Конспект внеурочной деятельности "Мы волонтёры" 5 класс
методическая разработка (5 класс) на тему

Разработка занятия внеурочной деятельности "Мы волонтёры". Регламентируем деятельность. Для учащихся 5 класса. В рамках реализации ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon my_volontyory.doc38.52 КБ

Предварительный просмотр:

Автор

Бут Наталья Александровна,

 учитель МОУ «Вейделевская средняя

 общеобразовательная школа

 Вейделевского района Белгородской области»

Конспект внеурочной деятельности

Мы волонтёры

Регламентируем деятельность.   (5 класс)  

Тип занятия: внеурочная деятельность.

Форма занятия: практикум.

Метод: комбинированный.

Цель  занятия: разработка проекта положения о волонтёрском отряде.

Задачи  занятия:

  1. Образовательные:
  1. формировать умение применять на  практике  знания о способах инсценировки;
  2. развить умение  выражать свои мысли, воспринимать и усваивать информацию;
  1. Развивающие:
  1. Развивать речь учащихся;
  2. Формировать навыки выразительного чтения.
  3.  развитие умения  работы в парах, в группах.
  1. Воспитательные:
  1. воспитание интереса к игре КВН;
  1. развитие коммуникативных УУД:
  1. создание благоприятной атмосферы поддержки и заинтересованности, уважения и сотрудничества;
  2. взаимодействие учащихся в  парной работе: развитие уважения друг к другу.

Оборудование:

  1. ПК; мультимедийный проектор; мультимедийная презентация

Ход занятия

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Принципы системно-деятельностного подхода, формируемые УУД.

 Организационный момент, мотивация к игровой деятельности

Приветственное слово учителя:

- Добрый день, ребята. Я прошу вас повернуться друг к другу. Каждый из вас будет служить зеркальным  отражением товарища, т.е. выполнять те же действия, что и сосед по парте. Итак, протяните друг другу руки ладонями вверх, помашите рукой, улыбнитесь.  И пусть от улыбки ваш день станет светлее. Присаживайтесь на свои места. Я вижу, что у вас хорошее настроение, и надеюсь, что мы с вами сегодня очень дружно и активно поработаем. В этом я даже не сомневаюсь  

Приветствие учащихся.

Принцип психологической комфортности.

УУД: личностные, коммуникативные.

Цель – создание доброжелательной атмосферы, мотивация на учёбу, создание ситуации успеха.

Обобщение ранее изученного.

Актуализация

знаний

Блицопрос.

Ребята, давайте вспомним, кто такие волонтёры. Чем они занимаются?

(Волонтёр — человек, добровольно занимающийся общественно полезной деятельностью)

Волонтер – это гражданин, который по собственной воле периодически или на регулярной основе жертвует свое время, труд или профессиональное мастерство без расчета на денежное вознаграждение

Волонтерская деятельность

 * посадка цветов, кустов и деревьев;

 * помощь таким социальным категориям граждан как: престарелые, беспризорные дети, молодежь и студенты, бездомные, люди с ограниченными возможностями (инвалиды), мигранты, беженцы, бывшие заключенные и другие;

 * благоустройство и обустройство дворов, участков, городских улиц;

 * помощь животным, добровольная помощь зоопаркам и заповедникам;

 * просветительские беседы, направленные на профилактику наркомании, СПИДа, подростковой преступности;

 * благотворительные концерты и театральные выступления;

 * экологические марши, уборка мусора и загрязнений;

 * пропаганда здорового образа жизни

- Что же мы с вами должны будем разработать, чтобы наша организация могла приносить людям пользу?

- какова тема нашего занятия? (Регламентируем деятельность)

Что значит регламентировать?

Мы должны выработать правила и план мероприятий, которыми мы будем руководствоваться в нашей деятельности

Отвечают на вопросы

Высказывают предложения о направлениях работы и сроках проведения благотворительных мероприятий

Принцип деятельности.

УУД: регулятивные (проблемная подача учебного материала).

Принцип целостности.

УУД: познавательные, регулятивные

Отработка ранее изученного.

Физкультминутка

  

Практикум. Агитация «Мы за здоровый образ жизни!»

  1. Слово учителя.

Наше занятие мы посвятим  очень важному вопросу – вопросу здоровья. В народе говорят, что за деньги здоровье не купишь. Заботиться о нем надо с первых дней жизни. Сначала ваше здоровье берегут родители. Но, подрастая, вы должны делать это сами: укреплять его, развивать данные природой возможности. К сожалению не все люди это понимают. Спохватываются только тогда, когда здоровью уже причинен вред. Мне очень хочется, чтобы вы выросли здоровыми, сильными людьми и призывали к этому своих родных, близких, окружающих. В этом и будет заключаться ваша волонтёрская деятельность на сегодняшнем занятии.

Для начала попробуйте дать определение: что такое здоровье?

«Здоровье – это…» (говорят дети)

Всемирной Организацией Здравоохранения дано такое определение

Здоровье – это физическое, духовного и социальное благополучие человека.

Здоровье - это отсутствие болезни. Доброе здоровье, которое сохраняется и укрепляется самим человеком, обеспечивает ему долгую и активную жизнь в обществе.

Какие пожелания вы обязательно пишете товарищам, родным в поздравительных открытках?

При встречах с близкими людьми мы желаем им здоровья.

В поздравительных открытках пишем доброго и крепкого здоровья.

Все это залог полноценной и счастливой жизни.

Давайте назовем признаки физического здоровья:

-чистая гладкая кожа;

-здоровые зубы;

-блестящие чистые ногти;

-подвижные суставы;

-упругие мышцы;

-хороший аппетит;

-здоровое сердце;

-ощущение бодрости в течение дня;

-работоспособность

Признаки нравственного, духовного здоровья:

-уверенность в себе;

-эмоциональная устойчивость;

-умение преодолевать трудности;

-доброта и отзывчивость;

-справедливость и честность;

-умение отвечать за совершенные поступки.

Работа с пословицами.

О здоровье складывают пословицы, поговорки, в них содержится народная мудрость.

Давайте разберем несколько пословиц.

Голова седая, да душа молодая.

Праздная молодость - беспутная старость.

3.Игра. работа в группах.

А сейчас мы начинаем путешествие по «Морю физической тренировки»

Движение – это жизнь. А что же мы видим на самом деле? Люди могут часами сидеть у телевизора или компьютера. Это очень вредит здоровью.

Сейчас разделимся на три команды.

Задача командам: придумать и показать физические упражнения для:

-людей, работающих за компьютером;

-учеников, сидящих за партой;

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА. Дети выполняют упражнения, которые придумали одноклассники

Все это наносит большой вред человеку, его физическому и нравственному здоровью. Есть такое высказывание мыслителя Конфуция: «Побороть дурные привычки легче сегодня, чем завтра». Как вы думаете, что он имел в виду?

Дают определение

Вспоминают пословицы и поговорки

Придумывают физические упражнения, показывают их

Принцип деятельности. УУД: коммуникативные, познавательные, регулятивные(развитие внимания учащихся, монологической речи; создание благоприятной атмосферы заинтересованности; работа над формированием логических умений

ЦЕЛЬ: развивать умения   применять новые знания.

УУД: регулятивные (работа с текстом, умение  правдоподобно передать настроение, умение использовать мимику и жесты при инсценировке)

Коммуникативные (умение работать  в парах)

УУД: регулятивные ( умение обосновать свою точку зрения, грамотно сформулировать ответ ).

Закрепление изученного материала

Работа в группах. Создание проекта: листовка «Мы за здоровый образ жизни!»

 (Класс делится на три группы и создаёт агитационные листовки)

Защита проектов.

Рисуют листовки, готовятся к защите проекта

Принцип деятельности, непрерывности, вариативности, творчества.

УУД: познавательные (опирается на уже известное);

коммуникативные (учит способам взаимодействия, сотрудничества).

Рефлексия деятельности.

Подведение итогов работы.

Для тех, кто выбирает здоровье, открывается дорога в счастливую полноценную жизнь.

Здоровье – это отсутствие болезни! Здоровье – это радость, успех, счастье!

Пускай вашим девизом станут слова – «Мы за здоровый образ жизни»

УУД: познавательные, регулятивные

ЦЕЛЬ: Обобщить, сделать выводы, самооценка

Домашнее задание.

Придумать лозунг, призыв к здоровому образу жизни (задание по группам)

Источники:

  1. http://festival.1september.ru/articles/538088/
  2. http://www.sbornet.ru/publics/show-7.htm
  3. http://ulkms.ru/napravlenija/trudoustroistvo-molodezhi/volonterstvo-chto-yeto.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект внеурочного занятия по физкультуре 1 класс

Конспект открытого внеурочного занятия по физкультуре в 1 классе (по стендартам второго поколения)...

Конспект внеурочного занятия "Занимательный английский" 1 класс

Конспект внеурочного занятия в 1 классе по теме "Мои любимые игрушки"...

Конспект внеурочной деятельности КВН 5 класс

Конспект занятия внеурочной деятельности КВН в 5 классе. Практическое занятие: выбор шуток для разминки....

КОНСПЕКТ ВНЕУРОЧНОГО ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ПО ВОЛЕЙБОЛУ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 10-11-Х КЛАССОВ.

конспект  X Всероссийский конкурс «Мастер педагогического труда по учебным и внеучебным формам физкультурно-оздоровительной и спортивной работы»НОМИНАЦИЯ«Специалисты физической культуры и сп...

Конспекты внеурочных занятий по английскому языку. Программа внеурочной деятельности по английскому языку 1-4 классы.

Представлены конспекты мероприятий для начальной школы (начальный этап изучения английского языа) и программа внеурочной деятельности по английскому языку для 1-4 классов....

План-конспект внеурочной деятельности в 4 классе по теме «Использование метода проектов во внеурочной деятельности».

План-конспект внеурочной деятельности в 4 классе по  теме «Использование метода проектов во внеурочной деятельности"Тема: "Экология Земли"На своем занятии, я решила связать 2 предмета: информатик...

план-конспект внеурочного занятия. 5 класс

На классном часе была представленна тема экологии родного края в рамках внеурочной программы - "Эколята"...