Организационный момент, мотивация к игровой деятельности
| Приветственное слово учителя: - Добрый день, ребята. Я прошу вас повернуться друг к другу. Каждый из вас будет служить зеркальным отражением товарища, т.е. выполнять те же действия, что и сосед по парте. Итак, протяните друг другу руки ладонями вверх, помашите рукой, улыбнитесь. И пусть от улыбки ваш день станет светлее. Присаживайтесь на свои места. Я вижу, что у вас хорошее настроение, и надеюсь, что мы с вами сегодня очень дружно и активно поработаем. В этом я даже не сомневаюсь |
Приветствие учащихся. | Принцип психологической комфортности. УУД: личностные, коммуникативные. Цель – создание доброжелательной атмосферы, мотивация на учёбу, создание ситуации успеха. |
Обобщение ранее изученного.
Актуализация знаний
|
Блицопрос. Ребята, давайте вспомним, кто такие волонтёры. Чем они занимаются? (Волонтёр — человек, добровольно занимающийся общественно полезной деятельностью) Волонтер – это гражданин, который по собственной воле периодически или на регулярной основе жертвует свое время, труд или профессиональное мастерство без расчета на денежное вознаграждение Волонтерская деятельность * посадка цветов, кустов и деревьев; * помощь таким социальным категориям граждан как: престарелые, беспризорные дети, молодежь и студенты, бездомные, люди с ограниченными возможностями (инвалиды), мигранты, беженцы, бывшие заключенные и другие; * благоустройство и обустройство дворов, участков, городских улиц; * помощь животным, добровольная помощь зоопаркам и заповедникам; * просветительские беседы, направленные на профилактику наркомании, СПИДа, подростковой преступности; * благотворительные концерты и театральные выступления; * экологические марши, уборка мусора и загрязнений; * пропаганда здорового образа жизни - Что же мы с вами должны будем разработать, чтобы наша организация могла приносить людям пользу? - какова тема нашего занятия? (Регламентируем деятельность) Что значит регламентировать? Мы должны выработать правила и план мероприятий, которыми мы будем руководствоваться в нашей деятельности |
Отвечают на вопросы
Высказывают предложения о направлениях работы и сроках проведения благотворительных мероприятий |
Принцип деятельности. УУД: регулятивные (проблемная подача учебного материала).
Принцип целостности. УУД: познавательные, регулятивные
|
Отработка ранее изученного.
Физкультминутка
| Практикум. Агитация «Мы за здоровый образ жизни!» - Слово учителя.
Наше занятие мы посвятим очень важному вопросу – вопросу здоровья. В народе говорят, что за деньги здоровье не купишь. Заботиться о нем надо с первых дней жизни. Сначала ваше здоровье берегут родители. Но, подрастая, вы должны делать это сами: укреплять его, развивать данные природой возможности. К сожалению не все люди это понимают. Спохватываются только тогда, когда здоровью уже причинен вред. Мне очень хочется, чтобы вы выросли здоровыми, сильными людьми и призывали к этому своих родных, близких, окружающих. В этом и будет заключаться ваша волонтёрская деятельность на сегодняшнем занятии. Для начала попробуйте дать определение: что такое здоровье? «Здоровье – это…» (говорят дети) Всемирной Организацией Здравоохранения дано такое определение Здоровье – это физическое, духовного и социальное благополучие человека. Здоровье - это отсутствие болезни. Доброе здоровье, которое сохраняется и укрепляется самим человеком, обеспечивает ему долгую и активную жизнь в обществе. Какие пожелания вы обязательно пишете товарищам, родным в поздравительных открытках? При встречах с близкими людьми мы желаем им здоровья. В поздравительных открытках пишем доброго и крепкого здоровья. Все это залог полноценной и счастливой жизни. Давайте назовем признаки физического здоровья: -чистая гладкая кожа; -здоровые зубы; -блестящие чистые ногти; -подвижные суставы; -упругие мышцы; -хороший аппетит; -здоровое сердце; -ощущение бодрости в течение дня; -работоспособность Признаки нравственного, духовного здоровья: -уверенность в себе; -эмоциональная устойчивость; -умение преодолевать трудности; -доброта и отзывчивость; -справедливость и честность; -умение отвечать за совершенные поступки. Работа с пословицами. О здоровье складывают пословицы, поговорки, в них содержится народная мудрость. Давайте разберем несколько пословиц. Голова седая, да душа молодая. Праздная молодость - беспутная старость. 3.Игра. работа в группах. А сейчас мы начинаем путешествие по «Морю физической тренировки» Движение – это жизнь. А что же мы видим на самом деле? Люди могут часами сидеть у телевизора или компьютера. Это очень вредит здоровью. Сейчас разделимся на три команды. Задача командам: придумать и показать физические упражнения для: -людей, работающих за компьютером; -учеников, сидящих за партой; ФИЗКУЛЬТМИНУТКА. Дети выполняют упражнения, которые придумали одноклассники Все это наносит большой вред человеку, его физическому и нравственному здоровью. Есть такое высказывание мыслителя Конфуция: «Побороть дурные привычки легче сегодня, чем завтра». Как вы думаете, что он имел в виду? |
Дают определение
Вспоминают пословицы и поговорки
Придумывают физические упражнения, показывают их |
Принцип деятельности. УУД: коммуникативные, познавательные, регулятивные(развитие внимания учащихся, монологической речи; создание благоприятной атмосферы заинтересованности; работа над формированием логических умений ЦЕЛЬ: развивать умения применять новые знания. УУД: регулятивные (работа с текстом, умение правдоподобно передать настроение, умение использовать мимику и жесты при инсценировке) Коммуникативные (умение работать в парах)
УУД: регулятивные ( умение обосновать свою точку зрения, грамотно сформулировать ответ ).
|
Закрепление изученного материала
| Работа в группах. Создание проекта: листовка «Мы за здоровый образ жизни!» (Класс делится на три группы и создаёт агитационные листовки)
Защита проектов. |
Рисуют листовки, готовятся к защите проекта | Принцип деятельности, непрерывности, вариативности, творчества. УУД: познавательные (опирается на уже известное); коммуникативные (учит способам взаимодействия, сотрудничества).
|
Рефлексия деятельности.
| Подведение итогов работы. Для тех, кто выбирает здоровье, открывается дорога в счастливую полноценную жизнь. Здоровье – это отсутствие болезни! Здоровье – это радость, успех, счастье! Пускай вашим девизом станут слова – «Мы за здоровый образ жизни» |
|
УУД: познавательные, регулятивные ЦЕЛЬ: Обобщить, сделать выводы, самооценка |