Всероссийская олимпиада школьников (школьный тур). Задания для школьного тура. 6 класс
олимпиадные задания по биологии (6 класс) на тему

Всероссийская олимпиада школьников (школьный тур).

Задания  для школьного тура.   6 класс  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл olimpiadnye_zadaniya.docx213.85 КБ

Предварительный просмотр:

Всероссийская олимпиада школьников (школьный тур).

Задания  для школьного тура.   6 класс  

Часть А.

  1. Каким методом пользуются натуралисты ведущие  дневник наблюдения

а) измерение

б)описания

в)эксперимент

г)исследования

  1. http://www.medtechmarket.ru/zadmin_data/good.image/11183.jpgКаким будет увеличение микроскопа, если увеличить линзы окуляра Х15, а линзы объектива Х20?

а) Х300           б) Х200          в) Х150     г) Х35

  1. Какая часть микроскопа имеет единое название у биологов и чертежников

а) окуляр

б) объектив

в)предметный столик

г) тубус

  1. Какая  сфера  защищает Землю от губительных солнечных лучей?

а) литосфера

б) гидросфера

в) озоносфера

г) атмосфера

  1. В растениях проводят воду и минеральные соли

а) лубяные волокна          б) ситовидные трубки

в)сосуды              г)волокна древесины

  1.  Морская капуста не растет в

        а) Охотском море

        б)Каспийском море

        в)Японском море

        г)Белом море

  1. Корнеплод – это:

а) утолщенный придаточный корень

б) утолщенный главный корень

в)утолщенный стебель в основании главного корня

г)утолщенный стебель в основании главного побега  и утолщенное основание главного корня

  1. Без участия бактерий и грибов  производиться:

а) мармелад      б) сыр              в)чай(черный)           г) уксус

  1. Укажите последовательность появления растений в процессе эволюции

а) папоротники – мхи  - водоросли

б) водоросли – мхи – папоротники

в) хвощи – плауны – мхи – водоросли

г) папоротники – мхи – водоросли

  1. http://t0.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcSKt0mP3e--WqH6Y2Y5EkMD3MwZIpZdWHUVXz1u9xwHeDrTlCUsFAНа картине русского художника Ивана Айвазовского  «Девятый вал» изображено природное явление:                    

              а)шквал  

              б) штиль          

              в)шторм      

              г)цунами

  1. Существование атмосферного давления доказал ученый

 http://works.tarefer.ru/44/100409/pics/image001.jpg http://www.peoples.ru/science/physics/torricelli/torricelli_1.jpg File:JPriestley Portrait.jpg http://www.physchem.chimfak.rsu.ru/Source/History/Persones/photos/Guericke.jpg

а) М.В. Ломоносов           б) Э Торричелли         в)Д.Пристли           г)О. Герике

  1. http://hameleons.com/uploads/posts/2013-03/1363257099_37.jpgЯблоко – плод:

а) нижний, сочный, односеменной

б)верхний, сочный, односеменной

в) верхний , сочный, многосеменной

г) нижний, сочный, многосеменной

       13. Тело симбиотического организма – лишайника состоит:

а) зеленая водоросль +гриб-паразит

б) бурая водоросль +гриб-сапротроф

в) бурая водоросль +гриб-паразит

г) зеленая водоросль +гриб-сапротроф

     14. К бурым водорослям относится

а) порфира        б) фукус        в) улотрикс         г) хлорелла

     15. В образовании микоризы не участвует:

а) подберезовик

б) подосиновик

в) масленок

г)трутовик

Часть В.

В1. Установите соответствие между названиями грибов и их группами. Для этого к каждому элементу первого столбца подберите элемент из второго столбца.

Гриб

Группа

  1. рыжик
  2. масленок
  3. ложный опенок
  4. бледная поганка
  5. подосиновик
  6. черный груздь

А) пластинчатые

Б) губчатые

Ответ:

А

Б

В2. Установите соответствие между растениями и способами их распространения. Для этого к каждому элементу первого столбца подберите элемент из второго столбца.

Растение

Способ распространения

А.  Репейник

Б. Ива

В. Рябина

Г. Клен

 Д. Сосна

Е. Береза

1. Ветром

2. Животными

Ответ :

1

2

В3. Какие растения образуют сочные односеменные плоды? Выберите три правильных ответа из шести

а) вишня                 б) дуб

в) смородина          г) дыня

д) слива                  е) абрикос

Ответ:

В4. Закончите предложения

  1. Хвоя -  это…….
  2. Любые бактерии  палочковидной формы - ………..
  3. Наука,  изучающая грибы называется ………….
  4. Растения, цветущие и плодоносящие один раз в жизни и после этого  обычно отмирающие называются   ……….
  5. Нитевидное корнеподобное образование у мхов, лишайников, некоторых водорослей  называется ………………………………

 

1

2

3

4

5

В5. Закончите составление текста на тему «Бактерии», в котором даны первое (1) и последнее (10) предложение. Расположите предложения 2-9 в такой последовательности, чтобы текст получился логически связанным. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.

Бактерии.

  1. Бактерии так малы, что нам трудно даже представить себе их действительные размеры.
  2. Трудно представить себе такие места, куда  не проникали бы бактерии.
  3. Чем же объяснить , что бактерии в таком изобилии  населяют нашу планету?
  4. Увеличенную в 1000 раз бактерию мы увидим еле заметной точкой на человеческом волосе, который при том же увеличении должен казаться бревном.
  5. Прежде всего  - их необычайной живучестью.
  6. А когда спора попадает в обстановку, пригодную для её  жизни, она прорастает в настоящую бактерию.
  7. Их измеряют в тысячных долях миллиметра – микронах.
  8. Некоторые виды бактерий образуют в неблагоприятных условиях споры, которые могут «путешествовать»  неопределенно долго.
  9. Они в бесчисленном множестве населяют и землю, и воду, и воздух, обитают на живых существах – растениях , животных, человеке.
  10.  Их находили невредимыми не только в почти кипящих источниках, но и внутри атомных реакторов.

Ответ:

1

10

Бланк ответов для обучающегося  _______________________________________

Часть А .  

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

Часть В.

В1. Ответ:

А

Б

В2.

Ответ :

1

2

В3.

Ответ:

В4.

1

2

3

4

5

 

В5.

Ответ:

1

10

Ключ к проверке:

Часть А

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

б

а

г

в

б

в

г

а

б

в

б

г

г

а

г

Часть В. Оценка правильного ответа 1 балл.  Максимальный балл  6

В1. Ответ:

А

1, 3, 4, 6

Б

2,  5

В2. Оценка правильного ответа 1 балл.  Максимальный балл  6

Ответ :

1

А, В, Д

2

Б, Г, Е

В3. Оценка правильного ответа 1 балл. Максимальный 3

Ответ:

А

Д

Е

В4. Оценка правильного ответа 2 балла. Максимальный балл 10.

  1. Лист
  1. Бациллы
  1. Микология
  1. Однолетние (монокарпики)
  1. Ризоиды

 

В5. Оценка правильного ответа 1 балл. Максимальный балл 10.

Ответ:

1

7

4

2

9

3

5

8

6

10

МАКСИМАЛЬНЫЙ БАЛЛ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ – 50 БАЛЛОВ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Задания школьного тура Всероссийской олимпиады школьников по химии для 8 - 11 класса.

Задания предназначены для учеников 8 -11 классов. Все задания дифференцированы по уровню сложности и составлены с учётом требований к олдимпиадным задачам. Задания для 8 класса составлены в  форм...

задания для школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по немецкому языку (9-11 классы)

задания для школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по немецкому языку (9-11 классы)...

Школьный тур Всероссийской олимпиады школьников по английскому языку 5-6 класс

Данная олимпиада предназначена для проведения школьного тура по английскому языку Всероссийской олимпиады школьников среди учащихся 5-6 классов. Включает в себя задания по разделам: 1. Аудирование; 2....

Школьный этап всероссийской олимпиады школьников по английскому языку для 5 класса.

Школьный этап всероссийской олимпиады школьников по английскому языку для 5 класса....

Школьный этап всероссийской олимпиады школьников по английскому языку для 6 класса.

Школьный этап всероссийской олимпиады школьников по английскому языку для 6 класса....