Классный час "Друзья Мойдодыра"
классный час по теме

Лапшина Людмила Александровна
Классный час: «Друзья Мойдодыра» 
Цель:
прививать гигиенические навыки, формировать убеждения о пользе здорового образа жизни  и о здоровье, как о самой главной ценности
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas.docx93.72 КБ

Предварительный просмотр:

ГКС(К)ОУ  РМ «Инсарская специальная

(коррекционная)  общеобразовательная

школа-интернат VIII вида»

546796585

                                                                                    Подготовила и провела:

         учитель начальных классов

                                                               Лапшина Л. А.

                                                                                                                           

Инсар, 2013

Классный час: «Друзья Мойдодыра»

Цель:

  • прививать гигиенические навыки, формировать убеждения о пользе здорового образа жизни  и о здоровье, как о самой главной ценности

Задачи:

  • Выявить уровень знаний о правилах личной гигиены;
  • Отрабатывать санитарно-гигиенические умения и навыки;
  • Развивать умения переносить полученные знания в повседневную жизнь;
  • Воспитывать бережное отношение к себе и окружающим – всегда быть чистым и аккуратным; 
  • Коррегировать речь, память, мышление детей, расширять их кругозор, обогащать словарный запас.

Оборудование: компьютер учителя, подключённый к нему проектор, экран,

                           презентация,  рисунки, загадки, предметы-отгадки: мыло,  

                           зубная щётка, расчёска, зеркало, полотенце, носовой платок;

                           письмо, посылка,  памятки-задания, таблички с надписями о    

        последовательности мытья рук, озвученный диафильм

        «Мойдодыр».

Ход классного часа:

  1. Вступительная часть.
  1. Организационный момент.
  •  Добрый день, ребята!
  •  Добрый день, уважаемые гости!

Добрый день!

Ну, а что это значит?

Значит, день был по-доброму начат.

Значит, день принесёт и удачу,

И здоровье, и радость нам всем.

Ты улыбкой, как солнышком, брызни, выходя поутру из ворот.

Понимаешь, у каждого в жизни предостаточно бед и забот.

 Разве  любы нам хмурые лица или чья-то сердитая речь?

 Ты улыбкой сумей поделиться и ответную искру зажечь.

  1. Психологический настрой.

 — Я предлагаю вам собрать ручки вот так (полукругом), представьте себе фонтан. Он у вас засиял всеми цветами радуги. Представили? Это фонтан любви и доброты. Теперь давайте подарим этот фонтан нашим гостям: потихоньку дунем на него.    (руки в стороны)

Учитель:

- Народная мудрость гласит: «Если человек здоров, ему всегда хорошо работается. Он бодрый,  весёлый, жизнерадостный». Вот и мы с вами сегодня будем учиться  сохранять здоровье, так как  здесь собрались верные друзья Мойдодыра. Наш классный час называется «Друзья Мойдодыра»  (Чтение названия классного часа хором)

1 ученик:         Приветствуем всех, кто время нашел

И в  класс на праздник здоровья пришел!

Пусть зима уж стучится в окно,

Но в классе у нас тепло и светло!

2 ученик:     Мы здесь подрастаем,  мы учимся здесь

                         И набираем, естественно, вес!

           Всегда мы здоровы, с зарядкой дружны,

           Нам спорт с физкультурой,

                         Как воздух, нужны.

 3 ученик:         А с ними порядок, уют, чистота,

Да,  в общем, сама красота!

Здоровье свое бережем с малых лет.

Оно нас избавит от болей и бед!

II. Основная часть.

А)  Почта от Мойдодыра.

Учитель:

- На адрес наших начальных классов пришла посылка и письмо.

- Как вы думаете, что нужно вскрыть сначала?

-  Верно, давайте сначала вскроем письмо и посмотрим, от кого оно и что в нём написано.

(Учитель вскрывает письмо, достает большой лист и громко читает стихотворение  Ю. Тувима).

 «Письмо ко всем детям по одному очень важному делу».

Дорогие мои дети!

Я пишу вам письмо:

Я прошу вас, мойте чаще           Все равно какой водою:

Ваши руки и лицо.                      Кипяченной, ключевою,

                                                      Из реки, иль из колодца,

                                                      Или просто дождевой!

Нужно мыться непременно

Утром, вечером и днем –

Перед каждою едою,                  Тритесь губкой и мочалкой,

Перед сном и после сна!            Потерпите – не беда!

                                                      И чернила и варенье

                                                      Смоют мыло и вода.

Дорогие мои дети!

Очень, очень вас прошу:

Мойтесь чаще, мойтесь чаще –     Не подам руки грязнулям.

Я грязнуль не выношу.                   Не поеду в гости к ним!

                                                          Сам я моюсь очень часто

                                                          До свиданья!

                                                                                  МОЙДОДЫР.

- Вот, ребята, мы и узнали, от кого пришло письмо.

 - Ребята, а из какой сказки этот герой? Назовите автора.  Кто знает, почему его так зовут? (ответы детей)

Учитель:

- Верно, в старину на Руси говорили, что вымыть чисто – значит оттереть до дыр всю грязь так, чтобы человек светился. Значит, Мойдодыр очень любит чистоту и следит за тем, чтобы все дети соблюдали правила личной гигиены. А зачем это нужно делать?

- Наверное, и посылка нам тоже от Мойдодыра. Давайте посмотрим, что в ней.

(Учитель открывает коробку, достает сверху большой лист, читает):

«Дорогие ребята! Вместе с письмом я посылаю вам посылку. В ней находятся интересные загадки. Кто их правильно отгадает, получит подарок — отгадку к этим загадкам.

Б) Загадки.

Учитель достает из ящика маленькие цветные пакетики. На них написаны загадки, а внутри лежат подарки-отгадки. Загадки читаются громко, тот, кто отгадывает, получает подарок.

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Дело ясное вполне:

Пусть отмоет руки мне.     (Мыло)             

Костяная спинка,

Жёсткая щетинка,

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит.   (Зубная щетка)

Хожу – брожу не по лесам,

А по усам и волосам.

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей.       (Расчёска)

Лег в карман и караулю

Реву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слез,

Не забуду и про нос.   (Носовой платок)

Вафельное и полосатое,

Ворсистое и мохнатое,

Всегда под рукою –

Что это такое?      (Полотенце)

Есть в комнате  портрет,

Во всём на вас похожий.

Засмейтесь – и в ответ

Он засмеётся тоже.     (Зеркало)

- Вот и получили вы подарки Мойдодыра. Давайте ещё раз перечислим верных помощников Мойдодыра. (зеркало, расчёска, мыло, зубная щётка, носовой платок). На дне коробки остался последний подарок. Этот подарок особый, он прислан для всех вас. Но Мойдодыр хочет проверить, хорошо ли вы знаете правила чистоты, умеете ли вы правильно ухаживать за собой и соблюдаете ли вы режим дня. Он принёс для этого памятки - задания.

В) Работа с памятками-заданиями.

Дети из конверта вытаскивают капельки с памятками, прочитав соответствующее стихотворение, прикрепляют их рядом с изображением Мойдодыра.)

  1. Ежедневно вставай в одно и то же время и делай зарядку. 

Учитель:

- Почему утренняя гимнастика необходима?  (Чтобы весь день быть бодрым, ловким, энергичным и в хорошем настроении.)

              1 ученик:

               Давно доказано на деле:

          Здоровый дух в здоровом теле.

          Об этом забывать нельзя

          Зарядка всем нужна друзья.

            2 ученик:

              Всем полезно закаляться,

              Свежим воздухом дышать.

              Вот тогда мы кончим кашлять.

              И не будем мы чихать.

Физминутка  «Как говорят части тела»

Учитель задаёт вопросы, а дети отвечают и показывают движения.

-Как говорит голова «Да» и «Нет»?

-Как говорят плечи «Я не знаю»?

-Как говорит рука «До свидания»?

-Как говорит палец «Иди сюда»?

-Как ноги требуют «Я хочу»?

  1. Утром и вечером надо умываться, чистить зубы, мыть уши и шею.
  2. Не реже одного раза в неделю мойся в ванне или в бане.

Учитель:

- Почему надо умываться? (плохо быть грязнулей, грязная кожа – организм плохо дышит.)

- Для чего необходимо чистить зубы?  (Чтобы они не болели. Кариес – это дырка в зубе! Всегда больно. А ещё, больные зубы вредят другим органам – сердцу, почкам и т.д.)

1 ученик:

 Надо, надо умываться,

По утрам и вечерам,

А нечистым трубочистам –

Стыди срам! Стыд и срам!

2 ученик:

Умываемся мы быстро,

Вытираемся мы чисто!

Так опрятны, аккуратны,

Что смотреть на нас приятно!

3ученик:

Только тот, кому не лень

Чистить зубы дважды в день,

Весело смеяться будет

И про кариес забудет.

- Все живые существа, не только люди, но и птицы, и животные приводят себя в порядок.

Аист моется.

По воде под ивняком                 И под душем серебристым

Ходит аист босиком,                  Моет шею чисто-чисто.

Потому что эта птица                 И не хнычет: «Ой, беда!

По утрам привыкла мыться.      Ой, холодная вода!»

Клювом трогает лозу,

На себя трясет росу.              М. Стельмах.

Кошка – вылизывает себя собственным языком, чтобы не выделять неприятный запах.

Куры – чистят пёрышки и «моются  песком, пылью».

Слон - из хобота обливает себя водой.

Обезьяны – чистят друг другу шерсть.

Медведи – часто купают своих медвежат, держа их за шиворот. Подросшие медвежата сами охотно идут в воду и долго там барахтаются.

  • Игра «Да и нет»

- У меня есть для вас разные советы. Давайте сейчас все вместе внимательно их прочитаем: нужные оставим, а лишние уберём. Если совет хороший – говорите «да», а если неправильный – «нет».

  • Можно грызть зубами грецкие орехи.
  • Надо полоскать зубы после еды.
  • Надо чистить зубы 2 раза в день.
  • Не ходи к зубному врачу.
  • Надо есть много конфет.

Учитель:

- А где больше всего скапливается грязь? (ответы детей).

  1. Всегда перед едой, после прогулки, после туалета и после работы мой руки с мылом. 

Учитель:  

 - Как вы думаете, почему?  

              Моем руки с улицы

И перед едой!

  После туалета!

   После игровой!

                   

Задание: собери алгоритм – памятку “Я мою руки”

(На доске вразброс прикреплены таблички с надписями о последовательности мытья рук, дети составляют алгоритм – памятку)

Я мою руки (памятка)

1. Сильно намочите руки.

2. Возьмите мыло.

3. Намыливайте руки с обеих сторон.

4. Намыливайте руки между пальцами.

5. Полощите руки чистой водой.

 5. Следи за чистотой  ногтей, головы, за причёской.  

Учитель:

- Для чего надо регулярно стричь ногти? (Под ногтями может скапливаться большое количество болезнетворных микробов. На руках стричь раз в неделю, на ногах – раз в 2-3 недели, так как там они растут медленнее.)

 - Как нужно ухаживать за волосами?   ( Они должны быть аккуратно подстрижены или заплетены в косу). 

  • Игра «Помоги грязнуле»

- Я буду называть различные предметы. Среди них будут и те, которые помогут грязнуле стать чистым. Если предмет ему необходим, то вы хлопайте в ладоши:

Мыло, подушка, расчёска, книга, шишка, шампунь, медведь, стол, полотенце, арбуз, мочалка.

  1. Пользуйся только своим носовым платком, расчёской, зубной щёткой.

Учитель:

- А у вас есть носовые платки? Для чего они нужны? Можно ли пользоваться чужим носовым платком? Чужой расчёской или зубной пастой? Почему? (ответы детей)

  1. Содержи в чистоте обувь и одежду.

Учитель:

- Что нужно делать, чтобы одежда и обувь были чистыми и опрятными?

- Как вы ухаживаете за школьной формой? (ответы детей)

  • Игра «Кто с кем дружит» (отвечает и стрелки…)

                                                                             

                                 Башмак                                Расчёска

                                 Мочалка                             Зубная паста

                                 Кран                                    Ножницы

                                 Нос                                      Ноги

                                 Ногти                                   Руки

                                 Зубная щётка                      Будильник

                                 Лохматая голова                Носовой платок

                                 Спящий человек                Мыло

           

           8. Соблюдай режим дня.

       Учитель:

- Ну, а для того, чтобы вы были здоровыми нужно соблюдать

режим дня. Что такое режим дня? В нашей школе есть режим дня? (ответы детей)

- Соблюдать режим дня – это значит вовремя ложиться спать, вовремя вставать, приходить в школу по расписанию. Тогда у вас на всё будет хватать время: и на труд и на отдых.

Режим.

Кто жить умеет по часам

И ценит каждый час,

Того не надо по утрам            И он не станет говорить,

Будить по десять раз.              Что лень ему вставать,

                                                   Зарядку делать, руки мыть

                                                   И застилать кровать.

Успеет он одеться в срок,

Умыться и поесть.

И раньше, чем звенит звонок,

За парту в школе сесть.

ЧАСТУШКИ

  1. Чистота- залог здоровья,

 Чистота нужна везде:

Дома, в школе, на работе,

И на суше, и воде.

  1. От простой воды и мыла

            У микробов тают силы.

            Чтоб микробам жизнь не дать,

.           Руки в рот не надо брать.

  1. Каждый день я умываюсь,  

                               

            Ежедневно закаляюсь.  

                                     

            И поэтому, друзья,

                               

            Не болею никогда!          

  1. Если хочешь быть здоровым,

            Правильно питайся,

            Овощи и фрукты ты

           Мыть всегда старайся.

  1. Чистить зубы нам не лень,

Мы их чистим каждый день.

И поэтому у нас

Зубы не болят сейчас.

  1. Физкультурой заниматься

Успеваем по утрам.

Развиваем силу, ловкость

И приятно это нам.  ВСЁ!

                                      Да здравствует мыло душистое,

                                                 И полотенце пушистое,

                                                 И зубной порошок, и густой гребешок!

                                                 Давайте же мыться, плескаться,

                                                 Купаться, нырять, кувыркаться

                                                 В ушате, в корыте, в лохани,

                                                 В реке, в ручейке, в океане,

                                                 И в ванне, и в бане,

Все (хором).                          Всегда и везде –

                                                Вечная слава воде!

III. Заключительная часть.

 — Пришло время прощания. Мойдодыр благодарит вас за активное участие на классном часе и рад, что вы дружите с его верными друзьями и помощниками; выдержали все испытания, знаете правила и законы здоровья.  А вот и последний подарок Мойдодыра. Он прислал нам диафильм о самом себе. Давайте посмотрим его.

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Уроки Мойдодыра"

Внеклассное мероприятие...

Приложение "Уроки Мойдодыра"

Алгоритм для детей...

"В гостях у Мойдодыра"

Занятие по формированию у детей навыки аккуратности...

Урок здоровья"Правило Мойдодыра"

Коррекционное занятие по гигиене...

"Друзья МОЙДОДЫРА"

Игра - викторина, направленная на формирование у детей навыков самообслуживания и санитарно - гигиенических навыков....

Классный час "В гости к Мойдодыру"

Классный час "В гости к Мойдодыру"...

Классный час "В гостях у ребят Мойдодыр"

Классный час "В гостях у ребят Мойдодыр" для учащихся 5 класса. Способствует воспитанию аккуратности и потребности к личной гигиене....