Потенциальное влияние краеведческого направления деятельности ОДОДа, как инструмента координации действий обучающихся по активному изучению объектов Всемирного природно-культурного наследи
презентация к уроку по теме

Зорабова Анна Валерьевна

Краеведческая работа отделения дополнительного образования детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zorabova.docx17.44 КБ

Предварительный просмотр:

 «Потенциальное влияние краеведческого направления деятельности ОДОДа, как инструмента координации действий обучающихся по активному изучению объектов Всемирного природно-культурного наследия»

Составитель – руководитель ОДОД- ШСК  Зорабова Анна Валерьевна

2012 год

   

 Одной из важнейших задач современной школы России является воспитание патриотизма у учащихся. Ныне эта черта личности подвергается серьёзным испытаниям. Важнейшая миссия педагога – воспитать у юного поколения патриотизм, т.е. уважение к предкам, любовь к Родине, своему народу, сохранение традиции своей страны, формирование у школьников чувство национального самосознания. Без Родины нет человека, Индивидуальности, Личности.

          С этими задачами прекрасно справляется   Отделение дополнительного образования детей, созданное на базе Школьного спортивного клуба «Рекорд» нашей школы.  С  первых дней  деятельность Отделения направлена на изучение объектов Всемирного природно-культурного наследия. Работа ведется   по образовательным программам в 3 направлениях: физкультурно-спортивном, военно-патриотическом, туристко – краеведческом. С учетом специфики  нашей деятельности, мы стремимся к оптимизации процесса обучения и воспитания. Мероприятия, проводимые внутри коллективов, направлены не только   на обучение и  воспитание детей и подростков,  но и  изучение географических, исторических и литературных источников, на развитие у   воспитанников чувства патриотизма и гордости за страну, город и район в котором они живут.

          Объединения  физкультурно-спортивной  направленности, включаясь в программу по изучению объектов Всемирного природно-культурного наследия, участвуют в общегородских акциях «Женская десятка», «Лыжня России», «Шиповка юных», «Кросс нации», проводят открытые занятия, совмещая физический аспект и петербургский компонент.

     Объединение «Юный журналист»   имеет военно-патриотическую направленность и активно занимается научно-исследовательской деятельностью, в которой важное место занимают проблемы природно-культурного наследия. Так, на страницах школьной газеты можно прочесть заметки о храмах нашего района, города, о памятных датах и календарных событиях. В программу включены экскурсии по изучению достопримечательностей города и Красногвардейского района, встречи с интересными людьми.

     Туристское  движение объединяет людей, реализует краеведческий принцип в изучении основ наук и способствует всестороннему развитию личности ребенка. Являясь средством познания своего края, физического и духовного развития, оздоровления, привития самостоятельности, трудовых и прикладных навыков, туризм обогащает человека знаниями, вырабатывает чувство коллективизма, дисциплинированность, организованность, развивает волю, инициативу, стремление преодолевать трудности. В этом убеждаются педагоги ДО всякий раз, когда с воспитанниками секции  «Спортивный туризм» выезжают на туристические слеты, проводимые  в Ленинградской области, когда изучают родной край, участвуют в соревнованиях и слетах по туризму и спортивному ориентированию.«Зима-2012», «Ржевская весна» «Ржевские тропинки», «Балтийские старты», посвященные годовщине победы Советского народа в ВОВ 1941-1945 гг., военизированные эстафеты «Гвардия вперед», «Спасатель», «Школа безопасности», «Российский Азимут»- вот неполный перечень мероприятий, в которых отделение  приняло участие, выступало достойно и занимало призовые места.

    Краеведческое направление деятельности ОДОД предполагает активное изучение объектов природно-культурного наследия северной столицы. Педагогом дополнительного образования Соловьевой Мариной Владимировной, создана образовательная программа «Охтинские следопыты», которая успешно реализуется, а педагог награжден грамотой Комитета по Образованию  за большую работу по развитию дополнительно образования района в рамках реализации Программы по созданию условий для воспитания школьников в Санкт-Петербурге на 2011 – 2015 годы.

      Воспитанники объединения  «Охтинские следопыты»  принимают активное  участие во всех районных мероприятиях по краеведению, таких как «Петербургское метро», конкурс краеведческих компьютерных  презентаций,  «Моя родословная», конкурс экскурсоводов «Ступени роста», «Петербург вчера, сегодня…», «Год российской истории», в конкурсах разработок об Охте.  Стали лауреатами городской конференции «Война. Блокада. Ленинград».

     Координируя  деятельность объединений, мы стремимся к осознанному  пониманию  значимости выбранного направления.  И, поэтому, составляя программу развития ОДОД на 2012-2015 гг., было принято решение не останавливаться на достигнутом, а продолжать исследовательскую, информационную и просветительскую работу по  изучению Всемирного природно – культурного наследия Петербурга.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

объекты всемирного наследия ЮНЕСКО

Презентацию можно использовать для 8-9 класса...

Роль проектной деятельности в формировании ключевых компетенций у обучающихся в процессе изучения технологии.

Влияние проектной деятельности на формирование ключевых компетенций учащихся....

Разработка урока по географии на тему«Объекты всемирного природного и культурного наследия в России» для 8класса

Разработка открытого урока,содержит материал о памятниках всемирного и культурного наследия в России. ...

Конференция: "Байкал-объект всемирного наследия".

Ежегодно в нашей школе проходят "Дни защиты от экологической опасности"  В "День воды" учащиеся проводят конференции, викторины, беседы. встречи....

Программа элективного курса «ОБЪЕКТЫ ВСЕМИРНОГО КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ»

Данный курс поможет учителю географии подготовить девятиклассников к изучению курса экономической и социальной географии мира в 10 классе....

Статья: ПРИРОДНО-КУЛЬТУРНОЕ НАСЛЕДИЕ ТОСНЕНСКОГО РАЙОНА КАК ОБЪЕКТ ШКОЛЬНОГО КРАЕВЕДЕНИЯ

Рассмотрены объекты природно-культурного наследия Тосненского района, используемые для проведения учебных экскурсий....

Потенциал внеурочной деятельности для формирования универсальных учебных действий обучающихся посредством иностранного языка

В ФГОС помимо привычных требований к образовательным результатам ученика школы по учебным предметам выделен новый результат - получить возможость научиться. Например, результативно действовать в новых...