Программа элективного курса «ОБЪЕКТЫ ВСЕМИРНОГО КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ»
элективный курс по географии (9 класс) по теме

Коровина Наталья Геннадьевна

Данный курс поможет учителю географии подготовить девятиклассников к изучению курса экономической и социальной географии мира в 10 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon avtorskaya_razrabotka_elektivnogo_kursa_po_geografii.doc67.5 КБ

Предварительный просмотр:

Автор:  Коровина Наталья Геннадьевна, учитель географии

Место работы: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение           «Средняя общеобразовательная школа № 13»

г. Мурома. Владимирской обл.

Программа элективного курса

«ОБЪЕКТЫ ВСЕМИРНОГО КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ»

9 класс

Пояснительная записка

     В последние десятилетия в мире происходит настоящий туристический бум! Возрос интерес к познанию других стран и народов. Туризм способствует повышению интеллектуального и культурного уровня развития людей. Но прежде чем выбрать маршрут путешествия, необходимо заочно познакомиться со странами мира и  их достопримечательностями.  Поэтому элективный курс «Достопримечательности мира» в современной школе является актуальным и необходимым для изучения.

     Занятия данного курса влияют на осознанный выбор социально – экономического профиля обучения в старшей школе, на выбор будущей профессии, связанной с областью географии. Программа построена на основе межпредметной интеграции с историей, биологией, искусством, психологией, архитектурой.

Данный курс поможет учителю географии подготовить девятиклассников к изучению курса экономической и социальной географии мира в 10 классе.

Цель курса: сформировать у обучающихся  потребность в географических знаниях, способствующих  повышению культурного и интеллектуального уровня, возможности применить их в области будущей профессиональной деятельности.

Задачи курса:

- формировать устойчивый интерес к познанию  стран мира и объектов всемирного культурного наследия

- развивать познавательные интересы, интеллектуальные и творческие способностей учащихся, самостоятельное приобретение ими новых знаний и практических умений;

- воспитывать толерантность, уважение к истории и  культуре народов мира.

Учащиеся должны знать (объяснять):

-  Историко-культурные регионы мира

-  страны мира

- особенности материальной и духовной культуры населения страны и региона

- памятники культурного наследия.

Учащиеся должны уметь (называть, показывать):

-  готовить презентацию о выдающихся памятниках природы и культуры

-– давать на основе различных источников характеристику туристического центра и маршрута путешествия.

– использовать географические и другие источники информации для изучения условий и возможностей развития  туризма в своем регионе;

Используемые технологии:

- проектная

- игровая;

- ИКТ;

- здоровьесберегающая;

Формы проведения занятий:

- лекция;

- беседа;

- диалог;

- семинар;

- практикум;

- экскурсия

- видеоурок

- викторина

Формы работы с учащимися: индивидуальная и групповая

Ожидаемые результаты:

Личностные:

- овладение на уровне общего системой географических знаний и умений, навыками их применения в различных жизненных ситуациях;

Метапредметные:

- умение организовать свою деятельность, определять ее цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты;

- умение взаимодействовать с людьми, представлять себя, вести дискуссию и т.п.;

Предметные:

- овладение основами картографической грамотности и использования карты как одного из языков» международного общения;

- формирование умений и навыков использования разнообразных географических знаний в повседневной жизни для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов;

Система оценивания успешности прохождения курса

В процессе изучения данного курса выполняется 4 зачетных (промежуточных) практических работ (занятия 3, 4, 5, 6)

4 зачетные работы – роль экскурсовода по достопримечательностям мира.

Учебно-тематический план

Тема

Кол-во часов

Количество практических работ

Форма контроля

1

Введение

1

2

ЮНЭСКО.

2

Практическая работа, участие в семинаре

3

Объекты Всемирного Культурного Наследия и другие достопримечательности Зарубежной Европы

2

1

Практическая работа. участие в семинаре

4

Великое Наследие и достопримечательности Зарубежной Азии и Австралии

3

1

Практическая работа, участие в семинаре и школьной научно-практической конференции

5

Объекты Всемирного Культурного Наследия Америки

2

1

Защита проектов. Участие в школьной научно-практической конференции

6

Великое наследие Африки.

2

1

Участие в семинаре

7

Памятники  Всемирного Культурного Наследия России

2

Участие в мероприятии «Круглый стол»

8

Итоговое занятие «Путешествие моей мечты»

1

1

Защита проектов

Итого:

17

5

Содержание курса

  1. Введение: актуализация знаний; цель и задачи. 


2. ЮНЕСКО.

Положение об охране Объектов Всемирного Наследия. Положение о внесении Объектов в Список. Объекты природные, культурные, заповедные. Охраняемые территории. Природные и культурные достопримечательности мира - Объекты Всемирного Наследия по странам мира. Списки Объектов по странам мира. Выделение наиболее интересных и привлекательных для туристов достопримечательностей.


3. Объекты Всемирного Культурного Наследия и другие достопримечательности Зарубежной Европы
Столицы Зарубежной Европы. Экскурсия по достопримечательностям: Елисейские поля, Эйфелева башня, Марсово поле, Сорбонна, Музей Тюссо, Букингемский дворец, Биг-Бэн, аукцион тюльпанов, Трептов - парк, Собор Святого Петра, оперный театр Ла - Скала, Пизанская башня, Колизей, фонтан Треви, катание по каналам Венеции, Дворец Дождя, долина Роз, ледяной отель в Кирунаваре, ветряные мельницы в Нидерландах.


4. Великое Наследие и достопримечательности Зарубежной Азии.

Столицы Зарубежной Азии. Экскурсия по достопримечательностям: мечети, палаточные города Кувейта, оригинальные достопримечательности Омана, ОАЭ; Катманду - памятник культуры, Тадж - Махал, Храм золотого Будды, Храм изумрудного Будды, парк Камней в Японии, гора Фудзияма, Замок Химедзи, Портик, Китайская стена, Храм Неба, усыпальница первого императора, Айерс - Рок (Улуру), оперный театр в Сиднее.


5. Объекты Всемирного Культурного Наследия Америки 

Экскурсия по достопримечательностям: Канада - памятник в память терактам в США, Ниагарский водопад, телебашня "Си - Эн -Тауэр", индейские тотемы. США - Статуя Свободы, мост "Золотые ворота", Долина Монументов, арка в Сент - Луисе, памятник на горе Маунт - Рашмор. Мексика - пирамида Чичен - Ица, птица кецаль, мурали Диего Ривори. Бразилия - Водопад Игуасу, Храм Тернового Венца, Статуя Свободы. Эквадор - памятный знак, посвященный экватору. Перу - пустыня Наска.

6. Африка - встреча с прекрасным.

Марокко - знаменитые мечети. Вади Сахары - историческая справка. По памятным местам Давида Ливингстона. Водопад  Виктория. Пирамиды Гизе. Танзания - национальный парк в Серенгети. Деревня пигмеев. Алмазные рудники в ЮАР.


7. Объекты Всемирного Наследия в России.

Исторический центр Санкт - Петербурга и его окрестности, Кижский погост, Кремль и Красная площадь в Москве, исторические памятники Новгорода и его окрестностей, Соловецкие острова, белокаменные памятники Владимира и Суздаля. Троицо - Сергиева Лавра в Сергиевом Посаде, церковь Вознесения в Коломенском, девственные леса  Карелии, озеро Байкал, вулканы Камчатки, исторический центр Ярославля и его окрестности - Объекты Всемирного Наследия.

8. Итоговое контрольное занятие.

Защита проектов : «Путешествие моей мечты». Рефлексия.

Источники информации.

  1. Конвенции об охране Всемирного культурного и природного наследия. (Международные нормативные акты ЮНЕСКО). М., 1993.
  2. Кузнецов А.П. Хрестоматия по экономической географии зарубежных стран. 2004.
  3. Максаковский В.П. Всемирное культурное наследие. М.,2000.
  4. Максаковский В.П. Развитие и география международного туризма. / География в школе.
  5. Планета чудес и загадок. Большое путешествие по самым удивительным местам Земли. М.,1997.

http://festival.1september.ru/articles/517574/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа элективного курса «Архитектурное наследие Татарстана»

Программа элективных курсов «Архитектурное наследие Татарстана» предназначается  для учащихся 9-х классов, в рамках предпрофильной подготовки и ориентации  на дальнейшее обучение в к...

Рабочая программа элективного курса "Природное и культурное наследие России"

Рабочая программа элективного курса "Природное и культурное наследие России"...

Рабочая программа элективного курса «Культурное наследие величайших городов мира»

Данная программа рассчитана на учащихся 9 классов и представляет собой разработку элективного курса, основной целью которого является приобщение школьников к общечеловеческим и национальным ценностям,...

Презентация "Объекты всемирного природного наследия в России"

Презентация знакомит с объектами всемирного природного наследия в России....

ИСТОРИЧЕСКАЯ РЕКОНСТРУКЦИЯ ОБЪЕКТОВ ИСТОРИКО-КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ, КАК ОДНА ИЗ ФОРМ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ

Актуальность данной статьи продиктована сразу несколькими факторами. Во-первых, многие историко-культурные памятники, связанные с архитектурой, в наши дни находятся под угрозой исчезновения.  Опа...

статья "ИЗУЧЕНИЕ ВСЕМИРНОГО КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ СПОСОБСТВУЕТ ФОРМИРОВАНИЮ СИСТЕМЫ ЦЕННОСТЕЙ НОВЫХ ПОКОЛЕНИЙ И ПРЕЕМСТВЕННОСТИ КУЛЬТУРНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ

Данной теме я посвятила ряд уроков английского языка в 10 классе , где мы с ребятами работали над проектом «Чудеса света» в рамках темы всемирное культурное наследие и его сохранение...

Презентация "Объекты Всемирного культурного наследия на территории России"

Презентация составлена в соответствии со списком объектов Всемирного наследия на карте атласа 8-9 классов: атлас по географии "Природа, население, хозяйство" издательства "Просвещение&q...