математический КВН в 6 классах
методическая разработка (6 класс) по теме

Черкасова Антонина Викторовна

Квн в 6 классах цель: прививать интерес к математике

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvn_scenariy.docx22.9 КБ

Предварительный просмотр:

Отчет о мероприятии. «Математический КВН  в шестом  классе».  

Дата:23.01.2013г

Цели: Прививать интерес к математике. Умение применять математические знания в условиях соревнования. Развитие мышления, наблюдательности, сообразительности у  учащихся. Проверить  умения детей самостоятельно  выполнять задания. Развитие  познавательных  и творческих  способностей  у учащихся.

коррекционно-развивающие: развивать логическое, наглядно- действенное мышление, наблюдательность, слуховую память;

воспитательные: развитие  культуры  коллективного  общения.

Форма проведения: КВН.

Наглядность и оборудование: рисунки учащихся  с математическими заданиями, карточки с высказываниями великих людей о математике, карточки с индивидуальными заданиями , кроссворды, слайды с ребусами.

Участники: 6-е классы  ( 30 человек).

Ответственные: 9Б класс и учитель математики Черкасова А.В. Учащиеся 9б класса подготовили  для участников  мероприятия вопросы , задания, карточки, ребусы.

1 этап: проведение КВНа.

2 этап: вручение памяток (учащиеся 9Б класса подготовили памятки для участников мероприятия).

Ответственные:                                                  Черкасова А.В.

Заместитель директора по УВР                       Сащенко Ю.Н.

                 Математический КВН

1- ый  ведущий:

Математика, ребята,

В жизни нужный всем предмет.

Без неё не состоится на луну полёт ракет,

Без неё нельзя учиться,

Без неё нельзя считать,

Без неё нельзя трудиться и планеты открывать!

Это чьи скрестились шпаги,

Кто затеял этот спор,

Кто горит огнём отваги

И способен дать отпор?

Это знай не мушкетёры

Всем известного Дюма,

А умельцы и актеры

Очень острого ума!

Кому шуток, прибауток никогда не занимать

Кому хватит трёх минуток,

Чтобы ребус отгадать.

Жажда новых испытаний привела на КВН

Всех поклонников исканий и весёлых перемен.

Будет бой сегодня грозный,

Но без шума и рапир

И весёлый и серьёзный

Он посеет только мир!

2-ой ведущий:

ПРАВИЛА ДЛЯ УЧАСТНИКОВ. Слайд 3

В виду того, что на нашем конкурсе собирается общество не просто людей, а людей веселых, умных и находчивых РАЗРЕШАЕТСЯ:

1. Шевелить мозгами.

2. Выдавать умные мысли.

3. Совать нос в любую дыру.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

1. Шуметь и буянить.

2. Быть равнодушным и ленивым.

3. Быть скупым на остроумие.

1-ый ведущий:

ВНИМАНИЕ! ВНИМАНИЕ!

Скорее берись за дело

Даешь соревнование

Смекалистых и умелых.

Уже готовы все к сражению

Команды лишь сигнала ждут

Одну минуточку терпения

Мы вам представим грозный суд.

Представления жюри.

Конкурс 1. (5 баллов)

А сейчас представление команд друг другу

 (название, девиз команды, эмблема, приветствие.)

Подведение итогов жюри за 1 конкурс

Конкурс 2.  Разминка (за каждый правильный ответ  0,5 баллов)

 1. Сколько цифр  используется  для    написания чисел? (10 ЦИФР)

 2. Что это за семь братьев годами  равные, именами разные?

       (ДНИ НЕДЕЛИ)

 3. Число,  не являющееся ни простым,  ни составным. (ОДИН)

4. Инструмент для построения  окружностей  в тетради. (ЦИРКУЛЬ)

 5. Скорость,  умноженная  на время. (ПУТЬ ИЛИ РАССТОЯНИЕ)

 6. Результат деления. (ЧАСТНОЕ)

 7. Натуральное число, имеющее  более двух  делителей. (СОСТАВНОЕ)

  8. Результат сложения. (СУММА)

9. Назовите  наименьшее натуральное число. (ОДИН)

10. Сколько кг в 1 ц.? (100 КГ)

11. Расстояние,  делённое на время. (СКОРОСТЬ)

 12. Сколько концов у 4 палок? (8)

13. Бревно распилили  на 13 частей. Сколько раз  приходилось пилить?(12)

14. Какие часы  показывают правильное время  два раза в сутки?   (СЛОМАННЫЕ)

 15. Петух, стоя на одной ноге, весит 5 кг. Сколько весит петух, если встанет на обе ноги? (5 КГ)

16. На берёзе  сидели две вороны и смотрели в разные стороны: одна – на юг, другая – на север.

- У тебя – говорит первая ворона, - лапки в грязи.

- А у тебя – отвечает вторая ворона, - клюв в земле.

Как же  так? Смотрят в разные  стороны, а друг друга видят?

(СИДЯТ НАПРОТИВ ДРУГ ДРУГА)

Подведение итогов жюри за 2 конкурс

 Конкурс 3. Составь слово (4 балла)

Кто составит больше слов из слова за 3 минуты

Слово – математика

В это время проводится конкурс болельщиков. Они могут заработать своей команде дополнительные баллы и одновременно участвовать в конкурсе на самого эрудированного болельщика.

Конкурс 4. Ребус (2 балла) Слайд 4,5

Подведение итогов жюри за 3 и 4 конкурсы

Конкурс 5. (конкурс капитанов) (5 баллов)

1

п

л

ю

с

2

д

р

о

б

ь

3

с

л

о

ж

е

н

и

е

4

т

р

а

п

е

ц

и

я

5

у

с

л

о

в

и

е

6

к

р

у

г

7

п

р

о

ц

е

н

т

8

п

р

и

м

е

р

9

п

я

т

ь

1 – знак «+»

2 – бывает простая, обратная, десятичная и охотничья

3 – действие, в результате которого получается сумма

4 – геометрическая фигура и снаряд у воздушных гимнастов в цирке

5 – оно есть у каждой задачи

6 – он ограничен окружностью

7 – сотая часть целого

8 – он нужен для подражания

9 – оценка, которую все любят получать

Конкурс 6. (Великий математик)(3 балла)

В это время  команда получает задание на поиск великого математика.

У нас в школе есть будущий великий математик: он каждую минуту вычитает, делит, складывает, умножает. Иногда получает чудеса: число 100 он сначала изобразил шестью девятками, потом пятью пятерками, пятью тройками, пятью единицами. Попробуйте и вы.

  ;  111 - 11=100;    5•5•5-5•5=100

Конкурс 7. Для болельщиков «Устный счет - смекалка»

От каждой команды приглашается болельщик из зала и получает карточку с заданием. На обратной стороне написано высказывание о математике.

Выполнив задание, участник зачитывает высказывание на обратной стороне.

Карточка 1                        (2,5•4 – 0, 5•2)•1,7           «Математику уже затем учить следует, что она ум в порядок приводит» (Ломоносов)

Карточка 2  (1,5•4 – 5•1,2) : 12,6        «Химия – правая рука физики, а математика – ее     глаза» (Ломоносов)        

Карточка 3 35,7: (1,6•2 – 0,8•4)         «Вдохновение нужно в геометрии, как в поэзии»  (Пушкин)

В это время остальная часть болельщиков решает анаграммы:

Слайд 6,7

МАПРЯЯ, ЧУЛ, РЕЗОТОК, РИПЕТРЕМ.

(прямая,  луч, отрезок, периметр)

Подведение итогов жюри за конкурс капитанов, на самого эрудированного болельщика, общий итог каждой команды.

Награждение победителей.

Мы сегодня узнали много интересного. Наш вечер прошел весело. Это не последняя наша встреча.

До новых встреч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по алгебре 8 класс,автор Ю.Н.Макарычев под редакцией Теляковского и по алгебре и началам математического анализа 11 класс, под редакцией А.Н.Колмогорова

Рабочая программа по алгебре 8 класс, автор Ю.Н.Макарычев под редакцией С.А.Теляковского на 2012-2013 уч.годРабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс под редакцией А.Н.Колмогорова на 201...

Задачи по теме "Математический язык.Математическая модель" 7 класс.

Задачи для 7 класса по теме "Математичекая модель. Математический язык" 7 класс Мордкович А.Г....

Занятие математического кружка "Фокусы-магия или математический расчёт?", 6 класс

На занятии математического кружка "Фокусы - магия или математический расчёт?" шестиклассники в игровой форме разгадывают секрет математических задач и не только....

Рабочая программа математического кружка "Математические этюды" 5 класс

Программа внеурочной деятельности «Математические этюды» разработана с целью расширения курса «Математика» в 5 классе.Вопросы, рассматриваемые в курсе, выходят за пределы объем...

Математическая игра "Математический калейдоскоп" (5 классы)

Цель игры: развивать интерес к математике, расширить умственный кругозор обучающихся, повысит их общую культуру....

Материалы для проведения математической игры «Математический квадрат» (5 класс)

В работе предлагаются материалы для проведения математической игры «Математический квадрат» (5 класс). Описаны правила проведения игры, приведены тексты задач и ответы к ним....