Воспитательная программа "Я живу среди людей"
методическая разработка (6 класс) по теме
Воспитательная программа учащихся 5-6 классы "Я живу среди людей"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_vospitatelnaya_2011_5b.docx | 44.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №25»
Согласовано
Зам. дир. по ВР
___________ О.П. Ткачук
«___» ___________ 2012 г.
Утверждаю
Директор МОУ СОШ №25
___________ Н.А. Гумен
«___» ___________ 2012 г.
Программа
духовно-нравственного развития и воспитания
«Я живу среди людей»
5-6 классы
Классный руководитель:
Т.И. Размарилова
Дальнегорск
2012
Программа духовно-нравственного развития и воспитания
«Я живу среди людей»
5 – 6 классы
Общие положения
Обоснование обращения к теме
Возрождение России – это не только решение политических, экономических, социальных проблем нашего общества, но, прежде всего, духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения, т.е., воспитание будущих граждан нашего Отечества, формирование у них высоких духовно-нравственных и патриотических качеств и национального самосознания.
Духовно-нравственное и патриотическое воспитание – это очень важная, сложная и кропотливая работа, в которой заинтересовано и государство, и общество. Она должна быть многоплановой, систематической и целенаправленной. В этой работе должны быть скоординированы деятельность и государственных органов, и общественных объединений и организаций, традиционных религиозных объединений по формированию у молодежи высокого патриотического сознания, возвышенного чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга, важнейших конституционных обязанностей по защите интересов Родины. Данная программа призвана поддержать важнейшее для государства и общества направление внутренней политики – воспитание граждан Российской Федерации как сознательных и достойных восприемников отечественной истории и культуры через усвоение ими высоких моральных норм, традиций, устоев семьи, коллектива и общества, приобщение к системе социокультурных ценностей, отражающих богатство, своеобразие и гармоническое сочетание культур народов России.
Данная программа содержит теоретические положения и методические рекомендации по организации целостного пространства духовно-нравственного развития школьника.
Такое пространство, иначе определяемое как уклад школьной жизни, интегрировано в урочную, внеурочную, внешкольную, семейную деятельность обучающегося и его родителей.
Необходимость разработки данной программы обусловлена и особенностями региона, в котором мы живем. Программа развивает и реализует идеи, изложенные в Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, с учетом особенностей Приморского края.
К значимым особенностям образа жизни в Приморском крае мы относим:
- малую численность населения;
- отсутствие поколенческих корней в данном регионе у значительной части населения;
- абсолютное преобладание лиц, признающих русский язык в качестве родного (более 90%);
- наличие значительной части населения, которое рассматривает свое проживание в регионе как временное;
- отсутствие организованных (управляемых) межэтнических и межрелигиозных конфликтов;
- сознание у населения (в особенности у молодежи) отдаленности от Центра, что регион уступает Центру по возможностям реализации базовых потребностей личности;
- сознание того, что Приморский край – это форпост России в Северо-Восточной Азии и всем Азиатско-Тихоокеанском регионе, в перспективе способный стать российским центром делового и межкультурного сотрудничества в этом регионе мира.
Отсюда специфической задачей духовно-нравственного воспитания должно стать:
- большее внимание к формированию позиции «местного патриотизма»;
- желание связать свою судьбу с ДВ России;
- Формирование исторического сознания у школьников.
Нормативная основа программы
- Программа духовно-нравственного развития и воспитания детей и молодежи в Приморском крае разработана в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Законом РФ «Об образовании», Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования,
- на основе Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России,
- Концепции духовно-нравственного развития и воспитания детей и молодежи в Приморском крае.
Особенности образа жизни в Приморском крае
- малая численность населения;
- отсутствие поколенческих корней в данном регионе у значительной части населения;
- абсолютное преобладание лиц, признающих русский язык в качестве родного (более 90%);
- наличие значительной части населения, которое рассматривает свое проживание в регионе как временное;
- отсутствие организованных (управляемых) межэтнических и межрелигиозных конфликтов;
- сознание у населения (в особенности у молодежи) отдаленности от Центра, что регион уступает Центру по возможностям реализации базовых потребностей личности;
- сознание того, что Приморский край – это форпост России в Северо-Восточной Азии и всем Азиатско-Тихоокеанском регионе, в перспективе способный стать российским центром делового и межкультурного сотрудничества в этом регионе мира.
Специфической целью духовно-нравственного воспитания должно стать:
- Большее внимание к формированию позиции «местного патриотизма»;
- Желание связать свою судьбу с ДВ России;
- Формирование исторического сознания у школьников.
Программа определяет:
- характер современного национального воспитательного идеала;
- цели и задачи духовно-нравственного развития и воспитания детей и молодежи;
- систему базовых национальных ценностей, на основе которых возможна духовно-нравственная консолидация общества;
- основные социально-педагогические условия и принципы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся.
- характер современного национального воспитательного идеала;
- цели и задачи духовно-нравственного развития и воспитания детей и молодежи;
- систему базовых национальных ценностей, на основе которых возможна духовно-нравственная консолидация общества;
- основные социально-педагогические условия и принципы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся.
Цель программы:
Воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития нравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России.
Задачи:
В области формирования личностной культуры:
- сформировать творческий потенциал в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно-нравственной компетенции – «становиться лучше», способность открыто выражать и отстаивать свою нравственно оправданную позицию, критичность к собственным намерениям, мыслям и поступкам;
- привить обучающимся уважительное отношение к общенациональным ценностям, традициям;
- развить трудолюбие, способности к преодолению трудностей, проявлять целеустремленность и настойчивость в достижении результата.
Задачи:
В области формирования социальной культуры:
- сформировать гражданственность, патриотизм, уважение к правам, свободам, обязанностям человека;
- развить навыки организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями в решении общих проблем;
- развить доброжелательность, отзывчивость, понимание и сопереживание другим людям;
- сформировать осознанное, уважительное и толерантное отношение к традиционным российским религиям и религиозным организациям, к вере и религиозным убеждениям;
- сформировать основы культуры межэтнического общения, уважения к культурным, религиозным традициям, образу жизни представителей народов России.
Задачи:
В области формирования семейной культуры:
- сформировать отношение к семье как к основе российского общества;
- сформировать школьника почтительное отношение к родителям, осознанное, заботливое отношение к старшим и младшим;
- сформировать представления о семейных ценностях, гендерных семейных ролях и уважение к ним;
- ознакомить обучающихся с культурно-историческими и этническими традициями российской семьи.
ТРИ ПОДХОДА В ВОСПИТАНИИ:
- Аксиологический подход изначально определяет систему воспитания и социализации школьников, весь уклад школьной жизни, в основе которого – национальный воспитательный идеал как высшая педагогическая ценность, смысл всего современного образования и система базовых национальных ценностей.
- Системно-деятельностный подход. Этот подход является определяющим для образовательной программы. Принятие ребенком ценностей происходит через его собственную деятельность, педагогически организованное сотрудничество с учителями и воспитателями, родителями, сверстниками, другими значимыми для него субъектами.
- Развивающий подход. Он дает принципиальное понимание системно-деятельностной многоукладной технологии духовно-нравственного развития обучающегося и определяет общую конструкцию. Программы воспитания и социализации учащихся.
1 Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека
Ценности:любовь к России, к своему народу, к своей малой родине; служение Отечеству; правовое государство; гражданское общество; долг перед Отечеством, старшими поколениями, семьей; закон и правопорядок; межэтнический мир; свобода и ответственность; доверие к людям.
«Наши традиции»
Сроки | Содержание работы | Ответственные |
1.09 | Праздник «День знаний». Урок мужества | Кл. руководитель |
сентябрь | День города | |
5.10 | День учителя | |
Сентябрь, октябрь, декабрь, февраль | День здоровья. Школьный турслет. Малые олимпийские игры | Кл. руководитель |
Октябрь | Слет городов. Посвящение в республиканцы. Инаугурация президента. Формирование правительства | |
Ноябрь | День матери. Концерт для мам, конкурс рисунков | Кл. руководитель |
Декабрь | Новогодний праздник | Кл. руководитель; родительский комитет |
Февраль | День Защитников Отечества. Концерт для пап. «Зарница». Поздравление мальчиков | Кл. руководитель |
Март | Неделя детской книги | Кл. руководитель, школьный библиотекарь |
Май | День Победы. Концерт. Классный час «Праздник со слезами на глазах». Фестиваль творчества | Кл. руководитель |
«С чего начинается Родина»
Сроки | Содержание работы | Ответственные |
5 класс | ||
Сентябрь | Урок мужества. Дни мира на Тихом океане | Кл. руководитель |
Сентябрь | День города. Конкурс рисунков. Классный час «Город, в котором мы живем» | Пресс-центр, кл. руководитель |
Октябрь | День Приморского края. Классный час «Край у моря» | Кл. руководитель |
Ноябрь | Беседа «День народного единства» | Кл. руководитель |
Декабрь | Классный час «Главная книга страны» | Кл. руководитель |
Февраль | Классный час «Защитникам Родины посвящается». Игра «Зарничка». Выставка рисунков | Кл. руководитель; пресс-центр |
Май | Классный час «Праздник со слезами на глазах». Выставка рисунков «Дороги славы ратной». Концерт «Вспомним всех поименно». | Кл. руководитель; пресс-центр |
6 класс | ||
Октябрь | Государственные символы | |
Ноябрь | Наши знаменитые земляки (участники Великой Отечественной войны) | |
Декабрь | Традиции нашего народа | |
Февраль | КТД «Мой папа служил в армии» | |
Май | Устный журнал «Дню народного единства посвящается» |
«Мероприятия, посвященные Дню Конституции РФ»
Сроки | Содержание работы | Ответственные |
5 класс | ||
Декабрь | Закон обо мне и мне о Законе | |
Март | Викторина «Я и мои права» | |
6 класс | ||
Декабрь | Классный час «Твои права и обязанности» (знакомство с Декларацией прав Человека и Конвенцией о правах ребенка») | |
Апрель | Урок права «Основы конституционного строя» |
«Коллектив. Детское самоуправление»
Сроки | Содержание работы | Ответственные |
5 класс | ||
Сентябрь | Классный час «Правила нашей жизни». Классное собрание, распределение обязанностей | Кл. руководитель |
Октябрь | Оформление классного уголка | Пресс-центр |
Уч. год | Учеба актива класса | |
Ноябрь | Выборы президента ШДР «Лучегорье» | |
Апрель | КТД «Архив 5А» | |
Май | Фестиваль творчества | |
6 класс | ||
Сентябрь | Выборы актива класса | |
Октябрь | Оформление классного уголка | |
Уч. год | Учеба актива класса | |
Ноябрь | Слет городов | |
Декабрь | Классный час «Устав школы – закон жизни» | |
Май | «Архив 6 «А» КТД |
Результаты:
- ценностное отношение к России, к своей малой родине, отечественному культурно-историческому наследию, государственной символике, русскому и родному языку, народным традициям; к Конституции и законам Российской Федерации; к старшему поколению;
- элементарные представления: об институтах гражданского общества, государственном устройстве и социальной структуре российского общества; о наиболее значимых страницах истории страны; об этнических традициях и культурном достоянии малой Родины; о примерах исполнения гражданского и патриотического долга;
- первоначальный опыт постижения ценностей гражданского общества, национальной истории и культуры;
- опыт ролевого взаимодействия и реализации гражданской, патриотической позиции;
- опыт социальной и межкультурной коммуникации;
- представления о правах и обязанностях человека, гражданина, семьянина, товарища.
2 Воспитание нравственных чувств и этического сознания
Ценности:нравственный выбор; смысл жизни; справедливость; милосердие; честь; достоинство; любовь; почитание родителей; забота о старших и младших; свобода совести и вероисповедания.
«Этическая грамматика»
Сроки | Содержание | Ответственность |
5 класс | ||
Сентябрь | Классный час «Красота внешнего облика. Мои жесты» | Кл. руководитель |
Октябрь | Классный час «Азбука вежливости, или этикет на каждый день» | Кл. руководитель |
Ноябрь | Беседа «Как зависть душу разъедает» | Кл. руководитель |
Декабрь | Беседа «Встречают по одежке, а провожают?...» | Кл. руководитель |
Январь | Беседа «У страха глаза велики или как научиться быть честным» | Кл. руководитель |
Февраль | Беседа «Улыбка в жизни человека» | Кл. руководитель |
Март | Классный час «О дружбе и друзьях» | Кл. руководитель |
Апрель | Классный час «Красота внешнего облика. Приглашение в гости» | Кл. руководитель |
Май | Классный час «Красота внешнего облика. Человек среди людей. Как вести себя в общественных местах» | Кл. руководитель |
6 класс | ||
Сентябрь | Классный час «Правила вежливости» | |
Октябрь | Беседа «Правила точности и обязательности» | |
Ноябрь | Беседа «Я и телефон» | |
Декабрь | Беседа «Мальчики и девочки: вежливость и уважение друг к другу» | |
Февраль | Беседа «В гостях и дома. Ты пришел в гости, ты принимаешь гостей дома» | |
Март | Беседа «Как слушать музыку?» | |
Апрель | Классный час «Что значит быть хорошим товарищем» | |
Май | Классный час «Я и мои родители» |
Результаты:
- начальные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числе об этических нормах взаимоотношений в семье, между поколениями, этносами, носителями разных убеждений, представителями различных социальных групп;
- нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами;
- уважительное отношение к традиционным российским религиям;
- неравнодушие к жизненным проблемам других людей, сочувствие к человеку, находящемуся в трудной ситуации;
- способность эмоционально реагировать на негативные проявления в детском обществе и обществе в целом, анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей;
- почтительное отношение к родителям, уважительное отношение к старшим, заботливое отношение к младшим;
- знание традиций своей семьи и школы, бережное отношение к ним.
3 Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учебе, труду, жизни
Ценности:трудолюбие; творчество; познание; истина; созидание; целеустремленность; настойчивость в достижении целей; бережливость.
«Путешествие за три моря: «Узнай», «Научи», «Расскажи»
Сроки | Содержание | Ответственность |
5 класс | ||
Сентябрь - ноябрь | Диагностика: изучение учебной мотивации учащихся и их отношение к учебным предметам | Кл. руководитель, школьный психолог |
Январь | Районный брейн-ринг среди 5-6 классов | Школьный библиотекарь |
Октябрь, декабрь, январь, февраль, март, апрель | Участие в предметных неделях русского языка, естественных наук, английского языка, точных наук, истории, технологии | |
Октябрь | Школьная олимпиада по правилам дорожного движения. Классные часы | |
Декабрь | Классный час «Путешествие в страну любимых занятий» | |
Январь | Классный час «Память – кладовая ума» | |
Февраль | Беседа «Учись учиться» | |
Март | Тестирование «Мое учение» | |
Апрель | Тестирование «Мой интеллект» | |
Май | Игра «Слабое звено» | |
6 класс | ||
Сентябрь | Классный час «Чем больше знает человек, тем он счастливее» | |
Октябрь | Беседа «Как научиться учиться» | |
Ноябрь | Беседа «Твой режим дня». Как предупредить переутомление. | |
Декабрь | Классный час «Как развивать память» | |
Февраль | Классный час «Как искать нужную и полезную информацию» | |
Март | Классный час «Учись читать. Мои любимые книги» | |
Апрель | Викторина «Интеллектуальные забавы» | |
Май | Классный час «Чему я научился» |
Результаты:
- ценностное отношение к труду и творчеству, человеку труда, трудовым достижениям России и человечества;
- ценностное и творческое отношение к учебному труду;
- трудолюбие;
- элементарные представления о различных профессиях;
- навыки трудового творческого сотрудничества со сверстниками и взрослыми;
- осознание приоритета нравственных основ труда, творчества, создания нового;
- опыт участия в различных видах общественно полезной и личностно значимой деятельности;
- потребности и умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребенка видах творческой деятельности;
- мотивация к самореализации в социальном творчестве, познавательной и практической, общественно полезной деятельности.
4 Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни
Ценности:здоровье физическое, здоровье социальное (здоровье членов семьи и школьного коллектива), активный, здоровый образ жизни.
Сроки | Содержание | Ответственность |
5 класс | ||
Сентябрь | Школьный туристический слет | Кл. руководитель |
Дни здоровья: | ||
Октябрь - май | Легкая атлетика Спортивные игры «Зарница» Футбол | Кл. руководитель |
Классные часы: | ||
Сентябрь | Беседа «Изучение правил гигиены» | Кл. руководитель, школьный врач |
Январь | Учись говорить «Нет». Тренинг | Кл. руководитель, психолог |
Март | Беседа «Великие спортсмены нашей Родины» | Кл. руководитель |
Апрель | Беседа «Наше здоровье и болезни» | Кл. руководитель |
Февраль | Курение – опасное увлечение | Кл. руководитель |
Май | Прежде чем сделать - подумай | Кл. руководитель |
6 класс | ||
Октябрь | Беседа «В здоровом теле здоровый дух» | |
Декабрь | Классный час «Режим дня – залог успешной учебы» | |
Февраль | Классный час «Мы – против курения, алкоголя, наркотиков. Три ступени, ведущие вниз» | |
Апрель | Классный час «Я выбираю здоровье» |
Результаты:
- ценностное отношение к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей;
- элементарные представления о взаимной обусловленности физического, социального и психического здоровья человека, о важности нравственности в сохранении здоровья человека;
- личный опыт здоровьесберегающей деятельности;
- представления о роли физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества;
- знания о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека.
5 Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде
Ценности:жизнь, родная земля, заповедная природа, планета Земля.
Сроки | Содержание | Ответственность |
В течение года | Работа на закрепленных участках в школе, содержание цветов. | Кл. руководитель, Совет благоустройства |
Работа на пришкольном участке. | Кл. руководитель, Совет благоустройства | |
Неделя биологии (экологический марафон) | Кл. руководитель | |
Беседы: | ||
Октябрь | Экология родного края | |
Декабрь | Экология и мы | |
Апрель | Урок здоровья |
Результаты:
- ценностное отношение к природе;
- опыт эстетического, эмоционально-нравственного отношения к природе;
- знания о традициях нравственно-этического отношения к природе в культуре народов России, нормах экологической этики;
- опыт участия в природоохранной деятельности в школе, на пришкольном участке, по месту жительства;
- личный опыт участия в экологических инициативах, проектах.
6 Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях
Ценности:красота, гармония, духовный мир человека; эстетическое развитие; художественное творчество.
Сроки | Содержание | Ответственность |
Сентябрь | День города. Выставка, конкурс рисунков | Кл. руководитель |
Октябрь | День учителя (концерт) | Кл. руководитель |
Ноябрь | День матери Конкурс рисунков Концерт для мам | Кл. руководитель |
Февраль – март | Выставка детского творчества | Кл. руководитель |
Февраль | День защитников Отечества Концерт для пап Конкурс рисунков | Кл. руководитель |
Март | Праздник, посвященный 8 марта | Кл. руководитель |
Май | Фестиваль творчества. Конкурсы газет, рисунков | Кл. руководитель, пресс-центр |
Сентябрь | Город, в котором мы живем | |
Октябрь | Осень в Приморье | |
Ноябрь | Семейный портрет | |
Декабрь | Зимушка-Зима | |
Февраль | Мы рисуем улицу | |
Февраль | Защитникам Родины посвящается | |
Ноябрь | За здоровый образ жизни | |
Апрель | Берегись огня |
Результаты:
- мения видеть красоту в окружающем мире;
- умения видеть красоту в поведении, поступках людей;
- представления об эстетических и художественных ценностях отечественной культуры;
- опыт эмоционального постижения народного творчества, этнокультурных традиций, фольклора народов России;
- опыт эстетических переживаний, наблюдений эстетических объектов в природе и социуме, эстетического отношения к окружающему миру и самому себе;
- опыт самореализации в различных видах творческой деятельности, формирования потребности и умения выражать себя в доступных видах творчества;
- мотивация к реализации эстетических ценностей в пространстве школы и семьи.
7 Повышение педагогической культуры родителей
Права иобязанности родителей определены в статьях 38, 43 Конституции Российской Федерации, главе 12Семейного кодекса Российской Федерации, статьях 17, 18, 19, 52 Закона Российской Федерации «Обобразовании».
Система работы школы по повышению педагогической культуры родителей основана на следующих принципах:
- совместная педагогическая деятельность семьи и школы;
- сочетание педагогического просвещения с педагогическим самообразованием родителей;
- педагогическое внимание, уважение и требовательность к родителям;
- поддержка и индивидуальное сопровождение становления и развития педагогической культуры каждого из родителей;
- содействие родителям в решении индивидуальных проблем воспитания детей;
- опора на положительный опыт семейного воспитания.
Родительские собрания | ||
5 класс | ||
Октябрь | Мы стали пятиклассниками | Кл. руководитель |
Декабрь | Индивидуальные трудности школьников в обучении и пути их преодоления | Кл. руководитель |
Март | Воспитываем трудолюбивого ребенка | Кл. руководитель |
Май | Итоговое собрание вместе с детьми | Кл. руководитель |
В течение года | Индивидуальные консультации | Кл. руководитель, учителя-предметники |
В течение года | Участие в работе Попечительского совета | |
6 класс | ||
Сентябрь | Школьная отметка: за и против | |
Ноябрь | Твое здоровье в твоих руках | |
Март | Поощрение и наказание | |
Май | Мама. Папа и я – дружная семья | |
Совместные коллективные творческие дела | ||
5 класс | ||
Ноябрь | «Мы за чаем не скучаем» | |
Декабрь | «Новогодний праздник» | |
Март | «Веселые старты» | |
Май | Выход на природу | |
6 класс | ||
Сентябрь | Выезд к морю | |
Декабрь | Новогодний праздник | |
Февраль | Родословная нашей семьи | |
Март | Праздник мам | |
В течение года | Контроль за семьями риска |
Планируемые результаты воспитания и социализации учащихся
Первый уровень результатов – приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие ученика со своими учителями (в основном и дополнительном образовании) как значимыми для него носителями положительного социального знания и повседневного опыта.
Второй уровень результатов – получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьников между собой на уровне класса, школы, т.е. в защищенной, дружественной просоциальной среде. Именно в такой близкой социальной среде ребенок получает (или не получает) первое практическое подтверждение приобретенных социальных знаний, начинает их ценить (или отвергает).
Третий уровень результатов – получение школьником опыта самостоятельного общественного действия. Только в самостоятельном общественном действии юный человек действительно становится (а не просто узнает о том, как стать) социальным деятелем, гражданином, свободным человеком. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьника с социальными субъектами за пределами школы, в открытой общественной среде.
Переход от одного уровня воспитательных результатов к другому должен быть последовательным, постепенным, что должно учитываться при организации воспитания и социализации младших школьников.
Достижение трех уровней воспитательных результатов обеспечивает появление значимых эффектов воспитания и социализации детей – формирование у школьников коммуникативной, этической, социальной, гражданской компетентности и социокультурной идентичности в ее национально-государственном, этническом, религиозном, гендерном и других аспектах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
" Я живу среди людей"
привитие этических норм бесконфликтного общения, воспитание нравственно – этических чувств, уважительного отношения друг к другу....
Воспитательная программа "Я среди людей"
Так как в современной школе многое меняется, то и отношение к воспитательной работе тоже должно меняться. Неизменными остаются родители и дети, остался учитель. Поэтому воспитательная работа реализует...
Воспитательная программа "Человек среди людей", для классных руководителей 5-9 классов.
Школа – это большой и сложный организм. Обучение и воспитание в ней должны освещаться высокой целью. Такой целью, мерой всех вещей является человек, личность. Значит, из всех показателей оценки школы ...
Программа воспитательной работы "Мы живем среди людей"
программа воспитательной работы, рассчитана на учащихся с 5 по 9 класс. Основное направление - этика, этикет....
Воспитательная программа "Я среди людей 5-9 класс"
Воспитательная программа "Я среди людей" рекомендована для учащихся 5-9 классов. Цель: помочь младшим и старшим подросткам осознать роль самоанализа и самовоспитания в становлении личности. Формироват...
Программа дополнительного образования "Мы живем среди людей" 5 класс
Одной из приоритетных сфер образовательной деятельности (как отмечается в законе «Об образовании») является воспитание высоких нравственных принципов в человеке. Национальная доктрина обра...
Воспитательная программа "Человек среди людей"
5-9 класс...