Школьная математическая олимпиада, 7 класс
олимпиадные задания (7 класс) по теме
Данная школьная математическая олимпиада предлагается школьникам 7 класса надомного отделения. Текст олимпиадной работы составлен из двух частей: теста и творческой части.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
olimpiada_po_matematike_2010_g.docx | 19.61 КБ |
Предварительный просмотр:
ОЛИМПИАДА ПО МАТЕМАТИКЕ 2010 г.
7 класс Школьный тур (ГОУ СОШ № 627)
Фамилия, имя участника________________________________________________________________________
Внимание! За каждый правильный ответ присваивается 1 балл!
ЗАДАНИЯ ОЛИМПИАДЫ.
- Математический супертест (обведите правильный ответ):
● Как назывался главный труд древнегреческого математика Евклида?
А. «Основы»; Б. «Начала»; В. «Старты»; Г. «Истоки».
● Какой раздел математики греки называли «искусством чисел»?
А. Арифметика; Б. Алгебра; В. Математический анализ; Г. Теория чисел.
● Индийцы называли его «сунья», арабские математики- «сифр». Как мы называем его сейчас?
А. Цифра; Б. Число; В. Ноль; Г. Один.
● Какие бывают современные фотоаппараты?
А. Цифровые; Б. Числовые; В. Формульные; Г. Логарифмические.
● Какие существуют автомобили?
А. Цифровые; Б. Дробные; В. Формульные; Г. Тригонометрические.
● Какие числа употребляются при счете?
А. Природные; Б. Естественные; В. Натуральные; Г. Искусственные.
● Какое число является наименьшим из натуральных?
А. -1; Б. 0; В. 1; Г. 2.
● Сколько делителей у простого числа?
А. 1; Б. 2; В. 3; Г. Много.
● Название какого месяца года произошло от латинского слова «семь» ?
А. Июнь; Б. Июль; В. Август; Г. Сентябрь.
●Сколько раз встречается цифра 9 при счете от 10 до 100 ?
А. 9; Б. 10; В. 19; Г. 20.
● Во сколько раз увеличится двузначное число, если к нему справа приписать такое же число?
А. В 10 раз; Б. В 11 раз; В. В 100 раз; Г. В 101 раз.
● Из какого наименьшего количества монет можно составить сумму в 69 копеек?
А. Пять; Б. Шесть; В. Семь; Г. Восемь.
● Какое число в третьей степени дает 1331?
А. 11; Б. 21; В. 13; Г. 25.
● Чему в древнерусском счете равнялась тьма?
А. 10000; Б. 40000; В. 100000; Г. 1000000.
● Как в древнерусском счете называлось число 100 тысяч?
А. Легион; Б. Когорта; В. Полк; Г. Орда.
● Какое из этих больших чисел дало название поисковой программе для Интернета?
А. Триллион; Б. Миллиард; В. Секстиллион; Г. Гугол.
● Как по-другому можно назвать миллиард?
А. Миллион; Б. Биллион; В. Триллион; Г. Гугол.
● Какое из этих чисел самое большое?
А. Квинтиллион; Б. Триллион; В. Миллион; Г. Секстиллион.
●Как еще называется абсолютная величина действительного числа?
А. Узел; Б. Модуль; В. Блок; Г. Панель.
● Как называется разность между точным и приближенным значением числа?
А. Огрех; Б. Погрешность; В. Промах; Г. Изъян.
● Как называется число, состоящее из нескольких долей единицы ?
А. Пуля; Б. Ядро; В. Картечь; Г. Дробь.
● Какие бывают десятичные дроби?
А. Безмерные; Б. Безграничные; В. Беспредельные; Г. Бесконечные.
●Как называется повторяющаяся группа цифр в записи бесконечной дроби?
А. Тайм; Б. Период; В. Раунд; Г. Гейм.
● Что такое половинка половинки?
А. 1/3; Б. 1/4; В. 1/6; Г. 1/8.
●Какая из дробей лишняя?
А. 1/4; Б. 0,25; В. 8/32; Г. 16/48.
●Какая дробь связана с бальным танцем – танго ?
А. 1/2. Б. 2/4. В. 3/4. Г. 3/8.
●Какой «дробный» член есть в футбольной команде?
А. Полувратарь. Б. Полузащитник. В. Полутренер. Г. Полунападающий.
● Как иначе называют форму человеческого тела, фигуры?
А. Телосложение. Б. Теловычитание. В. Телоумножение. Г. Телоделение.
● Какая греческая буква в математике является символом суммы ряда слагаемых?
А. Сигма. Б. Дельта. В. Гамма. Г. Омега.
● Назовите действие, обратное сложению.
А. Умножение. Б. Деление. В. Вычитание. Г. Возведение в степень.
● Назовите действие, обратное делению.
А. Сложение. Б. Вычитание. В. Умножение. Г. Извлечение корня.
● Исключите лишнее слово.
А.Сумма. Б. Разность. В. Частное. Г. Множитель.
● Результат какого арифметического действия называют «произведением»?
А. Деление. Б. Умножение. В. Сложение. Г. Вычитание.
● Какое математическое действие с клетками обеспечивает рост органов живого организма?
А. Сложение. Б. Вычитание. В. Умножение. Г. Деление.
● Как называется деление пополам ( или многократное деление пополам)?
А. Диверсия. Б. Диффузия. В. Дистилляция. Г. Дихотомия.
● Какой математический знак существует?
А. Корень. Б. Стебель. В. Лист. Г. Цветок.
● Назовите древнейший из методов решения задач.
А. Метод перебора. Б. Метод списывания. В. Метод тыка. Г. Метод проб и ошибок.
● Как называется положение, принимаемое без логического доказательства в силу непосредст-
венной убедительности ?
А. Лемма. Б. Статус кво. В. Аксиома. Г. Алогизм.
● Что из этого требует доказательства?
А. Постулат. Б. Догма. В. Теорема. Г. Аксиома.
● Как называется один из видов доказательства в математике?
А. От приятного. Б. От противного. В. От красивого. Г. От страшного.
●Как называется наименьшее количество, наименьшая величина?
А. Понюшка. Б. Тютелька. В. Минимум. Г. Максимум.
●Какая книга в 1708 году была впервые напечатана новым гражданским шрифтом, введенным
Петром І ?
А. «Азбука». Б. «Апостол». В. «Геометрия». Г. «Часовник».
● Что из этого не используется на уроках геометрии?
А. Угольник. Б. Линейка. В. Транспортер. Г. Циркуль.
● Какова сумма числа вершин и ребер куба?
А. 12. Б. 16. В. 20. Г. 22.
● Какую форму имеет наша Галактика?
А. Шарообразную. Б. Неправильную. В. Эллиптическую. Г. Спиральную.
- Геометрические слова. Пользуясь подсказками в скобках, отгадайте сами слова и название
геометрической фигуры, которая в них «вписалась».
ЗА_____ (процесс заострения предмета).
ВЫ_____( конструктивный элемент одежды).
ФОР_____( часть окна).
ЛАС_____( птица).
КИС_____( инструмент художника).
КАР_____( желтая, электронная, телефонная).
Ответ:____________________
- Выразите число 100:
А). пятью единицами ( используйте знаки действий); Ответ:_________________________________
Б). пятью тройками (используйте знаки действий); Ответ:__________________________________
В). пятью пятерками (используйте знаки действий); Ответ:__________________________________
__________________________________
- Задача. Учитель загадал число, вычел из него 40, добавил к результату 2000 и получил 3250.
Какое число загадал учитель?
Решение:______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
Ответ:_______________________________________
- Задача. Сутки на далекой планете на 40 минут длиннее, чем на Земле. На какое время неделя на этой планете отличается от недели на Земле?
Решение:______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________
Ответ:___________________________________________
- Мозаика из треугольников. Сосчитайте, сколько треугольников в фигуре, изображенной на рисунке.
Ответ:_______________________
- Пятнадцать спичек. Как показано на рисунке, из пятнадцати спичек сложены 5 квадратов.
А). Отнимите 2 спички, чтобы осталось 4 таких же квадрата (отнимаемые спички зачеркните).
Б). Отнимите 3 спички, чтобы осталось 3 квадрата(отнимаемые спички зачеркните).
Проверил работу:______________________
Количество баллов:__________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Задачи школьного тура математической олимпиады в 6 классе
Задачи школьного тура математической олимпиады в 6 классе...
Школьная математическая олимпиада
Олимпиадные задания для 5 и 6 классов...
Всероссийская олимпиада школьников (школьный тур). Задания для школьного тура. 6 класс
Всероссийская олимпиада школьников (школьный тур).Задания для школьного тура. 6 класс ...
Школьная математическая олимпиада в 5 классе
Школьная олимпиада составлена на основе пособия «Математические олимпиады: муниципальный этап. 5 - 11 классы/(авт.-сост). А.В.Фарков, М.: ИЛЕКСА,...
Школьная математическая олимпиада
Материалы к олимпиаде....
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И проведению математических олимпиад по дисциплине Математика: Алгебра и начала математического анализа; геометрия
В данной разработке отражены цели проведения олимпиад; приблизительный план оформления итогов олимпиады....
Реализация концепции математического образования в Российской Федерации. Проблемы массового школьного математического образования.
доклад о проблемах современного математического образования...