Воспитательное мероприятие "В человеке должно быть всё прекрасно"
план-конспект занятия (7 класс) на тему

Воронова Валентина Михайловна

Методическая разработка воспитательного мероприятия для обучающихся возрастной категории 11-14лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_cheloveke_vse_dozhno_byt_prekrasno.docx31.25 КБ

Предварительный просмотр:

МКОУ «Дивеевская школа-интернат»

607328  Нижегородская область, Дивеевский район, п.Сатис, улица Московская, дом 42

Тема:« В человеке всё должно быть прекрасно».

(Методическая разработка воспитательного мероприятия для обучающихся возрастной категории 11-14лет)

                     Составитель:

Воронова Валентина Михайловна

                     воспитатель

                                                              первой квалификационной категории

.

п. Сатис

2016 г.

Цель:формировать понятие у обучающихся о истинной красоте человека; способствовать воспитанию и формированию чувства взаимовыручки,  культуры поведения, сплочения коллектива.

Задачи:

 1.Образовательные:

- расширить представление о понятие красота;

- познакомить обучающихся с художественными произведениями литературы.

2. Коррекционно-развивающие:

- способствовать формированию умения  слушать, анализировать, путём ответа на вопросы по занятию;

-коррекция и развитие  творческих способностей у обучающихся, путём участия в практических заданиях;

- развитие словарного запаса, путём чтения художественных произведений.

3. Воспитательные:

- воспитывать через творческую активностьобучающихся духовность,

чувство прекрасного, эстетические вкусы, любовь к жизни и её

понимание;

- воспитывать нравственное отношение к миру и к себе, через восприятие красоты поступков.

Оборудование: ПК, мультимедийная установка, экран,  карточки с заданиями.

Ход занятия.

I.Организация начала занятия.

Цель: настрой обучающихся на работу, проверка рабочей обстановки.

Воспитатель: Во все времена люди самых разных племён и народов и во всех уголках земного шара хотели и хотят быть красивыми.

II.Сообщение темы и цели занятия .

Цель: сообщить обучающимся  тему занятия, поставить перед ними цель .

Сегодня на занятии, тема, которого « В человеке всё должно быть прекрасно», мы попытаемся понять, что такое красота? Может ли человек с неправильными чертами лица быть красивым? В каждом ли человеке можно найти что-нибудь красивое? Давайте начнём наше занятие с очень приятного: «Я приглашаю вас встретиться с красотой на выставке картин, в море под водой, в горах, в классе, комнате, во дворе на школьной площадке.

III.Проверка опорных знаний

Цель: выявить уровень знаний обучающихся  в данной области, повысить познавательный интерес.

Воспитатель: Вспомните и расскажите, красота чего доставила вам особое удовольствие?

Дети: Ответы.

Воспитатель: Ребята, что же такое красота?

Дети: Красота – это то, что приятно и нравится всем людям. Например: красивые цветы, узоры на стекле, радуга, красивые вещи, порядок в комнате и многое другое.

Дети: Красота - это всё доброе, что окружает человека и что вызывает в нём хорошую чистую радость. Например: человек тебе улыбнулся, поздоровался, уступил место, помог.

Воспитатель: В словаре С. Ожегова даётся такое определение. Красота – это всё красивое, прекрасное, всё то, что доставляет эстетическое и нравственное наслаждение.

Воспитатель: Какую пользу приносит красота человеку?

Дети:

- Она создаёт хорошее настроение.

- Приносит радость.

- Делает человека лучше.

IV.Изложение нового материала.

Цель: изложить содержание   материала с опорой на имеющиеся у обучающихся знания.

Воспитатель: Давайте сейчас прочитаем  широко известные слова А.П. Чехова «В человеке всё должно быть прекрасно и лицо, и одежда, и душа и мысли». Обратите внимание на порядок следования составляющих компонентов в данном выражении?

Дети: Лицо, одежда, душа, мысли.

Воспитатель: Почему А.П. Чехов на первое место поставил лицо и одежду, а затем уже душа и мысли?

Дети: Лицо и одежда сразу видны, а душа и мысли скрыты за внешностью.

Дети: Люди в первую очередь обращают внимание на красоту лица и одежды.

Воспитатель: Не случайно пословица гласит «По одёжке встречают, по уму провожают». Ребята, давайте поговорим о внешности и  ответим на вопрос:

« Что такое внешний вид?».

Дети: Ответы.

Воспитатель: С. Ожегов даёт такое определение. Внешний вид- наружный облик, то, что видно снаружи. Красота одних балует с детства, к другим приходит в зрелости. Природные недостатки при должном упорстве и желании можно исправлять.

Воспитатель: Хочу услышать, что вы думаете по этому поводу?

Дети: Ответы.

- Заниматься физкультурой и спортом, следить за осанкой.

- Правильное питание, соблюдение режима дня, утренний и вечерний туалет.

Воспитатель: Из всего сказанного  давайте назовём составляющие внешней красоты:

- ухоженное лицо.

- здоровье  кожи, волос, зубов.

- стройная подтянутая фигура.

- хорошая осанка.

- плавность движений.

- умение одеваться, правильно подобрать причёску.

Воспитатель: Можно ли любить только за внешнюю красоту?

Дети: Да.

Воспитатель: Долго ли это будет продолжаться?

Дети: Ответы.

Воспитатель: А теперь в подтверждение ваших ответов, мы посмотрим мультфильм «Красота».

(Просмотр мультфильма).

Обсуждение.

Воспитатель: Как долго окружающие восхищались красотой бабочки?

Дети: Пока она не испачкалась.

Воспитатель: Оказывается, мало быть красивым, опрятно, модно одетым. Необходимо, чтобы это было подкреплено внутренней красотой, умом, добротой, отзывчивостью.

Воспитатель: Что вновь вернуло красоту бабочке?

Дети: Её добрый поступок.

Воспитатель: Сократ говорил: « Если вы себя видите в зеркале красивым, не следует эту красоту разрушать безобразным поведением».

Сейчас послушаем сказку «Цветок и бабочка».

Обсуждение.

Воспитатель: Кто из героев сказки был по - настоящему красив?

Дети: Ответы.

Воспитатель: Как поступил Цветок по отношению к Бабочке?

Дети: Ответы.

Воспитатель: А может кто-то считает, что Цветок поступил красиво, ведь он спасал свою жизнь?

Дети: Ответы.

Воспитатель: Вы бы хотели с ним дружить, если бы были Бабочкой?

Дети: Ответы.

Воспитатель: Что важнее – красота души или красота внешняя?

Дети: Ответы.

Воспитатель: Значит, красота нравится всем, а некрасивый, безобразный поступок никому не нравится. Хочется напомнить слова В. Гюго «Никакая внешняя прелесть не может быть полной, если она не оживлена внутренней красотой».

Сейчас поиграем в игру «Светофор».

Ответы, характеризующие ваш внутренний мир, вы должны закрасить.

  1. Бывает ли вам стыдно за некрасивые мысли и поступки?

А) Ни капельки.

Б) Иногда.

В) Часто.

Г) Всегда.

     2. Что надо сделать для того, чтобы поступки человека стали красивыми?

        А) Надо полюбить чистоту и порядок.

        Б) Надо красиво одеваться и причёсываться.

        В) Стараться «выкинуть» из головы некрасивые мысли.

        Г) Надо погрозить наказанием и человек исправится.

    3. Что в человеке вы считаете самым красивым?

        А) Ум.

        Б) Доброта.

        В) Весёлость.

        Г) Сила.

     4. Среди какой красоты вам хотелось бы жить в первую очередь?

        А) Среди красоты природы.

        Б) Среди красивой музыки.

        В) Среди красоты запахов и цветов.

        Г) Среди красоты людей.

     5. Чем, по вашему, человек по- настоящему красив?

        А) Красотой души.

        Б) Красотой лица.

        В) Красотой своей одежды.

        Г) Красотой тела.

Из этой беседы видно, что всем нам нравятся красивые поступки. В каждом из нас заложены прекрасные качества, но нужно стремиться их развивать.

Воспитатель: Думай хорошо, и мысли созреют в добрые поступки. Давайте послушаем сказку о воробье, которая подтверждает это высказывание.

Воспитатель: Ребята, что вы можете сказать о главной мысли этой сказки?

Дети: Ответы.(на слайде слова соловья)

Воспитатель: А что можете сделать в повседневной жизни вы, ребята?

Давайте попробуем представить себя очевидцами в ряде обычных ситуаций. Продолжите их по своему усмотрению:

- В воскресенье я проснулся раньше и решил…..

- У нас в классе был мальчик (девочка), которого почему- то не любили, и мне……

- Когда я пришёл в класс, учитель мыл доску, я…..

- Мальчик из младшей группы пожаловался, что с ним ребята не играют, я пошёл…..

Воспитатель: Ребята, давайте проанализируем ваши воображаемые поступки. Почему вы приняли такое решение?

Дети: Хотели помочь, посочувствовать, понять другого человека.

Воспитатель: Да, это трудно всегда быть готовым помочь тому, кому плохо, разделить чьё – то горе. Этому надо учиться. Об этой хорошо сказано в стихотворении Э. Асадова «Учись».

….С готовой, красивой душой навек

 Отнюдь не рождается человек,

 Ничто ведь само не строится,

Уверен, что скромником и бойцом,

 Отзывчивым, умницей, храбрецом –

 Учатся и становятся!

 Но как это сделать? Легко сказать!

 Как сделать? А душу тренировать

 На искренность, на заботы.

 Как в спорте, как в музыке, как в труде

 Тренаж нужен людям везде-везде,

 Вот так и берут высоты.

 Высоты всяческой красоты,

 Любви и действительной доброты,

 И нечего тут стыдиться!

 Ведь ради того, чтоб не зря весь век

 Носили мы звание Человек –

 Стоит, друзья, учиться!

Давайте сейчас очень внимательно послушаем рассказ В.А. Сухомлинского «Обыкновенный человек». Этот рассказ очень мудрый, и в нём дана подсказка, ключик к пониманию того, какие внутренние  качества делают человека красивым независимо от его внешности.

Чтение рассказа «Обыкновенный человек».

В жаркой, сухой степи колодец. Возле колодца изба, в ней живут дед с внуком.

У колодца на длинной веревке ведро. Идут, едут люди - заворачивают к колодцу, пьют воду, благодарят деда.

Однажды ведро оторвалось и упало в глубокий колодец. Не было у деда другого ведра. Нечем воды достать и напиться.

На другой день утром подъезжает к дедовой избе мужик на телеге. Под соломой у него ведро. Проезжий посмотрел на колодец, глянул на деда с внуком, ударил кнутом лошадей и поехал дальше.

-     Что это за человек? - спросил внук деда.

-     Это не человек, - ответил дед.

В полдень проезжал мимо дедовой избы другой хозяин. Он достал из-под соломы ведро, привязал к веревке, достал воды и напился сам, дал напиться деду и внуку; вылил воду в сухой песок, спрятал ведро опять в солому и поехал.

-     Что это за человек? - спросил внук деда.

-     И это еще не человек, - ответил дед.

Вечером остановился у дедовой избы третий проезжий. Он достал из телеги ведро, привязал к веревке, набрал воды, напился. Поблагодарил и поехал, а ведро оставил привязанным у колодца.

-     А это что за человек? — спросил внук.

-     Обыкновенный человек, - ответил дед.

  Воспитатель:Про кого из проезжающих дед сказал: «Это не человек». Почему?

Дети: Ответы.

 Воспитатель:Почему третьего путника дед назвал обыкновенным человеком?

Дети: Ответы.

V.Закрепление изученного материала.

Цель: закрепить в памяти обучающихся  полученные знания, добиться в ходе закрепления повышения уровня осмысления изученного материала.

Воспитатель: Внутренняя красота и человечность, как связаны эти слова?

Дети:Душевный и человечный обладают одними и теми же качествами.

Воспитатель: Ребята давайте посмотрим ролик о женщине с красивой душой.

Просмотр ролика.

Воспитатель: У Николая Заболоцкого есть такие строки:

Что такое красота?

 И почему её обожествляют люди?

 Сосуд она, в котором пустота,

Или огонь, мерцающий в сосуде?

Воспитатель: Представьте, что душа человека это сосуд (на доске рисунок кувшина). Я предлагаю вам наполнить этот сосуд качествами, которые делают душу красивой и вы хотели бы развить в себе.

VI.Подведение итогов занятия .

Цель: способствовать постепенному снижению функциональной активности организма обучающихся  и приведение его в относительно спокойное состояние.

Воспитатель: Наше занятие подошло к концу и я хочу, чтобы вы поделились вашими впечатлениями от занятия.

«Шкатулка впечатлений»- по кругу из шкатулки каждый ребёнок вытягивает листочек, на котором написано начало фразы, которую нужно закончить.

«Сегодня я понял, что красота…»

«Я понял, что быть красивым, значит….»

«Человечность - это….»

«Сегодня мне понравилось…..»

«Сегодня я понял, что человечность….»

«Думаю, что главное в человеке….»

Список литературы.

  1. Андрианов М.А. ФИЛОСОФИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ (в сказках и рассказах): Пособие по воспитанию в семье и школе. Минск, “Современное слово”, 2003 г. – 280 стр.
  2. П.Я. Гальперин. Развитие исследований по формированию умственных действий.
  3. М. Львова. Священная история для детей – Красноярск, 1990, с. 46–49.
  4. К. Насыри. Книга о воспитании  - изд. Москва 2000, с. 243.
  5. С.Я.Рубинштейн. Психология умственно отсталого школьника. М., 1997.
  6. Уварова Л.И. Осознание Красоты преобразит жизнь: Пособие для педагогов и организаторов Дня Культуры . СПб. НП “Невский проект”, 2009. – 40 стр.
  7. Журнал  Воспитание школьников, 2000, № 6, с. 53.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок по теме " В человеке должно быть все прекрасно"

Разработка урока по теме " В человеке должно быть все прекрасно" может также использоваться и на классном  часе, и на внеклассном мероприятии....

«В человеке должно быть все прекрасно…» (урок в 10 классе)

«В человеке должно быть все прекрасно…»...

урок биологии по теме "ОДС" "В человеке должно быть всё прекрасно: и душа, и тело!"

Презентация сможет помочь учителю биологии подготовить как открытый урок по указанной теме, так и подготовить рядовой комбинированный урок.  Особенность урока- он является интегрированным, с ИЗО....

В человеке должно быть все прекрасно

Занятие включает в себя разыгрывание мини-сценок....

В человеке должно быть все прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли

Из пьесы «Дядя Ваня» (1897) Антона Павловича Чехова (1860—1904), слова доктора Астрова (действ. 2).Используется как способ сделать кому-либо замечание относительно внешнего вида, поведения и т. д.: мы...

Урок литературы в 10 классе по творчеству А.П.Чехова "В человеке должно быть все прекрасно..."

А.П.Чехов - это трогательная страница русской культуры, нежной и изящной, которой мы справедливо гордимся как драгоценным и неотъемлемым достоянием русского духа и русского народного гения. Каким чело...

Сценарий литературно - музыкальной композиции по творчеству А.П. Чехова "В человеке должно быть все прекрасно..."

Сценарий литературно-музыкальной композиции посвящен творчеству А.П. Чехова. В  сценарий включены ранние юмористические рассказы А.П. Чехова, а также биографические факты из жизни писателя....