"Мы живем среди людей"
классный час (6 класс) на тему
Классный час направленный на воспитание у детей эмоционально-положительного взгляда на мир, формирования нравственных и эстетических чувств, уважения к старшим.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
6_kl._my_zhivem.docx | 25.38 КБ |
my_zhivem.pptx | 1.53 МБ |
Предварительный просмотр:
Цель: воспитание повседневной культуры межличностного общения
Задачи:
- Формирование представлений об обществе и положительных качествах личности.
- Развитие умений выделять положительные и отрицательные качества личности, и четко выражать свои мысли.
- Воспитание эмоционально-положительного взгляда на мир, формирование нравственных и эстетических чувств, уважения к старшим.
Материалы и оборудование: карточки с заданиями, солнышко с лучиками.
Ход мероприятия:
- Орг.момент.
- Сообщение темы и цели мероприятия.
А чтобы узнать тему нашего мероприятия вам будет дано задание.
Расположите числа по порядку, и узнайте тему нашего мероприятия слайд 1
2 | 1 | 5 | 2 | 4 | 1 | 3 | 4 | 5 | 1 | 3 | 2 | 3 | 5 | 2 | 4 | 1 | |||
ы | м | м | и | е | ж | в | д | и | с | е | р | д | й | ю | е | л |
Тема мероприятия «Мы живем среди людей» слайд 2
-На нашем занятии мы познакомимся с общечеловеческими качествами, которые помогут нам правильно жить среди людей, т.е в обществе, а также с качествами, которые мешают, вредят нам.
Что же означает это слово Общество, как вы его понимаете?
Общество – это люди, которые нас окружают.
III. Работа по теме.
-С чем вы можете сравнить свое настроение, когда вам хорошо, радостно, весело, тепло?
Представьте, что солнышко – это вы, а лучиками будут те качества личности, которыми вы бы хотели согревать все живое на земле. На лучиках написаны качества личности, которые имеют люди. Но среди них есть и не очень хорошие, как вы думаете, они могут согреть человека.
Поэтому к нашему солнышку мы будем прикреплять те лучики, которые будут согревать окружающих, а плохие мы будем приклеивать к облачку.
На столе лежат все лучики, каждый выбирает лучик (дети подходят по очереди и берут листочки)
- лучик Доброжелательность - желание добра, стремление человека быть открытым другим людям. Слайд 3
- лучик Умение слушать и слышать - Умение слушать - так, чтобы ваш собеседник хотел вам рассказывать, говорил открыто и с удовольствием, а слышать - это умение слышать именно собеседника, а не свои разные соображения по поводу сказанного им. Слышать именно то, что сказано, суть сказанного. Слайд 4
- лучик Честность – это умение говорить правду Слайд 5
- лучик Общение — обмен сообщениями, информациями и чувствами между людьми. Слайд 6
- лучик Самостоятельность - это умение распоряжаться собой и своим временем по своему усмотрению. Слайд7
- лучик Вежливость – это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой. Слайд 8
- лучик Эгоизм - качество человека, когда человек думает только о своих личных интересах и своей выгоде, а об интересах других не думает... Слайд 9
- лучик Целеустремленность – стремление к своей цели. Слайд 10
- лучик Зависть – чувство досады, вызванное благополучием, успехом другого. Слайд 11
- лучик Злопамятность - это невыраженная злость за причиненные боль и зло. Слайд 12
- лучик Лицемерие - несоответствие слов, поступков человека Слайд 13
- лучик Любопытство - мелочный интерес ко всяким, даже несущественным подробностям. Слайд 14
Вот ребята у нас получилось12 лучиков. Мы с вами их разделили на положительные и отрицательные. То, что под солнышком – это ….., а под облачком….
-Молодцы.
Физминутка
Ребята, знаете ли вы, что есть специальные упражнения, помогающие изменить настроение, поведение, эмоции. Сейчас мы выполним некоторые из них. Я прошу выполнить мою просьбу: делать тихо и с желанием, чтобы было слышно только ваше дыхание.
Для этого надо сделать полный и глубокий вдох. Задержав дыхание, представить, вообразить круг и медленно выдохнуть в него воздух. Так сделать 4 раза. Затем после еще такого вдоха вообразить треугольник и выдохнуть в него. Повторить 3 раза. Подобным же образом выдохнуть два раза в две параллельные линии (между ними). Всего получилось 9 упражнений, после этого наступает успокоение, снимаются нагрузки, улучшается дыхание, нам становится легче. Их можно выполнять на уроке, если вы устали, ведете себя не спокойно. Это улучшает поведение, повышает работоспособность.
-Ребята, а теперь давайте обратимся к народной мудрости. Очень много пословиц и поговорок о человеке, его качествах. Вам надо собрать пословицу, и угадать, о каком качестве человека идет речь
- От бессонницы трудом лечатся.
- Если работать любишь - человеком будешь.
- Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.
- Скупой никогда не будет богат
- Под лежащий камень вода не течет
- Скучен день до вечера, коли делать нечего. Слайд 15
(Если у человека нет работы, то он не знает чем себя занять и время идет очень медленно, Т.к когда работаешь, не замечаешь как быстро летит время.)
Эти пословицы, конечно же, о трудолюбии.
-Молодцы, все справились с заданием.
-Ребята, а какая ваша самая главная работа? (учиться, получать знания)
Мы живем среди людей, и очень много разных жизненных ситуаций, которые нас заставляют задумываться, о сегодняшнем дне, или же как жить дальше. Я вам прочитаю одну случайную историю, а вы слушайте внимательно.
Слайд 16
«По соседству живет старушка. Муж её умер пять лет назад, а года два назад её дочка вместе со своим мужем и двумя маленькими детьми попали в аварию, разбились.
Когда я возвращалась из школы, на двери подъезда было объявление, написанное от руки: "Потеряла 100 рублей, кто найдёт — верните, пожалуйста, в квартиру 76, пенсия маленькая, хлеб не на что купить". В 76 квартире жила та старушка. Я достала из кошелька 100 рублей и поднялась на 5 этаж.
Когда я отдала старушке деньги, она заплакала: "Ты уже двенадцатый человек, который принёс мне деньги. Спасибо. Я улыбнулась и уже подошла к лифту, когда бабушка сказала мне: "Доченька, сорви объявление с двери, его не я писала".
Старушка стояла и плакала. Доброта и сочувствие людей дает мне надежду жить дальше.
- Как вы думаете, кто повесил объявление?
- Что дает надежду бабушке жить дальше?
-Как вы бы поступили?
-А теперь мы проверим, как вы бы поступили в той или иной ситуации:
Слайд 17
Как поступить, если вы увидели знакомого слишком поздно и не успели поздороваться?
А) догнать и поздороваться
Б) сделать вид, что все в порядке
В) при следующей встрече все объяснить и извиниться.
Слайд 18
Можно ли одалживать расческу?
А) Можно. Не ходить же лохматым.
Б) Нельзя. Расческа – предмет личного пользования.
В) Можно. Но только близким людям.
Слайд19
Вы проходите мимо группы учителей, среди которых ваш классный руководитель. Как поступить?
А) Поздороваться с классным руководителем, вежливо назвав его по имени и отчеству.
Б) Не называя имени и отчества, поздороваться, глядя на классного руководителя, подчеркивая этим уважение к нему.
В) Поздороваться со всеми учителями, даже если они не работают в вашем классе.
IV. Подведение итогов.
-Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили.
Слайд 20
Известный педагог В. А. Сухомлинский говорил: «Вы живете среди людей, проверяйте свои поступки сознанием: не причиняете ли вы зла, неприятностей, неудобств людям своими поступками. Делайте так, чтобы людям, которые вас окружают, было хорошо».
Главное, всегда относись к людям так, как ты хочешь, чтобы они относились к тебе
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Мы живем среди людей»
Доброжелательность - желание добра, стремление человека быть открытым другим людям.
Умение слушать и слышать - Умение слушать - так, чтобы ваш собеседник хотел вам рассказывать, говорил открыто и с удовольствием, а слышать - это умение слышать именно собеседника, а не свои разные соображения по поводу сказанного им. Слышать именно то, что сказано, суть сказанного.
Честность – это умение говорить правду.
Общение — обмен сообщениями, информациями и чувствами между людьми.
Самостоятельность - это умение распоряжаться собой и своим временем по своему усмотрению .
Вежливость – это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой.
Эгоизм - качество человека, когда человек думает только о своих личных интересах и своей выгоде, а об интересах других не думает...
Целеустремленность – стремление к своей цели .
Зависть – чувство досады, вызванное благополучием, успехом другого.
Злопамятность - это невыраженная злость за причиненные боль и зло.
Лицемерие - несоответствие слов, поступков человека
Любопытство - мелочный интерес ко всяким, даже несущественным подробностям
Скучен день до вечера, коли делать нечего.
Как поступить, если вы увидели знакомого слишком поздно и не успели поздороваться? А) догнать и поздороваться Б ) сделать вид, что все в порядке В) при следующей встрече все объяснить и извиниться.
Как поступить, если вы одолжил у друзей вещь(зонт, плеер) и ее неожиданно сломали: А)вернуть как есть, Б )вернуть предварительно отремонтировав; В) купить новую вещь в замен испорченной.
Вы проходите мимо группы учителей, среди которых ваш классный руководитель. Как поступить? А) Поздороваться с классным руководителем, вежливо назвав его по имени и отчеству. Б) Не называя имени и отчества, поздороваться, глядя на классного руководителя, подчеркивая этим уважение к нему. В) Поздороваться со всеми учителями, даже если они не работают в вашем классе.
В. А. Сухомлинский говорил : «Вы живете среди людей, проверяйте свои поступки сознанием: не причиняете ли вы зла, неприятностей, неудобств людям своими поступками. Делайте так, чтобы людям, которые вас окружают, было хорошо ». «Главное , всегда относись к людям так, как ты хочешь, чтобы они относились к тебе»
Спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
" Я живу среди людей"
привитие этических норм бесконфликтного общения, воспитание нравственно – этических чувств, уважительного отношения друг к другу....
Воспитательная программа "Я живу среди людей"
Воспитательная программа учащихся 5-6 классы "Я живу среди людей"...
Классный час "Мы живем среди людей"
Цель классного часа - воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, уметь выбирать правильную стратегию поведения, учитывая интересы всех сторон, способствовать осмыслению конфликтной ситуации ...
Программа воспитательной работы "Мы живем среди людей"
программа воспитательной работы, рассчитана на учащихся с 5 по 9 класс. Основное направление - этика, этикет....
"Я живу среди людей"
Мы живем не в лучшие времена. Меняется образ жизни, образ мыслей, уходят в прошлое и перестают быть важными многие нормы поведения. Но никогда не нужно забывать, что мы живем среди людей....
Классный час "Мы живем среди людей"
Цель: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, развивать умение вести себя в соответствии с правилами этикета. Оснащение мероприятия:...