Программа кружка Юный корреспондент
элективный курс (8 класс) по теме
Предварительный просмотр:
РУКОВОДИТЕЛЬ КРУЖКА : Иванова С. В.
«2012-2013 учебный год.»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
С каждым годом внеурочной работе в школе уделяется все большое внимание. Интересы у учащихся чрезвычайно разнообразны и разносторонни. Они выходят за рамки учебной программы и потому не могут быть удовлетворены лишь работой на уроке. Данная программа дополнительного образования направлена на повышение внимания детей к природному и историческому наследию родного края, средствам массовой информации,поможет обнаружить вокруг себя реалии, ценить традиции и обычаи народов, проживающих на территории родного края.Акцент в этой программе сделан на то ,чтобы через изучение элементов публицистического стиля в устной и письменной форме, овладеть искусством слова, познакомиться с редкими фольклорными жанрами, стилями речи, выдающимися людьми района, наблюдать за социально- политической жизнью, новостями науки и культуры, искусства. Так как средства массовой информации / радио, телевидение, газеты, журналы, интернет/ играют немаловажную роль в воспитании подрастающего поколения, поэтому необходимо научить детей умению ориентироваться в обилии информации, находить нужную и использовать ее в практической деятельности. Итогом работы будет создание своей школьной газеты, публикации в местной.
Цели и задачи программы «ЮНКОР»
1. Развитие творческой, духовно-богатой личности, умеющей общаться, ее патриотических и гражданских качеств.
2. Воспитание самостоятельности, творческого подхода, раскрытию причинно-следственных связей, обобщению фактов, использованию знаний, плученных в ходе практической деятельности.
3. Знакомство с основными газетными жанрами, выработка умения детей делиться своими впечатлениями, мыслями, правдиво , точно , достоверно освещать события и факты.
4. Воспитание интереса к изучению русского языка, любви к родному краю, уважению и чувству гордости за своих земляков.
5. Умение работать в коллективе и с коллективом
Данная программа предназначена для 6-7 классов.
Срок реализации -1 год - 68 час. Занятия будут проходить в форме лекций, бесед, выступлений, экскурсий, встреч с интересными людьми, посещения различных мероприятий, событий в школе, в районе.
Программа составлена с учетом законаРФ «Об образовании» от 10.10. 2000г; « Конвенции прав ребенка», Типового положения о дополнительном образовании. Дагностика обученности будет проводиться с помощью тестов, контрольных и творческих работ.
По окончании изучения программы «Юнкор» учащиеся должны знать:
а)основную систему понятий из области публицистического жанра;
б)речевые понятия,на основе которых строится работа;
в)определять тему и основную мысль текста;
г)грамотно, четко высказывать свое мнениею рассуждать, доказывать,отстаивать свою точку зрения.
Вопросы диагностики обучаемости учащихся.
1. Что такое СМИ? Где и как делается газета?
2. Тезисы и конспекты. Для чего их вести.
3. Что мы относим к печатной продукции современного общества?( перечислите все известные вам издания, подробно описать 1-2 вида)
4. Газетный жанр. Репортаж,новости, интервью. Какими должны быть новости, репортаж, интервью?
5. Для чего необходимо совершенствование написанного текста?
6. Что такое путевые заметки?
7. Рассуждения проблемного характера.
8. Статья в газету. Стиль, характер статьи. Отличие ее от заметки.
9. Отзыв. Рецензия. Чем они отличаются?
10.Портретный очерк. Устно дать описание своего друга.
11.Что такое юмор и сатира?
12.Реклама и доставка газеты.
13.Проверка знаний программы.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН.
№п/п |
Учебный план. |
Общее кол-во часов. |
Теория. |
Практ
ическая. | Дата |
1. |
Введение в образовательную программу. Цели и задачи. |
2 |
1 |
1 | |
2. |
Знакомство с СМИ. Работа с газетным материалом. |
4 |
2 |
2 | |
3. |
Тема и основная мысль сочинения. |
2 |
1 |
1 | |
4. |
Конспект, тезисы, цитирование. |
4 |
2 |
2 | |
5. |
Как и где делают газеты? Экскурсия в редакцию. |
2 |
|
| |
6. |
Газетный жанр, Репортаж , новости. |
6 |
2 |
4 | |
7. |
Написание текста . совершенствование написанного текста. |
2 |
1 |
1 | |
8. |
Путевые заметки. |
2 |
1 |
1 | |
9. |
Статья в газету. Стиль статьи. |
4 |
1 |
3 | |
10. |
Отзыв. Рецензия. |
2 |
1 |
1 | |
11. |
Портретный очерк. |
4 |
1 |
3 | |
12. |
Юмористический рассказ. |
2 |
2 |
| |
13. |
Новые формы работы в газете. |
2 |
2 |
| |
14. |
Писатели о работе над словом. |
2 |
2 |
| |
15. |
Речевой жанр. |
4 |
1 |
3 | |
16 |
Создание рубрик для школьной газеты. Подборка материала. Выпуск школьной газеты. |
9 ( один раз в месяц) |
|
9 | |
17. |
Подборка материала и его корректировка для написания статьи в местное издание. |
9 ( один раз в четверть) |
|
9 | |
18. |
Газета успеха. Работа по созданию своей газеты. |
2. |
|
2 | |
19 |
Занятие – практикум: проектирование и защита по теме «Моя газета» |
3 |
1 |
2 | |
20. |
Проверка знаний программы. Тестирование. |
1 |
|
1 | |
|
Итого : |
68 |
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Чёрный ящик" и "Белый лист" - эффективные педагогические приёмы реализации дополнительной образовательной программы "Обучение юных корреспондентов"
Краткое описание технологических приёмов из собственной методики преподавания основ журналистики....
Рабочая программа кружка "Юный корреспондент"
Программа кружка "Юный корреспондент" знакомит учащихся с особенностями публицистического стиля, историей развития публицистики в России. Ребята учатся писать тексты разных жанров публицистического ст...
Программа кружка "Юный корреспондент"
В последнее время огромное внимание уделяется выпуску школьных газет.Из его страниц не только учащиеся, но и учителя и родители знакомятся со кшольными новостями. Работая в рамках кружка ребята ...
Рабочая программа студии "Юный корреспондент"
В материале представлена рабочая программа кружка "Юный корреспондент"...
План кружка "Юный корреспондент"
Деятельность кружка «Юный корреспондент» представляет собой своеобразную редакцию подростковой газеты, где все ответственные должности распределены по желанию подростков и их способностям к той или ин...
Программа кружка "Юный корреспондент"
Программа кружка "Юный корреспондент"...
Рабочая программа кружка "Юные корреспонденты"
Результаты освоения, содержание, тематическое планирование...