Программа элективного курса «ОБЪЕКТЫ ВСЕМИРНОГО КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ»
элективный курс по географии (9 класс) по теме
Данный курс поможет учителю географии подготовить девятиклассников к изучению курса экономической и социальной географии мира в 10 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
avtorskaya_razrabotka_elektivnogo_kursa_po_geografii.doc | 67.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Автор: Коровина Наталья Геннадьевна, учитель географии
Место работы: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 13»
г. Мурома. Владимирской обл.
Программа элективного курса
«ОБЪЕКТЫ ВСЕМИРНОГО КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ»
9 класс
Пояснительная записка
В последние десятилетия в мире происходит настоящий туристический бум! Возрос интерес к познанию других стран и народов. Туризм способствует повышению интеллектуального и культурного уровня развития людей. Но прежде чем выбрать маршрут путешествия, необходимо заочно познакомиться со странами мира и их достопримечательностями. Поэтому элективный курс «Достопримечательности мира» в современной школе является актуальным и необходимым для изучения.
Занятия данного курса влияют на осознанный выбор социально – экономического профиля обучения в старшей школе, на выбор будущей профессии, связанной с областью географии. Программа построена на основе межпредметной интеграции с историей, биологией, искусством, психологией, архитектурой.
Данный курс поможет учителю географии подготовить девятиклассников к изучению курса экономической и социальной географии мира в 10 классе.
Цель курса: сформировать у обучающихся потребность в географических знаниях, способствующих повышению культурного и интеллектуального уровня, возможности применить их в области будущей профессиональной деятельности.
Задачи курса:
- формировать устойчивый интерес к познанию стран мира и объектов всемирного культурного наследия
- развивать познавательные интересы, интеллектуальные и творческие способностей учащихся, самостоятельное приобретение ими новых знаний и практических умений;
- воспитывать толерантность, уважение к истории и культуре народов мира.
Учащиеся должны знать (объяснять):
- Историко-культурные регионы мира
- страны мира
- особенности материальной и духовной культуры населения страны и региона
- памятники культурного наследия.
Учащиеся должны уметь (называть, показывать):
- готовить презентацию о выдающихся памятниках природы и культуры
-– давать на основе различных источников характеристику туристического центра и маршрута путешествия.
– использовать географические и другие источники информации для изучения условий и возможностей развития туризма в своем регионе;
Используемые технологии:
- проектная
- игровая;
- ИКТ;
- здоровьесберегающая;
Формы проведения занятий:
- лекция;
- беседа;
- диалог;
- семинар;
- практикум;
- экскурсия
- видеоурок
- викторина
Формы работы с учащимися: индивидуальная и групповая
Ожидаемые результаты:
Личностные:
- овладение на уровне общего системой географических знаний и умений, навыками их применения в различных жизненных ситуациях;
Метапредметные:
- умение организовать свою деятельность, определять ее цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты;
- умение взаимодействовать с людьми, представлять себя, вести дискуссию и т.п.;
Предметные:
- овладение основами картографической грамотности и использования карты как одного из языков» международного общения;
- формирование умений и навыков использования разнообразных географических знаний в повседневной жизни для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов;
Система оценивания успешности прохождения курса
В процессе изучения данного курса выполняется 4 зачетных (промежуточных) практических работ (занятия 3, 4, 5, 6)
4 зачетные работы – роль экскурсовода по достопримечательностям мира.
Учебно-тематический план
№ | Тема | Кол-во часов | Количество практических работ | Форма контроля |
1 | Введение | 1 | ||
2 | ЮНЭСКО. | 2 | Практическая работа, участие в семинаре | |
3 | Объекты Всемирного Культурного Наследия и другие достопримечательности Зарубежной Европы | 2 | 1 | Практическая работа. участие в семинаре |
4 | Великое Наследие и достопримечательности Зарубежной Азии и Австралии | 3 | 1 | Практическая работа, участие в семинаре и школьной научно-практической конференции |
5 | Объекты Всемирного Культурного Наследия Америки | 2 | 1 | Защита проектов. Участие в школьной научно-практической конференции |
6 | Великое наследие Африки. | 2 | 1 | Участие в семинаре |
7 | Памятники Всемирного Культурного Наследия России | 2 | Участие в мероприятии «Круглый стол» | |
8 | Итоговое занятие «Путешествие моей мечты» | 1 | 1 | Защита проектов |
Итого: | 17 | 5 |
Содержание курса
- Введение: актуализация знаний; цель и задачи.
2. ЮНЕСКО.
Положение об охране Объектов Всемирного Наследия. Положение о внесении Объектов в Список. Объекты природные, культурные, заповедные. Охраняемые территории. Природные и культурные достопримечательности мира - Объекты Всемирного Наследия по странам мира. Списки Объектов по странам мира. Выделение наиболее интересных и привлекательных для туристов достопримечательностей.
3. Объекты Всемирного Культурного Наследия и другие достопримечательности Зарубежной Европы.
Столицы Зарубежной Европы. Экскурсия по достопримечательностям: Елисейские поля, Эйфелева башня, Марсово поле, Сорбонна, Музей Тюссо, Букингемский дворец, Биг-Бэн, аукцион тюльпанов, Трептов - парк, Собор Святого Петра, оперный театр Ла - Скала, Пизанская башня, Колизей, фонтан Треви, катание по каналам Венеции, Дворец Дождя, долина Роз, ледяной отель в Кирунаваре, ветряные мельницы в Нидерландах.
4. Великое Наследие и достопримечательности Зарубежной Азии.
Столицы Зарубежной Азии. Экскурсия по достопримечательностям: мечети, палаточные города Кувейта, оригинальные достопримечательности Омана, ОАЭ; Катманду - памятник культуры, Тадж - Махал, Храм золотого Будды, Храм изумрудного Будды, парк Камней в Японии, гора Фудзияма, Замок Химедзи, Портик, Китайская стена, Храм Неба, усыпальница первого императора, Айерс - Рок (Улуру), оперный театр в Сиднее.
5. Объекты Всемирного Культурного Наследия Америки
Экскурсия по достопримечательностям: Канада - памятник в память терактам в США, Ниагарский водопад, телебашня "Си - Эн -Тауэр", индейские тотемы. США - Статуя Свободы, мост "Золотые ворота", Долина Монументов, арка в Сент - Луисе, памятник на горе Маунт - Рашмор. Мексика - пирамида Чичен - Ица, птица кецаль, мурали Диего Ривори. Бразилия - Водопад Игуасу, Храм Тернового Венца, Статуя Свободы. Эквадор - памятный знак, посвященный экватору. Перу - пустыня Наска.
6. Африка - встреча с прекрасным.
Марокко - знаменитые мечети. Вади Сахары - историческая справка. По памятным местам Давида Ливингстона. Водопад Виктория. Пирамиды Гизе. Танзания - национальный парк в Серенгети. Деревня пигмеев. Алмазные рудники в ЮАР.
7. Объекты Всемирного Наследия в России.
Исторический центр Санкт - Петербурга и его окрестности, Кижский погост, Кремль и Красная площадь в Москве, исторические памятники Новгорода и его окрестностей, Соловецкие острова, белокаменные памятники Владимира и Суздаля. Троицо - Сергиева Лавра в Сергиевом Посаде, церковь Вознесения в Коломенском, девственные леса Карелии, озеро Байкал, вулканы Камчатки, исторический центр Ярославля и его окрестности - Объекты Всемирного Наследия.
8. Итоговое контрольное занятие.
Защита проектов : «Путешествие моей мечты». Рефлексия.
Источники информации.
- Конвенции об охране Всемирного культурного и природного наследия. (Международные нормативные акты ЮНЕСКО). М., 1993.
- Кузнецов А.П. Хрестоматия по экономической географии зарубежных стран. 2004.
- Максаковский В.П. Всемирное культурное наследие. М.,2000.
- Максаковский В.П. Развитие и география международного туризма. / География в школе.
- Планета чудес и загадок. Большое путешествие по самым удивительным местам Земли. М.,1997.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа элективного курса «Архитектурное наследие Татарстана»
Программа элективных курсов «Архитектурное наследие Татарстана» предназначается для учащихся 9-х классов, в рамках предпрофильной подготовки и ориентации на дальнейшее обучение в к...
Рабочая программа элективного курса "Природное и культурное наследие России"
Рабочая программа элективного курса "Природное и культурное наследие России"...
Рабочая программа элективного курса «Культурное наследие величайших городов мира»
Данная программа рассчитана на учащихся 9 классов и представляет собой разработку элективного курса, основной целью которого является приобщение школьников к общечеловеческим и национальным ценностям,...
Презентация "Объекты всемирного природного наследия в России"
Презентация знакомит с объектами всемирного природного наследия в России....
ИСТОРИЧЕСКАЯ РЕКОНСТРУКЦИЯ ОБЪЕКТОВ ИСТОРИКО-КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ, КАК ОДНА ИЗ ФОРМ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ
Актуальность данной статьи продиктована сразу несколькими факторами. Во-первых, многие историко-культурные памятники, связанные с архитектурой, в наши дни находятся под угрозой исчезновения. Опа...
статья "ИЗУЧЕНИЕ ВСЕМИРНОГО КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ СПОСОБСТВУЕТ ФОРМИРОВАНИЮ СИСТЕМЫ ЦЕННОСТЕЙ НОВЫХ ПОКОЛЕНИЙ И ПРЕЕМСТВЕННОСТИ КУЛЬТУРНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ
Данной теме я посвятила ряд уроков английского языка в 10 классе , где мы с ребятами работали над проектом «Чудеса света» в рамках темы всемирное культурное наследие и его сохранение...
Презентация "Объекты Всемирного культурного наследия на территории России"
Презентация составлена в соответствии со списком объектов Всемирного наследия на карте атласа 8-9 классов: атлас по географии "Природа, население, хозяйство" издательства "Просвещение&q...