Программа кружка "Юный корреспондент"
рабочая программа по теме
В последнее время огромное внимание уделяется выпуску школьных газет.Из его страниц не только учащиеся, но и учителя и родители знакомятся со кшольными новостями. Работая в рамках кружка ребята становятся общительными, ответственными, грамотными.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruzhok_yunkorov.doc | 67.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
В последнее время огромное внимание в школах уделяется выпуску школьных газет. Из его страниц не только учащиеся, но и учителя и родители знакомятся со школьными новостями. Работая в рамках кружка, ребята становятся общительными, ответственными, грамотными. Сбор и подготовка материалов – это своеобразная научно-исследовательская деятельность учащихся. И, начиная с 2006-2007 учебного года, кружок также начал работу над выпуском школьной газеты «Школанын үнү».
Для того, чтобы школьные издания выполняли свою воспитательную функцию, необходимо сделать их яркими по форме и интересными по содержанию, привлекательными для всех участников образовательного процесса. Эту задачу успешно можно решить, если в школе будет систематически работать кружок юных корреспондентов или юнкоровская группа.
Кружок юнкоров объединяет учащихся 8-11 классов и ставит своей целью создание постоянно действующего актива юных корреспондентов для выпуска школьной газеты.
Задачи деятельности кружка:
- Воспитывать у учащихся потребность в устных и письменных публицистических выступлениях и прививать им необходимые для этого навыки.
- Развивать творческие способности школьников – выпуск школьной газеты, его оформление.
Содержание и методы деятельности
При организации кружка сначала целесообразно опираться на работу учащихся на уроках русского, родного языка и литературы. На этих уроках школьники учатся писать сочинения, в которых рассуждают на различные темы (часто дискуссионного характера), опираясь на свой жизненный опыт и прочитанные произведения. Задача руководителя кружка заключается в том, чтобы написанные сочинения не оставались забытыми, выполняя роль тренировочных упражнений на определенном этапе обучения.
Особенностью методики проведения занятий в кружке является объединение теоретической и практической частей. Порядок работы при этом может быть различным. На некоторых занятиях руководитель может избрать дедуктивно-индуктивный путь, когда учащиеся сначала прослушивают доклад-сообщение о каком-либо из газетных жанров, а затем анализируют работы кружковцев, связанные с изучаемой темой. Другие занятия, напротив, могут быть построены на основе индуктивно-дедуктивного способа. В этом случае проводятся практические занятия, на которых анализируются соответствующие газетные публикации, а затем изучается теоретический материал.
Необходимо учитывать, что при организации работы учащихся над сочинениями в жанре газетных публикаций важную роль играет умение писать на заданную тему и подчинять свои высказывания определенной мысли, собирать и систематизировать материал, пользоваться черновиком, редактировать написанное и т.п.
Достижению поставленных целей поможет составление рабочих материалов, использование записных книжек, блокнотов корреспондента. В рабочих материалах, помимо накопления необходимых фактов, следует записывать слова, фразеологические сочетания, которые могут понадобиться для раскрытия темы. Можно предложить школьникам сделать синтаксические заготовки: словосочетания, помогающие наиболее точно и ярко выразить мысль автора; предложения, с помощью которых может быть сделан зачин, выражена основная мысль или подведены итоги высказывания. Особое внимание учащихся следует обратить на вопросы взаимосвязи жанра и стиля.
Следует помнить, что существуют газетные жанры, с которыми дети знакомиться непосредственно в кружке юнкоров. Это жанры так называемой информационной группы: хроника, краткая расширенная информация, интервью, отчет, зарисовка, путевые заметки, репортаж. В методическом аспекте очень важно показать юнкорам возможность представления одного и того же материала в различных жанрах.
В стенных газетах периодически должны помещаться рецензии на художественные произведения, спектакли телепередачи. Опыт написания рецензий учащиеся приобретают на классных занятиях, а затем эти навыки закрепляются при работе в кружке.
Большое значение для формирования самостоятельности школьников имеет приобщение их к работе со справочной литературой. Руководителю кружка необходимо вырабатывать у учащихся привычку обращаться к словарям и справочникам в трудных или сомнительных случаях написания слов, их произношения, ударения, образования формы, раскрытия значения.
ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ КРУЖКА
Программа рассчитана на два учебных года.
В первом году обучения проводятся занятия по усвоению теории. Количество часов – 34.
Во втором году обучения занятия направлены на выпуск школьной газеты, где учащиеся используют свои теоретические ЗУН на практике.
Количество часов – 34. Общее количество часов – 68.
Тематическое планирование занятий
Первый год обучения
№п/п | Тематика занятий | Количество часов |
1. | Вводное занятие. Выборы старосты, распределение обязанностей между членами кружка. Беседа о журналистике. | 1 |
2 | Обобщение и систематизация сведений о стилях и типах речи. | 1 |
3 | Публицистический стиль речи. Общая характеристика: сфера применения, жанры, стилевые особенности, языковые средства | 1 |
4 | Основные жанры публицистического стиля в устной и письменной форме речи. | 1 |
5 | Лексические, фразеологические, морфологические, синтаксические, изобразительно-выразительные особенности языковых средств публицистического стиля | 1 |
6 | Сходство и различие художественного и публицистического стилей | 1 |
7 | Классификация речевых, грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок. Исправление различных типов ошибок, их условное обозначение. | 1 |
8 | Виды газетных и журнальных публикаций. Хроника. | 2 |
9 | Заметка. Заметка информационного характера. | 2 |
10 | Интервью. Анализ образцов интервью, взятых из различных газет и журналов. | 2 |
11 | Практическая работа. Подготовка интервью. Анализ работ. | 2 |
12 | Репортаж. Событийный репортаж. | 1 |
13 | Тематический репортаж. | 1 |
14 | Практическая работа. Написание репортажа. Анализ работ. | 1 |
15 | Статья. Виды статей. | 2 |
16 | Практическая работа. Написание статьи. Анализ работ. | 2 |
17 | Рецензия. Рецензия на литературную тему. | 1 |
18 | Рецензия на искусствоведческую тему. | 1 |
19 | Практическая работа. Написание рецензии на телепередачу. Анализ работ. | 2 |
20 | Газетные иллюстрации. Виды иллюстраций (репортажный снимок, репортажный рисунок, портрет, пейзаж, фотоэтюд, натюрморт, интерьер, карикатура, дружеский шарж, юмористический рисунок, плакат, монтаж, репродукции) | 2 |
21 | Литературное редактирование. | 2 |
22 | Практическая работа. Редактирование текста. | 2 |
23 | Итоговое занятие. Смотр достижений. | 2 |
Всего | 34 |
Второй год обучения
№п/п | Тематика занятий | Количество часов |
1. | Организационное занятие | 1 |
2. | Рубрика. Рубрики школьной газеты. | 1 |
3. | Рубрики школьной газеты: Новости (учеба, спорт, культура). | 1 |
4. | Рубрики школьной газеты: Герой дня. | 1 |
5. | Рубрики школьной газеты: Литературная страничка. | 1 |
6. | Рубрики школьной газеты: Поздравления. | 1 |
7. | Сбор материалов, их редактирование. | 7 |
8. | Подбор материалов на компьютере. | 7 |
9. | Компьютерное оформление газеты. | 7 |
10. | Выпуск номеров газеты (1 раз в месяц) . Анализ предыдущих выпусков. | 6 |
Всего: | 34 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Чёрный ящик" и "Белый лист" - эффективные педагогические приёмы реализации дополнительной образовательной программы "Обучение юных корреспондентов"
Краткое описание технологических приёмов из собственной методики преподавания основ журналистики....
Программа деятельности кружка "Собственный корреспондент"
Цель кружка "Собственный корреспондент" - это просветительская деятельность ученика через выпуск школьных стенгазет, чтобы каждый приходящий в школу ученик, учитель, родитель и гость могли ознак...
Рабочая программа кружка "Юный корреспондент"
Программа кружка "Юный корреспондент" знакомит учащихся с особенностями публицистического стиля, историей развития публицистики в России. Ребята учатся писать тексты разных жанров публицистического ст...
Программа факультативного курса "Юный корреспондент"
Данная программа предназначена для обучающихся 5 класса (первый год обучения). Состоит из следующих разделов: "Пояснительная записка", "Цели и задачи", "Методы и приемы", "Планируемые результаты курса...
Рабочая программа студии "Юный корреспондент"
В материале представлена рабочая программа кружка "Юный корреспондент"...
Дополнительная общеобразовательная программа "Юный корреспондент"
Дополнительная общеобразовательная программа "Юный корреспондент"...