Конспект внеурочной деятельности КВН 5 класс
методическая разработка (5 класс) по теме
Конспект занятия внеурочной деятельности КВН в 5 классе. Практическое занятие: выбор шуток для разминки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект внеурочной деятельности | 23.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Автор
Бут Наталья Александровна,
учитель МОУ «Вейделевская средняя
общеобразовательная школа
Вейделевского района Белгородской области»
Конспект внеурочной деятельности КВН.
Тема: Практическое занятие. Выбор шуток для разминки. Умение держаться на сцене
Цель занятия: отработка навыков инсценировки, разъяснение правил создания вопросов для разминки.
Задачи занятия:
- Образовательные:
- формировать умение применять на практике знания о способах инсценировки;
- Развивающие:
- Развивать речь учащихся;
- Формировать навыки выразительного чтения.
- развитие умения работы в парах, в группах.
- Воспитательные:
- воспитание интереса к игре КВН;
- развитие коммуникативных УУД:
- создание благоприятной атмосферы поддержки и заинтересованности, уважения и сотрудничества;
- взаимодействие учащихся в парной работе: развитие уважения друг к другу.
Оборудование:
- ПК; мультимедийный проектор; мультимедийная презентация
Ход занятия.
1.Организационный момент, мотивация к игровой деятельности
Приветственное слово учителя:
- Добрый день, ребята. Наше занятие мне хотелось бы начать стихотворением:
Если дождь стучит по крыше,
Если в жизни всё не так.
Улыбнитесь, рассмешитесь,
Ведь улыбка – это клад!!!
Давайте улыбнёмся друг другу и постараемся сохранить хорошее настроение на весь день. Тем более что без улыбок и смеха невозможно себе представить игру КВН
А теперь присаживайтесь на свои места. Я надеюсь на вашу активную работу на занятии
2. Обобщение ранее изученного. Актуализация знаний
Блицопрос.
Ребята, давайте вспомним компоненты успешной игры в КВН.
-нестандартное мышление,
- внимание к деталям,
-умение слышать друг друга,
- выделение главного,
-эрудиция,
- находчивость и чувство юмора.
3. Изучение нового материала.
1)Слово учителя.
Чтоб все в КВНе прошло без заминки,
Его мы начнем…
Ну конечно, с разминки
Разминка считается полуэкспромтным конкурсом, поскольку команды получают хоть и очень короткое, но все же время на выполнение задания. Вопросы для разминки готовятся заранее. В зависимости от регламента игры определяется количество вопросов. Целью разминки для жюри является проверка импровизационных способностей, остроумия команд; а для команд — постоянная работа с текстом, непрерывное оттачивание мастерства.
Это достаточно сложный конкурс, к которому надо отнестись с особой серьезностью. Ведь зрители понимают, что придумать шутку на ходу не так уж и легко, поэтому сразу отдают свои симпатии тем, кому это удается. Для того чтобы завоевать победу в конкурсе, важно выполнить два условия: подготовить хороший вопрос сопернику и хороший ответ на него. Гарантией хорошего вопроса будет выполнение следующих правил: вопрос должен быть коротким, понятным, смешным или подразумевать смешной ответ. На этот вопрос вы сами должны иметь два ответа, ведь основной ответ соперник может угадать. На этот случай у вас будет заготовлен второй вариант.
Поэтому необходимо тщательно подготовить домашние шутки, заранее отрепетировать не только вопрос, но и ответ.
Разминка – это очень важный конкурс в игре. Каждая команда должна проявить находчивость, смекалку, а самое главное остроумие и отличное чувство юмора.
Существуют определённые правила:
1.Вопрос сопернику должен быть смешным или подразумевать смешной ответ
2. Не очень длинным
3. Не содержать непонятных слов или понятий
Ответ должен быть смешным и ёмким.
Продолжительность разминки 10 минут. На подбор ответа на вопрос или придумывание вопроса отводится от 30 секунд до 1 минуты.
2) Просмотр видеоролика (разминка в школьном КВН)
4.Отработка навыков инсценировки.
ПРИВЕТСТВИЕ
Наша команда под названием «ШОК»
- Школьное
- Общество
- КВНщиков
- Отправляется в путешествие по «доблестным местам» школьной жизни
- Пожелаем себе ни пуха, ни пера.
- Ну, что, поехали!
ПЕСНЯ
( Песня «Шоколадный заяц»)
Стоим на этой сцене,
Играем в КВНе,
Улыбка на все сто
Сто-сто-сто.
Быть может, не красавцы,
Но не дрожим, как зайцы,
И боремся за то
То-то-то.
Чтоб дружба победила,
Чтоб веселее было
И раздавался смех,
Смех-смех-смех!
Команды поздравляем,
Победы всем желаем,
Но ШОКу больше всех
Всех-всех-всех.
5.Закрепление изученного материала
Задание командам. Групповая работа. Класс делится на две команды и каждая команда готовит ответы на вопрос.
Вопросы для разминки.
1) Что делать, если у рояля все клавиши черные?
Примерный ответ:
- Поднимите крышку!
2) Все вы слышали про «Книгу рекордов Гиннеса» - сборник мировых достижений человечества.
В России решили создать аналогичную Книгу, но с типично русскими рекордами. Например:
Врач, разборчиво написавший в амбулаторной карточке.
Человек, делавший дома ремонт и поклеивший обои за шкафом.
Женщина, которая не хочет шубу.
Что вы можете предложить для книги рекордов России?
Ответ: Но больше всего нам нравится вот этот рекорд: Официальная зарплата Романа Абрамовича – 1200 рублей.
Еще один вариант ответа: Но туда попадают не только люди. Вот к примеру: На сочинском пляже дельфин спас человека, отговорив его покупать чебурек.
Групповая работа.
А теперь вы попробуете для команды-соперника придумать по два вопроса для разминки.
Вопросы | Ответы |
Продавец, почему у вас помидоры зеленые? | Возьмите огурцы. Они желтые! |
Почему волки не едят бабушек? | Они во рту вяжут |
Что лучше: быть лысым или быть глупым? | Глупым, потому что не сразу видно! |
Алло! Куда я попала? | А куда вы целились? |
Какое лучшее средство от седины? | Лысина |
Кто ходит сидя? | Шахматист |
Итог занятия.
Продолжите фразу
Вопросы для разминки должны быть…
Ответы должны быть…
Ответ на вопрос должны придумать в течение ….
Рефлексия.
Мне было интересно….
Я ухожу с занятия с ….. настроением
Больше всего мне понравилось….
Домашнее задание.
Подготовить по одному вопросу для разминки и ответ на него.
Источники:
- В.И.Руденко. КВН в школе: Пособие для организатора. Ростов-на-Дону. Феникс, 2007
- С.Н.Возжаева., О.А.Рожнова, Е.Г. Родионова. Школа КВН: Сборник методических рекомендаций в помощь организаторам движения КВН в среде учащейся молодёжи. – М. Министерство образования РФ, 2003
- http://rsnd-kvn.narod.ru/shutki/shkolnye-shutki.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект внеурочной деятельности "Мы волонтёры" 5 класс
Разработка занятия внеурочной деятельности "Мы волонтёры". Регламентируем деятельность. Для учащихся 5 класса. В рамках реализации ФГОС...
Конспект внеурочной деятельности по английскому языку в 3 классе. Тема: "Названия частей тела".
Цель: ученик научится составлять краткую характеристику персонажа.Формирование Коммуникативных УУД: 1. Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. 2.Строить понят...
Конспект внеурочной деятельности «Чемпион» во 2 классе по физкультурно – оздоровительной деятельности Тема : «Красивая осанка»
Дети любят подвижные игры, но с нежеланием занимаются специальными упражнениями расчитанными на укрепление мышечного корсета и поэтому на помощь приходят мячи- фитболы и игра....
конспект внеурочной деятельности для 5 классов
Разработка интеллектуальной игры по ПДД в 5-6 классах....
План-конспект внеурочной деятельности в 4 классе по теме «Использование метода проектов во внеурочной деятельности».
План-конспект внеурочной деятельности в 4 классе по теме «Использование метода проектов во внеурочной деятельности"Тема: "Экология Земли"На своем занятии, я решила связать 2 предмета: информатик...
Конспект внеурочной деятельности для учеников 7 класса "Биография Пифагора и его теорема"
Конспект внеурочной деятельности для учеников 7 класса "Биография Пифагора и его теорема...
Конспект внеурочной деятельности в 1 классе адаптивной школы в разделе «Школа здоровья» Тема: "Вкусные лекарства."
Учащиеся знакомятся с продуктами, способствующими укреплению здоровья; развивают сенсорное восприятие, учатся заваривать напиток из ягод шиповника. ...