воспитательная система
материал по теме

Илясова Юлия Ивановна

воспитательная система подготовленная к конкурсу "Самый классный, классный"

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon vospitatelnaya_sistema.zip45.28 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                 Пояснительная записка

Воспитательная система класса – это способ организации жизнедеятельности и воспитания членов классного сообщества, представляющий собой целостную и упорядоченную совокупность взаимодействующих компонентов и способствующий развитию личности и коллектива.

Современная школа осуществляет свою деятельность в сложных социально экономических условиях, в обществе с кризисом нравственного сознания. В этих условиях школа призвана оставаться для детей вторым домом, второй семьёй, в которой дают не только знания, но и созданы условия для формирования развития и реализации личности. Поэтому созданная модель помогает мне более целенаправленно и обоснованно строить воспитательную работу, сосредотачивать усилия на решении наиболее важных педагогических проблем, согласовывать устремления действий учителя, воспитателя, учащихся и родителей при планировании и организации жизнедеятельности в классе. А это, несомненно, должно способствовать повышению эффективности педагогической деятельности, достижению более существенных результатов в духовном и физическом развитии учащихся, формировании индивидуальности классного сообщества и его членов. Воспитывать креативную, коммуникативную личность в данных условиях.

Воспитательная система разработана с учётом  того, что наша школа расположена в селе, вдалеке от культурно - досуговых центров. Поэтому школа является культурным образовательным центром села.  В школе обучаются дети в большинстве из семей работников сельского хозяйства, кроме того,  с учётом  возрастных и индивидуальных особенностей детей.

Использование в совместной работе с учащимися и родителями форм, приемов и методов моделирования воспитательной системы класса (смотр-конкурс рисунков «Моя семья», социометрический эксперимент, смотр сочинений «Моя семья - чудесное место для жизни», игра « Любимые  занятия», анкетирование, смотр сочинений «Профессии моих родителей», родительское собрание «Роль отца в воспитании детей») позволило сформировать желаемый образ выпускника  и представления детей и взрослых о целях, основных направлениях и способах организации воспитательного процесса и жизнедеятельности в нашем классном сообществе.

Характеристика класса

В классе 14 человек: 10 девушек и 4 юноши.  12 человек 1993года рождения. На повторный курс обучения остались 2 человека: Подаков Виктор, Швайцер Екатерина.. Полных семей в классе 9. В одной семье ребёнка воспитывает мама (Торопов Д.), в одной семье ребёнка воспитывает бабушка(Кательникова Я). Неблагополучных семей в классе нет. На  «4»и «5» учатся, Герасименко Анна, Кательниковой Яна, Малышкиной Галина. Испытывают трудности-2 человека: Торопов Денис (математика, физика, химия), Батров А. На уроках поведение хорошее. Класс всегда активно и с удовольствием принимает участие в классных и общешкольных мероприятиях, в спортивных соревнованиях в полном составе. Лишь 4 человека из класса  не участвуют в спортивных мероприятиях ( по состоянию здоровья). Большую помощь в организации работы оказывают родители: Герасименко Т.В., БатроваТ.В., Сорочкина Л.А., Яковлева Л.В., Цайслер Е.И.

Воспитательные задачи:

  1. Обеспечение высокого уровня интеллектуального развития личности учащихся
  2. Создание необходимых условий для  завершения базовой  общеобразовательной подготовки, необходимой для дальнейшей профессиональной учёбы.
  3. Совершенствование навыков здорового образа жизни
  4. Развитие национального самосознания, формирование нравственных и гражданских качеств на основе разнообразной творческой  деятельности.

Основные направления воспитательной работы

Выбор направлений воспитательной работы в классе осуществляется на основе и в соответствии с результатами диагностики, определения уровня развития и интересов учащихся, выявления проблем в личном развитии и межличностных отношениях.

ЧЕЛОВЕК И ОБЩЕСТВО –Сегодня,  когда из средства развития цивилизации человек становится её целью личность ребёнка из сверх задачи, маловлияющей на практику воспитания, становится действительно реальной ценностью.

МОЯ СЕМЬЯ-начальная структура единица общества, первый коллектив ребёнка и естественная среда его обитания и развития, где закладываются основы будующей личности. Чтобы в сознании людей семья вновь стала величайшей нравственной ценностью, начинать надо со школы.

МОЁ ОТЕЧЕСТВО - единственная, уникальная для каждого человека Родина. Задача педагога – воспитание уважительного, бережного отношения к истории своего народа.

ЗНАНИЕ-СИЛА-результат разнообразного и, прежде всего, творческого труда. Воспитательная сущность знания в том , что они-0 не самоцель, а средство к достижению цели- развитию личности ученика. Воспитывают лишь те знания, что являются для ученика субъективной ценностью, имеют нравственную направленность.

ТРУД ВО БЛАГО-приобщение детей к труду всегда было важной частью воспитания. Задача педагога - одухотворить детский труд, сделать его созидательным, творческим, воспитывать уважение к людям, достигшим успехов в жизни честным трудом, учить благотворительности, бескорыстию, добротворчеству.

ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ- создание условий для сохранения здоровья, физическое развитие и воспитание навыков здорового образа жизни.

ЗЕМЛЯ - НАШ ОБЩИЙ ДОМ- надо помнить, что будущее Земли зависит от того, как к ней будут относиться, ставшие взрослыми, сегодняшние дети, воспитание экологической культуры,   устойчивого интереса к общечеловеческим  проблемам.

Ключевыми понятиями, характеризующими сущность воспитательной системы являются:

Творчество, индивидуальность, активность, самостоятельность.

Принципы воспитания

  1. Ориентация на ценностные отношения : формирование  отношения воспитанника к социально-культурным ценностям (человеку, природе, обществу, труду, познанию) и ценностным основам жизни - добру, истине, красоте.
  2. принцип субъектности: педагог максимально содействует развитию способности ребенка осознавать свое "Я " в связях с другими людьми и миром, осмысливать свои действия, предвидеть их последствия для других людей и своей судьбы, производить осмысленный выбор жизненных решений.
  3. принятие ребенка как данность, признание за ребенком права на существование его таким, как он есть, уважение его истории жизни, которая сформировала его на данный момент именно таким, каков он есть, признание ценности его личности, сохранение по отношению к каждому ребенку, вне зависимости от его успехов, развития, положения, способностей, уважения к его личности.

                                                                                                             

Данная воспитательная система была разработана на основе общешкольной, и используется 4-ый год.

Система разбита на II ступени  

I- ступень-5-9 класс( подросток)

На этой ступени я ставила перед собой следующие воспитательные задачи:

  1. Оказание помощи в преодолении трудностей подросткового периода, требующего особого педагогического внимания и поддержки
  2. Оказание помощи в расширении круга интересов, и развитие ответственности за конечные результаты их деятельности
  3. Создание условий для развития творческих и интеллектуальных способностей
  4. Формирование самостоятельности учащихся. Расширение возможности  трудовых и художественно-эстетических умений и навыков

II ступень- 10-11 класс.( старшеклассник)

На этой ступени я работаю 1 год.

Поставленные задачи:

  1. Обеспечение высокого уровня общего интеллектуального развития личности уч-ся
  2. Создание необходимых условий для завершения базовой общеобразовательной подготовки, необходимых для дальнейшей профессиональной учебы.
  3. Совершенствование навыков здорового образа жизни
  4. Дальнейшее развитие национального самосознания, формирование нравственных и гражданских качеств на основе разнообразной творческой деятельности.

Работая в направлении

«Человек и общество»

На I  ступени ставила задачи:

  1. формирование представлений учащихся об особенностях своего Я
  2. формирование положительной «Я- концепции»
  3. Формирование морально-волевых качеств, умение проявлять решительность, настойчивость в преодолении трудностей

Задачи, поставленные на II ступени:

  1. Научить планировать свою деятельность, наблюдать за своим поведением, характером и волей
  2. Развивать оценочные способности, связанные с  самопознанием, самооценкой, научить сопоставлять оценки, которые дают товарищи и учителя с собственными представлениями о себе.

В этом направлении мною использовались такие формы работы как  индивидуальные беседы, практикумы, разрешения конфликтных ситуаций, диагностика по интересам с целью выявления профессиональной ориентации

Подросток

старшеклассник

Формы работы

Беседы, консультации, В этом направлении мною использовались такие формы работы как  индивидуальные беседы, практикумы, разрешения конфликтных ситуаций, диагностика по интересам с целью выявления профессиональной ориентации

Индивидуальные и коллективные беседы, конфликтные ситуации и их разрешение,  диагностика по интересам с целью выявления профессиональной ориентации

Проведённые мероприятия

-Изучение уровня комфортности ученика в школе

-Изучение уровня комфортности ученика в своём коллективе

-Беседа «Поговорим о себе»

-диспут»недостатки свои и чужие»

-«Сотворение себя»

Беседа «Совесть , что это?»

-КТД «В дела ты добрые вложи, всё лучшее своей души»

«Ответственность»

-Дискуссия «Линия жизни»

-«Научитесь владеть собой»

«Мир профессий»

-Анкетирование по профориентации

Игра  « Науки разные нужны»

-«Жизнь-это» Беседа

-« Что такое личность»

-«Добрым быть совсем не просто»

-«Чем опасна не нормативная лексика»Беседа

-Анкетирование по профориентации

-Как правильно сдавать экзамены Беседа

- «Азбука профориентации»

« Человек, личность, гражданин» Диспут

Предполагаемый результат

Гуманистическая направленность личности, понимание им ценности человеческой жизни, уважение человеческого достоинства, способность к состраданию, чувство собственного достоинства, самодисциплина.

Направление

«Моя семья»

Задачи, поставленные на I ступени

  1. Научить подростка навыкам общения в семье
  2. Сформировать представление о сущности основных социальных ролей- сына, дочери, мужа, жены

Задачи II ступени:

  1. Сформировать представление о нравственных основах семьи, представление о семье как ячейке общества

Подросток

старшеклассник

Формы работы

-Циклы бесед

-Семейные праздники

-Встречи с интересными людьми

-конкурсы сочинений

-Конкурсы сочинений

-Цикл бесед

-Работа с родителями

Проведённые мероприятия

-Семейные традиции. Праздник

-«Мы славим руки матери своей»

-«Будьте милосердными» Кл.час

-КТД «Родительский дом- начало начал»

-«У старости мудрое лицо»

-Анкетирование «Уровень комфортности в семье»

-« Как успеет всё» Беседа

-«Отцы и дети» Беседа совместно с родителями

-

-«Роль отца в воспитании детей»

-« На чём основано взаимопонимание в семье» Беседа

-Праздник «День семьи»

-КТД «Обязанности членов семьи»

Предполагаемый результат

Сформировать у учащихся  представление о сущности социальных ролей:

Настоящий мужчина- умный ,решительный, смелый, благородный.

Настоящая женщина- добрая, внимательная, отзывчивая, решительная, умеет прощать, любовь к детям.

Настоящий сын- бережёт покой родителей, всегда готов помочь старшим, не создаёт конфликтов.

Настоящая дочь- заботится о благе семьи, умеет любить, трудится


Направление

«Моё Отечество»

Задачи I ступени:

  1. Дать понятие о Родине, о значении родного языка, о патриотизме
  2. Формировать стремление освоения правовых знаний, осознание гражданской ответственности за своё поведение, за поступки и правонарушения окружающих
  3. Воспитание чувства национальной гордости
  1. Воспитание бережного отношения к памятникам искусства и архитектуры Задачи II ступени:
  1. Воспитывать политическую культуру, чувство ответственности за будущее своей страны, призывать к защите своей Родины.

Подросток

старшеклассник

Формы работы

Беседы на правовые нормы, встречи с ветеранами ВОВ, тружениками тыла, уход за памятниками, экскурсии в музей

Проведённые мероприятия

-Беседа «Преступность совершеннолетних»

-«Мой район»

-Экскурсия в музей

-«Родина часть тебя» Беседа

-Государственные символы России»

-«Мои права и права других людей»

-«Женщины в истории России»

Вечер памяти «Пушкина»

-«О героях былых времён»

-«Я гражданин России»Коллективная игра

-«Комсомолу 90» Кл.час

-Памятники НСО

-

-«Конституция моего государства»

-«Сыны Отечества-защитники Земли русской»

-Деловая игра» Гражданином быть обязан»

-«Турнир знатоков права»

-Конкурс «Моя Родина»

Предполагаемый результат


Осознание учащимися, что настоящий гражданин любит свою Родину, изучает, сохраняет и приумножает её историко-культурное, духовное наследие, верен гражданскому долгу, гордится родиной, готов защищать своё Отечество.

Направление

«Труд во благо»

Задачи I ступени:

  1. Вырабатывать умения и навыки рациональной организации умственного и физического труда
  2. Формировать навыки помощи младшим школьникам
  3. Научить видеть, понимать, создавать  прекрасное в своём доме

Задачи II ступени:

  1. Сформировать чувство бережливости, экономии всегда и во всём
  2. Воспитывать ответственность за сохранение существующих школьных традиций

Подросток

старшеклассник

Формы работы

Организация дежурства по школе и классу, шефская и тимуровская работа, цикл бесед

Развлекательно-игровые программы, деловые игры, производственная практика, работа по благоустройству школы.

Проведённые мероприятия

Генеральные уборки кабинета, дежурство по школе, работа на пришкольном участке, уборка территории школы, помощь ветеранам, уборка урожая на пришкольном участке, ремонт мебели.

Генеральные уборки кабинета, дежурство по школе, работа на пришкольном участке, уборка территории школы, помощь ветеранам, уборка урожая на пришкольном участке, ремонт мебели.

Предполагаемый результат

Осознание учащимися роли труда в жизни человека, эстетическое отношение к труду. Выполнение учеником роли хозяина в школе, организация самообслуживания

Направление

 « Знание сила»

Задачи I ступени:

  1. Воспитывать сознательное отношение к учению, развивать познавательную активность учащихся, культуру умственного труда
  2. Учить ценить своё и чужое время, быть точным
  3. Вырабатывать потребность в пополнении своих  знаний

Задачи II ступени

Развивать позитивное отношение ученика к собственному интеллектуальному развитию

Формировать потребность в самообразовании в условиях развития науки, культуры, техники

Формировать готовность к выбору профессии

Подросток

старшеклассник

Формы работы

-уроки этикета

-интеллектуальные игры

-предметные олимпиады

-праздники

-конкурсы

-предметные олимпиады

-встречи с людьми различных специальностей

-вечера встречи выпускников

-ярмарки профессий

-анкетирование

-дни открытых дверей

-викторины

Проведённые мероприятия

«Уроки этикета» конференция, участие в предметных олимпиадах,  концерт, посвященный Дню учителя, участие в концерте, посвящённом Дню пожилых, конкурсная программа, посвящённая 8 марта, 23 февраля, участие в предметных неделях.

Участие в предметных олимпиадах,  концерт, посвященный Дню учителя, участие в концерте, посвящённом Дню пожилых, конкурсная программа, посвящённая 8 марта, 23 февраля, участие в предметных неделях, «Все профессии нужны, выбирай на вкус» встреча с людьми различных профессий, математическая викторина «Великие математики»,  создание презентации на тему «Производная», «Дроби», «Великие математики»

Предполагаемый результат

Осознание учеником роли в жизни человека, видение личной учебной перспективы, овладение этикой взаимоотношений2Учитель-ученик», «ученик-ученик», умение дорожить временем, совершенствовать и применять свои знания, выполнение распорядка работы школы и возложенных на уч-ся обязанностей, умение пользоваться правами ученика. Познавательная  активность и культура умственного труда.

Направление

«Здоровый образ жизни»

Задачи I ступени:

  1. Формировать стремление вести здоровый образ жизни
  2. Формировать морально-волевые качества, умение проявлять решительность, настойчивость в преодолении трудностей

Задачи II ступени:

  1. Формировать половое самосознание и здоровый образ жизни
  2. Познакомить с активным отдыхом и его влияние на здоровье человека

Подросток

старшеклассник

Формы работы

-Беседы о гигиене

-режиме дня

-спортивно- развлекательные программы,

-профилактика табакокурения, употребления алкоголя, наркотиков


-Беседы о здоровье

-дни здоровья

-спортивные секции

-Участие в спортивных соревнованиях за честь класса и школы

Проведённые мероприятия

Ежедневная утренняя зарядка, Кросс «Золотая осень», «За шаг до наркотиков»деловая игра, день здоровья, участие в спортивных соревнованиях, «Гигиена подростка» беседа, день ГО, «Наше здоровье в наших руках» коллективная игра, «Мода и здоровье»дискуссия, «Берегите здоровье» беседа,

Ежедневная утренняя зарядка, кросс «Золотая осень», участие в спортивных соревнованиях, день ГО, беседа по профилактике гриппа, беседа о вреде курения, день здоровья «Сибиряк лыжник», день здоровья «Шорт-трек».

Предполагаемый результат

Сформированность у учащихся потребностей в здоровом образе жизни, морально-волевых качеств

Направление

«Земля наш общий дом»

Задачи  I ступени:

  1. Формировать потребность проявлять активность в решении экологических проблем
  2. Формировать познавательные, практические и творческие умения экологического характера

Задачи II ступени:

  1. Становление экологической ответственности как основной черты личности на основе системных знаний об экологических проблемах

Подросток

старшеклассник

Формы работы

-Экологические КВН

-классные часы о природе

-сбор лекарственных трав

-экологические игры

-экологические субботники

-интеллектуальные экологические игры

-диспуты» Экологические катастрофы»

Проведённые мероприятия

Уборка территории, Кл.час «Берегите природу», «Я житель планеты Земля» конкурс плакатов, экскурсия «Зимний лес», посадка и обработка цветочных клумб, огорода.

«Планета людей»беседа, Экологическая кругосветка»

Экологическая декада «Чистая планета», уборка территории, посадка и обработка цветочных клумб, огорода.

Предполагаемый результат

Осознание учащихся смысла своего существования на планете и способов её сохранения, любовь и бережное отношение к природе, активная позиция в борьбе за сохранение природы.

Основопологающие виды деятельности

  1. Познавательная
  2. Ценностно-ориентировочная
  3. Проектная деятельность

В классе 7 человек принимают участие в выпуске школьной газеты « РИТМ», ребята сами разрабатывают рубрики по интересам, сами верстают газету, ищут информацию.

Модель организации классного коллектива

Структура ученического самоуправления

При организации ученического самоуправления использую метод чередования организационных поручений. Сущность метода заключается в создании гибких, мобильных, часто обновляющихся по составу органов самоуправления с целью обучить всех участников коллективной деятельности организаторскому мастерству.Органы самоуправления создаются раз в полугодие, подводим итог, органы самоуправления считаются распущенными. На следующее полугодие  вновь создаются органы самоуправления, в них входят другие участники. В начале учебного года выбирается актив класса, распределяются поручения. Каждый месяц проводится классное собрание, на котором  делаем отчёт о проделанной работе.

Педагогической целью, стоящей перед ученическим самоуправлением является демократизация жизни коллектива, класса и на этой основе - формирование у учащихся готовности к участию в управлении общества.
Самоуправление - это принцип автономного управления малыми сообществами, общественными организациями и объединениями в гражданском обществе.

Признаки ученического самоуправления

  1. Самостоятельность членов ученических коллективов в принятии и реализации решений, для достижения общественно-значимых целей.
  2. Возможность развития самостоятельности.
  3. Организация творческой деятельности в системе ДО. (секции, кружки)

Цели ученического самоуправления

  1. Воспитание гражданина с демократической культурой воспитания, умеющего действовать в интересах общества и Отечества;
  2. Привлечение учащихся к управлению школьной жизнью в соответствии с принципом демократизации школы;
  3. Научить учащихся самим планировать и организовывать свою ученическую жизнь в школе и в частности внеклассную деятельность. Уважая законность и права всех участников учебного процесса. Дать возможности реализовать творческие идеи в общественной жизни школы и развивать управленческие навыки в реализации интересных дел.

Задачи ученического самоуправления

  1. Формирование потребности и готовности совершенствовать свою личность, создание условий для развития способностей и интересов, духовного мира, развития самостоятельности, мышления и самосознания;
  2. Воспитание положительного отношения к общечелове6ческим ценностям и нормам коллективной жизни, законам государства, развитие гражданской и социальной ответственности за самого себя, окружающих людей, отечества;
  3. Воспитания желания преодолевать трудности, бороться за своих друзей и окружающих людей и помогать им найти себя;
  4. Предоставить всем учащимся реальную возможность вместе с педагогами, родителями в прогнозировании организации, исполнении и анализе учебно - воспитательного процесса;
  5. Создание в школе воспитательной среды, обеспечивающей условия для самостоятельности, инициативы учащихся.
  6. Принципы самоуправления
  1. Открытость и доступность;
  2. добровольность и творчество;
  3. равенство и сотрудничество;
  4. непрерывность и перспективности

Критерии эффективности воспитательной системы класса

  1. сформированность нравственного, познавательного, коммуникативного, и физического потенциалов личности
  2. развитость креативных способностей учащихся;
  3. проявление индивидуальности каждого ученика и классного сообщества в целом;
  4. сформированность классного коллектива.

В соответствии с данными критериями  я пользуюсь следующими методиками воспитательного процесса:

  1. Методика для исследования развития познавательных процессов личности
  2. Анкета «Я и моя школа»
  3. Анкета «Изучение уровня комфортности в семье»
  4. Анкета «Изучение уровня комфортности в классном коллективе»

Перечисленные методики позволяют получить необходимую и достоверную информацию о развитии личности учащихся и сформированности коллектива классного сообщества.

Модель выпускника

Уровень воспитанности

Анализ результатов изучения уровня воспитанности учащихся за 2006-2007г, 2007-2008г,  2008-2009г.

Цель: обеспечить эффективное слежение за уровнем воспитанности учащихся, обобщить результаты деятельности, осуществить корректировку деятельности классного руководителя и учащихся на основе мониторинга.

Задачи:

  1. собрать информацию по уровню воспитанности учащихся;
  2. создать базу данных;
  3. проанализировать полученные данные.

Основные методы исследования, используемые в мониторинге: наблюдение, беседа, анкетирование.

Анализ результатов уровня воспитанности показал , что уровень доброты повысился на 6%

                                                                                                      Культуры на 10%

                                                                                                      Трудолюбие на 10%  

                                                                                                      Нравственность на 4%

 

                       

               доброта                                                                                         культура

         Трудолюбие                                                                        нравственность                                

                                                                                   

                 

Педагогические технологии и методики

Образовательная среда

Воспитательная среда

Средства (действующие программы и подпрограммы)

Л.Д.Ушинского

В.А.Сухомлинского

В.А. Караковского

Н.Е. Щурковой

  1. поддерживание интеллектуального, нравственного, климата в школе, наличие комфортности, защищённости
  2. обеспечение свободы выбора
  3. существование объектов и предметов для проявления своих способностей
  4. психолого-педагогическая поддержка учащихся в процессе развития и раскрытия его индивидуальных особенностей
  5. создание мониторинга по отслеживанию изменений в развитии личности и коллектива

Подпрограммы:

  1. гражданско-патриотическое воспитание учащихся
  2. «Здоровый образ жизни»
  3. «Взаимодействие»

Достижения

Эффективность реализации воспитательной системы позволила достигнуть высоких результатов в обучении и воспитании учащихся.

Так общая успеваемость в классе составляет 93%

Качественная –

100% учащихся посещают кружки                            

Учащиеся активно участвуют в конкурсах: «Кенгуру», «Золотое руно», «Медвежонок»

Достижения на школьном уровне

Достижения на районном  и областном уровне

Смотр строя и песни:2008год I-место

                                     2010год III-место

                                     2009год-II-место

Ашрафбекова Анна, Зырянов Александр, ТороповДенис награждены грамотами за участие в конкурсе «Спорт против наркотиков»

Кательникова Яна I-место в соревнованиях по шорт-треку 2006-2010годы

Спорт:

Герасименко Анна III-место в осеннем кроссе 2007год

Зырянов Александр III-место в осеннем кроссе 2009год

III место в соревнованиях по лыжным гонкам 2008год

III-место в соревнованиях по шорт-треку 2008год



Устяхина Елена награждена грамотой за участие в конкурсе «Космос и я»

Герасименко Анна III-место в конкурсе рисунков «Поздравь маму»

Герасименко Анна и Ашрафбекова Анна победили в номинации «Лучшая художественная работа» в областном конкурсе творческих работ «Моя семья»

Спорт:

Устяхина Елена II-место по легкой атлетике 2007год

III-место в соревнованиях по лыжным гонкам 2008год

III-место в беге на дистанции 800 м

II место по легкоатлетическому кроссу 2008год

Волкова Ксения I-место по лёгкой атлетике 2007год

III-место в беге на дистанции 200м - 2009год

II-место в беге на дистанции 400 м-2009год

Торопов Денис –признан лучшим игроком по волейболу

II-место в беге на 200 м-2009год



 Волкова Ксения, Яковлева Татьяна, Швайцер Екатерина, Яковлева Татьяна, Торопов Денис, Зырянов Александр входят в состав сборной школы по  спортивным играм, они неоднократно защищали наш район на Областных соревнованиях.

                                          Результативность воспитательной системы

Классный коллектив находится на завершающем этапе обучения и воспитания, когда большую часть участников классного коллектива можно считать почти сформировавшимися личностями, которые могут проявить и реализовать себя в современном обществе.

Данная воспитательная система успешно используется несколько лет и находится на завершающем этапе. Накопленный мною опыт воспитательной работы может использоваться для обобщения  педагогического опыта реализации концепции воспитательной системы школы.

Перспективы развития

В перспективе на базе нашего ОУ, планирую провести научно-практическую конференцию педагогов «Школа социально-культурного развития личности учащегося»

Воспитательная система складывается из совместной деятельности учителей, учащихся, родителей, педагогов дополнительного образования, сельского ДК, всех жителей села. Такое совместное сотрудничество направлено на социальную защиту и реализацию прав ребёнка, на успешное разностороннее развитие и самореализацию

Способный

Планировать свою жизнь в соответствии с целями, принимать решения

Ориентирующийся

На здоровый образ жизни, испытывающий постоянную  потребность в саморегуляции и физическом совершенствовании

Имеющий

Жизненный опыт деятельности в группе под руководством, самостоятельно, в паре с книгой, с документами, приборами, компьютером

Умеющий

Осуществлять выбор, жить и работать в разнообразном коллективе

Осознающий

Разнообразие жизненных ценностей( знания, свобода, сотрудничество, уважение к другой личности),собственную ценность

Выпускник школы-

это человек знающий образованный, самостоятельно добывающий знания

Хозяйственная служба

Служба сохранения здоровья

Служба озеленения

Служба помощи

Пресс-центр

Учебный организатор

Родительский комитет

Старший группы

Родительское собрание

Классное собрание

Родители учащихся

Классный руководитель

Учащиеся

Классное собрание

Школьная организация                     «МИГ»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль федеральной воспитательно – образовательной программы «Я – гражданин России» в воспитательной системе класса

Доклад о системе работы по пособию «Я — гражданин России»,созданного под руководством Я.В. Соколова на примере организации внеурочной деятельности: проведения классных часов, внеклассных мероприятиях,...

Воспитательная система школы «Школа – воспитательный центр»

Цель воспитательной системы: создание условий на всех ступенях школьного образования для развития, саморазвития и самореализации личности ученика  – нравственно и физически здоровой, гуманной, ду...

презентация по теме "Совершенствование воспитательной системы школы посредством моделирования и построения воспитательных систем класса"

Данная презентация является представлением опыта работы школьного МО классных руководителей МБОУ СОШ №4 по теме "Совершенствование воспитательной системы школы"....

«Совершенствование воспитательной системы школы посредством моделирования и построения воспитательных систем класса»

Пути совершенствования воспитательной системы школы и формирование у воспитателей установки на осуществление деятельности по моделированию и построению воспитательных систем классов....

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ ПО ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ "Мониторинг воспитательной системы, как фактор повышения качества образовательной деятельности школы»

Мониторинг процесса воспитания в школе... Начнем, пожалуй, с трех простых вопросов: нужно ли это, кому это нужно и зачем это нужно? Иначе говоря - каковы актуальность, профессиональный заказчик и цель...

Воспитательная система класса в воспитательной системе школы.

Воспитательная система — это сложная педагогическая система, имеющая социальный и психологический характер.Воспитательная система призвана интегрировать все воспитательные воздействия, направленн...

 мастер-классы (творческие выступления) участников, демонстрирующие суть воспитательной системы (или её части).. Сценарий по воспитательной системе 5 класса "Классный Классный" "ПРЕОДОЛЕНИЕ"

В воспитательной работе используются в основном традиционные методы и формы работы, которые подбираются исходя из целей и задач каждого мероприятия, а также возможностей его организаторов. При проведе...