"Уроки Мойдодыра"
материал на тему

Денисенко Наталья Владимировна

Внеклассное мероприятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon uroki__moydodyra.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие "Уроки Мойдодыра"

У:- Здравствуйте, ребята! Послушайте эти строки и скажите, о ком они?

“Вдруг из маминой из спальни

Кривоногий и хромой

Выбегает умывальник

И качает головой…”

У:- А кто знает, почему его так зовут?

У:- Верно, в старину на Руси говорили, что вымыть чисто – значит оттереть до дыр всю грязь так, что человек светился. Значит, Мойдодыр очень любит чистоту и следит за тем, чтобы все дети соблюдали правила личной гигиены. А зачем это нужно делать?

У:- Но может быть вы все здоровые дети и вам не страшны разные инфекции и болезни? Вам не нужно соблюдать правила личной гигиены, закаляться, заниматься спортом? Давайте проверим это с помощью анкеты. Если вы согласны с предложением – загните палец на руке. Договорились?

У меня часто болит горло.

У меня нередко бывает насморк.

Иногда у меня болит ухо.

У меня больные зубы.

Часто у меня болит живот.

Иногда у меня болит голова.

Нередко меня тошнит.

Некоторые продукты и лекарства вызывают аллергию.

Каждый год я болею гриппом.

Из-за болезней я часто пропускаю школу.

У:- Поднимите руку, кто не загнул ни одного пальца? Таких совсем нет?! Кто загнул пять пальцев? Десять? Значит здоровых детей в нашем классе очень мало и для того сохранить здоровье я предлагаю, отгадав загадки, вспомнить друзей Мойдодыра и подружиться с ними.

Из истории вещей. Мыло.

1. Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.        

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится. (Мыло)

Археологи установили, что уже 6000 лет назад у римлян существовало налаженное производство мыла. Его делали из козьего, бараньего и бычьего жира с добавлением золы дерева бука. В России мыловаренное производство получило распространение во времена Петра Первого, но вплоть до 19-го века мылом пользовалась знать и богатые люди. Крестьяне же использовали щелок – древесную золу заливали кипятком и распаривали в печи.

Задание: собери алгоритм – памятку “Я мою руки”

(На доске вразброс прикреплены таблички с надписями о последовательности мытья рук, дети составляют алгоритм – памятку)

Я мою руки (памятка)

1. Сильно намочите руки.

2. Возьмите мыло.

3. Намыливайте руки с обеих сторон.

4. Намыливайте руки между пальцами.

5. Полощите руки чистой водой.

Из истории вещей. Зубная щетка.

2.  Волосистою головкой

В рот она влезает ловко

И считает зубы нам

По утрам и вечерам. (Зубная щетка)

Ее придумал еще первобытный человек. Обыкновенная палочка с разжеванным концом – вот и все изобретение. Но и в наше время на базарах Индии продают палочки определенного дерева. Для чистки зубов достаточно зачистить палочку от коры и пожевать. Размочаленные волокна с успехом очищают зубы, а выделившийся сок, приятный на вкус, дезинфицирует полость рта, укрепляет зубы и десна.

На Руси во времена Ивана Грозного после трапезы пускали в ход так называемую зубную метлу или веник – галочку с пучком щетины на конце.

Петр Первый в обязательном порядке предписывал боярам чистить зубы влажной тряпочкой с толченым мелом перед важными встречами с иностранцами.

У: - А все ли умеют правильно чистить зубы? Как вы это делаете?

1. Зубная щетка располагается вдоль линии десен. Движения зубной щетки – сверху вниз. Тщательно чистить каждый зуб.

2. Очистить внутреннюю поверхность каждого зуба. Движения зубной щетки – снизу вверх.

3. Почистить жевательную поверхность каждого зуба. Движения щетки – вперед назад.

4. Кончиком четки почистить внутреннюю сторону передних зубов круговыми движениями.

5. Не забудьте почистить язык.

- Давайте все вместе разучим стихотворение:

Как поел, почисти зубки.

Делай это два раза в сутки.

Предпочти конфетам фрукты,

Очень важные продукты!

Помни правило такое:

К стоматологу идем

В год два раза на прием.

И тогда улыбки свет

Сохранишь на много лет.

Игра “ Береги зубы” (Неверное утверждение – хлопок.)

Нельзя грызть зубами грецкие орехи.

Не следует полоскать зубы после еды.

Нельзя есть сырые овощи и фрукты

Следует чистить зубы утром и вечером и после сладкого.

Посещай зубного врача только когда заболит зуб.

Щетка с искусственной щетиной лучше, чем с натуральной.

Не позволяй никому пользоваться своей зубной щеткой.

Меняй зубную щетку раз в пять лет.

Не ешь одновременно горячую и холодную пищу.

Храни щетку щетиной вверх.

Чаще ешь сладости, пей газированные напитки.

3. Два конца, два кольца –

Посередине гвоздик. (Ножницы)

(Дети получают ножницы и нарисованные кисти рук с выделенными черным цветом ногтями. Они должны не торопясь, аккуратно обрезать ногти, не задев пальцы.)

Из истории вещей. Носовой платок.

4. Лег в карман и караулит

Реву, плаксу и грязнулю.

Им утрет потоки слез,

Не забудет и про нос. (Носовой платок)

      Те, кто пользуется квадратным носовым платком и не подозревает, что выполняет указ французского короля Людовика 16, изданный в 1784 году. Согласно этого указа “длина платка должна равняться его ширине”. А раньше платки были овальной формы и на их изготовление шло очень много ткани.

Первые сведения о платке относятся к третьему веку до нашей эры. Ими пользовались греческие и римские патриции во времена продолжительных и обильных трапез, когда пот катился с них градом.

Во Франции дамы и кавалеры имели по два платка: один для красоты дамы носили в руке, а кавалеры в специальном карманчике, а второй имел практическое значение и напоказ не выставлялся.

Вопрос: сколько носовых платков надо иметь?

5. Хожу – брожу не по лесам,

А по усам и волосам.

И зубы у меня длинней

Чем у волков и медведей. (Расческа)

Правила пользования расческой.

У:- Но здоровым человек не может быть, не занимаясь физкультурой и спортом.

Со здоровьем дружен спорт.

Стадион, бассейны, корт,

Зал, каток – везде вам рады!

За старание в награду будут кубки и рекорды,

Станут мышцы ваши тверды!

Только помните: спортсмены

Каждый день свой непременно начинают с физзарядки!

Не играйте с дремой в прятки.

Быстро сбросьте одеяло,

Встали – сна как не бывало!

Физминутка.

- Подводя итог, давайте составим плакат. У вас на партах лежат листы бумаги и фломастеры. Нарисуйте то, чему мы сегодня учились, о чем узнали.

У: - В завершении встречи послушайте стихотворение – наказ.

Каждый твердо должен знать:

Здоровье надо сохранять!

Нужно правильно питаться,

Нужно спортом заниматься.

Руки мыть перед едой,

Зубы чистить, закаляться,

И всегда дружить с водой.

И тогда все люди в мире

Долго-долго будут жить.

И запомни, ведь здоровье

В магазине не купить!

У: - Мне тоже хочется пожелать вам следующее:

Желаю вам цвести, расти, копить, крепить здоровье,

Оно для каждого из вас – главнейшее условье!

Пусть каждый день и каждый час вам новое добудет,

Пусть добрым будет ум у вас, и сердце добрым будет!

Спасибо всем!

6. Мудрец в нем видит мудреца,

Глупец – глупца, баран – барана,

Овцу в нем видела овца,

А обезьяну – обезьяна.

Но вот подвели к нему Федю Баратова,

И Федя увидел бродягу лохматого. (Зеркало)

(Дети отгадывают загадки и прикрепляют таблички с отгадками рядом с изображением Мойдодыра.)

У: - Ребята, всем вам хорошо известны эти предметы, а умеете ли вы ими пользоваться? Я назвала их друзьями Мойдодыра, а почему – хотелось бы узнать от вас.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приложение "Уроки Мойдодыра"

Алгоритм для детей...

Педагогический проект "Уроки Мойдодыра" для детей среднего дошкольного возраста с ЗПР.

В своей  работе с детьми использую инновационные педагогические технологии. одним из наиболее актуальных и эффективных считаю метод проекта. этот метод дает детям экспериментировать, синтезироват...

Блок совместной деятельности мероприятие по здоровью "Уроки Мойдодыра"

Физическое воспитание и здоровьесберигающая технолтгия - интегрированнай образовательная деятельность в виде призентации...

"Уроки Мойдодыра"

Формирование привычк к здоровому образу жизни и создание хорошего настроения у детей....

Уроки Мойдодыра

«Уроки Мойдодыра» - это веселое и поучительное представление, направленное на формирование навыков ЗОЖ.  Участники  расскажут маленьким зрителям об основах личной гигиены, о том, как в...

«Уроки Мойдодыра»

Занятие «Уроки Мойдодыра»Цели: продолжать побуждать детей к ведению здорового образа жизни; довести до сознания детей важность соблюдения гигиенических процедур.Задачи: ·...

Методическая разработка игрового занятия «Уроки Мойдодыра»

цель занятия-  формировать убеждение о пользе здорового образа жизни и о здоровье как свомй главной ценности...