Конспект внеурочной деятельности КВН 5 класс
методическая разработка (5 класс) по теме

Конспект занятия внеурочной деятельности КВН в 5 классе. Практическое занятие: выбор шуток для разминки.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Автор

Бут Наталья Александровна,

 учитель МОУ «Вейделевская средняя

 общеобразовательная школа

 Вейделевского района Белгородской области»

Конспект внеурочной деятельности  КВН.

Тема: Практическое занятие. Выбор шуток для разминки. Умение держаться на сцене

Цель  занятия: отработка навыков инсценировки, разъяснение правил создания вопросов для разминки.

Задачи  занятия:

  1. Образовательные:
  1. формировать умение применять на  практике  знания о способах инсценировки;
  1. Развивающие:
  1. Развивать речь учащихся;
  2. Формировать навыки выразительного чтения.
  3.  развитие умения  работы в парах, в группах.
  1. Воспитательные:
  1. воспитание интереса к игре КВН;
  1. развитие коммуникативных УУД:
  1. создание благоприятной атмосферы поддержки и заинтересованности, уважения и сотрудничества;
  2. взаимодействие учащихся в  парной работе: развитие уважения друг к другу.

Оборудование:

  1. ПК; мультимедийный проектор; мультимедийная презентация

                             Ход занятия.

1.Организационный момент, мотивация к игровой деятельности

Приветственное слово учителя:

- Добрый день, ребята. Наше занятие  мне хотелось бы начать стихотворением:

Если дождь стучит по крыше,

 Если в жизни всё не так.

 Улыбнитесь, рассмешитесь,

 Ведь улыбка – это клад!!!

Давайте улыбнёмся друг другу и постараемся сохранить хорошее настроение на весь день.  Тем более что без улыбок и смеха невозможно себе представить игру КВН

 А теперь присаживайтесь на свои места. Я надеюсь  на вашу активную работу на занятии

2. Обобщение ранее изученного. Актуализация  знаний

Блицопрос.

Ребята, давайте вспомним компоненты успешной игры  в КВН.

-нестандартное мышление,

-  внимание к деталям,

-умение слышать друг друга,

- выделение главного,

-эрудиция,

- находчивость и чувство юмора.

3. Изучение нового материала.

1)Слово учителя.

Чтоб все в КВНе прошло без заминки,

Его мы начнем…

 Ну конечно, с разминки

Разминка считается полуэкспромтным конкурсом, поскольку команды получают хоть и очень короткое, но все же время на выполнение задания. Вопросы для разминки готовятся заранее. В зависимости от регламента игры определяется количество вопросов. Целью разминки для жюри является проверка импровизационных способностей, остроумия команд; а для команд — постоянная работа с текстом, непрерывное оттачивание мастерства.

Это достаточно сложный конкурс, к которому надо отнестись с особой серьезностью. Ведь зрители понимают, что придумать шутку на ходу не так уж и легко, поэтому сразу отдают свои симпатии тем, кому это удается. Для того чтобы завоевать победу в конкурсе, важно выполнить два условия: подготовить хороший вопрос сопернику и хороший ответ на него. Гарантией хорошего вопроса будет выполнение следующих правил: вопрос должен быть коротким, понятным, смешным или подразумевать смешной ответ. На этот вопрос вы сами должны иметь два ответа, ведь основной ответ соперник может угадать. На этот случай у вас будет заготовлен второй вариант.

Поэтому необходимо тщательно подготовить домашние шутки, заранее отрепетировать не только вопрос, но и ответ.

Разминка – это очень важный конкурс в игре. Каждая команда должна проявить находчивость, смекалку, а самое главное остроумие и отличное чувство юмора.

Существуют определённые правила:

1.Вопрос сопернику должен быть смешным или подразумевать смешной ответ

2. Не очень длинным

3. Не содержать непонятных слов или понятий

Ответ должен быть смешным и ёмким.

Продолжительность разминки 10 минут. На подбор ответа на вопрос или придумывание вопроса отводится от 30 секунд до 1 минуты.

2) Просмотр видеоролика (разминка в школьном КВН)

4.Отработка навыков инсценировки.

ПРИВЕТСТВИЕ

Наша  команда  под  названием «ШОК»

- Школьное

- Общество

- КВНщиков

- Отправляется  в  путешествие  по  «доблестным  местам» школьной  жизни

- Пожелаем  себе  ни  пуха, ни пера.

- Ну, что, поехали!

ПЕСНЯ

( Песня  «Шоколадный  заяц»)

 Стоим  на  этой  сцене,

 Играем  в  КВНе,

 Улыбка  на  все  сто

 Сто-сто-сто.

Быть  может,  не  красавцы,

Но  не  дрожим, как  зайцы,

И  боремся  за  то

То-то-то.

Чтоб  дружба  победила,

Чтоб  веселее  было
И  раздавался  смех,

 Смех-смех-смех!

Команды  поздравляем,

Победы  всем  желаем,

Но  ШОКу  больше  всех

Всех-всех-всех.

5.Закрепление изученного материала

Задание командам. Групповая работа. Класс делится на две команды и каждая команда готовит ответы на вопрос.

Вопросы для разминки.

1) Что делать, если у рояля все клавиши черные?

Примерный ответ:

- Поднимите крышку!

2) Все вы слышали про «Книгу рекордов Гиннеса» - сборник мировых достижений человечества.

 В России решили создать аналогичную Книгу, но с типично русскими рекордами. Например:

 Врач, разборчиво написавший в амбулаторной карточке.

 Человек, делавший дома ремонт и поклеивший обои за шкафом.

 Женщина, которая не хочет шубу.

 Что вы можете предложить для книги рекордов России?

Ответ: Но больше всего нам нравится вот этот рекорд: Официальная зарплата Романа Абрамовича – 1200 рублей.

Еще один вариант ответа: Но туда попадают не только люди. Вот к примеру: На сочинском пляже дельфин спас человека, отговорив его покупать чебурек.

Групповая работа.

А теперь вы попробуете для команды-соперника придумать по два вопроса для разминки.

Вопросы

Ответы

Продавец, почему у вас помидоры зеленые?

Возьмите огурцы. Они желтые!

Почему волки не едят бабушек?

Они во рту вяжут

Что лучше: быть лысым или быть глупым?

Глупым, потому что не сразу видно!

Алло! Куда я попала?

А куда вы целились?

Какое лучшее средство от седины?

Лысина

Кто ходит сидя?

Шахматист

Итог занятия.

Продолжите фразу

Вопросы для разминки должны быть…

Ответы должны быть…

Ответ на вопрос должны придумать в течение ….

Рефлексия.

Мне было интересно….

Я ухожу с занятия с ….. настроением

Больше всего мне понравилось….

Домашнее задание.

Подготовить по одному вопросу  для разминки и ответ на него.

Источники:

  1. В.И.Руденко. КВН в школе: Пособие для организатора. Ростов-на-Дону. Феникс, 2007
  2. С.Н.Возжаева., О.А.Рожнова, Е.Г. Родионова. Школа КВН: Сборник методических рекомендаций в помощь организаторам движения КВН  в среде учащейся молодёжи. – М. Министерство образования РФ, 2003
  3. http://rsnd-kvn.narod.ru/shutki/shkolnye-shutki.html

  1. http://korporativus.com/school_events/rus/kvn.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект внеурочной деятельности "Мы волонтёры" 5 класс

Разработка занятия внеурочной деятельности "Мы волонтёры". Регламентируем деятельность. Для учащихся 5 класса. В рамках реализации ФГОС...

Конспект внеурочной деятельности по английскому языку в 3 классе. Тема: "Названия частей тела".

Цель: ученик научится составлять краткую характеристику персонажа.Формирование Коммуникативных УУД: 1. Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. 2.Строить понят...

Конспект внеурочной деятельности «Чемпион» во 2 классе по физкультурно – оздоровительной деятельности Тема : «Красивая осанка»

Дети любят подвижные игры, но с нежеланием занимаются  специальными упражнениями   расчитанными на укрепление мышечного корсета и поэтому на помощь приходят мячи- фитболы  и игра....

конспект внеурочной деятельности для 5 классов

Разработка  интеллектуальной игры по ПДД в 5-6 классах....

План-конспект внеурочной деятельности в 4 классе по теме «Использование метода проектов во внеурочной деятельности».

План-конспект внеурочной деятельности в 4 классе по  теме «Использование метода проектов во внеурочной деятельности"Тема: "Экология Земли"На своем занятии, я решила связать 2 предмета: информатик...

Конспект внеурочной деятельности для учеников 7 класса "Биография Пифагора и его теорема"

Конспект внеурочной деятельности для учеников 7 класса "Биография Пифагора и его теорема...

Конспект внеурочной деятельности в 1 классе адаптивной школы в разделе «Школа здоровья» Тема: "Вкусные лекарства."

Учащиеся знакомятся с продуктами, способствующими укреплению здоровья; развивают сенсорное восприятие, учатся заваривать напиток из ягод шиповника. ...