"Мы живем среди людей"
классный час (6 класс) на тему

Чиркова Олеся Юрьевна

Классный час направленный на воспитание у детей эмоционально-положительного взгляда на мир, формирования нравственных и эстетических чувств, уважения к старшим. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 6_kl._my_zhivem.docx25.38 КБ
Файл my_zhivem.pptx1.53 МБ

Предварительный просмотр:

Цель: воспитание повседневной культуры межличностного общения

Задачи:

  1. Формирование представлений об обществе и положительных качествах личности.
  2. Развитие умений выделять положительные и отрицательные качества личности,  и четко выражать свои мысли.
  3. Воспитание эмоционально-положительного взгляда на мир, формирование нравственных и эстетических чувств, уважения к старшим.

Материалы и оборудование: карточки с заданиями, солнышко с лучиками.

Ход мероприятия:

  1. Орг.момент.
  2. Сообщение темы и цели мероприятия.

А чтобы узнать тему нашего мероприятия вам будет дано задание.

Расположите числа по порядку, и узнайте тему нашего мероприятия слайд 1

2

1

5

2

4

1

3

4

5

1

3

2

3

5

2

4

1

ы

м

м

и

е

ж

в

д

и

с

е

р

д

й

ю

е

л

Тема мероприятия «Мы живем среди людей» слайд 2

-На нашем занятии мы познакомимся с общечеловеческими качествами, которые помогут нам правильно жить среди людей, т.е  в обществе, а также с качествами,  которые мешают, вредят нам.

Что же означает это слово  Общество, как вы его понимаете?

 Общество – это люди, которые нас окружают.

III. Работа по теме.

-С чем вы можете сравнить свое настроение, когда вам хорошо, радостно, весело, тепло?

Представьте, что солнышко – это вы, а лучиками будут те качества личности, которыми вы бы хотели согревать все живое на земле.  На лучиках написаны качества личности, которые имеют люди. Но среди них есть и не очень хорошие, как вы думаете, они могут согреть человека.

Поэтому к нашему солнышку мы будем прикреплять те лучики, которые будут согревать окружающих, а плохие мы будем приклеивать к облачку.

На столе лежат все лучики, каждый выбирает  лучик (дети подходят по очереди и берут листочки)

  1. лучик  Доброжелательность -  желание добра, стремление человека быть открытым другим людям. Слайд 3
  2. лучик Умение слушать и слышать - Умение слушать - так, чтобы ваш собеседник хотел вам рассказывать, говорил открыто и с удовольствием, а слышать - это умение слышать именно собеседника, а не свои разные соображения по поводу сказанного им. Слышать именно то, что сказано, суть сказанного. Слайд 4
  3. лучик  Честность – это умение говорить правду Слайд 5

  1. лучик Общение — обмен сообщениями, информациями  и чувствами между людьми. Слайд 6
  2. лучик Самостоятельность - это умение распоряжаться собой и своим временем по своему усмотрению. Слайд7
  3. лучик Вежливость – это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой. Слайд 8
  4. лучик Эгоизм -  качество человека, когда человек думает только о своих личных интересах и своей выгоде, а об интересах других не думает... Слайд 9
  5. лучик Целеустремленность  стремление  к своей цели. Слайд 10
  6. лучик  Зависть – чувство досады, вызванное благополучием, успехом другого. Слайд 11
  7. лучик Злопамятность - это невыраженная злость за причиненные боль и зло. Слайд 12
  8. лучик Лицемерие -  несоответствие слов, поступков человека Слайд 13
  9. лучик Любопытство - мелочный интерес ко всяким, даже несущественным подробностям. Слайд 14

Вот ребята у нас  получилось12 лучиков. Мы с вами их разделили на положительные и отрицательные. То, что под солнышком – это ….., а под облачком….

-Молодцы.

Физминутка

Ребята, знаете ли вы, что есть специальные упражнения, помогающие изменить настроение, поведение, эмоции. Сейчас мы выполним некоторые из них. Я прошу выполнить мою просьбу:  делать тихо и с желанием, чтобы было слышно только ваше дыхание.

Для этого надо сделать полный и глубокий вдох. Задержав дыхание, представить, вообразить круг и медленно выдохнуть в него воздух. Так сделать 4 раза. Затем после еще такого вдоха  вообразить треугольник и выдохнуть в него. Повторить 3 раза. Подобным же образом выдохнуть два раза в две параллельные линии (между ними).  Всего получилось 9 упражнений, после этого наступает успокоение, снимаются нагрузки, улучшается дыхание, нам становится легче. Их можно выполнять на уроке, если вы устали, ведете себя не спокойно. Это улучшает поведение, повышает работоспособность.

-Ребята, а теперь давайте обратимся к народной мудрости. Очень много пословиц и поговорок о человеке, его качествах. Вам надо собрать пословицу, и угадать, о каком качестве человека идет речь

  1. От бессонницы трудом лечатся.
  2. Если работать любишь - человеком будешь.
  3. Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.
  4. Скупой никогда не будет богат
  5. Под лежащий камень вода не течет
  1. Скучен день до вечера, коли делать нечего. Слайд 15

 (Если у человека нет работы, то он не знает чем себя занять и время идет очень медленно, Т.к когда работаешь, не замечаешь как быстро летит время.)

Эти пословицы, конечно же, о трудолюбии.

-Молодцы, все справились с заданием.

-Ребята, а какая ваша самая главная работа? (учиться, получать знания)

Мы живем среди людей, и очень много разных жизненных ситуаций, которые нас заставляют задумываться, о сегодняшнем дне, или же как жить дальше. Я  вам прочитаю одну случайную  историю, а вы слушайте внимательно.

Слайд 16

«По соседству живет старушка. Муж её умер пять лет назад, а года два назад её дочка вместе со своим мужем и двумя маленькими детьми попали в аварию, разбились.

Когда я возвращалась из школы, на двери подъезда было объявление, написанное от руки: "Потеряла 100 рублей, кто найдёт — верните, пожалуйста, в квартиру 76, пенсия маленькая, хлеб не на что купить". В 76 квартире жила та старушка. Я достала из кошелька 100 рублей и поднялась на 5 этаж.

Когда я отдала старушке деньги, она заплакала: "Ты уже двенадцатый человек, который принёс мне деньги. Спасибо. Я улыбнулась и уже подошла к лифту, когда бабушка сказала мне: "Доченька, сорви объявление с двери, его не я писала".

 Старушка стояла и плакала. Доброта и сочувствие людей дает мне надежду жить дальше.

- Как вы думаете, кто повесил объявление?

- Что дает надежду бабушке жить дальше?

-Как вы бы поступили?

-А теперь мы проверим, как вы бы поступили в той или иной ситуации:

Слайд 17

Как поступить, если вы увидели знакомого слишком поздно и не успели поздороваться?

А) догнать и поздороваться

Б) сделать вид, что все в порядке

В) при следующей встрече все объяснить и извиниться.

Слайд 18

Можно ли одалживать расческу?

А) Можно. Не ходить же лохматым.

Б) Нельзя. Расческа – предмет личного пользования.

В) Можно. Но только близким людям.

Слайд19

Вы проходите мимо группы учителей, среди которых ваш классный руководитель. Как поступить?

А) Поздороваться с классным руководителем, вежливо назвав его по имени и отчеству.

Б) Не называя имени и отчества,  поздороваться, глядя на классного руководителя, подчеркивая этим уважение к нему.

В) Поздороваться со всеми учителями, даже если они не работают в вашем классе.

IV. Подведение итогов.

-Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили.

Слайд 20

Известный педагог В. А. Сухомлинский говорил: «Вы  живете среди людей, проверяйте свои поступки сознанием: не причиняете ли вы зла, неприятностей, неудобств людям своими поступками. Делайте так, чтобы людям, которые вас окружают, было хорошо».

Главное, всегда относись к людям так, как ты хочешь, чтобы они относились к тебе


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

2 1 5 2 4 1 3 4 5 1 3 2 3 5 2 4 1 ы м м и е ж в д и с е р д й ю е л

Слайд 2

«Мы живем среди людей»

Слайд 3

Доброжелательность - желание добра, стремление человека быть открытым другим людям.

Слайд 4

Умение слушать и слышать - Умение слушать - так, чтобы ваш собеседник хотел вам рассказывать, говорил открыто и с удовольствием, а слышать - это умение слышать именно собеседника, а не свои разные соображения по поводу сказанного им. Слышать именно то, что сказано, суть сказанного.

Слайд 5

Честность – это умение говорить правду.

Слайд 6

Общение — обмен сообщениями, информациями и чувствами между людьми.

Слайд 7

Самостоятельность - это умение распоряжаться собой и своим временем по своему усмотрению .

Слайд 8

Вежливость – это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой.

Слайд 9

Эгоизм - качество человека, когда человек думает только о своих личных интересах и своей выгоде, а об интересах других не думает...

Слайд 10

Целеустремленность – стремление к своей цели .

Слайд 11

Зависть – чувство досады, вызванное благополучием, успехом другого.

Слайд 12

Злопамятность - это невыраженная злость за причиненные боль и зло.

Слайд 13

Лицемерие - несоответствие слов, поступков человека

Слайд 14

Любопытство - мелочный интерес ко всяким, даже несущественным подробностям

Слайд 15

Скучен день до вечера, коли делать нечего.

Слайд 17

Как поступить, если вы увидели знакомого слишком поздно и не успели поздороваться? А) догнать и поздороваться Б ) сделать вид, что все в порядке В) при следующей встрече все объяснить и извиниться.

Слайд 18

Как поступить, если вы одолжил у друзей вещь(зонт, плеер) и ее неожиданно сломали: А)вернуть как есть, Б )вернуть предварительно отремонтировав; В) купить новую вещь в замен испорченной.

Слайд 19

Вы проходите мимо группы учителей, среди которых ваш классный руководитель. Как поступить? А) Поздороваться с классным руководителем, вежливо назвав его по имени и отчеству. Б) Не называя имени и отчества, поздороваться, глядя на классного руководителя, подчеркивая этим уважение к нему. В) Поздороваться со всеми учителями, даже если они не работают в вашем классе.

Слайд 20

В. А. Сухомлинский говорил : «Вы живете среди людей, проверяйте свои поступки сознанием: не причиняете ли вы зла, неприятностей, неудобств людям своими поступками. Делайте так, чтобы людям, которые вас окружают, было хорошо ». «Главное , всегда относись к людям так, как ты хочешь, чтобы они относились к тебе»

Слайд 21

Спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

" Я живу среди людей"

привитие этических норм бесконфликтного общения, воспитание нравственно – этических чувств, уважительного отношения друг к другу....

Воспитательная программа "Я живу среди людей"

Воспитательная программа учащихся 5-6 классы "Я живу среди людей"...

Классный час "Мы живем среди людей"

Цель классного часа - воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, уметь выбирать правильную стратегию поведения, учитывая интересы всех сторон, способствовать осмыслению конфликтной ситуации ...

Программа воспитательной работы "Мы живем среди людей"

программа воспитательной работы, рассчитана на учащихся с 5 по 9 класс. Основное направление - этика, этикет....

"Я живу среди людей"

Мы живем не в лучшие времена. Меняется образ жизни, образ мыслей, уходят в прошлое и перестают быть важными многие нормы поведения. Но никогда не нужно забывать, что мы живем среди людей....

Классный час "Мы живем среди людей"

Цель: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, развивать умение вести себя в соответствии с правилами этикета.  Оснащение мероприятия:...