Внеклассное занятие
классный час на тему

Фалина Зинаида Александровна

              Занятие «Россия – Родина моя»

Цель: ознакомить с отдельными эпизодами России, её символами и великими людьми.

Задачи: раскрыть смысл понятия «патриотизм».

              Коррекция логического мышления.

 Воспитывать гражданственность, патриотизм.

Подготовительная работа: подготовка выставки детских рисунков.

Оборудование: ТСО с изображением любимых уголков природы, карта России, аудиозаписи песен и гимна, герб, флаг, рисунки детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rossiya_-_rodina_moya.docx28.93 КБ

Предварительный просмотр:

              Занятие «Россия – Родина моя»

Цель: ознакомить с отдельными эпизодами России, её символами и великими людьми.

Задачи: раскрыть смысл понятия «патриотизм».

              Коррекция логического мышления.

             Воспитывать гражданственность, патриотизм.

Подготовительная работа: подготовка выставки детских рисунков.

Оборудование: ТСО с изображением любимых уголков природы, карта России, аудиозаписи песен и гимна, герб, флаг, рисунки детей.

                              Ход   занятия

  1. Организационный момент.
  2. Настрой на занятие.
  3. Сообщение темы.

Вступительное слово.

-- Добрый день, ребята! Сегодня мы с вами проведём путешествие по страницам истории нашей России. Полистаем несколько страниц из истории нашего края. История многогранна и интересна.

Вы готовы к путешествию «Дорогами добра»?

Итак, мы открываем заседание нашего клуба, на котором мы поговорим о том, за что надо любить и беречь свою Родину.

А Родина для нас начинается с детства.

(Песня М.Матусовского , музыка В. Баснера  «С чего начинается Родина».

Великую землю, любимую землю,

Где мы родились и живём, мы Родиной светлой,

Мы Родиной нашей, мы Родиной милой зовём.

2. Страница  «История страны и её символы»

Воспитатель:

-Откуда появилось такое название – «Россия»?

- В стародавние времена её называли Русью. Слово «Русь», как полагают некоторые учёные, произошло от слова «русло».

Русло – это ложе реки, по которому она течёт меж берегов.

Русь – страна рек и озёр.

Русь – светлое место.

Это страна света, солнца добрых людей. Русских называют ещё россами, а страну, где они живут, - Россией.

За ясные зори умытые росами,

За русое поле с колосьями рослыми,

За реки разливные в пламени синем.

Тебя  по – славянски  назвали Россия.

Россия, Россия, Раздолье, Равнины…

Берёзы босые, седые осины.

Всё дорога с детства,

Всё памятно с детства.

И всё же не можем никак наглядеться.

Воспитатель:

-Ребята, что по – вашему нас всех присутствующих, объединяет? ( о.д.)

- Все мы – россияне!

Воспитатель:

Россия вступила в 21 век и третье тысячелетие с бело – сине – красным государственным флагом по решению Государственной думы и президента РФ.

Герб представляет собой изображение золотого двуглавого орла на красном поле. Двуглавый орёл – символ вечности России, символ сохранения в русском народе православной веры.

Две головы орла напоминают об исторической необходимости  для России обороны от запада до востока.

Три короны над ними, скреплённые единой лентой, символизируют кровное братство и единую историю трёх восточнославянских народов – русских, украинцев и белорусов.

Скиптер и держава в когтях орла – образное выражение незыблемости государственных устоев нашего Отечества.

Гимн – это торжественная песня, которую слушают и исполняют стоя.

(Звучит гимн, слова С.В.Михалкова, музыка А.В.Алексеева).

Воспитатель:

- Россия – необъятная страна. Её площадь составляет 17 миллионов квадратных метров. Представьте себе, что мы совершаем путешествие  с севера на юг России.  Нам предстоит преодолеть расстояние около 4 тысяч километров. А если мы полетим на самолёте с запада на восток, то в пути будем около 12 часов. Пролетев над просторами России 10 тысяч километров.

Вижу чудное приволье, вижу нивы и поля-

Это русское раздолье, это Родина моя.

Вижу горы и долины, вижу степи и луга-

Это русские картины, это Родина моя.

Слышу песни жаворонка, слышу трели соловья-

Это русская сторонка, это Родина моя.

3.Страница «Столица России».

Воспитатель:

В одной стариной летописи написано: «Князь великий Юрий Долгорукий взошёл на гору и обозрел с неё  очами по обе стороны Москвы – реки и за Неглинкою, и возлюбил сёла иные, и повелел на месте том, вскоре соделати мал деревян град,  и прозвал его званием реки тоя – Москва – град.

«Москва – град»

Нет тебе на свете равных  стародавняя Москва!

Блеском дней вовеки славных, будешь ты всегда жива!

Расширяясь возрастая вся  в  дворцах и вся в садах,

Ты стоишь, Москва святая, на своих семи холмах…

(Звучит песня О.Газманова «Москва, звучат колокола»)

4.Страница «Родной край»

Деревьев разных не сочтёшь - одно другого краше

Но где ты дерево найдёшь родней берёзки нашей!

                             Физкультминутка

Руки подняли и покачали – это берёзы в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули – ветер сбивает росу.

В стороны руки плавно помашем, это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем, руки согнули назад.

Воспитатель:

-Берёза с незапамятных времён почитаема и любима на Руси. Есть старинная поэтическая загадка, отгадайте её:

«Стоит дерево цветом зелено. В этом дереве четыре угодья:

Первое – больным на здоровье,

Второе – свет от тьмы да тепло от стужи,

Третье – дряхлым  пеленанье,

А четвёртое – жаждующим  родник» Что это?

(Берёза)

Без берёзы не мыслю России –

Так светла по – славянски она,

Что быть может, в столетия иные

От берёзы вся Русь рождена.

(Звучит песня русская народная «Во поле берёза стояла»).

Воспитатель:

- Ребята, какие, вы знаете пословицы о Родине?

Аукцион пословиц.

  1. С родной земли умри - не сходи.
  2. Всякому мила своя сторона.
  3. Любовь к Родине сильнее смерти.
  4. Родная землица и во сне снится.
  5. Родная сторона мать – чужая мачеха.
  6. Родину, как и родителей, на чужбине не найти.
  7. Родина -  мать, умей за неё постоять.
  8. На родной сторонке и камешек знаком.

Россия, Россия – края дорогие, здесь издавна русские люди живут.

Они прославляют просторы родные, раздельные песни поют.

Воспитатель:

Самая,  прекрасная на свете – Родина. У каждого человека есть Родина и каждый любит её. Любит место, где он родился и живёт. Любит родные леса и поля, свою зиму и своё лето. Свою весну и свою осень. Человек любит людей, с которыми,  он живёт, любит свой народ.

Берегите Россию – нет России другой.

Берегите её тишину и покой,

Это небо и солнце, это хлеб на столе

И родное оконце в позабытом селе…

Берегите Россию – без неё нам не жить.

Берегите её, чтобы вечно её быть!

Воспитатель: стихотворение «Родной уголок»

- Самая  прекрасная  на свете - Родина.

Есть в сердце отчизны такой необъятной

Рабочий посёлок для нас дорогой

Он сердцу родной, он милый, приятный,

Уютный и добрый такой.

Я живу в Ериловке

Это не сон

Есть старая церковь,

Как памяти звон.

Ериловка

Нет красивей земли

Это место родное

На карте страны.

    Подведение итогов.

-Ребята, сегодня мы путешествовали по страницам нашей необъятной Родине.

-Что вам больше всего понравилось из нашего путешествия?

-Расскажите, о чём мы сегодня говорили?

-Что вам запомнилось из занятия?

(Поощрение детей за активное участие.  Молодцы! ).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное занятие МОРСКОЙ БОЙ

Внеклассное мероприятие по информатике для 9 классов...

План-конспект внеклассного занятия "Мир басен Крылова"

План-конспект внеклассного занятия...

Внеклассное занятие "В гостях у Шишкина".

Разработка внеклассного занятия "В гостях у художника Шишкина" для уч-ся школы VIII вида....

разработка внеклассного занятия для учащихся коррекционной школы VIII вида.

Данные занятия разработаны для учащихся 2-4 классов коррекционной школы VIII вида....

Внеклассное занятие Olympic games

Внеклассное занятие Olympic games, 8 класс...

(Практическое пособие по организации и проведению внеклассного занятия по географии, раздел – геология)

В этой работе показывается возможность проведения занятия по геологии на территории бывшего рудника Придорожный, Солнечного района, Хабаровского края. По такому принципу можно для своей территории соз...

ИЗ ИСТОРИИ ПИСЬМЕННОСТИ КОНСПЕКТ ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ИЗ ИСТОРИИ ПИСЬМЕННОСТИ Цель занятия: познакомить учащихся с истоками возникновения славянской письменности.

КОНСПЕКТ ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУИЗ ИСТОРИИ ПИСЬМЕННОСТИЦель занятия:  познакомить учащихся с истоками возникновения славянской письменности. Наше внеклассное мероприятие по русском...