Классный час. Ценности и их роль в жизни человека. 6 класс.
классный час (6 класс) на тему

Новокрещенова Татьяна Евгеньевна

Классный час "Ценности и их роль в жизни человека" 6 класс. Материал классного часа направлен, что бы учащиеся задумались о собственных жизненных ценностях.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 11 С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ»

г. ЖЕЛЕЗНОГОСК КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

Сценарный план классного часа

«Ценности и их роль в жизни человека»

(по материалам О.В. Хухлаевой «Тропинка к своему Я»

 на1 или 2 часа)

Составитель: классный руководитель

6 «Д» класса

Новокрещеновой Т.Е.

г. Железногорск

2013г.

Цель: побудить учащихся задуматься о собственных жизненных ценностях.

Оборудование: рабочие тетради, ручки, карточки с заданиями.

Ход занятия

«Эпиграф» (на доске, можно записать в тетради, обсуждение): «Каждый человек движется по жизни, опираясь на свои ценности».

   Работа в тетради. Подросткам зачитываются основные ценности взрослых. Они записывают их в тетради и совместно определяют, как они проявляются у подростков.

Ценности взрослых

Подросток

Слава, успех

Старается выделиться хорошим или плохим

Власть

Командует другими

Деньги

Стремление иметь много денег, дорогих вещей

Дружба

Имеет много друзей

Любовь

Дорожит отношениями с родственниками

Творчество

Любит придумывать, создавать новое

Спорт

Занимается спортом

Искусство

Любит слушать музыку, рисовать и т.п.

Природа

Любит бывать среди природы, путешествовать

Польза

Стремится приносить пользу, радость окружающим

Самосовершенствование

Стремится развиваться в различных областях

«Я в будущем». Подросткам предлагается нарисовать себя в будущем, чтобы было видно, какие ценности важны для них.

«Эпиграф» (на доске, можно записать в тетради, обсуждение): «Ценности человека во многом определяют его жизненный путь».

«Ценности и выбор профессии». Подросткам предлагается обсудить, связаны ли ценности с выбором профессии. Если да, то как.

«Определение ценности». Ребятам зачитываются из записей бесед со взрослыми людьми разных возрастов. Предлагает определить основные ценности этих людей.

 «Для меня главное – это мой бизнес. Я очень много работаю, поздно прихожу домой. Мысли о нем приносят мне радость и возбуждение». Мужчина, 36 лет.

 «Мне хочется больше гулять и общаться. Хотя я учусь в институте, меня это не очень занимает. Как провести вечер? Вот главный мой вопрос на каждый день». Девушка, 18 лет.

 «Здоровье, здоровье – вот что главное. Было бы здоровье, а его как рас и нет». Мужчина, 72 года.

 «Странное время. Дети выросли. Муж на работе. Не очень понимаю, чем занять себя. Кажется, я никому в этой жизни не нужна». Женщина, 46 лет.

 «Летом – горы, байдарка вместе с женой и сыном. Зимой – лекции в институте, в выходные – лыжи. Когда есть время, то с удовольствием хожу в театр». Мужчина, 29 лет.

«Эпиграф» (на доске, можно записать в тетради, обсуждение): «Каждый человек имеет право утверждать свои ценности, если это не вредит окружающим».

«Спор ценностей». Подросткам раздаются листочки с написанными на них ценностями (листок может даваться на группу или на пару). После необходимой подготовки они по очереди пытаются доказать группе, что их ценности важнее и нужнее.

«Герб моих ценностей». Ребятам напоминается, что такое герб, демонстрируется примеры гербов. Замет предлагается нарисовать герб своих ценностей.

«Общий герб класса». Учащимся предлагается составить общий герб класса следующим образом. Один из учащихся прикрепляет магнитом герб своих ценностей к доске и рассказывает о нем классу. Ведущий спрашивает подростков, кому данный герб показался близким. Эти дети прикрепляют рядом свои гербы и рассказывают о них. В конце игры все учащиеся прикрепляют свои гербы к доске.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок обществознания "Семья, её роль в жизни человека и в обществе" 8 класс

Тема изучена учащимися в 8 и 10 классе. По итогам опроса общественного мнения она названа одной из наиболее интересных тем, т.е. лично значимой,  поэтому выбрана учителем в качестве темы дл...

Разработка урока в 10 классе по теме: Тепловые двигатели и их роль в жизни человека

Урок-конференция в 10 классе по теме: Тепловые двигатели и их роль в жизни человека. Урок включает в себя историческую справку о развитии тепловых двигателей, модель теплового двигателя, решение эколо...

Открытый урок "Домашние животные. Их роль в жизни человека" 5 класс

Открытый урок "Домашние животные. Их роль в жизни человека" 5 класс...

Методическая разработка часа общения в 9 классе "Семья и её роль в жизни человека"

Час общения «Семья и её роль в жизни человека»Цели: создание теплой дружеской творческой атмосферы, стимулирование навыков самостоятельной, творческой и исследовательской деятельности стар...

Конспект урока в 9 классе «Кожа и её роль в жизни человека»

Конспект урока в 9 классе «Кожа и её роль в жизни человека» (для обучающихся с умсвенной отсталостью)...

9 класс Коррекционная школа VIII вида СБО Тема урока: «Российская семья» Цель урока: дать представление о семье, ее роли в жизни человека, выяснить функции сем

9 класс Коррекционная школа VIII вида СБО Тема урока: «Российская семья» Цель урока: дать представление о семье, ее роли в жизни человека, выяснить функции семьи, определить типы семей....