Вечер отдыха для 5-9 классов "Мы живем среди людей"
классный час (5, 6, 7, 8, 9 класс) на тему

Лисихина Наталья Александровна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_my_zhivem_sredi_lyudey.docx27.87 КБ
Файл my_zhivem_sredi_lyudey.pptx349.18 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие

«Мы живем среди людей»

Цель:  развивать способности адекватно и полно познавать себя и других людей

Задачи:

  • развитие психологической наблюдательности и умения видеть в другом человеке хорошее;
  • установление атмосферы теплоты и дружелюбия.
  • мотивация учащихся на обращение к внутреннему миру, развитию позитивных качеств личности (доброжелательности, толерантности, умению сотрудничать), анализу собственных поступков, коррекции собственного поведения;
  • формирование позитивной позиции по отношению ж окружающему миру, людям, себе.

Ход мероприятия

  1. Вводная часть.

Упражнение «Снежинка»

Перед вами чистые листы бумаги. Возьмите их и четко выполняйте мою инструкцию: сверните лист пополам и оторвите правый верхний угол, сверните еще раз пополам и оторвите правый верхний угол, и еще раз сверните пополам и оторвите правый верхний угол. Теперь разверните и посмотрите листы друг друга.

- Что вы видите? (У всех листы получаются разные.)

- Что это значит? (Это говорит о том, что все мы очень разные и проявляется это абсолютно во всем: в наших поступках, поведении, привычках, мимике, жестах и пр.)

- Как вы думаете, для чего я дала вам это упражнение? (Для того чтобы вы наглядно смогли убедиться, что каждый из нас по-своему перерабатывает информацию, видит ее под своим углом зрения. И нельзя сказать, что чей-то листок лучше, а чей-то хуже, кто-то оторвал уголок правильно, а кто-то – нет.)

- Все мы чем-то похожи, чем-то отличаемся. Хорошо это или плохо?! Давайте, подумаем об этом.

II.  Основная часть.

1.        Упражнение «Чем мы похожи»

Цель: создание непринуждённой, доброжелательной атмосферы в группе.

       Ведущий приглашает одного из участников на основе какого-либо реального или воображаемого сходства с собой. Например: «Таня, выйди, пожалуйста, ко мне, потому что у нас с тобой одинаковый цвет волос (или мы похожи тем, что мы живём на Земле, или мы одного роста и т.д.)», Таня выходит в круг и приглашает выйти кого-нибудь из участников таким же образом.

                  Игра продолжается до тех пор, пока все ученики не окажутся у доски.

Вывод: Мы похожи друг на друга и это очень хорошо. Это нас объединяет и облегчает наше общение.

2. Упражнение «Давайте пофантазируем»  

- Представим себе, что наступит время  когда все люди на Земле станут совершенно одинаковыми (рост, цвет волос и глаз» одежда, сумма знаний и т.д.)

-  Каким будет этот мир? Как люди в нём будут жить?

- Хорошо или плохо, что мы разные?

- Как жить в мире, где столько разных людей?

Вывод: Различия дополняют и обогащают общество. Это хорошо, что мы разные!

3. Упражнение «Учимся ценить свои особенности»

- А какие мы? Чем отличаемся друг от друга? Мы часто хотим быть такими же, как и все остальные,  страдаем, чувствуя, что отличаемся от других. Иногда действительно хорошо, что мы - как все, но не менее важна и наша индивидуальность. Ее можно и нужно ценить.

Задание: каждому написать о каких-то трех признаках, которые отличают его от других, Это может быть признание своих достоинств или талантов, жизненных принципов. (Информация должна носить позитивный характер.)

      Ученики записывают свои имена и выполняют задание (3-5 минут).

Записи будут зачитываться вслух, а ребята будут отгадывать, кто автор утверждений.

Ведущий  собирает листочки и еще раз отмечает положительные аспекты того, что люди не похожи друг на друга: мы становимся интересны друг другу, можем найти нестандартное решение проблемы, учимся друг у друга. Затем зачитываются по очереди листочки, участники определяют автора, если это не удается сделать, то тот, чей листок прочитан,  называет себя сам.

- Легко ли было составить свой портрет?

- А отгадать чужой?

Вывод: Нужно знать и ценить индивидуальные особенности.

4.Сценка «Перед вами две дороги, выбирайте».

-А сейчас вы станете свидетелями вот такой жизненной ситуации.

Молодой человек и его девушка гуляли по городу. На бордюре сидел плохо одетый пожилой мужчина. Возле него валялась потрепанная сумка. Он тихонько стонал, а в глазах стояли слезы.

- Подожди, я подойду к нему, - сказала девушка.

- Не вздумай. Он грязный, ты подцепишь заразу, - ответил молодой человек, сжав ее руку.

- Отпусти. Видишь у него сломана нога. Смотри, у него кровь на штанине.

- А нам-то что? Он сам виноват.

- Опусти мою руку, ты делаешь мне больно. Ему нужна помощь.

- Говорю тебе: он сам во всем виноват. Работать надо, а он попрошайничает, ворует, пьянствует. Зачем ему помогать?

- Я все равно подойду. – Девушка вырвала руку.

- Я тебя не пущу. Ты – моя девушка и не смей общаться со «всякими». Пойдем отсюда, - он попытался увести ее.

- Знаешь что, я… Да как ты можешь? Ему больно! Больно, ты понимаешь? Нет, ты не понимаешь! Девушка оттолкнула парня и подошла к мужчине. Парень еще раз попытался удержать ее. Она решительно одернула руку.

- Что с вами? – спросила она мужчину. – Что с вашей ногой.

- я сломал ее… кровь у меня. Я не знаю, что делать и где в этом городе больница. Я не отсюда. Мне очень больно.

- Сейчас, сейчас. Позвольте, я посмотрю. Потерпите. Нужно вызвать «скорую».

- Послушай, - обратилась девушка к молодому человеку, который подошел к ним, - у тебя нет «мобильника»?

Парень промолчал. Девушка вопросительно посмотрела на него и вдруг почувствовала брезгливость, которая исходила ото всей его позы, взгляда… Она поднялась и приблизилась к парню.

- Иди отсюда! Никогда больше не звони мне и не приходи! Я больше знать тебя не хочу.

- Неужели ты из-за какого-то бомжа, алкоголика можешь так поступить? Глупая! Ты пожалеешь об этом.

Девушка пожала плечами и снова опустилась на колени. Парень пошел прочь.

- У вас открытый перелом, - проговорила она. – Я пойду вызвать врача. Потерпите, - она быстро подошла к телефонному аппарату.

- Девушка! – окликнул ее мужчина – Спасибо вам! – Девушка обернулась и улыбнулась.

- Вы обязательно найдете себе счастье.

- Как бы вы поступили в подобной ситуации?

     5. Упражнение «Лучики»

- Мы разные, но живём на одной планете, в одном селе, ходим в одну
школу, а значит, хотим хороших отношений. Представим наши отношения в виде солнца. А на лучиках солнца запишем, чего вы ждете от окружающих вас
людей, чтобы вам было хорошо.

Например Милосердия                      Щедрости

Сострадания                      Нежности

Помощь                             Сострадания

Внимание                          Заботы

Поддержки                        Доброжелательности

Любви                                Понимания

Терпения                            Отзывчивости

Прощения                           и др

Вывод: Поступай по отношению к другим так, как хочешь, чтобы они поступали по отношению к тебе.

5. Игра «Комплимент»

-Каждому приятно, когда его хвалят, говорят приятные слова, замечают его достоинства. Но не всегда мы умеем это делать по отношению другим. А для этого надо замечать хорошее в других.

Условие игры: произнести комплимент, передавая цветок.

-Что нового вы узнали друг о друге?

-Были ли комплименты одинаковыми или разными?

-Какие чувства вы испытывали, когда произносили  и когда выслушивали комплимент?

Вывод: Учимся замечать в людях хорошее и говорить им об этом.

Сказочка о счастье

На свете жил один король,

Богатый и могучий.

Всегда грустил он. И порой

Бывал мрачнее тучи.

Гулял он, спал, обедал,

А счастья он не ведал!

Но вечно хныкать и тужить

Бедняге надоело.

Вскричал король: «Нельзя так жить!»

И с трона спрыгнул смело.

Да вмиг порушить свой удел

Не в королевской власти?

И вот король в карету сел –

И покатил за счастьем.

Король в окошечко глядит,

Карета быстро катится.

Постой-ка, кто там на пути?

Девчонка в драном платьице.

- О, всемогущий мой король,

Подать хоть грошик мне изволь.

- Эй, попрошайка, пропусти

Скорей мою карету.

Сойди немедленно с пути,

Ведь я за счастьем еду! –

Сказал король и укатил.

А в синем небе месяц стыл…

Карета мчится наугад

Бог весть в какую сторону.

Вдруг на пути стоит солдат,

Израненный, оборванный.

- О, мой король, - вскричал солдат, -

Тебя я видеть очень рад!

Прошу покорнейше: устрой

Меня ты в услужение,

Я за тебя стоял горой,

Я, право, бился, как герой,

Я выиграл сражение.

- А ну, служивый, пропусти

Скорей мою карету.

Сойди немедленно с пути,

Ведь я за счастьем еду! –

Сказал король и укатил,

А в синем небе месяц стыл…

Карета мчит во весь опор,

Конь скачет, что есть духу.

Вдруг на дорогу вышла с гор

Сутулая старуха.

- Прости, любезный мой король,

Старуху одинокую.

Мой дом – вон, видишь, за горой,

С утра ушла далеко я.

Ношу из леса я дрова –

Тяжелая работа.

Гляжу вокруг, едва жива:

А вдруг поможет кто-то…

- А ну, старуха, пропусти

Скорей мою карету.

Сойди немедленно с пути,

Ведь я за счастьем еду! –

Сказал король и укатил,

А в синем небе месяц стыл…

Вот лето кончилось. Жара

Сменяется ненастьем.

Король торопит:

- В путь пора,

Еще немного – и ура!

Свое настигну счастье!

И все бы кончилось бедой –

Сомнений в этом нету.

Да старец с белой бородой

Остановил карету.

Перекрестившись, не спеша,

Торжественно и строго

Сказал: «Заблудшая душа,

Король, побойся Бога!

Ты ищешь счастье для себя,

Ты странствуешь по свету.

Но, только ближнего любя,

Найдешь ты счастье это.

Скорей послушайся меня:

Обратно разверни коня,

Дитя согрей и накорми,

Солдата в сторожа найми,

Все это сделай, но сперва

Старушке ты поможешь:

Из дома довезешь дрова,

Распилишь и уложишь…»

Тут вышла полная луна.

И осветила путь она.

Нелегкий путь, обратный путь.

Путь к счастью, не куда-нибудь.

Король поныне во дворце

Всем людям помогает.

И счастье на его лице,

Как ясный день, сияет!

III. Заключение.

- В заключении хотелось бы сказать, что наша школа - это маленькая семья. И хотелось бы, чтобы в ней всегда царили доброта, уважение, взаимопонимание, не было бы ни ссор, ни ругани. А что же для этого нужно?

 Послушайте китайскую притчу «Ладная семья»:

Жила-была на свете семья. Она была не простая. Более 100 человек насчитывалось в этой семье. И занимала она целое село. Так и жили всей семьей и всем селом. Вы скажете: ну и что, мало ли больших семейств на свете.

Но дело в том, что семья была особая – мир и лад царили в той семье и, стало быть, на селе. Ни ссор, ни ругани, ни, Боже упаси, драк и раздоров.

Дошел слух об этой семье до самого владыки страны. И он решил проверить, правду ли молвят люди.

Прибыл он в село, и душа его возрадовалась: кругом чистота, красота, достаток и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка. Решил узнать, как жители села добились такого лада, пришел к главе семьи; расскажи, мол, как ты добиваешься такого согласия и мира в твоей семье.

Тот взял лист бумаги и стал что-то писать писал долго – видно, не очень силен был в грамоте. Затем передал лист владыке.

Тот взял бумагу и стал разбирать каракули старика. Разобрал с трудом и удивился. Три слова были начертаны на бумаге:

любовь;

прощение;

терпение.

И в конце листа: сто раз любовь, сто раз прощение, сто раз терпение. Прочел владыка, почесал, как водится, за ухом и спросил: - И все? - Да, - ответил старик, - это и есть основа жизни всякой хорошей семьи. И, подумав, добавил: - И мира тоже.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Что справедливо для одного, вовсе не должно быть справедливым и для другого». Фридрих Ницше (немецкий философ) «Если я чем-то на тебя не похож, я этим вовсе не оскорбляю тебя, а, напротив, одаряю» Антуан де Сент-Экзюпери (французский писатель) «Владеть собой настолько, чтобы уважать других, как себя самого, и поступать с ними так, как мы желаем, чтобы поступали с нами, - вот что можно назвать человеколюбием». Конфуций ( мыслитель, философ)

Слайд 2

Мы живем среди людей

Слайд 3

Мы похожи друг на друга и это очень хорошо. Это нас объединяет и облегчает наше общение. Различия дополняют и обогащают общество. Это хорошо, что мы разные! Нужно знать и ценить индивидуальные особенности. Поступай по отношению к другим так, как хочешь, чтобы они поступали по отношению к тебе. Учимся замечать в людях хорошее и говорить им об этом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

" Я живу среди людей"

привитие этических норм бесконфликтного общения, воспитание нравственно – этических чувств, уважительного отношения друг к другу....

"Мы живем среди людей"

Классный час направленный на воспитание у детей эмоционально-положительного взгляда на мир, формирования нравственных и эстетических чувств, уважения к старшим....

Воспитательная программа "Я живу среди людей"

Воспитательная программа учащихся 5-6 классы "Я живу среди людей"...

Классный час "Мы живем среди людей"

Цель классного часа - воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, уметь выбирать правильную стратегию поведения, учитывая интересы всех сторон, способствовать осмыслению конфликтной ситуации ...

Программа воспитательной работы "Мы живем среди людей"

программа воспитательной работы, рассчитана на учащихся с 5 по 9 класс. Основное направление - этика, этикет....

"Я живу среди людей"

Мы живем не в лучшие времена. Меняется образ жизни, образ мыслей, уходят в прошлое и перестают быть важными многие нормы поведения. Но никогда не нужно забывать, что мы живем среди людей....

Классный час "Мы живем среди людей"

Цель: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, развивать умение вести себя в соответствии с правилами этикета.  Оснащение мероприятия:...