программа факультатива "Волшебные пальчики"
материал на тему
Программа факультатива для детей с умеренной умственной отсталостью "Волшебные пальчики"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fakultativ.doc | 103.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ГКС(к)ОУ «Каргапольская школа – интернат VIII вида»
Рассмотрено методическим объединением учителей трудового обучения Протокол №__________ от «___»______________2012 года Руководитель МО_________ Ржанников С. В. | Согласовано Зам. директора по УР __________________ (Н.М. Кашина) «____»__________2012г. | Утверждено методическим советом школы «____»___________2012г. М.П. Руководитель МС _________ О.С.Аристова |
Рабочая программа
факультатива «Волшебные пальчики»
для 8 «Т» класса
детей с умеренной умственной отсталостью
на 2012- 2013 учебный год.
Автор:
Черепанова Ю.В.
учитель класса
для детей с умеренной умственной отсталостью
р.п. Каргаполье, 2012
Пояснительная записка
Программа факультатива «Волшебные пальчики» разработана для детей с умеренной умственной отсталостью восьмого года обучения. На изучение данного курса отводится 64 часов (2 часа в неделю).
Давно известно о взаимосвязи развития рук и интеллекта. Даже простейшие ручные работы требуют постоянного внимания и заставляют ребенка думать. Ручной труд – универсальное образовательное средство, способное уравновесить одностороннюю интеллектуальную деятельность ученика.
Изготовление поделки – это не только выполнение определенных движений. Программа факультатива позволяет работать над развитием практического интеллекта: учит детей анализировать задание, планировать ход его выполнения.
Дети изготовляют поделки из пластилина, бумаги, ткани, крупы.
Цель: научить детей работать с различными материалами
Задачи:
1. Обучить учащихся трудовым приемам и навыкам при работе с бумагой, пластилином, тканью, крупой.
2. Развивать мелкую моторику
3. Воспитание трудолюбия, самоконтроля.
Программный материал рассчитан на 1 год обучения.
Основные формы занятий: практические работы.
Оборудование, инструменты и приспособления, необходимые для работы:
Иглы, ножницы, клей, кисточки.
Материалы: картон, цветная бумага, ткани, пластилин, листья деревьев, поролон, нитки, шишки, коробки разных размеров, спичечные коробки, крупы.
Тематическое планирование
№ | Тема занятий | Кол-во часов | Дата проведения |
1-2 | «Печатаем» рисунки на пластилиновой основе | 2 | |
3 | «Рисуем» жгутиками из пластилина. «Цветок» | 1 | |
4 | «Рисуем» жгутиками из пластилина. «Мишка» | 1 | |
5 | «Рисуем» жгутиками из пластилина. Буквы. | 1 | |
6 | «Рисуем» жгутиками из пластилина. Моя фантазия. | 1 | |
7 | Лепка из отдельных частей. «Мышка». | 1 | |
8 | Лепка из отдельных частей. «Гусеница». | 1 | |
9 | Аппликация из кругов бумаги « Чебурашка» | 1 | |
10 | Аппликация. Симметрия. «Пальмы» | 1 | |
11 | Аппликация. Симметрия. «Яблоня» | 1 | |
12 | Аппликация из листьев «Луковки» | 1 | |
13 | Аппликация из листьев «Корзинка с грибами» | 1 | |
14 | Аппликация из листьев «Утка» | 1 | |
15 | Контурная мозаика из бумаги «Морская звезда» | 1 | |
16 | Контурная мозаика из бумаги «Бабочка» | 1 | |
17 | Оригами «Яблочко» | 1 | |
18 | Оригами « Дерево за забором» | 1 | |
19 | Оригами « Заяц» «Рыбка» | 1 | |
20-21 | Плетение в три ряда «Косичка» Плетение из двух прядей. Прямой узел. | 2 | |
22 | Аппликация с использованием косичек «Обезьянка» | 1 | |
23 | Аппликация с использованием косичек « Львёнок» | 1 | |
24 | Аппликация с использованием косичек « Страус» | 1 | |
25 | Аппликация с использованием пуговиц «Цветущая лужайка» | 1 | |
26 | Аппликация из кругов бумаги « Божья коровка» | 1 | |
27 | Изготовление закладки из цветной бумаги | 1 | |
28 | Аппликация из кругов бумаги «Кот» | 1 | |
29 | Аппликация из кругов бумаги «Цыпленок» | 1 | |
30 | Аппликация из кругов бумаги «Слоник» | 1 | |
31 | Изготовление из коробки черепахи | 1 | |
32 | Изготовление из коробки айболита | 1 | |
33 | Конструирование из бумаги «Птичка» | 1 | |
34 | Изготовление объемной новогодней игрушки | 1 | |
35 | Аппликация из крупы «Матрёшка» | 1 | |
36 | Аппликация из крупы «Черепаха» | 1 | |
37 | Аппликация из бумаги « Ваза с цветами» | 1 | |
38 | Аппликация из ткани «Дом» | 1 | |
39 | Аппликация из ткани «Цветок» | 1 | |
40 | Аппликация из ткани «Поросёнок» | 1 | |
41 | Контурная мозаика из бумаги «Дерево» | 1 | |
42-43 | Объёмное моделирование из спичечных коробков «Грузовик» | 2 | |
44-45 | Аппликация из крупы «Страус» | 2 | |
46-47 | Лепка из пластилина «Колокольчик» | 2 | |
48-49 | Аппликация из поролона «Ёжик» | 2 | |
50 | Аппликация из кругов бумаги « Попугай» | 1 | |
51 | Аппликация из крупы «Чебурашка» | 1 | |
52 | Аппликация из крупы «Рыбка» | 1 | |
53-54 | Аппликация из ткани «Рыбка» | 2 | |
55-56 | Аппликация из бумаги « Аквариум» | 2 | |
57-58 | Лепка из пластилина « Цифры» | 2 | |
59-60 | Изготовление счётного материала по математике | 2 | |
61-62 | Геометрическая мозаика «Рыбка» | 2 | |
63-64 | Геометрическая мозаика « Самолёт» | 2 |
Основные требования к знаниям, умениям и навыкам к концу 8 года обучения:
Должны знать:
- Правила ТБ при работе с ножницами, клеем, иглой
- Инструменты, приспособления и материалы, необходимые для работы.
- Правила работы с бумагой, нитками, клеем, тканью, крупой.
Должны уметь:
- Организовывать свое рабочее место.
- Соблюдать ТБ при работе.
- Эстетично оформлять свои изделия.
- Выполнять аппликацию из бумаги, крупы, поролона, ткани
- Плести «косички» из трёх прядей.
- Делать оригами
- «Печатать» рисунки на пластилиновой основе
- Конструировать из бумаги
Литература
1.Цирулик Н.А., Проснякова Т.Н, Умные руки (Программа начальной школы: 1-4 «Ручное творчество»). Учебник для 1-го класса. Самара: Корпорация «Фёдоров», Издательский дом «Фёдоров», 2001, с.80 ил.
2. Гульянц Э.К., Базик И.Я., Что можно сделать из природного материала: Пособие для воспитателя дет. сада.- М.: Просвещение, 12984.- 175с, ил.
3. Газета «Мастерим вместе с мамой» № 6, 2010г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа по развитию крупной и мелкой моторики «Вышли пальчики гулять» Конспект занятия на тему «Лето»
Данная программа рассчитана для детей от 2-х лет. Ее можно проводить как индивидуально, так и с подгруппой и группой. Рекомендованное количество детей - 6-7 человек....
Программа по развитию крупной и мелкой моторики «Вышли пальчики гулять» Конспект занятия на тему "Осень"
Данная программа рассчитана для детей от 2-х лет. Ее можно проводить как индивидуально, так и с подгруппой и группой. Рекомендованное количество детей - 6-7 человек....
Программа по развитию крупной и мелкой моторики «Вышли пальчики гулять» Конспект занятия на тему "Зима""
Данная программа рассчитана для детей от 2-х лет. Ее можно проводить как индивидуально, так и с подгруппой и группой. Рекомендованное количество детей - 6-7 человек....
Игровая программа "Весёлые пальчики"
Я работаю с детьми со сложной структурой дефекта. Материала для них очень мало, поэтому я разработала, учитывая особенности детей моей группы, иговую програму "Весёлые пальчики"....
Программа «Волшебные пальчики» по развитию мелкой моторики и графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья
Программа «Волшебные пальчики» по развитию мелкой моторики и графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья...
Дополнительная образовательная программа "Умные пальчики"
Дополнительная образовательная программа "Умные пальчики" для организации внеурочной деятельности с учащимися 1-2 класов....
Общеобразовательная программа "Волшебные пальчики"
ДополнительнаяОбщеобразовательная Общеразвивающая программа Художественной направленности "Волшебные пальчики"...