Вечер отдыха для 5-9 классов "Мы живем среди людей"
классный час (5, 6, 7, 8, 9 класс) на тему
.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_my_zhivem_sredi_lyudey.docx | 27.87 КБ |
my_zhivem_sredi_lyudey.pptx | 349.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие
«Мы живем среди людей»
Цель: развивать способности адекватно и полно познавать себя и других людей
Задачи:
- развитие психологической наблюдательности и умения видеть в другом человеке хорошее;
- установление атмосферы теплоты и дружелюбия.
- мотивация учащихся на обращение к внутреннему миру, развитию позитивных качеств личности (доброжелательности, толерантности, умению сотрудничать), анализу собственных поступков, коррекции собственного поведения;
- формирование позитивной позиции по отношению ж окружающему миру, людям, себе.
Ход мероприятия
- Вводная часть.
Упражнение «Снежинка»
Перед вами чистые листы бумаги. Возьмите их и четко выполняйте мою инструкцию: сверните лист пополам и оторвите правый верхний угол, сверните еще раз пополам и оторвите правый верхний угол, и еще раз сверните пополам и оторвите правый верхний угол. Теперь разверните и посмотрите листы друг друга.
- Что вы видите? (У всех листы получаются разные.)
- Что это значит? (Это говорит о том, что все мы очень разные и проявляется это абсолютно во всем: в наших поступках, поведении, привычках, мимике, жестах и пр.)
- Как вы думаете, для чего я дала вам это упражнение? (Для того чтобы вы наглядно смогли убедиться, что каждый из нас по-своему перерабатывает информацию, видит ее под своим углом зрения. И нельзя сказать, что чей-то листок лучше, а чей-то хуже, кто-то оторвал уголок правильно, а кто-то – нет.)
- Все мы чем-то похожи, чем-то отличаемся. Хорошо это или плохо?! Давайте, подумаем об этом.
II. Основная часть.
1. Упражнение «Чем мы похожи»
Цель: создание непринуждённой, доброжелательной атмосферы в группе.
Ведущий приглашает одного из участников на основе какого-либо реального или воображаемого сходства с собой. Например: «Таня, выйди, пожалуйста, ко мне, потому что у нас с тобой одинаковый цвет волос (или мы похожи тем, что мы живём на Земле, или мы одного роста и т.д.)», Таня выходит в круг и приглашает выйти кого-нибудь из участников таким же образом.
Игра продолжается до тех пор, пока все ученики не окажутся у доски.
Вывод: Мы похожи друг на друга и это очень хорошо. Это нас объединяет и облегчает наше общение.
2. Упражнение «Давайте пофантазируем»
- Представим себе, что наступит время когда все люди на Земле станут совершенно одинаковыми (рост, цвет волос и глаз» одежда, сумма знаний и т.д.)
- Каким будет этот мир? Как люди в нём будут жить?
- Хорошо или плохо, что мы разные?
- Как жить в мире, где столько разных людей?
Вывод: Различия дополняют и обогащают общество. Это хорошо, что мы разные!
3. Упражнение «Учимся ценить свои особенности»
- А какие мы? Чем отличаемся друг от друга? Мы часто хотим быть такими же, как и все остальные, страдаем, чувствуя, что отличаемся от других. Иногда действительно хорошо, что мы - как все, но не менее важна и наша индивидуальность. Ее можно и нужно ценить.
Задание: каждому написать о каких-то трех признаках, которые отличают его от других, Это может быть признание своих достоинств или талантов, жизненных принципов. (Информация должна носить позитивный характер.)
Ученики записывают свои имена и выполняют задание (3-5 минут).
Записи будут зачитываться вслух, а ребята будут отгадывать, кто автор утверждений.
Ведущий собирает листочки и еще раз отмечает положительные аспекты того, что люди не похожи друг на друга: мы становимся интересны друг другу, можем найти нестандартное решение проблемы, учимся друг у друга. Затем зачитываются по очереди листочки, участники определяют автора, если это не удается сделать, то тот, чей листок прочитан, называет себя сам.
- Легко ли было составить свой портрет?
- А отгадать чужой?
Вывод: Нужно знать и ценить индивидуальные особенности.
4.Сценка «Перед вами две дороги, выбирайте».
-А сейчас вы станете свидетелями вот такой жизненной ситуации.
Молодой человек и его девушка гуляли по городу. На бордюре сидел плохо одетый пожилой мужчина. Возле него валялась потрепанная сумка. Он тихонько стонал, а в глазах стояли слезы.
- Подожди, я подойду к нему, - сказала девушка.
- Не вздумай. Он грязный, ты подцепишь заразу, - ответил молодой человек, сжав ее руку.
- Отпусти. Видишь у него сломана нога. Смотри, у него кровь на штанине.
- А нам-то что? Он сам виноват.
- Опусти мою руку, ты делаешь мне больно. Ему нужна помощь.
- Говорю тебе: он сам во всем виноват. Работать надо, а он попрошайничает, ворует, пьянствует. Зачем ему помогать?
- Я все равно подойду. – Девушка вырвала руку.
- Я тебя не пущу. Ты – моя девушка и не смей общаться со «всякими». Пойдем отсюда, - он попытался увести ее.
- Знаешь что, я… Да как ты можешь? Ему больно! Больно, ты понимаешь? Нет, ты не понимаешь! Девушка оттолкнула парня и подошла к мужчине. Парень еще раз попытался удержать ее. Она решительно одернула руку.
- Что с вами? – спросила она мужчину. – Что с вашей ногой.
- я сломал ее… кровь у меня. Я не знаю, что делать и где в этом городе больница. Я не отсюда. Мне очень больно.
- Сейчас, сейчас. Позвольте, я посмотрю. Потерпите. Нужно вызвать «скорую».
- Послушай, - обратилась девушка к молодому человеку, который подошел к ним, - у тебя нет «мобильника»?
Парень промолчал. Девушка вопросительно посмотрела на него и вдруг почувствовала брезгливость, которая исходила ото всей его позы, взгляда… Она поднялась и приблизилась к парню.
- Иди отсюда! Никогда больше не звони мне и не приходи! Я больше знать тебя не хочу.
- Неужели ты из-за какого-то бомжа, алкоголика можешь так поступить? Глупая! Ты пожалеешь об этом.
Девушка пожала плечами и снова опустилась на колени. Парень пошел прочь.
- У вас открытый перелом, - проговорила она. – Я пойду вызвать врача. Потерпите, - она быстро подошла к телефонному аппарату.
- Девушка! – окликнул ее мужчина – Спасибо вам! – Девушка обернулась и улыбнулась.
- Вы обязательно найдете себе счастье.
- Как бы вы поступили в подобной ситуации?
5. Упражнение «Лучики»
- Мы разные, но живём на одной планете, в одном селе, ходим в одну
школу, а значит, хотим хороших отношений. Представим наши отношения в виде солнца. А на лучиках солнца запишем, чего вы ждете от окружающих вас
людей, чтобы вам было хорошо.
Например Милосердия Щедрости Сострадания Нежности Помощь Сострадания Внимание Заботы Поддержки Доброжелательности Любви Понимания Терпения Отзывчивости Прощения и др |
Вывод: Поступай по отношению к другим так, как хочешь, чтобы они поступали по отношению к тебе.
5. Игра «Комплимент»
-Каждому приятно, когда его хвалят, говорят приятные слова, замечают его достоинства. Но не всегда мы умеем это делать по отношению другим. А для этого надо замечать хорошее в других.
Условие игры: произнести комплимент, передавая цветок.
-Что нового вы узнали друг о друге?
-Были ли комплименты одинаковыми или разными?
-Какие чувства вы испытывали, когда произносили и когда выслушивали комплимент?
Вывод: Учимся замечать в людях хорошее и говорить им об этом.
Сказочка о счастье
На свете жил один король,
Богатый и могучий.
Всегда грустил он. И порой
Бывал мрачнее тучи.
Гулял он, спал, обедал,
А счастья он не ведал!
Но вечно хныкать и тужить
Бедняге надоело.
Вскричал король: «Нельзя так жить!»
И с трона спрыгнул смело.
Да вмиг порушить свой удел
Не в королевской власти?
И вот король в карету сел –
И покатил за счастьем.
Король в окошечко глядит,
Карета быстро катится.
Постой-ка, кто там на пути?
Девчонка в драном платьице.
- О, всемогущий мой король,
Подать хоть грошик мне изволь.
- Эй, попрошайка, пропусти
Скорей мою карету.
Сойди немедленно с пути,
Ведь я за счастьем еду! –
Сказал король и укатил.
А в синем небе месяц стыл…
Карета мчится наугад
Бог весть в какую сторону.
Вдруг на пути стоит солдат,
Израненный, оборванный.
- О, мой король, - вскричал солдат, -
Тебя я видеть очень рад!
Прошу покорнейше: устрой
Меня ты в услужение,
Я за тебя стоял горой,
Я, право, бился, как герой,
Я выиграл сражение.
- А ну, служивый, пропусти
Скорей мою карету.
Сойди немедленно с пути,
Ведь я за счастьем еду! –
Сказал король и укатил,
А в синем небе месяц стыл…
Карета мчит во весь опор,
Конь скачет, что есть духу.
Вдруг на дорогу вышла с гор
Сутулая старуха.
- Прости, любезный мой король,
Старуху одинокую.
Мой дом – вон, видишь, за горой,
С утра ушла далеко я.
Ношу из леса я дрова –
Тяжелая работа.
Гляжу вокруг, едва жива:
А вдруг поможет кто-то…
- А ну, старуха, пропусти
Скорей мою карету.
Сойди немедленно с пути,
Ведь я за счастьем еду! –
Сказал король и укатил,
А в синем небе месяц стыл…
Вот лето кончилось. Жара
Сменяется ненастьем.
Король торопит:
- В путь пора,
Еще немного – и ура!
Свое настигну счастье!
И все бы кончилось бедой –
Сомнений в этом нету.
Да старец с белой бородой
Остановил карету.
Перекрестившись, не спеша,
Торжественно и строго
Сказал: «Заблудшая душа,
Король, побойся Бога!
Ты ищешь счастье для себя,
Ты странствуешь по свету.
Но, только ближнего любя,
Найдешь ты счастье это.
Скорей послушайся меня:
Обратно разверни коня,
Дитя согрей и накорми,
Солдата в сторожа найми,
Все это сделай, но сперва
Старушке ты поможешь:
Из дома довезешь дрова,
Распилишь и уложишь…»
Тут вышла полная луна.
И осветила путь она.
Нелегкий путь, обратный путь.
Путь к счастью, не куда-нибудь.
Король поныне во дворце
Всем людям помогает.
И счастье на его лице,
Как ясный день, сияет!
III. Заключение.
- В заключении хотелось бы сказать, что наша школа - это маленькая семья. И хотелось бы, чтобы в ней всегда царили доброта, уважение, взаимопонимание, не было бы ни ссор, ни ругани. А что же для этого нужно?
Послушайте китайскую притчу «Ладная семья»:
Жила-была на свете семья. Она была не простая. Более 100 человек насчитывалось в этой семье. И занимала она целое село. Так и жили всей семьей и всем селом. Вы скажете: ну и что, мало ли больших семейств на свете.
Но дело в том, что семья была особая – мир и лад царили в той семье и, стало быть, на селе. Ни ссор, ни ругани, ни, Боже упаси, драк и раздоров.
Дошел слух об этой семье до самого владыки страны. И он решил проверить, правду ли молвят люди.
Прибыл он в село, и душа его возрадовалась: кругом чистота, красота, достаток и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка. Решил узнать, как жители села добились такого лада, пришел к главе семьи; расскажи, мол, как ты добиваешься такого согласия и мира в твоей семье.
Тот взял лист бумаги и стал что-то писать писал долго – видно, не очень силен был в грамоте. Затем передал лист владыке.
Тот взял бумагу и стал разбирать каракули старика. Разобрал с трудом и удивился. Три слова были начертаны на бумаге:
любовь;
прощение;
терпение.
И в конце листа: сто раз любовь, сто раз прощение, сто раз терпение. Прочел владыка, почесал, как водится, за ухом и спросил: - И все? - Да, - ответил старик, - это и есть основа жизни всякой хорошей семьи. И, подумав, добавил: - И мира тоже.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Мы живем среди людей
Мы похожи друг на друга и это очень хорошо. Это нас объединяет и облегчает наше общение. Различия дополняют и обогащают общество. Это хорошо, что мы разные! Нужно знать и ценить индивидуальные особенности. Поступай по отношению к другим так, как хочешь, чтобы они поступали по отношению к тебе. Учимся замечать в людях хорошее и говорить им об этом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
" Я живу среди людей"
привитие этических норм бесконфликтного общения, воспитание нравственно – этических чувств, уважительного отношения друг к другу....
"Мы живем среди людей"
Классный час направленный на воспитание у детей эмоционально-положительного взгляда на мир, формирования нравственных и эстетических чувств, уважения к старшим....
Воспитательная программа "Я живу среди людей"
Воспитательная программа учащихся 5-6 классы "Я живу среди людей"...
Классный час "Мы живем среди людей"
Цель классного часа - воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, уметь выбирать правильную стратегию поведения, учитывая интересы всех сторон, способствовать осмыслению конфликтной ситуации ...
Программа воспитательной работы "Мы живем среди людей"
программа воспитательной работы, рассчитана на учащихся с 5 по 9 класс. Основное направление - этика, этикет....
"Я живу среди людей"
Мы живем не в лучшие времена. Меняется образ жизни, образ мыслей, уходят в прошлое и перестают быть важными многие нормы поведения. Но никогда не нужно забывать, что мы живем среди людей....
Классный час "Мы живем среди людей"
Цель: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, развивать умение вести себя в соответствии с правилами этикета. Оснащение мероприятия:...