Занятие по бытовому труду "Полезный завтрак"
план-конспект урока по теме
Занятия по бытовому труду формирует у школьников с нарушениями слуха трудовых качеств личности. В практической деятельности учащиеся осваивают разные способы деятельности. Первоначально дети осваивают базисные операции будущего умения, подрожая образцу действий педагога. Постепенно действия по образцу переходят в выполнение работы по аналогии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiy.docx | 50.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Полезный завтрак
Цели: обучающая- сформировать у учащихся представление о завтраке как обязательном компоненте ежедневного меню; различных вариантах завтрака; умение сделать свой завтрак полезным.
Развивающая – развивать речь, мышление, внимание, память; развивать коммуникативные навыки
Воспитательная- воспитывать внимательное, ответственное отношение к своему здоровью
Коррекционная – развивать слуховое восприятие, следить за правильным произношением
Оборудование: образцы круп, добавок (орехи, изюм, мёд), таблица, картинки растений
Ход занятия.
- Орг . момент
- Приветствие
- Психологический настрой на занятие
- Фонетическая зарядка.
З___а завтрак
З___ный полезный
Полезный завтрак
Каша – полезный завтрак.
- Вводная беседа.
- Эчис, спроси у ребят, какое сейчас занятие будет?
- Сейчас будет занятие по бытовому труду.
- Спросите у меня, о чём мы будем говорить
- Сегодня будем говорить о полезном завтраке. На занятии мы найдём ответы на вопросы:
1. Что лучше есть на завтрак ?
2. Самый полезный завтрак.
3. Из чего варят кашу?
4. Как сделать кашу вкуснее?
5. Какие напитки лучше всего пить на завтрак?
- Основная часть.
а) Словарная работа.
Полноценное питание – правильное, здоровое питание.
Иммунитет – защитная реакция организма, играющая роль защиты его от микробов, вирусов, бактерий.
б) Что лучше есть на завтрак?
- Как вы думаете, зависит ли здоровье человека, от того, что он ест? (ответы детей)
- А настроение человека зависит от того, что он ест?
- Посмотрите на диаграмму и определите, на что влияет завтрак?
- Рассмотрите столбики и условные обозначения рядом. О ком рассказывают эти столбики. ( о детях, которые завтракают каждый день, и о детях, которые завтракают не каждый день)
- Прочитайте что написано внизу (память, мышление). Прочитайте, что написано слева (развитие)
- У каких детей развитие памяти и мышления выше: у тех, кто завтракает каждый день, или у тех, кто завтракает не каждый день?
Согласно исследованиям, школьники, которые завтракают полноценно, лучше проявляют себя в учебном процессе. Они быстро решают задачи и справляются с трудностями. А вот у детей, отказывающихся от еды по утрам, больше проблем с концентрацией на заданиях, с самооценкой и даже с иммунитетом.
- Теперь поговорим о том, что лучше есть на завтрак, чтобы быть в хорошем настроении, хорошо решать задачи.
- Как вы думаете, что лучше всего есть на завтрак? (ответы детей)
- А теперь узнаем, что врачи рекомендуют есть на завтрак. Попробуйте прочитать слова в задании 2. ( каша, яблоко, сыр, творог)
- Итак, что, по мнению врачей, полезно есть во время завтрака? (мнение детей)
в) Самый полезный завтрак
- Считается, что самый полезный завтрак- это каша. Она не только сытная, но и содержит много витаминов и различных минералов. О пользе каши люди знали ещё в древности и сложили о каше пословицы и поговорки.
- Каша матушка наша, а хлебец ржаной - отец родной
- Щи да каша – мать наша
- Хороша кашка, да мала чашка
г) Из чего варят кашу?
- Ребята, а из чего варят кашу?
- Какие крупы вы знаете?
-А из чего получается крупа? (из растений)
Работа со слайдом.
- Определите, из какой крупы получаются данные каши. (работа с таблицей). Соедините стрелочками названия круп с названиями каш.
- А можно ли без упаковки, не зная названия, определить; что за крупа?
- Алиса, найти пожалуйста, гречку, пшено, рис, овсянку, перловку…
- Теперь Кежик определит на ощупь с закрытыми глазами.
Физминутка «Клоуны»
д)Как сделать кашу вкуснее?
-А сейчас поговорим, как сделать кашу вкуснее и полезнее? Что в неё можно добавить? (мнение детей)
- Давайте узнаем, что ещё можно добавить в кашу, чтобы она была вкуснее и полезнее.
- Полезной добавкой к утренней каше является орехи. Они не только очень питательны, но и полезны. В них много редких витаминов, и поэтому они продлевают жизнь человека.
- А какие орехи вы знаете?
- Есть грецкие, кедровые, земляные орехи, или арахис, лесные орехи фундук, миндаль. (показ слайдов орехи)
- А ещё в кашу можно положить тёртое яблоко, любые ягоды.
- Ещё в кашу добавляют мёд. Мёд это не просто вкусная пищевая добавка, но и прекрасное лекарство. Мёд может лечить кашель, заболевания желудка. Его также полезно есть при простудных заболеваниях, при ангине.
Отгадайте загадку
Сидит дед, во сто шуб одет, кто его раздевает тот слёзы проливает.
- А сможете ли вы на ощупь определить вид ореха? Давайте попробуем это сделать.(ученик с завязанными глазами определяет на ощупь и называет разновидность ореха)
е)Какие напитки лучше всего пить на завтрак?
- А знаете ли вы, какие напитки лучше пить на завтрак?
- отгадайте по запаху напитки. На подносе молоко, кофе, какао. Ученик определяет с завязанными глазами напитки)
- Какой из них самый полезный?
- В качестве напитка для завтрака лучше всего выступает какао с молоком, содержащие антиоксиданты, железо и витамины. Отличным питьём по утрам может стать свежевыжатый морковный сок, его можно употреблять сразу после приёма пищи, а также соки с мякотью, отвар шиповника, компоты из сухофруктов, свежих фруктов и ягод.
V .Итог занятия
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по бытовому труду: "Трудовой десант в школьном саду"
Трудовое воспитание в школе I - II вида - это фундамент профессиональной деятельности наших воспитанников. Цель представленного занятия состоит в том, чтобы: обучить учащихся приемам работ...
Доклад "Использование поведенченской терапии для формирования навыков бытовой адаптации учащихся на занятиях социальной-бытовой ориентировки в Инсарской специальной коррекционной школе-интернате 8 вида"
Ребёнок с ограниченными возможностями здоровья недостаточно чётко воспринимает окружающее,он не выделяет существенногои и главного в предметах и явлениях,плохо обобщает.Все эти черты ,характериз...
Развитие мелкой моторики рук на занятиях по бытовой адаптации
Консультация для родителей по развитию мелкой моторики рук с помощью шнуровок, пуговичных тренажоров, игр с прищепками, пальчиковых игр и т.д....
Формирование социально- бытовой компетентности учащихся на занятиях социально-бытовой ориентациичерез разнообразные формы работы
Уроки сбо направлены на подготовку детей с ограниченными возможностями здоровья к самостоятельной жизни. Но социально - бытовая адаптация и ориентация умственно отсталых детей существенно затруд...
Формирование социально- бытовой компетентности учащихся на занятиях социально-бытовой ориентациичерез разнообразные формы работы
Уроки сбо направлены на подготовку детей с ограниченными возможностями здоровья к самостоятельной жизни. Но социально - бытовая адаптация и ориентация умственно отсталых детей существенно затруднена в...
Доклад по теме "Использование творческих заданий на занятиях социально-бытовой ориентировки"
Данный материал может использоваться учителями социально-бытовой ориентировки....
Практическое занятие «Сервировка стола к завтраку»
Цель: Знакомство с особенностями сервировки стола к завтраку.Задачи:Образовательные:Формирование умения по подготовке стола к приему пищи с учетом санитарно-гигиенических, эстетических, практических т...