдает целомудрие (такой человек есть в любой компании)

№2 и 3– влюблены и верны друг другу. Обведи их кружком.

Остальные подростки сексуально “общаются”. Они легкомысленно меняют партнеров и никто из них не знает, что один уже инфицирован ВИЧ. Пометь его особо (например, красным цветом).

Возьми карандаш и соедини линиями партнеров (кроме № 1,2,3).

Делай так 3 раза, каждый раз образуя новые пары, не исключая и зараженного (лучше разными цветами).

Теперь отметь тех, кто контактировал с ВИЧ–инфицированным, и тех, кто был в контакте с ними.

Какой получился результат?

№ 1,2,3 благодаря своему выбору не подвергались риску, они здоровы и спокойны.

А остальные?

А ты сам где был в этой игре?

Выиграл ты или проиграл?

Подумай и прими решение!

Тест «Степень риска»

        Раздать каждому участнику тренинга предлагаемый ниже тест и попросите отметить степень риска для заражения ВИЧ. Затем учащиеся объединяются по парам и обсуждают ответы на тест, пары объединяются в четверки и продолжают обсуждение своих результатов теста. Для контроля преподаватель просит участников по очереди записывать ответы и дает пояснения.

Тест: Степень риска.

Степень риска для заражения ВИЧ

Высокий риск

Низкий риск

Риска нет

Поцелуй в щеку

Пользование общей посудой

Пользование Общим туалетом

Кашель, чихание

Пользование чужой зубной щеткой

Плавание в бассейне

Пользование чужими лезвиями для бритья.

Нанесение татуировки нестерильными инструментами.

Прокалывание ушей нестерильными инструментами

Совместное использование шприцов и игл.

Переливание непроверенной крови.

Укусы насекомых

Незащищенный (т. е. Без использования презерватива) сексуальный контакт.

Употребление пищи, приготовленной ВИЧ – инфицированным человеком

Ключ к тесту «Степень риска»

Степень риска для заражения ВИЧ

Высокий риск

Низкий риск

Риска нет

Поцелуй в щеку

+

Пользование общей посудой

+

Пользование Общим туалетом

+

Кашель, чихание

+

Пользование чужой зубной щеткой

+

Плавание в бассейне

+

Пользование чужими лезвиями для бритья

+

Нанесение татуировки нестерильными инструментами

+

Прокалывание ушей нестерильными инструментами

+

Совместное использование шприцов и игл

+

Переливание непроверенной крови

+

Укусы насекомых

+

Незащищенный (т. е. Без использования презерватива) сексуальный контакт

+

Употребление пищи, приготовленной ВИЧ – инфицированным человеком

+

Обратная связь. Подведение итогов.

        Спросите у учащихся, какие неясные вопросы и невысказанные мнения остались по данной теме. Преподаватель может спросить участников тренинга, что нового они узнали, что было для них интересно, полезно, предложить вспомнить, какие упражнения они выполняли, закрепляя, таким образом, пройденный материал.

Вывод: заразиться ВИЧ может любой человек, если он практикует опасное в плане заражения ВИЧ поведение.

Тренинг

Все участники встают в центр класса (в круг). Задание: каждый из участников тренинга должен поздороваться с тремя учащимися (по выбору). При рукопожатии одному из участников (ведущий)  даст знак – царапину ногтем по ладошке. Участник, получивший этот знак, не должен реагировать на это, а после получения знака должен так же передавать его с рукопожатием. По окончании ведущий объясняет, что рукопожатие подразумевает половой контакт. Так же легко молодые люди порой вступают в половые отношения. Знак обозначает контакт с ВИЧ-инфицированным. Тренинг очень доступно объясняет простоту заражения ВИЧ.

Тест «Верно – неверно»

Задание: прочитайте внимательно и обведите кружочком нужный ответ.

 «В» - верно, «Н» - неверно.

                                         

Тест : Что вы знаете о СПИДе ?

1.Опасно  обнимать человека больного СПИДом.                                                                     В    Н

2.Заразиться СПИДом можно, пользуясь общественным туалетом.                                        В    Н

3.Находиться в классе с учителем, который болен СПИДом,вполне безопасно.                    В    Н 4.Только гомосексуалисты должны заботиться о том, чтобы не заразиться СПИДом.          В    Н

5.Люди,которые вводят себе внутривенно лекарственные препараты, не должны

 пользоваться иглами других людей.                                                                                            В     Н

6.Нельзя заразиться вирусом СПИДа (ВИЧ),кусая один и тот же бутерброд, или когда

пьёшь из одного стакана с больным СПИДом.                                                                           В     Н

7.Можно заразиться СПИДом, если имел только один сексуальный контакт.                        В     Н

8.Если кто-то в школе получил травму, сопровождающуюся кровотечением,

следует остановить ему кровь рукой.                                                                                           В     Н

9.СПИДом можно заразиться если больной кашляет или чихает на тебя.                               В     Н

10.Неплохая идея – обсуждать вопросы секса, наркотиков и СПИДа в школе.                     В     Н

11.СПИД вызывается вирусом.                                                                                                    В     Н

12.Положительный тест на СПИД означает, что человек болен СПИДом.                             В     Н

13. СПИД поражает красные кровяные тельца.                                                                          В     Н

14.СПИД передаётся через все жидкие выделения тела.                                                           В     Н

15.Чтобы предохраниться от инфицирования ВИЧ во время орального секса, необходимо пользоваться презервативом.                                                                                                        В     Н

16.Тесты на СПИД, как правило, надёжны.                                                                                В     Н

17.СПИД передаётся тремя основными путями: при сексуальных контактах, контактах с кровью(например, при совместном пользовании иглами) и от матери к ребёнку во время внутриутробного развития и при рождении.                                                                               В     Н

18.Правильное использование презервативами помогает во многих случаях избежать

передачи вируса СПИДа.                                                                                                               В     Н

19.Многие симптомы СПИДа напоминают симптомы других заболеваний.                           В     Н

20. Одна из проблем, связанных со СПИДом, состоит в том, что между заражением и моментом проявления заболевания могут пройти годы.                                                                              В     Н

 Список правильных ответов (для учителя )

1Н,2Н,3В,4Н,5В,6В,7В,8Н,9Н,10В,11В,12Н,13Н,14Н,15В,16Н,17В,18В,19В,20В.

Подведение итогов: обсуждение с учащимися, какие новые знания получили, что удивило, что было полезно.

Синквейн

Правила написания синквейна:

В синквейне 5 строк:

  1. понятие (одно слово)
  2. прилагательные (два слова)
  3. глаголы (три слова)
  4. предложение (из четырех слов)
  5. существительное (одно слово)

Прилагательные и глаголы должны раскрывать понятие, а предложение – иметь смысловой характер.

Пример синквейна по данной теме:

  1. СПИД
  2. Опасный, смертельный.
  3. Калечит, уродует, разрушает.
  4. Распространяется из–за невежества.
  5. Боль.

Каждая группа пишет свой синквейн, затем представители зачитывают варианты.

Итог работы

Нужно выбирать альтернативные способы получения удовольствий (заниматься музыкой, спортом, интеллектуально развиваться и т.д.)

Молодые люди могут предотвратить передачу ВИЧ только тогда, когда они владеют точной информацией и навыками в принятии решений, позволяющими умело ей пользоваться.

СПИДом может заболеть любой человек, совершающий поступки, граничащие с риском заражения ВИЧ. Никто не застрахован от болезни, если подвергает себя риску.

Заключение: НАМ РЕШАТЬ!

Домашнее задание

обсудить с членами семьи наиболее эффективные и реально осуществимые элементы личной стратегии противостояния СПИДу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционно-развивающего занятия для подростков «Ценность общения и взаимодействия с окружающими в жизни человека»

Конспект коррекционно-развивающего занятия для подростков«Ценность общения и взаимодействия с окружающими в жизни человека»  Актуальность проблемы:  Известно, что в подростк...

Классный час- Ценности в жизни человека

Классный час- Ценности в жизни человека...

Классный час. Ценности и их роль в жизни человека. 6 класс.

Классный час "Ценности и их роль в жизни человека" 6 класс. Материал классного часа направлен, что бы учащиеся задумались о собственных жизненных ценностях....

Тема урока: «Доброделание. Нравственные ценности в жизни человека. Подтема: «Возможен ли диалог ценностей?»

Цель: Сохранить через диалог нравственных ценностей историческую память о заступниках земли Русской, причисленных Русской Православной Церковью к лику Святых и пробуждать актуальное желание служить н...

Презентация на тему: "Жизнь человека - высшая нравственная ценность"

Презентация на тему: "Жизнь человека - высшая нравственная ценность"...