Воспитательное мероприятие "В человеке должно быть всё прекрасно"
план-конспект занятия (7 класс) на тему
Методическая разработка воспитательного мероприятия для обучающихся возрастной категории 11-14лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_cheloveke_vse_dozhno_byt_prekrasno.docx | 31.25 КБ |
Предварительный просмотр:
МКОУ «Дивеевская школа-интернат»
607328 Нижегородская область, Дивеевский район, п.Сатис, улица Московская, дом 42
Тема:« В человеке всё должно быть прекрасно».
(Методическая разработка воспитательного мероприятия для обучающихся возрастной категории 11-14лет)
Составитель:
Воронова Валентина Михайловна
воспитатель
первой квалификационной категории
.
п. Сатис
2016 г.
Цель:формировать понятие у обучающихся о истинной красоте человека; способствовать воспитанию и формированию чувства взаимовыручки, культуры поведения, сплочения коллектива.
Задачи:
1.Образовательные:
- расширить представление о понятие красота;
- познакомить обучающихся с художественными произведениями литературы.
2. Коррекционно-развивающие:
- способствовать формированию умения слушать, анализировать, путём ответа на вопросы по занятию;
-коррекция и развитие творческих способностей у обучающихся, путём участия в практических заданиях;
- развитие словарного запаса, путём чтения художественных произведений.
3. Воспитательные:
- воспитывать через творческую активностьобучающихся духовность,
чувство прекрасного, эстетические вкусы, любовь к жизни и её
понимание;
- воспитывать нравственное отношение к миру и к себе, через восприятие красоты поступков.
Оборудование: ПК, мультимедийная установка, экран, карточки с заданиями.
Ход занятия.
I.Организация начала занятия.
Цель: настрой обучающихся на работу, проверка рабочей обстановки.
Воспитатель: Во все времена люди самых разных племён и народов и во всех уголках земного шара хотели и хотят быть красивыми.
II.Сообщение темы и цели занятия .
Цель: сообщить обучающимся тему занятия, поставить перед ними цель .
Сегодня на занятии, тема, которого « В человеке всё должно быть прекрасно», мы попытаемся понять, что такое красота? Может ли человек с неправильными чертами лица быть красивым? В каждом ли человеке можно найти что-нибудь красивое? Давайте начнём наше занятие с очень приятного: «Я приглашаю вас встретиться с красотой на выставке картин, в море под водой, в горах, в классе, комнате, во дворе на школьной площадке.
III.Проверка опорных знаний
Цель: выявить уровень знаний обучающихся в данной области, повысить познавательный интерес.
Воспитатель: Вспомните и расскажите, красота чего доставила вам особое удовольствие?
Дети: Ответы.
Воспитатель: Ребята, что же такое красота?
Дети: Красота – это то, что приятно и нравится всем людям. Например: красивые цветы, узоры на стекле, радуга, красивые вещи, порядок в комнате и многое другое.
Дети: Красота - это всё доброе, что окружает человека и что вызывает в нём хорошую чистую радость. Например: человек тебе улыбнулся, поздоровался, уступил место, помог.
Воспитатель: В словаре С. Ожегова даётся такое определение. Красота – это всё красивое, прекрасное, всё то, что доставляет эстетическое и нравственное наслаждение.
Воспитатель: Какую пользу приносит красота человеку?
Дети:
- Она создаёт хорошее настроение.
- Приносит радость.
- Делает человека лучше.
IV.Изложение нового материала.
Цель: изложить содержание материала с опорой на имеющиеся у обучающихся знания.
Воспитатель: Давайте сейчас прочитаем широко известные слова А.П. Чехова «В человеке всё должно быть прекрасно и лицо, и одежда, и душа и мысли». Обратите внимание на порядок следования составляющих компонентов в данном выражении?
Дети: Лицо, одежда, душа, мысли.
Воспитатель: Почему А.П. Чехов на первое место поставил лицо и одежду, а затем уже душа и мысли?
Дети: Лицо и одежда сразу видны, а душа и мысли скрыты за внешностью.
Дети: Люди в первую очередь обращают внимание на красоту лица и одежды.
Воспитатель: Не случайно пословица гласит «По одёжке встречают, по уму провожают». Ребята, давайте поговорим о внешности и ответим на вопрос:
« Что такое внешний вид?».
Дети: Ответы.
Воспитатель: С. Ожегов даёт такое определение. Внешний вид- наружный облик, то, что видно снаружи. Красота одних балует с детства, к другим приходит в зрелости. Природные недостатки при должном упорстве и желании можно исправлять.
Воспитатель: Хочу услышать, что вы думаете по этому поводу?
Дети: Ответы.
- Заниматься физкультурой и спортом, следить за осанкой.
- Правильное питание, соблюдение режима дня, утренний и вечерний туалет.
Воспитатель: Из всего сказанного давайте назовём составляющие внешней красоты:
- ухоженное лицо.
- здоровье кожи, волос, зубов.
- стройная подтянутая фигура.
- хорошая осанка.
- плавность движений.
- умение одеваться, правильно подобрать причёску.
Воспитатель: Можно ли любить только за внешнюю красоту?
Дети: Да.
Воспитатель: Долго ли это будет продолжаться?
Дети: Ответы.
Воспитатель: А теперь в подтверждение ваших ответов, мы посмотрим мультфильм «Красота».
(Просмотр мультфильма).
Обсуждение.
Воспитатель: Как долго окружающие восхищались красотой бабочки?
Дети: Пока она не испачкалась.
Воспитатель: Оказывается, мало быть красивым, опрятно, модно одетым. Необходимо, чтобы это было подкреплено внутренней красотой, умом, добротой, отзывчивостью.
Воспитатель: Что вновь вернуло красоту бабочке?
Дети: Её добрый поступок.
Воспитатель: Сократ говорил: « Если вы себя видите в зеркале красивым, не следует эту красоту разрушать безобразным поведением».
Сейчас послушаем сказку «Цветок и бабочка».
Обсуждение.
Воспитатель: Кто из героев сказки был по - настоящему красив?
Дети: Ответы.
Воспитатель: Как поступил Цветок по отношению к Бабочке?
Дети: Ответы.
Воспитатель: А может кто-то считает, что Цветок поступил красиво, ведь он спасал свою жизнь?
Дети: Ответы.
Воспитатель: Вы бы хотели с ним дружить, если бы были Бабочкой?
Дети: Ответы.
Воспитатель: Что важнее – красота души или красота внешняя?
Дети: Ответы.
Воспитатель: Значит, красота нравится всем, а некрасивый, безобразный поступок никому не нравится. Хочется напомнить слова В. Гюго «Никакая внешняя прелесть не может быть полной, если она не оживлена внутренней красотой».
Сейчас поиграем в игру «Светофор».
Ответы, характеризующие ваш внутренний мир, вы должны закрасить.
- Бывает ли вам стыдно за некрасивые мысли и поступки?
А) Ни капельки.
Б) Иногда.
В) Часто.
Г) Всегда.
2. Что надо сделать для того, чтобы поступки человека стали красивыми?
А) Надо полюбить чистоту и порядок.
Б) Надо красиво одеваться и причёсываться.
В) Стараться «выкинуть» из головы некрасивые мысли.
Г) Надо погрозить наказанием и человек исправится.
3. Что в человеке вы считаете самым красивым?
А) Ум.
Б) Доброта.
В) Весёлость.
Г) Сила.
4. Среди какой красоты вам хотелось бы жить в первую очередь?
А) Среди красоты природы.
Б) Среди красивой музыки.
В) Среди красоты запахов и цветов.
Г) Среди красоты людей.
5. Чем, по вашему, человек по- настоящему красив?
А) Красотой души.
Б) Красотой лица.
В) Красотой своей одежды.
Г) Красотой тела.
Из этой беседы видно, что всем нам нравятся красивые поступки. В каждом из нас заложены прекрасные качества, но нужно стремиться их развивать.
Воспитатель: Думай хорошо, и мысли созреют в добрые поступки. Давайте послушаем сказку о воробье, которая подтверждает это высказывание.
Воспитатель: Ребята, что вы можете сказать о главной мысли этой сказки?
Дети: Ответы.(на слайде слова соловья)
Воспитатель: А что можете сделать в повседневной жизни вы, ребята?
Давайте попробуем представить себя очевидцами в ряде обычных ситуаций. Продолжите их по своему усмотрению:
- В воскресенье я проснулся раньше и решил…..
- У нас в классе был мальчик (девочка), которого почему- то не любили, и мне……
- Когда я пришёл в класс, учитель мыл доску, я…..
- Мальчик из младшей группы пожаловался, что с ним ребята не играют, я пошёл…..
Воспитатель: Ребята, давайте проанализируем ваши воображаемые поступки. Почему вы приняли такое решение?
Дети: Хотели помочь, посочувствовать, понять другого человека.
Воспитатель: Да, это трудно всегда быть готовым помочь тому, кому плохо, разделить чьё – то горе. Этому надо учиться. Об этой хорошо сказано в стихотворении Э. Асадова «Учись».
….С готовой, красивой душой навек
Отнюдь не рождается человек,
Ничто ведь само не строится,
Уверен, что скромником и бойцом,
Отзывчивым, умницей, храбрецом –
Учатся и становятся!
Но как это сделать? Легко сказать!
Как сделать? А душу тренировать
На искренность, на заботы.
Как в спорте, как в музыке, как в труде
Тренаж нужен людям везде-везде,
Вот так и берут высоты.
Высоты всяческой красоты,
Любви и действительной доброты,
И нечего тут стыдиться!
Ведь ради того, чтоб не зря весь век
Носили мы звание Человек –
Стоит, друзья, учиться!
Давайте сейчас очень внимательно послушаем рассказ В.А. Сухомлинского «Обыкновенный человек». Этот рассказ очень мудрый, и в нём дана подсказка, ключик к пониманию того, какие внутренние качества делают человека красивым независимо от его внешности.
Чтение рассказа «Обыкновенный человек».
В жаркой, сухой степи колодец. Возле колодца изба, в ней живут дед с внуком.
У колодца на длинной веревке ведро. Идут, едут люди - заворачивают к колодцу, пьют воду, благодарят деда.
Однажды ведро оторвалось и упало в глубокий колодец. Не было у деда другого ведра. Нечем воды достать и напиться.
На другой день утром подъезжает к дедовой избе мужик на телеге. Под соломой у него ведро. Проезжий посмотрел на колодец, глянул на деда с внуком, ударил кнутом лошадей и поехал дальше.
- Что это за человек? - спросил внук деда.
- Это не человек, - ответил дед.
В полдень проезжал мимо дедовой избы другой хозяин. Он достал из-под соломы ведро, привязал к веревке, достал воды и напился сам, дал напиться деду и внуку; вылил воду в сухой песок, спрятал ведро опять в солому и поехал.
- Что это за человек? - спросил внук деда.
- И это еще не человек, - ответил дед.
Вечером остановился у дедовой избы третий проезжий. Он достал из телеги ведро, привязал к веревке, набрал воды, напился. Поблагодарил и поехал, а ведро оставил привязанным у колодца.
- А это что за человек? — спросил внук.
- Обыкновенный человек, - ответил дед.
Воспитатель:Про кого из проезжающих дед сказал: «Это не человек». Почему?
Дети: Ответы.
Воспитатель:Почему третьего путника дед назвал обыкновенным человеком?
Дети: Ответы.
V.Закрепление изученного материала.
Цель: закрепить в памяти обучающихся полученные знания, добиться в ходе закрепления повышения уровня осмысления изученного материала.
Воспитатель: Внутренняя красота и человечность, как связаны эти слова?
Дети:Душевный и человечный обладают одними и теми же качествами.
Воспитатель: Ребята давайте посмотрим ролик о женщине с красивой душой.
Просмотр ролика.
Воспитатель: У Николая Заболоцкого есть такие строки:
Что такое красота?
И почему её обожествляют люди?
Сосуд она, в котором пустота,
Или огонь, мерцающий в сосуде?
Воспитатель: Представьте, что душа человека это сосуд (на доске рисунок кувшина). Я предлагаю вам наполнить этот сосуд качествами, которые делают душу красивой и вы хотели бы развить в себе.
VI.Подведение итогов занятия .
Цель: способствовать постепенному снижению функциональной активности организма обучающихся и приведение его в относительно спокойное состояние.
Воспитатель: Наше занятие подошло к концу и я хочу, чтобы вы поделились вашими впечатлениями от занятия.
«Шкатулка впечатлений»- по кругу из шкатулки каждый ребёнок вытягивает листочек, на котором написано начало фразы, которую нужно закончить.
«Сегодня я понял, что красота…»
«Я понял, что быть красивым, значит….»
«Человечность - это….»
«Сегодня мне понравилось…..»
«Сегодня я понял, что человечность….»
«Думаю, что главное в человеке….»
Список литературы.
- Андрианов М.А. ФИЛОСОФИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ (в сказках и рассказах): Пособие по воспитанию в семье и школе. Минск, “Современное слово”, 2003 г. – 280 стр.
- П.Я. Гальперин. Развитие исследований по формированию умственных действий.
- М. Львова. Священная история для детей – Красноярск, 1990, с. 46–49.
- К. Насыри. Книга о воспитании - изд. Москва 2000, с. 243.
- С.Я.Рубинштейн. Психология умственно отсталого школьника. М., 1997.
- Уварова Л.И. Осознание Красоты преобразит жизнь: Пособие для педагогов и организаторов Дня Культуры . СПб. НП “Невский проект”, 2009. – 40 стр.
- Журнал Воспитание школьников, 2000, № 6, с. 53.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок по теме " В человеке должно быть все прекрасно"
Разработка урока по теме " В человеке должно быть все прекрасно" может также использоваться и на классном часе, и на внеклассном мероприятии....
«В человеке должно быть все прекрасно…» (урок в 10 классе)
«В человеке должно быть все прекрасно…»...
урок биологии по теме "ОДС" "В человеке должно быть всё прекрасно: и душа, и тело!"
Презентация сможет помочь учителю биологии подготовить как открытый урок по указанной теме, так и подготовить рядовой комбинированный урок. Особенность урока- он является интегрированным, с ИЗО....
В человеке должно быть все прекрасно
Занятие включает в себя разыгрывание мини-сценок....
В человеке должно быть все прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли
Из пьесы «Дядя Ваня» (1897) Антона Павловича Чехова (1860—1904), слова доктора Астрова (действ. 2).Используется как способ сделать кому-либо замечание относительно внешнего вида, поведения и т. д.: мы...
Урок литературы в 10 классе по творчеству А.П.Чехова "В человеке должно быть все прекрасно..."
А.П.Чехов - это трогательная страница русской культуры, нежной и изящной, которой мы справедливо гордимся как драгоценным и неотъемлемым достоянием русского духа и русского народного гения. Каким чело...
Сценарий литературно - музыкальной композиции по творчеству А.П. Чехова "В человеке должно быть все прекрасно..."
Сценарий литературно-музыкальной композиции посвящен творчеству А.П. Чехова. В сценарий включены ранние юмористические рассказы А.П. Чехова, а также биографические факты из жизни писателя....