"Друзья МОЙДОДЫРА"
классный час по теме

Чиркова Олеся Юрьевна

Игра - викторина, направленная на формирование у детей навыков самообслуживания и санитарно - гигиенических навыков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл druzya_moydodyra.docx27.15 КБ

Предварительный просмотр:

«Друзья МОЙДОДЫРА»

Цели:

  • Обобщить и систематизировать знания детей о личной гигиене;
  • Формирование навыков к чистоте и порядку;
  • Коррекция мышления посредством отгадывания загадок;
  • Воспитание аккуратности и опрятности;

Оборудование:

  • Плакат с изображением Мойдодыра.
  • Нарисованные ответы на загадки.
  • Письмо.
  • Рисунки.

Ход игры:        

        

I.   Организационный момент.        

П.  Сообщение темы и цели занятия.

- Здравствуйте, ребята! Сегодня здесь собрались верные друзья Мойдодыра.  Давайте мы вспомним, как начинается сказка о Мойдодыре...

- Что же случилось?

- От кого все убежало?        

- А теперь подумайте и скажите, о чем же мы сегодня с вами будем говорить о том, что надо делать, чтобы быть всегда аккуратными, и опрятными.        

- Правильно. Наше мероприятие  посвящено чистоте.

Мы с вами будем играть, говорить о том, что надо делать, чтобы быть всегда аккуратными, опрятными и здоровыми

 

III.   Беседа по теме

- На адрес нашего класса пришло письмо. Давайте  ее прочитаем.

        - Все слушайте внимательно.        

Письмо ко всем детям по одному очень важному делу!

Дорогие мои дети!                Я пишу вам письмецо

Я прошу вас: мойте чаще

Ваши руки и лицо!

Все равно, какой водою,

Кипяченой, ключевою,

Из реки, иль из колодца,

Или просто дождевою.

Нужно мыться непременно

Утром, вечером и днем,

Перед каждою едою,

После сна и перед сном.

Тритесь губкой и мочалкой,

Потерпите, не беда!

И чернила, и варенье

Смоет мыло и вода.

Дорогие мои дети!

Очень — очень вас прошу:

Мойтесь чище, мойтесь чаще,-

Я грязнуль не выношу!!!

        

Не подам руки грязнулям,         

Не поеду в гости к ним!        

Сам я моюсь очень часто.        

 До свиданья! Мойдодыр

        

-Вот, ребята, мы узнали, от кого пришло письмо.        

- О чем нас очень просит Мойдодыр?

- Но здесь в конверте есть еще что-то. Давайте посмотрим. Еще одно письмо.        

 «Дорогие ребята! Посылаю вам интересные загадки. Кто        
           их правильно отгадает?

Игра: «Угадай-ка».

Чистюль готов поставить всем в пример

Великий Умывальник Гулливер!!! (Мойдодыр)

Ускользает как живое,

Но не выпущу его я,        

Дело ясное вполне:        

Пусть отмоет руки мне. (Мыло)        

                                                                                                   

Вроде ежика на вид

Но не просит пищи.

По зубкам нашим пробежит

И зубки станут чище. (Зубная щетка)        

        

Гладкое и полосатое                                                                         

Вафельное и мохнатое

Всегда под рукою,

Что это такое? (Полотенце)

                                                                                                     

Хожу - брожу не по ласам,        

А по усам, по волосам        

И зубы у меня длинней,        

Чем у волков и медведей. (Расческа)        

 Хлопотун Егорка        

 Взялся за уборку        

 В пляс по комнате пошел,        

 Оглянулся — чистый пол. (Веник)        

        

  Есть у нас в квартире робот,        

  У него огромный хобот.        

  Любит робот чистоту        

  И гудит, как лайнер: Ту-у-у... (Пылесос)        

  -Молодцы!   Все   вы знаете, что нам нужно, чтобы быть чистыми и опрятными.        

  - Еще Мойдодыр хочет, проверить, умеете ли вы правильно ухаживать за собой. Я буду задавать его вопросы, а вы - отвечать        

Игра: « Ответь-ка».

Почему надо умываться?

Что  необходимо  иметь,  чтобы  быть  чистыми  и здоровыми?            

 Для чего надо чистить зубы?                  

Зачем надо делать утреннюю зарядку?

Что нужно содержать в чистоте, чтобы не болеть?

- Правильно, всему этому нужно учиться уже сейчас, и очень хорошо.        

Не зря ведь говорят: «Кто аккуратен, тот людям приятен».

(Работа над пословицей).

- А как вы понимаете эту пословицу?        

- Чему она нас учит?

- Вы всегда аккуратны и людям приятны?

Игра: «Грязнуля».

 Все помните грязнулю из сказки К.Чуковского «Мойдодыр».        

Мы поможем ему стать чистым

Я буду называть различные предметы. Среди них будут и те, которые помогут ему стать чистым. Если предмет ему необходим, то вы хлопаете в ладоши.        

 Мыло, подушка, расческа, книга, щетка, зубная паста,  стол, полотенце, ручка,

  тетрадь, мочалка, блокнот, шампунь, карандаш, чистые вещи...        

-Молодцы! Вы отлично справились с заданиями.        

- Вспомните и назовите еще одну сказку, где также говориться о хозяйке - грязнуле?                   

 - Правильно.

 - Ребята, а как вы думаете, умываются ли по утрам        

животные, птицы, насекомые?        

- Кого вы видели?                                                                 

Физкультминутка

На болоте две подружки,

Две зеленые лягушки

Утром рано умывались,

Полотенцем растирались.

Ножками топали,

Ручками хлопали,

Вправо, влево наклонялись

И обратно возвращались.

Вот здоровья в чем секрет,

Всем друзьями физкультпривет!!!

Игра: «Да или нет!»        

-Я буду вам читать стишки.

Если мой совет полезный, то вы  хлопайте в ладоши,

а если плохой - говорите три раза нет, нет, нет...

- Будьте внимательны...

Вам мальчишки и девчонки,

Приготовил я стишки,

Если мой совет хороший

Вы похлопайте в ладоши,

На неправильный ответ

Говорите: нет, нет, нет.

   Постоянно нужно есть

Для зубов, для ваших

Фрукты, овощи, омлет

Творог, простоквашу.

Если мой совет хороший

Вы похлопайте в ладоши.

Не грызите лист капустный

Он совсем, совсем не вкусный

Лучше ешьте шоколад,

Вафли, сахар, мармелад.

Это правильный ответ?

  Говорила маме Люба!        

- Я не буду чистить зубы.        

И теперь у нашей Любы        

Дырка в каждом, в каждом зубе.        

Каков же будет ваш ответ,        

Молодчина Люба?        

Блеск зубам чтобы придать,

Нужно крем сапожный взять.

Выдавить полтюбика

И почистить зубики.

Это правильный ответ?

Навсегда запомните милые друзья,

Не почистив зубы, спать идти нельзя!

 Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

Вы ребята, не устали?

Пока здесь стихи читали,

Был ваш правильный ответ,

Что полезно, а что нет!

-        Молодцы, вы все правильно ответили.

«Конкурс рисунков»        

-Все вы любите рисовать, поэтому вам дано было задание        

нарисовать рисунок, который вы подарите Мойдодыру.        

- Прежде чем его подарить, вы должны рассказать о нем.        

- Всем спасибо, вы очень обрадовали Мойдодыра.        

IV. Обобщение пройденного.        

  • Вам понравились игры Мойдодыра?
  • О чем мы с вами сегодня говорили?

Что надо делать, чтобы быть аккуратными и опрятными?

          Молодцы   ребята!   Всегда   нужно   следить   за   собой:        

        расчесывать волосы, чистить зубы, следить за чистотой рук,        

        обращать внимание на свой внешний вид. Обувь не должна        

        быть  пыльной  и  грязной,   платье,  рубашка  или  брюки        

        должны быть чистыми и выглаженными. В кармане нужно        

        обязательно иметь носовой платок.  Тогда на вас будет

        приятно смотреть.        

                                                                                                    V. Подведение итогов.        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Уроки Мойдодыра"

Внеклассное мероприятие...

Приложение "Уроки Мойдодыра"

Алгоритм для детей...

"В гостях у Мойдодыра"

Занятие по формированию у детей навыки аккуратности...

Классный час "Друзья Мойдодыра"

Классный час: «Друзья Мойдодыра» Цель:• прививать гигиенические навыки, формировать убеждения о пользе здорового образа жизни  и о здоровье, как о самой главной ценности...

Конспект занятия "Мы – друзья Мойдодыра" 2-3 класс

Развитие понятий детей о правилах поведения и необходимости сохранения здоровья...

«Друзья Мойдодыра» (Познавательная игровая программа по здоровьесбережению)

в Игровой программе используются загадки, игры, физкультминутки...

Конспект урока (с использованием здоровьесберегающих технологий) для учащихся 4 класса «Друзья Мойдодыра»

Коспект урока для учащихся 4 класса с умеренной степенью умственной отсталости и ТМНР. Предметная область: "Окружающий мир"Учебный предмет: "Человек"Раздел: "Гигиена тела...