Математический КВН в 5 классе.
презентация к уроку (5 класс) по теме

Внеклассное мероприятие по математике в 5 классе.Цель: развитие логического мышления,сообразительности, смекалки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematicheskiy_kvn_v_5_klasse.doc515 КБ
Файл prezentaciyakvn_moya.pptx2.56 МБ

Предварительный просмотр:

         Математический КВН в 5 классе.

Цели:  1). Развитие логического мышления;

            2).Повысить мотивацию к учёбе.

            3). Формирование применять полученные на уроках математики

               знания в нестандартных ситуациях;

            4). Формирование умения работать в микрогруппах, развитие

                 коммуникативных способностей;

            5). Воспитание товарищества, чувства взаимоподдержки и

                 взаимопомощи. СЛАЙД

Оборудование: мультимедийная доска, карточки с заданиями, математические

                            газеты, высказывания о математике.

Технологии: информационно-коммуникационные, игровые, личностно-ориентиро-

                        ванные.

               План проведения КВН и его содержание  СЛАЙД.

I.   Вступительное слово.

    Учитель и члены жюри обращаются к участникам и болельщикам с приветствием.

II.   Презентация команд.

    1).  Название, эмблема, девиз команды.

    2).  Домашнее задание ( сценка с математическим содержанием ).

III.   Разминка.

     Каждой команде поочередно задаются вопросы ( устные, рассчитанные на быстрый ответ ).

IV. Конкурс капитанов.

V.  Конкурсы для команд.

VI. Игры с болельщиками.

VII. Подведение итогов. Награждение победителей.

                                           Ход проведения мероприятия.

                                                1. Вступительное слово

И так мы начинаем нашу игру. Ваша активность, сообразительность украсят нашу

встречу, сделают её интересной, содержательной, запоминающейся. У нас две коман-

ды участников. Команда «ВУНДЕРКИНД» и «УГАДАЙ-КА». Представление жюри: Судейская коллегия – высший исполнительный орган КВН. Его решения окончательны и обжалованию не подлежат. Как правило, члены жюри крепкие и здоровые люди, так как не имеют права болеть ни за одну команду. Жюри выдает очки без всяких очередей и рецептов, по предъявлению правильного ответа.

                                                 2.Презентация команд.

Приветствие команды «ВУНДЕРКИНД».

Капитан. Команда «Вундеркинд», живущая под девизом:

«Если мы едины, то непобедимы!»,

Сразиться с командой «Угадай-ка!» готова?

Команда:  Готова!

                                                    Обращение к соперникам

                                                «Друзья, мы относимся к вам с уважением,

                                                  Поэтому вносим мы все предложение:

                                                  Давайте же драться по- рыцарски честно,

                                                  А дружбе устроим мы первое место!»

Обращение к жюри.

«Вы жюри нас не журите, больше баллов присудите.

Тогда будем мы стараться и с соперником сражаться.

 Приветствие команды «Угадай-ка!»

Капитан. Команда «Угадай-ка!», живущая под девизом:

«Один за всех, все – за одного!»,

Сразиться с командой «Вундеркинд» готова?

Команда:  Готова!

                                                      Обращение к соперникам.

                                                  «Ну что там хвастать, скажем скромно –

                                                    Соперник будет посрамлен».

Обращение к жюри.

«О жюри, жюри, очень просим Вас, не судите строго нас!»

                                          3. Разминка «Веселый урок»

 Каждой команде поочередно задаются вопросы (устные, рассчитанные на быстрый ответ ) . Верный ответ – 1 балл.

                                 Вопросы для команд: СЛАЙД

            I команда                                            II команда

1.На елке горело 7 свечей,                   1. Сидели 7 ворон, одну

  5 из них погасли.                                    подстрелили.

Сколько осталось?                                    Сколько осталось?

( 5, остальные сгорели )                          ( 1, остальные улетели)

2. Три плюс три                                    2. У треугольника 3 угла,

  умножить на 3.                                        если один срезать, сколько                    

Сколько будет? ( 3+3*3 = 12)                   останется? (4)      

 

3. 1насос за 1мин выкачивает 1т. воды. За сколько минут 5 насосов  выкачают 5 т воды. ( 5)                                                                                  

3. Длина бревна 5 м., за 1 мин. отпиливают по 1 метру. За сколько минут распилят все бревно? ( 4)

4.Шел  Кондрат в Ленинград, а навстречу 12 ребят. У каждого по 3 лукошка, в каждом лукошке – кошка, у каждой кошки – 12 котят,

У каждого котенка в зубах по 4 мышонка,

И задумался старый Кондрат:

Сколько мышат и котят ребята несут в Ленинград?  (Нисколько)

4.Мальчик ехал на велосипеде в город. Ему повстречалась машина, в кото-

рой сидело шесть колхозников. Каждый колхозник вез по одной курице и по

паре валенок. Сколько живых существ ехало в город?   (1 мальчик)

5. Сколько горошин может войти в пустой стакан? (нисколько, сами они ни куда не ходят)

5. На что похожа половина яблока?  (на вторую половину)

6.На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 20 руках? (20х5=100 пальцев).

6.У меня шесть сыновей. У каждого сына есть родная сестра. Сколько у меня детей? (7)

Жюри подводит итог.

                                             4.Конкурс капитанов.

Капитанам по очереди задаются вопросы, на обдумывание 30 секунд. Каждый верный ответ 1 балл. СЛАЙД

1.В воде оказалась 10-я ступенька пароходной лестницы. Начался прилив. Вода поднимается на 30см в час. Между ступеньками лестницы 15см. Через сколько часов вода скроет 6-ую ступеньку? (Пароход поднимается вместе с лестницей, поэтому этого не произойдет).

2.Электропоезд идет с Востока на Запад со скоростью 60км/час. В том же направлении дует ветер со скоростью 50км/час. В какую сторону отклоняется дым поезда. (Электропоезд без дыма).

3.Мотоциклист ехал в поселок. По дороге он встретил три легковые машины и грузовик. Сколько всего машин ехало в поселок? (Ни одной).

4.Одно яйцо всмятку варят 4 минуты. Сколько минут нужно варить 5 яиц?  (4минуты).

5.Какие знаки нужно поставить между тремя двойками, чтобы получить число 2?  (2 х 2 – 2=2)

6.Между числами 5 и 6 поставить число, чтобы оно было больше 5 и меньше        6.   (Например: 5,5).

                              Конкурсы для команд.

                 Вычислительный конкурс «Кто быстрее» 

1.Командам предлагаются задания – примеры на вычисление. Кто быстрее и правильно продемонстрирует ответы на примеры получает 1 балл, и каждое задание оценивается в 1 балл. СЛАЙД

I 185+160=345

1237+352=1589

1027- 415=612

1286 - 825=461

1560:2+9=789

1460:2+2=732

2.На доске записаны 2 столбика примеров,  участники каждой команды по очереди         решают по одному примеру, проверяя при этом правильность предыдущих примеров, та команда, которая первая верно выполнит все задания, получает 3 балла.

30 + 20                                                   100-90                СЛАЙД

             50 х 2                                                       10 х 8

           100 :  25                                                     80 : 16

           789 + 11                                                   844 + 56

           (34 + 37) х 100                                       ( 58 - 11) х 100

            125 + 75                                                   64 + 136          

                          Веселая рыбалка «Конкурс – я»

На столе – «озере» разбросаны рыбки. К каждой рыбке скрепкой прикреплено задание. Участники «удочкой» - палочкой с магнитом на конце ловят рыбку и отвечают на вопрос задания. Если участник не сможет ответить, обращается за помощью к команде. Каждое задание оценивается в 3 балла. Кто больше поймает

рыбок и правильно решил, тот и выиграл. СЛАЙД

1. Миша исписал 10 страниц тетради, что составляет 5\6 всей тетради.

Сколько страниц в тетради?

2. Человек прошёл 2\3 дороги. Какова длина всей  дороги, если он пошёл 4 км?

3. От дыни массой 2кг 500г отрезали 2\5 дыни. Чему равна масса отрезанного

куска?

4.Сколько минут в трети часа;   в четверти часа;  в половине часа?

5.Объём комнаты равен 60 м3. Высота комнаты 3 метра, а ширина 4 метра.

Найти длину комнаты?

6.Вычислить:  а) 4× 15×100         б)25×17×4

7.Упростиь:  а) 4а + 90а           б)86у – 16у       в)302а – а.

8.Решить уравнения: а) х+15=35     б) у – 15= 42

9.У Андрея 123 марки, а у Алёши в 3 раза меньше. Сколько всего марок у мальчиков.

10.Выразите в граммах:  а) 3кг 900г   б)2кг 70г?

           Пока рыбаки ловят рыбок, мы поиграем со зрителями. СЛАЙД

1. Один мужик купил трёх коз и заплатил 3 рубля. Спрашивается: по чему каждая

коза пошла? (По траве).

2.Мельник пришёл на мельницу. В каждом из четырёх углов он увидел по 3 мешка,

На каждом мешке сидело по 3 кошки, а каждая имела при себе  троих котят. Спрашивается: много ли ног было на мельнице? ( две ноги мельника, так как у кошек- лапы)

3. Арифметический я знак, в задачниках меня найдешь во многих строчках.

Лишь «О» ты вставишь, зная как,

И я – географическая точка.                 (Плюс – полюс)

4. За мерой ноту вставишь вдруг,

И целое найдёшь среди подруг.           (Га – ля)

5.В клетке находилось 4 кролика. Четверо ребят купили по одному кролику и один

Кролик остался в клетке. Как могло так получиться? (1 кролика купили с клеткой.)

                                     Конкурс художников. СЛАЙД

Нарисуйте фигуры, не отрывая карандаш от бумаги и не проводя дважды по одной

и той же линии.

                             

                         Игра «Попробуй сосчитай».

Вы умеете считать до 1000 и даже больше. А вот попробуйте сосчитать только до

тридцати и увидите, что это не всегда легко дается.

Здесь нарисованы кошки, мышки и лягушки. Сосчитай, сколько здесь кошек, сколько мышек и сколько лягушек. Считать начинаем с первой строчки так: «Первая кошка, первая мышка, первая лягушка….» - и так далее. Только будьте внимательны.

 (К доске выходят по очереди игроки и считают.  Победитель – команда, участник которой насчитает больше животных.)  

                                     Математический хоккей.     СЛАЙД                                                 

Командам предлагается найти значение выражения:

(43 х 19 – 1632 : 2) х (912 : 3 – 304)

Участники команд по очереди выполняют действия. Побеждает та команда, которая быстрее и без ошибок выполнит все действия.

                                 Домашнее задание команды  «Вундеркинд»

Сценка « Обозначим рыбака через х». Учитель. Решим задачу. Ученица. Слушаю, Иван Петрович. Учитель. Рыбак в первый день поймал 1 кг рыбы, во 2-й день вдвое больше, чем в первый, а в 3-й день вдвое больше, чем во второй. Сколько всего кг рыбы поймал рыбак? Ученица думает. Учитель. Как же ты думаешь её решить? Ученица С уравнением, Иван Петрович. Учитель (пожимая плечами).Ну реши… Ученица. Иван Петрович, я хотела бы уточнить условие. Значит в 1-й день 1кг рыбы поймал рыбак? Учитель. Да. Ученица. А во 2-й день вдвое больше рыбы поймал тоже рыбак? Учитель. Да. Ученица. И в 3-й день – тоже рыбак?. Учитель. Ну да. Ученица. Ну, теперь все понятно. Способ ясен. Учитель  Тогда начинай  решать. Ученица (громко, уверенно).Обозначим рыбака через х.

                         Домашнее задание команды «Угадай – ка»

Сценка  «Квадрат и треугольник». Жили – были два брата: Треугольник с Квадратом. Старший – квадратный, добродушный, приятный.                                    

Младший – треугольный, вечно недовольный.

Стал расспрашивать Квадрат:

«Почему ты злишься, брат?»

                                                  Тот кричит ему:… «Смотри,

                                                  Ты полней меня и шире.

                                                  У меня углов лишь три,

                                                  У тебя же их четыре!»

Но квадрат ответил:

«Брат! Я же старше, я – квадрат».

И сказал ему нежней:

«Неизвестно, кто нужней!»

                                                   Но настала ночь, и к брату,

                                                   Натыкаясь на столы,

                                                   Младший лезет воровато,

                                                   Срезать старшему углы. Уходя, сказал:

« Приятных я тебе желаю снов!

Спать ложился – был квадратным,

А проснешься без углов!»

Но наутро младший брат

Страшной мести был не рад.

                                                     Поглядел он – нет Квадрата.

                                                     Онемел…стоял без слов…

                                        Вот так месть! Теперь у брата восемь новеньких углов!

Жюри подводит итоги. Награждаются команды. Команде – победителю вручается приз.

Проводится рефлексия.

                                                                                                                             

                                                 

           


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Внеклассное мероприятие по математике для 5 классов. «Математический КВН» Подготовила учитель ФГКОУ СОШ №167 Чубакова Раиса Николаевна.

Слайд 3

Цели: 1). Развитие логического мышления; 2).Повысить мотивацию к учёбе. 3). Формирование применять полученные на уроках математики знания в нестандартных ситуациях; 4). Формирование умения работать в микрогруппах , развитие коммуникативных способностей; 5). Воспитание товарищества, чувства взаимоподдержки и взаимопомощи .

Слайд 4

План проведения КВН и его содержание I . Вступительное слово. Учитель и члены жюри обращаются к участникам и болельщикам с приветствием. II . Презентация команд. 1). Название, эмблема, девиз команды. 2). Домашнее задание ( сценка с математическим содержанием ). III . Разминка. Каждой команде поочередно задаются вопросы ( устные, рассчитанные на быстрый ответ ). IV . Конкурс капитанов. V . Конкурсы для команд. VI . Игры с болельщиками. VII . Подведение итогов. Награждение победителей.

Слайд 5

Вопросы для команд: I команда II команда 1. На елке горел о 7 свечей, 1 . Сидели 7 ворон, одну 5 из них погасли. подстрелили. Сколько осталось? Сколько осталось? 2. Три плюс три 2. У треугольника 3 угла, умножить на 3. если один срезать, Сколько будет? с колько останется? 3 . 1 насос за 1 мин. выкачивает 1 т. воды. За сколько минут 5 насосов выкачают 5т воды? 3 . Длина бревна 5 м., за 1 мин. отпиливают по 1 метру. За сколько минут распилят все бревно? 4 .Шел Кондрат в Ленинград, а навстречу 12 ребят. У каждого по 3 лукошка, в каждом лукошке – кошка, у каждой кошки – 12 котят, У каждого котенка в зубах по 4 мышонка, И задумался старый Кондрат: Сколько мышат и котят ребята несут в Ленинград?

Слайд 6

4 .Мальчик ехал на велосипеде в город. Ему повстречалась машина, в которой сидело шесть колхозников. Каждый колхозник вез по одной курице и п о паре валенок. Сколько живых существ ехало в город? 5 . Сколько горошин может войти в пустой стакан? 5. На что похожа половина яблока? 6. На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 20 руках? 6. У меня шесть сыновей. У каждого сына есть родная сестра. Сколько у меня детей?

Слайд 7

Конкурс капитанов. 1. В воде оказалась 10-я ступенька пароходной лестницы. Начался прилив. Вода поднимается на 30см в час. Между ступеньками лестницы 15см. Через сколько часов вода скроет 6-ую ступеньку? 2 .Электропоезд идет с Востока на Запад со скоростью 60км/час. В том же направлении дует ветер со скоростью 50км/час. В какую сторону отклоняется дым поезда. 3 .Мотоциклист ехал в поселок. По дороге он встретил три легковые машины и грузовик. Сколько всего машин ехало в поселок? 4 .Одно яйцо всмятку варят 4 минуты. Сколько минут нужно варить 5 яиц? ). 5. Какие знаки нужно поставить между тремя двойками, чтобы получить число 2? 6 .Между числами 5 и 6 поставить число, чтобы оно было больше 5 и меньше 6?

Слайд 8

Вычислительный конкурс «Кто быстрее» I 185+160 1237+352 1027- 415 1286 - 825 1560:2+9 1460:2+2

Слайд 9

« Кто быстрее» 50 х 2 10 х 8 100 : 25 80 : 16 789 + 11 844 + 56 (34 + 37) х 100 ( 58 - 11) х 100 125 + 75 100 - 90 30 + 20 64 + 136

Слайд 10

Веселая рыбалка «Конкурс – я» 1. Миша исписал 10 страниц тетради, что составляет 5\6 всей тетради. Сколько страниц в тетради? 2. Человек прошёл 2\3 дороги. Какова длина всей дороги, если он пошёл 4 км? 3. От дыни массой 2кг 500г отрезали 2\5 дыни. Чему равна масса отрезанного куска? 4.Сколько минут в трети часа; в четверти часа; в половине часа? 5.Объём комнаты равен 60 м 3 . Высота комнаты 3 метра, а ширина 4 метра. Найти длину комнаты? 6.Вычислить: а) 4× 15×100 б)25×17×4 7.Упростиь: а) 4а + 90а б) 86у – 16у в) 302а – а. 8.Решить уравнения: а) х+15=35 б) у – 15= 42 9.У Андрея 123 марки, а у Алёши в 3 раза меньше. Сколько всего марок у мальчиков. 10.Выразите в граммах: а) 3кг 900г б) 2кг 70г?

Слайд 11

Игра «Попробуй сосчитай».

Слайд 12

Математический хоккей. (43 х 19 – 1632 : 2) х (912 : 3 – 304)

Слайд 13

Мы играем в КВН

Слайд 14

Спасибо всем участникам!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по алгебре 8 класс,автор Ю.Н.Макарычев под редакцией Теляковского и по алгебре и началам математического анализа 11 класс, под редакцией А.Н.Колмогорова

Рабочая программа по алгебре 8 класс, автор Ю.Н.Макарычев под редакцией С.А.Теляковского на 2012-2013 уч.годРабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс под редакцией А.Н.Колмогорова на 201...

Задачи по теме "Математический язык.Математическая модель" 7 класс.

Задачи для 7 класса по теме "Математичекая модель. Математический язык" 7 класс Мордкович А.Г....

Занятие математического кружка "Фокусы-магия или математический расчёт?", 6 класс

На занятии математического кружка "Фокусы - магия или математический расчёт?" шестиклассники в игровой форме разгадывают секрет математических задач и не только....

Рабочая программа математического кружка "Математические этюды" 5 класс

Программа внеурочной деятельности «Математические этюды» разработана с целью расширения курса «Математика» в 5 классе.Вопросы, рассматриваемые в курсе, выходят за пределы объем...

Математическая игра "Математический калейдоскоп" (5 классы)

Цель игры: развивать интерес к математике, расширить умственный кругозор обучающихся, повысит их общую культуру....

Материалы для проведения математической игры «Математический квадрат» (5 класс)

В работе предлагаются материалы для проведения математической игры «Математический квадрат» (5 класс). Описаны правила проведения игры, приведены тексты задач и ответы к ним....