Исторический ринг "Люди и факты"
материал по теме

Кузнецова Оксана Александровна

Внеклассное мероприятие по истории для учащихся 10-11 классов средней школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon istoricheskiy_ring.doc72 КБ

Предварительный просмотр:

                                   

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Надеждинская средняя общеобразовательная школа имени полного кавалера орденов Славы В.Р. Платонова Кайбицкого муниципального района  

Республики Татарстан»

     

                                                                                               Внеклассное мероприятие

                                                                                                  Для учащихся 10-11 классов

                                                                                                      Выполнила учитель истории                                    

                                                                                    Кузнецова Оксана

                                                                              Александровна

                                                                2012


 

Цель: расширить кругозор учащихся, дополнить материал школьной программы, привить устойчивый интерес к истории.

Класс делится на 2 команды, ведущий- учитель.

Вступительное слово учителя:

Как просто, неизбежно спешит за веком век,

А мы живем небрежно, забыв про этот бег.

Глядим в окно небрежно на солнце или снег,

На горные вершины, на воды наших рек.

Живем совсем неплохо, собой довольны мы-

И сделали не мало для мира, для страны

Мы в век изобретений, искусства и кино

Живем совсем неплохо, но не учли одно.

Что снами в 21 громкокипящий век

Вступает очень много и нищих и калек.

Они живут и бедствуют, им трудно жизнь понять,

Но помогать им надо, ведь главное начать

Поверь, в любом столетье, какой бы ни был век,

Достойным непременно быть должен человек;

Жалеть своих собратьев и лишь добро творить.

Тогда нам счастье будет грядущий век дарить.

В нашей игре принимают участие две команды.

Домашнее задание- представление команд, ваше кредо.

1 гейм- разминка.

     1-я команда:

1.Состязание средневековых рыцарей (турнир)

2.место, где происходило Ледовое побоище (Чудское озеро)

3.предводитель русских воинов в битве на Куликовом поле (Дмитрий Донской)

4. столица Древнерусского государства «матерь городов русских»

5.царь, проводивший политику опричнины (Иван Грозный)

6.Китайский храм в виде многоэтажной башни (пагода)

7.богиня удачи (фортуна)

8.первый российский император (Петр1)

9.место обитания греческих богов (Олимп)

10.где протекает река Хуанхе? (Китай)

      2-я команда

1.отрезок времени равный 100 годам (век)

2.первый и последний президент СССР? (Горбачев)

3.главное сражение Отечественной войны 1812 года? (Бородинское)

4.художник, автор «Джоконды» (Леонардо да Винчи)

5.имя князя, прозванного Мудрым (Ярослав)

6.первооткрыватель Америки (Х. Колумб)

7.первый царь династии Романовых (Михаил Романов)

8.создатель царь-пушки (А. Чохов)

9.русский ученый –химик, создатель Периодического закона (Менделеев)

10.создатели славянской азбуки (Кирилл и Мефодий)

2 гейм- лента времени

Вопросы обеим командам:

  1. Как считали годы на Руси в 16 веке. В каком году по тогдашнему стилю родился Иван Грозный? (от сотворения мира; 1530+5508=7038 году.)
  2. Всеволод Иванов написал историческую повесть «Императрица Фике». О ком эта повесть? Каково полное имя этой девочки-императрицы?(Софья-Шарлотта, Августа-Фредерика, Ангальт-Цербская, Екатерина Вторая)

 

3 гейм-С миру по нитке.

    1-й команде:

1. Правило, обязательное для всех граждан государства (закон)

2. Плата за проезд и право торговли (пошлина)

3. Сила регулирующая отношения в обществе (власть)

4. Глава первой империи во Франции (Наполеон)

5. Богиня любви и красоты у древних греков (Афродита)

6. Первый президент США (Вашингтон)

7. Столица Австрии (Вена)

8. Владения Папы Римского (Ватикан)

9. Государство, управляемое одним человеком, передающим власть по наследству (монархия)

10. Священный город христиан (Иерусалим)

     2-й команде:

1. Сплав меди и олова (бронза)

2. Сбор в пользу государства (налог)

3. Хранилище денег (банк)

4. Переход от ручного труда к машинному (промышленный переворот)

5. Главный бог древних греков (Зевс)

6. Священный город мусульман (Мекка)

7. Нижняя палата Федерального Собрания (Госдума)

8. Адмирал, победитель французских и испанских эскадр у мыса Трафальгар (Нельсон)

9. Столица Германии (Берлин)

10. Площадь на которой произошло восстание декабристов (Сенатская)

4 гейм

Вопросы: 1-й команде: 1. Как проехать из Древнерусского города Юрьева в г. Дерпт и в г. Тарту? (Это 1 город)

                 2-й команде: 1. В одном источнике указано: «Бородинская битва началась утро 26 августа 1812 года, а другой историк Рамбо писал: «7 сентября 1812 года бой завязался в 5 часов» Как объяснить это расхождение в датах? (Россия жила по старому стилю)

      Обеим командам: У вас в кармане рубль серебром, полтина да гривенник. Сколько денег у вас лежит в кармане? (1рубль 60 копеек)

5 гейм -Историческое уравнение

Найдите значение выражения, составленного из исторических дат. Какое важное событие произошло в  России в год Х?

( «Стояние на Угре» + «Отмена крепостного права» + «Февральская буржуазно-демократическая революция» + « Ледовое побоище»)- 4688= Х

   Х- год в котором произошло важное событие. (1812)

6 гейм- Поэтическая викторина 

    Кто в истории Древней Руси носил эти прозвища?

1.Весь Киев в пышном пированье

Восторг свой изъявлял

И князю «Вещего» прозванье

Единогласно дал.

                                К. Рылеев

2.От современников до нас

Дошло ужасное преданье,

И сочетал народа глас

С ним «Окаянного» прозванье.

                                К. Рылеев

3.И шли года…Гулял в степях

Лишь буйный ветер на просторе…

Но вот скончался Мономах,

И на Руси – туга и горе.

                                 А. Майков

4.И успел по поднебесью ветер развеять

                                         победную весть:

«Князю Невскому слава с дружиной,

                        и многая лета, и честь!»

                                            Л. Мей

5.И ты, неверных страх, Донской,

С четою двух соименных,

Летишь погибельной грозой

На рать иноплеменных.

                                    В. Жуковский

6. «Калита»- это значит мешок для монет,

И точнее для князя прозвания нет.

                                    Н. Кончаловская

7.Прозвал народ не зря

«Грозным» этого царя.

                                    Н. Кончаловская

7 гейм- Блеф-клуб

Вы должны будете ответить верите ли вы в правдоподобность фактов. Если вы отвечаете верно, то получаете 1 балл .

  1. Верите ли вы, что первый школьный звонок был водяным? (Да. Его изобретателем считают древнегреческого философа Платона, жившего за 400 лет до нашей эры. Придуманный Платоном  прибор состоял из двух сосудов. В верхний наливалась вода, откуда она понемногу вытекала в нижний, вытесняя оттуда воздух, который по специальной трубке устремлялся к флейте, и она начинала звучать. Таким образом Платон созывал своих учеников на урок.
  2. Верите ли вы, что у некоторых африканских племен  до сих пор сохранился обычай породнения прическами? (Да. Этот обычай заключается в том, что под музыку и пение 5 или 6 родственников сбривают наголо волосы, укладывают их в специальный кувшин, заливают составом из глины, песка и воды и тщательно перемешивают. Полученную массу делят и в виде плоских маленьких блинов кладут на макушку как символ родства и дружбы. Иногда эти глиняные нашлепки передают из поколения в поколение. Если в семье умирает отец- глава семьи, то его глиняную шапочку со сбритыми волосами по наследству получает старший сын- продолжатель рода.)
  3. Верите ли вы, что в 19 веке были изобретены специальные чернила для слепых? (Да. Великий изобретатель Эдисон придумал такие чернила. Стоило ими написать текст и подождать минуту, как бумага в тех местах, где были начертаны буквы, твердела и поднималась, образуя рельеф.)
  4.  Верите ли вы, что самый большой в мире глобус был изготовлен для Московского планетария и весил 5 тонн? (Нет. Так как в действительности самый большой в мире глобус был изготовлен для Парижской выставки 1899 г. И его вес составлял 10 тонн. Этот глобус вращался вокруг своей оси со скоростью, соответствующей скорости вращения Земли. На нем были нанесены рельеф земной коры, границы стран, морские пути, железные дороги, маршруты известных путешественников и даже обозначены залежи полезных ископаемых.)
  5. Верите ли вы, что в 15 веке у рыцарей большой популярностью пользовались соревнования по прыжкам через стол и на стену? (Да. Эти состязания развивали у рыцарей чувство равновесия и ловкость, которые были необходимы им для успешного несения службы. Как гласит одна из надписей в коридоре королевского дворца в Мюнхене, наибольший успех в прыжках на стену сопутствовал баварскому князю Кристофу (1449-1493), который вырвал гвоздь, забитый на высоте 3,4 метра.)
  6. Верите ли вы в то, что одно из правил средневекового испанского этикета гласило: «Королева Испании не имеет права смеяться»? (Да. Более того при королеве постоянно находилась дама преклонного возраста, единственная обязанность которой заключалась в том, чтобы с утра до ночи ходить по пятам за королевой и строжайше следить за соблюдением ею вышеупомянутого правила.)

Заключительное слово учителя

Вот и подошла к концу наша игра. Мы обсудили многие вопросы, играючи,  узнали много интересного из богатой истории нашей Родины. У России очень интересная история. Ведь не зная прошлого страны, края, в котором живешь, нельзя считать себя по-настоящему образованным человеком.


   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок православная культура + литература в 8 классе «Исторический факт и его художественная интерпретация в «Слове о полку Игореве». Мифопоэтическая основа «Слова…»

Это интегрированный урок православной культуры и литературы. Мы его проводили в 8 классе, так как "Слово о полку Игореве" к этому времени уже было изучено....

Сталинградская битва: исторические факты, документы, художественная литература

"Сталинградскаябитва: исторические факты, документы, художественная литература" - тема интегрированного занятия элективного курса по истории. Занятие посвящено одному из крупнейших событий период...

"Французская кухня" исторические факты

А Вы знаете,  что у Людовика ХIV к 40 годам во рту не осталось ни одного зуба, и он лишился возможности жевать. Но, потеряв зубы, Людовик, к несчастью, сохранил отменный аппетит. Сам Людовик XIV ...

Кружок по математике для 5-6 классов "Математика в исторических датах и фактах"

Вопрос об использовании элементов истории в преподавании математики не новый. В разное время ученые и методисты по-разному определяли значимость использования элементов истории в преподавании математи...

Рабочая программа "В поисках исторических фактов"

Рабочая программа элективного курса "В поисках исторических фактов"...

"Формирование метапредметных умений путем пространственной локализации исторических и географических фактов"

Формирование метапредметных умений путем пространственной локализации исторических и географических фактов...