Чудо-дерево
классный час (5 класс) по теме

Королева Ирина Витальевна

Интеллектуальная игра для 5 класса. Состоит из 6 этапов, включающих вопросы о растительном и животном мире.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igra_dlya_5_klassov.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

                Интеллектуальный марафон. Игра «Чудо-дерево»

                        (Для учащихся 5-х классов в рамке неделя 8 класса)

Цели: развивать познавательную активность учащихся, коммуникативность, умение работать в команде.

Оборудование: таблички со словами «да» и «нет», листья клена и дуба, плакаты с нарисованными стволами деревьев.

                                Ход игры.

  1. Организационный момент.

Учащиеся выбирают  название команды (вытаскивают листочки деревьев) и  капитана. Представление команд.

  1. Игра.

1 тур.

Командам по-очереди задаются вопросы. За правильный ответ команда получает 1 балл. Если команда ответа не знает, то на вопрос может ответить команда – соперник. При этом 1 балл зарабатывает она. Ответив правильно, команда прикрепляет свой листок к дереву, нарисованному на плакате.

  1. Кто слышит ногами?

(Кузнечик)

  1. У какой рыбы оба глаза на одном боку?

(У камбалы)

      3. Не птица, а летает. С хоботом, а не слон. Никто не приручал, а на нос садится. Про кого так говорят?

                        (Про муху)

4.Чей хвост не отличишь от головы, его в земле найдете вы? О ком это?

(О червяке)

    5. Чем питаются бабочки?

                        (Цветочным нектаром)

   6. Какая птица может петь, как соловей, и кричать, как кошка?

                        (Иволга)

  1. Какая пролетающая стая обещает снег?

(Стая гусей)

  1. Умеют ли слоны плавать?

(Да, даже под водой)

2 тур.

Вопрос задается обеим командам одновременно, отвечает команда, поднявшая первой лист с названием своей команды.

- Это дерево издавна на Руси считалось лучшим медоносом. Из его сушеных цветков получается прекрасное лекарство от простуды. Что это за дерево?

                        (Липа)

- В Канаде сок этих деревьев используется для получения сахара. В России из сока этого дерева даже готовили квас. Что это за дерево?

                        (Клен остролистный)

- Древесина этого дерева обладает целым рядом удивительных свойств: в посуде, сделанной из нее, молоко долго остается свежим; в шкафу, сделанном из ее досок, никогда не заводится моль. Что это за дерево?

                        (Кедр)

- Это дерево цветет в средней полосе России последним. Что это за дерево?

                        (Липа)

- Зимой это дерево похоже на засохшую ель, а весной его ветви покрываются мягкими зелеными иголочками, осенью они желтеют и к зиме опадают. Что это за дерево?

                        (Лиственница)

- Этот кустарник прекрасно себя чувствует в бесплодных песчаных пустынях Азии и Северной Америки. Как его название?

                        (Саксаул)

                        3 тур. (Конкурс капитанов)

А сейчас мы попросим выйти сюда капитанов команд. Вам будет задано по 2 вопроса. Если вы отвечаете сами, то вы можете повесить на дерево 2 листочка, если вы просите помощи у команды и даете правильный ответ, то вы имеете право приклеить один листик.

Вопросы капитану 5 «а» класса:

  1. Название какого растения состоит из мужского имени и напитка?

(Иван-чай)

  1. Этот цветок – символ борьбы и свободы. В народе эти цветы зовут искорками, звездочками, зорьками. В засушенном виде используется в виде пряности.

(Гвоздика)

Вопросы капитану 5 «б» класса:

  1. У греков эти цветы считались цветами печали, у русских – символом скромности.

(Фиалка)

  1. Это один из самых изящных цветов. Есть древнегреческая легенда о прекрасном юноше, который был так очарован своим собственным отражением в воде, что не мог от него оторваться, и боги превратили его в цветок.                 (Нарцисс)                                

        4 тур.

Задание: выберите в своей команде самого эрудированного. Ему будет предложено 10 вопросов, на которые он должен будет дать ответ сразу. На свое дерево команда вправе наклеить столько листочков, сколько дано правильных ответов вашим игроком.

Вопросы игроку команды 5 «б» класса.

  1. Стрекоза – вредное или полезное насекомое?

(Полезное)

  1. В какой сезон лучше ловить раков?

(Летом)

  1. Какие лесные растения могут заменить мясо?

(Грибы)

  1. Назовите птицу, способную переваривать металл?

(Страус)

  1. Какая птица может летать хвостом вперед?

(Колибри)

  1. У этих грибов шляпки разного цвета: и синие, и красные, и желтые, и фиолетовые, и зеленые. А название одно. Какое?

(Сыроежки)

     7. Белое, Красное, Черное, Желтое – что это?

                        ( Название морей)

8.Суп из рыбы?

(Уха)

  1. Какой цветок считается символом солнца и символом Японии?

(Хризантема)

  1. Какой летний праздник связан с водой, водными играми, купанием?

(День Ивана Купалы, 7 июля)

Вопросы игроку команды 5 «а» класса.

  1. Какой цветок считают последней улыбкой осени?

                 (Астру)

  1. Из трубчатых грибов этот растет быстрее всех – по 4 см в сутки. О каком грибе идет речь?                                           (О подберезовике)

  1. Сколько лучей у снежинок?                                    (6)

  1. У какой птицы крылья покрыты чешуей?             (У пингвинов)

  1. Цветут ли мхи?                                                          (Нет)

  1. Какие жуки носят название того месяца, в котором появляются?

(Майский)

  1. Что случается с пчелой после того, как она кого-нибудь ужалит?

(Пчела погибает)

  1. Какие птицы могут преследовать автомобиль?

(Страусы)

  1. Какой обитатель океана дышит одной ноздрей?

(Кашалот)

  1. Земляной орех?

(Арахис)

5 тур.

Задание: а сейчас мы проверим эрудированность каждого. Сейчас будут заданы вопросы каждому игроку обеих команд.  Отвечает тот, кому адресован вопрос. (Если в одной из команд не хватает игроков, то кому-то придется ответить на два вопроса).

 Команда получает право приклеить столько листочков к своему дереву, сколько правильных ответов прозвучало.

5 «а» класс.

1. Орех пальмы.                                        (Кокос)

2. Начало утра.                                           (Рассвет)

3. Шоколадное дерево.                                 (Какао)

4. Красная строка.                                  (Абзац)

5. Крепко сжатые пальцы.                              (Кулак)

6. Окно магазина.                                             (Витрина)

7. Высшее достижение в спорте.                     (Рекорд)

8. Муж Дюймовочки.                                       (Эльф)

9. Начало реки.                                                (Исток)

10. Бумага для стен.                                         (Обои)

11. Кресло царя.                                         (Трон)

12. Плоды дуба.                                         (Желуди)

13. Одна - хорошо, а две лучше.                    (Голова)

14. Инъекция.                                               (Укол)

15. Ушастый эталон упрямства.                  (Осел)

16. Жанр, прославивший Крылова.             (Басня)

5 «б» класс.

1. Пчелиный дом.                                (Улей)

2. Очковая Змея.                                        (Кобра)

3. Костюм космонавта.                                (Скафандр)

4. Иностранные деньги.                        (Валюта)

5. Сколько нот в октаве?                        (Семь)

6. Белый гриб.                                        (Боровик)

7. Древняя обувь из лыка.                                (Лапти)

8. Стиль под старину.                                (Ретро)

9. Курага до сушки.                                (Абрикос)

10. Отпечаток ноги на земле.                        (След)

11. Место жительства на конверте.          (Адрес)

12. Рыбий детеныш.                                 (Малек)

13. Крест в математике.                        (Плюс)

14. Корабль пустыни.                                (Верблюд)

15. И фрукт, и драгоценный камень.        (Гранат)

16. Писатель, пославший Незнайку на Луну. (Носов)

6 тур «Верите ли вы?»

Командам выдаются две таблички со словами «да» и «нет». Вам будут предложены пять вопросов-версий. Если команда согласна с тем, что я скажу, то поднимает табличку «да», а если не согласна – то табличку со словом «нет». За правильный ответ вы получаете право приклеить один листочек на свое дерево.

  1. Первые олимпийские игры современности проводились в Афинах?

(Да)

  1. Самые горячие звезды желтые и красные?

(Нет. Белые и голубые)

  1. Полярное сияние можно увидеть на экваторе.

(Нет. На Северном полюсе)

  1. Ягель – это лишайник.

(Да)

  1. У водомерки 4 лапки.

(Да)

Подведение итогов. Подсчет листочков на деревьях. Награждение команд.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья на тему: "Чудо дерево-береза".

Материал для внеклассной работы и как дополнение к уроку биологии....

День рождения детского дома "Чудо-дерево"

Цель: Способствовать  формированию у воспитанников гордости  за детский дом.Задачи:1. Формировать и развивать  представления о семейных традициях.2.  Формировать  позитивное отношение  к совместному  ...

Разработка урока по изобразительному искусству по теме "Чудо дерево" 5 класс

Урок дает возможность расширить знания обучающихся о символическом значении дерева в изобразительном искусстве,  научить выполнять ребят декоративную плакетку в рельефной технике, воспитывать худ...

Авторские дидактические игры для развития мелкой моторики рук: "Чудо-дерево", Мастер конструирования букв", " Фасоль". Дидактические пособия для автоматизации, дифференциации звуков "Спиралька", "Подарочек"

*Цель пособия: Развитие устной речи, лексико-грамматического строя речи, развитие связной речи. Развитие произвольного внимания, слуховой  и зрительной памяти, словесно – логического мышления....

Театрализованная игровая программа "Чудо-дерево"

Сценарий театрализованной игровой программы представлен в форме путешествия по лесу, где на разных тропинках ребят встречают известные сказочные герои. Сценарий создан для детского оздоровительного ла...

Конспект открытого занятия по дополнительной образовательной программе «Дизайн – студия «Акварель» Тема: «ЧУДО-ДЕРЕВО».

Открытое занятие предназначено для педагогов, а также воспитателей, которые работают с группой детей дошкольного возраста (1 уровень, 1 и 2 г.г. обучения)....

Конспект урока по изобразительному искусству «Чудо – дерево. Образ «мирового дерева» в разных видах искусства»

Конспект урока по изобразительному искусству «Чудо – дерево. Образ «мирового дерева» в разных видах искусства»по учебнику "Изобразительное искусство"для 5 класс...